Peacemaker Опубликовано 22 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 Армянские летописцы опровергают выдумки "альтернативных историков" о монгольском нашествии современный монгол и монголы XIII века (персидская миниатюра) Монголы были монголами и говорили на монгольском языке. У сторонников так называемой "альтернативной истории", слепо уверенных в глупые вымыслы, что монголов и монгольского нашествия не было, особой популярностью пользуется байка о монголах-европейцах. Якобы историки по какой-то причине зачем-то приписали монголам подвиги белокожих и голубоглазых ведических ханов. Первопроходцами в этой лжи были незабвенные фрики Фоменко и Носовский со своей "новой хронологией". Сначала, в результате извращения исторических фактов, когда два фрика произвольно тасовали даты и исторические персоны, появилась некая русская Русь-Орда или Ордынская Русь. В 2004 г. другой фрик и мошенник Левашов конкретизировал название фальшивой империи - Тартария. Как лгал Левашов: "Славяно-Арийская Империя была самой большой страной мира и включала в себя часть юго-востока Европы, Западную Сибирь, Восточную Сибирь, Дальний Восток, значительную часть Северной Америки и многие острова и архипелаги". (Левашов "Замалчиваемая История России"). Собственно вся мифология Тартарии построена на лжи Левашова. Фоменко с Носовским свободно приняли всю левашовскую ложь, что наводит на мысль об едином источнике этой фальшивки. Вся теория о Тартарии по своему характеру расистская и фашистская, прославляющая "белую расу", которая якобы дала цивилизацию "диким" народам Востока. В результате у фальсификаторов истории белыми людьми оказываются монгольские ханы и существуют некие арийцы, которых полностью вырезали "московиты" (наши с вами предки). Чтобы скрыть факт геноцида и победы над Тартарией, как лгут альтернативные историки, якобы было проведено всеобщее уничтожение исторических источников. В качестве "доказательств" альтернативные фальсификаторы предъявляют старинные карты и рисунки. Однако на вопрос "Почему эти карты и рисунки не были уничтожены вместе с письменными источниками?" альтернативные фальсификаторы предпочитают не отвечать. Хотя это выглядит очень странно - если уж уничтожать память о Тартарии, то полностью. А с картами и рисунками выходит как в кино "Тут помню, тут не помню" - одно уничтожили, другое зачем-то оставили. Пример антироссийской фашистской пропаганды "альтернативных историков", где победа в Великой отечественной войне смешивается с антисемитизмом (победа над "жидами" Хазарского каганата) и расизмом (победа над "азиатскими унтерменьшам"). В качестве доказательств альтернативные историки предоставляют нам европейские средневековые миниатюры и гравюры, где изображены похожие на европейцев монголы, да еще и в европейской одежде. Эти изображения европейских художников, которые не то что монгола, а араба или турка в глаза не видели, якобы служат стопроцентным доказательством их дикого вымысла. Не понятно по какой причине, но "альтернативные историки" почему-то считают эти изображениями достоверными, как фотографии, хотя даже фотографии можно отретушировать, как делали раньше, или воспользоваться графическими компьютерными программами, исказив достоверность изображения. Собственно, вопросы по средневековым изображениям следует задавать искусствоведам - это те специалисты, которые пояснят почему монголы здесь выглядят как европейцы. Но и так понятно, что средневековому художнику важен был образ врага, а не его фотография. Главное, чтобы зритель сразу понимал, что и кого именно изобразил художник, а детали и достоверность были не важны. Этот принцип действует и сейчас, вспомнить хотя военные советские фильмы 40-50-х гг., где униформа вермахта и военная немецкая техника подавалась на экран весьма условно. Средневековые художники были или ремесленниками, точно также как кузнецы, скорняки или кондитеры, или учениками монастырских школ живописи. Они выполняли заказы точно так же выполняли заказы другие ремесленники. Художнику была не важна достоверность - средневековая эстетика это не требовала. Художник создавал образ (в человеке - его социальный статус, например). За века у средневековых художников сложился целый комплекс приемов и канонов для изображения окружающего мира. Если изображение животных уходило корнями в античные зоологические сборники, то исторические и современные события корректировались представлениями художника о предмете изображаемого. Так, царь Соломон изображался в виде сарацина (Иерусалим находился на Востоке, следовательно Соломон должен был одет по восточному), а римляне изображались у распятого Христа в рыцарских латах, знакомых и художнику и зрителю (Рим находится Европе, а следовательно римляне должны выглядеть как европейцы). Этнические особенности так же художника не волновали. Главное, чтобы зритель понял, что изображено на рисунке. Так появляются китайцы и монголы в виде сарацинов (например, в остроконечном колпаке - так европейские художники представляли тюрбан). Поэтому делать выводы о существовании "арийских тартар" на основании условных изображений европейских художников это все равно что создавать образ России по голливудским фильмам. Но "альтернативные историки" обманывают читателя ложными теориями. Они уверяют, что историки (какие-то "официальные", имен они не называют, потому что ничего не читали и ничего не знают) якобы навязали всему миру образ монголоидного монгола, а на самом деле тартары были европейцами и даже славянами. По сути нам проповедуются расистские бредни о "неполноценных" народах Азии, которым свет цивилизации некие арийцы Тартарии, под видом "истинной" истории, украденной "жидами". Альтернативные фальсификаторы в качестве доказательства предоставляют описание хана Хубилая в книге Марко Поло: "Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и как роза румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует". "Разве это описания монголоида? Нет, это описание арийца (руса, славянина, русо-арийца)", обычно пафосно восклицают альтернативные фальсификаторы в своих книгах и статьях. На первый взгляд, действительно на описание монгола не похоже. Однако, следует помнить, что сам Марко Поло не писал свою книгу, он ее надиктовал своему сокамернику в генуэзской тюрьме Рустичиано Пизанскому, автору нескольких рыцарских романов, который произвел, как бы мы сейчас сказали, литературную обработку текста Марко Поло. Собственно из описания Хубилая нельзя сделать никаких выводов об облике хана - настолько оно расплывчато. У нас есть восточные изображения Хубилая, в том числе прижизненное, однако насколько они достоверны остается только гадать. Хан Хубилай на охоте (в центре в белой мантии), конец XIII в. Чем же тогда является описание хана Хубилая в книге Марко Поло? Это литературный портрет. Стоит сравнить с другими литературными портретами средневековья. "Он обладал могучим и крепким телом, высоким ростом, который, однако, не превосходил положенного, ибо известно, что был он семи его собственных ступней в высоту. Он имел круглый затылок, глаза большие, живые и огромные, нос чуть крупнее среднего, красивые волосы, веселое привлекательное лицо. Все это весьма способствовало внушительности и представительности его облика и когда он сидел, и когда он стоял. И хотя его шея казалась толстой и короткой, а живот выступающим, однако это скрывалось соразмерностью остальных членов". Эйнхард. "Жизнеописание Карла Великого". "Телом был красив, высок, лицом кругл, плечи широкие, тонок в талии, глазами добр, весел лицом, борода мала и ус — ибо молод еще был, сиял по-царски, крепок был, всем был украшен — точно цветок цвел он в юности своей... "Сказание о Борисе и Глебе". Как можете видеть, но описание облика хана Хубилая - это стандартный литературный портрет средневековья. Белизна лица и умеренная упитанность добавлена в описание для придания благородства восточному правителю. Относиться к описанию Марко Поло следует так же как к средневековым картинам и миниатюрам или голливудским фильмам. Однако, эти глупые вымыслы "альтернативных историков" опровергаются современниками монголов, которые видели монгольских завоевателей собственными глазами и оставили описание внешнего вида татар. Татары у средневековых европейцев - это общее название кочевых народов, входивших в империю Чингисхана, в том числе монголов. Европейские авторы разделяли тюрков и монголов по языку ."Татары подразделяются на два рода, имеющие различные наречия, но единые законы и обычаи, совсем как тевтоны и франки" (Винсент из Бовэ "Историческое зерцало"). Эти описание дают нам описание типичных представителей монголоидных народов. Посмотрим на средневековые описания. "Татары суть люди наибезобразнейшие и в большинстве своем маленькие, глаза имеют большие и навыкате, в основном прикрытые веками, так что лишь небольшая часть [глаз] остается открытой. Лица имеют широкие, а лбы низкие и носы плоские. Бороды у них нет, за исключением редких, как у юноши, волос на подбородке. В поясе они, в общем, тонки, за исключением немногих, и росту все невысокого. Разуру делают чуть пониже темени, спускающуюся ниже к затылку от одного уха к другому, и запечатлевается разура на их челе совсем как у лошадей. Бреются также сзади, а длинные волосы и косы оставляют за ушами. Точно так же разуры носят все, кто живет с ними: команы, сарацины и другие, но лица этих людей не похожи на лица татар. Сами татары весьма быстры и подвижны и в большинстве своем хорошие наездники: с раннего детства учатся ездить на лошадях, следуя за стадами лошадей и прочих животных, а когда становятся старше, то во время сражений скачут рядом со своими отцами в качестве оруженосцев. И никто из них не ходит пешком, но все, едва подрастут, садятся на лошадей или меринов, у которых самые быстрые ноги. И поэтому [татары] ходят неуклюжей походкой и не в силах целый день ходить пешком. Жены у них наибезобразнейшие и ездят на лошадях совсем как мужчины... Кроме того, татары разговаривают отрывисто и кратко, издавая горлом неистовые и страшные звуки. Песни они мычат, словно быки, или воют, словно волки, и выводят голосами, не приспособленными для пения, и повсеместно и наиболее часто распевают вот такой напев: "Алай, алай!" Винсент из Бовэ (1190-1264) "Историческое зерцало" Здесь следует отметить, что автор подчеркнул, что внешний вид монголов резко отличается от арабов и населения Ближнего Востока, а так же половцев. Упоминает автор и характерное для монгольских и тюркских народов горловое пение. [1] Попав во внутренние пределы Турции, мы столкнулись с ужасным и чудовищным народом татар. [2] А татары очень сильно отличаются от всех прочих народов мира, причем как внешним обликом, так нравами и обычаями. [3] Внешний облик у них таков: лица большие и широкие, а глаза узкие, словно две щели поперек лица в самой его середине, бороды у них маленькие и совсем седые, так что многие из них напоминают обезьян. Рикольдо де Монте Кроче (ум. 1320) "Путешествие по Святой земле". Рикольдо лично видел монголов, поэтому его описанию можно доверять. По описанию это не арийцы и белые люди. Это типичные монголы. Армянский историк Киракос Гандзакеци (ум. 1271) описывает в своем труде "История Армении" монголов так: "Поскольку мы вознамерились оставить грядущим поколениям [наш труд] как память о себе и надеемся избавиться от гнета, довлеющего над нами, опишем вкратце для любознательных читателей внешность и язык их (татар). Внешний вид их был адским и наводил ужас. Борода не росла, лишь у некоторых росло несколько волосков на губах или подбородке, глаза узкие и быстрые, голос тонкий и пронзительный. Живут они долго". Вторит ему другой знаменитый историк XIII в. Григор Акнерци, в русском переводе известен как инок Магакия, (ум. ок. 1335) в "Истории народа стрелков" (так средневековые армяне называли монголов): "Мы расскажем здесь также и то, на что были похожи первые татары. Эти первые татары, которые появились в верхней стране, не походили на людей; ибо вид их был ужаснее всего что можно выразить: головы их были громадны, как у буйволов; глаза узкие, как у цыплят; нос короткий, как у кошки; скулы выдавшиеся, как у собаки; поясница тонкая, как у муравья; ноги короткие, как у свиньи. Бороды у них вовсе не было. При львиной силе они имели голос более пронзительный, чем у орла, и появлялись там, где их вовсе не ожидали". Как видим европейские и армянские историки описывают типичных монголоидов. Ничего и близко нет похожего на европейскую внешность. А на каком языке говорили монголы? Армянские источники отвечают и на этот вопрос - на монгольском, а не славянском. Киракос Гандзакеци пишет, приводя примеры монгольских слов: "Язык их дик и непонятен нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову — тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула — лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино — тарасун, море — наур-тангыз, реку — моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя — мелик, патрона — ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны". Как можете видеть, но ничего славянского или арийского в языке монголов, которых знали средневековые армяне. Это монгольский язык. И все выдумки Фоменко и Носовского, что Батый - это славянское батя являются глупыми фальсификациями ловких мошенников. Можно встретить возражение альтернативных историков, мол арийские белые ханы на завоевания посылали подчиненных азиатов. Но и это опровергается средневековыми историками. Так брат Гайтон в книге "Цветник историй земель Востока" (написана в 1307 г.) в описании Китая (Северного Китая, бывшей империи киданей Цзинь, Северный Китай европейцы называли Манзи или , от китайского Мань-цзы, то есть от старинного названия юга Китая "южные варвары") оставил описание внешнего вида жителей Северного Китая: "Среди них попадается немало красивых мужчин и женщин, однако у этих людей, имеющих все как один очень маленькие глаза, плохо растут бороды. Этот народ употребляет письмена, своим изяществом напоминающие латинские буквы, а также говорит на языке, который очень сильно отличается от всех прочих наречий мира". По описанию брата Гайтона жители Китая имеют монголоидный облик и говорят на неизвестном Европе языке. Никаких белых людей, а уж тем более арийцев, средневековые путешественники не обнаружили, иначе бы обязательно написали об этом. Впрочем и Марко Поло не отметил в Китае никаких белых людей. Таким образом, монголы были монголами и говорили на монгольском языке. А все кто верит в глупые сказки о "ведических славянских моголах" - это дремучие невежественные простофили, которых обманули проходимцы и мошенники "альтернативной истории". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 июня, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 На картине, где изображен Хубилай - вроде "монгольски запАх" одежды, т.е. направо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 1 hour ago, Rust said: На картине, где изображен Хубилай - вроде "монгольски запАх" одежды, т.е. направо. У старика костюм новодел или след влияния джунгаров? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 Новый международный аэропорт Улан-Батора или Аэропорт «Чингисхаан» представляет собой новый международный аэропорт вблизи Улан-Батора, столицы Монголии, строящийся ныне в 52 км от Улан-Батора в сомоне Сэргэлэн, аймаке Тов. Строительство было начато в мае 2013 года, и предполагалось, что оно будет закончено в конце декабря 2016 года. Техническая комиссия, работавшая в новом аэропорту 21−28 декабря 2016 года, заявила, что примерный срок ввода в эксплуатацию нового аэропорта — в течение первого квартала 2017 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 26 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 Монголы 13 в. МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ (1220-1221) Земли, на которых впервые возвысились татары, расположены к северо-западу от [земель] киданей Татары [живут] к северо-западу от государства Цзинь Татары в большинстве случаев не очень высоки ростом. ... [Среди них] нет также полных и толстых. Лица у них широкие и скулы большие. Глаза без верхних ресниц. Борода весьма редкая. Внешность довольно некрасивая. В верхах вплоть до [самого] Чингиса и в низах до [рядового] подданного все бреют голову, оставляя три чуба, как у китайских мальчиков. Когда передний немного отрастает, его подстригают, а два боковых связывают в маленькие пучки и спускают на плечи. В Чан-чунь си-ю цзи [сказано]: “Мужчины связывают волосы и свешивают [их] до ушей”. В Синь ши Чжэн Со-наня в основных чертах и кратко описываются [указанных] “три чуба”: “[Монголы] сбривают круг на самой макушке. Остающиеся спереди волосы [у монгольских мужчин] коротко подстрижены и свисают в беспорядке, но волосы по обе стороны [головы] отделяют и связывают в два узла. [Они] свисают до одежды слева и справа и называются “не [озирайся как] волк”. Имеется в виду, что узлы, свешивающиеся слева и справа, мешают оглядываться назад и [человек] не может трусливо озираться, как волк. Некоторые соединяют и заплетают [волосы слева и справа] в одну косу, и она прямо свисает сзади поверх одежды”. В <главе 28> Коре са Чон Инджи [говорится]: “У монголов обычай сбривать макушку до лба. Вид их (т.е. волос), как оставленные [клочья] волос. Средний из них называется це-чоу-эр”. [Император] восседает в кресле [ — сиденье] северных варваров, украшенном головами драконов, обложенными золотом. В [узоре кресла] го-вана [Мухали] местами употребляется серебро, и этим [оно] отличается [от кресла Чингиса]. Его седло и конское снаряжение также украшены золотыми [фигурами] свернувшихся драконов. То же самое у го-вана. Ныне у го-вана водружают только одно белое знамя с девятью хвостами. Посередине [знамени] имеется черное [изображение] луны. [У татар] не запрещено мужчинам и женщинам [на пирах] сидеть смешанно и тем более друг друга уговаривать и угощать [вином]. Когда [ваш] посол, [отправленный] на Север, прибыл к ним, то при встрече го-ван тут же велел ему выпить вина. Вместе [с ним] сидели его жена принцесса Лай-мань и все восемь наложниц, которых величают госпожами. [Они] присутствовали вместе [c ним] на всех пирах-выпивках. Упомянутые наложницы все ослепительной белизны и красивой наружности. Четыре из придворных дам цзиньских разбойников, а четыре [других] — татарки. Из [всех восьми] четыре госпожи особенно красивы и пользуются наибольшей любовью [го-вана]. Все [они одеты] в платья и шапки, [какие носят] северные варвары. ПЭН ДА-Я, СЮЙ ТИН (1230-ые) КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧЕРНЫХ ТАТАРАХ Их домашние животные: коровы, лошади, собаки, овцы и верблюды. У овец северных племен шерсть пышная и веерообразный курдюк Как [я, Сюй ] Тин видел, в степях коровы все только желтые, ростом с южнокитайского буйвола и самые выносливые. Так как [татары] не пашут, то [быки] используются только в упряжку. У большинства быков не продето [кольцо] через нос. Их повозки тащат быки, лошади и верблюды. Кресло, в котором восседает татарский правитель в [этом ] шатре, — как сидение проповедника в буддийском монастыре и так же украшено золотом Однако [у татар ] куполообразные хижины бывают двух видов. В тех, которые изготовляются в Янъцзине, каркас, сделанный из ивовых прутьев, совершенно похож на [дно ] бамбукового сита, [которое делается из плетеного бамбука] на юге [Китая] и сворачивается и разворачивается. Дверь выходит вперед (т. е. в южную сторону. — Пер.). Верх [изнутри] похож на каркас зонта. На самой верхушке каркаса [посредине]проделывается отверстие, которое называется верхним окном. Весь [каркас] снаружи покрывается войлоком. [Такой шатер] можно перевозить на лошадях вьюком. В тех [шатрах], которые изготовляются в степях, круглые стены сплетаются из ивовых прутьев и закрепляются волосяными веревками. [Они] не сворачиваются и не разворачиваются, а перевозятся на повозках Они питаются мясом, а не хлебом. Они добывают на охоте зайцев, оленей, кабанов, сурков, диких баранов (из костей их позвоночника можно делать ложки), дзеренов (спины у них желтые, а хвост величиной с веер), диких лошадей (по виду они похожи на ослов) и рыбу из рек (ее можно ловить после наступления морозов). [Татары] больше всего разводят овец и употребляют [их мясо] в пищу. За ними следует крупный рогатый скот. [Татары] не забивают лошадей, если не [устраивается] большой пир. [Мясо они] жарят на огне в девяти [случаях] из десяти, а в двух-трех [случаях] из десяти варят его в чане о трех ногах. [Когда садятся за еду], режут мясо на куски и сперва отведывают [его сами|, а затем дают есть другим. [Я, Сюй] Тин, прожив в степях более месяца, никогда не видел, чтобы татары резали крупный рогатый скот на мясо. Еще более к северу земли у них в большинстве случаев солончаковые. Здесь травы подходят для лошадей. [Что касается] их головных уборов, [то они] распускают волосы и завязывают [их] в узлы. Зимой они носят шапки, а летом — шляпы из бамбуковой щепы. Женщины носят на голове гу-гу. У их верхнего платья пола запахивается направо, а борт квадратный. Раньше [оно шилось] из грубого сукна и кожи, а теперь из полотна, шелковых тканей и вышитого золотом шелка. Цвет выбирается красный, фиолетовый, пурпуровый и зеленый. Рисунки [на тканях — изображения] Солнца, Луны, дракона и феникса. [И это] без различий между благородными и подлыми. [Я, Сюй ] Тин в свое время также изучал его (верхнее платье черных татар. — Пер.). [Оно] сшито точно как по образцу древнего шэнъ-и. Один только борт, как у верхнего платья даоского монаха в нашем государстве. Борт назван квадратным, потому что [он] по виду, как четырехугольник. Что касается воротничка, то китайцы [на своих халатах] делают такой же. Татарский правитель, а также чжун-шу [лин] и другие люди из высшего круга не носят [таких халатов]. На указанном [платье] по