Акскл Опубликовано 9 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 В Сокровенном Сказании (в переводе Ургунге Онона) использовано тюркское название сокола: 546. ...Guyigunek is the name in the Orkhon Turkish dialect of a mouse-catching falcon; its scientific name is buteo vulgaris (see Eldengtei et.al 1980, pp.208-209)....Гуйигунек является названием на орхоно-тюркском диалекте охотничьего сокола - его научное название buteo vulgaris Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 9 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 В Сокровенном Сказании (в переводе Ургунге Онона) использовано тюркское название сокола: 546. ...Guyigunek is the name in the Orkhon Turkish dialect of a mouse-catching falcon; its scientific name is buteo vulgaris (see Eldengtei et.al 1980, pp.208-209). ...Гуйигунек является названием на орхоно-тюркском диалекте охотничьего сокола - его научное название buteo vulgaris В сокровенном сказании в едином разе упоминается имя "ķuiķunek-Baatur" - Гүигүнэк баатур. На современном монгольском написано как Хуйханаг - хотя очень смысленное слово имя для богатыря на монгольском языке, что как то я думаю не правильное сопоставление. В ССМ если точно транслировать буквы то получается ķuiķunek - гүйгүнэг или гүйгүнэк. Если имя Хуйханаг имеет точный смысл на монгольском, но Гүйгүнэк не имеет смысл хотя бы на современном монгольском. Может в древнем монгольском имел смысл?!?! В тюркских языках тоже как то не вспоминается смысловое объяснение мне к слову ķuiķunek - гүйгүнэг или күйкенек.???? Цитата в ССМ по транскипции Козина: § 247. Teuno qoina Čiŋķis-qağan Qonin ĵil Qitat-irķen-tur morilaba. Fu-ĵou-i abču Huneķen daba-ar dabaĵu, Süan-de-fu-i abču, ĵebe ķuiķunek-Baatur qoyar-i maŋlai ileba. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 9 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 Т.е. у батыра из Сокровенного Сказания - тюркское имя: http://books.google.com/books?id=2Pdu0mogJ2QC&pg=PA233&lpg=PA233&dq=Guyigunek&source=bl&ots=ykhAAlD_bq&sig=-BARBnvpX8rLKdxO_N_72cfSIfE&hl=en&sa=X&ei=CVIuUomtMe-w4AP5tYAQ&ved=0CCsQ6AEwAA#v=onepage&q=Guyigunek&f=false Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 http://www.youtube.com/watch?v=qp_WYpXadHY Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 12 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2013 Глава избиркома России назвал себя потомком Чингисхана http://www.infpol.ru/news/667/164828.php Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2013 РУИ ГОНСАЛЕС ДЕ КЛАВИХО ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В САМАРКАНД КО ДВОРУ ТИМУРА (1403-1406) HISTORIA DEL GRAN TAMORLAN ...Сеньор Тамурбек, покорив царство Самарканте, находящееся по ту сторону реки, захотел перейти на эту сторону, чтобы завоевать царство Хорасанское, и приказал построить на этой реке большой деревянный мост на лодках, а когда он и его люди перешли через него, приказал разрушить, а [потом] при возвращении в Самарканте опять велел строить, чтобы перейти со своим войском. По этому мосту перешли [реку] и посланники. Говорят, что он приказал, как только перейдет его войско, [вновь] сломать его. А этот мост не идет от одного берега до другого, а, начавшись с одного конца, тянется долго до того места, где лошади и стада смогут перейти [реку] вброд; а от этого места и дальше уже нет моста. Здесь, около этой великой реки, на равнине Александр (Македонский) сразился с Пором, царем Индии, когда победил его 360. В тот четверг, когда посланники подъехали к этой большой реке, перешли на ее другой берег. И в тот же самый четверг, когда посланники подошли к этой великой реке, вечером они были уже в большом городе, называемом Термит (Термез) 361; прежде он относился к Малой Индии, а теперь к империи Самарканте, так как был завоеван Тамурбеком. За этой рекой простирается царство Самарканте, а земля его называется Могалия (Моголистан) 362, а язык мугальский, и этого языка не понимают на этой стороне реки, так как все говорят по-персидски и понимают друг друга, ибо разница между [местным] языком и персидским небольшая. Письмо же, которое используют самаркантцы, [живущие] по ту сторону реки, не разбирают и не умеют читать те, что живут по эту сторону, а называют это письмо могали. А сеньор при себе держит нескольких писцов, которые умеют читать и писать на этом [языке] 363. Земля этого царства Самарканте очень населена, а почва [там] плодородная и всем богата. На этой большой реке есть обычай, который сеньор требует соблюдать: как только он перейдет с одного /40б/ берега на другой, то после него никто не имеет права [99] пройти по мосту и тотчас его ломают. А по реке ходят лодки и перевозят людей с одного берега на другой, и никому из Самаркантского царства не разрешается переезжать на лодке [на другой берег], если он не покажет грамоту или указ с разъяснением, откуда и куда направляется, даже если бы он был и из соседних [владений]. А кто хочет перебраться в царство Самарканте, может это сделать без предъявления какой-либо грамоты. К этим лодкам царь приставил большую стражу, и она собирает значительную пошлину с тех, кто пользуется ими. А эта стража у реки поставлена вот для чего: сеньор привел в самаркантскую землю много пленников из завоеванных им стран для поселения здесь, так как он прилагает много сил для многолюдства и возвеличения ее, [а стражников он поставил для того], чтобы [эти люди] не разбегались и не возвращались в свои земли. И даже когда ехали посланники, они встречали людей сеньора в Персидской и Хорасанской землях, которые, если находили сирот или бездомных или каких-либо бедняков, мужчин и женщин, не имевших ни дома, ни имущества, то силою брали их и уводили в Самарканте для поселения там. Так, одни вели корову, другие осла, барана или двух овец или коз, и когда приходили на [указанное] место, то [местный] совет обеспечивал их [необходимым] по указанию сеньора. И таким образом, как говорили, сеньор привел в Самарканте около ста тысяч лошадей, если не больше... Т.е. совершенно ясно, что в Самарканде (во времена Тимура когда был написан этот текст) разговаривали на тюркском (испанец Клавихо его называет "мугальским"), а не халха-монгольском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 18 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2013 В Алматы состоялся детско-юношеский турнир по футболу Он посвящен памяти Чингисхана, организованный Партией Патриотов Казахстана. В соревнованиях приняли участие 12 городских команд. http://sports.kz/news/v-almatyi-sostoyalsya-detsko-yunosheskiy-turnir-po-futbolu Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Человек из далека Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 В Алматы состоялся детско-юношеский турнир по футболу Он посвящен памяти Чингисхана, организованный Партией Патриотов Казахстана. В соревнованиях приняли участие 12 городских команд. http://sports.kz/news/v-almatyi-sostoyalsya-detsko-yunosheskiy-turnir-po-futbolu Вас это смущает?)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 27 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2013 Кречет (лат. Falco rusticolus)(Шонхор) официально стал птицей национальной гордости Монголии.В связи с этим главе службы государственных решений поручено принять меры по утверждению порядка церемонии объявления сокола, в рамках празднования 850-летия со дня рождения Чингисхана. У халхов нет традиции охоты с ловчими птицами. Это чисто казахская национальная традиция, а так же традиция всех королей, ханов, императоров, аристократии Европы и Азии, что неоспоримо говорит об их историческом происхождении от древних казахов - гуннов, тюрков-кочевников. Охота с ловчими птицами не является чисто казахским изобретением. В Сокровенном Сказании Монголов черным по белому описывается как Бодончар охотился на водоплавающую дичь используя хищную птицу, в то время казахов не существовало как нации. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 В ССМ описаны совсем не халха-монголы. Покажите нам фотографии халха-монголов охотящихся с ловчими птицами в реальной жизни, а не на фестивале. Тюрки-казахи - тюрки-найманы, тюрки-кипчаки, тюрки-джалаиры, тюрки-коныраты, тюрки-адаи, тюрки-алшины, тюрки-уйсуни, тюрки-канглы, тюрки-коныраты, тюрки-дулаты, тюрки-аргыны и т.д. - существовали с древних времен образовывая свои собственные политические образования: в 15 веке возникло лишь новое объединенное политическое образование в Степи - Казахское ханство. Book Discussion on Genghis Khan and the Making of the Modern World http://c-spanvideo.org/program/Geng 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergenekon Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 В ССМ описаны совсем не халха-монголы. Покажите нам фотографии халха-монголов охотящихся с ловчими птицами в реальной жизни, а не на фестивале. Тюрки-казахи - тюрки-найманы, тюрки-кипчаки, тюрки-джалаиры, тюрки-коныраты, тюрки-адаи, тюрки-алшины, тюрки-уйсуни, тюрки-канглы, тюрки-коныраты, тюрки-дулаты, тюрки-аргыны и т.д. - существовали с древних времен образовывая свои собственные политические образования: в 15 веке возникло лишь новое объединенное политическое образование в Степи - Казахское ханство. Book Discussion on Genghis Khan and the Making of the Modern World http://c-spanvideo.org/program/Geng Кроме кыпчаков, канглы, аргынов, остальные все известные монголоязычные племена, которые в дешты-кыпчаке тюркизировались Т.е. у батыра из Сокровенного Сказания - тюркское имя: http://books.google....yigunek&f=false Многие "тюркизаторы" Чингисхана и среднековых "татаро-монголов", делают ошибку(сознательную или нет), выдавая имена тех предводителей монголов, за тюркские, мол у халха-монголов таких имен в настоящее время нет. Таким надо почитать, историю Монголии, особенно тот период когда монголы приняли ламаизм, следовательно современные монгольские имена, это заимствованные у тибетцев имена, древнемонгольские имена(типа Темучин, Бату, Боролдай, Чагатай, Есукей и т.д) были намного проще и короче 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 января, 2014 Поделиться Опубликовано 30 января, 2014 Многие "тюркизаторы" Чингисхана и среднековых "татаро-монголов", делают ошибку(сознательную или нет), выдавая имена тех предводителей монголов, за тюркские, мол у халха-монголов таких имен в настоящее время нет. Таким надо почитать, историю Монголии, особенно тот период когда монголы приняли ламаизм, следовательно современные монгольские имена, это заимствованные у тибетцев имена, древнемонгольские имена(типа Темучин, Бату, Боролдай, Чагатай, Есукей и т.д) были намного проще и короче Если язык их тюркский, а имена и титулы тюркские, какие же они "монголоязычные"? По ходу куда букву "р" подевал в имени великого кагана? Решил поиграть в загадки типа "А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала, кто остался на трубе?" Зачем казахское имя Чагатай приписал халхам? (в эти дни показывают казахский сериал "Тракторшының махаббаты", в нем друг главного героя Шағатай). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 января, 2014 Поделиться Опубликовано 30 января, 2014 Охота с ловчими птицами не является чисто казахским изобретением. В Сокровенном Сказании Монголов черным по белому описывается как Бодончар охотился на водоплавающую дичь используя хищную птицу, в то время казахов не существовало как нации. Какой наивный, разве не понятно, что в летописях описываются предки казахов? У монголоязычных народов этой традиции нет потому что их предки не могли охотиться с ловчими птицами в таежном лесу. Сдается мне что и Бодончар обыкновенное тюркское имя - Бодончар, Карачар... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ellano Опубликовано 10 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2014 В Лондоне разгорелся скандал вокруг памятника Чингисхану. http://tengrinews.kz/europe/212655/ Памятник красивый! из цикла - Демон войны! Для какого нибудь японского ужастика или для анимэ то да красивый, а так нет, это ужасный памятник. Да с Вами пожалуй соглашусь. Это не памятник исторической личности, а фантазия "больного автора". По этому памятнику совсем другие асоциации складываются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 О Чингисхане и поисках его могилы ЧИНГИСХАН (ТЭМУЧИН, 1162-1227). Основатель и великий хан Монгольской империи. Родился на берегах реки Онон в урочище Дэлюн-Булдан, которое исследователи локализуют в 230 верстах от Нерчинска (Читинская область) и в 8 верстах от китайской границы. В 13 лет Тэмучин лишился отца, которого отравили татары. Старейшины монгольских племен отказались подчиняться слишком молодому и неопытному наследнику хана и ушли вместе со своими племенами к другому покровителю. Так молодой Тэмучин остался в окружении лишь немногих представителей своего рода: матери, младших братьев и сестер. Вся их собственность включала лишь восемь лошадей и родовой "бунчук" -белое знамя с изображением кречета и с девятью хвостами яка, символизирующее четыре больших и пять малых юртов его рода.В 17 лет Тэмучин отправился с другом Бельгутаем в стойбище отца красавицы Борте (по обычаю монголов, брачный контракт был заключен отцами еще в девятилетнем возрасте девочки) и взял ее в жены. Впоследствии в истории она стала известна как Борте Фуд-жин, императрица, мать четырех сыновей и пяти дочерей Чингисхана. И хотя летописи сообщают, что у Чингисхана за его жизнь было около пятисот жен и наложниц из разных племен, среди пяти главных жен первая жена - Борте Фуджин - всю жизнь оставалась самой почтенной и старшей.В летописях мало сообщается о молодости Тэмучина, но после того, как однажды на рассвете к его кочевью примкнуло одновременно много племен, монго быстро окрепли и уже составляли 13 тыс. человек. Через некоторое время под родовым знаменем Тэмучина был"уже 100 тыс. юртов. Заключив союз с кераитами, "отношения непоколебимой дружбы с вождем кераитов Тогрул-ханом объединенные орды Тэмучина и Тогрул-хана нанесли поражние старым врагам монголов татарам. Стареющий Тогрул скоро потерял власть, его сыновья во главе кераитов выступили против Тэмучина и одержали победу в сражении. Для укрепления своего положения отступивший Тэмучин за зиму объединил вокруг себя большинсво племен Северной Гоби и весной напал на кераитов и меркитов и разбил их. Хроники сообщают, что Тэмучин постановил, чтобы никто из меркитов не остался в живых. Оставшиеся кераиты встали под знамена Тэмучина. В течение трех лет после битвы, сделавшей его хозяином Гоби, Тэмучин посылал войска на земли западных тюркских племен, найманов и уйгуров и везде живал победы. Более подробно история Чингисхана описывается в летописях, когда он достигает 41-летнего возрастаВ 206 г. курултай - съезд ханов всех монгольских племен - провозгласил Темучина великим ханом и присвоил ему титул Чингисхана - "Величайшего из правителей", "Повелителя всех людей".Правление Чингисхана укрепило центральную власть и вывело Монголию в самых сильных военных государств Центральной Азии того времени. Война было провозглашена самым действенным средством приобретения материального благополучия. Так началась эпоха великих военных походов монголов. Чингисхан, его сыновья и внуки, завоевав территории других государств, создали самую крупную по своим размерам империю в истории человечества, куда вошли Средняя Азия, Северный и Южный Китай, Афганистан, Иран. Монголами были совершены военные набеги на Венгрию, Моравию, Польшу, Сирию, Грузию, Армению, Азербайджан, Тибет, Корею, Бирму и на остров Ява. (Принято считать, что на протяжении 250 лет, с 1237 по 1480 гг., монголо-татары держали под своим игом Русь. Однако, в последние годы появились интересные сведения, что отношения между нашими народами в те времена были далеко не однозначными. Сыновья русских князей специально посылались в Монголию, для обучения воинскому искусству. Войско Александра Невского, при битве на Чудском озере, на 2/3 состояло из профессиональной монгольской конницы. А собираемая с Руси дань - имела чисто символическое значение.).Чингисхан умер в 1227 г. во время похода на страну тангутов Си-Ся. Есть несколько версий его смерти. По одной из них, во время облавной охоты на диких лошадей конь полководца чего-то испугался и шарахнулся в сторону, а хан упал на землю. После этого старый император почувствовал себя плохо. Его военачальники хотели прервать поход и вернуться домой, но Чингисхан настоял на продолжении. И даже перед самой смертью он потребовал, чтобы факт его кончины тщательно скрывался до окончательной победы над тангутами. По другим версиям, хан скончался от ранения стрелой (так писал Марко Поло) и даже от удара молнии (этой версии придерживался другой путешественник Плано Карпини). А по распространенной монгольской легенде, Чингисхан умер от раны, нанесенной тангутской ханшей красавицей Кюр-белдкшин-хатун, которая провела с Чингисханом единственную брачную ночь. Ее специально подослал тангутский царь Шидурхо-Хаган, отличавшийся хитростью и коварством. По этой легенде, красавица укусила хана в шею, повредив сонную артерию, и тот умер от потери крови.Как бы то ни было, все ученые сходятся во мнении, что смерть хана наступила в 1227 г. и не была естественной.Умер Чингисхан в походной обстановке. Глава огромнейшего из государств мира, занимавшего 4/5 Старого Света, повелитель полумиллиарда душ, обладатель несметных богатств, он до конца своих дней чуждался роскоши и излишеств. После покорения Средней Азии его военачальники обзавелись прекрасными турецкими кольчугами и дамасскими клинками, но сам Чингисхан, несмотря на то что был страстным любителем оружия, принципиально не последовал их примеру и остался равнодушен к мусульманской роскоши. Он продолжал носить одежду кочевника, придерживался старинных обычаев и завещал своему народу не изменять этим обычаям во избежание растлевающего влияния на нравы китайской и мусульманской культур.Согласно предсмертному желанию Чингисхана, его тело было отвезено на родину. "Сокровенное сказание" и "Золотая летопись" сообщают, что на пути следования каравана с телом Чингисха к месту погребения умерщвлялось все живое: люди, животные, птицы. В летописях записано: "Они убивали каждое живое существо, которое видели, чтобы весть о его смерти не разнеслась по окрестным местам. В четырех его главных ордах совершили оплакивание, и его похоронили в местности, которую он перед тем однажды соизволил назначить в качестве великого заповедника".По преданию, Чингисхан был похоронен в глубокой гробнице на родовом кладбище Их-Хориг у горы Бурхан-Халдун, в истоках реки Ургун. Он восседал на золотом троне Мухаммеда, привезенном им из захваченного Самарканда. Чтобы могила в последующие времена не была найдена и осквернена, после захоронения великого хана по степи несколько раз прогнали многотысячный табун лошадей, уничтоживший все следы могилы. По другой версии, гробница была в русле реки, для чего река была на время перекрыта и вода направлена по другому руслу. После захоронения дамбу разрушили, и вода вернулась в ественное русло, навеки скрыв место захоронения.В процессе похорон принимали участие 2000 человек. Всех их сразу же по окончании церемонии изрубили на куски 800 конных охранников из войска хана. Но и эти 800 воинов прожили не более суток: их вскоре казнили, чтобы сохранить место захоронения в тайне. Затем были высланы специальные патрули, которые убивали всех, кого заставали в близлежащих землях.По обычаю, ровно через год, требовалось справить поминки. Дабы безошибочно найти место погребения, монголы сделали следующее: На могиле принесли в жертву только что взятого от матери маленького верблюжонка. И через год верблюдица сама нашла в безбрежной степи место, где был убит её детеныш. Заколов эту верблюдицу, монголы совершили положенный обряд поминок и затем покинули могилу навсегда. Таким образом, тайна захоронения Чингисхана остается нераскрытой до сих пор.С 1990 г. после развала СССР - большого друга монгольского народа - в Монголию косяками устремились американские и японские экспедиции на поиски могилы Чингисхана. Единственным условием со стороны монгольского правительства для археологов было - не беспокоить праха их великого предка. Экспедиции потратили на поиск этого захоронения миллионы долларов, но их усилия оказались пока напрасными.15 сентября 2000 г. пекинские средства массовой информации сообщили о сенсационном открытии: китайские археологи обнаружили могилу легендарного военачальника и основателя Монгольской империи Чингисхана. Китайские коллеги уверяли, что захоронение обнаружено ими вблизи монголо-китайской границы у подножия Алтайских гор на территории Китая.Правда, у китайцев не обошлось и без противоречий. Еще в 1950 г. в Китае построен мавзолей, где, по утверждению тех же археологов, хранится прах великого Чингисхана, который был якобы обнаружен в северной провинции Цинхай. Но профессор Чан Ху - руководитель исторического музея в Урумчи и один из открывателей захоронения Чингисхана - уверяет, что прах, хранящийся в китайском мавзолее, не может принадлежать хану.Два года назад японская "Асахи" сообщила о новой находке. Группа археологов из университетов Кокугакуин и Ниигата приступили к раскопкам еще в 2001 году в районе Аврага у деревни Делгерхаан (провинция Хентий) - предположительное место расположения дворца Чингизхана. Там в 2004 году и было обнаружено фундаментное основание со стороной в 25 метров, напоминающее развалины мавзолея, который может относиться к периоду с XIII по XIV век. Доцент университета Ниигата Нориюки Сираиси считает, что место захоронения Чингизхана скорее всего располагается в радиусе около 12 километров от развалин мавзолея.Наша команда также искала и продолжает искать могилу легендарного полководца и государственного деятеля. В 2003 году, не найдя следов этой могилы в районе поселка Джазатор, на юге Республики Алтай, мы, преодолев таинственное и труднодоступное алтайское плато Укок, вышли к священному сетигорью Табын-Богдо-Ола, где сходятся границы России, Китая, Казахстана и Монголии. В этих суровых местах нет ни жилья, ни пограничников. В течение месяца мы обследовали те места, где китайцы якобы нашли в 2000г. захоронение Чингисхана и близлежайшие районы монгольской территории. Но тщетно: кроме многочисленных тюркских и скифских могильников нами ничего обнаружено не было.В Юбилейный 2006 год, когда Монголия широко отмечала 800-летие образования своего государства, мы предприняли интереснейшую и продолжительную экспедицию по северным и западным районам этой страны, ( г. Иркутск -Кырен - Монды - Кырен - Турта - Ханх - оз. Хубсугул - остров Далай Модон -Ханх - Дархадская котловина -ущелье Джиглэг-Гол - перевал Джилэгийнн-Даба - долина р. Арсайн-Гол - Хатгал - Цагаан-Уул - пещера Даин-Дээрхийн - оз. Увс-Нуур - г. Ульгий - оз. Даян-Нуур - долина Харгант - оз. Толбо-Нуур базовый лагерь г. Цаст-Ула - г. Ульгий - г. Улан-Батор).Более 3000 километров было преодолено нашей экспедицией на автомашинах и лошадях от Байкала до монгольского Алтая, в поисках знаменитой могилы, т.к. мы никогда не сомневались, как не сомневаемся и теперь - в возможности её находки:Во первых, мы убеждены в том, что никакие табуны священную могилу никогда не затаптывали. Для монголов культ мёртвых является одним из самых главных и непоколебимых устоев нации. Даже бедный пастух тут обязательно будет иметь свою могилу. И величайшим оскорблением памяти самого великого из соплеменников было бы попрание его могилы копытами коней. Лишь могила злейшего врага заслуживала подобной участи, чтобы даже память о нём была уничтожена. А тут - Отец нации!Этот блеф был специально пущен в свет для того, чтобы в него поверили охотники до осквернения могил; будь то грабители, будь то археологи.Во вторых, мы знаем, что мудрые древние всегда производили почётные захоронения в т.н. "Местах Силы". Потому-то и сейчас в таких местах можно встретить рядом могилы тюрков и скифов, воинов Чингисхана, и современные могилы шаманов. Таких мест не так уж много в Монголии. Всех их можно и нужно обследовать.В тот раз нами были изучены захоронения сакральной долины "Память мёртвых" ("Tunel"), что на 10 километров протянулась между двумя горными грядами, северо-восточнее пос. Морон. Здесь тысячи различных погребальных курганов разных эпох.Есть здесь и захоронения чингисхановских "темников" (командир "тьмы", составляющей 1000 воинов). В полном боевом облачении и при оружии, их заворачивали в шкуру собственного коня и хоронили в особых курганах, высотой до 3-х метров и диаметрами от 5 до 30 метров. Курганы эти опоясывались кольцами камней, числом своим соответствующими количеству боевых походов умершего полководца.Сотникам же ставили памятные стеллы-балбалы, окружая их вертикальными камнями, по числу убитых ими врагов.Особенным образом хоронили Чингизидов - кровных родственников Чингизхана. У того было более 500 жён, но только дети первой жены Бортэ образуют четыре ветви генеалогического древа Чингизидов. Их хоронили поблизости от родовых мест и ставили на могилах каменные скульптуры-памятники. Их иногда, по неграмотности, называют "бабами", по аналогии с захоронениями половецкого матриархата. Но интересующийся человек всегда отличит скульптуру военачальника с усами и при оружии, от примитивного пузатого идола.В ту экспедицию мы нашли 8 захоронений Чингизидов (одно даже на погранзаставе), но главный для Монголии могильник так и не был найден.Теперь пришло время поискать его южнее, - в беспредельных просторах таинственной пустыни Гоби.автор: Александр Редько http://www.veter-s.ru/index/id/3356 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 Тайна могилы Чингисхана История, 12.01.2007 12:21:33, просмотров 7341, комментариев 18, рекомендовали 39 N Могилу Чингисхана последнее время находят с завидной регулярностью. Официально называлось уже несколько мест в Монголии и Китае, претендующих на местонахождение его захоронения, но ни одна из версий не нашла пока что окончательного подтверждения. Среди серьёзных историков с мировыми именами есть и такие, которые утверждают, будто могила полководца вообще находится вне Монголии. Поисками захоронения останков Чингисхана на протяжении многих лет занимаются монгольские и зарубежные учёные, но пока найти её не удалось никому. В шаге от сенсации В сентябре 2001 года информационные агентства мира сообщили о сенсационном открытии могилы Чингисхана монголо-американской археологической экспедицией. В сообщениях говорилось, что в 360 км от Улан-Батора, близ горы Биндэр, были обнаружены порядка четырёх десятков могил, с трёх сторон окружённых каменной стеной высотой 3–4 метра и общей протяжённостью около 3 км. В центре ограждения расположена живописная природная скала. Это место известно как Красная скала (Оглочин-Хэрем), а также как Замок Чингисхана. В захоронении в южной части ограждения были зафиксированы специальными приборами-радарами останки более 60 человек, судя по обнаруженным там доспехам и оружию, относящихся к монгольской знати. По словам учёных, если в обнаруженных ими могилах на глубине 11 метров и нет тела Чингисхана, то останки великих монгольских ханов там точно находятся. Было сделано официальное заявление, что здесь покоятся великие монгольские ханы, и, возможно, среди них — Чингисхан. А в 56 км от этогоместа была найдена ещё однамогила, в которой похороненооколо сотни монгольских воинов. Это, по мнению американских учёных, те самые воины, которых, согласно легенде, убили, чтобыскрыть место гибели Чингисхана. Однако уже 20 октября 2004 года на информационных лентах появилось сообщение, что тела Чингисхана в могиле не оказалось. Дополнительное исследование не дало никаких результатов. Следом появилось сообщение из Китая, в котором сотрудник музея Синьцзяна Чжан Хуэй заявил: «Мы нашли подлинную могилу Чингисхана». Согласно сообщениям китайских информационных агентств, подлинная могила монгольского полководца находится на севере Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном округе, вблизи монголо-китайской границы у подножия Алтайских гор, рядом с горой Чингила (Чинхэ). Эта сенсационная новость не получила своего продолжения и вскоре также исчезла с новостных лент. В 2004 году японско-монгольской экспедиции при раскопках на территории сомона Дэлгэрхан Восточного аймака Монголии в местности Аврага удалось обнаружить фундамент здания. По внешнему виду он напоминал дворец Чингисхана-Великий Ордо. При раскопках учёные нашли каменный жертвенник и китайские курильницы для благовоний с изображением дракона, который был символом верховной власти. На жертвеннике сжигали лошадей во время поминальных церемоний, устраиваемых после смерти высокочтимых людей. Участники экспедиции утверждают, что в одной из персидских летописей говорится о том, что недалеко от могилы Чингисхана постоянно горят курильницы именно такой формы (насколько можно понять, в летописи сказано именно о курильницах, а факт сооружения мавзолея в ней не отражён). В обнаруженных близ дворца четырёх глубоких ямах диаметром в полтора метра сохранились зола, остатки костей домашних животных, пепел шелковых тканей. Как гласят древние китайские источники, заметки путешественников тех времен, в Монголии по традиции после похорон ханов в специально вырытых ямах сжигали туши домашних животных, принесённых в жертву, наполняли ёмкости домашними кушаньями, кумысом. Но пока версия о том, что это здание могло быть поминальным мавзолеем Чингисхана, остаётся без доказательств. В средневековых летописях не удалось найти никаких упоминаний о строительстве поминального мавзолея рядом с местом погребения монгольского полководца. В 2006 году в монгольской прессе появилось сообщение об обнаружении на западной окраине Улан-Батора руин третьего дворца Чингисхана. Правильна ли гипотеза — покажет время, в «Сокровенном сказании монголов» на этот счёт нет точных географических ориентиров, поэтому можно говорить лишь о найденных фрагментах строений, украшенных изображением дракона, рисунками обезьян, тигра, льва. Планировка дворца напоминает строения XIII века, но доказать, кому оно принадлежало, пока невозможно. Великого Хана похоронили на Байкале? Кроме Китая и Монголии на место подлинного захоронения Чингисхана претендует и Россия. На Байкале существует легенда о воинах Чингисхана, якобы останавливавшихся табором на мысе Кобылья голова острова Ольхон и оставивших на самом конце мыса огромный чан. Легенду опубликовал немецкий историк Г. Миллер в 1761 году в «Истории Сибири»: «По рассказам монголов, Чингисхан имел своё главное местопребывание при реках Ононе, впадающей в Шилку, и Куринлуме, впадающей в озеро Далай. Они же рассказывают, что Чингисхан иногда доходил со своими кочевьями до озера Байкал. Доказательством этого должен будто бы служить таган, поставленный им на горе на острове Ольхоне, который находится на указанном выше озере, и на тагане большой котёл, в котором лежит лошадиная голова. Хотя я не получил подтверждения этому от бурят, живущих в окрестностях озера Байкал и на острове Ольхон, я всё же считаю приведённое известие о владениях Чингисхана весьма вероятным, так как первые завоеванные Чингисханом земли — Китай и Тангут — лежат поблизости». Каких-либо подтверждений этой легенды в наши дни на Ольхоне не сохранилось, и историки убеждены, что монгольский полководец никогда не был на этом острове. В Баргузинской долине сохранилась другая легенда — о могилах знатных монгольских нойонов. В «Золотой тетради», летописи всех монгольских ханов, и в «Сокровенном сказании» говорится, что предки Чингисхана «…явились, переплыв Тенгис» (внутреннее море), под которым большинство исследователей понимают озеро Байкал, хотя, по мнению переводчика, это может быть и Каспийское море. В те времена у монголов существовала традиция брать жён из местности Баргуджин-Токум. Изначально земля Баргучжинская понималась историками как вся земля, примыкающая к Байкалу, а племя борджигины, по мнению Л.Н. Гумилёва, означало «синеокие». В описании персидского историка Рашид ад-Дина Баргуджин-Токум размещалась у самого края страны енисейских кыргызов, за Минусинской котловиной до Байкала и дальше на восток. Хотя в «Сокровенном сказании» нет на этот счёт убедительных ссылок, ряд историков считают, что Баргуджин-Токум — это Баргузинская долина на восточном побережье Байкала, напротив острова Ольхон. В пользу этой версии свидетельствует также факт, что здесь расположена священная вершина Барагхан-Уула, у подножия которой по преданию располагалось стойбище одного из предков Чингисхана. Гора ещё во времена монголов приобрела статус священной. По буддийской традиции эта гора входит в список пяти самых священных вершин и охраняет буддийское учение с севера. По мифологии бурят на этой горе пребывает Хажар Сагаан нойон — хозяин Баргузинской долины. На вершине горы сложено большое обо, в котором в давние времена местные жители нашли монгольские сабли, щит и наконечники копий, что послужило основанием для легенды о захороненном на вершине этой горы знатном баргутском правителе. Из «Сокровенного сказания» также известно, что мать Чингисхана — Оэлун-учжин — была уроженкой страны Баргуджин-Токум. Она ездила на кладбище в «землю предков». У бурят существует молва, что монгольский правитель также ездил поклоняться могилам предков. Перед смертью он дал наставление своим сыновьям, чтобы его тайно похоронили в земле предков, куда многие века ездили на моление предкам его родичи. Если согласиться с версией, что Баргуджин-Токум, где по описанию находится земля предков рода Чингиса, — Баргузинская долина, то возможно, что и могила Чингисхана тоже находится здесь. Справка Чингисхан умер в 1227 году (по восточному календарю это был год Свиньи) во время похода на Тангутское государство. Причём в разных источниках приводятся различные версии его смерти: от раны стрелой в бою, от продолжительной болезни, после падения с лошади, от удара молнии, от руки пленённой тангутской ханши в первую брачную ночь. Чтобы могила Великого хана в последующие времена не была найдена и осквернена, после захоронения по степи несколько раз прогнали многотысячный табун лошадей, уничтоживший все следы могилы. По другой версии, гробница была устроена в русле реки, для чего река была на время перекрыта, и вода направлена по другому руслу. После захоронения дамбу разрушили, и вода вернулась в естественное русло, навеки скрыв место захоронения. Всех, кто участвовал в захоронении и мог запомнить это место, впоследствии умертвили, тех, кто исполнял этот приказ, впоследствии постигла та же участь. Сергей Волков URL: http://newsbabr.com/?IDE=35251 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 Проказы монгольских археологов http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/863/ От Монголии времен Чингисхана не осталось почти ничего: ни архивов, ни памятников, ни городов. О ней мы судим со слов народов, которые она покорила «Никогда не оставляй в живых того, кто сделал тебе добро, чтобы ни у кого не быть в долгу». Чингисхан. Снадобья Чань Чуня В 1225 году Чингисхану исполнилось семьдесят. К этому времени были завоеваны проживающие на территории Южной Сибири лесные племена ойратов, тубасов и урсутов, сожжен Пекин, стерта с лица земли столица шахского Хорезма Ургенч, завоеваны Восточный Туркестан, Семиречье и Иран. Но Темучин как будто не чувствовал своих лет, непреклонно устремляя свои войска к «последнему морю». Да и с чего ему было предаваться мрачным размышлениям о старости, когда в его ставке находился сам цзюаньшень (праведный) Чань Чунь (1148–1227) — один из самых известных даосских учителей Северной школы. Он предсказал Чингисхану, что они умрут в один год. Фактически это была гарантия долголетия: Чань Чунь слыл мастером приготовления снадобий, продлевающих жизнь. Никто не сомневался, что он проживет не менее ста лет. Посланный Чингисом на разведку на запад авангард под командованием доблестных нойонов Джэбэ (ок. 1181–ок.1224) и Субэдэя (1176–1248) прошел огнем и мечом Кавказ, вышел на Волгу и 31 мая 1223 года разбил русско-половецкие войска на реке Калке, после чего вернулся обратно. Направление будущих походов было определено. Но сначала надо было завершить некоторые дела на востоке. Больше всего хана беспокоила ситуация в Китае. В те годы на территории Поднебесной империи существовало два государства: на севере — Цзинь, принадлежавшее чжурчжэням, на юге — Сун с китайской династией. В 1211 году монголы вторглись на территорию Цзинь и прошли её насквозь до провинции Шаньси в среднем течении Хуанхэ. В 1215 году была взята столица чжурчжэней Чжунду (Пекин). Но после ухода основных монгольских сил чжурчжэни вышли из повиновения. С тех пор на просторах северного Китая не прекращались ожесточенные боевые действия между двадцатитрехтысячным корпусом монгольского князя Мухули и восставшими. Обреченное Си Ся Но прежде чем идти на чжурчжэней, Темучин хотел вернуть один «должок». Речь шла о тангутском царстве Си Ся. Тангуты были народом, родственным тибетцам, но жившим несколько севернее. В переводе с их языка «Си Ся» означает «Белое [государство] Запада». Название говорящее: тангуты были буддистами. Белый считается сакральным цветом среди тех, кто собрался последовать путем Будды, а определение «западное» было призвано подчеркнуть, что Си Ся ближе других расположено к Западному раю будды Амитабхи. Тангутское царство тянулось полосой от Ордоса до Дуньхуана более чем на 1500 км. Сейчас это территория китайской провинции Ганьсу и Нинся-хуэйского автономного района. Формально Си Ся уже было вассалом Чингисхана. Договор о ежегодной дани заключили ещё 15 лет назад. Но во время похода на Хорезм (1217) тангуты отказались предоставить войска в помощь монголам. Чингисхан воспринял это как личное оскорбление, но обиду не показал: силы нужны были для другого. И вот теперь наступил час расплаты. Тангутам был предъявлен ультиматум — полная покорность, контрибуция и выдача царского сына в заложники. Те отказали, напрасно надеясь на поддержку чжурчжэней. Осенью 1225 года Чингисхан двинулся из Монголии на юг. Путь его лежал через горную цепь Три Красавицы, где в изобилии водились куланы. Великий хан любил охоту и не мог отказать себе в удовольствии лишний раз убедиться в крепости своих сил. Но на этот раз все оказалось по-другому. Лошадь чего-то испугалась и встала на дыбы, а хан не удержался в седле. Удар, судя по всему, был очень сильным, поскольку монголы прервали свое продвижение, ожидая выздоровления Чингиса. Но вот наступил февраль 1226 года, и, сокрушая все на своем пути, армия Чингисхана вступила в пределы Си Ся. Сначала монголы опустошили все тангутские провинции, а петлю на шее её столицы — Чжунсина — затянули в декабре, форсировав Хуанхэ у Девяти переправ. Здесь, под Линчжоу, произошла решающая битва между монголами и тангутами. Стотысячное войско последних было наголову разгромлено. 21 ноября 1226 года Чжунсин был взят в осаду. На постройку Великой Китайской стены ушло 2000 лет. Общая ее протяженность — более 6000 км. Но она не спасла Поднебесную ни от чжурчжэней, ни от монголов, ни от маньчжуров. Фото (Creative Commons license): Michael Goodine Но Чингисхан был мрачен, чувствуя, что скоро ему придется отправиться в мир предков. Вероятно, после падения с коня он получил какую-то серьезную внутреннюю травму, которая постоянно давала о себе знать. 23 июля 1227 года умер Чань Чунь… Все было предрешено. Смерть на выбор Существует несколько версий того, как умер Чингисхан. Персидский историк и визир монгольских ильханов Рашид ад-Дин (Rashid ad-Din Fadhlullah Hamadani, 1247–1318) утверждал, что причиной кончины полководца явилась некая болезнь, похожая на лихорадку. Может быть, это сказалась прошлогодняя травма. Марко Поло (Marco Polo, 1254–1324), много лет находившийся на службе у хана Хубилая (1215–1294) в Китае, пишет, что смерть наступила от раны стрелой, попавшей хану в колено. Вероятно, началось заражение крови. По мнению фламандского монаха-путешественника Гийома Рубрука (Guillaume de Rubrouck, ок. 1220–ок. 1293), Чингисхана убила молния. Но в любом случае все согласны с тем, что смерть предводителя монголов произошла до падения тангутской столицы. Датой смерти Чингиса принято считать 25 августа 1227 года. Его смерть пришлось держать в глубокой тайне. Чжунсин же скоро сдался и был разрушен. Когда его восстановили, город получил новое имя — Нинся («Усмиренное Ся»). Сейчас на его месте стоит Иньчуань. Правда, есть и другие сведения, согласно которым Чингисхан все-таки успел насладиться видом сдавшейся столицы. По версии Абулгази (Abu al-Ghazi Bahadur, 1603–1664) — хивинского хана и вдохновенного историка из рода Чингизидов, — после сдачи города Темучин изъявил желание забрать жену царя тангутов — красивую Кюрбелдишин-хатун (Гурбэлджин Гоа-хатун). Но в первую же ночь царица, мстя за свой народ и мужа, зарезала Чингиса ножницами (по другой версии, перекусила ему сонную артерию), после чего бросилась в воды Хуанхэ. С тех пор монголы называют Хуанхэ Хатун-Мурэн — «Река царицы». Но, как бы там ни было, тело Чингисхана надо было отправлять на родину, в Монголию. Тело положили в гроб, выточенный из цельного ствола столетнего дерева и обитый изнутри золотыми пластинами. Сам гроб поставили на большую двухколесную монгольскую телегу. Точного маршрута траурного кортежа никто не знает: все живое, попадавшееся на его пути, нещадно уничтожалось. Ученые предполагают, что путь каравана смерти лежал через Ордос. Также никто не знает, как удалось монголам сохранить тело своего предводителя от разложения, ведь они не владели искусством мумифицирования. Можно предположить, что этим занимались китайцы, находившиеся при монгольской ставке. Но прямых данных об этом нет. Мавзолей имени Чингисхана Существует легенда, согласно которой по дороге телега с телом великого хана намертво застряла в непролазной грязи. Английский историк Джон Мэн (John Man), написавший книгу о Чингисхане, предполагает, что это могло случиться на севере Ордоса, у гор, которые сегодня называются Инь. В тамошних низинах, пересекаемых речными протоками, действительно можно было легко застрять, тем более тяжелым повозкам. Сопровождавшие тело впали в отчаяние. И только пронзительная речь одного из нойонов, обращенная к духу полководца и напомнившая ему, что родина ещё далеко, заставила телеги двигаться вперед. В 1956 году на ещё одном из предполагаемых мест вынужденной остановки каравана с телом Чингисхана китайцы построили большой мавзолей, называемый по-монгольски Эдсен Хоро — «Дворец Господина». Это в часе езды на юг от Дуншэна. Раньше здесь, на реке Чжамхак, стояли две белые юрты, в которых якобы хранились личные вещи великого хана: седло, бунчуки, одежда и оружие. Считается, что инициатива поклонения вещам Чингисхана принадлежит хану Угедэю (1186–1241). Им было выбрано несколько монгольский семей, освобожденных от всех повинностей, которые должны были следить за реликвиями и совершать обряды почитания отца всех монголов. Со временем это место обросло легендами, и к XV веку считалось, что в одной из юрт хранится серебряная рака с мощами Чингисхана. Однако в раку никто не заглядывал, а другие реликвии, которые хранились вместе с ней, по описаниям западных путешественников, были явно более позднего, не чингисова времени. Во время японской оккупации (1939) ценности вывезли в Тибет, в монастырь Гумбум. После войны реликвии вернули в целости, но через 12 лет, во время культурной революции (1966–1976), часть из них уничтожили хунвейбины. Поэтому некоторые атрибуты ханского культа в Эдсен Хоро — это копии. Однако мавзолей все равно пользуется большой популярностью среди туристов. Ежегодно его посещают до 200 тыс. человек. Для китайцев и монголов вопрос, на чьей территории похоронен Чингисхан, — это вопрос национальной гордости. Пекин считает, что если Чингис и не был китайцем (а это ещё надо доказать), его вполне можно считать основателем новой китайской династии Юань. Но, конечно, серьезных аргументов у китайской стороны не так уж и много. Один из них — полумистические белые юрты. Загадочная гора Из средневековых источников нам известно, что Чингисхана похоронили на некой горе Бурхан-Халдун. Но, скорее, речь идет о её предгорьях. Рашид ад-Дин приводит легенду о том, что во время охоты в тех местах Чингисхану приглянулось «приметное» дерево, под которым он решил отдохнуть. Собираясь в обратный путь, хан завещал похоронить его в этих краях. Очевидно, Чингисом руководила не только любовь к прекрасному, но и почтение к предкам. Большинство историков согласны в том, что Бурхан-Халдуном средневековые авторы называли горы Хэнтэйского хребта с центральной вершиной Хан-Хэнтэй. Именно в этих местах, недалеко от реки Онон, кочевали предки Чингиса. Да и сам он родился в урочище Бурлук-булдак, в верхнем течении Онона, в шести днях пути от Буркан-Халдуна. Из хроник известно, что по месту, где был похоронен Чингисхан, несколько раз прогнали табун лошадей, чтобы стереть все следы последнего пристанища великого завоевателя. Всех, кто участвовал в постройке гробницы и её охране, изрубили на куски. Это было сделано не столько ради предотвращения разграбления могилы, сколько с целью сохранения костей Чингиса в неприкосновенности. При этом условии Темучин получал возможность уйти из мира духов, воплотившись в одном из своих потомков. Если же кости будут потревожены, реинкарнация станет невозможной. В 2008 году на берегах Туула в 55 км от Улан-Батора была обнаружена одиночная могила девушки, которая, судя по одежде и украшениям, жила в эпоху Чингисхана. Некоторые историки делают смелое предположение, что она могла знать монгольского полководца, поскольку ее могила находилась на месте лагеря Темучина. Фото: Vidor Правда, сложно представить, как на деле осуществлялось «утаптывание» ханской гробницы. Дело в том, что в наши дни предгорья Хан-Хэнтэя — это сильно заросшие лесом торфяники и болотца. Как по такой местности прогнать табун — непонятно. Но Рашид ад-Дин пишет, что местность заросла уже позже погребения Чингиса. В таком случае получилась идеальная маскировка. Эти места в 1961 году исследовал немецкий профессор из Лейпцигского университета (Universität Leipzig) Йоханнес Шуберт (Johannes Schubert). Его экспедиции попадались многочисленные обо — пирамидки из камней в местах поклонения духам. Кроме того, Шуберт наткнулся на чугунные котлы, куски деревянных лакированных чаш и россыпь изразцов. Это были останки храма, построенного здесь в XIII веке. Однако на этом изыскания Шуберта закончились. Правительство Монголии в те годы не поощряло исследований, связанных с Чингисханом, — «Большой Брат» не поймет. Согласно ещё одной версии средневековых авторов, Чингисхан был похоронен на дне реки. Скорее всего, имеется в виду Онон — «родовая» река великого хана. Сообщается, что была сооружена плотина, которая отвела воду из основного русла. В подводной скале расширили пещеру, в которую поместили хрустальный саркофаг Темуджина. Потом плотину разрушили, вода потекла привычным путем, надежно охраняя гробницу. Всех, кто знал о месте захоронения, конечно, перебили. На вопрос, где может находиться это потаенное место, археологи разводят руками. Открытая Монголия Современные ученые очень внимательно относятся к сведениям средневековых авторов, но выдвигают и альтернативные версии, основанные на анализе археологического материала и местных легенд, благо таковых сохранилось великое множество. После заката эры социализма Монголия стала доступна для иностранных археологов. Первыми инициативу проявили предприимчивые японцы. В 1990 году АН Монголии и газета «Иомиури» («Yomiuri Shimbun») организовали совместный проект «Гурвин гол» (по-монгольски «три реки»). В экспедиции приняли участие этнографы, археологи, геологи и геофизики. Руководил поисками монгольский профессор Бадам Хатан (Badam Hatan). С помощью новейшего оборудования экспедиции предстояло исследовать территорию междуречья Онона, Керулена и Туула, расположенную у восточных предгорий Хэнтэйского хребта. Площадь поисков впечатляла — 450 км². Однако могилы обнаружить не удалось. Были открыты только многочисленные захоронения бронзового века. В 2001 году японцы снова приехали в Монголию. Проект назывался «Новый век». Теперь Монгольской АН предложили сотрудничество два японских университета — Ниигата (Niigata University) и Кокугакуин (Kokugakuin University). Раскопки начались на территории Восточного аймака (области). Работа долго не приносила результатов, но через три года археологам удалось найти фундамент постройки, которая вполне могла быть мавзолеем Чингисхана. Был найден жертвенник и китайские курильницы, украшенные драконами. В обнаруженных рядом засыпанных ямах оказались обгорелые кости жертвенных домашних животных. Все говорило о том, что где-то поблизости — по подсчетам ученых, в радиусе 12 км — должна быть и гробница Темучина. Но прошло три года, а ничего так и не нашли. Одновременно с японцами вели раскопки и американцы. Их организовал Мори Кравиц (Maury Kravitz) — кладоискатель из Чикаго (Chicago), вложивший в дело $5 млн. Возглавил экспедицию профессор Чикагского университета (University of Chicago) Джон Вудс (John Woods). Копать решили у горы Биндэр, в урочище Оголчин-херэм. Это в 360 км на юго-восток от Улан-Батора (Улаанбаатар) в аймаке Хэнтэй. Кравицу повезло — он обнаружил средневековый могильник, состоящий почти из четырех десятков могил кочевой знати, обнесенных стеной высотой 3–4 метра. А в 56 км от этого места наткнулись на могилу с останками сотни воинов. Как тут было не предположить, что это именно те воины из внутреннего оцепления, которых перебили после похорон Чингисхана? Однако после нескольких лет трудов, в 2004 году, Кравиц объявил, что могилы Чингисхана пока обнаружить так и не удалось. Предполагалось продолжить изыскания дальше. Но этого не произошло, поскольку бывший премьер-министр Монголии Дашийн Бямбасурен (Dashiin Byambasüren) обратился к президенту страны Нацагийну Багабанди (Natsagiin Bagabandi) с письмом, в котором сообщил, что «участники экспедиции разъезжают по священной земле на автомобилях и возводят постройки рядом с исторической стеной», что оскверняет прах предков. Он подчеркнул, что местные жители всегда были против раскопок, поскольку существует предание — вскрытие гробницы Чингиса погубит его народ. В 2005 году в аймаке началась засуха. Хэнтэй подвергся настоящему нашествию тутового шелкопряда, личинки которого плотным слоем покрыли место раскопок. Местные восприняли это как дурной знак, поднялся шум — в общем, экспедицию пришлось свернуть. Современная карта района, где разворачивались интересующие нас события Черная комната без черной кошки Интересная ситуация. Создается впечатление, что монголы просто-напросто водят иностранных археологов за нос. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты. После бесславного завершения экспедиции Кравица монгольские ученые открыто заявили о том, что никакого Чингисхана в том захоронении и быть не могло, поскольку оно относится к более раннему, киданьскому, времени (Х-XII века), о чем им было известно еще в 1950-е годы. По словам известного монгольского археолога Намсрайн Сэр-Оджавы, он сам и многие его коллеги считают местом захоронения Темучина совсем не те районы, в которых работали иностранные экспедиции. По одной версии, оно находится на южном склоне Хан-Хэнтэя (японцев пустили только на восточный склон), недалеко от озера Хух-нуур, в верховьях реки Богд. По другой версии — его нужно искать на территории сомона (района) Цэнхэрмандал, аймака Хэнтэй, на склоне горы Ногоон нуруу, в местечке Шарилын дугуй, недалеко от источника Борхурган, вблизи истока реки Цэнхэр. Правда, японцы тоже время даром не теряли, особенно во время своей первой экспедиции. Они неплохо изучили минеральные ресурсы, залегавшие в районе работ археологов. Но вот что касается экспедиции Кравица, здесь остается делать только предположения. Может быть, она действительно ничего не нашла. Скорее всего, дело было именно так. Будь по-другому, Кравиц не дал бы себя выпроводить столь легко. Возможно, он, не подозревая, приблизился к чему-то, что монголы хотели бы держать в тайне. А может быть, причина конфликта касалась действительно только национальных традиций. Попробовать найти могилу Чингисхана можно и на территории России. Речь идет о Баргузинской долине (по-монгольски Баргуджин-Токум), находящейся на территории Республики Бурятия напротив байкальского острова Ольхон. У бурятов существует много легенд, согласно которым Чингисовы кочевья доходили до Байкала. И этому есть подтверждение. Самая ранняя монгольская летопись — «Сокровенное сказание» (XIII век) — сообщает, что мать Чингисхана, Оэлун-учжин, происходила как раз из этих мест. Поблизости есть и священная гора — Барагхан-Уула, на которой якобы было стойбище одного из предков Чингисхана. Старики помнят рассказы своих прадедов, что когда-то на Ольхоне было большое обо с монгольским оружием. Конечно, могилу Чингиса в этих краях вряд ли найдут, но, может быть, на пару захоронений нойонов наши археологи могут рассчитывать. Павел Котов, 19.02.2009 Никогда не оставляй в живых того, кто сделал тебе добро, чтобы ни у кого не быть в долгу». Чингисхан. ССМ говорит напротив ?!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 http://asiarussia.ru/news/3083/ 5 июня 2014 1798 Могила Чингисхана найдена в Иркутской области? По сообщению российских информагентств, улан-удэнец Дмитрий Багадаев расшифровал таинственные надписи и рисунки на древнем камне. Это осколок так называемого "оленного камня", который передавался в его семье из поколения в поколение. Ученые считают, что карта на нем была нарисована, точнее, вырезана значительно позднее, чем другие символы и рисунки. Скорее всего, она была сделана уже после того, как от большого камня откололи верхнюю часть.Проехав более 500 километров по этой карте, Дмитрий Багадаев нашел захоронение монгольских ханов. По его мнению, одна из могил принадлежит самому Чингисхану. - Моего дедушку Прокопия в деревне звали Обоха, то есть «хранитель обо». Он был очень уважаемым человеком, - сообщил Дмитрий. – В 30-е годы, когда всех раскулачивали, деревенские специально просили за него перед секретарем райкома, чтобы в списках он числился не кулаком, а середняком. В итоге от репрессий он не пострадал. Дед Прокопий и еще несколько жителей деревни каждый год уходили в тайгу, на священное место, и там молились. Вроде бы, была там какая-то могила. Он и меня звал с собой, в последний раз это было в конце шестидесятых. Но я тогда был молодой, лет 16-17, и все это было мне неинтересно. Перед смертью дед Прокопий оставил мне священный камень, но ничего про него не объяснил. Сказал только, что когда-нибудь я за него большие деньги получу. Я только посмеялся. Несколько лет назад Дмитрий Багадаев решил выяснить, что же все-таки изображено на камне. Перенес рисунки на бумагу и показал ученым. Оказалось, на гранитной поверхности соседствуют знаки, принадлежащие к трем разным культурам. Один из них – китайский иероглиф, означающий «большой, могучий». Второй – арийский крест, символ неба. Третий больше всего напоминает древнеегипетский иероглиф, обозначающий быка или оленя. В итоге получается «большой небесный олень». Небесный олень или лось – главное божество тенгрианских религий, которые исповедовали предки современных монголов, бурят и якутов. Это позволяет предположить, что кусок светлого гранита, доставшийся Дмитрию Багадаеву в наследство от деда, является осколком так называемого оленного камня. Оленные камни – это плоские гранитные плиты, которые ставили вокруг курганов, где кочевники хоронили своих ханов. Свое название они получили из-за того, что на них всегда присутствует изображение оленя. Помимо символов, которые сложились в словосочетание «большой небесный олень», на камне были еще и рисунки. День за днем Дмитрий Багадаев пытался понять, что же на них изображено. Читал специальную литературу, изучал монгольские эпосы. Но однажды его осенило: еще раз присмотревшись к линиям и царапинам, он понял, что перед ним карта. Причем местность была ему хорошо знакома. - Сперва я обратил внимание на волнистую линию и решил, что это река. От нее идут две глубокие царапины – долины. Я понял, что знаю это место. Два пересохших русла идут на север от реки в окрестностях деревни Наймагуты Осинского района. Там жил мой дед, и я провел там детство. Если двигаться по одному из русел, выходишь к большой скале. На камне в этом месте нарисован квадрат, - рассказывает он. Ученые считают, что карта на осколке оленного камня была нарисована, или, точнее, вырезана значительно позднее, чем другие символы и рисунки. Скорее всего, она была сделана уже после того, как от большого камня откололи верхнюю часть. После того, как Дмитрий Багадаев догадался, что на камне изображена карта, выбора у него уже не оставалось. Едва дождавшись весны, он поехал в соседнюю Иркутскую область, в Осинский район, и прошел весь обозначенный маршрут. На север от скалы он нашел огромную воронку. Вокруг было разбросано множество камней, подобных тому, что достался ему от деда. А еще в паре сотен метров обнаружился курган – и снова камни с какими-то символами. Один кусок гранита Дмитрий привез в Улан-Удэ и показал историкам из Бурятского научного центра. Они не смогли сказать по поводу находки ничего определенного. Чтобы установить происхождение странных камней, нужно произвести раскопки. А приоритет здесь у иркутских археологов, поскольку находится курган на территории Иркутской области. Дмитрий Багадаев считает, что найденное им захоронение может оказаться ничем иным, как могилой Чингисхана. На камне, который он нашел возле воронки, сохранились надписи на старомонгольском языке. В частности, историкам удалось прочесть имя Чингис. - По некоторым признакам, захоронение в Осинском районе является вторичным. Судя по всему, кто-то перезахоронил погребение из Джунгарии – области на границе Монголии и Северо-Западного Китая. Именно там жили предки Чингисхана, - заявил хозяин камня. youtube.com/watch?v=41MVBBbFAtY Ученые пока относятся к подобной идее скептически. Хотя не отрицают, что находка Дмитрия Багадаева нуждается в серьезном изучении, сообщает «Smartnews». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0 http://www.google.mn/search?q=%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0&btnG=%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%85&oe=utf-8&rls=org.mozilla%3Aen-US%3Aofficial&client=firefox-a&gws_rd=cr youtube.com/watch?v=DR94dmULsl0 youtube.com/watch?v=x5Btl13-a6E http://news.nur.kz/302563.html Карагандинец нашел место могилы Чингисхана 15 февраля, 2014 Карагандинский исследователь Садык Рашмангияров заявил, что могила Чингисхана может находиться на территории Казахстана, сообщает "Экспресс-К".Казахстан не пользуется популярностью у историков в качестве возможного места захоронения Потрясателя Вселенной. "Летописец Рашид-ад-дин указывает место захоронения Чингисхана в пределах хребта Бурхан-Халдун, из которого вытекают реки Онон, Керулен, Тола и Тунгелик, – рассказывает Рашмангияров. – При этом он приводит столь подробную информацию о самом захоронении, что его современникам ничего бы не стоило найти это место и разграбить могилу. Однако ничего подобного не произошло. То же самое можно сказать и о прочих популярных гипотезах: все они основываются на тщательно продуманной дезинформации". Карагандинец пошел иным путем: изучив первоисточники, он отсек в них все несовпадения и противоречия, выбрав только схожие указания. И получалось, что в одной из "известных" могил Чингисхана похоронена только его одежда, в то время как золотой гроб с телом полководца, скорее всего, покоится между берегом Иртыша и Катунским хребтом Алтая, то есть на территории Восточно-Казахстанской области. Есть несколько более конкретных примет, о коих Рашмангияров не торопится рассказывать до начала экспедиции, которую хочет организовать уже этим летом. "Все гениальное просто, – улыбается он. – А монголы, хоронившие своего правителя, были очень простыми людьми. Профессиональные историки мнят себя очень умными, поэтому до сих пор не смогли раскрыть загадку "простаков-кочевников". Я надеюсь, что мне удастся приблизиться к ней вплотную. По крайней мере, на руках у меня есть несколько козырей!" Напомним, осенью исследователь из Астаны Газиз Койлыбаев утверждал, что могила Чингисхана находится на правом берегу Сырдарьи в пойме реки Арысь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 11.05.2013 http://vladimir.nosov.org/tajna-mogily-chingisxana-sayanskaya-versiya.html Тайна могилы Чингисхана — Саянская версия.С именем Чингисхана связана самая большая тайна и, возможно, в будущем самое сенсационное археологическое открытие, которая когда-нибудь произойдет. Речь идет о Могиле Великого правителя, создателя самой большой мировой империи и тайне его захоронения. ГДЕ и как был захоронен Чингисхан? Какие только фантастические предположения и версии не выдвигались за последние восемьсот лет. Немцы, японцы, американцы, русские и британцы снаряжали многочисленные экспедиции на поиски усыпальницы Великого Хана, тратя на это миллионы долларов. И все они потерпели неудачу. Местонахождение гробницы стало одной из самых живучих тайн археологии. Многие народы и страны претендуют на наследие великого полководца. О том, что последний приют великий полководец нашел на их земле, претендуют китайцы, монголы, буряты, алтайцы и тувинцы. Всё, что связано с именем Чингисхана является по сути одним большим мифом. В этой публикации мне хотелось бы обосновано рассмотреть Саянскую версию разгадки этой тайны. Для начала попробуем проанализировать миф о том, что с Чингисханом погребены несметные сокровища. Если верить ортодоксам, монголы, завоевали в семьдесят раз больше народов, чем было всё их население. Но куда тогда подевались несметные богатства завоёванных племён и народов? Были завоёваны Хорезм, Иран, Афганистан, территория современного Ирака, Закавказье, юг Восточной Европы, на западе Балканы, на востоке Маньчжурия и весь Китай, но о богатствах монголов никто ничего не знает. Хотя все без исключения летописцы пишут о страшных погромах, о пожарах, о том, что ужасные татары забирают себе буквально все. Но где, это «всё»? Куда оно делось? Ясно одно, что после завоевания гигантских территорий и крушения могущественных государств, ни простые, так называемые, монгольские воины, ни их военачальники не стали богаче. Во всяком случае, известные путешественники средневековья Карпини, и Марко Поло особых у татар богатств не увидели. Как известно, из тех же китайских летописей, великий полководец севера не любил дворцов. Он предпочитал жить в походных условиях, как и его воины. Потому «монгольских» кладов ни в Сибири, ни Центральной и Средней Азии так и не было найдено. Все средства были брошены на войну. Все без остатка. Значит, великое завоевание велось Тимчаком-Чингисханом не ради ограбления завоёванных народов, а чего ради? Существует версия, что Сибирская Русь во главе с непобедимыми полководцами в XIII веке делала отчаянную попытку выдрать с корнем расползающуюся по Земле иудо-христиано-мусульманскую раковую опухоль. Ценой невероятных усилий и огромного количества пролитой крови… Поэтому миф о том, что могила Чингисхана содержит несметные сокровища вряд ли состоятелен. Попробуем рассмотреть версию о том, кем же был легендарный полководец. Вряд-ли кто-нибудь усомнится в том, что Тимур-Чингисхан был обычным человеком. Даже талантливому полководцу не под силу было бы управлять столь гигантской империей, для этого необходима глубокая мудрость и обладание сакральными знаниями, которые могли быть только у волхва высшей степени посвящения. Хотя и не исключено что, скорее всего за великим полководцем стояла определённая сила. Скорее всего, это мог быть совет жрецов и старейшин тех людей, которые хорошо понимали, что происходит в управляемом деструктивными силами социуме. Следует также вспомнить, что официальной религией в государстве Чингис-хана и его первых преемников был тенгризм – вера в единого космического бога, воплощением которого считалось Вечное Синее Небо (Тенгри). Об этом культе, как официальной государственной религии Монгольской империи, сообщают европейские дипломаты, побывавшие у монголов в середине XIII в. Известно, что Тенгрианство (более подробно об этом в статье «Тенгианство-древняя религия Саянских народов») как религия зародилась еще в эпоху ранней бронзы у народов Южной Сибири. Предположительно, что это философское учение о Мироздании — наследие более древней гиперборейской цивилизации. На территории современной Хакасии и Тувы находится большое количество сакральных мест связанных с культом Тенгри. Из вышесказанного можно сделать предположение о том, что Чингисхан в молодости немало времени провёл в Саянах, обучаясь у жрецов культа Тенгри. По одной из шаманских легенд, молодой Тэмуджин был допущен к величайшей шаманской святыне — «Свитку времён». По преданию этот артефакт хранился в гроте одной из священных гор Западного Саяна. Существуют также различные версии о национальной принадлежности великого полководца. По описанию историков великий монгольский правитель внешностью был не совсем монголом. У Чингисхана были не характерные для этой расы русые волосы и голубые глаза. Русский исследователь прошлого Л.Н. Гумилёв в книге «Древняя Русь и Великая степь» описывает исчезнувший этнос так: «Древние монголы были … народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым…». Темучин выделялся высоким ростом, величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду, что не соответствует представителю монголоидной расы. Теперь попробуем рассмотреть вопрос о том, где же может быть расположена могила великого полководца? Доподлинно известно о принадлежности Чингисхана к царскому роду Борджигин, обитавшего в Саянских горах. «Борджигин» в переводе на русский язык означает «синеокий». Все представители этого рода имели «темно синие» или «сине зеленые», зрачки, окантованные бурым ободком. Вполне возможно, что этот род является потомками скифов, которые, как известно из антропологии были европеоидами и обитали на территории Южной Сибири и Тувы в течение многих веков. Всё это может служить косвенным доказательством того, что после смерти, прах великого завоевателя был доставлен на землю своих предков. В пользу этого свидетельствует и одна из легенд, которая гласит, что могилу Чингисхана осталось охранять родственное ему племя урянхайцев. На территории восточной и центральной Тувы имеется несколько горных долин, окруженных высокими хребтами, как это описывается в легендах о местности, откуда вышел род Борджигин. Несомненно, с именем Чингисхана связано и название тувинской местности Чингэ, где есть одноименный ручей, и Чангыс-тайга. Известный летописец Рашид-ад-дин (1247-1318) в своём труде, посвященном жизнедеятельности Чингисхана писал: «…Пять тысяч лучших воинов племени Урянхай сопровождали гроб с телом полководца на родину. Начальником войска был Удаджи, или Даджи…», как сам же Рашид-ад-дин называет его в других главах своих «Летописей». В их задачу входило охранять могилу Чингисхана до тех пор, пока вся земля в окрестностях не зарастёт непроходимым густым лесом. Прошли годы, прежде чем посаженные людьми деревья выросли, окрепли и образовали густую лесную чащу. После этого место захоронения уже невозможно было найти никому. А поскольку эти леса были заповедными, то охранять их должны были люди из тех же мест, чтобы не привлекать особого внимания. Таким образом, одним из мест захоронения можно считать Тоджу, где на протяжении многих веков проживают «лесные урянхиты». Кстати: «Даджи», «Доджи», «Тоджа»… Тоже интересное совпадение. Почему же кочевники так оберегали свои могилы и с такой таинственностью обставляли захоронения своих соплеменников? Дело в том, что ещё с эпохи бронзы у многих народов существовала традиция осквернять могилы врагов. Считалось, что таким образом можно было ослабить противника, лишив его поддержки предков. Тюрки и монголы верили, что их сообщество — это не только живущие ныне люди, соплеменники, но и их умершие предки, которые являются хранителями и защитниками своего народа. считалось, что Душа умершего родственника может вернуться в этот мир и воплотиться в потомке, но только если в погребенном скелете будут все кости и непременно в целом состоянии. По этнографическим данным известно, что некоторые шаманы даже пускались в крайности: чтобы гарантировать возвращение на этот свет, они на протяжении всей жизни собирали каждый свой волосок, ноготок или зуб с тем, чтобы все это положили в могилу во время похорон. Уничтожая же скелет человека, ему тем самым отрезают путь к возрождению. По преданию известно, что Чингисханом была предусмотрена энергоинформационная защита могилы силами особо доверенных ему тувинских шаманов. До сих пор все ритуальные функции, связанные с заупокойным культом Чингисхана, в Монголии исполняют именно тувинские шаманы. Исходя из вышеизложенного можно предположить следующее: 1. Место могилы Чингисхана должно быть на его исторической Родине – в Саянах. 2. После смерти Дух Чингисхана должен стать духовным хранителем этого края. 3. Местом последнего пристанища великого полководца стала одна из священных гор -место Силы обладающее мощной энергетикой, способной оказывать влияние на значительную территорию. PS. В результате ченнелинга, от Духа Чингисхана была получена информация о том, что пришло время когда начинают просыпаться духи – воины Света, которые должны будут защищать свою землю от попыток захвата её чужеродными эгрегорами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2014 Странно, что памятник Чингизхану стоит за 2000 км. восточнее от истинного места его рождения, возвышения, резиденции и захоронения со своей семьей и всем уруком! Все равно что грандиозный памятник Наполеону ставить в Рязани и при этом наивно считать Рязань его юртом. Разгадка частично дана в соседней ветке про золотой трон, на котором восседают останки Чингизхана, которые следует искать в верховьях Иртыша на западном Алтае! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dorbo-Doqsin Опубликовано 31 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2014 Чингис-хана в осёдлых народах отталкивала алчная приверженность к материальному богатству, не всегда честно приобретённому, высокомерное, оскорбительное отношение с низшими и униженное пресмыкание перед высшими. В их политической жизни он видел карьеризм, предательство и измену. Эренжен Хара-Даван. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться