Hooker Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Здравствуйте, Аскер. Мне очень интересны Ваши поиски речевой истины. К сожалению, пока Вы будете говорить - "Заимствовано из монгольского" или любого другого языка, у Вас ничего не получится. Нужно понимать, что речь (любую) нельзя рассматривать, как национальное образование. Вы же не можете сказать, что казахи сидели в какой-то котловине и создали свой язык? Посмотрите, на речь, как творение общечеловеческое, и Вам многое станет понятным. Что касается слоыва "хур", то это музыкальный инструмент, у монголов, бурят и т.д. Все сибирские народы собирались его послушать в древности, отсюда и "хурал" и "хорал" Не Хур. Хуур. Хур- также дождь,осадки. Хувьтай хүн Хур борооноор. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Здравствуйте. Что изменится от того, если я "хур" заменю словом "хуур"? Только то, что двойной звук "У" будет говорить, что это музыуальный инструмент, и звук "У" звучит в нём долго. Сути ведь это не меняет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Ясно,что "хур" происходит от слова (Хур-аах-собирать).А "хуур" что то иное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Предлагаю разобрать слово действительно интересное, "толи". Осмелюсь утверждать, что русское - "то ли да, толи нет" происходит именно из этого. А вообще-то Вы знаете, что обозначает слово "толи" и, как оно возникло? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Ясно,что "хур" происходит от слова (Хур-аах-собирать).А "хуур" что то иное.Или это от слова Хуур-ах(обмануть)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Предлагаю разобрать слово действительно интересное, "толи". Осмелюсь утверждать, что русское - "то ли да, толи нет" происходит именно из этого. А вообще-то Вы знаете, что обозначает слово "толи" и, как оно возникло? Толь-зеркало.Возможно китайское слово . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Бауэрсаг, это слово, конечно очень показательное, особенно если его перевести с немецкого языка - "бауэр - крестьянин", "сак - мешок". Дословно - крестьянский мешок. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Толь-зеркало.Возможно китайское слово . Толи, слово не китайское, а общесибирское и обозначает оно, именно шаманское зеркальце из нефрита, или бронзы. Считалось, что оно служит для перевода души человека в потусторонний мир. Заметим, что этруски своим покойникам тоже клали в гробы бронзовые зеркальца. Обычное зеркало на бурятском и монгольском языках звучит, как "гэрэл". Замечательно, что этим же словоь"толи" называется словарный перевод. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bek_nur Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Бауэрсаг, это слово, конечно очень показательное, особенно если его перевести с немецкого языка - "бауэр - крестьянин", "сак - мешок". Дословно - крестьянский мешок. КЗ Баур - печень, усак - мелкий. Баурсак - измельченная печень. Или вот так: (с немецкого языка - "бауэр - крестьянин) Баурсак - измелченный немецкий крестьянин, запихнутый в мешок Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 КЗ Баур - печень, усак - мелкий. Баурсак - измельченная печень. Или вот так: (с немецкого языка - "бауэр - крестьянин) Баурсак - измелченный немецкий крестьянин, запихнутый в мешок Похоже на истину Ваше замечание, но тогда "барсук" это животное с мелкой печенью? Или измельчённой? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 На монгольском языке "Бавгай - медведь", на бурятском "Бабгай - медведь", на руском "Бабка, то есть прародительница". Не так в речи всё просто. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted December 1, 2011 Share Posted December 1, 2011 В этом тексте было приведено множество слов, из разных языков, но – тем не менее, нам они понятны благодаря логике их возникновения. Именно так речь и нужно рассматривать. Наша речь возникла из одного корня, а затем развивалась, как диалекты, превратившиеся в национальные образования. Нельзя брать русское слово «балагурить», или украинское «балакать», а потом изыскивать, кто и кого научил разговаривать, русские украинцев, или украинцы русских. Если мы будем рассматривать речь, как общечеловеческое произведение нам многое станет понятно. Более того, в этом случае мы поймём, что все люди – это человечество, а не отдельные национальные конгломераты, которые могут быть поделены на белое и чёрное. В подтверждение этой мысли приведу разбор слов, написанных здесь же – русского «балагурить» и украинского «балакать». Эти слова по смыслу одинаковы, «балакать» с украинского языка переводится, как разговаривать. На русском языке «балагурить» это тоже разговаривать, но весёло и шутливо. То есть «балагур», это человек не серьёзный, он может и «чушь нести». Возьмём эти два слова и рассмотрим общий корень «бал», на основе которого они образованы, а затем добавим к ним слова, которые были приведены выше, и получим интересные словоряды – «балакать», «балагурить», «баламут», «балаболка», «балалайка». Все эти слова относятся в речи, как к чему-то легкомысленному, и даже игривому, хотя все они образованы на основе корня «бал». В чём же здесь дело, что придаёт словам смысл разговора и шутливости. Наверное, всё дело в том, что слово «бала» с татарского языка переводится, как «ребёнок». Если допустить, что этим словом и русские когда-то называли ребенка, тогда станет понятно, что «балаган», это сооружение сделанное для ребёнка, или оно маленькое. Так же дети «балагурят», «балакают» и «баламутят». Музыкальный инструмент «балалайка», лежит в руках играющего точно так же, как лежит в них ребёнок, этим они и похожи, но населённые пункты Балагое и Благое, мы уже поймём, как дающие благо и здесь нам ясно, что «ребёнок-бала», это и есть самое настоящее благо, придавшее смысл этим словам. В этом месте мы можем услышать – если «бала» на татарском языке понимается, как ребёнок, следовательно, и слова образованные от этого слова произошли из татарского языка». Тогда зададимся простым вопросом – а, как же у татар образовалось слово «бала – ребёнок»? В поисках ответа на этот вопрос, обратимся к бурятскому языку. На этом языке, слово «бал» понимается, как «мёд». Бурятский язык стоит от русского очень далеко, тем не менее, каждый скажет, что «баловать» себя, это есть мёд. На татарском языке, мёд тоже называется словом «бал». Кто же в этом случае «баловень», опять «бала» татарский ребёнок? Получается карусель из вопросов, которую может остановить только утверждение, что словом «бала» в древности называли медвежонка, который любил «бал – мёд». В древности все люди считали медведя своим прародителем-балу. На бурятском языке медведь называется словом «баабгай», а на русском языке прародительницу в старину называли словом «бабка», не бабушка, а именно бабка. Сколько прошло тысячелетий с того времени, как образовывались все эти слова, никто не знает – утверждать можно только одно, «бал – мёд» вполне сформировавшееся слово, с полноценным гласным звуком «а». Такого в древности быть не могло, люди не умели произносить гласные звуки изначально. Эта способность развилась у людей только со временем, но мёд был всегда. Вполне возможно, что слово «бал» развилось из «пь-ль», обычного причмокивания-поцелуйчика «пь» и щелчка языком «ль». Произнесённые вместе, эти звуки будут очень похожи на звуки, издаваемые человеком тогда, когда он лакомится мёдом – «пьль». Это слово вполне может быть первым названием мёда, мы произносим его до сих пор, когда едим мёд, только не прислушиваемся. В дальнейшем это слово могло развиваться, как – «пьль – паль – баль – бала». Вполне вероятно, что «медвежонок-бала» назывался так за свою любовь к мёду, но человеческое «дитя-бала» подразумевало в себе уже сравнение с мёдом, оно само было медовым. Точно так же, как и сейчас современные люди называют своих детей солнышками, ангелочками и ещё множеством других нарицательных имён. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted December 2, 2011 Share Posted December 2, 2011 Похоже на истину Ваше замечание, но тогда "барсук" это животное с мелкой печенью? Или измельчённой? Нет, борсық (сущ.), в котором корень "борс" означает ожирение и всё связанное с этим "недугом" (вспомните речку в древнерусских летописях Ворскла - Борсықлы - Барсучью): Борс ету (глаг.) - лопнуть, треснуть Борс-борс ету (глаг.) - тяжело и прерывисто дышать (о тучном человеке) Борсаланду, Борсаң-борсаң (глаг.) - неуклюже ходить, неуклюже передвигаться Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted December 6, 2011 Share Posted December 6, 2011 Значит "Барс", это тоже жирный? Link to comment Share on other sites More sharing options...
bek_nur Posted December 6, 2011 Share Posted December 6, 2011 На монгольском языке "Бавгай - медведь", на бурятском "Бабгай - медведь", на руском "Бабка, то есть прародительница". Не так в речи всё просто. Урянхаец Монголы смесь тунгусов шивей и северных тюрков хори-тумат, байырку, а также степных огузских джалаир.... Нгамэндри или намэндри по эвенкийски медведь от него неплохо получается найман.... Манги или род монголь, от них монголы... http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4119-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d1%87%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2/ Так как монголы близки лингвистически к тунгусам, то и медведь по логике должен звучать как: нгамэндри или намэндри по эвенкийски медведь. Но на монголском: Бавгай - медведь. В то время как у калмыков просто Аю -медведь (обще тюркское). Получается бавгай - состоит из двух слов: Бавг - предположительно Баба(предок, прородитель)и ай - Аю (медведь) Бавгай - прородитель медведь? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted December 6, 2011 Share Posted December 6, 2011 Значит "Барс", это тоже жирный? Там основа "борс", а здесь "барыс", примерное значение "барысша" (как барс, подобно барсу) - прыгнул стремглав, стремительно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted December 7, 2011 Share Posted December 7, 2011 Опять же - барсук, барс, никакого отношения к корням "борс" не имеют, просто потому, что эти слова пишутся через "а". Поэтому и корень в этих словах - "бар", в одном случае ""бар-с" сам берёт, а в другом случаее "бар-сука" самого берут. Это же казахское слово - "бар" - брать, иметь, и т.д. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бешеный монгол Posted December 13, 2011 Author Share Posted December 13, 2011 Здравствуйте. Что изменится от того, если я "хур" заменю словом "хуур"? Только то, что двойной звук "У" будет говорить, что это музыуальный инструмент, и звук "У" звучит в нём долго. Сути ведь это не меняет. !!! А Вы представьте себе ситуацию с русским "Я"! В одном случае одинарный звук будет слово, обозначающего индивида, а вот не одинарное и, к тому же, громкое "Я", может означать уже нечто совершенно иное... как, например, в анекдоте про хохла, встретившего в темных сенях каратиста - "Кум, це ты? ...Я-я-я!!!" Суть измениться? (А у китайцев... так там вообще "мрак и ужас" - одно лишь "ма", произнесенное, по-моему, 76 раз, но в различной интонации будет целым рассказом про бегущую по воде лошадь...). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted January 8, 2012 Share Posted January 8, 2012 4. Почему по не совпадают описание Чингисхана по словесному описанию и изображениям (китаизированное лицо)? И кто в этом заинтересован? В XIII веке, в марте 1206 года народы Евразии вновь пришли в движение – недалеко от истоков реки Онон собрался курултай, где Тэмуджин был избран великим ханом с титулом Чингисхан. Провозглашалось создание Великого монгольского государства. Чингисхан был этническим финно-угором из Рода Руси. Он собрал вокруг себя племена местных славян-монголов. Древняя Русь. Славяно-монгольское нашествие XIII век. http://www.kubarev.ru/ru/content/300.htm Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted February 3, 2012 Share Posted February 3, 2012 http://www.antidote.vagrya.com/history/mogol_tartar.htm Link to comment Share on other sites More sharing options...
celcumplit Posted April 16, 2012 Share Posted April 16, 2012 Миллеровская Романовская русская история рисует эпоху XIII-XV веков в темных красках тяжелого иноземного ига в России. С одной стороны, нам предлагают поверить, что измельченная и завоеванная Россия тянет в эту эпоху свое жалкое существование рабской провинции великой Монгольской империи = Орды с центром на далекой, таинственной и сказочной Азии. С другой стороны, в то же время, русские летописи и иностранные свидетельства говорят нам о Монгольской империи, о стране в основном населенной русским народом, руководимым великим русским князем и великим ханом монголов. Возможно, Moгол или Монгол, означает большой или великий, и это аббревиатура полного названия великого князя. Русские летописи времен татаро -монгольского ига называют хана просто царем. На мой взгляд концепция этого периода русской истории отличается от традиционной версии не столько открытием новых обстоятельств, сколько возможностью посмотреть под определенным углом зрения в свете хорошо известных фактов. Эта точка зрения создает иную интерпретацию русской истории, а параллелизм между разными эпохами русской истории позволяет разглядеть значительное сокращение древней русской истории . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Урянхаец Posted April 16, 2012 Share Posted April 16, 2012 Да кому как русским быть покорителями мира... Кто подходит больше для роли Чингисхана? Владимир Мономах или Кащей Бессмертный? Link to comment Share on other sites More sharing options...
атыгай Posted April 19, 2012 Share Posted April 19, 2012 В XIII веке, в марте 1206 года народы Евразии вновь пришли в движение – недалеко от истоков реки Онон собрался курултай, где Тэмуджин был избран великим ханом с титулом Чингисхан. Провозглашалось создание Великого монгольского государства. Чингисхан был этническим финно-угором из Рода Руси. Он собрал вокруг себя племена местных славян-монголов. Древняя Русь. Славяно-монгольское нашествие XIII век. http://www.kubarev.ru/ru/content/300.htm На всех картинах "славяне-монголы" изображены в казахских одеждах, в казахских шапках с казахскими физиономиями. А на фотографиях есть славяне-кыргызы, славяне-таджики, славяне- узбеки, славяне-индусы, а славянина-казах НЕТ! На карте везде живут славяне, только не в Казахстане. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted April 19, 2012 Share Posted April 19, 2012 На всех картинах "славяне-монголы" изображены в казахских одеждах, в казахских шапках с казахскими физиономиями. Действительно Link to comment Share on other sites More sharing options...
атыгай Posted April 20, 2012 Share Posted April 20, 2012 Кто читает источники, а не учебники истории, тот видит не стыковки "официальной истории" и подогнанные доказательства. Заслуга всех "фольк-историков" в России в массовой популяризации истории, особенно казахской. На какой российский форум не зайдешь, все знают о казахских жузах, о всех племенах и родах, даже казахские поговорки приводят об особенностях казахских племен! Кто бы мог подумать об этом в конце 80 годов? Даже сами казахи об этом стали забывать! О Шакариме и Тынышпаеве почти никто и не помнил. Маятник качается: то Чингизхан - русский, то Чингизхан - монгол, а истина ведь всегда по-середине! Link to comment Share on other sites More sharing options...