Перейти к содержанию
Гость Аристотель

Ислам и Тюрки

Рекомендуемые сообщения

:ost1: Уважаемый господин sary_kyrgyz!

Вы уважаемый, сказали одно, я скажу другое...

Вынесем сор из избы, тогда будет чище.

Начали подметать...

Но, как быть с домом Сельджуков? Они фактически

персизировались, даже персидские ученые против

азербайджанских националистов опираются на тот факт,

что именно Сельджуки сыграли окончательную роль в

установлении фарси на территории Ирана. Как быть с

Османами, которые запретили газету "Тюрк" в 1903 году

изданной в Каире, отцами-идеологами пантюркизма А. Хусейнзаде,

Акчурой и др.? Газета была объявлена враждебной духу

ислама из-за попытки возродить тюрк. национальный дух.

Последняя тюркская династия Ирана Качариды (или Каджариды)

даже в семье говорили уже на персидском и когда в 1918 году

армянские и ассирийские вооруженные формирования учинили за год

резню 200 000 мусульман (тюрок и курдов) в Урмии (северо-запад

Ирана), принц Каджаридский сидевщий в Тавризе еле "высыхал"

от пьянок и говорил что смерть какой-то черни для трона не потеря, а

для планеты может даже на пользу? И это в тот момент когда, мусульманки-женщины

и дети Урмии толпами скрывались от смерти, пыток и изнасилований во

француских и английских миссионерских церквьях...

Но Вы не упомянули Улуг-бека и Насими, ученых и философов которых

казнили теологи. Вы, уважаемый, представьте, что в Османской империи,

армяне, греки и евреи жили более обеспеченной жизнью и были гораздо

образованнее чем мусульмане. Анти-тюркизм, анти-исламизм ихний оставим в стороне.

Они уже лопались от безысходности что живут в государстве, того населения

который на много ниже по образованию, обыкновенной санитарно-гигиеничной

культурой чем они. Как я уже говорил, русская оккупация Кавказа и Туркестана

не смотря на трагедию и геноцид мусульман, все таки была прогрессивной.

Русская оккупация для христиан Прибалтики, Польши и Европы была регрессивной.

От этой оккупации отстали те христианские народы, но мусульмане то как не говори,

выиграли во многом. Я здесь не оправдываю эту оккупацию. Но, я хочу, заметить, вот настолько

исламские народы отстали, что оккупанты-неверные принесли им знания. В Истамбул,

первый раз когда завезли автомобиль, в конце Х1Х века, сначала она крутилась только в

христианских кварталах, а в мусульманских кварталах, базарах рядом с автомобилем

ходил жандарм, объясняющий мусульманам, что эта не "шайтан-араба", в нее не надо

кидать камни и факелы с криком "Астах фуруллах!" (вроде русского "чур меня!"),

это изобретение человека!!!

Уважаемый, Вы бы достали бы, книгу Радлова "Из Сибири", прочли бы его наблюдения за

мусульманским обществом Туркестана, еще нерусифицированным, Вы бы увидели как

это "мусульманское" совратило тюркский дух, какие позорные явления были там.

Вы бы поговорили с одним убежденным исламистом-тюрком. Он Вам начнет рассказывать

историю Арабской пустыни, как будто он араб?! Это же индивидуум, живущий грезами

в древней Аравии. Беседуя с такими, такое ощущение что беседуещь с пациентом из

палаты № 13. И как они похожи психическими качествами с индуистами-тюрками, с утра

до ночи твердящие на санскрите "Хара Кришна, Кришна Рама"...

Если бы Вы читали прошиитские и просунитские литературы, Вы бы ужаснулись, как это

мусульмане одной нации разделенные тэрикатам имеют такую ненависть к друг-другу?!

Османско-Сэфэвидские (сунито-шиитские) войны, это вообще, показатель того, как

чужеязычная религия что сделала с одним этносом, когда тебе дано право насиловать

жену своего соплеменника, только из-за того что его "кэбин" (женитьба) считается

недействительным из за его тэриката (фитвы шиитских и сунитских улемов против друг-друга).И

естественно, его тарикатом дано право ему насиловать твою жену, а детей от брака твоего,

считать ублюдками, незаконнорожденными. И эта происходило не в далеком 15-17 вв., а дело

доходило до конца Х1Х века, пока резной мусульман не занились вплотную развитые

христианские народы. Я согласен, с мыслями "тюркологической школы Удулу", что

в целом исламский период тюркской расы (1200 лет) это истраченный впустую шанс,

расход человеческого и интеллектуального потенциала в тупые, непрагматические цели.

Этим 1200 летним опытом тюрки показали другим, чего не надо делать!

Вообще-то, я не говорил, что надо срочно тюркизировать (киргизировать, казахировать,

туркизировать и т.п.) ислам. Просто надо как-то отвести этой иноязычной вере в своем

тюркском обществе такое место, что бы она больше не мешало развитию и из нее брать

все хорошее. Как это сделали европейские мыслители, как Мартин Льютер это

советовал христианскому миру.

С уважением, Oquzer...

К сожалению эта проблемма существовала всегда. Мне кажется нужно повышать уровень образования людей проповедующих в мечетях, а также простых людей. Вы обратите внимания, ведь каждый трактует религию по своему. Действительно великие учителя ислама жили очень просто, Яхмад Яссавий и все известные пиры жили в кельях под землей. Бахаудин Накшбандий работал и зарабатывал себе на жизнь, а не использовал религию как бизнес. Сегодняшние имам-хатыбы строят шикарные дома, покупают машины, спрашивается, на что. Так же было и раньше. Поэтому в народе есть поговорка, делай то что говорит мулла, но не делай то, что он делает. Но ведь и в других религиях то же самое. Да, человеческая натура!!! Иногда, Вы как-бы хвалите христианство, но вспомните католическую инквизицию-Джордано Бруно, Анжелику Дарк, тысячи убитых. Протестанты уничтожали индейцев в Америке. И так далее и далее. Дело не в религии,а в людях. Но я согласен с действиями Кемаля Ататюрка, религия должна быть светской. Должна быть свобода выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каюсь, я не очень знаком с положениями ислама, не читал коран в полном объеме и, наверное, влезать в эту тему для меня не совсем корректно, но хотелось бы высказать одну мысль. Буду говорить о казахах, поскольку сам казах. Казахи никогда ярыми мусульманами не были. Да, наши предки приняли ислам, но только до такой степени, чтобы это их сильно не обременяло и, насколько позволяла им свободолюбивая душа кочевника. В целом, принципы ислама, наверное, хороши и направлены на совершенствование человека и общества, но, во первых, служители ислама трактуют его положения каждый на свой лад и зачастую с учетом политических интересов (как, например священные войны под зеленым знаменем ислама – думаю, что настоящее учение ислама подобного не пропагандирует), во-вторых, слабость ислама, впрочем, как и любой другой религии, в том, что он очень консервативен и не приемлет никаких изменений, в третьих, ислам, как и все учения, приводит к фанатизму своих последователей, а значит - к нетерпимости со всеми вытекающими отсюда последствиями. И потому я бы не хотел, чтобы Казахстан стал похож, скажем, на ОАЭ, где, к примеру, не увидишь открытого женского лица или волнующих линий женского тела. Что это за жизнь, когда кругом столько давно потерявших смысл запретов и ритуалов. Наверное, во времена, когда писался коран и создавались основы ислама, все эти запреты и ритуалы были актуальны, чтобы умерить низменные инстинкты людей, а также помочь людям сохранить свое здоровье. Но сегодня уровень культуры и сознания людей позволяет отказаться от многих запретов и ритуалов, которые лишь обременяют жизнь верующих. Что касается влияния ислама на духовность его последователей, думаю, что положительным моментом можно считать тот факт, что религия взяла на себя роль центра образования народа. Но в подавляющем большинстве дальше изучения корана образование не шло. Зачастую арабский язык не изучался, а происходила тупая зубрежка корана. О какой духовности можно говорить, когда человек не понимает слов своей молитвы (я имею в виду тюркоговорящих мусульман)? И я согласен с Oquzer, что одним из факторов отсталости современных тюркоязычных народов является то, что они проповедуют ислам не на своем, а на чужом им языке, которого они не понимают. Конечно, тот факт, что практически все мусульманские страны (не только тюркоязычные) отстали в своем развитии от христианских, тоже настораживает. Возможно, имеется какое-то слабое звено в учении ислама, а может быть причина не в этом. У меня есть подозрение, что все дело в отношении ислама к образованию, наукам и искусству. Хотя, я не уверен. Только не поймите меня неправильно – я не сторонник христианства, в нем мне тоже много чего не нравится. Просто мне хочется выяснить, что мешает мусульманским государствам развиваться в том темпе, который позволял бы им не отставать и даже быть впереди планеты всей по всем показателям – и экономическим, и духовным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, господа.

Я не думаю, что ислам (на арабском) хоть как то мог мешать развитию тюрков.

Та же "Реформация" в Европе возникла из-за неадекватной политики католической церкви и была основана на зародившемся тогда в Европе среднем классе, по современному частных предпринимателях, которая была подхвачена широкими массами. И скорее всего в отставании тюрков-мусульман виновата не вера, а производственные отношения в тюркских обществах (выражаесь терминологией недавней истории). Я не сторонник марксизма, но в социально-экономическом детерменизме все таки есть доля правды.

И на данный момент в тюркских обществах религия не станет предметом противоречий, так как, большинство тюркских стран выбрали путь построения светского государства, и сами тюрки уже не те...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не согласен с Вами. Амир Тимур более величен, на мой взгляд, чем Чингизхан. Объясняю, Чингизхан не имел полководческго таланта, вместо него воевали и добывали победу его полководцы, н-р Субедей багатур. А Амир Тимур все военные победы добывал сам и воевал так, что его опыт военных компаний изучают в военных академиях. Его госудатрство, на мой взгляд было не менее великим, чем то, что было у Чингизхана и его потомков, хотя тимуриды не сохранили то, что имели.

Разница в критериях величия:rolleyes:

я сужу из размера завоеванных территорий и времени существовании царства каждого из них. Приведу более точные факты. как только окажусь дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый из них это

потомки кипчаков-казахов, которых мы знаем под общим

именем: русские или украинские казаки.

Добрый вечер!

Поясните, пож-та, как русские могут быть потомками казахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У человека есть душа не так ли ,а у каждой нации тоже есть душа---его национальный язык, и религии как мы понимаем, создаются именно для души.

Может ли душа воспринимать душевный разговор на чужом языке?

Когда религия не на родном языке, то это примерно тоже самое, если человек не может говорить на одном языке со своей матерью.

Также так думаю, с неиспользованием языка в важных сферах, из этих самых сфер "вымывается" национальная сущность.

Мне нравится, что вы упомянули об отношении к женщинам в исламе. Я также часто задумываюсь о правилах жизни для женщин в исламе. Удивляет, что наши женщины сами по себе не нуждаются в дополнительных средствах и "ежовых рукавицах", чтобы быть нравственными. Тогда почему же им необходимо перенимать совершенно не свойственные форматы поведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы разделяете эти понятия, тюрок это не религия. Разве нельзя быть тюрком-мусульманином? На данный момент самая тюркская религия из всех возможных и имеющих хотя бы шанс на выживание это Ислам.

наверное, потому что национализм и ислам не совместимы.

Мне кажется что многие сегодня поддаются западной антипропаганде Ислама, как заведомо консервативной и регрессивной религии.

Напротив, к исламу отношусь очень хорошо. Мои родители - мусульмане. И когда у меня был разговор с отцом по поводу, насколько ислам моя религия, он сказал, что благодаря исламу мы эффективно противопоставляли себя русской культуре, и в том числе пьянству, моральной несдержанности и прочему. Наверное так оно и было во многих случаях.

Но также у меня глубокое убеждение, что в нашей культуре нравственность человека удивительно культивировалась без строгих внешних запретов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ost1: Уважаемый господин sary_kyrgyz!

Вы уважаемый, сказали одно, я скажу другое...

Вынесем сор из избы, тогда будет чище.

Начали подметать...

Но, как быть с домом Сельджуков? Они фактически

персизировались, даже персидские ученые против

азербайджанских националистов опираются на тот факт,

что именно Сельджуки сыграли окончательную роль в

установлении фарси на территории Ирана. Как быть с

Османами, которые запретили газету "Тюрк" в 1903 году

изданной в Каире, отцами-идеологами пантюркизма А. Хусейнзаде,

Акчурой и др.? Газета была объявлена враждебной духу

ислама из-за попытки возродить тюрк. национальный дух.

Последняя тюркская династия Ирана Качариды (или Каджариды)

даже в семье говорили уже на персидском и когда в 1918 году

армянские и ассирийские вооруженные формирования учинили за год

резню 200 000 мусульман (тюрок и курдов) в Урмии (северо-запад

Ирана), принц Каджаридский сидевщий в Тавризе еле "высыхал"

от пьянок и говорил что смерть какой-то черни для трона не потеря, а

для планеты может даже на пользу? И это в тот момент когда, мусульманки-женщины

и дети Урмии толпами скрывались от смерти, пыток и изнасилований во

француских и английских миссионерских церквьях...

Но Вы не упомянули Улуг-бека и Насими, ученых и философов которых

казнили теологи. Вы, уважаемый, представьте, что в Османской империи,

армяне, греки и евреи жили более обеспеченной жизнью и были гораздо

образованнее чем мусульмане. Анти-тюркизм, анти-исламизм ихний оставим в стороне.

Они уже лопались от безысходности что живут в государстве, того населения

который на много ниже по образованию, обыкновенной санитарно-гигиеничной

культурой чем они. Как я уже говорил, русская оккупация Кавказа и Туркестана

не смотря на трагедию и геноцид мусульман, все таки была прогрессивной.

Русская оккупация для христиан Прибалтики, Польши и Европы была регрессивной.

От этой оккупации отстали те христианские народы, но мусульмане то как не говори,

выиграли во многом. Я здесь не оправдываю эту оккупацию. Но, я хочу, заметить, вот настолько

исламские народы отстали, что оккупанты-неверные принесли им знания. В Истамбул,

первый раз когда завезли автомобиль, в конце Х1Х века, сначала она крутилась только в

христианских кварталах, а в мусульманских кварталах, базарах рядом с автомобилем

ходил жандарм, объясняющий мусульманам, что эта не "шайтан-араба", в нее не надо

кидать камни и факелы с криком "Астах фуруллах!" (вроде русского "чур меня!"),

это изобретение человека!!!

Уважаемый, Вы бы достали бы, книгу Радлова "Из Сибири", прочли бы его наблюдения за

мусульманским обществом Туркестана, еще нерусифицированным, Вы бы увидели как

это "мусульманское" совратило тюркский дух, какие позорные явления были там.

Вы бы поговорили с одним убежденным исламистом-тюрком. Он Вам начнет рассказывать

историю Арабской пустыни, как будто он араб?! Это же индивидуум, живущий грезами

в древней Аравии. Беседуя с такими, такое ощущение что беседуещь с пациентом из

палаты № 13. И как они похожи психическими качествами с индуистами-тюрками, с утра

до ночи твердящие на санскрите "Хара Кришна, Кришна Рама"...

Если бы Вы читали прошиитские и просунитские литературы, Вы бы ужаснулись, как это

мусульмане одной нации разделенные тэрикатам имеют такую ненависть к друг-другу?!

Османско-Сэфэвидские (сунито-шиитские) войны, это вообще, показатель того, как

чужеязычная религия что сделала с одним этносом, когда тебе дано право насиловать

жену своего соплеменника, только из-за того что его "кэбин" (женитьба) считается

недействительным из за его тэриката (фитвы шиитских и сунитских улемов против друг-друга).И

естественно, его тарикатом дано право ему насиловать твою жену, а детей от брака твоего,

считать ублюдками, незаконнорожденными. И эта происходило не в далеком 15-17 вв., а дело

доходило до конца Х1Х века, пока резной мусульман не занились вплотную развитые

христианские народы. Я согласен, с мыслями "тюркологической школы Удулу", что

в целом исламский период тюркской расы (1200 лет) это истраченный впустую шанс,

расход человеческого и интеллектуального потенциала в тупые, непрагматические цели.

Этим 1200 летним опытом тюрки показали другим, чего не надо делать!

Вообще-то, я не говорил, что надо срочно тюркизировать (киргизировать, казахировать,

туркизировать и т.п.) ислам. Просто надо как-то отвести этой иноязычной вере в своем

тюркском обществе такое место, что бы она больше не мешало развитию и из нее брать

все хорошее. Как это сделали европейские мыслители, как Мартин Льютер это

советовал христианскому миру.

С уважением, Oquzer...

Если вы не владеете темой то не стоит говорить такие вещи выдавая это за истину в последней инстанции. Сказаное вами это по большому счету эмоциональный всплески не поддающийся логике и рационализму. Советую для начала купить Коран в русском переводе и прочитать а затем говорить открыто на всю страну о том что такое ислам и какое влияние на человека имеет...

История не терпит сослагательного наклонения и то что произошло уже не изменить. Были свои минусы и плюсы. Но огромный плюс который отличает меня казаха от бурята и якута - это моя вера в Единого Бога. Я не унижаю эти народы но то язычество которое у них процветает следствие неверия в Бога. Несмотря на ваши проклятия в адрес ислама и арабов, мы - казахи, узбеки, туркмены, киргизы за 1000 летнюю веру в Единого Бога в арабов не превратились и говорим на том языке на котором говорили в Дешт и Кипчаке наши предки.

Мы сохранили свою идентичность благодоря исламу и будем такими до тех пор пока мы будем придерживаться монотеизма как и все просвещённые нации мира. Возврат в язычество который тут пропагандируют некоторые псевдотюрки ввергнет нашу культуру и государства на уровень чукчей и других народов севера которые исповедуют шамнистскую веру тенгриян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы не владеете темой то не стоит говорить такие вещи выдавая это за истину в последней инстанции. Сказаное вами это по большому счету эмоциональный всплески не поддающийся логике и рационализму. Советую для начала купить Коран в русском переводе и прочитать а затем говорить открыто на всю страну о том что такое ислам и какое влияние на человека имеет...

История не терпит сослагательного наклонения и то что произошло уже не изменить. Были свои минусы и плюсы. Но огромный плюс который отличает меня казаха от бурята и якута - это моя вера в Единого Бога. Я не унижаю эти народы но то язычество которое у них процветает вкупе с повальным развратом и пьянством следствие неверия в Бога. Несмотря на ваши проклятия в адрес ислама и арабов, мы - казахи, узбеки, туркмены, киргизы за 1000 летнюю веру в Единого Бога в арабов не превратились и говорим на том языке на котором говорили в Дешт и Кипчаке наши предки.

Мы сохранили свою идентичность благодоря исламу и будем такими до тех пор пока мы будем придерживаться монотеизма как и все просвещённые нации мира. Возврат в язычество который тут пропагандируют некоторые псевдотюрки ввергнет нашу культуру и государства на уровень чукчей и других народов севера которые исповедуют шамнистскую веру тенгриян.

:ost1: Уважаемый господин !

Честно, я не хотел затронуть Ваши чувства. Если так, то приношу свои извинения!

Но, по крайней мере я свои "эмоциональные вплески" обосновывал фактами историческими.

А Вы факты не привели... А почему Вы не говорите о "несчастье" других многобожников --

например о китайцах, японцах, корейцев. У них и "многобожие", "пьянка" и "разврат".

Не имея природных ресурсов эти "кафиры" превратились в технологические нации, от

которых свои рынки даже Запад не может спасти. Да и о каком Дешти-Кипчаке Вы говорите?

Часть которой осталась в составе Китая, часть в составе России, часть в составе восточно-

европейских стран?

С уважением, Oquzer...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ost1: Уважаемый господин !

Честно, я не хотел затронуть Ваши чувства. Если так, то приношу свои извинения!

Но, по крайней мере я свои "эмоциональные вплески" обосновывал фактами историческими.

А Вы факты не привели... А почему Вы не говорите о "несчастье" других многобожников --

например о китайцах, японцах, корейцев. У них и "многобожие", "пьянка" и "разврат".

Не имея природных ресурсов эти "кафиры" превратились в технологические нации, от

которых свои рынки даже Запад не может спасти. Да и о каком Дешти-Кипчаке Вы говорите?

Часть которой осталась в составе Китая, часть в составе России, часть в составе восточно-

европейских стран?

С уважением, Oquzer...

Китайцы, японцы - атеисты. Корейцы - протестанты. Когда трудится более миллиарда человек то результат будет какой бы расклад не был. Более миллиарда рабочих рук при мизерной зарплате и когда они ещё работают на заводах и фабриках стран Запада это не есть признак особого ума китайцев. Все компании принадлежат западным бизнесменам но рабочие у них китайцы вследствии дешевизны рабочей силы.

Японцы - очередной штат США и вдобавок прикрытый вооруженными силами этой державы.

Корея - Северная или Южная ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайцы, японцы - атеисты. Корейцы - протестанты.

:rolleyes:

Кто вам про это сказал?

Где вы об этом прочитали?

В русском переводе Корана?

Может пора начинать читать что нибудь другое?

Например, Коран на арабском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes:

Кто вам про это сказал?

Где вы об этом прочитали?

В русском переводе Корана?

Может пора начинать читать что нибудь другое?

Например, Коран на арабском?

А как вы думаете откуда я узнал о республике коммунистической партии КНР и во что кроме своих вождей они могут верить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ханы Казахского ханства были мусульманами. Жанибек и Керей, Аблай и Абулхаир - верили в Аллаха, читали Коран. Кто скажет что эти люди недостойны уважения? Разве не они заложили основу Казахской государственности? Разве не они защитили нашу родину от язычников джунгар которые кстати верили временами в духов земли и рек а временами в Будду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но огромный плюс который отличает меня казаха от бурята и якута - это моя вера в Единого Бога. Я не унижаю эти народы но то язычество которое у них процветает следствие неверия в Бога.

Добрый день! Не могли бы вы поведать откуда такие знания о нравственности бурятов и якутов. Может вы знаете что-то, чего лично незнаю я. Но мои однокурсники - буряты на меня произвели впечатление как морально чистоплотные и гуманные люди.

Мы сохранили свою идентичность благодоря исламу и будем такими до тех пор пока мы будем придерживаться монотеизма как и все просвещённые нации мира. Возврат в язычество который тут пропагандируют некоторые псевдотюрки ввергнет нашу культуру и государства на уровень чукчей и других народов севера которые исповедуют шамнистскую веру тенгриян.

Хотя, я также верю в Единого Бога, но мне не встречались исследования, где явно проследили и подтвердили связь между уровнем духовным и монотеизмом. Не могли бы поделиться информацией.

А можно утверждать, что чукчи и другие малые народности Севера достигли бы экономического расцвета, имея веру - Ислам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Религия это логическая ступенька развития человечества после шаманизма. Религии способствовали формированию новой общности, культурному и цивилизационному росту народов, включенных в лоно религии. Нельзя скидывать со счетов эту немаловажную роль.

Однако сейчас религия уступает новому этапу, этапу научного гумманизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Религия это логическая ступенька развития человечества после шаманизма. Религии способствовали формированию новой общности, культурному и цивилизационному росту народов, включенных в лоно религии. Нельзя скидывать со счетов эту немаловажную роль.

Однако сейчас религия уступает новому этапу, этапу научного гумманизма.

Вы правы, только научный гумманизм кажется не может справиться со всеми духовными запросами человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мировоззрение, традиции, обычаи разные. :tw1:

Арабы кочевники не живут в юртах, не пьют кумыс, не едят конину.

Интересно а где же живут арабы кочевники во дворцах что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

употребление пищи очень даже важно

употребление разной пищи привело к появлению разных групп крови

также влияет на характер и менталитет, культуру и тд

Полностью согласен. Чем больше белка тем больше силы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: Вы - большой оригинал, уважаемый господин Огузер.

Как не пытаюсь представить, кажется легче трансформировать ислам под тюрков, или возродить Тенгрианство, чем представить православных тюрков.

Хотя доблестные найманы были одно время христианами, может в этом и было зерно для будущего

Между прочим найманы не все были христианами а возможно только аристократия, народ по моему так и поклонялся духам реки Найма)))

Даже если все найманы были христианами то исповедывали ее несторианскую ветвь, а эта ветвь была причислена к еретической на знаменитом Никейском собором, потому что учила что Христос не сын божий вовсе а лишь человек (связь с исламом) который благодаря своему упорному духовному росту достиг уровня Бога (астагфируллах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя знакомая - найманка также приняла христианство, и объяснила свое решение, что в христинастве Бог жалеет обездоленных и даже заблудших. А ислам слишком тяжел для нее. Еще добавила, что ислам - вера дя мужчин. О тенгрианстве, правда, она ничего незнала. Может, у найманов склонность к христианству :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим найманы не все были христианами а возможно только аристократия, народ по моему так и поклонялся духам реки Найма)))

Даже если все найманы были христианами то исповедывали ее несторианскую ветвь, а эта ветвь была причислена к еретической на знаменитом Никейском собором, потому что учила что Христос не сын божий вовсе а лишь человек (связь с исламом) который благодаря своему упорному духовному росту достиг уровня Бога (астагфируллах).

Уважаемый Dilshad, найманы не поклонялись духам реки Найма. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oquzer

спасибо за информацию выложенную в данной теме

очень впечатляет.

хочу упомянуть Шокана Валиханова, был такой ученый, казах (можно сказать киргиз или киргиз-кайсак, как будет угодно) на службе у российского царя/царицы - он в своих книгах писал что казахи по большей части не преклоняются ни перед какими богами.

еще он писал что казахи массово принимают ислам, только лишь для того что бы избежать насильной христианизации.

как говорится из огня да в полымя.

и при этом казахи только формально становятся мусульманами [цензура]

Rust: на форуме недопустимы оскорбления на религиозной почве, выношу официальное предупреждение - удаленная мною фраза оскорбительна для мусульман!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.Гуломов: О заслугах восточно-иранских народов в распространение Ислама. Часть 1-я

08:48 14.03.2009

О заслугах восточно-иранских народов в распространение Ислама (часть первая)

Принятие ислама завоеванными народами, в том числе странами с высокой древней культурой – Египтом и Ираном, влекло за собой резкое изменение исторически складывавшихся культурных традиций. Исламизация сильно трансформировала и унифицировала образ жизни, систему семейных и общественных отношений, этику и право на всей территории Халифата. Если в Египте, Месопотамии и Северной Африке это сопровождалось арабизацией, то в Иране, Хорасане, Мавереннахре и других странах распространение ислама не подвергло арабизации общественную жизнь. В Иране и Хорасане стал внедряется ислам, постепенно вытеснявший древние религиозные верования – зороастризм, буддизм, манихейство, а также доисламские обряды, ритуалы, мифологию, эпос, письменную литературу, изобразительное искусство и культовую архитектуру.

Общим для всех стран и народов, завоеванных арабами, было то, что все противоречащее догматам ислама, не вписывающее в его строгие предписания постепенно отходило на задний план, либо вовсе забывалась. Таким образом, впоследствии исламские нормы и традиции определили дальнейшее направление развития культуры исламизированных народов, в том числе народов Ирана, Хорасана и Мавераннахра.

В свою очередь народы Ирана и Хорасана оказали сильное влияние на развитие исламской науки и культуры. О вкладе иранцев в распространение ислама известный иранский ученый М.Мутаххари писал: "Можно посредством силы подчинить нацию, но невозможно силой создать скачок, движение, веру и любовь. Подвиги человечества полны любви и веры" . Другими словами, иранцы внесли свой достойный вклад в развитие исламской культуры и распространение ислама не из страха, не под давлением арабов, а осознанно, по своей воле и желанию.

Великий ученый средневекового Востока Ибн Халдун говорил о вкладе иранцев в развитии исламской культуры: "Большинство знаменосцев науки и культуры исламской уммы были иранцы, и в рациональных науках и в практических науках. Если даже некоторые ученые были арабами, они были воспитаны учеными из Аджама. Ни один народ так не усердствовал в овладении и развитии наук как аджамцы" .

Наряду с распространением ислама, одним из первых иранцы начали изучение Корана и призывали другие народы к его постижению и принятию ислама. Иранцы в деле распространения ислама, наряду с положениями Корана использовали изречения (хадисы) основателя ислама Пророка Мухаммада и сильнейшая школа изучения хадисов существовал в Хорасане и Мавераннахре.

Ибн Курбан утверждает: "тех, кто знали наизусть Коран, называли "курра"", они читали Божью Книгу и традиционную сунну Бога, находили в Коране и хадисах нормы шариата. Пророк говорил об этом: "Вам оставляю два повеления, придерживайтесь их, и никогда не заблудитесь, и эти два повеления состоят из (Божественного) Корана и моей Сунны" .

Иранцы также активно участвовали в распространении ислама вне пределов Ирана среди других народов. Иранцы еще при жизни Пророка широко расселялись среди арабов и других народов. Ярким примером преданности иранцев исламским ценностям является деятельность Салмана Фарси и Базана Ямани. Многие исследователи истории раннего ислама, в том числе Абдурахман Рафъат-паша убеждены, что среди последователей и приближенных Пророка было семь иранцев – Абдулла ибн Хуфоза Сахми, Барро ибн Малик Ансари, Абуубейд ибн Джаррах, Салман Фарси, Маджзаа ибн Саври Садуси, Ну´ман Мукаррини Муджаши и Фируз Дайлами .

Следуеть отметить, что каждый из приближенных к Пророку иранцев внесл огромный вклад в распространении ислама еще на заре его возникновения. Абдулле ибн Хузафа было поручено доставить иранскому шаху Хусраву Парвизу послание Пророка, впоследствии он и призвал иранцев принять ислам. Абуубайда Джаррах занимался миссионерской работой в Малой Азии. Нуман ибн Мукаррин был послан арабским полководцем Садом ибн Ваккас к последнему Сасанидскому шаху Йездигирду III. Он принимал активное участие в пропаганде ислама в различных районах Ирана. Фируз Дайлами принадлежит к числу тех приближенных, которые охраняли Его, именно он убил одного из врагов Пророка.

Важные сведения о личности первых иранцев, участвовавших в распространении ислама сообщает ибн Асир, автор "Та"рихи камил": "Пророк освободил из рабства пять мавали (иранцев), одним из которых был Шукран Хабаши, в действительности он был иранцем и его настоящее имя Салех ибн Адо. Вторым был Салман Фарси. Третьим была Сафина, бывшая рабыня умм Салама, которую освободил Пророк с условием, что она будет заботится о нем. Сообщается, что ее звали Мехрон или Рибах, и, что она происходила из Аджама. Четвертым был Ансах, из рода Сират. Он был дарбон (букв. "охранник"), с ведома которого люди входили к Пророку. Он участвовал во всех битвах, в том числе при Бадре и Ухуде. Следующим был Абузамира из рода Биштосп, освобожденный также Пророком" .

Таким образом, можно утверждать, что рядом с Пророком еще на заре возникновения ислама были иранцы, трое из которых входили в число самых приближенных к Пророку людей, оказывавших ему помощь в делах управления государством, участвовавших в самых первых сражениях мусульман, а также создававших и укреплявших Халифат.

Выше мы говорили о личности Салмана Фарси, его обращении к исламу. Ниже мы становимся на его вкладе в распространении ислама, его заслугах перед Пророком ислама.

По сведениям Мардуя и других источников, Салман Фарси принадлежал к числу тех, кто одним из первых принял ислам. Салман участвовал в двух первых сражениях мусульман против меккинцев – при Бадре и Ухуде.

Преданность Салмана в двух сражениях, его участие в других 29 сражениях рядом с Пророком позволил ему занять достойное место в рядах первых мусульман. После смерти Пророка Салман участвовал в распространении ислама в других областях Аравии, а в последние годы своей жизни Салман Фарси был назначен халифом Усманом наместником крупной области - Мадаина.

Между Пророком и Салманом Фарси существовали близкие дружественные отношения. Иранский исследователь Джа"фар Муртаза Омули отмечает, что однажды "Пророк правоверных установил дружественные отношения между Салманом Фарси и Абузароа" . После сражения Хандак Пророк восславлял мужество и смелость Салмана: "Салман наподобие бесконечной реки и неиссякаемого богатства. Салман мое доверенное лицо, мой повелитель, честный для меня человек. Своей мудростью он наставляет Посланника Бога и всех веровавших в них. Салман происходит из нашей семьи" .

После сражения Хандак Салман был одним из приближенных и советников Пророка, он давал полезные советы по вопросам распространения ислама среди неарабских народов, в том числе среди иранцев. Про Салман Фарси существует другое высказывание Пророка: "Салман мой, если кто обидет его, означает, что обидел меня, его притеснение означает мое притеснение. Не говорите Салман Фарси, говорите Салман Мухаммади" .

Салман Фарси был разработчиком плана покорения Сасанидского государства, этот план получил одобрение Пророка, и по его завещанию во время покорения Ирана почетный "Венец Кисра" был надет на голову Салмана Фарси.

Первыми пропагандистами ислама были "чтецы Корана". В истории ислама известны имена семи знаменных чтецов "курра"и сабъа" ("семь чтецов"), четыре из них были иранцами – Асим, Нафе", Ибн Касир, и Кисаи . Еще на заре ислама, когда он еще не получила распространение на всей территории Ирана, иранские ученые были в числе тех, кто первым начал изучение основ ислама.

Иранские чтецы Корана довели искусство чтение Корана до совершенства, один из иранских богословов Фарраи Нахви сумел подвести итоги теоретических, практических и научных основ чтения Священного Писания.

Самым известным кори ("чтецом Корана") был Асим, ученик Абдуррахмана Суллами, который в свою очередь был учеником халифа Али ибн Абиталиба. Асим жил в Куфе и умер в 750 году. Нафе" ибн Абирувайм был выходцем из Ирана, жил в Медине, в науке кира"ат был первым авторитетом Медины, и его школа чтения Корана была признана всеми. Наставником Нафе" был Язид ибн Ка"ко". Нафе" умер в 785 году. Ибн Касир также был большим авторитетом в кира"ате, имел свою школу, и умер в 739 году.

Хорасанскую школу чтецов Корана после Нофе"а и Ка"ко" продолжили ибн Рохуя Марвази и ибн Салам Хирави (770-837), имевшие огромное число последователей. По сведениям ибн Надима Салам Хирави был автором более 70 книг, посвященных различным направлениям исламских наук, в том числе тонкостям школы чтения Священной книги.

Наряду с развитием искусства чтения Корана, иранцы внесли свой достойный вклад в толкование Корана, положили начало известных школ тафсира в исламе. Противоречия в каноническом тексте Корана, увеличивающиеся запросы толкования положений Священной книги в рамках халифата требовали разнообразных разъяснений, дополнений и толкований. Все это привело к тому, что возникла необходимость в постоянном комментировании положений Священной книги, эта практика получила название тафсир (толкование, экзегетика).

С другой стороны, с первых дней распространения ислама среди неарабских народов, возникали проблемы с постижением Корана, который был ниспослан на арабском языке. В результате возникла также необходимость в написании комментарий и толкований Корана, первым это дело начали в Иране. В VIII веке, на заре ислама крупнейшими комментаторами Корана были Мукатил ибн Сайран, выходец из Хорасана и житель Дамаванда, Сулейман ибн Мехран А"маш, Исмаил ибн Абдуррахман, Рохуя Мервези и др .

Афганский исследователь Абдулхай Хабиби, автор фундаментальной работы "Афганистан после ислама" о первых комментаторах Корана писал: "Самый старый комментарий принадлежит Имаму Мухаммаду ибн Бакир, который записал комментарий со слов Джаруди Зияд ибн Мунзира, выходца из Хорасана. Исхак ибн Рохуя Марви также составил большой комментарий. Имам Ибрахим Хирави – крупнейший знаток хадисов и комментатор Корана, преподавал во многих медресе Хорасана, и был наставником Абдуллаха ибн Мубарака Марви и других известных знатоков хадисов. Многие известные комментаторы Корана были воспитанниками медресе именно этой земли" .

В развитии школы тафсира велики заслуги следующего поколения ученых и богословов Ирана, которые при толковании Корана использовали ссылки на аллегории, а ученые из Хорасана и Мавераннахра нередко ссылались в своих комментариях на данные многочисленных хадисов Сунны. К числу известных комментаторов Корана принадлежали Фарра" Яхя ибн Зияд Анта", Мухатил ибн Сулейман Балхи, Абулкасим ибн Умар Замахшари Хорезми, Абизайд Балхи, ибн Валид, Абу Али Фарси, Абулфарадж Нахрвани, Имам Фахри Рази и многие другие .

В первом веке возникновения и распространения ислама для развития мусульманского вероучения в праве возникли условия для появления особого направления науки - фикх (наука о праве). Опираясь на Коран и Сунну, как каноническую основу исламского права, богословы создали в рамках ортодоксального суннитского ислама четыре наиболее известные и сохранившие свое влияние и по ныне школы исламского права. Их основателями были известные законоведы – имамы, по их именам школы прав были названы – ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Из числа четырех основателей школы права два были арабами и два выходцами из Хорасана. Ахмад ибн Ханбал Шайбани Мерви (780-855) был выходцем из Мерва и Ну"ман ибн Сабит ибн Завти ал-Марзбан (699-767), (известный как Абуханифа или Имам А"зам) был родом из окрестностей Кабула.

Ханифизм, опираясь на Коран и Сунну, использует метод раъй (воля) и чаще прибегает к методу кияс (сравнение), который допускал индивидуальное толкование и решение спорных проблем методами аналогии, со ссылками на все те же аяты Корана и хадисы Сунны. Используя методы Абуханифы, и сегодня мусульмане, в любых условиях сравнивая с традиционными нормами шариата могут растолковать новые явления и события своей жизни.

Ну"ман ибн Завти родился в 699 году в Куфе, его отца привезли в качестве пленника в этот город из Хорасана, одни считают из Кабула, другие из Бамиана, Термеза или Нисы. Ну"ман с юношеских лет проявлял большой интерес к наукам, поэтому в возрасте 12-13 лет изучал фикх у известного законоведа Ша"би. В 15 лет он совершил хадж в священный город и имел возможность встретится с сахабами (сподвижниками Пророка) – Харисом ибн Джа"заз Зубайди и Анасом ибн Маликом, а также с близким родственником Пророка Зайдом ибн Али ибн Хусайн ибн Али – братом Мухаммада Бакира.

После долгих лет изысканий и изучения исламских наук он стал известен во всем мусульманском мире как Имам А"зам (Великий Имам). Он был основоположником известной школы фикха, опираясь на Коран, хадисы пророка и изречения ближайших сподвижников основателя ислама, он выработал целостную систему фикха. Абуханифа ни в одном вопросе без необходимости не обращался к методу кияса, и он в вопросах исполнения религиозных обрядов и религиозной жизни мусульман предложил от "60 до 80 тысяч решений" , на основе которых было возможно разрешение многих проблем жизни мусульман.

Абуханифа оставил потомкам свои многочисленные произведения, посвященные различным аспектам исламского законодательного права – "Ал-фикх-ал-акбар", "Ал-фикх-ал-абсат", "Ал-алим ва-л-мутаалим", "Рисала-е Абуханифа ба Усмон ал-Батти – имам Басри", "Ал-васият", "Ал-муснад ал-имам ал-А"зам", "Китобу-л-асрор". Ибн Надим считает Абуханифу автором "Китоб-ур-рад ало кадария"и пишет о его личности: "Он тот, кто собрал по крупинке науку всюду, и на суше, и в море, и на Востоке и на Западе" . А. Хабиби к его произведениям причисляет "Фикхи акбари дуввум", "Фикхи акбари саввум", "Васое", "Касидаи Нуъмония", "Мучодала ли ахади дахрийин", "Маърифат-ул-мазохиб", "Насоех", "Завобит-ус-салоса", "Рисолат-ул-фароиз", "Дуъо-ул-мои" и "Мунаббихот ало умури воджибот" .

Именно авторитет Ну"мана ибн Сабита, его признание со стороны последователей других религиозных школ и мазхабов, его школа заняла ключевые позиции в исламе. Последователи и ученики Абуханифы жили во многих городах Арабского халифата – Куфе, Басре, Ахвазе, Багдаде, Ширазе, Хорасане, Мавераннахре, Синде, Индии, Кашгаре и многих других.

Ханифизм стал наиболее предпочитаемой системой исламского права, и до сегодняшнего дня к его приверженцам относятся большинство суннитов-мусульман в Турции, Афганистане, Египте, Пакистане, Индии, Средней Азии и некоторых других странах.

03.03.2009

Тоджиддин Гуломов

Источник - Время Востока

Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1237009680

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oquzer

спасибо за информацию выложенную в данной теме

очень впечатляет.

хочу упомянуть Шокана Валиханова, был такой ученый, казах (можно сказать киргиз или киргиз-кайсак, как будет угодно) на службе у российского царя/царицы - он в своих книгах писал что казахи по большей части не преклоняются ни перед какими богами.

еще он писал что казахи массово принимают ислам, только лишь для того что бы избежать насильной христианизации.

как говорится из огня да в полымя.

и при этом казахи только формально становятся мусульманами [цензура]

Rust: на форуме недопустимы оскорбления на религиозной почве, выношу официальное предупреждение - удаленная мною фраза оскорбительна для мусульман!

Наке.

Где это он писал? Какие у него есть книги? Дайте ссылку на литературу. Вам известно, что казахи сначала стали мусульманами, а потом только, через несколько сот лет казахами? Прямо массово при Валиханове (в первой половине 19 веке) принимали ислам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...