Урянхаец Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Племена Ак Коюнлу и Кара Коюнлу боролись за главенство в Ближнем Востоке. Диарбекир, Арарат, Ирак вот эти регионы. Кому их относить к туркменам или азербайджанцам? Кстати название азербайджанцы утвердилось в 30 х годах. Роль тюрков в Иране и Армении неисчерпаема. Они были там правящей элитой, кастой воинов. Как отличить туркмена от огуза? Ведь они с древних пор упоминаются отдельно. Кызылбаши и каджары они кто? Азербайджанские татары? Афшары отдельная народность, основное племя кыпчак. Еще есть халаджи... юрюки, ну карапапахи и кашкайцы те же азербайджанцы вроде. Еще вот баяты упоминаются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 14 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 А не кажется ли вам что весьма немногочисленная орда кочевников алтайцев (туркмены некоторые копия алтай кижи) проникла на Малую и Ближную Азию и ассимилировала многочисленные населения албан, армян, ирани, курдов, греков так получились нынешние тюрки Малой Азии и Закавказья? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кошщи Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 Племена Ак Коюнлу и Кара Коюнлу боролись за главенство в Ближнем Востоке. Диарбекир, Арарат, Ирак вот эти регионы. Кому их относить к туркменам или азербайджанцам? Кстати название азербайджанцы утвердилось в 30 х годах. Роль тюрков в Иране и Армении неисчерпаема. Они были там правящей элитой, кастой воинов. Как отличить туркмена от огуза? Ведь они с древних пор упоминаются отдельно. Кызылбаши и каджары они кто? Азербайджанские татары? Афшары отдельная народность, основное племя кыпчак. Еще есть халаджи... юрюки, ну карапапахи и кашкайцы те же азербайджанцы вроде. Еще вот баяты упоминаются. Коюнлы... Созвучно с казазхским(не только казахское) племенем Канлы. Они тоже делятся на Кара Канлы, Кызыл Канлы, Сары Канлы и т.д.... А что означает Коюнлы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 ак коюнлы - белобаранные кара коюнды - чернобаранные. С канглы всего лишь созвучие. Канлы казахское происходит от канглы, а у тех от названия животного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 ак коюнлы - белобаранные кара коюнды - чернобаранные. С канглы всего лишь созвучие. Канлы казахское происходит от канглы, а у тех от названия животного. Впервые слышу о белых и черных баранах! Хочется услышать по подробнее кто они и что значит "канлы происходит от канлы"? Если название канлы происходит не от животного, то от чего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 То что вы впервые слышите о них, это конечно удивительно. Довольно известные Орды. У казахов в слове канглы г выпало. Канглы могло происходить от слово Канг, сравните Кангха, Кангюй, Кангар. Этимология слова не известна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 коюн это чисто огузское слово,если мне не изменяет память Махмуд Кашкари в своем диване приводит это слово как огузское.спросил у своего друга турка Ахыска как будет овца ответил коюн или товар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 В огузских языках сохраняется конечная н. *kojn > kojun. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 ак коюнлу и кара коюнлу упоминаются с их предводителем Узун ХАСАНОМ,который является оснавателем Сефевидской шиитской династии со стороны его дочери. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 14 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 ак коюнлу и кара коюнлу это кызылбаши армия сефевидов те самые,что воевали с коч узбеками и отрубили голову их Шейбани хану.кызылбаши предки азербаджан.среди,корых 70%шиитов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 15 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 ТЮРКСКИЕ ПЛЕМЕНА ИРАНА, этнич. общности, близкие по языку, культуре и быту к азербайджанцам и постепенно сливающиеся с ними (небольшая их часть ассимилируется также персами). Числ. достаточно условна, поскольку переписи нас. в Иране ведут учёт по религ. признаку. К Т. п. И. относятся: 1) афшары и близкие к ним кызылбаши (500 тыс. чел. в Иране и 35 тыс. чел в Афганистане). Афшары живут в осн. к В. от оз. Урмия, отд. группы — в Фарсе, Кермане, Хузистане; в Афганистане (куда афшары были переселены в 18 в.) - в слободах Кабула и Кандагара и в нек-рых деревнях вблизи этих городов. Афшары сыграли важную роль в истории Ирана. Выходец из этого племени шах Ирана Надир-шах (1736—47) создал обширную империю, изгнав из Ирана афганцев и турок и завоевав значит, терр. в Индии, Ср. Азии, Закавказье. 1).Кызылбаши - гор. жители Кандагара. Кызылбаши Афганистана говорят на дари, афшары частично сохраняют в быту и язык азери тюрк. группы алт. семьи; 2) шахсевены (ок. 800 семей в окр. Ардебиля и Казвина); 3) карапапахи (80 тыс. чел.), расселённые на юж. берегу р. Урмия. Карапапахи - потомки переселившихся во время русско-иранской войны 1826-28 в Иран тюркоязычных выходцев из Эриванского округа близ оз. Севан (Гекчи); 4) карадагцы (20 тыс. чел.), населяют сев.-зап. пограничные р-ны Ирана — смешанная группа, потомки тюркоязычных выходцев из Закавказья времён русско-иранских войн (1804-13 и 1826-28); 5) над жары; 6) тюркские племена Юга и Востока Ирана (300 тыс. чел.): в Тегеранской пров., в р-не Верамина и Кума, расселены тюрки кенгерлу; в вост. части пров. Фарс, к В. от кашкайцев, кочуют племена инанлу, бахарлу и нафар, входящие в объединение племён хамсе; в Керманской пров. (р ны Сирджана, Рефсенджана и Бердсира) кочуют племена хорасани и пичагчи; в Хорасане, к Ю. от Торбете-Хейдеры живёт племя карайи; севернее, смешанно с курдами, обитают племена байатов (ок. Нишапура), карагозлу (Джумейн и Ис- фарин) и др.; в обл. Горган расселены племена теймурташ и гоудари. В своём большинстве все эти тюрк. племена расселены в горных или полупустынных р-нах, малопригодных для земледелия, и занимаются кочевым и полукочевым скотоводством. Каджары КАДЖАРЫ, народ в Иране. Числ. 30 тыс. чел. Говорят на каджарском яз. тюрк. группы алтайской семьи. К.- мусульмане-шииты, часть - сунниты. Восходят к ср.-век. тюрк. племенам, переселившимся в Переднюю Азию в 13-14 вв. В 15 в. составляли часть туркмен Анатолии и делились на неск. больших подразделений (Агча Коюнлу, Агчалу, Шам Баяти, Йива). Входили в состав кызылбашских племён, с помощью к-рых династия Сефевидов (15-16 вв.) объединила под своей властью Иран. В 16 в. были переселены в Сев. Азербайджан. На рубеже 16-17 вв. К. были расселены по неск. районам Ирана: в Закавказье, в районе г. Мерва и в долине р. Горган (Астрабад), где разделились на две ветви: ашакабаш и юхарибаш. Выходцы из первой ветви правили в Иране в кон. 18 - нач. 20 вв. (династия Каджаров). Осн. традиц. занятие в горах - кочевое скотоводство (овцы, козы), в долинах - оседлое земледелие. В связи с длительным периодом правления в стране мн. К. в городах относятся к верхним социальным слоям, к купечеству. Значит, часть К. ассимилирована персами и восприняла их материальную культуру. Кашкайцы КАШКАЙЦЫ, к а т к а и (самопазв.), народ в Иране, населяющий ист. провинцию Фарс на Ю. Ирана. Тсрр. К. (зимние и летние пути перекочёвок) охватывает до трети всего Фарса. Числ. 780 тыс. чел. Говорят па кашкайском диалекте азерб. яз. К.- мусульманс-шииты. Нек-рые исследователи связывают формирование К. с халаджами, одним из ср.-век. тюркоязычных племён огузов. По др. данным, предки К. переселились в Иран во времена монг. завоевания (13 в.). Есть мнение, что К.- выходцы из Закавказья. Видимо, в этногенезе К. приняли участие целый ряд различных по происхождению этнич. групп (тюрков, иранцев и др.). Общее самоназв. появилось в сер. 18 в. В 20 в. среди К. усилился процесс этнич. консолидации. К. делятся на неск. десятков крупных и мелких племён, к-рые в свою очередь распадаются на отд. родо-племснные группы. Крупнейшими племенами являются амале, шешбулюки, даррешури, кашкули, фарсимадан. До сер. 20 в. объединение племён К. возглавлялось правителями - ильхани, во главе отд. племён стояли ханы, плем. подразделения - зависимыми от последних калантарами и кедхуда. У К. долгое время были большие семьи. В последнее время ускорился процесс их распада на малые семьи. Осн. занятие - кочевое скотоводство (мелкий рог. скот, лошади, верблюды), дополняющееся земледелием (пшеница, ячмень, рис) на летних и зимних стоянках. Из ремёсел наибольшее развитие получило ковроделие (кашкайские ковры считаются лучшими в Фарсе и среди кочевников). Их изготовлением занимаются женщины. Традиционно значит, роль играл извозный промысел, исчезающий с развитием автотранспорта. Жилище кочевников - чёрный четырёхугольный шатёр из козьей шерсти. Оседлые К. живут в глинобитных домах. Муж. одежда - рубаха, шаровары, архалук, поверх длинный халат, подпоясанный шалью, серая или коричневая войлочная шапочка. Жен. одежда - чёрные или серые рубашки, поверх юбок чёрные бумажные шаровары; голову прикрывают куском холста или большим платком, лоб - маленьким платком. Богатые женщины носят жакеты с длинными рукавами и много сборчатых юбок. Пища - лепёшки и молочные продукты, баранина, потребляется много чая. Сохраняются фольклор, доисламские верования, в т.ч. поклонение огню. Шахсевены ШАХСЕВEНЫ, народ на С.-З. Ирана (Вост. Азербайджан и Муганская степь) и на Ю. Азербайджана. Делятся на ардебильских и мешкинских Ш. Близки азербайджанцам, иногда считаются их субэтнич. группой. Числ. в Иране 270 тыс. чел. В переписях нас. СССР включались в числ. азербайджанцев. Говорят на вост. (муганских) диалектах азерб. яз. Верующие шахсевены - мусульмане-сунниты. Объединение племён шахсевенов произошло в кон. 16 в. в связи с формированием из разл. тюркских племён (кызылбашей) шахской гвардии (азерб. шахыссван - «любящие шаха»). Традиц. занятие - кочевое скотоводство (овцы, кр. рог. скот как тягловая сила, верблюды и лошади), летом - в Себеланских горах, зимой - в Мугамской степи. С кон. 19 в. переходят к оседлому земледелию. Традиц. жилище — шатры, палатки. Муж. одежда — белая или синяя рубаха, суконные коричневые шаровары, черкеска, баранья папаха, поршни. Зимой носят бараньи шубы с длинными рукавами. Головы бреют, оставляя на висках локоны, носят бороды. Жен. костюм - синяя рубаха, шаровары, архалук, синяя чадра, шерстяные чулки, чувяки, золотые и серебряные украшения. Голову повязывают платком. Пища - плов, похлёбки, баранина, молочные продукты. Сохраня Шахсевены ШАХСЕВEНЫ, народ на С.-З. Ирана (Вост. Азербайджан и Муганская степь) и на Ю. Азербайджана. Делятся на ардебильских и мешкинских Ш. Близки азербайджанцам, иногда считаются их субэтнич. группой. Числ. в Иране 270 тыс. чел. В переписях нас. СССР включались в числ. азербайджанцев. Говорят на вост. (муганских) диалектах азерб. яз. Верующие шахсевены - мусульмане-сунниты. Объединение племён шахсевенов произошло в кон. 16 в. в связи с формированием из разл. тюркских племён (кызылбашей) шахской гвардии (азерб. шахыссван - «любящие шаха»). Традиц. занятие - кочевое скотоводство (овцы, кр. рог. скот как тягловая сила, верблюды и лошади), летом - в Себеланских горах, зимой - в Мугамской степи. С кон. 19 в. переходят к оседлому земледелию. Традиц. жилище — шатры, палатки. Муж. одежда — белая или синяя рубаха, суконные коричневые шаровары, черкеска, баранья папаха, поршни. Зимой носят бараньи шубы с длинными рукавами. Головы бреют, оставляя на висках локоны, носят бороды. Жен. костюм - синяя рубаха, шаровары, архалук, синяя чадра, шерстяные чулки, чувяки, золотые и серебряные украшения. Голову повязывают платком. Пища - плов, похлёбки, баранина, молочные продукты. Сохраня Шахсевены ШАХСЕВEНЫ, народ на С.-З. Ирана (Вост. Азербайджан и Муганская степь) и на Ю. Азербайджана. Делятся на ардебильских и мешкинских Ш. Близки азербайджанцам, иногда считаются их субэтнич. группой. Числ. в Иране 270 тыс. чел. В переписях нас. СССР включались в числ. азербайджанцев. Говорят на вост. (муганских) диалектах азерб. яз. Верующие шахсевены - мусульмане-сунниты. Объединение племён шахсевенов произошло в кон. 16 в. в связи с формированием из разл. тюркских племён (кызылбашей) шахской гвардии (азерб. шахыссван - «любящие шаха»). Традиц. занятие - кочевое скотоводство (овцы, кр. рог. скот как тягловая сила, верблюды и лошади), летом - в Себеланских горах, зимой - в Мугамской степи. С кон. 19 в. переходят к оседлому земледелию. Традиц. жилище — шатры, палатки. Муж. одежда — белая или синяя рубаха, суконные коричневые шаровары, черкеска, баранья папаха, поршни. Зимой носят бараньи шубы с длинными рукавами. Головы бреют, оставляя на висках локоны, носят бороды. Жен. костюм - синяя рубаха, шаровары, архалук, синяя чадра, шерстяные чулки, чувяки, золотые и серебряные украшения. Голову повязывают платком. Пища - плов, похлёбки, баранина, молочные продукты. Сохраня http://tyurki.by.ru/azeri.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 после войны 1826-1828гИран проигрывает воину России и уступает сев.Азер.до того бывшей одной тер-й населеной иранскими тюрками.т.е.кашкайци,кызылбаши,шахсевены,карадаги и др огузские тюрки были как на той територ так ина этой. их просто разделии.эти племена являются нац ядром азербаджанцев.70%шиитов среди них это влияниеСефевидов т.к. Они были военной мощью шиитов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 15 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Турки образовались в 16 веке от тех Коев хой = баран. оттоманы означает осмнаны и туркоманы. Каи канглы те же кимаки дали начало Османом. Но в этногенезе турков еще участвовали гузы и печенеги т.е. украинские казаки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Каи к коюнлу отношения не имеют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 У казахов в слове канглы г выпало. Канглы могло происходить от слово Канг, сравните Кангха, Кангюй, Кангар. Почему выпало? Мы произносим именно так "қаҢлы" что и есть по-русски каНГлы. Соответственно и, Қаң, Қаңқа, (кангюй кажется китайское) и Қаңғар должны так звучать и писаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Қаңлы - тюркская адаптация иноязычного слова, скорее всего иранизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Почему выпало? Мы произносим именно так "қаҢлы" что и есть по-русски каНГлы. Соответственно и, Қаң, Қаңқа, (кангюй кажется китайское) и Қаңғар должны так звучать и писаться. Какими русскими? Те кто исследуют историю Золотой орды писали про канглы, но про казахских писали канлы (хотя возможно не все). конырат - кунгират из той же оперы. Русские же не пишут про казахских конырат конГырат. Хотя у казахов часто г может и появиться там где их по идее и не было: Примеры Ералы, Ерали, Ергали, Нуралы, Нурали, Нургали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Қаңлы - тюркская адаптация иноязычного слова, скорее всего иранизма. На форуме стало интереснее!!! (как говаривал И.В.Сталин) Были арабисты, а теперь в нашем (в вашем) полку прибыло! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Какими русскими? Те кто исследуют историю Золотой орды писали про канглы, но про казахских писали канлы (хотя возможно не все). конырат - кунгират из той же оперы. Русские же не пишут про казахских конырат конГырат. Хотя у казахов часто г может и появиться там где их по идее и не было: Примеры Ералы, Ерали, Ергали, Нуралы, Нурали, Нургали. А еще каз. Тәңірі (бог), Меңлі (с родимым пятном) - рус. Тангри и Менгли...? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 А еще каз. Тәңірі (бог), Меңлі (с родимым пятном) - рус. Тангри и Менгли...? Я же говорю выпадание г идет от старых форм к современному казахскому языку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Иногда после ң появляется г\ғ: қараңғы, жеңге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 обратите внимание, в словах:Тенри,канлы и т.д.пишется не четкопроизносимая русская (Н),а наша тюркская которая, произ через нос т.е.с назализацией.в русском такого звука нет.поэтому,после буквы Н принято ставитьГ,т.е.НГ наиболее близко к оригиналу,как они считают,хотя это не так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кошщи Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 ак коюнлы - белобаранные кара коюнды - чернобаранные. С канглы всего лишь созвучие. Канлы казахское происходит от канглы, а у тех от названия животного. [/quote В Дагестане кровника называют "канлы". Қан-кровь(во всяком случае на каз.яз.), Это туда тюркские племена принесли? Но казахское племя не канлы, а қаңлы, здесь ң(н с хвостиком). Есть у нас еще слово қаңғыру-бродяжничать,(смысловое близко к переноситься с места на место),қаңғыбас-бродяга,даже по смыслу близко КОЧУЮЩИЙ,а слово қаңғылы-это человек имеющий инструмент(оборудование, механизм, транспортное средство что-ли) с помощью которого может менять место обитания, скажем грубо-человек с повозкой. Вовсех легендах связанных с родом канглы говорится о человеке с этого рода,который смастерил двухколесную повозку, которая издавала звук "канг-канг". Противный звук издаваемый кем-либо или чем-либо(скрип) казахи так и называют "қаңқ-қаңқ"(скрипеть (конечно,точнее будет шиқылдау,сықырлау),голосить, - қаңқылдау(гусиный га-га-га). Здесь повозка могла называться қаңқыл-қаңғыл, а человека имеющего такую повозку называли қаңғылы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 НЕ случайно связь хаан кровь с хан властитель. Знакомый шаман с Алтая говорит, что все в мире в Алтае связано с кровью. Канглы они же Гаогюй в китайских летописях стали доминировать в Великой степи еще в 5 веке. А сходство их имени с иранцами Кангюй Хорезм это чистая случайность, как и Уйсун и Усунь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arstanomar Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Одними из инвариантов отнесения людей к тому или иному народа является язык, культура и быт. Появление новых этнонимов среди тюрков иногда равносильно появлению новой фамилии, т.е. брать название рода от ближайшего деда. А если при этом в самоназвании новый этноним не соотносится с прежним, то может теряться связь. Примерно с 5 века началась миграция огузских племен с прибалхашья на запад. Многие народу огузской группы языков хранят в памяти этот исход: те же туркмены, азербайджанцы, турки. Конечно, по пути шло перемешивание с другими "попутчиками", а в местах расселения с местными автохтонами. Отсюда близость и разделенность родственных народов. Возникновение этнонимов коюн, канлы=канглы,- во-первых, никак не связано с иранизмами или китаизмами, во-вторых, вряд ли коюн восходит к барану. Нужно искать глубже. История знает немало примеров видоизменения названия народов с течением времени: рус-русич-русский, касак-кайсак-казах, не говоря о том, что, как говорят сами французы, такой нации как француз нет, есть бретонцы, гасконцы и т.д. Что касается азербайджан. Возможно они подразделяются на роды в Иране, но разделение Внутреннего (Иран) и Внешнего (Россия) Азербайджана началось в 19 веке, и окончательно закрепилось после 1917 года. Есть мнение самих азербайджан (азерами) об их преемственности в хазарами, что тоже имеет право на обсуждение, тем более, что ареал расселения совпадает. Тогда речь идет о смешении огузов с хазарами, что может объяснять их отличие от других огузских потомков. Кроме того стоит упомянуть, что, насколько помню в 15 веке, азербайджанцы трижды меняли религию, пока не утвердился ислам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться