АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Еще один памятник Монголии. Ховд аймаг. Арбуз - ТАРВАС. Здесь традиционно выращивают арбузы, аймак славится своими сладкими арбузами на всю страну, больше их нигде не выращивают. Овощ (или ягода?)) достойно занял свое место в архитектуре аймачного центра. Еще один монумент. Як - САРЛАГ: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2020 6 minutes ago, АксКерБорж said: Еще один монумент. Як - САРЛАГ: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2020 Собирание аргала. О традиционных халхаских плетенной корзине (араг) и лопатке (савар) есть отдельная тема на форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2020 Подъезды к Улаанбаатару. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2020 Сүхбаатар аймаг. Халх охин. Аймак Сухэ-Батор. Девушка халхаска. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2020 Булган аймаг. Хутаг-Өндөр сум. Хатан Баатар Магсаржавын хөшөө. Аймак Булган. Сомон Хутаг-Ундер. Памятник герою МНР Хатан-Батор Максаржаву. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2020 МНР 1960-ых годов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2020 В каждой казахской семье, в каждом доме раньше были тоже такие семейные портреты-рамки с различными фотографиями, своего рода семейный альбом на стене, правда все черно-белые. В сельской местности они остались, а в городах все фото (мы их называли "карточки" или точнее "кәртішке" ) убрали по альбомам: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 20 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 20 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 Эмэгтэйчүүдийн дэлгүүр - Магазин женской одежды. Монценкоп - это Монгольский Центральный кооператив, созданный СССР в конце 1921 года для борьбы "... с засильем в Монголии иностранных капиталистов", например, с китайскими и английскими фирмами. Прошло меньше века и эти фирмы опять вернулись обратно в Монголию, а Монценкоп давно приказал долго жить. Законы рынка не изменить. Одна из продукций "Монценкопа": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 Улаанбаатар. Реклама "FastFood" Өлөн бай - Проголодаться, быть голодным. По-казахски "Аш болу" или "Қарын ашу". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 1 hour ago, АксКерБорж said: Улаанбаатар. Реклама "FastFood" Өлөн бай - Проголодаться, быть голодным. По-казахски "Аш болу" или "Қарын ашу". Монголы, в отличие от вас , никогда не голодали. Животноводство всегда делало монголов сытыми и относительно богатыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 22 минуты назад, Dambjaa сказал: Монголы, в отличие от вас , никогда не голодали. Животноводство всегда делало монголов сытыми и относительно богатыми. Аза, я разве писал, что монголы голодали? Если затронуть этот вопрос, то Монголия была далеко от Москвы. Была бы под рукой, то тоже поголодали бы как казахи проведи у вас коллективизацию и конфискацию скота и байских хозяйств. Еще неизвестно сколько монголов сейчас было бы на свете. Ведь казахов из-за искусственного голода было истреблено больше половины народа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 Столичный житель - собиратель моделей самолетов. Хорошее хобби. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 Проводы в армию. 1956 год. Девочки халха. 1956 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2020 Богатый урожай кукурузы (монг: эрдэнэ шиш). Монголия, 2020 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2020 Свой, монгольский коврик под мышку: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buhren Опубликовано 24 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2020 15.09.2020 в 14:17, АксКерБорж сказал: Иллюстрированный сборник "Монголчууд XVII - XX зууны эхэн үе" (Монголы нач. 17 - нач. 20 в.в."). На халха-монгольском языке. Гл. редактор С. Чулуун. В этой серии книг изложены события в Монголии в период нач. 17 - нач. 20 веков при цинско-маньчжурском, а затем русском влиянии. Как менялся образ жизни монголов за эти 300 лет. С многочисленными архивными документами и документальными фото. Пруффы на выходные данные: http://koha.pl.ub.gov.mn/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=32756&shelfbrowse_itemnumber=165534 https://www.goodreads.com/author/show/15249752._ В ОНЛАЙН-доступе есть Оглавление: http://www.monsudar.mn/books/view/75/ Благодарствую! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2020 Улан-Батор. Счастливая молодая семья с новорожденным. 1956 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2020 Новые микрорайоны Улан-Батора. Река Туул-гол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2020 Улан-Батор. Холм "Зайсан" или "Зайсан толгой". До времен СССР и МНР на холме был ритуальный монгольский "овоо" (насыпь для жертвоприношений): В 1956 г. на холме была установлена статуя "Чоддин", которая была снесена в 1969 г.: В 1971 г. вместо нее был воздвигнут монумент советским воинам: Какой монумент здесь будет следующим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 сентября, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2020 Некоторые фольки форума, вследствие незнания материалов, пишут о том, что у халха-монголов не было преданий о Чингис-хане. Это неправда. Ниже дам выжержки из труда известного историка Н.Н. Поппе: Цитата Н.Н. ПОППЕ. ХАЛХА-МОНГОЛЬСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ • XXVI. ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА • 1937 • ЛЕНИНГРАД Более того, Чингис хан стал не только героем многочисленных преданий, но также предметом культа. В настоящее время известно большое количество рукописей, относящихся к культу Чингис хана, а также его ближайших сподвижников, и содержащих гимны и обращения к Чингис хану и к его сановникам о даровании благополучия, о продлении жизни и об удалении всех несчастий *. * Н. Н. Поппе. Описание монгольских „шаманских" рукописей Института востоковедения. Зап. Инст. востоковед. Т. I, стр. 169 и сл. Цитата Предания о Чингис хане занимают в письменной эпической литературе монголов первое место и в количественном отношении превосходят собой остальные виды ее. Со стороны художественной ценности они представляют собою высшие образцы монгольской художественной литературы. Необходимо указать на одну особенность художественно-литературных произведений о Чингис хане: в отличие от других видов эпической литературы они представляют собою нечто среднее между эпосом и дидактической литературой. Дело в том, что в таких произведениях Чингис хан выступает перед нами не только как герой, как повелитель могущественных богатырей, но и как мудрый учитель. В этого рода произведениях Чингис хан совершает не только ратные подвиги, но обращается к своим сподвижникам с мудрыми изречениями и поучениями. Это понятно, ибо Чингис хан оставил потомству память о себе как о великом полководце и завоевателе, с одной стороны, и как замечательном организаторе монгольской империи, как о громадном государственном уме, с другой стороны. Цитата Ту же идею преданности соратников Чингис хана их повелителю выражает и небольшое эпическое произведение, приводимое А. Позднеевым под заглавием Cinggis boyda-yin yisiin orliigiidtei oniicin kobegun-ii cecelegsen sastir— „Повесть о мудрых беседах мальчика-сироты с девятью орлоками Чингиса богдо". Высказывая свои точки зрения на вино, герои заканчивают свои речи словами, смысл которых в общем тот же, что заключительные слова речи басутского Джэбэ: „Оставим черное вино, будем стараться за своего хана!“* *Монгольская хрестоматия для первоначального преподавания. СПб., 1900, стр. 42 и сл. О той же непоколебимой верности и безграничной преданности сподвижников Чингис хана их повелителю узнаем мы из другого эпического произведения, отпечатанного в качестве приложения к бэйпинскому изданию летописи „Алтай тобчи“ года „синего быка“ (т. е. 1925 г.).* Об этом произведении см. Б. Я. Владимирцов. Этнолого-лингвистические исследования в Урге, Ургинском и Кентейском районах. Северная Монголия И. Лгр., 1927, стр. 15; ср. L. Ligeti. Rapport preliminaire d’un voyage d’exploration fait en Mongolie Chinoise 1928—1931. Budapest, 1933, стр. 21. Одним из наиболее замечательных старых эпических произведений монгольской литературы является „Повесть о двух скакунах Чингиса", * заглавие которой упоминалось неоднократно в различных исследованиях в области письменной литературы и устного творчества монголов**, но о содержании которой мы из них ничего не узнаем. Произведение это отличается высокохудожественным слогом и заслуживает глубокого внимания, также со стороны содержания. Главными героями его являются, как можно легко заметить по заглавию, два скакуна Чингис хана, родные братья, рожденные кобылой Eremeg cayayci. На этих двух скакунах Чингис хан ездил на облаву, но ни один из участников облавы не обращал на них внимания. Такое невнимание сильно удручало их, и меньшой скакун предложил старшему уйти, покинуть своего господина, который, может быть, после ухода их вспомнит о них. Старший вначале не соглашается и указывает своему брату, что им не найти такого господина и такой матушки, как их Eremeg cayayci. Младший ушел. Старший не сразу последовал за ним и решился на это лишь после довольно упорной борьбы с собою. Узнав об этом, Чингис хан отправился в погоню за беглецами. Прошло три года. За это время меньшой скакун разжирел, а старший исхудал и высох от тоски по своем господине и матери. Видя его страдания, младший скакун решил вернуться к Чингис хану. Произошла трогательная встреча их с Чингис ханом, и когда он теперь сел верхом на старшего скакуна и поехал на облаву, все участники ее удивились. Малый скакун был Чингис ханом посвящен божеству, каковой обычай посвящать коней пошел от малого скакуна. Говоря о произведениях монгольской книжной эпической литературы, следует заметить, что одними лишь сказаниями о Чингис хане они не исчерпываются, хотя Чингис хан и стоит в центре их. Сказания о Чингис хане представляют собою лишь один вид монгольской эпической литературы, лишь один цикл, хотя и наиболее крупный. Этот вид эпической литературы, создавшийся в среде ближайших сподвижников Чингис хана, непосредственных его вассалов, крупнейших феодалов имперского периода, был унаследован от них высшей аристократией из владетельного дома чингисханидов послеюаньского периода и продолжал жить и развиваться среди нее. Что следует особо подчеркнуть, это то, что эпические прведения о Чингис хане носят в отличие от других видов не локальный характер, но могут рассматриваться как общий для значительной части монгольских народностей вид литературы: это тоже понятно, ибо восходят эти произведения в значительной части к периоду, когда существовала единая Монголия, и имеют своим главным героем Чингис хана, который являлся императором значительной части монгольских племен. Кроме того, следует особенно отметить, что владетельные князья Монголии как Внутренней, так и Внешней, являлись чингисханидами, потомками Чингис хана, и так как сказания о Чингис хане слагались и развивались в кругу этой высшей феодальной аристократии, то понятно, что они были одинаково распространены в Ордосе, Чахаре, Халхе и т. д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться