Курсант Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 1 час назад, Zake сказал: Можете огласить весь список, т.е. начиная с почетного места в иерархии (могульские племена напр)? подробности , какие могульские племена входили , незнаю наверное рода старшего жуза и кыргызские рода Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 В 08.01.2018 в 15:00, Rust сказал: АКБ, если на форуме я буду называть казахов исключительно киргизами - это будет нормально? Вы называете монголов черными татарами на китайский манер, значит и я могу также писать про казахов как киргизов? Понимаю, что ответ будет только через месяц, но все же. Вы же прекрасно знаете, что под монголами/татарами он имеет ввиду средневековых монголов, которые не имеют отношения к современным монголам. Так что ваше сравнение не правильное. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 5 часов назад, Shymkent сказал: Олжас Абил. Мой братишка все таки нашел и перевел один авторитетнейший китайский источник, за что огромные благодарности ему. Его материал на казахском языке можете прочесть на сайте Керей.кз. Был такой китайский поэт, историк, литератор Тао Зуң (Жун). Жил в 1329 - 1412 годы. Застал закат Юаньской династии и начало Минской империи. Его литература "Хроники из южных крестьянских деревень" состоит из 30 томов. Эта литература пользуется у китайских историков огромной популярностью. В ней описан период правления династии Хубилая. Он разделяет правящие народы в государстве Юань на 4 категории, где бедным китайцам отводится самое последнее место. 1 почетное место в этой иерархии занимают могулские племена. 2 место - близкие могулам тюркязычные племена. 3 место - кидане, чжурчены и т.д А четвертое - китайцы и прочие простолюдины. Я позже остановлюсь подробно на этом. Теперь смотрите, в этой иерархии нет халхаских племен. "А сами халхасцы где" спрашиваете вы.. А вот здесь.. Тао Зун перечисляет чурженские племена, манчжурские.. и среди них скромненько так одно племя выделяется. Называется оно - Халха, рыбацкое племя живущее около реки Халха. Вот они халхасцы. (30 в списке). Список Чжурженских племен. 1. Онгин 2. Угулун 3.Кешире 4.Доутан 5.Нагира 6.Уян 7.Боша 8.Янжан 9.Ундыкан 10.Чемо 11.Оутун 12.Бошру 13.Ила 14.Ол 15.Нара 16.Кагу 17.Пиман 18.Неймангу 19.Ожын 20.Адян 21.Аркан 22.Улу .23 Ундун 24.Моян 25.Дуле 26.Сата 27.Улинда 28.Боса 29.Шоғу 30 ХАЛХА. Чё то этнонимы какие-то подозрительные, на наши непохожи, где характерные АТ, УТ, ИН , ойрат ,хошеут ,захчин? Какие-то то ли тюркские то ли манджурские ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 21 минуту назад, mechenosec сказал: Чё то этнонимы какие-то подозрительные, на наши непохожи, где характерные АТ, УТ, ИН , ойрат ,хошеут ,захчин? Какие-то то ли тюркские то ли манджурские ? это список чжурженских племен у Юаней , если правильно понял оираты разве чжуржени ? оираты даже к халхе себя не относили , может поэтому ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 1 минуту назад, Shymkent сказал: это список чжурженских племен у Юаней , если правильно понял оираты разве чжуржени ? оираты даже к халхе себя не относили , может поэтому ? У нас гаплы и язык шивэйские, похожие на халха, в нашем составе много бывших халха типа тайчиут, чонос , урянхус и т д, вобщем ойраты это западные монголы если что Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 6 минут назад, Shymkent сказал: это список чжурженских племен у Юаней , если правильно понял оираты разве чжуржени ? оираты даже к халхе себя не относили , может поэтому ? Сходу видно что этнонимы не монгольские, и не переводятся с нашего языка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 Только что, mechenosec сказал: У нас гаплы и язык шивэйские, похожие на халха, в нашем составе много бывших халха типа тайчиут, чонос , урянхус и т д, вобщем ойраты это западные монголы если что таичиут, чонос , о них не пишут, про урянхаицев докладывают омонголились по генетике как понимаю , калмыки изучены поверхностно , не говоря о халхасцах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 1 минуту назад, Shymkent сказал: таичиут, чонос , о них не пишут, про урянхаицев докладывают омонголились по генетике как понимаю , калмыки изучены поверхностно , не говоря о халхасцах Урянхайцы разные были, Субэдэй был из монголов урянхатов, позже этноним распространился на других. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 7 минут назад, mechenosec сказал: Сходу видно что этнонимы не монгольские, и не переводятся с нашего языка. мянгаты тезки вроде бы к мангытам а захчины у вас есть? они к примеру наотрез себя к халхе не относили , но социализм и партия обьединили их воедино Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 1 минуту назад, Shymkent сказал: мянгаты тезки вроде бы к мангытам а захчины у вас есть? они к примеру наотрез себя к халхе не относили , но социализм и партия обьединили их воедино Вот именно что тёзки, захчины это сборная разных ойратских родов, племён посланных охранять границу, крайние в переводе, погранцы ,типа калмыцких бузавов, вы там этой своей ссылке особо не доверяйте, там несуразности видны невооружённым глазом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 6 минут назад, mechenosec сказал: Вот именно что тёзки, захчины это сборная разных ойратских родов, племён посланных охранять границу, крайние в переводе, погранцы ,типа калмыцких бузавов, вы там этой своей ссылке особо не доверяйте, там несуразности видны невооружённым глазом ну почему ? у них и конные эвенки есть , что за эвенки,хаминагаты? еще узбеки ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 января, 2018 Поделиться Опубликовано 14 января, 2018 18 минут назад, Shymkent сказал: ну почему ? у них и конные эвенки есть , что за эвенки,хаминагаты? еще узбеки ))) Ну например я от родства с манджурами-эвенками не отказываюсь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 В 14.01.2018 в 03:16 Uighur написал: Если мне не изменяет память в лингвистике есть такая вещь как определение места жительства и хоз-ва на основе лексики. Дыбо и другие лингвисты определили родину пратюрков в где-то с степной зоне и далеко Западнее Монголии. Монголы же приамурские лесняки и рыболовы) Далее пассионарность, смена быта и экспансия) Цитата Как мы уже писали (СИГТЯ 2006, 393), предполагаемое рассмотренным материалом время и место существования тюркского праязыка, как кажется, достаточно хорошо укладывается на широкую территорию между нынешним Ордосом и южным Саяно-Алтаем в конце I тыс. до н.э. — первых веках н.э. и соответствует имеющимся сведениям о культуре и истории, в частности, о передвижениях и развитии народов, входивших в образование сюнну. Такая пространственно-временная локализация не представляет чего-либо нового, она вполне согласуется с воззрениями, скажем, А. Рона-Таша (см., например, Róna-Tas 1998). Конечно, она не совмещается с время от времени предполагаемым отнесением пратюрков в «глубины древности» и в более западные регионы, с гипотетическими контактами с шумерами, дравидами, атлантами и под. Повторю, что все это относится именно к пратюркскому состоянию, т. е. языковому состоянию, еще не разделившемуся на булгарскую и «общетюркскую» ветви, но уже выделившемуся из праалтайского, отдельному от монгольского и тунгусо-маньчжурского языковых состояний. Достаточно четкое выделение именно такой стадии производится с помощью классического сравнительно-исторического метода вполне формализованным путем, т. е. относительно каждого языкового факта исследователь может построить верифицируемую гипотезу о том, принадлежал ли он к этому состоянию или нет, что соответствует общеметодологическим представлениям о научном установлении фактов. Это книга Дыбо "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ РАННИХ ТЮРКОВ. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ФОНД. ПРАТЮРКСКИЙ ПЕРИОД". Видим, что территорией тюрков в пратюркском состоянии была "широкая территория между нынешним Ордосом и южным Саяно-Алтаем в конце I тыс. до н.э. — первых веках н.э.". Если брать территории от Ордоса до южного Саяно-Алтая, то получается это территория как раз западной Монголии. Поэтому Вы похоже вводите юзеров в заблуждение, мягко говоря. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 14 часов назад arkuk написал: Вы же прекрасно знаете, что под монголами/татарами он имеет ввиду средневековых монголов, которые не имеют отношения к современным монголам. Так что ваше сравнение не правильное. Я прекрасно знаю, что средневековые монголы это прямые предки современных монголов - об этом самым красноречивым образом свидетельствуют данные их языка. Словари и тексты Вам показать или сами ознакомитесь? А теперь может проясните почему современные монголы не имеют отношения к средневековым монголам ЧХ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 14 часов назад Shymkent написал: подробности , какие могульские племена входили , незнаю наверное рода старшего жуза и кыргызские рода Опять нагло врете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 15 января, 2018 Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 1 час назад Rust написал: Опять нагло врете? ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 2 минуты назад Shymkent написал: ? Не имея на руках списка якобы могульских племен - делаете такие выводы? Словари монгольские из Юань прочитайте для начала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 15 января, 2018 Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 5 минут назад Rust написал: Не имея на руках списка якобы могульских племен - делаете такие выводы? Словари монгольские из Юань прочитайте для начала. а я не делал выводы, было предположение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 15 января, 2018 Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 7 часов назад Rust написал: Я прекрасно знаю, что средневековые монголы это прямые предки современных монголов - об этом самым красноречивым образом свидетельствуют данные их языка. Словари и тексты Вам показать или сами ознакомитесь? А теперь может проясните почему современные монголы не имеют отношения к средневековым монголам ЧХ? Нет ув. Руст, вы достаточно привели. Только я продолжаю верить тем кого вы называете "фольк-хисториками". Да и как говорится чуйка у меня.Не всё переведено, не всё доведено до нас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 15 января, 2018 Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 1 час назад arkuk написал: Нет ув. Руст, вы достаточно привели. Только я продолжаю верить тем кого вы называете "фольк-хисториками". Да и как говорится чуйка у меня.Не всё переведено, не всё доведено до нас. в этом случае чуйка тебя подводит ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 15 января, 2018 Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 9 часов назад Rust написал: Это книга Дыбо "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ РАННИХ ТЮРКОВ. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ФОНД. ПРАТЮРКСКИЙ ПЕРИОД". Видим, что территорией тюрков в пратюркском состоянии была "широкая территория между нынешним Ордосом и южным Саяно-Алтаем в конце I тыс. до н.э. — первых веках н.э.". Если брать территории от Ордоса до южного Саяно-Алтая, то получается это территория как раз западной Монголии. Поэтому Вы похоже вводите юзеров в заблуждение, мягко говоря. Дыбо и остальные в данной выдержке говорят о пратюркском языке, рисуя локализацию от Алтая до Ордоса, на основе: а) китайских заимствований б) енисейских заимствований в) самодийских заимствований То есть лингвистических контактах. Я же вёл речь об анализе базовой лексики и хозяйственной терминологии. Из данного анализа выходит, что прототюрки не совсем обязательно происходили из Сибири [иначе говоря не были прасамоедами и енисейцами, позже туда пришли лишь определенные тюркские группы], а вполне могли точно также происходить из [скифских] степей. Правда, работа сия, проделанная Мудраком, Дыбо etc. скорее говорит о праалтайском языке. В общем, там тоже глупостей и натяжек предостаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 16 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 16 января, 2018 12 часов назад Uighur написал: Дыбо и остальные в данной выдержке говорят о пратюркском языке, рисуя локализацию от Алтая до Ордоса, на основе: а) китайских заимствований б) енисейских заимствований в) самодийских заимствований То есть лингвистических контактах. Я же вёл речь об анализе базовой лексики и хозяйственной терминологии. Из данного анализа выходит, что прототюрки не совсем обязательно происходили из Сибири [иначе говоря не были прасамоедами и енисейцами, позже туда пришли лишь определенные тюркские группы], а вполне могли точно также происходить из [скифских] степей. Правда, работа сия, проделанная Мудраком, Дыбо etc. скорее говорит о праалтайском языке. В общем, там тоже глупостей и натяжек предостаточно. Есть ссылка на эту работу Дыбо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 16 января, 2018 Поделиться Опубликовано 16 января, 2018 1 час назад Rust написал: Есть ссылка на эту работу Дыбо? Дыбо А.В. (Институт языкознания РАН) СЕМАНТИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ: МИР ПРААЛТАЙЦЕВ ПО ДАННЫМ СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (тезисы) Реконструкция (С.А.Старостин, А.В.Дыбо, О.А.Мудрак) относительно полного лексикона для праязыка алтайской семьи (включающей тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки, а также корейский и японский) сделала возможным изучение палеокультуры праалтайцев по языковым данным. Сбор и анализ праалтайской "культурной лексики" велся в сравнении с данными по индоевропеистике, что дало возможность сопоставлять эти прото-лексиконы по семантическим областям, существенным для прародин и палеокультур предполагаемых носителей обоих праязыков (со сходными датировками периода распада праязыков: VI-V тыс. до н.э. для праалтайского (ПА) и V-IV тыс. до н.э. для праиндоевропейского (ПИЕ)). Реконструкция семантики лексики связана с дополнительными трудностями, обусловленными большей сложностью объекта исследования, в частности, отсутствием жестких критериев выделения генетически обусловленных признаков. При работе с "энциклопедически нагруженной" лексикой релевантное для истории языка семантическое описание можно получить, выделив среди семантических признаков, структурирующих лексическую микросистему, "функциональные" и "формальные", или "топографические" признаки. Пример: два типа названий жилищ. Первые (дом) несут функциональную нагрузку, обозначая не только "определенный тип строения", но и "локус субъекта". Отсюда регулярная многозначность "локус субъекта и лиц, сопряженных с ним неотъемлемой принадлежностью", "локус семьи субъекта" и, как метонимический перенос (вместилище > содержимое), "семья". Такие слова более частотны и лучше демонстрируют тенденции семантической эволюции внутри лексической микросистемы. Названия второго типа (шалаш, палатка) обозначают только специфические виды строений и не имеют такой полисемии. Основная проблема при реконструкции "энциклопедически нагруженных" слов - это реконструкция "топографических" признаков, поскольку функциональные признаки либо сохраняются, либо могут быть прослежены по эволюции лексической микросистемы, а топографические просто замещаются при изменении культурного/природного окружения и проследить их можно лишь по косвенным свидетельствам (можно говорить о прямоугольном типе жилища, если есть регулярная полисемия "внутренний угол" - "часть жилища"). Результаты по палеокультурно значимым разделам лексикона следующие. 1. Ландшафт в языке праалтайцев представлен горами, в отличие от мест обитания праиндоевропейцев, невысокими. В значительном количестве представлены слова для лощин, долин и степей (последние у индоевропейцев не представлены; их горы часто покрыты лесом). Степи праалтайцев довольно засушливые и пыльные, по-видимому, с невысокими сопками. Много терминов для небольших быстрых речек с отмелями и перекатами, но есть и слова для больших рек (в отличие от ПИЕ) и наводнений. И для ПА, и для ПИЕ не удается получить реконструкцию слова со значением "море". 2. Климат прародины алтайских народов, по-видимому, был более холодным и сухим, чем у праиндоевропейцев. Год (как и в ПИЕ) делился минимум на четыре сезона, с холодной снежной зимой. 3. Флора дает возможность предположить, что прародина алтайцев находилась в пограничной зоне южной тайги и степи (список реконструируемой индоевропейской флоры производит впечатление горного леса где-то в умеренной зоне (Балканы?)). 4. В ПА, как и в ПИЕ, восстанавливается система названий диких животных. Существенные различия: а) в ПА восстанавливается название дикого верблюда, которого нет в ПИЕ, зато в ПИЕ имеются термины для диких быков, которых определенно нет в ПА; б) в ПА восстанавливается значительно более подробная поло-возрастная терминология диких копытных, чем в ПИЕ, что показывает важность охоты в жизни праалтайцев. Для определения географического положения прародины алтайцев важными являются термины для росомахи и обезьяны (ПИЕ название обезьяны, скорее всего - семитское заимствование). В то время как индоевропейские названия крупных хищников хорошо сохраняют семантику по рефлексам, праалтайские названия крупных хищников обычно дают разные рефлексы в дочерних подгруппах, с колебанием между медведем, волком и тигром. Скорее всего, это связано с табуированием. 5. Охотничья и рыболовная терминология более развита в ПА, что указывает на меньшую важность этих занятий для индоевропейской экономики. Т. наз. "критерий лосося" теперь признается менее существенным для определения прародины индоевропейцев (слово в праязыке могло означать и "форель"), но в ПА определенно обнаруживается большое количество названий для лососевых рыб. 6. Ядром праалтайской экономики, по-видимому, было сезонное пастбищное скотоводство, либо развитая сезонная охота с загонным компонентом. Имеются термины, связанные с лошадью и верховой ездой. Роль земледелия была менее существенна. Основным инструментом, вероятно, был род мотыги (возможно, использовавшийся также для выкапывания диких корнеплодов). Основным родом хозяйственной деятельности для праиндоевропейцев были земледелие и хорошо развитое оседлое скотоводство. По-видимому, были специфические инструменты для запряжной вспашки. Имеется название для сена (отсутствует в ПА), что может указывать на зимнее стойловое содержание скота (в противоположность смене пастбищ у праалтайцев). В ПИЕ восстанавливается терминология коневодства, но не верховой езды. Терминология крупного рогатого скота более развита в ПИЕ, чем в ПА. 7. Существенных различий в кулинарной терминологии обоих праязыков нет. Количественное соотношение названий молочных (и кисломолочных) и мясных блюд с названиями блюд из злаков в обоих праязыках примерно одинаково. Видимо, праалтайцам было неизвестно бортничество, в отличие от праиндоевропейцев. 8. В ПА терминология одежды и обуви более дифференцирована, содержит, например, названия штанов или наколенников (что связано с верховой ездой; в ПИЕ нет). 9. Ранние стадии обработки металлов, возможно бронзы, для обоих праязыков? 10. И в ПА, и в ПИЕ есть термины, связанные с прядением и ткачеством. 11. Номадные черты более определенны в лексиконе ПА; колесо для ПА не реконструируется, в отличие от ПИЕ. В ПА больше терминов, связанных с лодками/плотами. 12. Восстанавливаются два типа праалтайского жилища: переносное (нет в ПИЕ) и стационарное; оба можно довольно подробно описать, как и жилище праиндоевропейцев; они сильно различаются. В ПА нет слова для хлева (есть в ПИЕ), но есть несколько слов для загонов. Нет слова для клановых поселений и для внутренней структуры поселений (имеются в ПИЕ). Есть термины для укрепленных поселений, как и в ПИЕ. Не зафиксированы, в отличие от ПИЕ, названия для дома правителя или храма. 13. Термины родства и свойства в ПА указывают на патрилокальность, некоторые особенности указывают на наличие кросс-кузенного брака или обмена сестрами. Термины для со-жен указывают на полигамию. В ПИЕ есть свидетельства патрилокальности, но вряд ли кросс-кузенного брака. Нет слов со значением "со-жена". 14. Среди имущественной терминологии в обоих праязыках есть термины обмена и торговли. Развитая система непроизводной терминологии дарения реконструируется только в ПА; в индоевропейских языках все названия даров производны от глаголов со значением "давать", кроме того есть названия выигрыша (в состязании), военной и охотничьей добычи. 15. Из оружия в ПА хорошо восстанавливаются термины для нескольких типов стрел и луков, колчанов. Имеются термины для копья и остроги. Нет специализированного термина для меча (только типы ножей). Для ПИЕ нет общих названий для лука и стрелы; есть названия типов топоров, мечей и копий. 16. Религиозная терминология праалтайцев содержит названия шаманов, духов и шаманских церемоний; есть корень 'поститься'. Это существенно отличается от ситуации в ПИЕ, ср. разветвленный праиндоевропейский пантеон. Выводы. Собранные материалы дают возможность восстановить целостную картину палеокультуры носителей праалтайского языка. Полученные результаты должны быть верифицированы данными палеозоологии, палеоботаники, исторической географии и археологии. Перспективным может оказаться сравнение полученных данных с картинами палеокультуры носителей прасеверокавказского и прасемитского языков. ========= Тут хорошо бы дифференцировать праалтайцев от прото-тюрок. Алтайская гипотеза сама по себе нерелевантна уже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 16 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 16 января, 2018 19 минут назад Uighur написал: Тут хорошо бы дифференцировать праалтайцев от прото-тюрок. Алтайская гипотеза сама по себе нерелевантна уже Зачем тогда в обсуждении прототюркской прародины давать данные про праалтайцам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 16 января, 2018 Поделиться Опубликовано 16 января, 2018 2 минуты назад Rust написал: Зачем тогда в обсуждении прототюркской прародины давать данные про праалтайцам? Вы внимательно прочитали? Если вы изучите прото-тюркскую лексику отдельно (флора и фауна, хозяйство) то вы поймете, что их изначальная локазация никак не может быть на Алтае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться