АксКерБорж Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 4 часа назад Steppe Man написал: Шерстяной ковер, простеганный спиральным орнаментом, из погребальной камеры 20-го Ноён-Уулского кургана. На покрывающей ковер ткани – светлый зубчатый орнамент (мерлон) – показан красной стрелкой Самый обычный тюркский валяный войлочный ковер со спиралевидным орнаментом - сырмак, ширдак. Даже в материальной культуре хунны близки к кыргызам и казахам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 10 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2018 On 3/24/2018 at 6:40 AM, АксКерБорж said: Самый обычный тюркский валяный войлочный ковер со спиралевидным орнаментом - сырмак, ширдак. Даже в материальной культуре хунны близки к кыргызам и казахам. Не ширдак, а ширдык, и не казахский, а калмыцкий войлочный ковер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 апреля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2018 В кыргызском: Цитата шырдак 1. текимет (шитый в два слоя орнаментированный войлок); 2. южн. потник. У нас шырдак это войлочный ковер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 24 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2018 Темиргалиев Р.Дж. О РАННЕЙ ИСТОРИИ НАРОДА КАНЦЗЮЙ https://www.academia.edu/36477376/О_РАННЕЙ_ИСТОРИИ_НАРОДА_КАНЦЗЮЙ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 хүннү авдар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 4 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2018 21 hours ago, Peacemaker said: Свое слово по этом вопросе уже сказали самые квалифицированные ученые в этой области. Единственное, что мы можем сделать - это принимать его аксиоматически и идти дальше: Of these peoples mention must first be made of the Huns. I imagine that all Turcologists accept Professor Pritsak’s contentions in his recent book Die Bulgarischen Fürstenliste und die Sprache der Protobulgaren (Wiesbaden, 1955), that the Hsiung-nu of the Chinese histories were, broadly speaking, the ancestors of the European Huns, and the European Huns the ancestors of the Protobulgars. This does not of course necessarily imply that the Hsiung-nu, the Huns and the Protobulgars were pure and homogeneous racial groups and that no additional Turkish or foreign elements were incorporated in these peoples in the course of their long wanderings, or even that they necessarily retained their original language, subject of course to inevitable wear and tear; but there is a very strong presumption amounting almost to certainly that modern Chuvash is a direct descendant of ancient Bulgar; Bulgar, in its turn, a later form of the language of the Hsiung-nu. If so, that language must have been an early form of Turkish, and this seems to be confirmed by the scanty and obscure remnants of it (words, titles and phrases) preserved in the Chinese records. These are so distorted that it is hard to make anything of them, but they clearly contain some words which were later Turkish, like teŋri ‘heaven’ and the title of the supreme ruler, shan-yü, which is almost certainly yavğu in an earlier form, probably ḏavğu. And so it is a reasonable hypothesis that the Hsing-nu were the ancestors of the Turks and their language an earlier form of Turkish; and as a result we can use the information about the Hsiung-nu in the Chinese records of the 6th century Turks as far back as those records will take us [Clauson 2014, 178-179]. The broad thesis of this sketch was that a unitary Turkish language, which was not genetically connected with any other language known to us, and specifically not connected genetically with the Mongolian and Tungus languages, took shape, almost certainly in the steppe country to the west and north of the Great Wall of China, at some date which we cannot now determine, but certainly long before the start of the Christian era; that this unitary language split o two main branches, 'standard Turkish' and 'l/r Turkish', not later than, and perhaps before, the beginning of the Christian era; and that during the first millennium A.D. standard Turkish slowly broke up into two or three dialects, which soon became independent languages [Clauson, V]. Çin'in kuzeyinde Han sülalesi döneminde (İ.Ö. 206-İ.S. 220) yedi yüz yıl sürecek bir imparatorluk kuran Hsiung-nu'ların kimliği ve dili üzerine bugüne kadar 10 ayrı teori ileri sürülmüştür (Doerfer 1973: 2.4). Bu teorilerin biri ve en çok yandaş bulanı Hsiung-nu'ların Türk soyundan oldukları ve arkaik bir Türkçe konuştukları yolundaki teoridir. Bu teoriyi kabul eden bilginlerin başlıcaları şunlardır: Abel-Remusat, Klaproth, Semenov, Ritter, Koskinen, Shiratori (1902), Pritsak (1954), Samolin (1956), Altheim (1954) ve Clauson (1962) [Tekin 2010, 9]. Несмотря на приведенные соображения, можно думать, что сомнение в тюркоязычии хуннов несостоятельно, так как имеется прямое указание источника на близость языков хуннского и телеского, т.е. уйгурского, о принадлежности которого не может быть двух мнений. Сам Лигети указывает, что сомнения в тюркоязычии хуннов основаны на анализе специальных "культурных слов", которые очень часто оказываются заимствованными, в чем нет ничего удивительного, так как общение хуннов с соседями было продолжительным и интенсивным (Л. Гумилев). Məlum olduğu kimi, Orta Asiyada ilk dəfə olaraq mütəşəkkil və böyuk bir imperiyanı çinlilərin Hiun-nu adlandırdıqları qövm qurmuşdur. Elm aləmində bu qövmün türk mənşəli olduğu qəbul edilmişdir. Çin qaynaqlarının göytürklərin, uyğurların və qırğızların Hiun-nuların nəslindən olduqlarını göstərmələri bu xüsusda ən mühüm dəlillərdən biridir. Türk dövlət təşkilatının həqiqi qurucuları olan Hiun-nular e. ə. III əsrin sonlarında qonşuların çəkindiyi qüvvətli bir qövm halına gəldilər. E. ə. 209-cu ildə çinlilərin Mao-Tun (yəni Mətə) adlandırdıqları şəxs bu qövmün hökmdarı oldu (F. Sümər). The Turkish languages can be divided into two main groups distinguished not by differences of vocabulary-even to-day, when later accretions have been stripped off, all the Turkish languages prove to have much the same basic vocabulary (numerals, pronouns and a number of common nouns and verbs)-but by differences of pronunciation, the most obvious of which are that in one group of languages, which we can call for the sake of convenience the “standard languages,” ş and z are common basic sounds, while in the other group, which we can call the “l/r languages,” these sounds do not exist as basic sounds but are represented by l and r respectively in words which contain ş and z in standard Turkish. It is clear that the separation into these two groups took place a very long time ago. It has been suggested by the proponents of the Altaic theory that the Turkish l/r languages are “older” than the standard languages and that in the Proto-Altaic language there were no such sounds as ş and z, but that there were two l sounds (l1 and l2) and two r sounds (r1 and r2), that in Mongolian and some Turkish languages both l1 and l2 became l and both r1 and r2 became r, while in the remaining Turkish languages l1 became l, l2 ş, r1 r and r2 z. This rather preposterous theory seems to be based on nothing more solid than the facts that the earliest Turkish loan words in Mongolian were borrowed from an l/r language and that ş and z are not basic sounds in Mongolian. It is in fact not possible to adduce any convincing reason why some “Proto-Altaic” words containing l and r should have passed down both to Turkish and Mongolian with these sounds unchanged, while in other words these sounds changed, l to ş and r to z, in some words passed down to some Turkish languages, while they passed unchanged down to other Turkish languages and Mongolian in these words. Our knowledge of l/r Turkish is so fragmentary and discontinuous that it is better not to attempt to trace its history in detail, remarking merely that the difference between l/r Turkish and the standard languages was primarily in the pronunciation of certain sounds and probably only to a small extent in matters of word structure, grammar and vocabulary; what is said below about the general structure of standard Turkish is equally applicable to l/r Turkish [Clauson 2017, 22-27]. Ligeti'nin bu itirazına şöyle yanıt verilebilir: Bir kez *l-ş değişmesi bütün lehçelerde meydana gelmiş değildir. Bu değişme yalnızca Ana Türkçede olmuş, batıda konuşulan Kuban, Tuna ve Volga Bulgarcaları ile bugünkü Çuvaşçanın atası olan Bulgarcada *l sesi > lʹye değişmiş ve l¹ ile bir ve aynı olmuştur. Bu nedenle, Doğu Hunca adı verilen Ana Türkçenin konuşulduğu doğu bölgelerinde de *l > ş ses değişmesine uğramamış Ana Bulgarca türünde l- ve r- lehçeleri var olabilir. Kuzey Çinʹde devlet kuran T’opa ya da Tabgaçların dili de büyük bir olasılıkla bir l- ve r- lehçesi idi (bk. Clauson, ‘Türk, Mongol, Tungus’, Asia Major, VIII, s. 116). lʹ > ş ses değişmesinin 4. yüzyıldan önce, örneğin Milat sıralarında gerçekleştiği düşünülüyorsa, 4. yüzyıl başlarında Doğu Huncanın konuşulduğu bölgelerde, özellikle kuzey Çin’de, z- ve ş- lehçeleri yanında Ana Çuvaşça ya da Ana Bulgarca tipinde r- ve l- lehçeleri de var olmuş olabilir (T. Tekin). Jie (Цзэ в Русской транскрипции) 桀 (pronounced Chie, roost), последний правитель Ся вел ужасно неприличный образ жизни, из-за чего он был свергнут с престола и Тан (Tang) 汤 из племени Шан (Shang) 商 сверг его Дом. Шан основал новую династию и изгнал Цзе (Jie) на север в Мингтяо (Mingtiao). После трех лет в изгнании Цзе (Jie) умер, и по обычаю его сын Чунвей (Chunwei) 淳 维 женился на женах своего отца, освободив их и весь клан от изгнания и уведя их далее на север, где они начали пасти. Таким образом он, сын последнего правителя Ся, стал родоначальником Сюнну (Xiongnu). Как организованная сила Сюнну (Xiongnu) вернулись с севера в только третьем веке, усиленные и разросшиеся к тому времени, и начали нападать на Срединное Царство [Сисорна 2012, 2-4]. In the early sixth century when the Tuoba Wei dynasty disintegrated in the wake of the Six-Garrison Revolt, there appeared in northern China a Hu “Barbarian” group with the name Buluoji (middle Chinese pronunciation b’uo lak-kiei)[1], also known as Jihu. The late Peter Boodberg was the first to identify this ethnonym with that of the Volga and Danube Bulgars[2]. Тo summarize, the Buluoji/Bulgars of China appear to be a group consisting of the remnants of the Xiongnu confederation that were not absorbed by the succeeding Xianbei conglomerate, with a conspicuous Europoid admixture. Their cultur and linguistic affinity seems mostly Altaic. In addition to their connections and implications beyond China discussed in this essay, the Buluoji also had an enormous impact on Chinese history, political as well as cultural, which went largely unrecognized in the traditional sinocentic historiography. We have already touched upon the Buluoji’s political role. The best example must’be the Six-Garrison Revoltwhich eventually brought down the Tuoba Wei regime. It was first started and led by a person named none other than Poulihan Baling. What may have been neglected even more was the Buluoji’s significant contributions to China’s cultural and religious heritage. For example arguably the most prominent real-life figure in the vast Dunhuang grotto arts the Buddhist monk Liu Sahe who was of well-documented Buluoji ethnicity. But perhaps the least noted case was the author Lu Fayan of the single most important historical treatise on Chinese phonology, namely Qieun. Here the clan name Lu was but the sinified form of Buliugu, yet another variant of the root Buluoji. Even today, one cannot but marvel at the great accomplishments of such a presumably “marginal” “barbarian” group in medieval China [Chen 2014, 1-8]. The Jihu are also known as the Buluoji. They represent several separate clans of the Xiongnu and are said to be the offspring of the five branches of [the Southern Xiongnu headed by] Liu Yuan (?-315, the founder of the self-claimed Xiongnu dynasty of the Former Zhao 304-29). …they descended from the Mountain Barbarians and the Red Di [of the Pre-Qin era]. …they live in mountain valleys and have proliferated into numerous tribes and clans. …that the original Xiongnu federation had a major Europoid component. …the largely Indo-Iranic Central Asian oases and city-states had for a long time been under the Xiongnu's direct control, even regarded as its “right arm.” [Chen 2014b, 83-94]. We submit that the ethnonym Buluoji/Bulgar may serve as the missing link for the change of the primary meaning of the hu designation, which happened to coincide with the appearance of the Zahu in the Northern dynasties. The fact that Buluoji/Bulgar was the last name for the Zahu was not a mere accident. As we have examined earlier, the evolution of the Zahu included the increasing Caucasian elements in the former Xiongnu groups. With the continued intermixing between the Xiongnu remnants and the Indo-Europeans both native in northern China and from Central Asia, coupled with the westward movement of many such groups, the name Hu acquired in a relatively short time its new primary designation. Besides, this may also have been a harbinger of Central Asia’s turkicization [Chen 2017, 7]: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 10 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2018 XXI. Пуну-Шаньюй. XXII. Юлю-Шанюй. XXIII. Неизвестный Шаньюй. Во владениях Гуннов уже сряду несколько лет свирепствовали засуха и саранча; и земля совершенно обнажилась. Множество и [37] людей и скота погибло от голода и заразы. Новый Шаньюй опасался, чтоб Китай невоспользовался худым его положением: почему в сем же году отправил посланника, с предложением о мире и родстве. Между тем Ухуаньцы, воспользовавшись слабостию Гуннов, учинили на них нападение и одержали победу. Гунны ушли на север и с сего времени совершенно оставили свои земли в южной Монголии. По смерти Улэй-Шаньюя, по порядку наследства у Гуннов, восточный Туци-Князь должен быть Ханом, а младший брат его, западный Гули-Князь Чжияши, должен был заступить место восточного Туци-Киязя. Худурху-Шаньюй, желая престол доставить своему сыну, убил Чжияши. Учжулю-Шаньюев сын Би, управлявший восемью Аймаками на южных пределах, получив о сем известие, предался опасению. Когда же возвели на престол Пуну-Шаньюя; то Би с досады увел с собою до 50,000 человек на юг к Китайской границе. Здесь старшины восьми Аймаков объявили его Хуханье-Шаньюем и поддались Китаю, что случилось в 48 году. С сего времени дом Гуннов разделился на два ханства: северное и южное; и в следующем же году начались неприязненные [38] действия между сими ханствами: почему в 50 году Китайское правительство перевело южного Шаньюя в Да-тхун-фу. В 57 году южный Шаньюй Би умер; по нем возведен на престол младший его брат Мо. С 64 года северные Гунны снова начали производить набеги на Китай: почему в 73 году четыре Китайские корпуса напали на них в Халхе. В последствии северные Гунны пришли в бессилие от внутренних несогласий. Южные Гунны напали на них с юга, Динлины с севера, Сяньбийцы ударили с восточной, Туркистанцы с западной стороны. В 87 году Сяньбийцы разбили их при Чжое и убили у них Юлю-Шаньюя; после чего 58 родов их поддались Китаю. При столь расстроенном положении дел у северных Гуннов еще свирепствовал голод; и южный Шаньюй убедительно просил Китайский Двор объявить им войну. И так Китайцы в 89 году пошли в Халху и совершенно поразили северного Шаньюя по южную сторону Хангая. Осенью северный Шаньюй пришел к Великой стене и просил Китайский Двор принять его в подданство: но южный Шаньюй настоял уничтожить северное ханство. И так Китайския войска снова выступили за границу и неожиданно [39] напали на северного Шаньюя, который, будучи изранен, спасся бегством. Китайский Генерал Гын-кхой вторично разбил его на пределах Енисейской губернии за 3,000 верст от Великой стены. Шаньюй бежал и пропал без вести. После погибели северного Шаньюя младший брат его Юйчугянь без выбора вступил на престол. XXIV. Юйчугянь-Шаньюй. Сей Шаньюй немедленно отправил посланника в Китай с прошением утвердить его в достоинстве, и по ходатайству Китайского полководца Дэу-сянь был утвержден Шаньюем в 92 году. Но сей полководец вскоре после сего погиб. Юйчугянь в 93-м году самовольно поехал на север: но Китайскими войсками настигнут как беглец, и предан казни. Сяньбийцы, по первому известию о сем происшествии, устремились на север и овладели землями северных Гуннов, из которых 100,000 кибиток добровольно приняли название Сяньбийцев. Таков был конец дома Гуннов, павшего от внутренних несогласий! [40] http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Zapiski_o_Mongolii/text21.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 10 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2018 Хунну и Гуннской экспансии Тюркские языковые элементы, возможно, впервые появились у хунну кочевников15, конфедерация нескольких кочевых племен, которые заняли восточную степь от третьего века ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Они считаются Восточно-Азиатского происхождения,16,17, хотя в Древней Y-хромосомы данные показали, возможно гетерогенной популяции смешались с центральной степных кочевников18. Гунны (третий–пятый век ЭРЫ) ранее утверждалось прямо вытекают из хунну19, хотя другие утверждают, что нет никаких доказательств, соединяющих две группы20. Считается, что гунны распространялись на запад, распространяя тюркские языки по всей Центральной Азии за счет иранских языков. Известно, что экспансия кочевников Сионну повлияла на передвижение других культурных групп с юго-восточной стороны Тянь-Шаня, таких как Усунь и Канджу, генетические предки которых до сих пор остаются неизвестными. Он предварительно предложил на основе археологических данных, что они принадлежали к ираноязычным ветвь индо-Европейской языковой семьи21. Основные компонент анализы и Д-статистические данные свидетельствуют о том, что хунну лица принадлежат к двум различным группам, одна из которых Восточно-Азиатского происхождения и другие представляющие значительной примесью уровней с Западно-евразийских источников (Рис. 2 и расширенные данные фиг. 1, 5; на фиг. Два они помечены как 'Xiongnu’ и 'western Xiongnu', соответственно). Мы находим, что центральные Сакы принимаются в качестве источника для этих "Западно-смешанных" Xiongnu в модели с одной волной. В соответствии с этой находкой, не Восточно-Азиатский поток генов обнаруживается по сравнению с центральной Саков, как эти формы клад по отношению к Восточно-азиатских хунну В Д-статистики и кластер тесно вместе в РСА (Рис. 2). Мы использовали д-статистики (Дополнительная информация в разделе 3.7) для изучения генетической взаимосвязи между Железный век, кочевники, Восточно-азиатских хунну и гунны начале Тянь-Шаня. Мы находим, что гунны увеличили общий дрейф с западными Евразийцами по сравнению с Xiongnu (расширенные данные Рис. 6). Мы протестировали для модели общий дрейф между хунну Усуни, предшествующих Саками и чуть позже гунны (второй век ОБЪЯВЛЕНИЕ). Мы находим, что и более ранние Сакы, и более поздние гунны имеют больше восточноазиатского происхождения, чем Усунь. Это также видно из кластеризации на основе моделей и PCA (расширенные данные Рис. 7). Аналогичные результаты наблюдаются и в отношении тогдашних и более поздних групп Кангджу, которые, как и Усунь, вновь вышли в центральную степь с юго-востока Тянь-Шаня. Кроме того, обе группы требуют неолита Ирана, связанной с источником для моделирования родовые пропорции в qpAdm рамки (Дополнительная Таблица 7), вместе с скотоводами позднего бронзового века и южносибирскими охотниками-собирателями. Поэтому мы подозреваем, что группы Усуней и Кангюй являются потомками скотоводов бронзового века, которые взаимодействовали с цивилизацией бактрийско–Маргианского археологического комплекса на юге Узбекистана и востоке Туркменистана, но оставались гораздо менее смешанными с Восточноазиатцами, чем степные Сакы железного века. В целом, наши данные показывают, что конфедерация хунну был генетически неоднороден, и, что гунны появились после незначительных мужчина-ведомый Восточно-Азиатского потока генов в предыдущем Саков, что они вторглись (см. дополнительную информацию, раздел 3.6 для полов-пристрастных тарифов примеси). Таким образом, наши результаты подтверждают утверждение о том, что исчезновение внутренних азиатских скифов и Саков около двух тысяч лет назад было культурным переходом, который совпал с миграцией на запад в Сионну. Это вторжение в Сионну также привело к перемещению изолированных остатков-связанных с скотоводами позднего бронзового века-которые остались на юго-восточной стороне Тянь-Шаньских гор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 10 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2018 Черепно-лицевая вариация кочевников Xiongnu железного века Монголии показывает их возможные истоки и историю населения https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1040618214009033?via%3Dihub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2018 The Xiongnu language spoken in Central Asia originated from Mongolian and was influenced by Turkic languages./ cf.Li .2007/ Язык хунну в Центральной Азии, происходят от монгольского и под влиянием тюркских языков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2018 10 hours ago, Shymkent said: These results are similar to ancient DNA studies that suggest a mix of Eastern and Western Eurasian haplogroups in the Xiongnu while also achieving consensus with models of steppe polity formation proposed by archaeologists who suggest local ties to extra-local groups through interactive exchange networks. Eastern haplogroups -тюрки и Western Eurasian haplogroups -монголы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 11 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2018 13 часов назад Peacemaker написал: Eastern haplogroups -тюрки и Western Eurasian haplogroups -монголы? хотите сказать гг С у вас от 100 тыс. кибиток хунн , ставшие сяньбийцами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 15 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2018 Родоначальником сюнну был потомок рода Ся-хоу по имени Чунь-вэй . Еще до времени Тана и Юя имелись [племена] шаньжун, сяньюнь, сюньюй, [которые] жили [на землях] северных мань и вместе с пасущимися стадами кочевали с места на место. В их стадах больше всего было лошадей, крупного рогатого скота и овец, а из редких животных — верблюды, ослы и мулы, а также лошаки, низкорослые дикие лошади и куланы Они передвигались в поисках воды и травы, у них не было обнесенных стенами городов и постоянного места для жилья, они не занимались обработкой полей, однако у каждого имелся отведенный ему участок земли. У сюнну не было письма, и все договоры заключались в устной форме. Мальчики у них умеют ездить верхом на козлах, стрелять из лука в птиц и мышей; юноши постарше охотятся на лисиц и зайцев для употребления их в пищу. Зрелые мужчины, которые в состоянии натянуть лук, все становятся конными латниками. Согласно их обычаям, в спокойное время они следуют за скотом, обеспечивая свое существование охотой на птиц и зверей; в тревожное время [их] люди занимаются военными делами, совершая набеги; [таковы] их природные свойства. Из оружия дальнего боя у них имеются луки и стрелы, из оружия ближнего боя — мечи и короткие копья с железной рукояткой. [Если сражение складывается для них] благополучно, [они] продвигаются вперед, а если неблагоприятно, то отходят, [причем] не стыдятся и бежать. Если видят в чем-то выгоду для себя, то не обращают внимания на правила поведения и приличия. Все они — от правителя до рядового — питаются мясом домашнего скота, одеваются в его шкуры, носят шубы из войлока. Взрослые и сильные мужчины [едят самое] жирное и лучшее, старые едят то, что остается. Они ценят мужество и силу, с пренебрежением относятся к старым и слабым. После смерти отца сыновья берут в жены мачех, после смерти братьев женятся на их женах . [324] Согласно обычаям, они не табуируют имен , у них нет фамилий и прозвищ. От Шуньвэя до Тоуманя прошло более тысячи лет. За это время племена сюнну то усиливались, то, распадаясь, слабели; так происходило издавна, и нет даже возможности последовательно изложить [раннюю] историю их родов и правлений. Однако ко времени Маодуня сюнну небывало усилились, покорили всех северных варваров и стали соперничать с находящимся на юге Срединным государством. [И теперь] можно выяснить и изложить последовательность перехода у них власти от одного правителя к другому и названия их государственных чинов. У них есть цзо-и юсяньван, цзо-и югуливан, цзо-и юдацзян, цзо-и юдадувэй, цзо-и юдаданху, цзо-и югудухоу. Сюнну называют достойных [людей] туци, поэтому обычно старший сын — наследник шаньюя именуется цзотуциван. У наиболее могущественных цзо-и юсяньванов вплоть до данху бывает в подчинении десять тысяч всадников, у менее сильных — несколько тысяч; всего имеется двадцать четыре предводителя, которые именуются ваньци — десятитысячники. Все высокие должности передаются по наследству . Три рода — Хуянь( Киян ?), Лань и позднее Сюйбу — считаются у сюннусамыми знатными. Все ваны и военачальники левой стороны (левого фланга) живут на восточных землях против [области] Шангу и далее, гранича на востоке с [племенами] вэймо и корейцами. Правосторонние ваны и военачальники живут на западных землях, к западу от [области] Шанцзюнь, гранича с племенами юэчжи, ди и цян. Ставка самого шаньюя располагается напротив областей Дай и Юньчжун. Каждый располагает своим участком земли, где кочует [со своими стадами] в поисках травы и воды. Наиболее крупными участками владеют цзо-и юсяньваны, цзо-и югуливаны, цзо-и югудухоу, [330] которые помогают шаньюю в управлении. Все двадцать четыре предводителя сами назначают тысяцких, сотников, десятских, «малых» ванов, сянов , дувэев, данху и цецзюев В первой луне каждого года все предводители съезжаются на малый сбор в ставку шаньюя и приносят жертвы, в пятой луне съезжаются на большой сбор в Лунчэне , где приносят жертвы предкам, Небу и Земле, духам людей и небесным духам — гуй-шэнь. Осенью, когда лошади откормлены, вновь съезжаются на большой сбор в Дайлине, подсчитывают и сверяют количество своих людей и домашнего скота. Согласно их законам, всякий без причины извлекший из ножен меч [хотя бы] на один чи, подлежал казни, у виновного в краже отбиралось все его имущество и семья. За мелкий проступок били палками , за крупное преступление предавали смерти. Срок тюремного заключения не превышал десяти дней, а во всем [сюннуском] государстве число заключенных не превышало нескольких человек . По утрам шаньюй выходит из своего шатра и совершает поклон в сторону появляющегося солнца, вечером совершает поклон луне. Когда он садится, главной стороной считается левая, а обращен [он лицом] к северу. Превыше всего ценят те дни, в обозначении которых используются [циклические знаки] у и цзи. Для похорон [у них] есть внутренний и внешний гроб, [с покойником кладут] золото и серебро, одежду и шубы, но [они] не насыпают могильных холмов, не обсаживают могилы деревьями и не носят траурных одежд. Когда умирает правитель, то вместе с умершим хоронят его любимых слуг и наложниц, их число достигает нескольких сотен или тысяч человек . Затевая поход или другое какое большое дело, сюнну учитывают положение звезд и луны. Когда наступает полнолуние, ведут сражения, при ущербной луне отводят войска. Тому, кто во время наступательного боя отрубит голову неприятеля или возьмет его в плен, жалуется чара вина, вся захваченная добыча передается этому воину, а взятые в плен становятся его рабами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 15 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2018 Ханьский посол заявил: «И взрослые и дети у сюнну вместе ночуют в цюнлу 73, и, когда умирает отец, сыновья женятся на мачехах, а когда умирают братья, берут себе в жены их жен. У них отсутствуют пояса для чиновников и придворный церемониал». [На это] Чжунхан Юэ отвечал: «По обычаям сюнну люди едят мясо домашнего скота, пьют его молоко, одеваются в его кожу. Этот скот питается травой, пьет речную воду, переходя с места на место в зависимости от сезона. В тревожное время сюнну упражняются в верховой езде и в стрельбе из лука, а в спокойное время наслаждаются бездельем. Их законы и установления несложны и легко осуществимы. Отношения между правителем и подданными просты, и поэтому они правят государством, как своим телом. И то, что они [337] берут за себя жен умерших отцов и братьев, объясняется недопустимостью прекращения рода. Вот почему, хотя у сюнну и случаются смуты, к власти приходят люди одного и того же клана. 73. Цюнлу — куполообразная юрта, стойки которой делались из ивовых стволов и покрывались войлоком ( у татар Чх также юрты делались) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 1 час назад, Peacemaker сказал: Комментарий будет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 рисунок на крышке древянного гроба знатного хунна. провинция Ганьсу.Китай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 1 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2018 Могущественный и надменный царь их Аттила 40, презиравший негу и богатства, беспрестанными набегами подчинил своей власти народы до самой Венгрии и взял дань с Византии. В 454 г. Аттила умер и вместе с ним окончилось кратковременное могущество гуннов, потому что преемники Аттилы враждовали между собой. По словам историка IV столетия Аммиана Марцеллина, гунны ножом делали надрезы на своем лице. Этим они достигали того, что у них не росла борода. Внешний вид их был очень безобразный. Они со своими толстыми шеями похожи были на скотину. Питались они листьями, зеленью и сырым мясом, предварительно согревая его под седлом. Они не имели крова. Жили под открытым небом, в горах и в лесах. Покрывали свое тело льном и звериной шкурой. Они приучили себя к холоду и голоду. Только во время народного собрания они слезали с лошадей. Вместе с безнравственностью они обладали [16] кровожадными инстинктами. У них не было законов, и они не верили в бога 41. Римский посол при Аттиле Приск 42 рассказывает о своем пребывании в орде Аттилы. По его словам, Аттила очень гордо принял подарки, посланные ему императором. Он пригласил их в свою стоянку, куда обычно приходил в мирное время. Там их встретили девицы, одетые в белые платья, они пели скифские стихи. Дворец его был построен из дерева (ветвей) и находился на возвышенном месте. Вокруг дворца был забор, тоже сплетенный из ветвей. Каждый день утром он у своих дверей принимал народ и чинил суд.Днем же принимал послов и обедал вместе с послами. Гости его ели в золотых и серебрянных чашах, а сам он обедал в деревянной посуде. После обеда гуннские поэты воспевали его победы. В то время как воины торжествовали, старики, лишенные возможности участвовать в походах, плакали и горевали! Аттила всегда имел грозный вид, мало говорил и бывал задумчив. Он гладил по голове своего младшего сына, которому придворные оракулы предвещали великую будущность и сходство с своим отцом. Начальники украшены были золотом, и оружие их было осыпано драгоценными камнями. Сам Аттила был одет очень просто. Он был очень благороден и очень справедлив, а потому был любим гуннами и вообще всеми своими подданными. На службе у него находилось много греков. Он сам внешне не был красив и славился своей храбростью и щедростью. Узнав о заговоре против него, подготовленном греческим послом, его не казнили, ибо посол был оскорблен. Неизвестно, река ли Атил (так называется Волга у восточных народов) дала свое имя этому царю или царь Аттила реке http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakihanov/framevved.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 2 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2018 17 hours ago, Курсант said: Могущественный и надменный царь их Аттила 40, презиравший негу и богатства, беспрестанными набегами подчинил своей власти народы до самой Венгрии и взял дань с Византии. В 454 г. Аттила умер и вместе с ним окончилось кратковременное могущество гуннов, потому что преемники Аттилы враждовали между собой. Начальники украшены были золотом, и оружие их было осыпано драгоценными камнями. Сам Аттила был одет очень просто. Он был очень благороден и очень справедлив, а потому был любим гуннами и вообще всеми своими подданными. На службе у него находилось много греков. Он сам внешне не был красив и славился своей храбростью и щедростью. Узнав о заговоре против него, подготовленном греческим послом, его не казнили, ибо посол был оскорблен. Неизвестно, река ли Атил (так называется Волга у восточных народов) дала свое имя этому царю или царь Аттила реке http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakihanov/framevved.htm 2.1. Болгары шли во главе Великого Переселения Народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой Китайской Стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские Горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской Империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443). 2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек: ”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atila’s troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005]. 2.4. Зарождение и начало тяжелой болгарской конницы, меж впрочем, еще до начало Новой Эры, в империи восточных гуннов северной Центральной Азии, где ”любой мужчина, способный натянуть лук, становится всадником в брони” (Н. Крадин), а ее прямым приемником по этим землям является киргизская тяжелая конница VІ в.: ”Удар тяжелой конницы был страшен. Облаченные в пластинчатую броню воины, на свежих закованных в железо конях, сминали на своем пути любую преграду.” (Л. Бобров). The Bulgarian cavalry was a very important element which solved the political problems of the old Europe. (B. Marichkov). 2.5. Хан Атила был самым честным и справедливым человеком, бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом – у него было 7-8 жен и около 30 детей. Рукой своих хана Атилу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атилы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы. 2.6. В Именнике Болгарских Ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Дракон), Твирем (Девятый месец). Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев). 3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен [Добрев 2015а, 2-3]. Вече са налице немалък брой опити за обяснение произхода и на мли Атила [Altheim 1959, 9], затова нека само забележим, че тъкмо това “хунско” мъжко лично име, очевидно-безспорно направо няма нищо общо с полиморфното българско име на този хан, възникнало и образувано на основата на хидрнм Άτήλ, който хидроним по принцип е другото име на р. Волга [срв. Altheim 1959, 229], още по-малко пък с някаква си сложно-съставна титла, образувана от *es “great, old” и *til “sea, ocean” с куриозно-комичното резултативно значение “the oceanic, universal [ruler]”, към които е прибавен, уж с аналог в дунавскобългарския език, номинативният суф. -а, какъвто номинатив там според нас реално не може да има, доколкото и този език е тюркски, а в тюркските езици, номинативът е с нулева флексия, и през една безкрайно заплетена верига от неясно къде и кога налице или осъществяващи се фонетични промени, придружени от много неточното и изобщо неправещо чест на своя автор, пределно неквалифицирано твърдение, че “дунавскобългарският език е хунски език”, защото тъкмо този език фактически и заедно с аварския и хазарския език е от българската група на тюркските езици [срв. Pritsak 1982, 444]. В действителност, както много отдавна е добре известно в европейската изобщо, но малко преди това и в българската лингвистика в частност (Ст. Младенов), а и както в по-ново време обосновават и доказват и български езиковеди германисти (Б. Джонов), въпросното мъжко лично име е всичко на всичко готско, старогерманско по състав и структура ономастично образувание, което по пътя на лингвистико-ономастичния процес констелация посредством гот. atta “баща” и деминутивния суф. -ila, налице като че ли и в гот. мли Улфила на добре известния на Балканите готски епископ през 332-341 г., който води към ромейските земи разгромените от хуните и панически бягащи през Дунава вестготи [ГрИзв-1, 31,43,59], и след това, ако началната му част наистина идва от герм. *wolf “вълк”, по отношение на което лично ние не храним никакво съмнение, Името само експлицира семантически и обяснява, интерпретира най-напред в двуезичната болгаро-готска, а впоследствие и в едноезичната германоготска среда, изконно-първичното мли Авитохол и го “превежда” частично-приблизително с оглед и в рамките на онази “народна етимология”, която се очертава и детерминира по силата на контаминацията на възможно най-близката, налична в готския език лексика и граматика, именно поради което в току-що посочения смисъл, мли Атила е германско по произход, но болгарско в частност и българско по-общо, по принадлежност и употреба, което като цяло е възможно единствено и само в условията на съществуващата тогава, както вече беше разяснено достатъчно подробно в началото, “хуно-готска симбиоза” [вж. и срв. Doerfer 1973, 29-31; Maenchen-Helfen 1973, 386-387,442; ЕПРк, 395]. Ето защо, очевидно и безспорно поне засега и за нас, Авитохол е Атила, както и обратното и от тази гледна точка, настоящото и започнато още в началото на предната глава, но довършвано окончателно-напълно тъкмо сега и тук, историколингвистично и ономастико-етимологично проучване следва да се приеме в качеството на главно и първостепенно, изключително важно и съществено, пределно детайлизирано и многостранно разработено и обосновано, за в бъдеще наистина безапелационно-неоспоримо доказателство аргумент в полза на отдавна лансираната и разработвана, но недостатъчно подробно-всестранно и последователно обоснована и доказана, тъкмо поради което може би само частично утвърдена и приета от страна на сериозно-ерудираните изследователи прабългаристи, повече от стогодишна теза за обективнореалната тъждественост на Авитохол от Именника и много добре известната историческа личност от края на Античността, Атила. Носителят на това име се приема за реална историческа личност и по-конкретно за тъждествен на Атила, като самото лим Авитохол се допуска да е видоизменена сред прабългарите форма на името на Атила и поместването му в Именника е продиктувано от някакъв спомен при тях за времето, когато те са подчинени на хуните (Ал. Бурмов; Б. Джонов; Й. Маркварт), без обаче да се изключва въможността Авитохол да е равно на Батаол (С. Шанговъ); счита се още за име на някой прабългарски хан, но така също и за митична личност, легендарен родоначалник на сродните тюркски народи (Г. Фехер), а съвсем напоследък и за лично открита и доказана митологическа личност, митологизиран герой, т.е. митологема (Цв. Степанов) [Бешевлиев 1984, 64; Бурмов 1968, 31,54; Златарски 1970, 80,450-458; Москов 1988, 144-175; Степанов 1999, 54-64; ~*~2000, 60-76; Съсълов 2000, 358; Фехер 1926, 279; Шанговъ-1 1923, 99,112; Markwart 1889, 77]. Независимо от това, мли Авитохол заема важно място в рамките на стратификацията на българската антропонимия и се разполага съвсем в нейната основа и начало, поради което, в аспекта на етноисторическата значимост и стойност на собствените имена, никак не е лишено от основание и стародавното предположение за евентуалното наличие в него на солидни податки за етническата история на прабългарите и в частност за тяхната етнична принадлежност. Това пък от своя страна като цяло провокира и поддържа непрекъснато буден и специалния интерес към Името в Прабългаристиката, като по-конкретно тук се разчита в голяма степен, произходът, видът и характерът на лексикосемантичната и граматичната му структура в синхрония и диахрония да хвърлят обилна светлина и да допринесат най-после за разрешаването на редица, отдавна натрупани в тази област проблеми, несъвпадения и противоречия [Добрев 2015, 288]: http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 2 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2018 3 часа назад, проф. Добрев сказал: 2.1. Болгары шли во главе Великого Переселения Народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой Китайской Стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские Горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской Империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443). 2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек: ”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atila’s troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005]. 2.4. Зарождение и начало тяжелой болгарской конницы, меж впрочем, еще до начало Новой Эры, в империи восточных гуннов северной Центральной Азии, где ”любой мужчина, способный натянуть лук, становится всадником в брони” (Н. Крадин), а ее прямым приемником по этим землям является киргизская тяжелая конница VІ в.: ”Удар тяжелой конницы был страшен. Облаченные в пластинчатую броню воины, на свежих закованных в железо конях, сминали на своем пути любую преграду.” (Л. Бобров). The Bulgarian cavalry was a very important element which solved the political problems of the old Europe. (B. Marichkov). 2.5. Хан Атила был самым честным и справедливым человеком, бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом – у него было 7-8 жен и около 30 детей. Рукой своих хана Атилу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атилы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы. 2.6. В Именнике Болгарских Ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Дракон), Твирем (Девятый месец). Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев). 3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен [Добрев 2015а, 2-3]. http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf оногуры разве не финно-угры? Атилла уже чувашом стал ?))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2018 Монгольский балет "Плеть Небес" рассказывает эпическую историю Аттилы Балет будет исполнен вновь после 7-летнего перерыва. В нем примут участие 11 выпускников Пермского государственного балетного училища России.23 июня в Государственном академическом театре оперы и балета Монголии зрители увидят балет «Плеть Небес» Государственного передового артиста, музыкального композитора и хореографа А.Батдэлгэра. Аттила – правитель государства Хүн, в балете показаны его мужество, слава и история покорения народов. Он был самым страшным врагом римских императоров, которые дали ему прозвище «Плеть Небес». Аттила — правитель гуннов с 434 по 453 год, объединивший под своей властью разные племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги. Дирижером балета «Плеть Небес» стал профессор Стэнфордского университета Цзиньдун Цай. Его жена Шейла Мелвин написала статью о монгольском балете для журнала “Нью-Йорк Таймс”. Кроме того, дирижер Цзиньдун Цай поделился своим планом по постановке балета не только в Монголии, но и во всем мире. Образ Аттилы в искусстве весьма популярен, он часто встречается в литературе, преданиях, музыке, фильмах, мультфильмах и нумизматике. А вот балета о нем не было. Но в Монголии исправили это упущение. Монголы считают, что Хүннү своими предками. Герой Труда Монголии, народный артист и лауреат государственной премии, балетмейстер г-н Балжиннямын Жамъяандагва написал пьесу для балета в двух частях, четырех актах на музыку монгольского композитора А.Батдэлгэра. В основу сюжета легли исторические события, сопровождавшие завоевания Империи Хүннү. А именно балет «Тэнгэрийн ташуур» языком высокой хореографии расскажет о том, как над Римом нависла угроза со стороны войск Хаана Аттилы. Изюминкой этого балета, по признанию зрителей, стал «танец с саблями». Премьера этого балета была представлена в Монголии в 2011 году. Аттила, сын Мундзука, стал императором в 40-летнем возрасте после смерти Руа (того во время похода на Константинополь поразила молния). Под главенством Аттилы в его империи было объединено до 45 — 50 различных народов. В 445—453 гг. под предводительством Аттилы гунны и их союзники завоевали будущую территорию Германии, Франции, Северной Италии, наложили дань на Римскую империю. «Имя Аттилы завоевало себе место в истории… рядом с именами Александра Македонского и Юлия Цезаря», — отмечал А. Тьерри. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 6 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2018 17 hours ago, Peacemaker said: Монгольский балет "Плеть Небес" рассказывает эпическую историю Аттилы Аттила, сын Мундзука, стал императором в 40-летнем возрасте после смерти Руа (того во время похода на Константинополь поразила молния). Под главенством Аттилы в его империи было объединено до 45 — 50 различных народов. В 445—453 гг. под предводительством Аттилы гунны и их союзники завоевали будущую территорию Германии, Франции, Северной Италии, наложили дань на Римскую империю. «Имя Аттилы завоевало себе место в истории… рядом с именами Александра Македонского и Юлия Цезаря», — отмечал А. Тьерри. 2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443). 2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек: ”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atila’s troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005]. 2.4. Зарождение и начало тяжелой болгарской конницы, меж впрочем, еще до начало Новой Эры, в империи восточных гуннов северной Центральной Азии, где ”любой мужчина, способный натянуть лук, становится всадником в брони” (Н. Крадин), а ее прямым приемником по этим землям является киргизская тяжелая конница VІ в.: ”Удар тяжелой конницы был страшен. Облаченные в пластинчатую броню воины, на свежих закованных в железо конях, сминали на своем пути любую преграду.” (Л. Бобров). The Bulgarian cavalry was a very important element which solved the political problems of the old Europe. (B. Marichkov). 2.5. Хан Атила был самым честным и справедливым человеком, бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом – у него было 7-8 жен и около 30 детей. Рукой своих хана Атилу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атилы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы. 2.6. В Именнике Болгарских Ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Дракон), Твирем (Девятый месец). Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев). 3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен. http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 6 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2018 4 часа назад, проф. Добрев сказал: 2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443). 2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек: ”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atila’s troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005]. 2.4. Зарождение и начало тяжелой болгарской конницы, меж впрочем, еще до начало Новой Эры, в империи восточных гуннов северной Центральной Азии, где ”любой мужчина, способный натянуть лук, становится всадником в брони” (Н. Крадин), а ее прямым приемником по этим землям является киргизская тяжелая конница VІ в.: ”Удар тяжелой конницы был страшен. Облаченные в пластинчатую броню воины, на свежих закованных в железо конях, сминали на своем пути любую преграду.” (Л. Бобров). The Bulgarian cavalry was a very important element which solved the political problems of the old Europe. (B. Marichkov). 2.5. Хан Атила был самым честным и справедливым человеком, бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом – у него было 7-8 жен и около 30 детей. Рукой своих хана Атилу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атилы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы. 2.6. В Именнике Болгарских Ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Дракон), Твирем (Девятый месец). Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев). 3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен. http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf Вами упоминаемые булгары это тюрки , славянам они не близки у которых язык был илириискии булгары как я понимаю это потомки западных тюрок , а татары восточных , по мне булгар и татар(средневековые) это синонимы , т.е имели когда то общих предков (сюнну) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться