Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

13 часов назад, Ермолаев сказал:

Собственно, коневодство у нас с вами появилось независимо друг от друга

у плиточников вроде было скотоводство. про лошадей не знаю, но у шивэй были:

Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ. (СУЙ ШУ, гл. 84. Описание шивэй)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, кылышбай сказал:

у плиточников вроде было скотоводство. про лошадей не знаю, но у шивэй были:

У плиточников самое настоящее коневодство уже было:

Цитата

В редких захоронениях присутствует сопроводительный материал: наконечники стрел, ножи, топоры-кельты, предметы конской сбруи, украшения...Под ними находился погребальный жертвенник, в вост. части к-рого в большом кол-ве выявлены черепа коров, лошадей, овец. 
Источник: http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=4892 © Энциклопедия Забайкалья

Цитата

В кон­це плиточных могил культуры по­яви­лась ме­тал­лур­гия же­ле­за. В ос­но­ве хо­зяй­ст­ва - ко­че­вое и по­лу­ко­че­вое ско­то­вод­ст­во (ло­шадь и мел­кий ро­га­тый скот, мень­ше - круп­ный ро­га­тый скот, верб­люд).

Плиточных могил культура сло­жи­лась около середины II-го тысячелетия до нашей эры на ос­но­ве се­лен­гин­ско-да­ур­ской куль­ту­ры (тер­ри­то­рия Южного За­бай­ка­лья и Мон­го­лии) в ре­зуль­та­те сме­ны осед­ло­го (пас­ту­ше­ско­го и, воз­мож­но, зем­ле­дель­че­ско­го) ук­ла­да ко­че­вым и по­лу­ко­че­вым ско­то­вод­ст­вом, что бы­ло вы­зва­но фор­ми­ро­ва­ни­ем рез­ко кон­ти­нен­таль­но­го кли­ма­та.

Источник: http://w.histrf.ru/articles/article/show/plitochnykh_mogil_kultura

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎23‎.‎11‎.‎2017‎ г. at 5:46 PM, Ермолаев said:

Снова? Ну-ну. Вы не забыли, что Модэ украл этого коня у юэчжи?

Какая вам кража, когда это был конь Тоуманя!? При том хуннуские конники латники, выдержит ли монгольское пони на такое: Когда Маодунь вступил на престол, дунху были сильны и достигли расцвета. Узнав, что Маодунь убил отца и вступил на престол, они отправили гонца сообщить Маодуню, что хотят получить бывшего у Тоуманя коня, пробегавшего в день 1000 ли (400-500 km).

Не без оснований считается, что количество воинов примерно соответствует общей численности взрослых мужчин (у хунну: «все возмужавшие, которые в состоянии натянуть лук, становятся конными латниками» [Лидай 1958: 3; Бичурин 1950а: 40; Материалы 1968: 34]).

У них нет письменных документов, и [все] распоряжения делаются устно. Мальчики умеют ездить верхом на овцах, из лука стрелять птиц и мышей; постарше стреляют лисиц и зайцев, которых затем употребляют в пищу; все возмужавшие, которые в состоянии натянуть лук, становятся конными латниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарбаган

 

 

Тарбага́н, или монго́льский (сиби́рский) суро́к[1] (лат. Marmota sibirica) — млекопитающее рода сурков, обитающее в России (в степях Забайкалья и Тувы), Монголии (исключая юг), Северо-Восточном Китае.

Длина — до 60 см. Носитель возбудителя чумы.

Также тарбаганами называют черношапочных сурков на Камчатке и в Корякии[источник не указан 229 дней].

Объект охоты. В старину употреблялся в пищу кочевыми народами Центральной Азии: гуннами, монголами[2] и др.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарбаган

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎24‎.‎11‎.‎2017‎ г. at 8:10 AM, кылышбай said:

у плиточников вроде было скотоводство. про лошадей не знаю, но у шивэй были:

Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ. (СУЙ ШУ, гл. 84. Описание шивэй)

Плиточная археологическая культура – булгарская, уже имеется развитое коневодство:

