Перейти к содержанию
Гость sanj

Чингиз-хан-2

Рекомендуемые сообщения

Гильом де Рубрук. Путешествие в Восточные страны.

Содержание ее, насколько я мог понять его через толмача, я записал. Оно таково:

«Существует заповедь вечного Бога: на небе есть один только вечный Бог, над землею есть только единый владыка Чингисхан, сын Божий, Демугин Хингей (т.е. звон железа. Они называют Чингиса звоном железа, так как он был кузнецом, а, вознесясь в своей гордыне, именуют его ныне и сыном Божиим). Вот слово, которое сказано от всех нас, которые являемся моалами, найманами, меркитами, мустеламанами».

Оказ-ся не только евреи имеют сына божьего, но и кочевники. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kyrgyz sebia nazyvali belymi.

Может быть, "белые" и "черные" киргизы - это аналогично тому, как в XII в. были "белые" и "черные" татары? Первые, вроде как, считались подданными императора Цзинь, а вторые - сами по себе.

Вот цитата из "Мэн-да бэй-лу" (1221 г.):

"Их (татар - РХ) имеются три рода: черные, белые и дикие".

Примечание Ван Го-вэя (китайского историка - исследователя и текстолога китайских источников по монголам): "В главе 19 сборника 2 "Цза-цзи" Ли Синь-чуаня (сунский автор 13 в. - РХ) в параграфе «Поклоны татар у границ» [говорится]: «У татар все люди отважны и воинственны. Те, которые ближе к китайским землям, называются культурными татарами. [Они] умеют сеять просо, варят его в глиняных котлах с плоским дном и едят. Те, которые дальше [от китайских земель], называются дикими татарами. [Они] не имеют утвари и доспехов, а для стрел употребляют только костяные наконечники. Так называемые дикие татары еще различаются как белые и черные. Нынешний Тэмоджин есть черный татарин». В "Цзянь-янь и-лай си-нянь яо-лу" (13 в. - РХ) <[глава] 133> [сказано, что] в девятом году Шао-син (1.11.1139—21.1.1140) «цзиньский владетель Дань назначил своего дядю Ху-ла-мэй чжао-тао ши ("уполномоченный по карательно-привлекающему департаменту" - РХ) для контроля за рынками [в торговле с] двумя государствами — Ся и татар. Татары [живут] к северо-западу от государства Цзинь. Те из них, которые ближе к китайским землям, называются культурными татарами. [Они] едят свой рис. Те из них, которые дальше [от китайских земель], называются дикими татарами. [Они] живут только охотой, стреляя [зверя] из лука». Примечание: это различение существовало с древности. В приложении Сы-и к "У-дай ши" [говорится]: «Правитель Сучжоу Сюе Цзин-чжун был послан пожаловать диким татарам, [обитающим] на границах Юньчжоу, двести пятьдесят круглых щитов, и несколько сот луков и стрел, захваченных у кнданей». В «[Основных] записях» "Ляо ши" [за период правления императора] Тянь-цзу [сказано]: «Елюй Да-ши, переправившись через Хэйшуй, увиделся с сян-вэнем белых татар Чуан-гу-эр». Это записи в литературе, в которых впервые встречаются [этнонимы] «дикие татары» и «белые татары»".

Так что "белыми татарами" китайцы называли онгутов, а "культурными" - все кочевые племена (не различая тюрков, монголов и тунгсусо-маньчжуров), которые кочевали у ВКС и признавали сюзеренитет Китая. "Дикими татарами" видимо называли "хой-ин иргэн" из "Сокровенного сказания", т.е. "лесные" или "охотничьи племена" по мнению арх. Палладия (Кафарова). А указание на Чингисхана как "черного татарина" означает, что "черными татарами" считались вначале собственно монголы (кият-борджигины и родственные им обоки). Позднее, в 1230-х, когда уже существовал "Хамаг монгол улус", китайцы стали называть "черными татарами" весь этот конгломерат племен монголов и монголизированных тюрок, который теперь назывался единообразно "монголами": "племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, – все они из-за самовосхваления называют себя [тоже] монголами, несмотря на то что в древности они не признавали этого имени. Их теперешние потомки, таким образом, воображают, что они уже издревле относятся к имени монголов и именуются [этим именем], - а это не так, ибо в древности монголы были лишь одним племенем из всей совокупности тюркских степных племен… все стали известны как племена монгольские, хотя в то время другие племена не называли монголами" [Рашид ад-Дин, т.1 ч.1, с.102-103]. Вот поэтому китайцы Пэн Да-я и Сюй Тин, побывавшие в уже объединенном монгольском государстве (1233-1236 гг.), называют их всех также одним названием, по названию родного племени их объединителя Чингисхана, но при этом используют привычное для них (китайцев) название - "черные татары".

Из "Хэй-да ши-люэ" ("Краткие известия о черных татарах") Пэн Да-я и Сюй Тина: "Государство черных татар (то есть северного шаньюя) называется Великой Монголией".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бату:

[krig] 

Единственный раз о такой странной связи я читал в "Алтан тобчи" Лубсан Данзана, в родословии харачинских князей: "Потомок Чагатая был русским белым царем". И сразу подумал, что это переосмысление титула "цагаан хаан", т.к. ясно, что Чагатай никакого отношения к царям Романовым не имел.

У меня при чтении этого фрагмента "Алтан Тобчи" сложилось мнение, что автор его смешал Чагатая и Джучи... То, что потомки Джучи занимали московский трон, общеизвестно.

Сегодня смотрел "Дафтар-и Чингиз-нама" (татарский аноним конца 17 в.) и наткнулся на такое:

"Ак-Тюба - юрт Бачман-хана. Говорят, Йочи был его младшим братом. Маскав - юрт Чаган-хана".

Все здесь перепутано. Бачман никакой связи с Джучи (Йочи) не имел; очевидно, это знаменитый хан кипчаков-олбурли эпохи монгольского завоевания. Видимо, фраза о младшем брате была связана со следующими двумя персонажами - Йочи и Чаганом. А поскольку у Джучи старших братьев не было, то фраза "был его младшим братом" изначально относилась к Чагану как младшему брату Джучи. Тогда получается, что Чаган здесь - это Чагатай. Стало быть, "Москва - юрт Чагатая". Нелепость, но удивительное совпадение с монгольской традицией (Лубсан Данзан писал лет за 50 до этого автора). Значит, действительно, в народной памяти Чагатай был как-то связан с русским "Чаган-ханом" (Белым царем).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
А вот в записках современников и трудах исследователей XIX в. нередко встречается понятие "кара-кыргыз" или даже "дикокаменные киргизы". Не прокомментируете. Это я - не в качестве возражения, а просто хочу попытаться разобраться.

Может быть, "белые" и "черные" киргизы - это аналогично тому, как в XII в. были "белые" и "черные" татары? Первые, вроде как, считались подданными императора Цзинь, а вторые - сами по себе.

Только сейчас заметил этот пост, сорри за поздний ответ :)

Кара-киргизами мы назывались прежде всего потому-что не имели в своем составе чингизидов, например в отличие от казахов, у которых была своя "белая кость". Никогда не встречал названия "Белый кыргыз", наверное путают с названием "Ак калпак" - "Белые калпаки" - из-за традиционного головного убора.

Дикокаменныекыргызы - это потому что жили в горах и были практически независимыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня смотрел "Дафтар-и Чингиз-нама" (татарский аноним конца 17 в.) и наткнулся на такое:

"Ак-Тюба - юрт Бачман-хана. Говорят, Йочи был его младшим братом. Маскав - юрт Чаган-хана".

Все здесь перепутано. Бачман никакой связи с Джучи (Йочи) не имел; очевидно, это знаменитый хан кипчаков-олбурли эпохи монгольского завоевания. Видимо, фраза о младшем брате была связана со следующими двумя персонажами - Йочи и Чаганом. А поскольку у Джучи старших братьев не было, то фраза "был его младшим братом" изначально относилась к Чагану как младшему брату Джучи. Тогда получается, что Чаган здесь - это Чагатай. Стало быть, "Москва - юрт Чагатая". Нелепость, но удивительное совпадение с монгольской традицией (Лубсан Данзан писал лет за 50 до этого автора). Значит, действительно, в народной памяти Чагатай был как-то связан с русским "Чаган-ханом" (Белым царем).

Все таки не очень понятно - из приведенного отрывка не следует, что Чаган-хан брат Йочи. Тут говорится только о братстве Бачмана и Йочи. И даже если речь идет не о Бачмане, а о Чагане/Чагатае, то Джучи то был СТАРШИМ братом, такое обстоятельство куда сложнее перепутать, чем описаться в имени (Бачман вместо Чаган). Так что скорее всего тут не путаница, а вполне сознательное творение генеалогии для Бачмана, приписывание его к чингизидам. Кстати, в книге Зайцева "Астраханское ханство" упоминается сочинение 50-60 гг. 17 в. "Хан-наме", где говорится о похожем. Там тоже строится легенда о местном правителе Астрахани Бидаке, который покорился Чингисхану и от того получил обратно правление городом. Типологически та же схема - обоснование прав местной династии привязкой ее к Чингисхану или вообще к Чингизидам.

Ну и у Лубсан Данзана похоже просто народная этимология - "русский белый (цаган/чаган) царь" потомок Чагатая, имя которого выводится от слова "белый". Или просто путаница - там же говорится о заговоре Чагатая против отца, тогда как в мусульманской традиции (Джузджани) это приписывается Джучи. Да и вообще в указанном месте "Алтан тобчи" (гл. 16) много противоречий с другим местом летописи - в гл. 14 дано подробное описание уделов сыновей Чингисхана, которое переврано в гл. 16; а кроме того в гл. 16 говорится, что у Угэдэя "не было потомства", тогда как в гл. 14 про сына Угэдэя Гуюка сообщается - "сыном Угэдэй-хагана был кюлюк Гуйюк-хаган" и т.д. Так что данный кусок "Алтан тобчи", где говорится про русского царя самый ненадежный, очевидно отражает какие-то народные представления, мало согласованные с историческими документами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут говорится только о братстве Бачмана и Йочи. И даже если речь идет не о Бачмане, а о Чагане/Чагатае, то Джучи то был СТАРШИМ братом, такое обстоятельство куда сложнее перепутать, чем описаться в имени (Бачман вместо Чаган).

Речь о том, что этот набор фраз представляет собой нагромождение несообразностей. Видимо, когда-то они были неверно поняты или переписаны. Кроме цитируемого фрагмента, в этом источнике еще трижды упоминается Йочи - и везде это несомненно старший Чингизид. Есть и Чагатай - "Джадай", представленный почему-то как царь Индии (Хиндустан падшахы).

Йочи рядом с Чаганом сразу заставил вспомнить такое же соседство Джочи и Чагатая ("русского белого царя") у Лубсан Данзана. Народная этимология "Чагатай хан~чаган хан" несомненна. Просто мне показалось, что здесь какая-то фольклорная традиция, имевшая отголоски в 17 веке и в Поволжье, и в Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или просто путаница - там же говорится о заговоре Чагатая против отца, тогда как в мусульманской традиции (Джузджани) это приписывается Джучи.

Так мы уже выше это обсуждали: там явная путаница: просто смешали имена Джучи и Чагатая: оба были старшими сыновьями Чингис-хана (Чагатай был старшим из переживших его), кроме того, оба не были связаны с Монголией, поскольку управляли западным крылом и потому пристальным вниманием собственно монгольских историков не пользовались.

А с Чагатаем вообще много забавного связано :) .

Тут вот, у нас в Питере несколько лет назад вышла книжечка страничек на 20, некоего бурятского "исследователя" Б. Шободоева, кажется "Из истории Великой степи" называется. Так там Чагатай вообще выступает прародителем всего бурятского народа :D . Причем автор на какие-то источники не ссылается (вообще, у него главный авторитет - Л. Н. Гумилев), но намекает на использование каких-то народных степных преданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о том, что этот набор фраз представляет собой нагромождение несообразностей. Видимо, когда-то они были неверно поняты или переписаны. Кроме цитируемого фрагмента, в этом источнике еще трижды упоминается Йочи - и везде это несомненно старший Чингизид. Есть и Чагатай - "Джадай", представленный почему-то как царь Индии (Хиндустан падшахы).

Ага, понятно - когда перечитал весь тред, это дошло до меня :rolleyes:

Но все же к вопросу о создании династических легенд, связывавших домонгольские элиты с чингизидами - насколько это было распространено ? Есть ли еще примеры, кроме упомянутых Бачмана и Бидака ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Ак-Тюба - юрт Бачман-хана. Говорят, Йочи был его младшим братом. Маскав - юрт Чаган-хана ...

Это же было написано в 17 веке так ведь. Если расшифровать учитывая это то получится:

“Ак-Тюба - юрт Бачман-хана. Говорят, Йочи был его младшим братом.“ - этот сказывание относится во времена Джучи хана, и правильно.

“Маскав - юрт Чаган-хана“ - а здесь использована время или словооборот из 17-го века когда московского царя звали “белый царь“ или “чаган хан“.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все же к вопросу о создании династических легенд, связывавших домонгольские элиты с чингизидами - насколько это было распространено ? Есть ли еще примеры, кроме упомянутых Бачмана и Бидака ?

Примеры прямой связи в голову не приходят. Но в этой же главе "Дафтара" ("Глава о местностях и владениях") есть удивительные и интересные вещи. Допустим, Казань названа юртом Шагали-хана, а Астрахань - юртом Темир-Кутлы-хана. Это все понятно и правильно: Шах-Али (16 в.) и Тимур-Кутлуг (конец 14 в.). Но тут же: Ак Идиль тамагы Кара хан бирля Богра ханнынг йуртыдур - устье Белой (в Башкирии) было юртом Кара-хана и Богра-хана, а это титулы высших Караханидских правителей (восток Средней Азии, 10-12 вв.). Как их занесло в Башкирию? :unsure:

“Ак-Тюба - юрт Бачман-хана. Говорят, Йочи был его младшим братом.“ - этот сказывание относится во времена Джучи хана, и правильно.

Не понял, что правильно? Что Джучи был младшим братом Бачмана? Загвоздка в том, что младшим братом Джучи был следующий названный здесь персонаж - русский чаган хан, которого я сопоставляю с Чагатаем, основываясь на аналогии с Лубсан Данзаном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Не понял, что правильно? Что Джучи был младшим братом Бачмана? Загвоздка в том, что младшим братом Джучи был следующий названный здесь персонаж - русский чаган хан, которого я сопоставляю с Чагатаем, основываясь на аналогии с Лубсан Данзаном.

Виноват что неясно изложил, я имел виду во временном отношении. Т.е. младший брат Бачмана конечно не правильно, но они в одной времни существовали.

Насчёт чаган хана - это "белый царь" или "чаган хан" русский более позднего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Neznaya mongolskogo, nekotorie bratya sochinyaut turkskie imena dlya mongolov.

Zuchy,

1.Eto proishodit ot mongolskovo slova "zugchy"/segodnya upotreblyaetsa na mongolskom/ shto oznachaet "ukazivaushii puth" na russkom. "zug"/puth, napravlenie na russkom/+chy/ russkii "ist", "ii" kak slovah daiushii, idushii, risueshii i.t.d/.

2. Zuuchy-eto ot nashevo "zuu"/"igla", "ostrieo" na russkom/, poluchaetsa shto

zuu/strela/+chy/igla/=atakueshii, vonzaiushii

Tsagaa+dai.

1. nash "tsagaan"- eto "beloe" na russkom, kogda dobavlyaem laskovoe okonchanie "dai"/doi, dei, dei, tai, toi/ opuskaem bukvu"n", tsagaan+dai/dai, doi dei/ i poluchaetsa "tsagaadai" mojet bith u nego bili sredi volos bila ot rodu gorstka belih volos kak eto strannoe, redkoe yavlenie bivaet u absolutno chernovolosovo cheloveka.

2. "tsagaa"-"molochnoe sezon" , znachit rojdenie malhchika sovpalo s hachalom doiki moloka/nachalom leta/, shto yavkyaetsa ocheni radostnoe bremya dlya kochevnikov. "On prishel s molokoi !"

Ugeedei

1. Uvgeedei-paspostranennoe imya u nas. jelaya dolguyu jizni novorojdennomu dayut.

mongolsloe "Uvgee"-eto "starik" na russkom.

2. nash "Ugee"- eto "dar", "dannii, "darovannii" na russkom. Malshik-dar poluchitsa.

Tului-

1.tulu- podderjivath, zashishath

2. mongolskoe "tulu"- "potomok", "novorojdennii" na russkom eto "malshik kto

budet naslednikom"

3. "toli"- et na russkom "zerkalo, zerkalhnii"

4. tolui, tolio- eto "krasivoe, bodroe lizo" na ruskom.

ETI SLOVA NINE UPOTREBLYAUTSA EJEDNEVNO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ворос не совсем в тему:

Милостивые гсудари, кто из вас знает в каких источниках можно почепнуть информацию о самом Джучи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ворос не совсем в тему:

Милостивые гсудари, кто из вас знает в каких источниках можно почепнуть информацию о самом Джучи?

На сайте www.tataroved.ru, в разделе "Публикации" представлен сборник "Источниковедение истории Улуса Джучи (Золотой Орды), 1223-1556". Там есть статья И. Тоган "Джучи-хан и значение осады Хорезма как символы законности". Помимо нее, работ, посвященных непосредственно Джучи (не считая словарных статей), не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, уважаемый Бату.

Джучи ведь предок вашего тезки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет монголам :)

Правда ли что Чингисхан родился 31 августа 1155 года? Если это правда получается, что через 7 дней нужно праздновать 850-летие Чингисхана!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте обсудим проблему.

Я было пытался в другом топике эту проблему поднять, но безуспешно. Поэтому перенесу сюда текст.

Предлагаю высказаться по этому поводу всем желающим.

Мнение Р. Храпачевского я уже спрашивал, он ответил настолько неадекватно, что его мнение меня больше не интересует.

Вот мои рассуждения:

Как известно, Джихангир умер не бездетным. Даты рождения его многих детей неизвестны, однако же, есть указания на то, что Угэдэй родился около 1186 года, а дату рождения Джучи называют 1184 год. (При таком раскладе о дате рождения Чагатая догадаться несложно). При этом августейшие потомки имели и старшую сестру, по крайней мере одну. Фуджин-беки была первенцем. Эти даты, по-моему, ставят под сомнение дату 1167, потому что в таком случае Потрясатель Вселенной должен был бы жениться в возрасте менее 15 лет, а известные факты его биографии такой расклад не подтверждают (хотя и не особенно опровергают). Но с другой стороны, дата 1155, дает для этого события возраст Хубилгана Чингисхана около 28 лет. И вот это тоже представляется чрезмерным. Допущение же о том, что сначала у Великого Каана долго не было детей, выглядит несколько неуклюжим. Известно, что между женитьбой Чингисхана (а женился он как только возмужал) и похищением Борте меркитами прошло не много времени. И Джучи младший братик Чагатай все время уличал в этом, настаивал, что он меркитского семени.

Дата 1162 — показывает, что на момент рождения Джучи, его Великому Отцу было около 22 лет, то есть женился он около 19-20, может быть немногим раньше. И такой расклад представляется мне весьма возможным.

Дата 1162 год, приводится в некоторых источниках, которые мне кажутся весьма заслуживающими внимания. Мне очень нравится Лубсан Данзан и отмахнуться от него только тем, что его сведения вторичны по отношению к китайским летописям, нельзя. В его произведении слишком много именно монгольского колорита, фольклора, подробностей, которые только к Юань Ши возвести невозможно.

Но, вот как же опровергать Рашид ад-Дина?

Я не знаю.

Я очень плохо представляю, а хочется узнать лучше, как соотносится летосчисление по Хиджре и китайский 12(60)-летний цикл. Думаю, здесь все далеко не очевидно.

Мусульманин не может исчислять годы иначе, как в соответствии с Хиджрой. Если бы Император прожил солнечных 72 года, то надо полагать его возраст по мусульманскому исчислению был бы непременно указан Рашид ад-Дином и составил бы около 75 лет. Если же возраст в 72 года дан мусульманским автором, то дата рождения не совпадает с 1155 годом.

Джучи умер в 41 год, Чагатай в 57, Угэдэй в 55, Толуй в 39. Внуки тоже долгой жизнью не отличились. А по некоторым высказываниям генетиков я сужу, что продолжительность жизни чаще зависит не от условий жизни и ее трудности, но в первую очередь именно наследственность определяет продолжительность жизни. (Хотя я в этом не разбираюсь, "слышал звон…")

Августейший Владыка вовсю участвовал в развлечениях, охотился и стал Тенгрием в последнем военном походе. По некоторым версиям пал жертвой страсти и поплатился гениталиями. Для 72 лет не исключено, но не совсем обычно.

Прокомментируйте пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю высказаться по этому поводу всем желающим.

Мнение Р. Храпачевского я уже спрашивал, он ответил настолько неадекватно, что его мнение меня больше не интересует.

Раз мое мнение неадекватно - комментировать не буду, не в коня корм.

А для других сообщу - почти по всем позициям автор предложенного текста дает ложную информацию, не соответствующую источникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рождение Чингисхана стала началом целой эпохи в истории человечества.

Наиболее вероятная дата рождения будущего потрясателя вселенной – 24 августа 1155 года (по современному стилю 31 августа) в год Лани.

Этот год связан с Артой Небесной, с Матерью Мира, с поисками высшего смысла жизни. Год восстановления утраченной Арты. Защитники справедливости, родившиеся в этот год, бывают вознаграждены. Здесь закладываются очень серьезные дела, но очень много театра, театральных, зрелищных постановок. Много показухи. Люди, родившиеся в этот год, которые умеют притворяться, очень сильно выигрывают, достигают огромной популярности. Их очень долго не забывают, даже если они потом совершают массу ошибок и делают прямо противоположное, своим словам. Люди, рожденные в этот год, если они имеют харизму, то такие же грациозные, как лани. Очень тонкие, изящные, с прекрасными фигурами, длинными ногами. Даже если они не будут обладать высоким ростом, у них все равно будет прекрасное телосложение. Антитотем года - отвратительная химера, грубая и резкая, способная с успехом играть на публику. Обычно Лани не рвутся к власти, они созерцатели, но любят свободу.

Тотем месяца – кабан, небесный воин, упорный, бесстрашный, прямолинейный. Антитотом месяца – крокодил, разрушитель.

Тотем 13 солнечного дня, посвященного Тиштрии - Крылатый конь-единорог - неутомимый путешественник, прямой, честный, бесхитростный, не выносящий никакой двойственности, упорный. Тиштар - еще и Страж Будущего, поэтому люди этого дня обычно строят в жизни долгосрочные планы, стремятся следовать им, но порой слишком прямолинейны и жизнь часто преподносит им сюрпризы. Хварна дня - бесстрашие, умение подбирать ключи к любой информации и ситуации.

Следует заметить, что в Чингисхане проявились, как лучшие, так и худшие тотемные качества года, месяца и дня.

Гороскоп Тэмуджина указывает на рождение воина. Соединение в знаке Близнецов Асцендента, восходящего Плутона с Марсом и Кету, поддержанное ретроградным Юпитером в Зените в знаке Водолея, говорит о воинском прошлом и настоящем. Этому способствует и Селена в Овне. Ретроградность Юпитера указывает на то, что Тэмуджин придет к власти благодаря поддержке окружающих, как и произошло на Курултае 1206 года, когда он стал Чингисханом.

Асцендент попадает в 11 градус Близнецов, управляемый Марсом – градус хищника, изворотливого и живучего, а так же романтизма и поиска вечных приключений «на свою голову». Этот же градус связан с предвидением, умением приспосабливаться к обстоятельствам, меняться, а так же магией, что усиливается влиянием Плутона.

Марс, одна из сильных и добрых планет гороскопа, управитель знака Селены, расположен в 12 градусе Близнецов в соединении со свездами Альнилам, Нат и скоплением межзвездного газа - Энсис. Это дает почести, идеологическое руководство, удачу вне дома, а также бунтарство, революционность и агрессивность.

Вообще, стеллиум, в соединении с Асцендентом, особенно яньских планет, дает огромную внутреннюю энергию, стремление к лидерству и самореализации, готовность к новому. Такие люди часто становятся инициаторами новых социальных процессов. При этом, квадратура от Солнца и Сатурна из знака Девы к стеллиуму и оппозиция Нептуна, многократно усиливает агрессивность, стремление к власти, фанатизм и способность подчинять себе людей. Этот аспект может дать рыжую пигментацию волос или привести к насильственной изоляции от общества (действительно Тэмуджин юность провел в рабстве). Резкость, склонность к рукоприкладству, выносливость и сдержанность хороши для воина, который всю жизнь посвятил борьбе.

Выраженность знака Близнецов и рецепция Солнца с ретроградным Меркурием дает не только красноречие, но и подвижность, стремление к постоянным перемещениям, сметливость. Это усиливается «зверской» интуицией, чему способствует расположение очень сильной по статусу Луны во втором доме и Венеры в третьем доме в Раке. Такое расположение планет при Солнце в Деве характерно для медиков – диагностов, которые умеют на основе минимальных наблюдений чувствовать развитие событий. Однако, расположение Меркурия, Солнца и Сатурна в пятом доме дает стремление подчинять себе людей, а не служить им.

Зенит в Водолее, да еще в соединении с Юпитером, имеющим гармоничные аспекты от Нептуна – управителя 11 дома, Хирона из 12 дома и стеллиума из Марса способствует молниеносному достижению успеха после долгосрочной подготовки.

Управитель Зенита – сильный по статусу Уран в восьмом доме и знаке Козерога указывает на достижение власти через смерть. Это подтверждает и соединение Раху со звездой Этамин - пасть Дракона. Это звезда массовых убийств, мятежей, людей, готовых на все. Под влиянием этой звезды человек, все может захватить, проявляет ненасытность. У него неуемное тщеславие, честолюбие, огромная жажда власти, деспотизм, подавление всех и огромная сила воли.

Лилит в третьем доме и знаке Рака, рядом с Луной указывает на конфликты с родственниками и братьями. Действительно в результате конфликта между племенами, когда будущему Чингисхану было всего 12-13 лет, его отец и почти все его племя было уничтожено. Это произошло, едва транзитный Уран встал в оппозиции к Солнцу, дополнив радикальный тауквадрат до креста, а Сатурн – соуправитель 8 дома гороскопа, встал на радиксный Юпитер. В это же время прогрессивная Луна (день за год) прошла по радикальному Нептуну, усилив радиксный тауквадрат, а прогрессивное Солнце соединилось с прогрессивным же Сатурном. Такие прогрессии и транзиты обычно приводят к смерти, что и должно было произойти с Тэмуджинам. Но он не был убит, а попал в рабство, из которого затем бежал.

Помог ему обрести «силу» побратим отца – хан Тогорил, побратим отца, связанный астрологически с Селеной в Овне 12 домом (третий от 10 - го). Он дал Тэмуджину людей и оружие, чтобы собрать свое племя и победить врагов.

В этом ему способствовал и побратим Джамуха, который с одной стороны, находясь в стане противника, в решающий момент помогал Тэмуджину избежать смерти, но затем снова выступал с врагами против него. Такая политика побратима делала его властителем судьбы молодого воина (Лилит в третьем доме в Раке). За это двурушничество (в радиксе - квадратура Хирона в 12 доме и знаке Овна к Лилит) он в конце концов и был убит Чингисханом.

В 49 лет, когда в Соляре Десцендент попал в 1 дом радикса, Луна села на радикальную Венеру, а Венера сделала гармоничный аспект к радикальному Юпитеру и Марсу, Тэмуджин женился. Тем более, что и прогрессивный Меркурий (управитель 1 дома радикса и 7 дома Соляра), сделал гармоничный аспект к радикальному Десценденту.

1206 год стал для Тэмуджина годом социального успеха. Во время соединения Юпитера, Сатурна и Меркурия в конце Тельца на Курултае – совете старейшин монгольских племен, его провозгласили Чингисханом – главой всех монгольских племен. Этому способствовала аспектация небесного знакового стеллиума радикального Меркурия (управитель 1 дома) и Луны, возвращение Хирона в воинском знаке Овна, прохождение Марса по Селене и вхождение Нептуна в 1 градус Овна (начало новых идей и восстановление небесного закона). Не зря своей миссией Чингисхан провозгласил именно распространение закона неба по всей земле. Ведь его Нептун находится в радикальном соединении со звездой Сабик. Именно через Сабик и Уран в Солнечную систему транслируется "закон галактического Логоса".

Основой своей социальной системы Чингисхан сделал не принятую на Востоке клановость, так как не доверял своей родне (Лилит в Раке), а воинскую систему подчинения и возвышение, в результате воинских побед (Селена в Овне).

Закончил свою жизнь Чингисхан в дороге, когда прогрессивный Меркурий расположился на радикальной оппозиции Нептун-Плутон, Луна встала в оппозицию к радикальному Меркурию. В это же время, транзитные - Раху, Юпитер, Сатурн, Венера, Лилит, Плутон, Солнце вошли в негармоничные сочетания с Зенитом, Сатурном, Раху и Кету, Меркурием, Солнцем (управители 1, 10, 8, 9, 12,4 домов гороскопа).

ректификация гороскопа Чингисхана

Пастухов А.Л. Челябинская авестийская школа астрологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джучи, Чагатай, Угэдэй, Тулуй

имена Чагатая, Угэдэя, Тулуя да это ж впрям имена с якутским переводом. жаль нет якутского скрипта на клаве.

Дьаhатай - властный, приказчивый

Оготой - ребячливый

Тулуй - терпеливый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да можно и по-татарски.

Джучи - Čuwcı, Yuwcı - смывающий, очищающий. Если вспомнить обстоятельства зачатия и рождения первенца Чингиз-Хана, то надо признать, что такая трактовка очень даже уместна.

Чагатай - Cığtay - выходи, появляйся жеребёнок.

Угедей - Uqtay - жеребёнок-стрела. Ну, возможно третий сын Великого был чересчур проворен.

Тулуй - Tolıy - от слова Tol - вдова. Учитывая обстоятельства рождения Тули-Хана, надо признать, что именование его сыном вдовы очень даже уместно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...