Chial Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 В Википедии все просто замечательно разъясняется: http://en.wikipedia.org/wiki/Sart И здесь тоже: http://www.eurasica.ru/articles/library/alihan_aman_ob_etimologii_znacheniyah_i_istorii_slova_sart/ Замечательно разъясняется вот здесь: До монгольское время.На древнетюркском языке слово "сарт" означало "купец,водитель каравана". Имело ли этнической окраски? - Нет, хотя большинство купцов были согдийцы. А оскорбительного оттенка? - Нет. В монгольское время. Монголы называли общим именем "сартаул" народ и землю Хорезм и прилегающих регион, откуда были немногочисленные выходцы-представителей купцов (ehnd). Имело ли этнической окраски? - Нет. А оскорбительного оттенка? - Нет. Период Тимуридов (Чагатайский улус). Теперь значение меняется и под сартами понимаются исключительно фарсаязычные. Имело ли этнической окраски? - Да. А оскорбительного оттенка? - Нет. Во время существования ханств. С приходом дашти кипчакских узбеков сартами называется население бывшего Чагатайского улуса. Имело ли этнической окраски? - Нет, пришлые узбеки сартами называли как и местных тюрок, так и таджиков. А оскорбительного оттенка? - Неизвестно. Наверно у чагатайцев было такое шутливое прозвище лишь на короткое время до оседания самих узбеков. Контакт казахов и городскими поселениями Средней Азии. Казахи говорили и до сих пор говорят так: "Ozbek – oz agam, sart – sadagam". Но при этом в презрительном смешке "sart – sadagam" также нет этнической подоплеки. Так они называли не только фарсаязычных таджиков, но и оседлых тюрок и узбеков, утерявщих свою родоплеменную принадлежность. Имело ли этнической окраски? - Нет. А оскорбительного оттенка? - Да. Этнография в царское время. Казахи были путеводителями царских завоевателей и их переводчиками,они ознокомили их здешными жителями исходя из своих собственных антипатий и симпатий к тем или иным группам населения, иначе говоря термин сарт был привнесен казахами,они вдохновляли российских этнографов, воодушевляли и призывали их чтобы они намеренно навязывали это обидное прозвище неугодным им группам узбеков, хотя самим "сартам" слово сарт было скорее неизвестно. Советская этнография. Лапин, джадиды, Магидович и другие резко возражали против использования термина "сарт", так вот они поправили умышленную ошибку имперцев и казахов, назвавших единый народ искусственно названным именем. Таким образом, попытки разделит узбеков на составные части не увенчались успехом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 еще в 90 годы , когда большая часть казахов и киргизов не знала слово "сарт"- они понимали под узбеками - тюрков, в то время мой отец(покойный) написал небольшую статью где восхволял тюркское прошлое совр.узбеков, его тогда конкретно критиковали опровергали наши же историки -предводители они- стали кричать во все стороны -МЫ САРТЫ, стали доказывать что узбеки- это не тюрки, кричали во все истанции только не давно они опомнились и стали доказывать обратное так что Чиал - вины казахов здесь я не вижу, кто заварил эту кашу ,пускай и расхлебывает, а мне честно сказать надоело выгребать грязь больше ругатся со своими братьями- казахами я не буду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 Бред. "Сарт" имеет оскорбительный оттенок, никто себя "мы сарты" никогда не назвал. Этим именем всегда назвали кого-то. В этих республиках официально принято узбеки это сарты, недотюрки. Так было с самого начало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 может и понимали под узбеками - тюрков, но этих тюрков рекомендовали русским назвать сартами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 еще в 90 годы , когда большая часть казахов и киргизов не знала слово "сарт"- они понимали под узбеками - тюрков, в то время мой отец(покойный) написал небольшую статью где восхволял тюркское прошлое совр.узбеков, его тогда конкретно критиковали опровергали наши же историки -предводители они- стали кричать во все стороны -МЫ САРТЫ, стали доказывать что узбеки- это не тюрки, кричали во все истанции только не давно они опомнились и стали доказывать обратное так что Чиал - вины казахов здесь я не вижу, кто заварил эту кашу ,пускай и расхлебывает, а мне честно сказать надоело выгребать грязь больше ругатся со своими братьями- казахами я не буду 1. советское поколение в целом не знало, но в исторически недалеком прошлом, сартом только и называли узбеков: почитайте хотя бы второе Слово Абая. 2. то, что все начали кричать об обратном - Вы явно утрируете. просто видимо уточнили, что тюрский пласт не состоит лишь из шейбанитского в таком этносе как соверменные узбеки. и не надо беспочвенно оскорблять людеей, они обратились к источникам и увидели, что нас русские с подачи казахов киргизов) описывали сартами. 3 "так что Чиал - вины казахов здесь я не вижу" - не пишите глупости. это чистой воды дезинформирование на эмоциональной почве. весь интернет усеян сратофобией в адрес узбеков. и не проблем остлаьной части узбеков, что Вам казахи после эти хосокрблений ближе чем узбеков. У Чияла и Канише полное моральное право оппонировать и встречно опровергать эти сратофобские настроения. Если Вам казахи братский народ, то уж тогда та, часть которая не презирает узбеков, называя сартами. 4. расхлебывать надо тем, кто это затеял в новой истории, вроде таких как этот гражданин из пиндосии - акскл, Мамбет и другие из их шайки узбеконенавистиников. Вы же по-предательски оправдываетесь еще и унижаетесь, говоря что узбеки сами себя называли сартами! Это верх невежества и бесстыдства. Вы любите кортоко писать, полунамеками. Хоть один раз напишите конкретно в деталях, при каких обстоятельствах, как предметно оппонировали отцу, в какой части? с чем не соглашались? на кого ссылались? если это было 20 лет назад, то тогда это делали с подачи исперско-советских источников и брали в основном информацию и описании оттуда. подразумевалось ли под этим, что помимо шейбанитского пласта имеется более древний тюркский, а вернеет урский пласт и т.д.? джаддидов вроде Бехбуди тогда не читали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 Бред. "Сарт" имеет оскорбительный оттенок, никто себя "мы сарты" никогда не назвал. Этим именем всегда назвали кого-то. В этих республиках официально принято узбеки это сарты, недотюрки. Так было с самого начало. полнейший. его народ чаном с дерьмом обливают непонятно кто, если не черти кто, переписывая итсорию народа, за неимением своей, а он тут понибратством занялся будучи по уши в этой жидкости из чана. узи-бек называется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 ... мне честно сказать надоело выгребать грязь вот Акскл не собирается останавливаться, оттуда "грязь" будет продолжаться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 ... что Вам казахи после эти хосокрблений ближе чем узбеков. ... Если Вам казахи братский народ, то уж тогда та, часть которая не презирает узбеков, называя сартами... а я вас предупредил, что часть локайцев это заблудившиеся казахи в Таджикистане не имеющие связь с Шейбаниханом Большая часть их пришла точно после Шейбанихана. Те которые находились в Наваи, Ташкенте вблизи к казахским землям остались казахами, те которые ушли на юг стали узбеками. Прав был тот чудик Кизилжарлик, что они попали в блокаду) Если отредактировать слова Канишки то будет звучит примерно так: "Поздние переселенцы" мигрировавшие с территории Казахстана во времена актабан шибуринды то ли немного раньше так и не ассимилировались с местным тюркоязычным населением. Их потомки до сих проживают в горных и деревенских местностях, традиционно занимаясь земледелием и скотоводством и ведя полукочевой образ жизни. Это крайне незначительный, хотя и равноправный, пласт нынешнего узбекского народа. Они заметную и роль как шейбанидские в этноистории Узбекистана не сыграли (например, локайцы живут в Таджикистане, катаганы в Афганистане)". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 Бред. "Сарт" имеет оскорбительный оттенок, никто себя "мы сарты" никогда не назвал. Этим именем всегда назвали кого-то. В этих республиках официально принято узбеки это сарты, недотюрки. Так было с самого начало. давным-давно ув.Канишка- здесь на этом форуме уже отстаивал интересы сартов, (отстаивал нетюркское происхождение сартов) - в те времена многие из наших этим грешили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 а я вас предупредил, что часть локайцев это заблудившиеся казахи в Таджикистане не имеющие связь с Шейбаниханом Большая часть их пришла точно после Шейбанихана. Те которые находились в Наваи, Ташкенте вблизи к казахским землям остались казахами, те которые ушли на юг стали узбеками. Прав был тот чудик Кизилжарлик, что они попали в блокаду) Если отредактировать слова Канишки то будет звучит примерно так: я отвечал лично за себя, неправильно изза меня часть локайцев под дуло брать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 давным-давно ув.Канишка- здесь на этом форуме уже отстаивал интересы сартов, (отстаивал нетюркское происхождение сартов) - в те времена многие из наших этим грешили в курсе. ув.Канишка тогда заблуждался Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 больше ругатся со своими братьями- казахами я не буду Мудрые слова, Нуреке. Я предлагаю всем бросить все склоки между братскими народами, имеющими один корень и единого предка. В единстве наша сила. Чего таить, казахи даже между собой умудряются грызануться по ходу. Поэтому я за единство внутри казахов, потом за единство между тюркскими народами и наконец за тюрко-монгольское единство в целом. P.S.: Но это не значит, что я и вы должны со всем соглашаться, на то это и исторический форум, чтобы обоснованно отстаивать свои позиции. Нельзя допускать лишь осокрбелний и унижения (кстати есть масса других интересных тем кроме сартов и шибанидов). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 я отвечал лично за себя, неправильно изза меня часть локайцев под дуло брать хорошо. тогда когда очередной раз аксакалы и Мамбеты будут лиц грязь на узбеко-сартов, можете к ним присоединится в братском кураже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 давным-давно ув.Канишка- здесь на этом форуме уже отстаивал интересы сартов, (отстаивал нетюркское происхождение сартов) - в те времена многие из наших этим грешили к тому моменту он мыслили также шаблонно как и многие википедисты без аналитики и работы с первоисточниками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 хорошо. тогда когда очередной раз аксакалы и Мамбеты будут лиц грязь на узбеко-сартов, можете к ним присоединится в братском кураже. вы используете слово мамбет на казахов как ответ на то, что казахи называют узбеков сартами? мамбет - сокращенное от мухаммед (имя пророка) - махамбет. сейчас используется городскими казахами в отношении к сельским казахам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 вы используете слово мамбет на казахов как ответ на то, что казахи называют узбеков сартами? мамбет - сокращенное от мухаммед (имя пророка) - махамбет. сейчас используется городскими казахами в отношении к сельским казахам. Это меня называет мамбетом :D . К тому же я из аула ;) ;) . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 хорошо. тогда когда очередной раз аксакалы и Мамбеты будут лиц грязь на узбеко-сартов, можете к ним присоединится в братском кураже. Маврхарып когда я лил грязь на узбеков сартов? Я всегда пытался говорить толко правду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 Некоторые просто не могут спокойно, без истерики, реагировать на исторические материалы, видя в них "оскорбления" и "грязь", и при этом скатываются на самые уже настоящие оскорбления целых стран и народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 7 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2012 давным-давно ув.Канишка- здесь на этом форуме уже отстаивал интересы сартов, (отстаивал нетюркское происхождение сартов) - в те времена многие из наших этим грешили обычно так поступают политики... как говорится... на соседнем огороде трава зеленее... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 8 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Sarty: ėtnograficheskīe materīaly : obshchīĭ ocherk By Николай Петрович Остроумов Можно скачать бесплатно! http://books.google.com/books?id=vG4EAAAAYAAJ&pg=PA19&lpg=PA19&dq=%D0%92%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B&source=bl&ots=kLafKp755N&sig=i-ajhcqk5YjomtF7HDosEumP5Bk&hl=en&sa=X&ei=2ukiUL-QJqfN6QH604C4Dg&sqi=2&ved=0CEsQ6AEwBA#v=onepage&q=%D0%92%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B&f=false Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 9 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2012 а я вас предупредил, что часть локайцев это заблудившиеся казахи в Таджикистане не имеющие связь с Шейбаниханом Большая часть их пришла точно после Шейбанихана. Те которые находились в Наваи, Ташкенте вблизи к казахским землям остались казахами, те которые ушли на юг стали узбеками. Прав был тот чудик Кизилжарлик, что они попали в блокаду) Если отредактировать слова Канишки то будет звучит примерно так: Ув. Чиал я тоже считаю что часть лакайцев,катаганцев,кураминцев это бывшие казахи. Если знаете то можете написать здесь именно какие части являются казахами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 9 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2012 Бред. "Сарт" имеет оскорбительный оттенок, никто себя "мы сарты" никогда не назвал. Этим именем всегда назвали кого-то. В этих республиках официально принято узбеки это сарты, недотюрки. Так было с самого начало. Сарты-не оскорбительное слова. Мы не считаем узбеков недотюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 9 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2012 Поздние племена и их связь с казахами и киргизами: http://s16.radikal.ru/i190/1206/be/b8974188b2dd.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1206/25/2d42b07e6ec6.jpg http://s017.radikal.ru/i402/1206/61/aa97d9d74a36.jpg http://s56.radikal.ru/i152/1206/b6/5bef2167274c.jpg http://s002.radikal.ru/i197/1206/46/71e4a398be9c.jpg http://s018.radikal.ru/i513/1208/7c/e65572ff5320.jpg Если знаете то можете написать здесь именно какие части являются казахами? трудно сказать, прошли уже межплеменное и неплеменное "скрещивания" давно узбеки уже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 9 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2012 Ув. Чиал я тоже считаю что часть лакайцев,катаганцев,кураминцев это бывшие казахи. Если знаете то можете написать здесь именно какие части являются казахами? Лакай и казахи действительно близкие народы - свидетельством тому наличие подродов "казак" в двух независимых ветвях в шажере лакай www.lakailar.com/images/la-ajlar_shazharasi_mini.jpg кстати почемуто Кармышева не заметила эти подроды может у советских политика была такая , незамечать схожесть у братских народов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 августа, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 августа, 2012 А современные узбекские этнографы, не придавленные гнетом тоталитаризма, что пишут об этом феномене? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться