Перейти к содержанию
Гость sanj

Вопросы монголам

Рекомендуемые сообщения

 

У кыргызов и летом тоже режут лошадей..В свадьбах и похоронах,а также на больших тоях - конина непременный атрибут праздничного стола кыргызов..

Надеюсь из этих выводов не поставите под сомнение скотоводчество кыргызов!? :D

 

Свадьбы и похороны это единичные случаи, у нас тоже на них режут лошадей независимо от сезона.

Речь не про них, а про традицию забоя лошадей на мясо, который обязательно происходит ближе к зиме.

Так что опять мимо.  ;)

 

Вы же сами писали что-то про "штучный товар"? :lol:

Или ваше сообщение уже отредактировано? Или же его не было вовсе?  B)  :lol:

И что значит "традиция забоя ближе к зиме"? Забой летом это уже что, нарушение традиций? А чьих традиций, казахских что-ли? 

АКБ, ВЫ - шедевр этого форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же сами писали что-то про "штучный товар"? :lol:

Или ваше сообщение уже отредактировано? Или же его не было вовсе?  B)  :lol:

И что значит "традиция забоя ближе к зиме"? Забой летом это уже что, нарушение традиций? А чьих традиций, казахских что-ли? 

АКБ, ВЫ - шедевр этого форума. 

 

Я на вашу лексику не обижаюсь, у вас она и куча смайликов вероятно от незнания вопроса о скотоводстве в целом, и о забое лошадей в частности, ведь калмыки не едят конину, о чем тогда говорить с вами? А если вы еще и уроженец города, то я вообще зря теряю с вами время.  ;)

 

Выражение "лошади не штучный материал" я использовал, чтобы объяснить, что  в отличие от баранов лошадей просто так в любое время года не режут, будь то казахи или кыргызы, кроме крупных многолюдных торжеств, потому что в противном случае мясо не сохранить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли,что уважаемый юзер Тулга - калмык?

И вообще,вы еще не извинились перед юзером за то,что назвали(или перепутали) его женщиной..

 

Не красиво лезть в чужой разговор. А по поводу пола Тулги я уже объяснял, что посчитал так по его аватарке. Вы же не ставите себе женскую аватарку.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли,что уважаемый юзер Тулга - калмык?

 

Да у него все калмыки !)))

 

Я не шаман, камлать не могу, я сужу по ай-пи юзеров. Вон Peacemaker тоже представляется жителем Монголии, но пишет из Москвы. Хотя не верить ему я не могу, его посты действительно говорят о том, что он халха-монгол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выражение "лошади не штучный материал" я использовал, чтобы объяснить, что  в отличие от баранов лошадей просто так в любое время года не режут, будь то казахи или кыргызы, кроме крупных многолюдных торжеств, потому что в противном случае мясо не сохранить.

В том то и дело, что Монголы его не хранят, а торгуют им "за границы", даже в Турцию. 

Кстати, в РФ практически во всех крупных торговых сетях тушенка из конины есть.

Не удивлюсь, если она ВСЯ из Монголии. 

Так что УВЫ, некие "традиции" тут не причем. Это скорее вопрос заработка в коневодстве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что Монголы его не хранят, а торгуют им "за границы", даже в Турцию. 

Кстати, в РФ практически во всех крупных торговых сетях тушенка из конины есть.

Не удивлюсь, если она ВСЯ из Монголии. 

Так что УВЫ, некие "традиции" тут не причем. Это скорее вопрос заработка в коневодстве. 

 

Вы уводите вопрос в сторону, речь не про имеющий место экспорт конины из Монголии. Мы обсуждали вопрос о том, почему монголы перед иностранными фотографами джигитуют гоняя лошадей укрюком. Моя позиция, что это на туристическую публику. Вы же пытались оправдать эти скачки тем, что лошадей ловят и режут на мясо.  

 

Чтобы продолжить дискуссию, я попрошу вас или других пользователей набрать в любом поисковике ключевые слова: "Казахстан забой лошадей согым фото" или просто "Согым фото". У вас откроется масса ссылок и фото и видео материала о забое лошадей казахами.

 

Аналогичный поиск по Монголии и монголам не даст абсолютно ничего, но такой же запрос про забой овец найдет массу ссылок.

 

Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На халха-монгольском искали языке?

 

На нем тоже искал.

Первоначальные навыки благодаря форуму освоил. 

Как в фильме "Джентельмены удачи". А зачем нам монгольский? Посольство будем брать".  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один вопрос к братьям монголам.

 

Небольшое вступление:

 

У нас, в Казахстане, к большому сожалению несмотря на прошествие четверти века типа независимости, до сих пор государственный протокол предусматривает встречу официальных диц иностранных государств ... цветами, которые вручает гостю девушка в казахском национальном костюме. До этого было по-русски, хлеб с солью. Хотя, имхо, давно бы предусмотреть встречу гостей по древним тюркским традициям чашой кумыса.

 

Вопрос:

 

Как обстоит дело в Монголии? Что преподносят в чаше девушки в монгольском национальном костюме в аэропорту Улан-Батора главе МИД РФ Сергею Лаврову?

Раньше вроде читал, что в Монголии преподносят чашу с кумысом. А здесь на фото вроде какие то бууз или пельмени. Или это ответ на то, что гость вышел к встречающим в джинсах и без галстука?  :)

2f41d2e67c0d.jpg

2921846b0289d471db291c00aa7fc89b.jpg

 

Отвечаю сам на свой вопрос. -_- Официальным блюдом протокола в Монголии для встречаемых официальных гостей является ааруул или хурууд (по нашему - кьурт):

 

3923e75b26a7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В том то и дело, что Монголы его не хранят, а торгуют им "за границы", даже в Турцию. 

Кстати, в РФ практически во всех крупных торговых сетях тушенка из конины есть.

Не удивлюсь, если она ВСЯ из Монголии. 

Так что УВЫ, некие "традиции" тут не причем. Это скорее вопрос заработка в коневодстве. 

 

Вы уводите вопрос в сторону, речь не про имеющий место экспорт конины из Монголии. Мы обсуждали вопрос о том, почему монголы перед иностранными фотографами джигитуют гоняя лошадей укрюком. Моя позиция, что это на туристическую публику. Вы же пытались оправдать эти скачки тем, что лошадей ловят и режут на мясо.  

 

Чтобы продолжить дискуссию, я попрошу вас или других пользователей набрать в любом поисковике ключевые слова: "Казахстан забой лошадей согым фото" или просто "Согым фото". У вас откроется масса ссылок и фото и видео материала о забое лошадей казахами.

 

Аналогичный поиск по Монголии и монголам не даст абсолютно ничего, но такой же запрос про забой овец найдет массу ссылок.

 

Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда.

 

Брррр- :blink:

1. Я с вами уже соглашался однажды, что монголы могут за 100-200 баксов перед фотографами погарцевать с укрюками, да и без них. 

2. И что с того, если "откроется масса материала о забое казахами"?  

561.jpg

Степь лесная...  А  без дерева что бы казахи делали, а? Или лошадей только лесные казахи ели?  :D

3. Ну не жрут так монголы конину, как казахи. Едят барашков и тарбаганов (как Сюнну, кстати ;) ). Конина дороже баранины, ее выгодней на деньги поменять.

И что теперь? 

4.Вот это вообще уникальное заявление:

Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда.

А с чего вы вдруг решили, что Монголы, (одни из крупнейших поставщиков конины в Казахстан), сначала полдня гоняются за лошадью, чтобы ее сразу убить,  а уже потом везут ее на мясокомбинат? 

Вы себе наверное уже представили тушку лошадки на скрипучей арбе с вращающейся осью, причем запряженной быками (волами)  :lol:

АКБ, настойчиво предлагаю вам заново  ВНИМАТЕЛЬНО перечитать  нашу с вами переписку по данному вопросу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нервничайте, зачем столько смайликов? Вы же не монгол чтобы так усердно спорить про то, что у них происходит. К тому же как я давно понял вы не владеете вопросом. Одни эмоции. Не смогли предоставить ни единой фотки забоя монголами лошадей. Так что извините.

 

Мне нужны знания граждан самой Монголии - Enhd'a, Peacemaker'а и казаха Турука! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

 

1.Исходя из фоток в интернете, казахи не смогут завалить лошадь без дерева. Или как? 

 

2. 

93ea5b518531b2f67880c82734957e44_thumb.j

Монголия планирует экспортировать мясо и мясные продукты в Казахстан. Сама Монголия заинтересована в покупке казахстанских электровозов, удобрений, битума и нефти, пишет kazakh-zerno.kz.
 

Посол Монголии в РК Жагир Сухээ сообщает: «С монгольской стороны мы можем экспортировать такие традиционные монгольские экспортные товары, как кашемировые изделия, ковры, мясо и мясные продукты. Мы заинтересованы в сотрудничестве в нефтяной индустрии, и мы хотим развивать воздушный и автодорожный транспорт и сотрудничать в области сельского хозяйства».

http://sfera.fm/news/eksport-mongolskogo-myasa

 

3. "Как я давно понял"

Если бы вы что -то понимали, а не были озабочены своим смешным  непризнанным величием, то и повторного задавания одних и тех же вопросов с вашей стороны не было. 

 

Если вам сказать нечего, то так и напишите.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

93ea5b518531b2f67880c82734957e44_thumb.j

 

Плохой из вас зоотехник, скажу я вам честно, если вы не знаете элементарного, если вы наивно допускаете, что джигитующие перед туристами на фото монгольские пастухи гоняются с укрюками за лошадьми в целях их забоя в поле и сдачи мяса на отдаленные мясокомбинаты.

 

Поставка Монголией конины на экспорт может производиться как и во всех странах только при соблюдении ветеринарно-санитарных правил, норм и требований при забое лошадей, хранении и транспортировке мяса, т.е. это, как правило, осуществляется путем перегона лошадей в специализированные забойные цеха и мясокомбинаты, как например, Улан-Баторский или Чойбалсанский. Забой при этом производится промышленным образом, не мне вам объяснять как, это не казахский согым во дворе для нужд семьи. :)     

 

Залитое вами фото лучшим образом подтверждает мои слова и опровергает ваши предположения.

 

Так что фото с монголами, режущих лошадей в открытом поле как результат джигитовки с укрюком, от вас еще актуально, жду.  ;)

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос - Почему халхасцы на любом фото и видео постоянно гоняют лошадей и пытаются ловить их уруками (по-монгольски емнип урга)?

 

Мне это совершенно не понятно, потому что я все всегда сравниваю с нашей казахской скотоводческой действительностью.

 

Ведь монголы конину практически не едят, лошадей в телеги и сани не запрягают. Тогда зачем их постоянно ловить, для чего?

 

К примеру, у нас все это происходит совершенно спокойно, без родео и без облав.

 

Если для обучения, то нужны для этого не взрослые лошади, которых гоняют монголы, а 1-2 годичные жеребята. Тоже не понятно.

 

А если для дойки на кумыс, то дойные кобылы всегда содержатся у дома или вблизи, а не в диких табунах в степи. К тому же диких кобылиц не доят. Короче тоже не понятно.

 

Моя версия - может быть так делают для внешнего эффекта чтобы поджигитовать и попозировать перед туристами, исследователями и фотоаппаратами? Ведь, как известно, нынче в Монголии вовсю цветет мода на исторические реконструкции и бутафории.  

 

Возможные объяснения джигитовки монгольских всадников с укрюками:

 

1) Отлов лошадей для обучения - отпадает, взрослых лошадей не обучают;

2) Отлов лошадей для забоя на мясо - отпадает, монголы конину не едят, а лошадей режут только в специализированных мясокомбинатах при крупных городах, куда лошади сгоняются табунами для отправки конины на экспорт; 

3) Отлов лошадей для запрягания в телегу - отпадает, монголы не запрягают лошадей в телеги и сани.

 

И последнее предположение:

 

4) Отлов лошадей для доения - тоже отпадает, потому что дойные кобылицы всегда пасутся стреноженными вблизи юрты, потому что доят кобылиц, как известно, часто, примерно каждые 3 часа, и их ни в коем случае не гоняют с гиканьем и улюлюканьем по полю, а наоборот пытаются успокаивать путем подведения к ним перед дойкой жеребенка, при этом женщинам помогают мужчины держа кобыл за недоуздок. Эта традиция неизменна и одинаковая у многих тюрко-монгольских народов - кыргызов, халхасцев, бурятов, калмыков, казахов, тувинцев и т.д. и т.п.

 

Фото доказательства.

 

Монголы сейчас:

 

15239f1fab59.jpg

 

04b5f6638476.jpg

 

63db304729e5.jpg

 

06ed0e3c7336.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И монголы в прошлом:

 

f64b35f8b061.jpg

 

9e3155f98515.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ,

вы ради интереса нагуглите как пишется слово "управлять" на халха и казакча и самое главное от каких слов этот глагол образовался ?

P.s.сам не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати казашки доят кобылиц аналогичным способом - с левой стороны при этом обхватывая правой рукой левую заднюю ногу лошади, преклонив правое колено: 

 

 

6d37478d662f.jpg

 

В случае норовитости кобылы, то для безопасности подвязывают согнув левую переднюю ногу лошади, от чего она физически не может лягнуть доящую женщину задней левой ногой, потому что в таком случае останется без опоры.

 

Коров казашки доят также с левой стороны, но без обхвата ноги и без под страховок от лягания.

Верблюдиц – тоже с левой стороны.

Исключение – овцы и козы, которых казахи доят сзади привязав всех их в вереницу лицом к лицу (қосақ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но коров и сарлыков в отличие, к примеру, от казахов, монголы доят с правой стороны (у нас кстати русские доят коров тоже с правой стороны).

 

Вроде бы мелочь, на которую никто не обращает внимание. Но это очень важная деталь в скотоводстве. Это все равно что садиться на лошадь с правой стороны или доить овец и коз не сзади, а сбоку.

 

Причем традиция устойчивая. 

 

Вопрос - почему монголы доят коров и сарлыков с правой стороны? Будем пытаться искать ответ на этот вопрос...

 

Монголы сейчас:

 

544bfaa3296f.jpg

 

d97ee03c6654.jpg

 

4377e43a7103.jpg

 

10a11ad54943.jpg

 

61be58be7fd2.jpg

 

5377bcb43fb7.jpg

 

Монголы в прошлом:

 

3ad2921fd8d1.jpg

 

124fba7fc37e.jpg

 

fc39e162913e.jpg

 

d4cf83fa7c59.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, казахи говорят: «Қазақ малды мінер жақтан сауады» (букв: казахи доят скот со стороны, с которой садятся на лошадь, т.е. с левой стороны).

 

И говорят: «Орыс - қамшылар жақтан сауады»  (букв: русские доят скот с понукаемой кнутом стороны лошади, т.е. с правой).

 

Как показано выше монголы доят коров и сарлыков с правой стороны. Буряты вроде тоже.

Казах из Или-Казахского автономного округа СУАР КНР на форуме утверждает, что их соседи - монголоязычные ойраты (калмаки) СУАР доят коров тоже с правой стороны:

http://suhbat.bozbala.com/kz/forum.php?mod=viewthread&tid=150598

 

 

В чем причина и корень отличий?

 

С посадкой на лошадь все проще, садились со стороны, где висела сабля, удобно и безопасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже приводил на форуме цитату из С.И. Вайнштейна ("Проблема происхождения оленеводства в Евразии") касательно отличительных черт в оленеводстве применительно к характерному расположению монгольского седла высоко на лопатках лошади:

 

«… Саянские оленеводы садятся на оленя слева, тунгусские – справа; саянские кладут седло почти на середину спины оленя, тунгусские – на его лопатки. В Саянах используют сходное с конским верховое седло со стременами, тунгусские оленеводы пользуются совершенно иным по конструкции верховым седлом и не знают стремян.»

 

Если конкретизировать этническую принадлежность, то саянские оленеводы – это тюрки. Поэтому не трудно разглядеть аналогии и в коневодстве тюрков и монголов, если переиначить цитату Вайнштейна применительно к лошадям:

 

«… Тюрки садятся на лошадь слева, монголы – справа (по крайней мере так было у предков современных монголоязычных народов, когда сабли и мечи они традиционно носили на правом боку* (не путать с татарами Чингизхана, хуннами, тюркютами, которые носили оружие традиционно по-тюркски на левом боку); тюрки кладут седло почти на середину спины лошади, монголы – на его лопатки. Конструкция тюркских и монгольских седла и стремян тоже различаются.»

(* например, судя по каменным изваяниям Монголии так носили мохэсцы - Л.А. Евтюхова «Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии»)

 

Не здесь ли зарыта собака?

 

В качестве наглядного примера дойка оленей у цаатанов:

 

12.jpg

 

34780a7ce1a3.jpg

 

093011_08.jpg

 

Короче надо искать ответы и версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

АКБ где кто утверждает что монгол садится на лошадь с правой стороны? Чушь собачью (извините за грубость) не несите. левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если так посмотреть?

s7308321.jpg

 

Зря Tynych радуется, с монголами зеркальные фотки не проканают, у них устойчивая традиция запАха одежды, что сразу выдаст перевертыш.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ где кто утверждает что монгол садится на лошадь с правой стороны? Чушь собачью (извините за грубость) не несите. левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона.

 

Я же написал, что раньше. Мы же на форуме обсуждаем исторические моменты, а не настоящее. К тому же я привел в пример мохэсцев. Могу привести и тот факт, что сабли монголы в далеком прошлом (не путать с татарами Чингизхана) носили на правом боку, как-то я давал ссылку, а с саблей на правом боку на лошадь с левой стороны не сядешь, сами понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

АКБ где кто утверждает что монгол садится на лошадь с правой стороны? Чушь собачью (извините за грубость) не несите. левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона.

 

Я же написал, что раньше. Мы же на форуме обсуждаем исторические моменты, а не настоящее. К тому же я привел в пример мохэсцев. Могу привести и тот факт, что сабли монголы в далеком прошлом (не путать с татарами Чингизхана) носили на правом боку, как-то я давал ссылку, а с саблей на правом боку на лошадь с левой стороны не сядешь, сами понимаете.

 

Какой исторический момент? И мохэсцы каким боком относятся к монголам? Какая сабля и что за ссылка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...