поясу сделано бесчисленное множество мелких складок. Например, на шэнь-и было только 12 полос, а у татар больше складок. Кроме того, [татары] скручивают [полоску] красного или фиолетового шелка и [перевязывают платье] поперек по талии. Эту [полоску шелка] называют поясом. Вероятно, [они] хотят, чтобы [у них] при езде верхом пояс был туго обтянут, ярко выделялся и выглядел красиво. Кидане и чжурчжэни первоначально имели свою письменность, но теперь ни те, ни другие [ею] не пользуются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 ЦИК Монголии объявил официальные результаты прошедшего голосования и назначил дату второго тура президентских выборов. Центральным избирательным комитетом Монголии /ЦИК/ были официально объявлены предварительные результаты президентских выборов первого тура. С момента старта голосования в 07.00 часов утра по местному времени по состоянию на 00.15 часов явка избирателей составила 66,54 процента. При этом в столице проголосовали 67,73 процента избирателей, в аймаках – 65,53 процента. В голосовании приняли участие 1.357.888 потенциальных избирателей. 18663 бюллетеня признаны недействительными. Именно столько избирателей не стали поддерживать никого из кандидатов. По данным на 09:30 утра 27 июня результаты голосования следующие: М.Энхболд- 411.748 голосов Х.Баттулга- 517.478 голосов С.Ганбаатар- 409.899 голосов. Как сообщает источник в ЦИК, второй тур состоится 9 июля, перед самым крупным в стране фестивалем Наадам. По закону Монголии, новоизбранный президент должен дать клятву 10 июля, в этот же день пройдет церемония инаугурации главы государства. Расходы на проведение второго тура президентских выборов составят 7,2 млрд. тугриков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2017 гора Хөгнөхаан.Гурванбулаг сомон ,Булганский аймак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 1 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2017 Запустить в Казахстане турмаршрут «По следам великих предков» предлагает казахстанский историк и исследователь. Нерастраченный потенциал! Казахстан со своей уникальной историей должен быть одним из самых популярных направлений у путешественников, считает исследователь Гизат Табулдин. По его мнению, сегодня каждый путешественник знает о глобальном нашествии монголов на Среднюю Азию в XIII веке, которое в корне изменило весь социально-политический ландшафт Евразии, включая Казахстан. И каждый второй хотел бы пройти по пути великого завоевателя Чингисхана. Запустив такой турмаршрут, уверен исследователь, страна привлечет гораздо большее число туристов, нежели сегодня привлекают отечественные пляжи. Особенно с учетом того, что рядом находятся три великие цивилизации: на севере - Россия, на востоке - Китай, на юге - индоевропейская культура, сегодня это страны с многомиллионным населением. Казахстан, по мнению Гизата Табулдина, может без всяких сомнений цепляться за имя Чингисхана, так как именно здесь проживало значительное количество его потомков: Бату, Орда-Эжен, Урусхан, Узбекхан. На территории Акмолинской области, по его словам, даже сохранилось единственное древнее городище со времен Чингисхана - Тарагай. Кроме того, лет 10 назад археологу Марал Хабдуллиной, которая возглавляет Ишимскую археологическую экспедицию при ЕНУ, сообщили о находке – возможном месте захоронения Жанибека, одного из основателей Казахского ханства, где-то в Кургальджинских степях. Но до сих пор этот культурно-исторический объект не популяризируется и не реконструируется в полном объеме, даже в кругу специалистов о нем, как оказалось, мало кто знает. Хотя найденные экспонаты хранятся в Национальном и Кокчетавском историко-краеведческом музее. Данный объект был бы уникальным комплексным ландшафтно-туристическим кластером исторического прошлого, считает Гизат Табулдин. «У туриста сегодня после посещения Казахстана не остается ощущения прикосновения к истории, а это важный компонент. Прикосновение к быту и культуре – это совсем другое. Вот посещают же пирамиду Хеопса, и не просто, а трогают на ощупь камни. У нас можно прикоснуться к поручню двухэтажного английского автобуса, к навороченной остановке, а к историческим вещам, к сожалению, нет. Все они хранятся в отечественных музеях, в амфитеатрах под стеклом. На мой взгляд, сегодня отсутствует целостность и панорамность славного исторического прошлого. А ведь история Великой степи – это часть мировой истории, которая когда-то повлияла на цивилизованную Европу и утончённую Азию. Я считаю, что исторически значимые музейные артефакты необходимо копировать, и поставить на поток в качестве сувениров и поделок», - делится своим мнением исследователь. Он также отмечает, что в Казахстане огромное количество сакральных мест, которые могли бы быть интересны туристам. В Национальном природном парке Улытау, к примеру, находилась столица одного из улусов империй Чингисхана, там же захоронен старший сын великого завоевателя – Джучи, его потомки, и целая плеяда чингизидов Золотой Орды. При строительстве мавзолея Джучи, по словам Гизата Табулдина, были привлечены мастера из Самарканда и Бухары. В течение года они возводили мазар, куда отовсюду стекалась огромная делегация потомков, чтобы оплакать своего предка. Тех, кто в течение этого года по каким-то причинам умирал, хоронили неподалеку. При захоронении родственников и приближенных мастера использовали материалы из осадочных пород белого цвета, несвойственные для Сары-Арки, скорее всего, завезенные из Западного Казахстана, а при изготовлении кирпичей использовались печи, в которых производили искусственную эмаль. По мнению исследователя, такие детали придают некий шарм, изюминку туристическим и природным объектам. Но сейчас об этом знают разве что специалисты, туристам этого никто не рассказывает. Показывать, как оказалось, тоже нечего. Несмотря на огромное количество исторических личностей, которые оставили большой след в истории страны, памятников им практически нет, как и улиц с их именами. «В постмонгольскую эпоху, к примеру, на территории Акмолинской и Карагандинской областей было образовано много ставок казахстанских правителей. Одна из них, ставка могущественного хана Золотой Орды Урус-хана, находилась западнее современной Астаны в 262 км., в долине реки Ишим. Таких исторических мест, о которых знают только специалисты, много, нужно начинать показывать их туристам, развивая тем самым туриндустрию и экономику страны», - отмечает исследователь. По словам Гизата Табулдина, в Казахстане недоработаны или и вовсе позабыты целые главы истории. Из великих личностей до сих пор не сделали туристического бренда. А порой не идет речи и об охране исторической значимости мест. К примеру, рядом с мазаром XIII века Джучи-хану возведен современный мазар, а это разные эпохи и разные личности. В Москве, по словам исследователя, к таким вещам относятся бережнее, к примеру, чингизиды Утемиш-Герей и Худайкул захоронены вместе с русскими царями, потому что все они жили в XV-XVI веках, и всем им сегодня одинаково оказываются заслуженные почести. «Было бы уместно установить памятник Джучи-хану на одной из республиканских магистралей, на возвышенном месте. Так, как это сделали в Монголии. Памятник Чингисхану в 45 км от Улан-Батора практически стал местом паломничества для иностранных туристов. Аналогичные памятные строения можно возвести царице Томирис, Аттиле. Пусть это сделают бизнесмены, откроют музей с новодельной атрибутикой, с его вещами, даже если это будет какой-то майоликовый кирпичик. Я думаю, много вещей и артефактов, связанных с этим периодом, найдется. При желании можно восстановить ставки Тауке-хана, Абылай-хана. А то и целую аллею казахских ханов создать, пусть даже из недорого материала. Таким образом, для туристического бизнеса откроются новые площадки для привлечения туристов и гостей. Там же можно продавать статуэтки, сувениры, открывать музеи, организовывать пешие туры», - поделился он своим мнением. Недорогая и интересная Монголия! Небольшое искажение истории, то есть создание мифов и легенд вокруг исторических личностей, исследователь преступлением не считает. Говорит, в туризме такой подход даже необходим. В пример приводит лохнесское чудо, которое, по его словам, является порождением отсутствия какого-либо исторического ландшафта, но о котором сегодня знают даже дети. Известна всем и личность Чингисхана, благодаря которому Монголия принимает ежегодно более трех миллионов туристов из разных точек земного шара. Причем каждый второй возвращается туда повторно. Помимо свежего воздуха и нетронутой природы, туристам бесплатно рассказывают истории о скалах, реках, животных и даже растениях, связанных с местностью, в которой они останавливаются. Одну из них, про «Долину слонов», Гизат Табулдин рассказал нам. Согласно легенде, после военных походов там любил отдыхать Чингисхан. Когда была завоевана Индия, махараджи пригнали несколько сот слонов с драгоценностями, чтобы умиротворить повелителя. Несмотря на то, что в ущелье, ведущему в прекрасную долину, окруженную огромными горами, была узкая дорога, слонам все же удалось выйти. Как и казахстанскому исследователю удалось попасть в это место, хотя туда вход туристам запрещен. Костных останков слонов найти не удалось, признается он. Из чего тут же делает выводы: монголы научились мифологизировать исторические события, создавая тайну, которая и влечет туристов в эту страну вновь и вновь. Но и фактам есть место. К примеру, там до сих пор существует поселение Каракорум, некогда столицы монгольской империи, а также каменные изваяния древнетюркских политических и военных деятелей тюркского каганата Кюль-Тегина и Бильге-Кагана. Самым излюбленным местом, райским уголком состоятельных туристов, звезд шоу-бизнеса, политиков и бизнесменов со всего мира, считается пустыня Гоби. На частных вертолетах они прилетают туда поохотиться. В самом низу большого каньона протяжённостью сотни километров протекает река, где обитают разнообразные животные, и произрастают различные растения. За один выстрел богатые туристы платят по 50, а то и 100 долларов. А на поверхности находится долина динозавров. Считается, что именно на этой территории в одночасье погибли древние животные, ихтиозавры, мамонты и им подобные. Свидетельством тому: костные окаменелые останки, часть которых находится на поверхности, часть в грунте, в породах. Вывозить из Монголии их запрещено, а вот фотографироваться можно сколько угодно. «Со многими иностранцами разговаривал - никто из них не пожалел, что пролетел полземного шараза немалые деньги ради одного памятника и степи, где раньше размещалась древняя империя. Лично для меня это страна с хорошим сервисом за маленькие деньги, культура, корректность. Монголы в быту просты, пища у них вся натуральная и разнообразная. Еще один момент – это ночлег в юрте всего за 8-10 долларов. Даже если не будет места, монголы уступят туристу свое или соорудят новую юрту за час. За питание они деньги не просят, но иностранные туристы из вежливости оставляют на чай пару долларов. Монголы научились преподносить свою историю в виде сувениров, поделок, картин, дополнительно получая от этого доход», - отмечает Гизат Табулдин. По его словам, практически все монголы свободно владеют английским, французским, немецким языками, разговаривают на китайском и русском, что облегчает общение с туристами. Помимо степей и юрт, в Монголии есть пятизвездочные отели, как SkyBlue, стоимость стандартного номера в котором чуть больше 200 долларов. Причем, если вдруг у туриста не хватило денег или случился форс-мажор, администраторы гостиницы могут пойти на уступки. Почти каждый турист оставляет в стране от 2 до 3 тысяч долларов за 10 дней, покупая сувениры, книги, проживая в юртах и гостиницах, стоимость которых начинается от 70 долларов, нанимая шерперов и джипы, которые за сутки берут 50 долларов, обедая и ужиная в кафе и ресторанах. В Монголии, по словам историка, представлены все кухни мира - от европейской до узбекской. «В весенне-летний период идет огромный турпоток вплоть до глубокой осени, когда цены немного падают. Самое интересное, что местным жителям на все делается скидка 50%, будь то музей или проживание в гостинице. Они развивают внутренний туризм. А таксисты получают в благодарность от гостиниц чаевые в 10-15 долларов за то, что привезли гостей. У них все работают на развитие туризма, наверное, поэтому он так быстро и развивается», - делится своими наблюдениями казахстанский исследователь. Казахстан – не Монголия! Что могут сказать туристы о Казахстане, какие у них ощущения после посещения страны, и хотят ли они возвращаться вновь – реальную картину мало кто знает. Но Гизат Табулдин уверенно ставит знак равенства между этими двумя великими народами, которых называет детьми «Великой Степи». Отмечая при этом, что гостеприимство - врожденная черта и тех, и других. Однако Казахстан, в отличие от Монголии, по его мнению, не использует свой потенциал даже наполовину. Хотя этот потенциал велик. В Улытау, к примеру, есть место связи с космосом, в Боровом - поляна Абылай хана, все скалы имеют свои имена, так как связаны с каким-то историческим событием. Акмолинская область и часть Карагандинской – это вотчина Тауке-хана, который господствовал довольно продолжительное время - с 1680 по 1715 годы. По территории Казахстана, а точнее Улытау, когда-то проходил, и даже проживал некоторое время предводитель гунов Аттила, который в честь звездочетов запланировал строительство святилищ. В поисках этих древних сооружений – 4-3 век нашей эры – сегодня находятся ученные всего мира, археологи, историки и просто любители. В ход идут даже новые технологии - дроны. Исследователь считает: надо активно этим пользоваться. В пример приводит предприимчивую деревенскую учительницу, проживающую в пригороде Парижа, которая установила памятник Аттиле высотой в 2,5 метра из нержавеющей стали, на который сегодня едут посмотреть туристы со всего мира. «Будут памятники в Казахстане, будут свадьбы и туристы, все это будет заливаться в интернет, не нужна будет никакая реклама. Наш туристический ландшафт оживет, мы начнем улыбаться. Я был в Париже, там люди улыбаются, в Монголии улыбаются, в Пекине тоже. Мы улыбаемся не всегда искренне. Мы на гостя смотрим, как на 100 долларов. Наши сегодня вряд ли согласятся принимать у себя туристов за 8-10 долларов, как Монголы, менталитет у нас другой. Мы скоропостижно созрели, миновав тот период, когда сначала надо завлечь, создать бренд, а потом уже думать об остальном. Но что есть, то есть. Поэтому сейчас нам нужно мифологизировать историю, этногеографический ландшафт, и установить памятники. Никакой административный подход этого не заменит»,- делится своим мнением Гизат Табулдин. Еще одна проблема, которую он видит в казахстанском туризме: недостаточное взаимодействие авиакомпаний, гостиниц, турфирм, историков и географов, ремесленников. А также нежелание друг друга рекламировать. К примеру, на ресепшне казахстанского отеля можно получить карту города, но крайне редко можно получить карту археологических и исторических мест, связанных с военными действиями, ставками великих правителей великой степи, или карту Борового, заповедников, сакральных мест Казахстана. Более того, казахстанский исследователь считает, что такие карты должны вручать еще в самолете Причем придумывать ничего не надо. Уже больше 17 лет Гизат Табулдин занимается изучением генеалогического древа казахских ханов и великого завоевателя Чингисхана. Совместно с группой отечественных и зарубежных ученных он создал научно-справочную карту, в двух словах охватывающую историю Евразии от 13 до 19 века. Значительная часть в ней, по словам автора, отводится Казахстану и казахской истории, начиная от нашествия монгол, до современников, как Кенесары хан, который трагически погиб за независимость казахского государства. Кроме того, на карте отмечены все сакральные места, связанные с реальными историческими личностями - места боев, гибели, победы, поражения казахстанских правителей. Впервые работа была презентована в 2013 году в рамках семинара по центральной Азии и Казахстану в самом старом и знаменитом университете Франции Сорбонне, а в ближайшее время отправиться в Кембридж.Автор уже подарил несколько копий японскому императору, а также послам Венгрии и Англии, которые уже выразили готовность перевести ее на английский и венгерский и распространить по своим странам. Исследователь отмечает: хотел бы поделиться своими трудами и с казахстанскими турфирмами. «У туриста при посещении Казахстана должна возникать историческая связь со страной, когда он за одно мгновение может посмотреть карту государства с его историческими достопримечательностями, тут же посмотреть, кто и когда жил и правил, посмотреть генеалогию ханов, найти на одной карте всю информацию, необходимую ему. Это и возможный трансфер, и прейскурант цен. По этой карте можно не только составить уникальный исторический маршрут, но и доработать с учетом всей необходимой туристу информацией. Не надо придумывать какие-то новые туристические направления, обратите внимание на ту историю, которую оставили нам предки, она может принести колоссальные доходы», - заключил Гизат Табулдин. Алина Альбекова Подробнее: http://www.abctv.kz/ru/news/istorik-unikalnye-turmarshruty-budushee-kazahstanskogo-turiЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 халха-хиргисы/кыргызы/ из Завханского аймака Хиргис овгийн хүүхдүүд /дети из рода кыргыз/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 памятник Эльтэрэс-кагану. http://sunnson.blogspot.com/2015/08/blog-post_25.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 Развалины Уйгурского города Хара-Балгас (Орду-Балык) Енисейские киргизы полностью унижтожили Ордубалык . Они также обезглавили тюркютских балбалов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 7 июля, 2017 Модераторы Поделиться Опубликовано 7 июля, 2017 на последних двух фотографиях не тюркские а монгольские памятники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2017 исправил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2017 On 6/27/2017 at 10:19 PM, Peacemaker said: ЦИК Монголии объявил официальные результаты прошедшего голосования и назначил дату второго тура президентских выборов. Центральным избирательным комитетом Монголии /ЦИК/ были официально объявлены предварительные результаты президентских выборов первого тура. С момента старта голосования в 07.00 часов утра по местному времени по состоянию на 00.15 часов явка избирателей составила 66,54 процента. При этом в столице проголосовали 67,73 процента избирателей, в аймаках – 65,53 процента. В голосовании приняли участие 1.357.888 потенциальных избирателей. 18663 бюллетеня признаны недействительными. Именно столько избирателей не стали поддерживать никого из кандидатов. По данным на 09:30 утра 27 июня результаты голосования следующие: М.Энхболд- 411.748 голосов Х.Баттулга- 517.478 голосов С.Ганбаатар- 409.899 голосов. Как сообщает источник в ЦИК, второй тур состоится 9 июля, перед самым крупным в стране фестивалем Наадам. По закону Монголии, новоизбранный президент должен дать клятву 10 июля, в этот же день пройдет церемония инаугурации главы государства. Расходы на проведение второго тура президентских выборов составят 7,2 млрд. тугриков. На данный момент во втором туре выборов демократ Баттулга выигрывает более 100 тысяч голосов у "народника" Энхболда. По данным Центральной избирательной комиссии на 22 часов 45 минут кандидаты на пост президента Монголии показывают следующие результаты: - Халтмаагийн Баттулга (Демократическая партия Монголии) – 604 683 голосов избирателей - Миеэгомбын Энхболд (Монгольская народная партия) – 490 354 голосов избирателей Наблюдатели отмечают, что разрыв между ними постоянно растет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2017 Баатар Тэнгэртээ залбирч Байлдааны талбарт бүжье перевод: давайте танцуем на поле боя с молитвой к Багатуру Тэнгри. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 10 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2017 Дээлтэй Монгол Бурят дедушка - весь в свастиках. Казахи в национальных костюмах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 12 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 Борец из Баян-Улгий аймака Бердмуратын Серик (сын Бердмурата Серик) в этом наадаме победил на 5-ом уровне национальной борьбы и получил звание "Государственный ястреб" (Улусын начин). О, как будут рады казахи монгольские. Желаю ему удачи и побороться за ещё высокие звания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 12 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 Как Б.Серик самый молодой кто получил звание "улусын начин" также получил награду двухлетнюю жеребенку из порода скакунов. Может потом его скакуны будут бороться в скачках в наадаме. PS: борцы когда выходят в подготовку для борьбы в наадаме по суеверию не бреются, поэтому многие борцы с тушными "сахалами" выступают. У него одна нога по видимому имел травму. На 6-ом раунде неудачно упал на эту ногу, и когда получил награду сильно хромал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 13 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2017 Абак-керей -черуши.Ему просто повезло .У него соперник имел трамву правой руки Кстати, у черуши родословное от какого-то Орысбай или Орысбии. Может этот Орысбай -правитель Ногайской Орды? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 15 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2017 Хубсугульский хотогойт Ц.Содномдорж, победитель Наадама по национальной борьбе 2017, получил звание "Улсын Арслан /Государственныий Лев/" и в подарок новые автомобили лэндкруйзер-200 и лексус-570. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 16 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться