ZOOTECHNICIAN Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 У кыргызов и летом тоже режут лошадей..В свадьбах и похоронах,а также на больших тоях - конина непременный атрибут праздничного стола кыргызов.. Надеюсь из этих выводов не поставите под сомнение скотоводчество кыргызов!? Свадьбы и похороны это единичные случаи, у нас тоже на них режут лошадей независимо от сезона. Речь не про них, а про традицию забоя лошадей на мясо, который обязательно происходит ближе к зиме. Так что опять мимо. Вы же сами писали что-то про "штучный товар"? Или ваше сообщение уже отредактировано? Или же его не было вовсе? И что значит "традиция забоя ближе к зиме"? Забой летом это уже что, нарушение традиций? А чьих традиций, казахских что-ли? АКБ, ВЫ - шедевр этого форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Вы же сами писали что-то про "штучный товар"? Или ваше сообщение уже отредактировано? Или же его не было вовсе? И что значит "традиция забоя ближе к зиме"? Забой летом это уже что, нарушение традиций? А чьих традиций, казахских что-ли? АКБ, ВЫ - шедевр этого форума. Я на вашу лексику не обижаюсь, у вас она и куча смайликов вероятно от незнания вопроса о скотоводстве в целом, и о забое лошадей в частности, ведь калмыки не едят конину, о чем тогда говорить с вами? А если вы еще и уроженец города, то я вообще зря теряю с вами время. Выражение "лошади не штучный материал" я использовал, чтобы объяснить, что в отличие от баранов лошадей просто так в любое время года не режут, будь то казахи или кыргызы, кроме крупных многолюдных торжеств, потому что в противном случае мясо не сохранить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 А с чего вы взяли,что уважаемый юзер Тулга - калмык? И вообще,вы еще не извинились перед юзером за то,что назвали(или перепутали) его женщиной.. Не красиво лезть в чужой разговор. А по поводу пола Тулги я уже объяснял, что посчитал так по его аватарке. Вы же не ставите себе женскую аватарку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 А с чего вы взяли,что уважаемый юзер Тулга - калмык? Да у него все калмыки !))) Я не шаман, камлать не могу, я сужу по ай-пи юзеров. Вон Peacemaker тоже представляется жителем Монголии, но пишет из Москвы. Хотя не верить ему я не могу, его посты действительно говорят о том, что он халха-монгол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Выражение "лошади не штучный материал" я использовал, чтобы объяснить, что в отличие от баранов лошадей просто так в любое время года не режут, будь то казахи или кыргызы, кроме крупных многолюдных торжеств, потому что в противном случае мясо не сохранить. В том то и дело, что Монголы его не хранят, а торгуют им "за границы", даже в Турцию. Кстати, в РФ практически во всех крупных торговых сетях тушенка из конины есть. Не удивлюсь, если она ВСЯ из Монголии. Так что УВЫ, некие "традиции" тут не причем. Это скорее вопрос заработка в коневодстве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 В том то и дело, что Монголы его не хранят, а торгуют им "за границы", даже в Турцию. Кстати, в РФ практически во всех крупных торговых сетях тушенка из конины есть. Не удивлюсь, если она ВСЯ из Монголии. Так что УВЫ, некие "традиции" тут не причем. Это скорее вопрос заработка в коневодстве. Вы уводите вопрос в сторону, речь не про имеющий место экспорт конины из Монголии. Мы обсуждали вопрос о том, почему монголы перед иностранными фотографами джигитуют гоняя лошадей укрюком. Моя позиция, что это на туристическую публику. Вы же пытались оправдать эти скачки тем, что лошадей ловят и режут на мясо. Чтобы продолжить дискуссию, я попрошу вас или других пользователей набрать в любом поисковике ключевые слова: "Казахстан забой лошадей согым фото" или просто "Согым фото". У вас откроется масса ссылок и фото и видео материала о забое лошадей казахами. Аналогичный поиск по Монголии и монголам не даст абсолютно ничего, но такой же запрос про забой овец найдет массу ссылок. Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 На халха-монгольском искали языке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 На халха-монгольском искали языке? На нем тоже искал. Первоначальные навыки благодаря форуму освоил. Как в фильме "Джентельмены удачи". А зачем нам монгольский? Посольство будем брать". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 Еще один вопрос к братьям монголам. Небольшое вступление: У нас, в Казахстане, к большому сожалению несмотря на прошествие четверти века типа независимости, до сих пор государственный протокол предусматривает встречу официальных диц иностранных государств ... цветами, которые вручает гостю девушка в казахском национальном костюме. До этого было по-русски, хлеб с солью. Хотя, имхо, давно бы предусмотреть встречу гостей по древним тюркским традициям чашой кумыса. Вопрос: Как обстоит дело в Монголии? Что преподносят в чаше девушки в монгольском национальном костюме в аэропорту Улан-Батора главе МИД РФ Сергею Лаврову? Раньше вроде читал, что в Монголии преподносят чашу с кумысом. А здесь на фото вроде какие то бууз или пельмени. Или это ответ на то, что гость вышел к встречающим в джинсах и без галстука? Отвечаю сам на свой вопрос. Официальным блюдом протокола в Монголии для встречаемых официальных гостей является ааруул или хурууд (по нашему - кьурт): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 В том то и дело, что Монголы его не хранят, а торгуют им "за границы", даже в Турцию. Кстати, в РФ практически во всех крупных торговых сетях тушенка из конины есть. Не удивлюсь, если она ВСЯ из Монголии. Так что УВЫ, некие "традиции" тут не причем. Это скорее вопрос заработка в коневодстве. Вы уводите вопрос в сторону, речь не про имеющий место экспорт конины из Монголии. Мы обсуждали вопрос о том, почему монголы перед иностранными фотографами джигитуют гоняя лошадей укрюком. Моя позиция, что это на туристическую публику. Вы же пытались оправдать эти скачки тем, что лошадей ловят и режут на мясо. Чтобы продолжить дискуссию, я попрошу вас или других пользователей набрать в любом поисковике ключевые слова: "Казахстан забой лошадей согым фото" или просто "Согым фото". У вас откроется масса ссылок и фото и видео материала о забое лошадей казахами. Аналогичный поиск по Монголии и монголам не даст абсолютно ничего, но такой же запрос про забой овец найдет массу ссылок. Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда. Брррр- 1. Я с вами уже соглашался однажды, что монголы могут за 100-200 баксов перед фотографами погарцевать с укрюками, да и без них. 2. И что с того, если "откроется масса материала о забое казахами"? Степь лесная... А без дерева что бы казахи делали, а? Или лошадей только лесные казахи ели? 3. Ну не жрут так монголы конину, как казахи. Едят барашков и тарбаганов (как Сюнну, кстати ). Конина дороже баранины, ее выгодней на деньги поменять. И что теперь? 4.Вот это вообще уникальное заявление: Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда. А с чего вы вдруг решили, что Монголы, (одни из крупнейших поставщиков конины в Казахстан), сначала полдня гоняются за лошадью, чтобы ее сразу убить, а уже потом везут ее на мясокомбинат? Вы себе наверное уже представили тушку лошадки на скрипучей арбе с вращающейся осью, причем запряженной быками (волами) АКБ, настойчиво предлагаю вам заново ВНИМАТЕЛЬНО перечитать нашу с вами переписку по данному вопросу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 Не нервничайте, зачем столько смайликов? Вы же не монгол чтобы так усердно спорить про то, что у них происходит. К тому же как я давно понял вы не владеете вопросом. Одни эмоции. Не смогли предоставить ни единой фотки забоя монголами лошадей. Так что извините. Мне нужны знания граждан самой Монголии - Enhd'a, Peacemaker'а и казаха Турука! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 8 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2016 1.Исходя из фоток в интернете, казахи не смогут завалить лошадь без дерева. Или как? 2. Монголия планирует экспортировать мясо и мясные продукты в Казахстан. Сама Монголия заинтересована в покупке казахстанских электровозов, удобрений, битума и нефти, пишет kazakh-zerno.kz. Посол Монголии в РК Жагир Сухээ сообщает: «С монгольской стороны мы можем экспортировать такие традиционные монгольские экспортные товары, как кашемировые изделия, ковры, мясо и мясные продукты. Мы заинтересованы в сотрудничестве в нефтяной индустрии, и мы хотим развивать воздушный и автодорожный транспорт и сотрудничать в области сельского хозяйства». http://sfera.fm/news/eksport-mongolskogo-myasa 3. "Как я давно понял" Если бы вы что -то понимали, а не были озабочены своим смешным непризнанным величием, то и повторного задавания одних и тех же вопросов с вашей стороны не было. Если вам сказать нечего, то так и напишите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2016 Плохой из вас зоотехник, скажу я вам честно, если вы не знаете элементарного, если вы наивно допускаете, что джигитующие перед туристами на фото монгольские пастухи гоняются с укрюками за лошадьми в целях их забоя в поле и сдачи мяса на отдаленные мясокомбинаты. Поставка Монголией конины на экспорт может производиться как и во всех странах только при соблюдении ветеринарно-санитарных правил, норм и требований при забое лошадей, хранении и транспортировке мяса, т.е. это, как правило, осуществляется путем перегона лошадей в специализированные забойные цеха и мясокомбинаты, как например, Улан-Баторский или Чойбалсанский. Забой при этом производится промышленным образом, не мне вам объяснять как, это не казахский согым во дворе для нужд семьи. Залитое вами фото лучшим образом подтверждает мои слова и опровергает ваши предположения. Так что фото с монголами, режущих лошадей в открытом поле как результат джигитовки с укрюком, от вас еще актуально, жду. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2016 Вопрос - Почему халхасцы на любом фото и видео постоянно гоняют лошадей и пытаются ловить их уруками (по-монгольски емнип урга)? Мне это совершенно не понятно, потому что я все всегда сравниваю с нашей казахской скотоводческой действительностью. Ведь монголы конину практически не едят, лошадей в телеги и сани не запрягают. Тогда зачем их постоянно ловить, для чего? К примеру, у нас все это происходит совершенно спокойно, без родео и без облав. Если для обучения, то нужны для этого не взрослые лошади, которых гоняют монголы, а 1-2 годичные жеребята. Тоже не понятно. А если для дойки на кумыс, то дойные кобылы всегда содержатся у дома или вблизи, а не в диких табунах в степи. К тому же диких кобылиц не доят. Короче тоже не понятно. Моя версия - может быть так делают для внешнего эффекта чтобы поджигитовать и попозировать перед туристами, исследователями и фотоаппаратами? Ведь, как известно, нынче в Монголии вовсю цветет мода на исторические реконструкции и бутафории. Возможные объяснения джигитовки монгольских всадников с укрюками: 1) Отлов лошадей для обучения - отпадает, взрослых лошадей не обучают; 2) Отлов лошадей для забоя на мясо - отпадает, монголы конину не едят, а лошадей режут только в специализированных мясокомбинатах при крупных городах, куда лошади сгоняются табунами для отправки конины на экспорт; 3) Отлов лошадей для запрягания в телегу - отпадает, монголы не запрягают лошадей в телеги и сани. И последнее предположение: 4) Отлов лошадей для доения - тоже отпадает, потому что дойные кобылицы всегда пасутся стреноженными вблизи юрты, потому что доят кобылиц, как известно, часто, примерно каждые 3 часа, и их ни в коем случае не гоняют с гиканьем и улюлюканьем по полю, а наоборот пытаются успокаивать путем подведения к ним перед дойкой жеребенка, при этом женщинам помогают мужчины держа кобыл за недоуздок. Эта традиция неизменна и одинаковая у многих тюрко-монгольских народов - кыргызов, халхасцев, бурятов, калмыков, казахов, тувинцев и т.д. и т.п. Фото доказательства. Монголы сейчас: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2016 И монголы в прошлом: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 14 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2016 АКБ, вы ради интереса нагуглите как пишется слово "управлять" на халха и казакча и самое главное от каких слов этот глагол образовался ? P.s.сам не знаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 Кстати казашки доят кобылиц аналогичным способом - с левой стороны при этом обхватывая правой рукой левую заднюю ногу лошади, преклонив правое колено: В случае норовитости кобылы, то для безопасности подвязывают согнув левую переднюю ногу лошади, от чего она физически не может лягнуть доящую женщину задней левой ногой, потому что в таком случае останется без опоры. Коров казашки доят также с левой стороны, но без обхвата ноги и без под страховок от лягания. Верблюдиц – тоже с левой стороны. Исключение – овцы и козы, которых казахи доят сзади привязав всех их в вереницу лицом к лицу (қосақ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 Но коров и сарлыков в отличие, к примеру, от казахов, монголы доят с правой стороны (у нас кстати русские доят коров тоже с правой стороны). Вроде бы мелочь, на которую никто не обращает внимание. Но это очень важная деталь в скотоводстве. Это все равно что садиться на лошадь с правой стороны или доить овец и коз не сзади, а сбоку. Причем традиция устойчивая. Вопрос - почему монголы доят коров и сарлыков с правой стороны? Будем пытаться искать ответ на этот вопрос... Монголы сейчас: Монголы в прошлом: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 Например, казахи говорят: «Қазақ малды мінер жақтан сауады» (букв: казахи доят скот со стороны, с которой садятся на лошадь, т.е. с левой стороны). И говорят: «Орыс - қамшылар жақтан сауады» (букв: русские доят скот с понукаемой кнутом стороны лошади, т.е. с правой). Как показано выше монголы доят коров и сарлыков с правой стороны. Буряты вроде тоже. Казах из Или-Казахского автономного округа СУАР КНР на форуме утверждает, что их соседи - монголоязычные ойраты (калмаки) СУАР доят коров тоже с правой стороны: http://suhbat.bozbala.com/kz/forum.php?mod=viewthread&tid=150598 В чем причина и корень отличий? С посадкой на лошадь все проще, садились со стороны, где висела сабля, удобно и безопасно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 Я уже приводил на форуме цитату из С.И. Вайнштейна ("Проблема происхождения оленеводства в Евразии") касательно отличительных черт в оленеводстве применительно к характерному расположению монгольского седла высоко на лопатках лошади: «… Саянские оленеводы садятся на оленя слева, тунгусские – справа; саянские кладут седло почти на середину спины оленя, тунгусские – на его лопатки. В Саянах используют сходное с конским верховое седло со стременами, тунгусские оленеводы пользуются совершенно иным по конструкции верховым седлом и не знают стремян.» Если конкретизировать этническую принадлежность, то саянские оленеводы – это тюрки. Поэтому не трудно разглядеть аналогии и в коневодстве тюрков и монголов, если переиначить цитату Вайнштейна применительно к лошадям: «… Тюрки садятся на лошадь слева, монголы – справа (по крайней мере так было у предков современных монголоязычных народов, когда сабли и мечи они традиционно носили на правом боку* (не путать с татарами Чингизхана, хуннами, тюркютами, которые носили оружие традиционно по-тюркски на левом боку); тюрки кладут седло почти на середину спины лошади, монголы – на его лопатки. Конструкция тюркских и монгольских седла и стремян тоже различаются.» (* например, судя по каменным изваяниям Монголии так носили мохэсцы - Л.А. Евтюхова «Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии») Не здесь ли зарыта собака? В качестве наглядного примера дойка оленей у цаатанов: Короче надо искать ответы и версии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 20 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 А если так посмотреть? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 20 июля, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 АКБ где кто утверждает что монгол садится на лошадь с правой стороны? Чушь собачью (извините за грубость) не несите. левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 А если так посмотреть? Зря Tynych радуется, с монголами зеркальные фотки не проканают, у них устойчивая традиция запАха одежды, что сразу выдаст перевертыш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 АКБ где кто утверждает что монгол садится на лошадь с правой стороны? Чушь собачью (извините за грубость) не несите. левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона. Я же написал, что раньше. Мы же на форуме обсуждаем исторические моменты, а не настоящее. К тому же я привел в пример мохэсцев. Могу привести и тот факт, что сабли монголы в далеком прошлом (не путать с татарами Чингизхана) носили на правом боку, как-то я давал ссылку, а с саблей на правом боку на лошадь с левой стороны не сядешь, сами понимаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 21 июля, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 АКБ где кто утверждает что монгол садится на лошадь с правой стороны? Чушь собачью (извините за грубость) не несите. левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона. Я же написал, что раньше. Мы же на форуме обсуждаем исторические моменты, а не настоящее. К тому же я привел в пример мохэсцев. Могу привести и тот факт, что сабли монголы в далеком прошлом (не путать с татарами Чингизхана) носили на правом боку, как-то я давал ссылку, а с саблей на правом боку на лошадь с левой стороны не сядешь, сами понимаете. Какой исторический момент? И мохэсцы каким боком относятся к монголам? Какая сабля и что за ссылка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться