Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
Цитата

В ведении Тогона-тайши и его сына Эсена-тайши было четыре тумена, куда входили ойраты, öлöты (элюты), батуты и хойты [Шара Туджи 1957: 145]. Сообщение летописей о том, что один из четырех туменов состоял из ойратов, вызвало недоумение и споры среди исследователей. Так, например, М.М. Батмаев считал это как одно из подразделений ойратов [Батмаев 1993: 44]. Однако если исходить из свидетельств разных, но взаимно дополняемых летописей, то получится, что в тумен собственно ойратов могли входить чоросы и теленгуты. Анализ монгольских летописей показал, что чоросские князья в одних случаях или у одних авторов назывались ойратскими («ойгудскими»), а в других - уйгурскими («уйгурын, уйгудын») тайшами. Иначе говоря, в XVI-XVII вв. среди авторов монгольских летописей сохранилось представление об уйгурском просхождении чоросов [Екеев 2008; 2011].

Есть значит версия об уйгурском происхождении чоросов. Это из Екеева Н.В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Rust сказал:

Есть значит версия об уйгурском происхождении чоросов. Это из Екеева Н.В.

Насчёт происхождения чоросов на 100% наверное никто не скажет. Тёмно там всё, но думаю в пользу монгольского происхождения больше аргументов.Во первых Галдан Бошокту, Галдан Церен, Цеван Рабдан, как и их прородитель Хара-Хула были точно западными монголами ойратами. Во вторых зюнгары( оэлэты) были близки  дербетам и только у этих двух племён есть чоросы ,а дербеты из дарлекинов. Оэлеты( зюнгары)  это потомки найман, а к уйгурам никаким боком. Сам уйгур ув Бахтияр писал что уйгурские чурасы из монголов 13 века, и к ойратским чоросам никак не относятся, а уж он про своих уйгуров наверняка больше всех перелопатил, и к тому же когда Галдан Бошокту пришёл со своими ойратскими чоросами в Туркестан в Яркенд, почему тамошние чурасы его не узнали? Значит тёзки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я написал, что это версия. К времени Хара-Хула уже могла пройти монголизация чоросов. У найманов также были тесные связи с уйгурами. Моголистанские чурасы и ойратские чоросы думаю из одного корня. Насчет "не узнали" ей богу смешно, может наоборот за пиалою чая рассуждали о родстве, кто знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Rust said:

 Анализ монгольских летописей показал, что чоросские князья в одних случаях или у одних авторов назывались ойратскими («ойгудскими»), а в других - уйгурскими («уйгурын, уйгудын») тайшами. 

Халхасские уйгуды на самом деле ойгуды .т.е ойраты?

Кем получается наш кельт Хунгар-Уйгур?

Кумандинцам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mechenosec сказал:

Насчёт происхождения чоросов на 100% наверное никто не скажет. Тёмно там всё, но думаю в пользу монгольского происхождения больше аргументов.Во первых Галдан Бошокту, Галдан Церен, Цеван Рабдан, как и их прородитель Хара-Хула были точно западными монголами ойратами. Во вторых зюнгары( оэлэты) были близки  дербетам и только у этих двух племён есть чоросы ,а дербеты из дарлекинов. Оэлеты( зюнгары)  это потомки найман, а к уйгурам никаким боком. Сам уйгур ув Бахтияр писал что уйгурские чурасы из монголов 13 века, и к ойратским чоросам никак не относятся, а уж он про своих уйгуров наверняка больше всех перелопатил, и к тому же когда Галдан Бошокту пришёл со своими ойратскими чоросами в Туркестан в Яркенд, почему тамошние чурасы его не узнали? Значит тёзки.

на самом деле эти версии нужно проверять научным способом. достаточно провести днк исследования чоросов и посмотреть их связь с другими монгольскими племенами или уйгурами. если это не сделать, то версии останутся версиями. я сам, будучи аргыном, на 90% был уверен в монгольском происхождении своего племени аргын. и какой же был шок, что происхождение совсем иное. в сторону Ирана и Ливана. но при дальнейшем изучении был еще больший шок, так как нашел ближайших родичей только среди Канавати и евреев-ашкенази, и то, только отдельных их представителей. поэтому все нужно подтверждать наукой. в монографиях не всегда правда, а мифы и эпосы вообще не основа для выводов. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Yerzhan1980 сказал:

на самом деле эти версии нужно проверять научным способом. достаточно провести днк исследования чоросов и посмотреть их связь с другими монгольскими племенами или уйгурами. если это не сделать, то версии останутся версиями. я сам, будучи аргыном, на 90% был уверен в монгольском происхождении своего племени аргын. и какой же был шок, что происхождение совсем иное. в сторону Ирана и Ливана. но при дальнейшем изучении был еще больший шок, так как нашел ближайших родичей только среди Канавати и евреев-ашкенази, и то, только отдельных их представителей. поэтому все нужно подтверждать наукой. в монографиях не всегда правда, а мифы и эпосы вообще не основа для выводов. 

Если вы нашли родных среди персов и семитов ( я  уверен  что по гаплам) , то прислушайтесь к Асану-Кайгы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дербеты Монголии  называют свою юрту өөлд гэр т.е. олетской юртой. Это говорит о том,что дербеты изначально не жили в юрте и юрту взяли  у олетов.

Quote

Увс аймгийн дөрвөд зоны суудаг монгол гэрийг дөрвөд гэр гэнэ. Өөрсдөө “өөлд гэр” хэмээн нэрлэж иржээ. 10-12 толгойтой, 4-6 тэрэмтэй, ханын эрс нэлээд намхавтар байсан байна. Ханын тоо, ханын эрс сүүлийн үед л нэмэгдэж эхэлжээ. Ханын модны нэг онцлог бол Дөрвөд гэр 41 бургасыг бөөрөнхийгөөр нь биш, харин хавтгайлж дөрвөлжилж засаад толгойг нь бага зэрэг гэдгэр залдаг.

http://turuunii_undraa.blog.gogo.mn/read/entry531600

l_0a2c423453ca0f1fc96e426e1037016e62.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.11.2018 в 20:38, arkuk сказал:

Если вы нашли родных среди персов и семитов ( я  уверен  что по гаплам) , то прислушайтесь к Асану-Кайгы.

А что Асан Кайгы? Я ищу происхождение своих предков, а не родных через более чем 20 колен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
11.11.2018 в 16:05, цеванрабдан сказал:

Старею понемногу, память подводит, но тем не менее точно помню, что до 2016 года у Екеева Н.В. нет работ, где он предполагает или  утверждает об уйгурском происхождении чоросов. Может вы на последней конференции алтаистов в Бише что то узнали.

Так то чоросская аристократия в средневековье становилась наследными управленцами у многих тюркских племен и народов, у уйгуров в том числе - это констатировали многие интересанты, не только монгольские летописцы.

Если честно, надо смотреть конкретные работы Екеева, дам просто список литературы из той книги :)

Цитата

Екеев Н.В. Административная система управления и этническое деление коренного населения Алтая в XIX - начале XX вв. // Археология и этнография Алтая. Горно-Алтайск, 2003. Вып. I. С. 132-137 
Екеев Н.В. Горный Алтай во второй половине XVIII - начале XX столетий: этнические и этнокультурные процессы // Алтай - Россия: через века в будущее. Матер. Всерос. научно-практ. конф., посвящ. 250-летию вхождения алтайского народа в состав Российского государства. Горно-Алтайск, 2006. Т. 2. С. 99-103. 
Екеев Н.В. Горный Алтай в XIX столетии: Вопросы местного управления, судопроизводства и податей алтайского населения // Билим. Науч. журнал / НИИ алтаистики им. С.С. Суразакова. Горно-Алтайск, 2009. № 5. С. 54—63. 
Екеев Н.В. Горный Алтай в конце XIX - начале XX вв. (Вопросы социально-экономической истории). Горно-Алтайск, 1991. 
Екеев Н.В. Аграрная политика царизма и землеустройство в Горном Алтае начала XX в. // Материалы по истории и этнографии Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1993. С. 110-127 
Екеев Н.В. История и культура Алтая (XIX - начало XX вв.). Учебное пособие / Н.В. Екеев, Г.П. Самаев. Горно-Алтайск, 1994. 
Екеев Н.В. К проблеме этнической истории ойротов-чоросов // Мир Евразии. Науч. журнал / Горно-Алт. гос. ун-т; гл. ред. Н.С. Модоров. Горно-Алтайск, 2008. № 2. С. 37-41. 
Екеев Н.В. К проблеме этнополитической истории алтайцев (X - середина XVIII вв.) // Мир Евразии. Науч. журнал / Горно-Алт. гос. ун-т; гл. ред. Н. С. Модоров. Горно-Алтайск, 2010. № 2 (9). С. 34-42.
443
Екеев Н.В. Население Горного Алтая в первой половине XVIII века: этнический состав и расселение // Природные условия, история и культура Западной Монголии и сопредельных регионов. Матер. VIII-й междунар. конф. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. Т. I. С. 158-162. 
Екеев Н.В. О движении бурханистов на Алтае в 1904—1905 гг. // Движение Ак jанг (белая вера) - бурханизм на Алтае: взгляд через столетие. Матер, науч. конф., посвящ. 100-летию событий в долине Теренг. Горно-Алтайск, 2004. С. 49-83. 
Екеев Н.В. Об основных этапах этнической истории алтайцев // Билим. Науч. журнал / Ин-т алтаистики им. С.С. Суразакова; отв. ред. А.Н. Майзина. Горно-Алтайск, 2008. № 4. С. 132-145.
Екеев Н.В. Об этнической и религиозной идентичности современных алтайцев: традиционные и новые факторы // Панорама Евразии. Науч. журнал. Уфа, 2008. № 4 (4). С. 53-62. 
Екеев Н.В. Об этнонимах и тамгах народов Западной Монголии и Горного Алтая // Проблемы научных исследований Алтайского горного региона. Мат. научно-практ. конф. Горно-Алтайск, 2002. С. 28-37 
Екеев Н.В. Ойраты и калмаки периода средневековья (Исторические факты и их интерпретации) // История и культура народов Юго-Западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай). Матер, междунар. научно-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Захарова. Горно- Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. С. 46-53. 
Екеев Н.В. Охота и собирательство // История Республики Алтай. Т. 2. Горный Алтай в составе Российского государства (1756-1916 гг.). Горно-Алтайск, 2010. С. 140-143. 
Екеев Н.В. Памятники культурно-исторического наследия Республики Алтай (по материалам полевых работ 2003 г. в Онгудайском районе) // Этнография Алтая и сопредельных территорий. Матер, междунар. научно-практ. конф. / под ред. М.А. Демина, Т.К. Щегловой. Барнаул, 2005. Вып. 6. С. 202-208. 
Екеев Н.В. Проблемы исторической этнографии алтайцев в отечественной науке XIX - XX вв. // Г.Н. Потанин и народы Алтае-Саянского горного региона: через века в будущее. Горно- Алтайск, 2005. С. 65-99. 
Екеев Н.В. Проблемы этнической истории алтайцев и труды В.В. Радлова // Материалы научной конференции с международным участием «Немецкие исследователи на Алтае», посвященной 170-летию со дня рождения В.В. Радлова. Горно-Алтайск, 2007. С. 44-48. 
Екеев Н.В. Проблемы этнической истории алтайцев (исследование и материалы). Горно- Алтайск: ОАО «Горно-Алтайская типография», 2011.

Екеев Н.В. Радость поиска истины (послесловие) // Шерстова J1.И. Тайна долины Теренг. Горно-Алтайск, 1997. С. 183-191. 
Екеев Н.В. Развитие скотоводства в Горном Алтае (XIX в.) // Исторический вестник: сб. науч. тр. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. Вып. 4. С. 15-22. 
Екеев Н.В. Религиозность коренного населения Республики Алтай: традиционные и новые факторы (конец XX - начало XXI в.) // Научный вестник Республики Алтай. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. С. 139-150. 
Екеев Н.В. Религиозность коренного населения Республики Алтай: традиционные и новые факторы (Результаты этносоциологического обследования 2007-2008 гг.) // Религиозные объединения Республики Алтай. Горно-Алтайск, 2009. С. 10-27. 
Екеев Н.В. Социально-экономическое развитие деревни Горного Алтая в 1920-х годах. Горно-Алтайск, 1988. 
Екеев Н.В. Титульный народ Республики Алтай на рубеже веков: опыт и тенденции в этническом развитии // Республика Алтай (Алтай - Золотые горы): модели и механизмы устойчивого развития. Горно-Алтайск, 2001. С. 44-45. 
Екеев Н.В. Традиционное природопользование алтайцев: современные проблемы // Этносоциальные процессы в Сибири. Новосибирск, 2004. Вып. 6. С. 110-115. 
Екеев Н.В. Этнонимы народов Алтае-Саянского горного региона // Тёв Азийн нуудэлчдийн угсаа-соёл, амьдралын хэв маяг [Этногенез, культура и образ жизни кочевых народов Центральной Азии] / ред. А. Очир, Б.Р. Зориктуев. Улаанбаатар, 2006. С. 136-149. 
Екеев Н.В. Этносоциальные процессы в Горном Алтае на рубеже XIX-XX вв. // Билим. Науч. журнал / Институт алтаистики им. С.С. Суразакова. Горно-Алтайск, 2007. № 3. С. 5-9. 
Екеев Н.В. Алтайцы на рубеже XX-XXI веков (к проблеме современных этносоциальных процессов в Республике Алтай) / Н.В. Екеев, Н.М. Екеева // Южная Сибирь в эпоху перемен адаптационные возможности населения. М., 2007. С. 148-165. 
Екеев Н.В. Современные этносоциальные процессы в Республике Алтай / Н.В. Екеев, Н.М. Екеева // Этносоциальные процессы в Сибири / ред. Ю.В. Попков. Новосибирск, 2007. Вып. 8. С. 127-131.
Екеев Н.В.Чингис-хан или Дьингис-каан?(К вопросу о значении слова «Чингис») / Н.В. Екеев, С.К. Танытпасов // Проблемы этнокультурных связей монгольских и тюркских народов. Улан-Удэ, 2004. С. 53-58. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Если честно, надо смотреть конкретные работы Екеева, дам просто список литературы из той книги :)

 

Верю на слово)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Археологи обнаружили древний колодец 8-9 века

Археологи обнаружили древний колодец 8-9 века

Хорошо сохранившийся колодец является заметным открытием в истории средневековья и археологии Монголии, а также в истории древних структур Центральной Азии.Вчера, 14 ноября, Институт истории и археологии при Монгольской академии наук организовал день открытых дверей.

Институт продемонстрировал  общественности результаты своих исследований. Ученые отметили, что в настоящее время работают над созданием базы данных монгольского культурного наследия и археологической информации, а также создают электронную книгу о монгольской истории.

Секретарь Института истории и археологии, доктор, профессор Н.Хишигт сказала: «В рамках проекта «Орхон» институт с 2007 года работает в партнерстве с отделом археологии и антропологии Национального университета Монголии и Институтом археологии Германии. В результате совместной деятельности мы обнаружили колодец VIII-IX вв. древней столицы Орду-Балик Уйгурской империи. В результате раскопок в 2018 году было обнаружено, что это древний колодец, который обеспечивал дворец водой и находится он в центре большой структуры. Хорошо сохранившийся колодец является заметным открытием в истории средневековья и археологии Монголии, а также в истории древних структур Центральной Азии».

35c66a3f2bead4178d28b0b2ca2d9764.jpg

03938509e3dda39431092c24457893f0.png

Хар-Балгас или Карабалгасун (с монгольского «чёрный город») — древняя столица Уйгурского каганата в VIII—IX веках, называвшаяся также Орду-Балык («столичный город»).

Расположена на территории Монголии, на левом берегу реки Орхон, в 17 км к северо-востоку от развалин столицы Монгольской империи — Каракорума и в 15 км к северу от буддийского монастыря Эрдэнэ-Зуу.

Город был разрушен и сожжен захватившими его в 840 году енисейскими кыргызами. Столица уйгуров имела чёткую планировку многоэтажных зданий. Это был большой город, окруженный валами, за которыми находились пригороды, оросительные каналы, пашни и сады, население достигало 100 000 человек. К юго-западу от центральной части столицы была построена крепость и цитадель, стены из глины-сырца которой и ныне сохранились на высоту в 12 м, а высота сохранившейся сторожевой башни — 14 м. Внутри крепости располагался дворец, к югу от крепости находился храмовый комплекс и здания уйгурских каганов, о чём говорит найденная здесь стела в виде дракона с надписями на согдийском, уйгурском и китайском языках и посвящённая одному из уйгурских каганов, живших в IX веке. Город и крепость носят явные следы пожара и разрушений.

На мероприятии, посвященном открытию дня, также было представлено около 40 иных открытий и результатов исследований. Например, была показана гробница времен Xунну, каменные наконечники стрел эпохи неолита и глиняные горшки, обнаруженные во время раскопок в 2014 году.

2038f2397a1e2e233bd48d96447ffd8a.jpg

2167373dbb69c8dd3037f34cceb84c6e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎09‎.‎11‎.‎2018 в 22:00, Yerzhan1980 сказал:

я сам, будучи аргыном, на 90% был уверен в монгольском происхождении своего племени аргын. и какой же был шок, что происхождение совсем иное. в сторону Ирана и Ливана. но при дальнейшем изучении был еще больший шок, так как нашел ближайших родичей только среди Канавати и евреев-ашкенази, и то, только отдельных их представителей.

Сейчас очень популярны разного рода сомнительные днк тесты и прочие ток шоу в интернете и на телевидении. Помнится показывали такое одно шоу с участием представителей разных национальностей и рас. Сделали тест одному человеку по внешности типичный африканец, так у него там кого только не нашли в предках и сирийцы, и ливанцы, и семиты, среднеземноморцы, и т.д. и т.п. На мой взгляд подобные "исследования" в наши дни имеют только одну цель - популяризацию так называемого мультикультурализма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1200-летний колокол звучит как новый.

1200-летний колокол звучит как новый. ФОТО

 

Монгольские и немецкие археологи обнаружили необычную находку в древнем колодце, ставшим заметным открытием в истории Средневековья и археологии Монголии.

Секретарь Института истории и археологии, доктор, профессор Н.Хишигт сказала: “С 2007 года в рамках проекта «Орхон» институт работает в партнерстве с отделом археологии и антропологии Национального университета Монголии и Институтом археологии Германии. В результате совместной деятельности мы обнаружили колодец VIII-IX вв. древней столицы Орду-Балик Уйгурской империи. В результате раскопок в 2018 году было обнаружено, что это древний колодец, который обеспечивал дворец водой и находится он в центре большой структуры. Хорошо сохранившийся колодец является заметным открытием в истории средневековья и археологии Монголии, а также в истории древних структур Центральной Азии”.

d148aef2d17b9a96c751fc2207e0c517.jpg

7a6a22dbf1ed8936104f1a4ed739ef98.jpg

Также был обнаружен древний бронзовый колокол с железным языком. Предполагается, что колоколу 1200 лет.

Кристина Франкен, немецкий археолог,  сказала: “Я была удивлена, увидев колодец. Несмотря на большую глубину и пребывание в воде около 1200 лет, деревянные конструкции хорошо сохранились. Кроме того, самый захватывающий момент был, когда мы услышали звон бронзового колокола, который провел под землей 12 веков. Возможно, это был один из самых захватывающих моментов для археологов”.

54d1374dec17c811a569bd3d1cc295fb.jpg

Кроме того, по словами археологов, вода в колодце была очень чистой и холодной. А колокол звонил как новый.

78c11d966fd5f8c4ed5ef9da83eee5ae.jpg

bb47babb02ec12310dade87489b1d5e0.jpg

c189beaf5ac0ed06636cd81103eff873.jpg

49176cc05db24412cb9d476319cce75d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посоветуйте что можно почитать по калмыкам из следующих родов Цорос, Меркит, Чонос, Тугтун, Цаатан, Багуд, Оргакин, Алангосуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...