Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Д. Федоров, подполковник Генерального штаба. Опыт военно–статистического описания Илийского края. — Ташкент, 1903.Население Илийского края представляет редко встречаемую смесь многих племен, говорящих на разных языках, с разными обычаями и верованиями, сосредоточенную на небольшом сравнительно пространстве.

За отсутствием в крае какой–либо статистики и метрической регистрации очень трудно определить точную цифру населения. ( ... ) Можно сказать лишь, вообще, что край мало населен и может вместить население в много раз большее теперешнего. Одна из главных причин малой населенности края, несомненно, пережитые населением в прошлом столетии смуты.

001x0tff

В. В. Верещагин. Развалины театра в Чугучаке. 1869—1870.

Наиболее населенными местностями являются: оазис вокруг г. Кульджи и далее на восток до впадения р. Каша в р. Или, оазис р. Сары–булак с городами Суйдин и Хой–юань и левый берег р. Или с сибинскими поселениями. ( ... )

Население состоит из следующих племен и народностей:

Китайцы. Китайцев, живуших в Кульджинском крае, можно подразделить на постоянно живущих здесь, происходящих от предков, поселенных здесь при занятии края, большею частью насильно (так называемые чан–фан — ссыльные), и временно прибывающих сюда по делам из внутреннего Китая, живущих обыкновенно без семей, хотя иногда и очень долгое время. ( Читать дальше: быт и нравы ханьцев. +2 иллюстрации )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше будет удалить видео и составить текстовое описание. Очень жестокое видео с ребенком.

В китае в аварии людей стараются добить, если ранили. Проще выплатить компенсацию, чем лечить всю жизнь. Даже малейшее соприкосновение вызывает "шок" и тут же превращается в шоу. Эта тетка и мужик в униформе, который лежа звонит и откладывает дела, никак не пострадали. Просто отлеживаются в ожидании полиции и скорой. И есть шанс за счет виновника аварии (он стоит и тоже куда-то звонит) сделать медосмотр и если повезет, вылечить все, что есть.

index.php?action=dlattach;topic=3286.0;attach=156395;image

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безработные «муравьи»

Миллионы молодых выпускников ВУЗов в Китае живут в коммунах и перебиваются случайными заработкамиМоя ссылка

«Муравьи» собираются в колонии на окраинах больших городов. Чиновники политкорректно называют их «молодыми выпускниками с низким доходом, которые живут в коммунах». Им от 22 до 29 лет, у них законченное высшее образование и месячный доход около двух тысяч юаней (210 евро). "Колония муравьев", йицу - это новый общественный класс в Китае.

Поскольку китайские университеты с каждым годом выбрасывают на рынок труда все больше специалистов. Для одних нет работы, соответствующей их квалификации, другие не находят работы вовсе. Многие молодые выпускники перебиваются низкооплачиваемым трудом на фабриках или в сфере услуг. Как правило, они родом из регионов и бедных провинций. В отличие от сыновей богатых предпринимателей или партийных функционеров, у муравьев нет гуанши - социальных связей, которые помогают сделать карьеру.

«Муравьями» их назвал профессор социологии из Пекина Лиан Си в 2009 году. После выхода его книги «Колония муравьев» запрос «муравей» многие месяцы соперничал в рейтингах китайских интернет-поисковиков со словосочетанием «птичий грипп». Выпускники университетов, образованная элита, долгое время считались двигателем экономического роста страны. Но сегодня в городах Китая у 14 миллионов из 24 миллионов безработных есть высшее образование.

В начале года чиновники из Пекина решили разогнать и сформировать заново колонию «муравьев» в деревне Танцзялин. «Муравьи» туда постепенно переселяются. Изначально в деревне Танцзялин было 3000 жителей, пока она не стала пристанищем для 50 000 мигрантов, большей частью выпускников университетов, для которых местные крестьяне построили общежития. Два-три съемщика делили между собой одну комнату площадью 12 квадратных метров. На 70-80 жильцов приходились один туалет и одна кухня. Только в окрестностях Пекина существует таких колоний полдюжины.

В 1998 году, когда Китай только начал активно рекламировать высшее образование, университеты страны выпустили 830 тысяч человек. В 2010 эта цифра выросла до 6,3 миллиона. В июне нынешнего года миллионы школьников вновь сдали гаокао, вступительные экзамены в ВУЗ.

Колония муравьев растет дальше. Это подобно социальной бомбе: «Поодиночке муравьи, возможно, слабы, - рассказывает автор книги Лиан, - однако когда они вместе, ждите катастрофы». Есть даже поговорка: «Самые длинные стены могут рухнуть от дырок, проделанных муравьями»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 апреля 2013, 14:51 (мск) | Политика | Kapital.kz

2017 год в Казахстане будет объявлен годом туризма Китая Годом туризма Китая в Казахстане будет объявлен год проведения EXPO-2017 в Астане, сообщил Президент РК Нурсултан Назарбаев.
image12634683_265ede9836e37e968d4b27ae92

Об этом передает КазТАГ. 

«По (проведению в Астане — КазТАГ) EXPO – это очень важный вопрос. Я поднял его, для нас это очень важно. Шанхайская выставка произвела большое впечатление на мир. И мы этот опыт используем. Самое главное — надо, чтобы (Астану в 2017 году — КазТАГ) посетили 5 млн. человек. Поэтому я договорился с председателем КНР, что в 2017 году в Казахстане будет объявлен год туризма Китая. Тогда мы получим огромное количество людей, которые будут посещать Казахстан», – сказал Н. Назарбаев на брифинге по итогам переговоров с председателем КНР в субботу.

По словам главы Казахстана, на территории, отведенной под павильоны EXPO, «будет построен специальный павильон КНР».

«Эта дружественная страна будет нам помогать в проведении такого большого мероприятия», — сказал он. 

Также президент РК сообщил, что в октябре будет завершено строительство газопровода Бозой-Шымкент.

«Сегодня мы получили заверение китайской компании, что газопровод Бозой-Шымкент, который очень ждут на юге, будет завершен в октябре в этом году. Это очень важное сообщение для всех южных регионов Казахстана. А от Бозоя до Бейнеу – будет завершен в следующем году», – сказал глава государства.

Кроме того, совместно с КНР в Астане будет строиться академия национального танца и балета.

«Я попросил о строительстве в Астане новой академии национального танца и балета, чего нет в Казахстане. Наши развивающиеся культурные центры очень нуждаются (в поддержке и обучении — КазТАГ). Если эта академия будет сотрудничать с соответствующим китайским университетом, будет очень важно. Сегодня 8 тыс. казахстанцев обучаются в КНР, это тоже в будущем большое подспорье для нашего сотрудничества», – заключил Н.Назарбаев.

Как сообщалось, Н.Назарбаев находится с официальным визитом в Китайской Народной Республике. Кроме того, 7 апреля Н.Назарбаев примет участие в работе 12-й сессии Боаоского азиатского форума и проведет переговоры с участвующими в нем главами международных делегаций. http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/politics/12634683/?frommail=1

 

Ел басы (Нурик) все больше превращается в неудачника, порой создается впечатление, что он понятия не имеет что делает. Это ЭКСПО - фикция, показывать нечего, поэтому позвал ханьцев, а уж ханьцам будет что показать, повельон КНР затмит Казахстанский, вот будет позорище :(

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Не)известные факты: Китай http://yvision.kz/post/363153

diasazimzhanoff-small.jpg
DiasAzimzhanoff 

Сегодня речь пойдет о державе с приставкой "супер", о которой у людей складывается противоречивое мнение, но в одном, мнение большинства все же сходится - с Китаем (КНР) надо сотрудничать дружить (Факт 1). И в то же время, желательно быть осведомленными о некоторых фактах про эту древнейшую обитель цивилизации (хотя, ваше мнение, может кардинально измениться о ней, после прочтения данного блога). Начнем..................                                                                              Факт 30. Находясь в Китае, не удивляйтесь если станете свидетелем того, как они рыгают за столом во время еды (им даже нравится это делать), если смачно "харкнуть" на пол, находясь в кристально чистом лифте 5-звездочного отеля, если "испортят воздух" в окружении 10 человек (их это тоже не смущает) и если будут курить в супермаркетах, или стоя в очереди, несмотря на присутствие детей и астматиков.

В целом, от того, что в Китае считается нормальным, наши люди могут испытать культурный шок. И напоследок, если вы услышите орущих друг на друга китайцев, не торопитесь с выводами о ссоре... ведь вы в Китае.

Спасибо за внимание.

 

Из коментов:

zhasarsҚытай біз үшін қауіпті мемлекет, оларды барынша терең зерттеген дұрыс, осы бағытта үлес қосқан Диас Азимжановтың еңбегіне рахмет!

 
 
 
0Өз уақытыңызды бөліп, осы мақаланы оқығаңыз үшін рахмет сізге.
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этого же сайта:

китайский беспредел http://yvision.kz/post/363552

В марте 2013 года инспекция по труду проверила китайское ТОО "Международная Нефтяная Сервисная Компания Синопэк Казахстан", инспектором по труду была выявлена "Диспропорция в заработной плате между иностранным и местным работником", а также в личном деле два трудовых договора, в одном из них зарплата была меньше,а в другом больше, и подпись в трудовом договоре с меньшей заработной платой явно не принадлежала казахстанскому сотруднику..........                          Почему лояльны к китайцам, они нагло подделывают подписи и документы, нарушают грубо законы, используют поддельные дипломы на территории РК, а за фантик (мусор) выброшенный мимо урны дают 10 суток казахстанским гражданам. Очень строго наказывают нас- за меньшие проступки, и заигрывают с китайцами нарушающими закон!!! Обидно, что китайцы продолжают использовать везде, поддельный договор, с фальшивой подписью, так как судья отказал в почерковедческой экспертизе, а заявление которое работник дал в ОП при УВД Алмалинского района даже не зарегистрировано в книге учета заявлений о преступлениях. Складывается впечатление, что мы уже давно Провинция и от нас это скрывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это цивилизация 21 века. Развитие Китая поражает. Скоро все человечество будет напоминать

огромный муравейник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.xliby.ru/kulturologija/utrachennaja_civilizacija_v_poiskah_poterjannogo_chelovechestva/p51.php

 

 

 

Предки китайцев пришли с Запада?

Многие китайские предания рассказывают, что предки современных китайцев пришли «откуда-то с Запада». Это заметно противоречит «официальной» китайской версии о происхождении китайцев: они, как считается, возникли на территории вдоль современного русла Хуанхэ, основав здесь первые поселения еще в III–I тыс. до н. э.

Позже здесь возникает и первая китайская династия Шан-Инь (XVI–XI вв. до н. э.).

Были и другие поселения за пределами бассейна Хуанхэ, но, так или иначе, они группировались в центре Китая. Так откуда же взялась версия о «предках с Запада»?


«Западная прародина» китайцев проступает во многих преданиях и легендах, причем в самом разном виде. Например, в преданиях о неких людях-рыбах. «Шань-хай цзин» («Канон гор и морей») сообщает предания о людях-рыбах, точнее — о целом царстве, где обитали такие странные существа: «Царство людей Ди располагается к западу от древа-основания (прообраз центра мира и мировой оси — А. М.). Лица людей того царства — как у рыб, а вот ног у них нет». Что это за царство Ди? Естественно, точного указания на его расположение нет, но неоднократно говорится, что оно находится где-то на Западе. Об этом же говорит и этимология иероглифа ди. Обычно под людьми ди подразумевались так называемые «западные инородцы» — некие народы, то ли пришедшие с Запада, то ли живущие на Западе.

Более того, с этим названием оказалось связано и имя легендарной прародительницы всего рода Шан — первой реальной династии на территории Китая.

Ее звали Цзянь-ди. Происходила она, по преданиям, из некой дальней страны Южун, где и жили какие-то ди. Как гласит легенда, однажды, прогуливаясь, Цзянь-ди случайно проглотила яйцо птицы, которая на самом деле была воплощением священного духа. Цзян-ди забеременела и родила от совокупления с духом Священной птицы первого правителя народа Шан-Ци. В других источниках государство Ди носит название государство Ху. В государстве Ху жил человек по имени Линьцзя, который был племянником великого Янь-ди или Шэньнуна— «священного земледельца», одного из пяти первоправителей Китая. Этот Линьцзя «имел могущество властвовать над Небом и землей». Ху также использовалось для обозначения неких «западных народов», и здесь прослеживается очевидная связь между родственниками первоправителей и «пришельцами с Запада». Обратим внимание, что собственно, имя Линьцзя можно перевести как «равнодушный дух», и здесь очевидно указывается на некого духа-человека или медиума, принявшего на себя роль духа.

Странным образом многие предания переносят какие-то очень важные события из китайской истории куда-то на Запад. Там жили предки, там обитают некие мудрецы, там летают священные птицы и находятся священные вершины. Там есть сады с плодами долголетия и бессмертия, там можно раздобыть снадобье, которое излечивает от всех болезней.


Давайте сравним хронологию. По одной из версий, первые поселения Лоуланя относятся к XVI в. до н. э. — по времени это связывает их с представителями китайской династии Инь. Иньская (или шаниньская) культура начинает формироваться в западной части провинции Хэнань, первые ее поселения найдены в районе г. Чжэньчжоу (ныне — столица провинции Хэнань) и в Аньяне. И здесь в преданиях всплывает первая интересная подробность: жители Лоуланя были связаны с магами и гадателями, которые служили полулегендарному правителю династии Инь-Ци и даже его отцу Иню.

В действительности Инь в ранний период своего существования представлял собой не столько династию, сколько ранний племенной союз, и этот племенной союз, как гласят многие древние записи, постоянно перемещался, ведя полукочевой образ жизни. Например, «Исторические записки» (I в. до н. э.) свидетельствуют, что иньцы меняли свое место проживания более десяти раз.


Многое говорит в пользу того, что иньцы не сформировались на территории современной провинции Хэнань, недалеко от Хуанхэ, но пришли откуда-то извне.

Здесь в тот момент уже обитали ранние неолитические племена, вероятно, представлявшие собой племенной союз Ся, нередко именуемый «первой китайской династией». Они были монголоидами, в то время как иньцы могли представлять собой смешанный тип монголоидов с ранними европеоидами, подобный тому, что жил в районе Лоуланя.


doc2fb_image_02000055.jpg

Постройки древнего царства Лолуань, одной из предполагаемых прародин китайцев, когда-то высились среди песков


Гипотезы о возникновении предков современных китайцев где-то в Средней Азии, в Туркестане, в «Западных районах» были весьма популярными, хотя и во многом умозрительными. В самом конце XIX в. француз Т. Лакупри в своей книге «Западные истоки ранней китайской цивилизации от 2300 г. до н. э. до 200 г.» (1894) высказал версию, что предки современных китайцев пришли из Средней Азии. Возглавляемые своим племенным лидером Хуан-ди, они отправились в путь от Хорасана через Бадахшан и Туркестан, пока не дошли до территории современных провинций Ганьсу и Шэнь-си, где и основали первое китайское государство. А племенной лидер Хуан-ди вошел в китайские предания как «основатель китайской нации».

С этой версией в общем соглашался выдающийся историк Китая В. Эберхард: не исключено, что иньцы действительно пришли из районов Западной Азии и бассейна Тарим, поскольку некоторые культурные формы иньцев действительно схожи с находками, сделанными в районе Туркестана. Споры о том, откуда пришли иньцы, продолжаются до сих пор. По одной из версий, выдвинутой известным китайским археологом Лян Дунъюанем, иньские племена пришли на Центральнокитайскую равнину с западных территорий. Характерно, что иньцы приносят с собой культуру значительно более высокую, чем существовала до них в этом районе, что сразу же отражается в изменении характера керамики, ее росписи, оружии, боевых колесницах и многом другом. Все эти предметы становятся более утонченными, искусными, разнообразными в своих формах и приобретают глубокое ритуальное значение.

Вероятно, именно отсюда и пошло китайское предание о древнейших предках, что пришли с Запада и породили всю китайскую культуру. И с той поры этой «западной колыбели» приписываются многие священные свойства: именно там лежит страна обетованная — буддийский рай и даосская обитель бессмертных. Именно туда уходят души предков и, именно путешествуя в западные районы, можно повстречаться с мудрецами, отшельниками и магами.


Конечно, далеко не все ученые согласны с «пришлым» характером первых китайцев. Но, тем не менее, пришлый характер иньцев нельзя окончательно отрицать. В конце прошлого столетия активно разрабатывались научные гипотезы о бассейне реки Тарим и озера Лобнор как о прародине китайцев. В частности, версии о происхождении китайцев в Туркестане и их последующей миграции высказывали известный британский синолог Дж. Легг и российский китаевед С. М. Георгиевский.

Однако эти теории остались до сих пор неподтвержденными. Впрочем, и не опровергнутыми.

Итак, возможно, они пришли с Запада. Но, вероятно, их остатки ушли также на Запад. Случилось это после событий, которые получили в истории название «чжоуского завоевания». Династия Шан-Инь, представлявшая, по сути, мощный племенной союз, господствовала на Центральной китайской равнине до XI в. до н. э.

Однако в дальнейшем происходит ее столкновение с племенем Чжоу, к которому и переходит власть.

Племя Чжоу зародилось около XIII в. до н. э. в западных районах, вероятно, на территории современной провинции Шаньси. В ту эпоху Инь представляло собой значительно более крупное и мощное племенное образование, и иньские правители неоднократно наносили поражение чжоусцам. Однако позже лидер чжо-усцев У-ван при поддержке 800 союзных племен в 1050 или 1027 г. до н. э. предпринимает поход на восток, в битве к северу от Хуанхэ наносит поражение войскам правителя иньцев Ди-синя и занимает столицу. У-ван объявляет себя правителем Поднебесной, а иньская династия прекращает свое существование. По преданию, Ди-синь кончает с собой.

Остатки иньцев ушли на Запад. Но куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Это произошло в Китае на внутреннем рейсе. Стюардесса проводила инструктаж и на словах «ручку аварийного выхода нельзя трогать в штатных ситуациях» одна баба, что бы вы думали, потянула за ручку аварийного выхода.

Всех пассажиров пересадили на другие самолёты, а любопытную китаянку отправили в обезьянник на 12 дней. Её также заставят заплатить за ущерб — только ремонт двери составит около 850 тыс рублей.

Я выражаю солидарность этой бабе. :D  Я тоже много раз думал если потянуть эту ручку... (не только в самолёте)

Протестирую 12 дней в обезъяннике!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Институт Восточных Рукописей
3 ч.  · 
Завершен масштабный проект по переводу с китайского языка четырехтомной «История китайской цивилизации».
Труд, охватывающий время от эпохи неолита до провозглашения Китайской Республики в 1912 г., был создан учеными Пекинского университета. Каждый из четырех томов посвящен политической и социальной истории, экономике, религии, философии, науке и технике, литературе и искусству соответствующего периода. Перевод выполнен большим коллективом синологов Санкт-Петербурга и Москвы под редакцией чл.-корр. РАН И. Ф. Поповой. На сайте ИВР РАН размещены Предисловие к русскому изданию и содержание четырех томов: http://www.orientalstudies.ru/rus/index.php?option=com_publications&Itemid=75&pub=9886&fbclid=IwAR29SxQHpZghN59VoDrY03_Vyx-DY76V00hhJZ46NlVHutFK2yQqFPwws9Y
История китайской цивилизации: в 4 т. / Гл. редколл. Юань Синнэй и др.; пер. с кит. под ред. И.Ф. Поповой. М.: ООО Международная издательская компания «Шанс», 2020. ISBN 978-5-907277-68-7
Т. 1: С древнейших времен до 221 г. до п.э. / гл. ред. Янь Вэньмин, зам. гл. ред. Ли Лин; пер. с кит. под ред. И.Ф. Поповой, М.Ю. Ульянова. М.: ООО Международная издательская компания «Шанс», 2020. 671 с.: ил. ISBN 978-5-907277-69-4
Т. 2: Цинь, Хань, Троецарствие, Цзинь, Южные и Северные династии (221 до н.э. — 581) / гл. ред. Чжан Чуаньси, зам. гл. ред. Ван Банвэй; пер. с кит. под ред. И.Ф. Поповой. М.: ООО Международная издательская компания «Шанс», 2020. 607 с.: ил. ISBN 978-5-907277-70-0
Т. 3: От династий Суй и Тан до середины правления династии Мин (581—1525) / гл. ред. Юань Синпэй, зам. гл. ред. Дэн Сяонань; пер. с кит. под ред. И.Ф. Поповой. М.: ООО Международная издательская компания «Шанс», 2020. 735 с.: ил. ISBN 978-5-907277-71-7
Т. 4: Конец правления династии Мин и династия Цин (1525—1911) / гл. ред. Лоу Юйле, зам. гл. ред. Лю Юнцян; пер. с кит. под ред. И.Ф. Поповой. М.: ООО Международная издательская компания «Шапс», 2020. 695 с.: ил. ISBN 978-5-907277-72-4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...