АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 На казахском языке же нет слов "күй - кюй - күю - кюю" со значением гореть, обгорать, күй - кюй - мелодия и другие обозначения которые никаким боком не касаются к гореть или обгореть. Зачем сказку или откровенное вранье сочинять. Это нервный смех? Наверно, потому что вы прекрасно знаете казахский язык. Вот разрешите поинтересоваться у вас, как вы разговаривали и договаривались со своими друзьями казахскими мальчиками идти на озеро купаться и чтобы они захватили из дома для вас казахский кумыс и молоко? Ну... тогда и там, где вы подглядели как они писают в воду, вспомнили? Разговаривали через тюрков-команов, как это делал Куюк-хан или показывали руками? https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%BA%D2%AF%D1%8E/ https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%BA%D2%AF%D0%B9/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Гүюг по современному Гүег означает львёнок. Думаю более подходящее имя чем "обгорелец". Зачем обгорелец? Куюк - это "печальный", синоним прозвищу модератора Asan'a "kaygy" и синоним прозвища татар - мунгул. Судя потому, что все и вся вокруг него были тюркскими (см: выше), то вряд ли он мог носить халхаское имя "Гуег" - львёнок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Есть тувинский род Хөйүк, он образован от людей Хөйүк-Хаана, которые спасаясь пришли в Туву после смерти своего хаана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 12 мая, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Гүюг по современному Гүег означает львёнок. Думаю более подходящее имя чем "обгорелец". Зачем обгорелец? Куюк - это "печальный", синоним прозвищу модератора Asan'a "kaygy" и синоним прозвища татар - мунгул. Судя потому, что все и вся вокруг него были тюркскими (см: выше), то вряд ли он мог носить халхаское имя "Гуег" - львёнок. Нет такого языка как халхаский. Есть монголы и монгольский язык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 На казахском языке же нет слов "күй - кюй - күю - кюю" со значением гореть, обгорать, күй - кюй - мелодия и другие обозначения которые никаким боком не касаются к гореть или обгореть. Зато на кыргызском есть слова "күйүү"-гореть , "көө" и "ыш"-сажа , "күй" и "күү" - мотив,мелодия.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 На казахском языке же нет слов "күй - кюй - күю - кюю" со значением гореть, обгорать, күй - кюй - мелодия и другие обозначения которые никаким боком не касаются к гореть или обгореть. Зато на кыргызском есть слова "күйүү"-гореть , "көө" и "ыш"-сажа , "күй" и "күү" - мотив,мелодия.. хөг в монгольском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Нет такого языка как халхаский. Есть монголы и монгольский язык. Есть такой язык и это язык халхасцев, самой крупной по численности этнической группы Монголии, позвольте с вами поспорить. Даже языки близких к ним дариганга и хотогойтов несколько отличаются. Да, халхаское наречие используется в качестве государственного языка и литературного стандарта, т.е. литературного языка государства Монголия. Но до сегодняшнего дня процесс образования единой нации в Монголии еще не завершился, основная этническая группа халха давно и активно ассимилирует все остальные монголоязычные группы и народы. Например, языки монголоязычных этнических групп западной части Монголии до сих пор сохранились, это дархаты, дэрбэты, олёты, хамниганы, урянхайцы, цаатаны, захчины и другие. А еще есть отдельные бурятский, калмыцкий, ойратский, шира югурский, монгорский, баонаньский, дуньсянский и другие языки, ордоский диалект, ойратские диалекты и т.д. и т.п. Так пишут, информация богатая, я не виноват. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 отдельные бурятский, калмыцкий, ойратский, это пишут неправильно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 хөг в монгольском. Тогда Папа Римский Хөг-хану (или Хөөк-хану) челом бьет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 С языками ушли в оффтоп, давайте повернем коней к сабжу. Спасибо ReicheOnkel'ю, который дал ответ на мой вопрос - кочуют ли до сих пор монголы. Правда перегоняемого скота я не увидел, да не понятно зачем тогда заготавливается сено. Ну да ладно, у нас то же самое и тоже все больше используют для перевозки скарба технику, не считая заповедных районов Алтая в СУАР КНР. К сожалению из моих 4 или 5-ти вопросов остаются без ответа еще два, кто даст исчерпывающие ответы? 1) Почему главным блюдом монгольского праздничного стола является не мясо, а "боов" (мучные булки, лепешки) и сладости? 2) Знакома ли монголам традиция обучения жеребят иноходи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 13 мая, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 С языками ушли в оффтоп, давайте повернем коней к сабжу. Спасибо ReicheOnkel'ю, который дал ответ на мой вопрос - кочуют ли до сих пор монголы. Правда перегоняемого скота я не увидел, да не понятно зачем тогда заготавливается сено. Ну да ладно, у нас то же самое и тоже все больше используют для перевозки скарба технику, не считая заповедных районов Алтая в СУАР КНР. К сожалению из моих 4 или 5-ти вопросов остаются без ответа еще два, кто даст исчерпывающие ответы? 1) Почему главным блюдом монгольского праздничного стола является не мясо, а "боов" (мучные булки, лепешки) и сладости? 2) Знакома ли монголам традиция обучения жеребят иноходи? 1) мучное не главное. Это сейчас так стали делать да и не такими огромными они были. Шүүс и ууц/өвчүү это главное угощение всем раздают. А боов больше для детей. 2) не знаю. Пусть лучше знатоки ответят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 13 мая, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Нет такого языка как халхаский. Есть монголы и монгольский язык. Есть такой язык и это язык халхасцев, самой крупной по численности этнической группы Монголии, позвольте с вами поспорить. Даже языки близких к ним дариганга и хотогойтов несколько отличаются. Да, халхаское наречие используется в качестве государственного языка и литературного стандарта, т.е. литературного языка государства Монголия. Но до сегодняшнего дня процесс образования единой нации в Монголии еще не завершился, основная этническая группа халха давно и активно ассимилирует все остальные монголоязычные группы и народы. Например, языки монголоязычных этнических групп западной части Монголии до сих пор сохранились, это дархаты, дэрбэты, олёты, хамниганы, урянхайцы, цаатаны, захчины и другие. А еще есть отдельные бурятский, калмыцкий, ойратский, шира югурский, монгорский, баонаньский, дуньсянский и другие языки, ордоский диалект, ойратские диалекты и т.д. и т.п. Так пишут, информация богатая, я не виноват. Отдельные монгольские языки это даурский, дунсянский, монгорский, могольский, баоаньский и шира-югурский. Бурятский и калмыцкий в силу политики объявляются отдельными языками в России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 С языками ушли в оффтоп, давайте повернем коней к сабжу. Спасибо ReicheOnkel'ю, который дал ответ на мой вопрос - кочуют ли до сих пор монголы. Правда перегоняемого скота я не увидел, да не понятно зачем тогда заготавливается сено. Ну да ладно, у нас то же самое и тоже все больше используют для перевозки скарба технику, не считая заповедных районов Алтая в СУАР КНР. К сожалению из моих 4 или 5-ти вопросов остаются без ответа еще два, кто даст исчерпывающие ответы? 1) Почему главным блюдом монгольского праздничного стола является не мясо, а "боов" (мучные булки, лепешки) и сладости? 2) Знакома ли монголам традиция обучения жеребят иноходи? 1) мучное не главное. Это сейчас так стали делать да и не такими огромными они были. Шүүс и ууц/өвчүү это главное угощение всем раздают. А боов больше для детей.2) не знаю. Пусть лучше знатоки ответят. Хе, хе наивный "юрист" где то слышал или узнал что иноходью обучают жеребят. И это был для него ооочень большим сюрпризом. Дорогой юрист, "иноходи" бывают двух разных типов: 1) "рожденные" иноходи - это просто вырожденные иноходцы, ничего обучать им не надо. У европейцев таких считают "дефектом" и "ненормальностью", и в каком то смысле они правы. 2) "обученные" иноходи - специально обучаются с возраста жеребенка. Бывают специалисты с опытом и навыками, или если кто то очень хочет иметь иноходца то тогда может обучать и сам спросив метод у тех кто имеет "опыт и навыки". И много разных названий иноходцев имеются у монголов: бөмбөлзсөн жороо, дэгэлгэн жороо, орсон жороо, сайвар жороо, соёг жороо, тэлмэн жороо, усан тэлмэн жороо, хонин жороо и т.