Ранние плиточные могилы имеют погребальные сооружения с невысокой оградкой-камерой, едва различимой на поверхности. Погребения с каменной наброской, покрывающей оградку, отличаются от всех др. плиточных могил и скорее напоминают карасукские захоронения Юж. Сиб. Под верх. слоем камня вырисовываются верхушки тонких плит из песчаника, базальта, сохраняющие развал на внешнюю сторону. Они входят в состав могильников К. п. м. и дворцовской культуры (Черемхово, Жипковщина на р. Ингода; Ясногорск, Тут-Халтуй на р. Онон; Кия, Гажалга на р. Шилка). Вещевые комплексы сохраняют карасукские черты: массивность ножей, наличие упора, отделяющего рукоятку от лезвия, двустороннее украшение рукояти различным орнаментом. Наконечники стрел 2-лопастные, черешковые и небольшие втульчатые листовидные, зажимные стрелы похожи на сиб. копья с таким же насадом. Очевидно, не случайно основная часть подвесок сопоставляется исследователями с лапчатыми привесками и имитациями в металле изделий из клыков марала.

 

В искусстве К. п. м. (предметы быта и вооружения, конской сбруи, наскальные рисунки) отражены кочевой быт людей и их основные занятия. Художественный стиль получил назв. «звериный» – изображались домашние и дикие животные, хищники в динамике (бег, борьба).

 

В середине II тыс. до н.э. в степях Центральной Азии сформировался кочевой и полукочевой, в зависимости от ландшафтной и климатической обстановки в конкретной ее области, тип скотоводческого хозяйства, связанный с круглогодичным содержанием скота на подножном корму. Вместе с переустройством палеоэкономики произошло формирование новых археологических культур времени развитой и поздней бронзы. Эти важные изменения в хозяйственном и культурно-историческом развитии центральноазиатского населения обозначились в материалах культуры плиточных могил в Восточной Монголии и Южном Забайкалье и культуры херексуров Западной Монголии. Скорее всего процессы сложения этих двух основных культур степной зоны Центральной Азии происходили синхронно. Они формировались на основе культур предшествующего времени: на востоке селенгинско-даурской, а на западе - монгольского варианта афанасьевской культурной общности. Стоявшие за этими культурами древние этнические общности разной расовой принадлежности определяли историческую и этнокультурную ситуацию на обширных пространствах северной части Центральной Азии от Байкала до Гоби и от Хингана до гор Монгольского и Российского Алтая в эпоху бронзы и раннего железа.

 

Примерно в середине II тыс. до н.э. в Центральной Азии после длительного периода аридизации климата наступила фаза некоторого увлажнения климата, продолжавшаяся в течение XV-XIV вв. до н.э. Ее начало совпало, по нашему мнению, с завершением процесса сложения кочевого и полукочевого скотоводства в Центральной Азии. В целом время середины II тыс. до н.э. было весьма благоприятным периодом для социально-экономического развития степного населения Монголии и Южного Забайкалья. Высокая продуктивность степных пастбищ, обильная кормовая база благоприятствовали расцвету культуры плиточных могил и культуры херексуров. Улучшились условия и для развития земледелия. Демографическая ситуация в связи с высокой продуктивностью скота, основного богатства степняков, и более благоприятными, чем в предшествующее время, условиями для земледелия, характеризовалась скорее всего значительным ростом населения. Вероятно и общая культурно-историческая и этнокультурная ситуация для этого времени характеризовалась устойчивостью и стабильностью. Вместе с тем рост материального благосостояния способствовал дальнейшему развитию родо-племенных отношений, появлению социального неравенства и знати, трансформации духовной культуры. Растущие стада скота способствовали этим социальным процессам и, вследствие их легкой отчуждаемости, - росту значения военных набегов с целью наживы, а вместе с тем росту социальной напряженности, повышению роли войны и военного дела в жизни степного населения. Вероятно именно в это время появляется разнообразное боевое бронзовое оружие, известное по многочисленным случайным находкам с территории Монголии и Южного Забайкалья. На петроглифах Монголии в эпоху развитой и поздней бронзы появляются изображения воинов в грибовидных головных уборах с луками и боевыми топорами, изображения боевых колесниц. В соответствии с этими новыми явлениями в социальной жизни растет роль воинов и военных вождей в обществе и, вероятно, к эпохе поздней бронзы у населения культуры херексуров появляется традиция изготовления каменных статуарных памятников в виде оленных камней монголо-забайкальского типа. Наиболее ранние из них по изображениям оружия датируются последними веками II тыс. до н.э., см. сс. 181-190: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, проф. Добрев said:

Плиточная археологическая культура – булгарская, уже имеется развитое коневодство:

Ранние плиточные могилы имеют погребальные сооружения с невысокой оградкой-камерой, едва различимой на поверхности. Погребения с каменной наброской, покрывающей оградку, отличаются от всех др. плиточных могил и скорее напоминают карасукские захоронения Юж. Сиб. Под верх. слоем камня вырисовываются верхушки тонких плит из песчаника, базальта, сохраняющие развал на внешнюю сторону. Они входят в состав могильников К. п. м. и дворцовской культуры (Черемхово, Жипковщина на р. Ингода; Ясногорск, Тут-Халтуй на р. Онон; Кия, Гажалга на р. Шилка). Вещевые комплексы сохраняют карасукские черты: массивность ножей, наличие упора, отделяющего рукоятку от лезвия, двустороннее украшение рукояти различным орнаментом. Наконечники стрел 2-лопастные, черешковые и небольшие втульчатые листовидные, зажимные стрелы похожи на сиб. копья с таким же насадом. Очевидно, не случайно основная часть подвесок сопоставляется исследователями с лапчатыми привесками и имитациями в металле изделий из клыков марала.

 

В искусстве К. п. м. (предметы быта и вооружения, конской сбруи, наскальные рисунки) отражены кочевой быт людей и их основные занятия. Художественный стиль получил назв. «звериный» – изображались домашние и дикие животные, хищники в динамике (бег, борьба).

 

В середине II тыс. до н.э. в степях Центральной Азии сформировался кочевой и полукочевой, в зависимости от ландшафтной и климатической обстановки в конкретной ее области, тип скотоводческого хозяйства, связанный с круглогодичным содержанием скота на подножном корму. Вместе с переустройством палеоэкономики произошло формирование новых археологических культур времени развитой и поздней бронзы. Эти важные изменения в хозяйственном и культурно-историческом развитии центральноазиатского населения обозначились в материалах культуры плиточных могил в Восточной Монголии и Южном Забайкалье и культуры херексуров Западной Монголии. Скорее всего процессы сложения этих двух основных культур степной зоны Центральной Азии происходили синхронно. Они формировались на основе культур предшествующего времени: на востоке селенгинско-даурской, а на западе - монгольского варианта афанасьевской культурной общности. Стоявшие за этими культурами древние этнические общности разной расовой принадлежности определяли историческую и этнокультурную ситуацию на обширных пространствах северной части Центральной Азии от Байкала до Гоби и от Хингана до гор Монгольского и Российского Алтая в эпоху бронзы и раннего железа.

 

Примерно в середине II тыс. до н.э. в Центральной Азии после длительного периода аридизации климата наступила фаза некоторого увлажнения климата, продолжавшаяся в течение XV-XIV вв. до н.э. Ее начало совпало, по нашему мнению, с завершением процесса сложения кочевого и полукочевого скотоводства в Центральной Азии. В целом время середины II тыс. до н.э. было весьма благоприятным периодом для социально-экономического развития степного населения Монголии и Южного Забайкалья. Высокая продуктивность степных пастбищ, обильная кормовая база благоприятствовали расцвету культуры плиточных могил и культуры херексуров. Улучшились условия и для развития земледелия. Демографическая ситуация в связи с высокой продуктивностью скота, основного богатства степняков, и более благоприятными, чем в предшествующее время, условиями для земледелия, характеризовалась скорее всего значительным ростом населения. Вероятно и общая культурно-историческая и этнокультурная ситуация для этого времени характеризовалась устойчивостью и стабильностью. Вместе с тем рост материального благосостояния способствовал дальнейшему развитию родо-племенных отношений, появлению социального неравенства и знати, трансформации духовной культуры. Растущие стада скота способствовали этим социальным процессам и, вследствие их легкой отчуждаемости, - росту значения военных набегов с целью наживы, а вместе с тем росту социальной напряженности, повышению роли войны и военного дела в жизни степного населения. Вероятно именно в это время появляется разнообразное боевое бронзовое оружие, известное по многочисленным случайным находкам с территории Монголии и Южного Забайкалья. На петроглифах Монголии в эпоху развитой и поздней бронзы появляются изображения воинов в грибовидных головных уборах с луками и боевыми топорами, изображения боевых колесниц. В соответствии с этими новыми явлениями в социальной жизни растет роль воинов и военных вождей в обществе и, вероятно, к эпохе поздней бронзы у населения культуры херексуров появляется традиция изготовления каменных статуарных памятников в виде оленных камней монголо-забайкальского типа. Наиболее ранние из них по изображениям оружия датируются последними веками II тыс. до н.э., см. сс. 181-190: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

 

Булгары ели тарбаган в древности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Peacemaker сказал:

Тарбаган

 

 

 

Объект охоты. В старину употреблялся в пищу кочевыми народами Центральной Азии: гуннами

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарбаган

Писмейкер! это уже ваша работа :)

сделали вправки википедии , приведите ссылки где указывают, что гунны употребляли тарбаганов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно подсчетам фаунистических остатков, собранных на памятниках в долине реки Хануйн-гол 54 % составляют кости мелкого рогатого скота, 25 % кости лошадей, 16 %кости крупного рогатого скота [Houle, Broderick, 2011, с. 145]. Эти данные примерно соответствуют традиционному составу стада кочевников евразийских степей [Крадин, 2002,с. 71]. Количество костей диких животных незначительно. В паре случаев были найдены кости сурка (Marmota sp.)

 

Quote

Settlement Patterns and Domestic Economy of the Xiongnu in Khanuy Valley, ..... Despite the few marmot bones, the evidence provided by the domestic .

http://www.academia.edu/836614/Settlement_Patterns_and_Domestic_Economy_of_the_Xiongnu_in_Khanuy_Valley_Mongolia

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

. Сыма Цянь пишет: «Мальчики у них умеют ездить верхом на козлах, стрелять из лука в птиц и мышей; юноши постарше охотятся на лисиц и зайцев для употребления их в пищу. (…) 

Тарбаган это тоже мышь!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, povodok said:

Тарбаган это тоже мышь!:)

Плано Карпини писал,что  люди, которые ели сурка , назвали согурам или может  быть это тюркское слово согым. Это говорит о том, что тюрки в 13 веке ели тарбагана.

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote
  • В США на Аляске с 1886 года 2 февраля отмечают День сурка. В этот день согласно поведению сурка определяют продолжительность зимы и близость прихода весны.
  • Памятники сурку установлены в Ангарске, Азнакаево и Караганде.
  • Монгольский сурок является носителем возбудителя чумы. В старину его употребляли в пищу кочевые народы Центральной Азии, гунны и монголы.

https://o-prirode.ru/surok/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХУННСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЛАНА МА ИМПЕРИИ ХАНЬ

Саньпин Чэнь

В 88 году до нашей эры два неких брата с фамилией Ма устроили заговор и покусились на жизнь императора У-ди. Братья, Ма Хэло 馬何羅 и Ма Тун 馬通, были затем казнены. Но Тун в итоге оказался прадедом другого известного человека поздней Хань, а именно генерала Ма Юаня 馬援 (14 до н.э. - 49 г. н.э.). Юань прославился своим открытым «предложением услуг» любому достойному господину, и он сыграл гораздо более значительную роль, чем Бань Бяо, в основании династии Поздняя Хань. Его другие деяния включают в себя завоевание северного Вьетнама - экспедиция, которая впоследствии стала популярной легендой и частой темой в более поздней китайской классической поэзии. Однако подлинное значение семьи Ма в то время было связано с тем, что дочь Ма Юаня позже стала могущественной императрицей-матерью.

Я настаиваю на том, что у клана Ма очень вероятно была хуннская или другая «варварская» родословная. Во-первых, так же, как и в случае с фамилией Цзинь («золото»), клан представлял собой первое использовании фамилии Ма («лошадь») в Китае. Кажется, самопровозглашенное происхождение этой фамилии возводит ее к титулу Мафуцзюнь 馬服君 («господин, что укротил лошадей») знаменитого генерала Чжао Шэ 趙奢 периода Сражающихся царств. Можно конечно проигнорировать то совпадение, что лошадь это самое важное животное в кочевой жизни, и что верховая езда в Китае, как объясняется в работе Крила, имела явное «варварское» происхождение. Можно конечно закрыть глаза и на подозрительно близкое сходство этой истории о родословной Ма с последующими заявлениями о китайской родословной многих сяньбийских деятелей раннесредневекового периода.

Можно конечно пренебречь и осложнениями, связанными с тем, что сын Чжао Шэ был ответственен за катастрофическое поражение в битве при Чанпине 長平之戰 в 260 г. до н.э., когда погибли практически все взрослые мужчины царства Чжао. Самопровозглашенное происхождение фамилии уходило корнями в пограничный регион со смешанными китайскими и «варварскими» традициями и народами. В частности, именно там правитель Улин царства Чжао 趙武靈王 (? - 295 г. до н.э.) впервые ввел одежду хуннов для стрельбы из лука (胡服騎射). Это также то место, где долгое время сохранялись «варварские» черты. Например, сам царь Улин погиб типичной для степного хана, мучительной смертью от рук собственного сына. Регион также еще в ханьские времена был известен своими весьма не-китайскими сексуальными обычаями.

Во-вторых, имена братьев Ма имеют свои особенности. Прежде всего стоит отметить, что Хэло 何羅 (древнекит. ɣāj-rāj) в китайском языке не имеет абсолютно никакого значения и, должно быть, передает какое-то некитайское слово. Здесь можно провести связь с древнетюркским словом огул «мальчик, сын», которое многократно засвидетельствовано в личных именах начиная с раннесредневекового периода. Предвидя возражание, что тюркский термин появился лишь много веков спустя, я отмечу, что тогдашний хуннский язык уже имел слово цзюйцы 居次 (древнекит. ka-shjǝś) для благородных дочерей, что скорее всего соответствует древнетюркскому корню кыз для «дочери, девочки». Очень трудно представить себе асимметричную ситуацию с основными терминами родства, при которой корень древнеюркского сллва «сын, мальчик» не был бы частью хуннского языка. Более того, наречение человека просто «сыном, мальчиком» подтверждено известным хуннским монархом Эр-шаньюем 兒單于 («Мальчик-шаньюй»).

Имя другого брата также любопытно. Казалось бы вполне себе изначально китайское имя Тун 通 оказывается в очень неприятной, если не откровенно смехотворной, комбинации с фамилией Ма , поскольку матун 馬通 в ханьский период означало «конский навоз». И это имело место задолго до моды на уничижительные имена, привнесенной буддизмом. Интригующе то, что имена двух братьев вместе создают почти идеальную передачу древнетюркского термина тун огул «перворожденный [сын]», фиксированного в раннее средневековье. Это наводит меня на мысль, что якобы младший брат Тун был на деле старшим братом или что два брата были близнецами, родившимися одновременно. Можно легко увидеть, что наречение детей по порядку рождения - это старая традиция в Восточной Азии. Даже имя Конфуция Чжунни 仲尼 указывало на его статус второго сына. С другой стороны, наречение сына «перворожденным» засвидетельствовано от архаичного китайского имени Бо вплоть до популярного современного японского личного имени Таро 太郎.

Последней частью этой головоломки является роль, что брат Ма Тун сыграл в подавлении государственного переворота, организованного наследником императора У-ди в 91 году до нашей эры. Ключевым шагом в плане переворота недовольного имперского принца была мобилизация ударных хуннских кавалерийских подразделений, служивших охраной дворца. Именно Ма Тун поспешил предупредить «варваров» (告胡人日), что приказ о мобилизации подделан и не должен соблюдаться, таким образом, сумев пресечь эту критическую часть переворота и вызвав его окончательный крах. Это решающее сообщение в тот момент, когда все висело на волоске, является самым ярким свидетельством того, что Ма Тун владел языком ху (этот термин в то время обозначал прежде всего хуннов).

[Chen, Sanping. Two Notes on the Xiongnu Ancestry of the Authors of Han-Shu //Central Asiatic Journal 55.1 (2011) - p.38-41]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/20/2017 at 8:37 AM, Ермолаев said:

Этакий "научный шовинизм" у вас, пр. Добрев. Как бы Старостин отличился реконструкцией для китайского языка. Зачем вы мне пишите про алтайскую гипотезу. Тем более, что сейчас  позиция антиалтаизма ушла в забытье (http://altaica.ru/LIBRARY/burykin/burykin_common_altaic.pdf).

Ну вообще говоря старостинской реконструкцией китайского на Западе никто особо и не пользуется:) А анти-алтаизм сейчас еще очень даже силен и сторонников у него предостаточно, а значит достаточно и оппонентов у Старостина и его прото-реконструкций. Собственно даже мой тюрколог знакомый, про-алтаист, Старостина и его словарь критикует очень жестко: 

2f96aca61ef5.jpg

Вовин тот же в статьях своих бомбил Старостина по японской части. В недавней дискуссии на academia.edu этот великий японист всея Енисея (:lol:) совсем разбуянился:

"We, the anti-Altaicsts, are, of course, the evil people, because we embraced the Dark Force of reason, textology, philology, and internal reconstruction as opposed to the bright light of the tomorrow Proto-World".

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Ашина Шэни сказал:

Ну вообще говоря старостинской реконструкцией китайского на Западе никто особо и не пользуется:) А анти-алтаизм сейчас еще очень даже силен и сторонников у него предостаточно, а значит достаточно и оппонентов у Старостина и его прото-реконструкций. Собственно даже мой тюрколог знакомый, про-алтаист, Старостина и его словарь критикует очень жестко: 

2f96aca61ef5.jpg

Вовин тот же в статьях своих бомбил Старостина по японской части. В недавней дискуссии на academia.edu этот великий японист всея Енисея (:lol:) совсем разбуянился:

"We, the anti-Altaicsts, are, of course, the evil people, because we embraced the Dark Force of reason, textology, philology, and internal reconstruction as opposed to the bright light of the tomorrow Proto-World".

Вот здесь абсолютно солидарен в этом вопросе: как раз смотрел глагол "sele-he" (плавать; плыть), а в базе только производное от него слово со значением "весло" и производное от "sele-he" в виде "sele-bi-he" (грести). А где же первооснова в этимологической базе?

Также как-то опускаются явные алатйские параллели. Например, тюрк. "dogаn" и монг. "tojigun" - сокол. А у Старостина эти два слова стоят в разных группах, причем первое - не имеет монгольскую параллель, а второе - тюркскую. 

А в остальном не жалуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Ашина Шэни сказал:

мой тюрколог знакомый, про-алтаист,

Он мне нравится все больше и больше;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Ермолаев said:

Он мне нравится все больше и больше;)

Да, прекрасный специалист. Провел титаническую работу по сводке библиографии ключевых работ на всех языках по социальной истории древних тюрок. Поражаюсь, как он окольными путями сумел разобрать даже работы на языках, которые сам не знает, на японском например:o Сейчас с Серегиным готовит большой труд по древним тюркам, еще по кыргызам писать собирается на основе синтеза енисейских надписей и китайских источников:wub:

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Ашина Шэни сказал:

Да, прекрасный специалист. Провел титаническую работу по сводке библиографии ключевых работ на всех языках по социальной истории древних тюрок. Поражаюсь, как он окольными путями сумел разобрать даже работы на языках, которые сам не знает, на японском например:o Сейчас с Серегиным готовит большой труд по древним тюркам, еще по кыргызам писать собирается на основе синтеза енисейских надписей и китайских источников:wub:

На Защите его оппоненты не критиковали его работу а хвалили, причем не простые ученые, а мэтры )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Ашина Шэни сказал:

Да, прекрасный специалист. Провел титаническую работу по сводке библиографии ключевых работ на всех языках по социальной истории древних тюрок. Поражаюсь, как он окольными путями сумел разобрать даже работы на языках, которые сам не знает, на японском например:o Сейчас с Серегиным готовит большой труд по древним тюркам, еще по кыргызам писать собирается на основе синтеза енисейских надписей и китайских источников:wub:

Пусть Вечное Синие Небо дарует ему удачу. Болтугай!:asker28it: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Ермолаев сказал:

Вот здесь абсолютно солидарен в этом вопросе: как раз смотрел глагол "sele-he" (плавать; плыть), а в базе только производное от него слово со значением "весло" и производное от "sele-he" в виде "sele-bi-he" (грести). А где же первооснова в этимологической базе?

Также как-то опускаются явные алатйские параллели. Например, тюрк. "dogаn" и монг. "tojigun" - сокол. А у Старостина эти два слова стоят в разных группах, причем первое - не имеет монгольскую параллель, а второе - тюркскую. 

А в остальном не жалуюсь.

Очень похож этот глагол sele-he на sail-плавать! Но вот тюркский глагол üz- плавать!

Когда человек плывёт к берегу, видно его лицо üz!). Но и руки действуют!) El, İl, Əl=== ail.

Когда рука плывёт, то тогда плывёшь Üz+ail==sail!

sele-he===üz+ele+(h)e 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...