asan-kaygy Опубликовано 25 июня, 2011 Опубликовано 25 июня, 2011 есть ли какая нибудь литература по этому сословию, входили ли в него кипчаки, русские и аланы бывшие в Китае?
asan-kaygy Опубликовано 25 июня, 2011 Автор Опубликовано 25 июня, 2011 Какова вероятность что дунгане связаны происхождением с этим сословием
asan-kaygy Опубликовано 25 июня, 2011 Автор Опубликовано 25 июня, 2011 Если у кого есть был бы благодарен за книжку или докторскую диссертацию Кадырбаева А.Ш.
Бахтияр Опубликовано 26 июня, 2011 Опубликовано 26 июня, 2011 Англоязычная литература есть. Обычно их напрямую связывают с дунганами, считая дунган потомками смешения цветноглазых и ханьцев. Немалая часть сэму были муслимами из тюрков, персо-арабов. Несториане-уйгуры тоже относились к цветноглазым, как и другие христиане из Средней Азии, и даже Запада типа Марко Поло.
Ашина Шэни Опубликовано 19 февраля, 2017 Опубликовано 19 февраля, 2017 В 2/16/2017 в 02:37, Ашина Шэни сказал: In the Yuan dynasty class structure among the Mongols in the East, the Naiman were not included within the ranks of Mongols but combined with the Muslim, Uighur, Tangut, and other peoples in the second-rank SEMUREN, or “various sorts,” category"."В классовой структуре Юаньской династии у монголов на востоке найманы не включались в ряды монголов, а относились вместе с мусульманами, уйгурами, тангутами и другими народами к категории второго класса, сэмужэнь, или "разные виды"".Кристофер Атвуд, "Энциклопедия Монголии и Монгольской империи"[Atwood, Christopher P. Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire - New York: Facts on File, 2004 - p.397-398] То есть найманов в Юань даже не включали в первый, монгольский разряд, а вместе с тюрками и мусульманами отправили в категорию Сэму.
Zake Опубликовано 14 октября, 2022 Опубликовано 14 октября, 2022 https://www.academia.edu/2439642/The_Image_of_the_Semu_People_Mongols_Chinese_and_Various_Other_Peoples_under_the_Mongol_Empire The Image of the Semu People: Mongols, Chinese, and Various Other Peoples under the Mongol Empire Приводятся примеры, где монголы (менгу) указаны в списках сэму, а кидане существовали и в списках сэму и в списках "нан". В общем под "сэму" обьединены различные племена, различной культуры и т.д. к которым не применялось обычное китайское право (напр. тату для осужденных). Автор статьи считает, что "сэму" не является какой-либо класификационной категорией. Нет четкого и однозначного определения "сэму" в источниках. Это является чисто "китайским" восприятием, который требует глубоких исследований.