д., т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Хе, хе наивный "юрист" где то слышал или узнал что иноходью обучают жеребят. И это был для него ооочень большим сюрпризом. Дорогой юрист, "иноходи" бывают двух разных типов: 1) "рожденные" иноходи - это просто вырожденные иноходцы, ничего обучать им не надо. У европейцев таких считают "дефектом" и "ненормальностью", и в каком то смысле они правы. 2) "обученные" иноходи - специально обучаются с возраста жеребенка. Бывают специалисты с опытом и навыками, или если кто то очень хочет иметь иноходца то тогда может обучать и сам спросив метод у тех кто имеет "опыт и навыки". И много разных названий иноходцев имеются у монголов: бөмбөлзсөн жороо, дэгэлгэн жороо, орсон жороо, сайвар жороо, соёг жороо, тэлмэн жороо, усан тэлмэн жороо, хонин жороо и т.д., т.п. Это называется бла-бла-бла и известные всем факты, потому что вы не ответили на мой вопрос - знакома ли монголам традиция обучения жеребят иноходи? И не привели примеров. Я со своей стороны казахские примеры я привел. Напоминаю, что тема называется "Вопросы монголам". Может быть вы не отвечаете на мои вопросы патамушта вы не монгол, а тувинец? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Хе, хе наивный "юрист" где то слышал или узнал что иноходью обучают жеребят. И это был для него ооочень большим сюрпризом. Дорогой юрист, "иноходи" бывают двух разных типов: 1) "рожденные" иноходи - это просто вырожденные иноходцы, ничего обучать им не надо. У европейцев таких считают "дефектом" и "ненормальностью", и в каком то смысле они правы. 2) "обученные" иноходи - специально обучаются с возраста жеребенка. Бывают специалисты с опытом и навыками, или если кто то очень хочет иметь иноходца то тогда может обучать и сам спросив метод у тех кто имеет "опыт и навыки". И много разных названий иноходцев имеются у монголов: бөмбөлзсөн жороо, дэгэлгэн жороо, орсон жороо, сайвар жороо, соёг жороо, тэлмэн жороо, усан тэлмэн жороо, хонин жороо и т.д., т.п. Это называется бла-бла-бла и известные всем факты, потому что вы не ответили на мой вопрос - знакома ли монголам традиция обучения жеребят иноходи? И не привели примеров. Я со своей стороны казахские примеры я привел. Напоминаю, что тема называется "Вопросы монголам". Может быть вы не отвечаете на мои вопросы патамушта вы не монгол, а тувинец? . Что означает "традиция обучения жеребят иноходи"? Какая ещё там традиция то? :D . Я же писал что иноходи бывают два типа "рожденные" и "обученные". Обученные означают что их специально выводят или точнее обучают с младших возрастов. Если знаете монгольский язык то можете найти хорошие инструкции обучения иноходью. Кстати казахи как разделяют иноходцев? Сколько разному их называют? Как измеряют скорость иноходца? Что будет по казахски "сайвар жороо"? И ещё "усан тэлмэн жороо"? PS: кстати я монгол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 . Что означает "традиция обучения жеребят иноходи"? Какая ещё там традиция то? :D . Я же писал что иноходи бывают два типа "рожденные" и "обученные". Обученные означают что их специально выводят или точнее обучают с младших возрастов. Если знаете монгольский язык то можете найти хорошие инструкции обучения иноходью. Кстати казахи как разделяют иноходцев? Сколько разному их называют? Как измеряют скорость иноходца? Что будет по казахски "сайвар жороо"? И ещё "усан тэлмэн жороо"? Вы под разными предлогами опять не ответили на мой вопрос и не привели примеров. Не надо рассказывать теорию и общую информацию, которой в интернете много, у меня вопрос четкий и конкретный. Про казахскую традицию читайте здесь: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4991-inokhodtcy-doruo-zhoroo-zhorgo-zhorga/#entry195189 PS: кстати я монгол. Тогда отвечайте на вопросы. И еще тогда можете помочь Duwa-Soqor'у, он который день доказывает, что монголы не знали детской люльки и что монгольское слово "өлгий" означает что-то другое, правда сам не знает что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 . Что означает "традиция обучения жеребят иноходи"? Какая ещё там традиция то? :D . Я же писал что иноходи бывают два типа "рожденные" и "обученные". Обученные означают что их специально выводят или точнее обучают с младших возрастов. Если знаете монгольский язык то можете найти хорошие инструкции обучения иноходью. Кстати казахи как разделяют иноходцев? Сколько разному их называют? Как измеряют скорость иноходца? Что будет по казахски "сайвар жороо"? И ещё "усан тэлмэн жороо"? Вы под разными предлогами опять не ответили на мой вопрос и не привели примеров. Не надо рассказывать теорию и общую информацию, которой в интернете много, у меня вопрос четкий и конкретный. Про казахскую традицию читайте здесь: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4991-inokhodtcy-doruo-zhoroo-zhorgo-zhorga/#entry195189 Читал вашу ссылку и удивлялся что это перевод какой то монгольской статьи. Все в точь в точь с монгольской традиционными способами обучения иноходцев и соответствующими статьями. Но все объяснилось тем что хозяином первоисточников этой стаьи, которую давал ув. юрист АксКерБорж, является наш монгольский казах Бекен Қайратұлы (Бекен Қайратұлы – 1963 жылы қаңтар айының 28 жұлдызында Моңғолияның Баян-Өлгей аймағы «Қобданқол» ауылында дүниеге келген). :lol: Этот Бекен Қайратұлы - этот все текст просто списал или переводил из монгольского. И все может быть монгольские казахи так и обучают, потому что пришедшие казахи-иммигранты монгое переняли и многому обучились у местных монгольских народов. Этот Бекен Қайратұлы оказывается переводил все разные названия иноходцев, и названия способов измерения скорости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Тогда отвечайте на вопросы. И еще тогда можете помочь Duwa-Soqor'у, он который день доказывает, что монголы не знали детской люльки и что монгольское слово "өлгий" означает что-то другое, правда сам не знает что. Монголы знали и употребляли люльку "өлгий". Казахская люлька на вид такая громоздкая что встречается у народов оседлых в основном. Монгольская люлька обычно в основном плоского вида какую давал РейчОнхель на фото у бурятов, лук (полукруглый) бывает на головной стороне люльки только. Альчики (шагай) связывают на люльке каждый раз по новому ребенку, обычно вешут лисичку войлочную, и крошечную лук стрела если хозяин этой люльки мальчик. "Алтан өлгий" - золотая люлька - это люлька где лежит человек в последний вечный жизнь. "Өлгий нутаг" - родина где родился, точнее "родина люлька". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Тогда отвечайте на вопросы. И еще тогда можете помочь Duwa-Soqor'у, он который день доказывает, что монголы не знали детской люльки и что монгольское слово "өлгий" означает что-то другое, правда сам не знает что. Монголы знали и употребляли люльку "өлгий". Казахская люлька на вид такая громоздкая что встречается у народов оседлых в основном. Монгольская люлька обычно в основном плоского вида какую давал РейчОнхель на фото у бурятов, лук (полукруглый) бывает на головной стороне люльки только. Альчики (шагай) связывают на люльке каждый раз по новому ребенку, обычно вешут лисичку войлочную, и крошечную лук стрела если хозяин этой люльки мальчик. "Алтан өлгий" - золотая люлька - это люлька где лежит человек в последний вечный жизнь. "Өлгий нутаг" - родина где родился, точнее "родина люлька". Это вы Duwa-Soqor'у объясните. Я знаю, что у монголов была люлька, но они ее к 19-20 векам совсем забыли и практически не использовали, точно также как и забыли любовь к конине, тюркские детали юрты и т.д. и т.п. Поэтому у вас и возникают все споры от не знания своего прошлого. Забыли это ведь не значит что не было! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2016 Могу с уверенностью сказать, что во многих языках, в казахском уж точно, понятие "колыбель/люлька" часто имеет и переносный эпический смысл со значением "родные края", "родина". В свое время студенты УПИ из Баян-Ульгия красиво называли свой край "Алтын бесік" - золотая колыбель, то есть родной дорогой душе край. "Алтан өлгий" - золотая люлька - это люлька где лежит человек в последний вечный жизнь. "Өлгий нутаг" - родина где родился, точнее "родина люлька". Из поздравления общественного деятеля Лизы Богуцкой с победой крымской татарки Джамалы на Евровидении-2016: "Дорогие, любимые. Мама и папа Джамалы. Родители Бриллианта. Да. Это реально так. Джамала - не самородок. Вы ее родили. Вы подарили миру это бесценное сокровище. Она вчера заставила содрогнуться весь мир. Она была прекрасна. Наша Сусанночка - это клад крымскотатарского народа. Это и есть Золотая колыбель, Грааль. Это наш Алтын-Бешик." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2016 У меня вопрос братьям монголам (правда практически все мои вопросы всегда остаются без ответов, думаю, что ответить нечего): Небольшое вступление. Современная повсеместная информация не блюдет научные правила и принципы, это не секрет. В результате большинство людей, в частности о Монголии, имеет несколько искаженные представления, построенные источниками информации (СМИ, интернет и пр.) напрямую отождествляя жителей современной Монголии со средневековыми татарами Чингизхана. Лично я для себя в подобных случаях всегда пытаюсь перепроверять любую инфу и в большинстве случаев прихожу к тому, что информация фейковая. Сейчас не стану все ворошить, упомяну лишь навскидку пару случаев пришедших на память, но об остальных легко можно узнать в многочисленных моих постах в различных темах. Примеры навскидку: 1) существующая инфа непременно ассоциирует Монголию с юртами на телегах, но на поверку выясняется, что халхасцы никогда ее не использовали и не знали о ней, не считая современных юрт-кафешек (гуанз, цайны газар), устанавливаемых на неподвижных телегах. Если быть кратким, то весь фейк состоит в том, что при описании страны, народа и традиций современной Монголии и ее жителям автоматически приписывается все, что было присуще средневековым татарам, хотя это не всегда так, а порой всего лишь дань исторической моде, когда идет процесс возрождения в многочисленных исторических реконструкциях. 2) также инфа повсюду описывает Монголию как страну привольных степей, но если подходить объективно и научно, то собственно степей в Монголии мало (об этом тоже был мой пост). И т.д. и т.п. А теперь от вступления к самому вопросу: Та же вездесущая инфа и слепое отождествление всего современного со средневековой эпохой и племенами, когда без каких-либо оснований ставится знак равенства, утверждает всем нам, что народ Монголии - это сплошные и истые к о ч е в ы е скотоводы (разрядка моя). Я пытался чисто для себя перепроверить и эту аксиому. Искал в интернете, в книгах, в научных и этнографических журналах, но ничего найти не смог. О казахах Монголии и Китая инфы много, да, они до сих пор кочуют с летних пастбищ на зимние по ходу бывая со скотом на осенних и весенних пастбищах. О казахах Казахстана и Росиии до окончательного оседания на землю, т.е. примерно до 1930-1940 гг., инфы о кочевом быте тоже предостаточно, правда расстояния кочевок все время в нашей истории сокращалось (я думаю это в первую очередь связано с активнейшей российской колонизацией) - раньше до 19 в. расстояния были меридианальными "юг-север" и простирались на сотни километров, позже они сократились до размеров областей и регионов и перешли из "меридианальной" в форму "поймы рек, озер (кыстау) - степь (джайлау)". Частичное кочевние в Казахстане имеет место и по сей день по схеме: для КРС и овец "зимовка - стойловое содержание с заготовкой сена", "летовка - на пастбищах", а для лошадей - "круглогодичные пастбища с зимней тебенёвкой" О кыргызах Кыргызстана и Китая инфы тоже достаточная масса. Но о подробностях кочевок населения Монголии инфу не нашел. Везде пишут и говорят, что да, кочевники, но практически ноль информации...кочуют ли вообще? Вопрос: Где можно подробно ознакомится с вопросом кочевания скотоводов Монголии и АРВМ КНР, в частности, о способах, маршрутах, сезонности, расстояниях кочевок, видах скота, способах и обустройстве зимовок, тебенёвки конских табунов и пр. (желательно с иллюстрациями - рис., фото, видео) - за период 17-20 веков и за сегодняшние дни? Теперь к вопросу о современных перекочевках со скотом. Сперва личные предположения: Может быть ощущение о монгольском современном «кочевничестве» со скотом автоматически вызывает широко используемый монголами до сегодняшних дней вид жилья – войлочные юрты? Ведь в отличие от других кочевых скотоводческих народов, казахов и кыргызов, монголы до сих пор крайне мало используют стационарное жилище (кирпичные, деревянные, саманные или глинобитные дома). Может быть именно круглогодичное проживание монголами сельской местности в юрте создает внешний эффект кочевничества, пусть даже если скот круглый год пасется недалеко от юрты или содержится зимой в загонах, и если даже нет типичных для экстенсивного кочевого скотоводства цикличных сезонных перекочевок с зимних на весенние, с весенних на летние, с летних на осенние, а с осенних вновь на зимние пастбища? Исследователь А.Д. Симуков в 1934 году отмечал специфику перекочевок в МНР в зависимости от природно-географического региона: 1) Хангайский тип (большая часть Архангайского аймака) – радиус кочевок не превышает 7-8 км., а в некоторых случаях даже у многоскотных хозяйств зимовка отстоит от летней стоянки всего на 2-3 км. 2) Степной тип (характерен для южной половины Центрального аймака) – радиус кочевок 30-50 км. и больше. 3) Западный тип (в западной части МНР, например, район Улангом) – три основные стоянки – высокогорная, равнинная и нижегорная. 4) Убурхангайский (южная окраина Хангайской горной страны и прилегающая Южная озерная котловина) – радиус кочевок достигает 150-200 км. 5) Восточный тип (Восточно-монгольская равнина, Восточный аймак) – радиус кочевок примерно 100 км. 6) Гобийский тип – радиус примерно до 150-200 км. Откуда у меня сомнения по поводу кочевания монголов, спросите вы меня? Дело в том, что я не встретил на просторах интернета фото самих перекочевок монголов, отчего у меня создалось мнение, что их нет. Может кто опровергнет мои сомнения соответствующими фотками?! Да, везде полно информации, даже не задумываясь авторы блогов, статей и фоторепортажей уверенно утверждают о "кочевниках монголах", но на поверку оказывается, что на самом деле речь идет о казахах Монголии или Китая. Это как в случае с казахскими охотниками беркутчи Монголии и вообще с казахами Баян Ульгия, которых русские принимают за монголов. Напротив, на просторах ин-та фото перекочевок, например, казахов и кыргызов валом. Продемонстрирую несколько примеров (в деталях, т.е. в установлении страны, могу ошибаться). Казахи Алтая, Монголии: Глубина снега на зимних пастбищах: Казахи Алтая, Китая: Казахи Казахстана (частично на юго-востоке): и т.д. Продолжение фотосессии про перекочевки казахов со скотом в наши дни (на западной и восточной части Алтая): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buhar Опубликовано 21 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2016 У меня вопрос братьям монголам (правда практически все мои вопросы всегда остаются без ответов, думаю, что ответить нечего): Но о подробностях кочевок населения Монголии инфу не нашел. Везде пишут и говорят, что да, кочевники, но практически ноль информации...кочуют ли вообще? Вопрос: Где можно подробно ознакомится с вопросом кочевания скотоводов Монголии и АРВМ КНР, в частности, о способах, маршрутах, сезонности, расстояниях кочевок, видах скота, способах и обустройстве зимовок, тебенёвки конских табунов и пр. (желательно с иллюстрациями - рис., фото, видео) - за период 17-20 веков и за сегодняшние дни? Откуда у меня сомнения по поводу кочевания монголов, спросите вы меня? Дело в том, что я не встретил на просторах интернета фото самих перекочевок монголов, отчего у меня создалось мнение, что их нет. Может кто опровергнет мои сомнения соответствующими фотками?! лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что думаю не плохо было бы съездить туда, с одним из оралманов из Монголии, на пару месяцев, чтобы основательно изучить, что они представляют из себя. Монголия до сих пор не изученный мир, вся существующая инфа в основном построена на домыслах о якобы великом прошлом, так что предлагаю съездить туда и стать первооткрывателями в каком-то роде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 мая, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 В Монголию наверное никто никогда не ездил, ничего не писал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Тем более для казахов безвизовый режим. Надо съездить, желание огромное, а желательно бы организованной группой. И желательно в центральные районы. Хотя надо бы по дороге и в Кобду с Цэнгэлом заглянуть посмотреть на "писающего мальчика". Жалко профессия совершенно не подходит. Не зря меня постоянно попрекает этим Enhd. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться