Перейти к содержанию
Aza

Халха-Монголы

Рекомендуемые сообщения

08.10.2020 в 14:14, АксКерБорж сказал:

 

Я вам не верю, вы не специалист в популяционной генетике. Вы двоечник. :)

 

 

Нет конечно, сказочник у нас вы.

 

Не надо быть специалистом чтобы увидеть С3 у кыпчаков, как лично у вас например. С3 и старкластер в том числе - это не прерогатива монголов, это уже всем понятно кроме вас. Она свойственна и современным кыпчацким народам типа казахов и других. Покоренное население обычно ассимилирует завоевателей, то же самое к примеру произошло с норманнами Вильгельма-завоевателя в Британии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, mechenosec сказал:

Не надо быть специалистом чтобы увидеть С3 у кыпчаков, как лично у вас например. С3 и старкластер в том числе - это не прерогатива монголов, это уже всем понятно кроме вас. Она свойственна и современным кыпчацким народам типа казахов и других. Покоренное население обычно ассимилирует завоевателей, то же самое к примеру произошло с норманнами Вильгельма-завоевателя в Британии.

 

От кыпчаковеда-любителя других сказок ожидать не стоит. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Братья халха-монголы молодцы, свою авиакомпанию назвали именем наших предков - Хунны: ;)

Ej7bcGEUcAI3Ajk?format=jpg&name=900x900

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уборка урожая в советские  годы:

Ej7zl-aVcAUB7_f?format=jpg&name=small

Сейчас:

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Баян-Өлгий аймаг.

Цэнгэл сум.

Цэнгэл - административный центр района (сомона, сум).

Родина нашего маньчжуроведа-монголоведа Enhd'а. :)

Ej7HusAU4AATsEn?format=jpg&name=large

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кадр из монгольского кино.

Архив.

Ej9AEdaUwAAYrYM?format=jpg&name=900x900

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Монголия. Октябрь.

Сезон собирать кедровые шишки:

Ej9It5PVgAAG7Rh?format=jpg&name=medium

Ej9It5NU0AAJZPC?format=jpg&name=medium

Ej9It5NVkAA08T6?format=jpg&name=medium

Ej9It5MU8AAR3yO?format=jpg&name=medium

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хадаг:

EX0B4QTVcAIueSd?format=jpg&name=900x900

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Горная Монголия.

EkGewJ0VoAAV4O2?format=jpg&name=large

EkGzWlZU4AAyly7?format=jpg&name=large

EkFM0h-UcAAY59b?format=jpg&name=medium

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Эмблемой монгольского военного сеньёра чингисханида было "черное знамя" xara tug. Знаменосец (tugci) сдает в бою знамя Чингиса, остававшееся вместе с его ставками у ордосов, следовательно, в руках "правого крыла", царевичу Sayin Alag, бившемуся в рядах „левого крыла" Даянхана, со словами:
Xagan ejen-u: xara su:lde
xan u:re-du:r inu irebei (S.s., 192)
т.e.

"Черное знамя хагана-владыки (Чингиса)

прибыло к царственному его потомку".

Владимирцев. Общественный строй монголов.

О культе ЧХ у монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Владимирцев. Общественный строй монголов.

Цитата

Как раньше монгольские феодальные сеньеры, ханы, джинонги, тайджи, владетельные буддийские иерархи признавали или должны были признать верховный сюзеренитет монгольского великого хагана, так теперь они должны были видеть в манджурском императоре своего феодального владельца (ejen).
Манджурский император не является для них тем, кем он стал для китайцев, повелителем-хуанди, для монгольских сеньеров манджурский император — их феодальный сюзерен, преемственно получивший права от великих ханов старшей линии дома Чингиса.
Для общепонятной символизации этой идеи была придумана легенда о том, что печать Юаньских хаганов была передана манджурским императорам сыном последнего монгольского великого хана Легдана. Манджурский император сделался настоящим наследником трона Чингиса: — sutu bogda ejen xagan "обладающий счастьем-величием августейший владыка-хаган".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Улан-Батор.

1970-ые годы.

Студентки финансисты.

EkKxlO9UcAAsjf_?format=jpg&name=small

Улан-Батор.

1964 год.

В ожидании открытия Универмага.

EkIf0XnVoAA0Vma?format=jpg&name=small

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Монгольские студенты.

СССР.

Иркутск.

1930-ые годы.

EkIegZMUcAALtwK?format=jpg&name=medium

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.10.2020 в 07:17, АксКерБорж сказал:

 

Горная Монголия.

 

Ej7DgmiXsAEUIJT?format=jpg&name=medium

Ejwr0PpUYAAx2oP?format=jpg&name=medium

EjrNgqaU4AAxglv?format=jpg&name=900x900

EkKNVVYUYAE95d1?format=jpg&name=900x900

Ej18FiiU8AM52p1?format=jpg&name=medium

EjhOCrQU0AENCF-?format=jpg&name=large

3.jpg

2.jpg

image.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Песня группы Гангбай  "ганган цагаан" (Прекрасная беленькая). В песне имеется маленький кжплетик на русском языке - слышите и читайте :D.  Вообщем мне понравилась песня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сдача нормативов:

EkQC58_U8AAd-_s?format=jpg&name=medium

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чабанская стоянка:

EkQBf_JUcAA5scJ?format=jpg&name=4096x409

EkQA2qkU0AA7qfS?format=jpg&name=4096x409

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дорнод аймаг.

Цагаан Овоо сум.

В 86 км. от г. Чойбалсан.

image.jpg

Как предполагают археологи и историки, это останки городища  эпохи киданей, названного в наши дни "Хэрлэн барс".

Сохранилась сторожевая башня и руины буддистских ступ.

Раскопки производились в 1955 году.

EkQDRwGVcAEiE68?format=jpg&name=4096x409

EkQC4KhUYAUSDAe?format=jpg&name=4096x409

EOpnmcTVAAEIQgY.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очир Аюудайн. Монгольские этнонимы: вопросы происхождения и этнического состава монгольских народов

АЛТЧИН: род этот зафиксирован в сомонах Халхгол, Матад Восточного аймака; сомоне Сухбаатар Сухбаатарского аймака [Очир, Сэржээ 1998: 20–24, 34–35]. С давних времен у монголов имелись кузнецы и мастера, которые изготавливали различные украшения как для монгольской знати, так и для убранства их дворцов и ставок. Так, при возведении г. Каракорум, создании и реконструкции дворцов монгольского государства Юань работали профессиональные мастера и умельцы. Некоторые из них, занимаясь своим делом, постоянно проживали вблизи ханских дворцов. Именно пребывание мастеров и кузнецов в одном месте привело к возникновению общего названия — алтчины (золотых дел мастера, златокузнецы) от их специальности. Следует отметить, что по своему происхождению они не принадлежат к одному роду, так как группа имела социальное происхождение и была составлена из представителей различных родов и племен. В XVI в. среди 13 хорчинских отоков, принадлежащих потомкам Хабуту Хасара, брата Чингис-хана, был оток алтчин [Darm-a 1987: 345], потомки и последователи мастеров-кузнецов периода Юань. Также в первой половине XVIII в. в непосредственном ведении джунгарского хана находился еще один оток алтчин [Altan-Orgil, Badai 1984: 132], состоящий из 500 семей, 13 возглавлявшихся тремя зайсангами. Алтчины, заселявшие долину р. Или, занимались строительством и ремонтом дворцов и монастырей ойратских ханов и изготовлением золотых и серебряных украшений. Название алтчин образовалось путем присоединения к слову алт аффикса -чин, указывающего на род постоянных или временных занятий человека. Аффикс -чин распространен в именном составе монгольского этноса, произошел из соединения чи+н (i+n).
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАТАР(Ы): одно из древних монгольских племен. Название татар было отмечено еще в 732 г. на стеле древних тюрок как окуз татар, а в 735 г. — токуз татар [Древнетюркский словарь 1969: 374, 578]. В китайских источниках, начиная с IX в., стали появляться имена датани ~ дадани, да да, что и означает татары, которых китайцы именовали жужанями [Сүхбаатар 1992: 181–182]. А жужане являются племенем монгольского происхождения. Во второй половине XII в. татары обитали в Восточной степи и бассейне р. Халх гол и состояли из девяти родов: тутуклиуд (тутагуд), алчи, куйн, биркуй, терат, камаши, ниучи, буйрагуд и айрагуд [Рашид-ад-Дин 1952: 103, 105, 107, 111, 129; Word and Suffi x-Index 2001: § 15; Пэрлээ 1967: 111]. С образованием Великого Монгольского государства в начале XIII в. одна часть «девяти татар» вошла в состав центрального мингана, перешла 160 к Бортэ-хатун, а другая отошла к западному тумену, попала под власть татарского Их Хутакт-нойона. В XIV–XVI вв. большая часть татар находилась в Восточной Монголии под властью Батумунху Даян-хана и его потомков. Внуки Даян хана — Төгс тайджи и Цээлэй правили татарским племенем; Баяндара, сын Барсболда, управлял белыми татарами [Darm-a 1987: 215, 217]. Большинство из них обосновались в Южной (Внутренней) Монголии. Ныне в Монголии татары (татари) зарегистрированы в сомоне Матад Восточного аймака и сомоне Асгат Сүхбаатарского аймака [Очир, Сэржээ 1998: 20–24]. Как известно, татары были многочисленным и крупным племенем. Однако в борьбе с Чингис-ханом они утратили свою мощь и были рассеяны по разным сторонам. Ныне татарами называют этнические группы, имеющие монгольское и тюркское происхождение. Из них так называемые «девять татар» приняли участие в этнокультурном развитии монголов. Татары эти, как племя, сформировались, видимо, в период существования на территории Монголии Тюркского каганата (VI–VIII вв.); помимо монгольского компонента, в процессе этногенеза приняли участие и тюркские, о чем свидетельствует этнический состав татар. В этот период монголами управляли тюрки, которые со временем омонголились. Название татары повсеместно распространилось в XIII–XIV вв., в период монгольских завоеваний в Европе и Средней Азии. Более того, оно употреблялось с тем же смысловым значением, которым пользовались европейцы. У европейских народов слово «тартар» в языческом понимании использовалось в значении подземной пропасти, страшного мира, и близкое по произношению название «татар» иноземных завоевателей принималось ими в искаженном смысле, поэтому распространилось довольно широко. Что же касается сибирских татар и татар, проживающих на территории между Азией и Европой, то они являются выходцами из тюрок. Название татар они получили позднее и не имеют родовой связи с монгольскими («девятью татарами». — А.О.) 161 татарами. Вероятно, это слово иранского происхождения. Оно отмечено в письменных источниках Европы еще в Х в. [Шпилевский 1877: 110]. Слово татар состоит из двух частей: тат+ар. Первая из них тат представляет собой древнеиранское слово, означающее «не свое, инородное, иноземное», а вторая -ар обозначает «человек, мужчина» [Еремеев 1970: 134; Закиев 2003: 68], т.е. «инородный человек, иноземный мужчина»

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...