Перейти к содержанию
Гость Аристотель

Ислам и Тюрки

Рекомендуемые сообщения

  В 15.02.2017 в 18:38, Samtat сказал:

А есть аутентичные источники , что казахи не жаловали ?  Только не приводите Валиханова.

Показать  

Я думаю, как раз татаров очень даже жаловали, ведь они вели просветительскую работу. Среди казахов они были как рыба в воде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 19:14, Ашина Шэни сказал:

Не, Абай лишь об узбеках, ногаях и русских.

Показать  

Вы уверены, что цитату привели целиком? По-моему как-то предвзято процитировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не доверяете мне: читайте сами http://bourabai.kz/articles/black_word.htm#2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 19:34, Ашина Шэни сказал:

 

Не доверяете мне: читайте сами http://bourabai.kz/articles/black_word.htm#2

 

Показать  

Я знаю, что привели не целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я привел ровно столько сколько было нужно для доказательства того о ком именно писал Абай. Какие ко мне претензии? Мне тут всю книгу Абая копировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 19:20, Zake сказал:

Я думаю, как раз татаров очень даже жаловали, ведь они вели просветительскую работу. Среди казахов они были как рыба в воде

Показать  

Как читал сообщение российского офицера 19 в.н.э, что татары находят больше понимания у казахов , нежели у жителей Самарканда и Бухары. Видимо последние в татарах видели конкурентов в торговых делах. :)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 19:42, Ашина Шэни сказал:

Я привел ровно столько сколько было нужно для доказательства того о ком именно писал Абай. Какие ко мне претензии?

Показать  

Претензии я уже высказал, о предвзятом цитировании. Потому как теряется смысл написанного Абаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю: мне нужно было лишь показать о ком речь шла у Абая. Никто здесь не спрашивал о том что сам Абай на этот счет думал и какой глубинный смысл его книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 19:51, Ашина Шэни сказал:

Повторяю: мне нужно было лишь показать о ком речь шла у Абая.

Показать  

Ну так надо было до конца показать о ком шла речь в цитируемом СЛОВЕ. Чтобы не вызывать кривотолков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы тут докопались? Все что было нужно я показал. Кто не верит пусть сам проверяет. Ученые историки целые главы из первоисточников ради одной фразы не цитируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россия была заинтересовано в татарских миссионерах для распространению " татарского мирного ислама" чем среднеазиатского накшбандийского тариката. Сперва Россия не пыталась христианизировать казахов, возможно из-за боязни восстании за притеснение религию, тогда казахи еще не были окончательно покорены, а потом когда Россия крепко накрепко связала казахов колонияльными цепами, тогда уже в ход пошли христианские миссионеры. Но безуспешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:11, Махамбет сказал:

Россия была заинтересовано в татарских миссионерах для распространению " татарского мирного ислама" чем среднеазиатского накшбандийского тариката.

Показать  

А затем обвинила татар , что не правильно распространяли. Делали из них фанатиков не восприимчивых к цивилизаторской политике империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:11, Махамбет сказал:

Россия была заинтересовано в татарских миссионерах для распространению " татарского мирного ислама" чем среднеазиатского накшбандийского тариката. Сперва Россия не пыталась христианизировать казахов, возможно из-за боязни восстании за притеснение религию, тогда казахи еще не были окончательно покорены, а потом когда Россия крепко накрепко связала казахов колонияльными цепами, тогда уже в ход пошли христианские миссионеры. Но безуспешно.

Показать  

Накшбандийцы никогда не были воинственными. Если не считать мюридов Дагестана,но это горы и ислам там был специфичен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:43, Samtat сказал:

А затем обвинила татар , что не правильно распространяли. Делали из них фанатиков не восприимчивых к цивилизаторской политике империи.

Показать  

Почему вы негативно воспринимаете Валиханова в его взглядах религиозных воззрений казахов того периода? Он ведь лучше многих знал свой народ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:49, Noghay сказал:

Накшбандийцы никогда не были воинственными. Если не считать мюридов Дагестана,но это горы и ислам там был специфичен. 

Показать  

Там не только накшбандийцы еще и яссавийя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:50, Noghay сказал:

Почему вы негативно воспринимаете Валиханова в его взглядах религиозных воззрений казахов того периода? Он ведь лучше многих знал свой народ. 

Показать  

Он здесь выступает не сколько как исследователь, а представитель империи по отношению к колонии. Сами казахи негативно воспринимают работы Валиханова по религ воззрениям казахов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:49, Noghay сказал:

Накшбандийцы никогда не были воинственными. Если не считать мюридов Дагестана,но это горы и ислам там был специфичен. 

Показать  

Не знаю про воинственность, но суфисты-накшбандийцы объявили газават, думаю поэтому дальновидные россииские политики хотели отгородить казахов от накшбандийцев, да и от религиозного влиянии турции тоже. В Дагестане ислам был обычным ничем не отличался от среднеазиатского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:55, Zake сказал:

Он здесь выступает не сколько как исследователь, а представитель империи по отношению к колонии. Сами казахи негативно воспринимают работы Валиханова по религ воззрениям казахов 

Показать  

А империя его использовал  по полной  и потом бросил по ненадобности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:43, Samtat сказал:

А затем обвинила татар , что не правильно распространяли. Делали из них фанатиков не восприимчивых к цивилизаторской политике империи.

Показать  

И что за цивилизаторская политика для туземцев мы же знаем что это такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 21:11, Махамбет сказал:

Не знаю про воинственность, но суфисты-накшбандийцы объявили газават, думаю поэтому дальновидные россииские политики хотели отгородить казахов от накшбандийцев, да и от религиозного влиянии турции тоже. В Дагестане ислам был обычным ничем не отличался от среднеазиатского.

Показать  

Как раз таки мюридизм имел отличия от ислама среднеазиатских городов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 20:55, Zake сказал:

Он здесь выступает не сколько как исследователь, а представитель империи по отношению к колонии. Сами казахи негативно воспринимают работы Валиханова по религ воззрениям казахов 

Показать  

Но ведь помимо Валиханова и другие этнографы писали о номинальном исламе казахов. Что тенгрианское мироустройство и баксЫ гораздо предпочтительнее мусульманства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 21:28, Noghay сказал:

Но ведь помимо Валиханова и другие этнографы писали о номинальном исламе казахов. Что тенгрианское мироустройство и баксЫ гораздо предпотительнее мусульманства. 

Показать  

Был всегда симбиоз. Ислам органично вошел как продолжение и дальнейшее развитие тенгрианского мироустройства. Зависит и от формы хозяйств деятельности, например кочевники бедуины тоже позже всех арабов пришли к исламу по объективным причинам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 21:38, Zake сказал:

Был всегда симбиоз. Ислам органично вошел как продолжение и дальнейшее развитие тенгрианского мироустройства. Зависит и от формы хозяйств деятельности, например кочевники бедуины тоже позже всех арабов пришли к исламу по объективным причинам

Показать  

Да что говорить, многие тюркские шаманские практики используются до сих пор. 

Даже уйгуры (которые одни из первых приняли Ислам) делают обкуривания помещений из адрасмала. Хлебом убирают негативную энергию и сглаз (ашчик). Да и зороастрийский Навруз празднуют до сих пор. Слышал, что и у киргизов есть потомственные шаманки, которые лечат, изгоняют порчу, предсказывают будущее итд. 

Это не по-мусульмански. Харам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 21:25, Noghay сказал:

Как раз таки мюридизм имел отличия от ислама среднеазиатских городов. 

Показать  

Никакого мюридизма не было. В суфизме был устаз и его ученики-мюриди. Мюриди были везде где распространялся суфизм. В том числе и в Средней Азии. Средняя Азия была мощнеищем центром исламского мира. Немало народов обратили в ислам, в том числе и Золотую Орду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2017 в 21:57, Uighur сказал:

Да что говорить, многие тюркские шаманские практики используются до сих пор. 

Даже уйгуры (которые одни из первых приняли Ислам) делают обкуривания помещений из адрасмала. Хлебом убирают негативную энергию и сглаз (ашчик). Да и зороастрийский Навруз празднуют до сих пор. Слышал, что и у киргизов есть потомственные шаманки, которые лечат, изгоняют порчу, предсказывают будущее итд. 

Это не по-мусульмански. Харам.

Показать  

Религиозная просвещение среди кочевников дело труднее, нету мечеть и медресе, да и характер кочевников являлся ветренным что ли.. Но, не знаю как у вас, у казахов аристократы и видные казахи  более менее держали исламского канона. Да и со временем ислам все глубже и глубже утвердился в сознание простого народа.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...