zuungar1 Опубликовано Вторник в 23:19 Поделиться Опубликовано Вторник в 23:19 Дальше на восток, в Предбайкалье и Забайкалье, региональные элиты жили в гораздо более тесном контакте с кланами сяньбийцев первого и второго веков н. э., которые, по-видимому, имели региональное присутствие в восточном Забайкалье в форме «Зорголской культуры». Даже после второго века н. э. региональные элиты «Дуройской культуры» (рис. 24.59-70) с участием более старых, региональных, поздних и пост-сяньбийских элит и недавно прибывших групп Тегрег, которые могли быть вытеснены с Монгольского плато в результате образования Жужаньского каганата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано Вторник в 23:37 Поделиться Опубликовано Вторник в 23:37 Жужанский каганат (Tan Tan) — союз кочевых тюркоязычных народов, которые господствовали в степях северного Китая в промежутке между исчезновением хунну в IV веке и подъёмом Тюркского каганата в VI веке. Религия - Тенгрианство. Придворный историк династии Северная Вэй сообщает, что господствующее племя представляло собой ветвь сяньби. Распространена точка зрения, что авары тоже входили в жужанскую степную конфедерацию перед тем, как откочевать в степи Европы. В 402 г. правитель жужаней первым среди степных народов принял титул кагана. Источник Крадин Н.Н. Общественный строй Жужаньского каганата // История и археология Дальнего Востока. — Владивосток, 2000. — С. 80—94. Вот так работали тюркологи. Табгачи - Тюрки, Жужане-Тюрки. Все тюрки. Мужун (Мурэн) Тюрки. Тунгусы Мукри, которые стали Тюргешами (тюрки). Везде тюрки. Самые ранее известные тюрки были Киргизы жившие в Туркестане и захваченные Маодунем. Динлины, которых так и до конца не покорили Сюнну. Многие Динлины были уведены Сяньбийцами и дали им имя Тэгрэг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано вчера в 03:08 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 03:08 6 часов назад, zuungar1 сказал: Так я же написал сверху несколько книг. Такой огромный народ не может мигрировать. Тем более государство Сюнну известно от династии Хэлянь Бобо во времена как раз миграций киргизов (Хэгу) и Иджань (Тэгрэг) к Табгачам. Нет связей настоящих с Ху (имперцами) из Южной Маньджурии и Тэгрэг (живущие родами). Хэлянь - Хэри такое же племя лишь у Буриад-Хори у которых N1c1 как раз времен Сюнну, Жужань-Абар https://www.academia.edu/18160947/_The_Qai_the_Khongai_and_the_Names_of_the_Xiōngnú_?email_work_card=view-paper Отличная работа кстати. Ранний период народа Ху. Сами себя Дарга называют Ху в двух письмах. Сами себя чаще называют Дарга. Сам титул потом используется лишь Сяньбэй и Абар. Тэгрэг даже не слышали о таком титуле, хотя заявляют, что прямые потомки. Тут нет никакой критики Анны Дыбо. Наклеивание ярлыков и аргументы ад хоминем здесь не аргумент Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано вчера в 03:10 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 03:10 Цитата Так я же написал сверху несколько книг. Приведите названия этих книг с критикой позиции Анны Дыбо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано вчера в 03:11 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 03:11 5 часов назад, zuungar1 сказал: That “Xiōngnú” 匈奴 was in some sense a self-designation of the Xiōngnú appears from letters sent by the court of the Darqa (i.e. Xiōngnú emperor) [14 ] to the emperor of China. Such letters were written in Chinese, but preserved a good deal of the original Xiōngnú phrasing (enough to be considered highly disrespectful to the Chinese court). Thus in oficial communications between him and the Han emperor, the Xiōngnú Darqa called himself, and was called by the Han ruler in return, the Xiōngnú dà chányú 匈奴大單于 (Shiji, 110. 2896, 2897, 2899, 2902, 2903; Hanshu, 94A.3756, 3758, 3760, 3762, 3764). [15] The Xiōngnú founder Mòdùn 冒 in a letter describing his conquests to Han Wendi writes of the conquered people that “they all already become Xiōngnú” 皆已爲匈奴 (Ban Gu 1962: 94A/3757). Finally the mother of the recently deceased Darqa Hūhányé 呼韓邪 in describing the disorder of the Xiōngnú realm wrote: “For more than ten years the Xiōngnú have suffered disorders, linked up like hairs on a head.” 匈奴亂十餘年,不絕如髮 (Ban Gu 1962: 94B/3807) То, что «Сюнну» 匈奴 было в некотором смысле самоназванием сюнну, следует из писем, отправленных двором Дарка (т. е. императора сюнну) императору Китая. Такие письма были написаны на китайском языке, но сохранили значительную часть оригинальной фразировки сюнну (достаточно, чтобы считаться крайне неуважительной по отношению к китайскому двору). Таким образом, официально общение между ним и ханьским императором, хунну Дарка называл себя, и был назван ханьским правителем в ответ сюнну да чанью 匈奴大單于 (Шидзи, 110. 2896, 2897, 2899, 2902, 2903; Ханьшу, 94А.3756, 3758, 3760, 3762, 3764). Основатель Сюнну Модун 冒 в письме, описывающем его завоевания Хань Вэнди, пишет о завоеванных людях, что «все они уже стали Сюнну» 皆已爲匈奴 (Бань Гу 1962: 94A/3757). Наконец мать недавно умершей Дарка Хуханье 呼韓邪, описывая беспорядок царства Сюнну, писала: «Более десяти лет Сюнну страдали от беспорядков, связанных, как волосы на голове». 匈奴亂十餘年,不絕如髮 (Бань Гу 1962: 94B/3807) Как это доказывает ваш тезис о том, что поедание лошадей это признак тюркоязычия, а поедание овец признак монголоязычия? Цитата Однако останки лошадей отсутствуют во всех идентифицированных захоронениях гуннов В захоронениях гуннского периода часто находят кости овец. Интересно, что Татары (Монголы) именно использовали баранью лопатку в могилах. А, тюркоязычные наоборот лошадей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 20 часов назад Поделиться Опубликовано 20 часов назад В 21.05.2025 в 03:49, zuungar1 сказал: Основная часть Сюнну не жили в Монголии. Большая часть жили на Ордосе - это внутренняя Монголия. В самой Монголии жили Шивей (ветвь Сянбэй и то нет полной уверенности) Нет,китайцы прямо пишут,что Шивэй живут среди лесов и болот “Южные шивэй живут в 3 тыс. ли к северу от киданей. Земля низкая и сырая. Летом переселяются на северо-запад 3, к горам Дайбо и Цяньдуй. Здесь много травы и деревьев, обилие птиц и зверей, но много комаров и мошкары, поэтому все живут в гнездах на деревьях, чтобы спастись от причиняемых ими страданий 4“ Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад В 21.05.2025 в 03:55, zuungar1 сказал: Comments: EDT 313, VEWT 55. Cf. the name of the Xiongnu shanyu, MC mâw-ton (*maɣu-tur). This Turkic word was borrowed into numerous surrounding languages (Iranian, Mongolian etc., see the literature in ЭСТЯ). Modern forms like batɨr, batur are back-borrowings from Mong.; forms of the type baxatir - back-borrowings from Persian. Особенно это позабавило. Жужани использовали титул Багатур. А, тюркоязычные были рабами (кулами) Жужань. Особенно позабавило, что у иранцев взяли титул обратно)) Когда иранцы были подчинены Жужаням вплоть до Бактрии. Никаких доказательств как обычно у тюркологов Первый зафиксированный титул “багатур“ все таки замечен за тюрками,а не за монголами. Прошу заметить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад В 21.05.2025 в 04:04, zuungar1 сказал: Все верно. Бек, Хаган, Багатур, Тархан все это титулы монгол-жужаньские. Динлинские титулы сплошь иранского происхождения Инал и т.д. Вот насколько я знаю, нисколько убедительных работ утверждающих монгольское происхождение титулов “тархан“,“бек“,“багатур“ и пр — нет. Они чаще считаются тюркскими,иранскими соответственно. Кроме кагана, конечно,он либо монгольский,либо опять таки иранский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад Ну,а все остальное выглядит сугубое,как демагогия Бездоказательные,причем. Что работы Анны Дыбо,что Кляшторный,что генетические недавние исследования и многое другое подтверждает связь тюрок с хунну. Хунну - прототюрки Надеюсь на скорейший выход работы из Оксфорда о связи тюрок с булан-кобой и хуннами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 16 часов назад Поделиться Опубликовано 16 часов назад 3 часа назад, Чече-Баатыр сказал: Первый зафиксированный титул “багатур“ все таки замечен за тюрками,а не за монголами. Прошу заметить Какими тюрками? Сюнну что ли? Динлины недавние мигранты при Сяньбэй. Сяньбэй их называют Тэгрэг. Никаких связей нет. Сюнну основная масса жили во Внутренней Монголии и их предки жили вокруг Ордоса. А, в Монголии жили так называемые Юэджи, которые нападали на мигрантов Ху. Кумоси прямые потомки Южных Сюнну (именно имперской части). Северные Сюнну это Баят, которые стали основой Жужань. Также один из аймаков Жужань назвывался Да-Да (Татар) также часть Сюнну, видимо от лидера Татар получили имя. Где тут Тэгрэг? Изначальное самоназвание Ашина это Дуулга. Самоназвание Кумоси - это Кай, Татаби. Демагогия у тюрков. Основана на ошибочных работах тюркологов, которые монгольские слова как Магадур (Маадыр) присваивают иранцам. Иранцы были рабами у Жужаней. Мугулюй (Монгуля) зачистил территории Туркестана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 16 часов назад Поделиться Опубликовано 16 часов назад В 20.05.2025 в 22:11, asan-kaygy сказал: Как это доказывает ваш тезис о том, что поедание лошадей это признак тюркоязычия, а поедание овец признак монголоязычия? Какое поедание овец. Татары (монголы) клали баранью лопатку. Скорее всего гадали на ней. До сих пор гадают по бараньей лопатке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 4 часа назад, Чече-Баатыр сказал: Нет,китайцы прямо пишут,что Шивэй живут среди лесов и болот “Южные шивэй живут в 3 тыс. ли к северу от киданей. Земля низкая и сырая. Летом переселяются на северо-запад 3, к горам Дайбо и Цяньдуй. Здесь много травы и деревьев, обилие птиц и зверей, но много комаров и мошкары, поэтому все живут в гнездах на деревьях, чтобы спастись от причиняемых ими страданий 4“ Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ. Шивей жили ранее там. Пока мигранты тэгрэги не пришли на их земли. Пришлось уйти дальше на восток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 3 часа назад, Чече-Баатыр сказал: Ну,а все остальное выглядит сугубое,как демагогия Бездоказательные,причем. Что работы Анны Дыбо,что Кляшторный,что генетические недавние исследования и многое другое подтверждает связь тюрок с хунну. Хунну - прототюрки Надеюсь на скорейший выход работы из Оксфорда о связи тюрок с булан-кобой и хуннами Вэйлюэ упоминает три группы динлинов:[14] одна группа к югу от Мацзин (馬脛, буквально: «Люди с конской ногой»), к северу от Канджу и к западу от Усунь; другая к югу от Северного моря, идентифицированная как озеро Байкал; и еще одна к северу от Сюнну и соседствующая с Цюйши (屈射), Хуньюнь (渾窳), Гэкунь (隔昆) и Синьли (薪犁), все из которых когда-то были завоеваны Сюнну.[15] Мерфи (2003) предполагает, что страна динлинов находилась в Минусинской котловине на реке Енисей,[16] таким образом, близко к местоположению группы динлинов, которая соседствовала с народами Канджу, Усунь и Мацзин. Динлины постепенно двинулись на юг в Монголию и северный Китай. На протяжении столетий они были огромной независимой ордой, но позже были побеждены и временно стали подданными империи Сюнну[17][18] и, таким образом, предположительно, связаны с захватчиками, известными на западе как гунны[19]. Одна группа, известная как западные динлины, осталась на территории, которая впоследствии стала Казахстаном, в то время как другие, изгнанные из Монголии жужанями, поселились в Таримской впадине в V веке и взяли под контроль Турфан. Вот \то факт. Среди Тэгрэг уже при Жужанях названы все основные племена такие как уйгуры, карлуки. Бывшие вассалы племен Ху (Сюнну), потом служили Табгачам и Жужаням Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад У Динлингов было воинственное общество, образованное торговцами, охотниками, рыболовами и собирателями, ведущими полукочевой образ жизни в южносибирском горно-таежном регионе от озера Байкал до северной Монголии. Некоторые древние источники утверждают, что Ди или Чжай (翟) были приняты в качестве названия группы, поскольку семья Чжай была правящим домом на протяжении столетий.[22][23][24] Другие источники утверждают, что они могли быть связаны с Гуйфан, северным племенем, которое появляется в надписях на гадательных костях из Иньсюй.[25] Согласно Истории Гаочэ Вэй Шоу (6 век), происхождение Динлингов можно проследить до Чиди (赤狄) (дословно Красный Ди), которые жили в северном Китае в период Весны и Осени. В Мози упоминается в общей сложности восемь родственных групп Ди, из которых известны только «Красная Ди» (赤狄, Чиди), «Белая Ди» (白狄, Байди) и «Высокая Ди» (長狄, Чангди).[26][27][28] К северу от империи хунну и территорий Динлин, в верховьях Енисея в районе Танну Урянхая, жили гекуны (鬲昆), известные в более поздних записях также как енисейские кыргызы. Дальше на запад, у реки Иртыш, жили Хуцзе (呼揭). Другие племена, живущие среди хунну, такие как хунью (浑庾), цюше (屈射) и синьли (薪犁), упоминаются в китайских записях только один раз, и их точное местонахождение неизвестно. Во II веке до н. э. динлины стали подданными Моду Шаньюя вместе с 26 другими племенами, включая юэчжи и усуни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 15 часов назад 18 минут назад, zuungar1 сказал: Какое поедание овец. Татары (монголы) клали баранью лопатку. Скорее всего гадали на ней. До сих пор гадают по бараньей лопатке. Это не является детерминирующим признаком монгольского языка. На ней много кто гадал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад Сначала динлины были покорены хунну, но последние постепенно ослабли. В 71 г. до н. э., после многочисленных конфликтов между китайцами и хунну, динлины под предводительством Чжай Цзинь с помощью соседних племен воспользовались возможностью восстать. С 63 по 60 г. до н. э., во время раскола внутри правящего клана хунну Луанти (挛鞮), динлины напали на хунну вместе с усунями с запада, при поддержке китайцев с юга и ухуаней с юго-востока.[32] В 51 г. до н. э. динлины вместе с хуцзе и гэкунами были разбиты хунну под предводительством Чжижи Шаньюя по пути в Канджуй. В течение следующего столетия, возможно, было больше восстаний, но единственное зафиксированное было в 85 году, когда вместе с сяньбэй они совершили свою последнюю атаку на хунну, и Динлин восстановил свою власть под руководством Чжай Ин.[33] После этого, под давлением динлинов, оставшиеся северные хунну и тоба образовали конфедерацию под руководством вождя сяньбэй Таньшихуая (檀石槐). После его смерти в 181 году сяньбэй двинулись на юг, а динлины заняли их место в степи. Некоторые группы динлинов, называемые древними китайцами западными динлинами, начали мигрировать в Западную Азию, но поселились в Канжу (康居), на территории современных Казахстана и Узбекистана. Нет конкретного источника, который бы говорил, где именно они поселились, но некоторые утверждают, что это было озеро Зайсан (宰桑 или 斋桑). Как раз 1 век. Сяньбэй и Динлинги создают союзы. Как раз лингвисты и говорят, что монголоязычные столкнулись с тюркоязычными лишь в 1 веке. Вот и факт из истории. Ну, какие вы Сюнну? Динлинги даже нормальных союзов между собой не имели постоянно истребляя друг друга Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 2 минуты назад, asan-kaygy сказал: Это не является детерминирующим признаком монгольского языка. На ней много кто гадал Как раз это признак монголов. Археологи так и узнают монгольские могилы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад Между недолгой конфедерацией сяньбэй в 181 году и основанием Жужаньского каганата в 402 году был длительный период без племенной конфедерации в степи. В этот период часть динлинов была ассимилирована с северными хунну, постоянно поселившись дальше на юге.[34] Другая группа, численностью около 450 000 человек, двинулась на юго-восток и слилась с сяньбэй. Некоторые группы динлинов поселились в Китае во время правления Ван Мана. Согласно Weilüe, другая группа динлинов сбежала в западную степь в Казахстане, которая была названа Западным динлин.[35] Около 3-го века динлины, живущие в Китае, начали принимать такие фамилии, как Чжай или Ди (翟), Сяньюй (鲜于), Ло (洛) и Янь (严).[36] Эти динглины стали частью южных племен хунну, известных как Чили (赤勒) в 3 веке, от которых произошло название Чили (敕勒). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 27 минут назад, zuungar1 сказал: Шивей жили ранее там. Пока мигранты тэгрэги не пришли на их земли. Пришлось уйти дальше на восток. Не жили никогда там шивэйцы. Их прямые потомки в Монголии появятся в массе своей ко времени Чингисхана Да и археологически это не прослеживается. Сами поглядите) Плиточные могилы сменились условной культурой хунну,а ее населения по-видимому слилось с неким иранским субстратом и это все вместе образовало средневековых тюрок. Оттуда и некоторые линии хазар,племени Аба у венгров и якуты соответственно. У монголов такого НЕТ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад Было предложено несколько теорий о связи между динглингами и древними и ныне живущими культурами, основанных на лингвистических, исторических и археологических свидетельствах. Тюркская гипотеза Считается, что динглинги были ранним тюркоязычным народом.[39][40] Вэйлюэ записывает слово динглингов для песца (vulpes lagopus) как 昆子 kūnzǐ (среднекитайский (ZS): *kuən-t͡sɨX < раннесреднекитайский: *kwən-tsɨ’/tsi’ < восточноханьский китайский: *kûn-tsəʔ), которое, как предполагается, происходит от прототюркского *qïrsaq ~ *karsak Китайские источники не различают внешность динглингов от ханьских китайцев. Китайские историки единогласно описывают динглингов как предков тели, чья внешность также не описана, но, по-видимому, включала нетюркоязычные народы. Среди них аланы, иранский народ, а также баегу (Баярку), язык которых, согласно Новой книге Тан, несколько отличался от языка тели. Новая книга также рассказывает, что киргизы смешивались с динглингами. Книга Суй утверждает, что у тели были похожие обычаи с гёктюрками, но разные брачные и похоронные традиции.[52] Классика гор и морей описывала динглингов как людей с ногами и копытами лошадей, которые отлично бегали.[53] Однако это описание носит мифологический характер.[54] Похожее описание также встречается в рассказе усуней, записанном в «Вэйлюэ» (составленном в 239–265 гг. н. э.), где описываются люди Мацзин («Конские ноги»), расположенные к северу от Динлинга, как обладающие конскими ногами и копытами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 22 минуты назад, zuungar1 сказал: Вот и факт из истории. Ну, какие вы Сюнну? Динлинги даже нормальных союзов между собой не имели постоянно истребляя друг друга На самом деле это забавно слышать от представителя монголоязычных народов учитывая тот факт,что монголы сами постоянно истребляли друг друга дай бог. Взять пример дочингисхановскую Монголию,истребление татар, падение киданей и прочее Ну и разумеется это не может быть аргументом. Вообще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 30 минут назад, zuungar1 сказал: У Динлингов было воинственное общество, образованное торговцами, охотниками, рыболовами и собирателями, ведущими полукочевой образ жизни в южносибирском горно-таежном регионе от озера Байкал до северной Монголии. Некоторые древние источники утверждают, что Ди или Чжай (翟) были приняты в качестве названия группы, поскольку семья Чжай была правящим домом на протяжении столетий.[22][23][24] Другие источники утверждают, что они могли быть связаны с Гуйфан, северным племенем, которое появляется в надписях на гадательных костях из Иньсюй.[25] Согласно Истории Гаочэ Вэй Шоу (6 век), происхождение Динлингов можно проследить до Чиди (赤狄) (дословно Красный Ди), которые жили в северном Китае в период Весны и Осени. В Мози упоминается в общей сложности восемь родственных групп Ди, из которых известны только «Красная Ди» (赤狄, Чиди), «Белая Ди» (白狄, Байди) и «Высокая Ди» (長狄, Чангди).[26][27][28] К северу от империи хунну и территорий Динлин, в верховьях Енисея в районе Танну Урянхая, жили гекуны (鬲昆), известные в более поздних записях также как енисейские кыргызы. Дальше на запад, у реки Иртыш, жили Хуцзе (呼揭). Другие племена, живущие среди хунну, такие как хунью (浑庾), цюше (屈射) и синьли (薪犁), упоминаются в китайских записях только один раз, и их точное местонахождение неизвестно. Во II веке до н. э. динлины стали подданными Моду Шаньюя вместе с 26 другими племенами, включая юэчжи и усуни. Модэ Шаньюй у нас кста R1a-Z93 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад Как раз в Забайкалье массово встречается культура кочевников Южной Манджурии, то есть Сяньбийцев или Сюнну. У представителя селенгинской культуры UKY001 определена Y-хромосомная гаплогруппа C2a2-M217>C-F3918* (ISOGG 2019) и митохондриальная гаплогруппа C4. Палеоэкономика селенгинско-даурской культуры носила комплексный характер. Она сочетала отрасли развитого присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) и набиравшего силу производящего хозяйства (скотоводство и земледелие), зародившегося в регионе ещё в период неолита в 3-м тыс. до н. э. КУРУМЧИ́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, археологич. культура 5–14 вв. на побережье Байкала и в бассейнах верхнего течения рек Ангара, Лена, нижнего течения рек Баргузин, Селенга, Иркут. Выделена Б. Э. Петри после раскопок в 1912 как культура «курумчинских кузнецов» (от «курумчинский» – назв. бурятского рода, проживающего в долине р. Мурин, притока Ангары). Городища двух типов – укреплённые каменными стенами и земляными валами; селища. Жилища – полуземлянки со стенами, обмазанными глиной, столбами для поддержания кровли, которая покрывалась берестой и корой лиственницы. Могилы под каменными насыпями и грунтовые расположены на разных кладбищах; захоронение производилось в каменном ящике или яме (в них мог помещаться гроб или колода), нередко под двускатными деревянными или покрытыми камышом крышами; погребённые лежат скорченно на правом боку, головой преим. ориентированы на северо-восток. Рядом с могильниками, чаще отдельно, находятся от 1 до 100 поминальных сооружений – прямоугольных оградок, камни которых наклонены к центру. С К. к. связаны петроглифы, протёртые камнем или нанесённые тонкими штрихами: лошади, верблюды, птицы, сцены охоты, композиции, изображающие масштабные переселения, аристократов, гарцующих на породистых конях со знамёнами в руках, есть сцена тягловой пахоты и др. Керамика представлена баночными плоскодонными сосудами с налепными рассечёнными валиками и прочерченными арочными и зигзагообразными линиями. Среди находок на поселениях – чугунные сошники; железные серпы, мотыги; каменные жернова. Ряд украшений (височные подвески и серьги, украшенные спиральным орнаментом) и культовые предметы (напр., шестибубенцовые подвески; рис.) долго сохраняли архаичные черты; аналогичные вещи известны на территории Маньчжурии, где увязываются с культурой сяньби. В основе хозяйства – полуоседлое скотоводство и земледелие (рожь, пшеница, ячмень, конопля). Формирование К. к. происходило на местной основе, восходящей к культуре, связанной с хунну. Носители К. к. соотносятся с народом гулигань кит. источников эпохи Тан; курыканами, упоминаемыми в орхоно-енисейских надписях; кури (фури) арабоязычных авторов; кули кит. хроники династии Юань (жили в округе Ангкола, по-видимому названному по р. Ангара). Судя по всему, это монголоязычный народ хори, участвовавший в этногенезе бурят и части якутов. Культура напрямую связана с Южной Маньджурией, где как раз жили племена Ху (протомонголы), конечно помимо Ордоса, где жили Лоуфань и Лин-Ху. Затем монголоязычные ассимилировали Жунов (предок собака) и Чи-Ди (лань и белый волк). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 43 минуты назад, Чече-Баатыр сказал: На самом деле это забавно слышать от представителя монголоязычных народов учитывая тот факт,что монголы сами постоянно истребляли друг друга дай бог. Взять пример дочингисхановскую Монголию,истребление татар, падение киданей и прочее Ну и разумеется это не может быть аргументом. Вообще Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тех же Киданей не бросили, а поддержали Елюй Даши и с ним укочевали. И у монголоязычных самое главное единое происхождение c Амура Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 6 минут назад, zuungar1 сказал: Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тунгусо-маньчжурвми не могли быть изначальные сюнну ? По мне , тунгусо-маньчжуры ушедшие на запад в СА смешавшись с местными, образовали новую общность - тюрки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться