Перейти к содержанию
Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Рекомендуемые сообщения

В Бурятии и Монголии культура "плиточных могил" тесно соседствует с культурой "херексуров" , на сколько мне известно , "плиточники" ярко выраженные монголоиды , представители "херексуров" чаще европеоиды. Как они могут быть двумя ветвями от одного древа? Или у них происходил отбор по внешним признакам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Бурятии и Монголии культура "плиточных могил" тесно соседствует с культурой "херексуров" , на сколько мне известно , "плиточники" ярко выраженные монголоиды , представители "херексуров" чаще европеоиды. Как они могут быть двумя ветвями от одного древа? Или у них происходил отбор по внешним признакам?

Может цитируете научную публикацию, где все это доказывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне это будет сделать не просто , я читаю достаточно много , но не систематизирую! Может , кто-то из профи подключится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересная информация по культуре керексуров.

Таким образом, можно предварительно наметить истоки традиций культуры херексуров и пути их распространения. Вероятно, процесс формирования и своеобразной кристаллизации традиций нужно связывать с южноуральским регионом, где на рубеже 3 – 2 тысячелетия сложилась синташтинская культура. Ее носители, которых достаточно убедительно отождествляют с индоиранцами, выработали мировоззренческую модель, отраженную в планиграфии погребальных сооружений и поселений, сопоставимых с авестийской варой. Петровские, а затем андроновские племена, являясь носителями индоиранского мировоззрения, распространили его в результате своего расселения на территорию Казахстана и далее на юго-восток. Идея, заложенная в планировке херексуров Центральной Азии, отражена в андроновских бляшках с солярной символикой (Рис. 5) и орнаментах на донцах керамических сосудов (Аванесова, 1991, рис. 49, 50а,б; Кузьмина, 1994, рис. 33). Продвижение носителей степной культуры маркируется находками андроноидных вещей и керамики в северо-западных провинциях Китая. С миграцией степняков связывают появление здесь колесниц и развитие металлургии бронзы (Pulleyblank, 1966, p. 9 - 39; Кузьмина, 1994, с. 241 - 243). Комплексы с колесницами и предметами степного облика, наиболее известные по исследованиям в Аньяне, датированы XIV - XIII вв. до н.э Следовательно, дата этой миграции не должна быть позже.

http://archaeology.itcwin.com/articles/A76.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот по "плиточникам".

антропологический тип преимущественно монголоидный.

http://ez.chita.ru/encycl/concepts/?id=4892

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот неугомонные по перетягиванию тришкинового кафтана. Давайте исходить из того, что кочевой быт, культура, духовность всех насельников Азии была схожей. Обозначения одних и тех же предметов так же сходны, как можно сказать костяк словарного запаса. Говоря о. эпохе 7-10 тысячелетней давности, я ведь не привязываю это к тюркам! Именно тогда были приручены домашние животные: лошадь, собака, корова. Если будем сравнивать алтайские языки с индоевропейскими языками, то схожесть в костяке словарного запаса незначительны. Основное заблуждение, как мне кажется, происходит из-за того, что древнейшие слова пытаются привязать к более поздним временам, ближе к н.э. Относить археологические памятники в Казахстане, на Алтае, в Сибири и Монголии к индоевропейским - сильная натяжка, ИМХО. Ну не прослеживается (или слабо) связь древнейшей культуры с поздними временами. А вот с тюрко-монголоами без проблем!

Для любителей приписать гаплогруппу С3 только к монголам. Ботай показал, что еще в те времена народ был неоднороден: от чистых монголоидов, до чистых европеоидов. То есть опять же С3 уходит в далекую древность, поэтому эту гаплогруппу можно назвать алтайской, по аналогии с языковым разделением.

Мы же можем предполагать о временах бифуркации языков, гаплогрупп, фенотипов. Возможно, как и почему это происходило. Так что все споры на разных ветках, я могу отнести к пониманию терминологии. В Элладе была, можно сказать, такая наука Герменевтика - определение терминологии для общего понимания описываемых событий.

К слову, есть у меня зять с типичным еврейским фенотипом, хотя дед по отцу - казах; сын братишки с типично кавказским лицом; сын сестры - монголоид, хотя отец русский. Так что гаплогруппа одна, а фенотип - разный. Вот ведь как быстро могут происходить изменения, несмотря на что монголоидность является доминантным признаком.

Поэтому, чтобы споры не превратились окончательно в схоластические, может быть сменить вектор и акценты?smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот неугомонные по перетягиванию тришкинового кафтана.

Я предлагаю на форуме "тришкин кафтан" называть "тюркский чапан"! :) Ведь его все примеряют на себе? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40* неоспоримых свидетельств разных эпох о тюркскости и тюркоязычии условно названных монголо-татаров (Чингизхана):

* - естественно что их гораздо больше, это "форумный мимнимум", чтоб не занимать много места)))))

Рашид ад-Дин «Джами ат-таварих» (Сборник летописей):

1. «А вообще же татарами тогда именовались многие тюркские племена»;

2. «Один народ из них (монголов) с древних времён известен под именем тюрков»;

3. «Монголы представляли собою категорию тюрков»;

4. «С эпохи монголов, - последние же были одним из тюркских народов»;

5. «Большую часть тюрков теперь называют монголами»;

6. «Ибо в древности монголы были лишь одним племенем из всей совокупности тюркских степных племён»;

7. «В древности у племени монгол случилась распря с другими тюркскими племенами»;

8. «Однако монголы представляли собою категорию тюрков»;

9. «Прозванием детей Есугэй-бахадура стало Кият-Бурджигин, что по-тюркски значит человек, глаза которого синие»;

10. «О названных народах известно (кереиты, найманы, онгуты, киргизы, жалаиры, татары, меркиты, …), что начало их происхождения пошло от тех двух человек, которые ушли на Эргунэ-кун, путем рождений и размножения их род стал многочисленным. Слово монгол стало именем их рода, и это название переносят теперь на другие народы .... - последние же были одним из тюркских народов»;

11. «Он-хан был государем кераитов, конкаитов и других племен, которые входили [в состав] кераитов. Они были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами (АКБ: здесь под монгольскими автор скорее всего подразумевает ответвления дарлекинов и нирунов, в т.ч. киятов и борджигинов), и их обычаи, нравы, наречия и словарный запас [луғат] – близки друг к другу. Вначале у Он-хана имя было Тғрл (АКБ: так в оригинале), на тюркском языке и [языке] племени кераит есть Тұнқрұл (АКБ: так в оригинале текста). Этим [именем] они называют птицу, которая, хотя ее никто и не видел, известна среди людей и прославлена, подобно западной [птице] Анка»

12. «Когда Джебе и Субэдэй дошли до области Алан, где население было многочисленно, то оно совместно с кипчаками сразилось с монгольским войском, и ни одна сторона не одержала верха. Тогда монголы сообщили кипчакам [следующее]: «Мы и вы – одного племени и происходим из одного рода, а аланы нам чужие»;

13. «Относительно тех тюркских племен, которых в настоящее время называют монголами, но в древние времена каждое из этих племен в отдельности носило [свое] особое прозвище и имя; от каждого произошли [родовые] ветви и племена, вроде народов: джалаиры, ойраты, татары и другие ... Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях».

Абулгазы Бахадур хан «Шаджара-и Таракима» (Родословное древо тюрков):

14. Свою главу «Монгольские поколения» заключает фразой, что речь шла о тюрках: «…По своим силам мы о некоторых тюркских поколениях рассказали…».

Ибн ал-Асир «Ал-камил фи-т-тарих» (Полный свод всеобщей истории):

15. «Татары большое тюркское племя»;

16. «Тогда войско, состоявшее из тюрков (АКБ: кыпчаков, защитников Самарканда) сказало: «Мы из рода их, они не убьют нас и попросило помилования» (АКБ: у татар Чингизхана)»;

17. Татарами автор называет также найманов под предводительством Кучлука. Более того, татарами он называет и войско под предводительством полководцев Джэбэ и Субэдэя (уранхая).

Гардизи «Зайн ал-ахбар» (Украшение известий):

18. Также говорит о тюркоязычии татар и возникновение кимакского союза на Иртыше в 7-8 вв. связывает с ними.

Ибн Халдун «Китаб аль-Ибар» (Большая история):

19. Также повествует о родственности тюркоязычного племени токсоба из кыпчаков (половцев) с татарами Джучи хана.

Махмуд Кашгари «Дивану Лугат ат-Тюрк» (Словарь тюркских наречий):

20. «Тюрки состоят из двадцати племен. Они все происходят от Тюрка, сына Яфета, сына пророка Ноя….Первое племя вблизи Рума – печенеги (бэчэнэк), затем идут кыпчаки (кыфчак), затем – Огузы (огуз), затем – ямаки (йэмэк), башкиры (башгырт), басмилы (басмыл), кайы (кай), ябаку (йабаку), татары (татар), киризы (кыргыз). Это племя вблизи Чина (Син). Все эти племена расположились от Рума на Восток. Затем идут чигилы (чигил), затем – тухси (тохсы), ягма (йагма), играки (ыграк), чаруки (чарук), чумулы (чумул), уйгуры (Уйгур), тангуты (танут), китаи (Китай), - и они в Чине; затем идут тавгачи (тавгач) – они в Мачине. Эти племена расположены между югом и севером».

«Худуд ал-Алам», анонимный географический трактат (Книга о пределах мира от востока к западу):

21. «Они (АКБ: татары) из расы токузгузов».

Аль-Омари:

22. Именует орду Чингизхана татарами.

Ан-Нувайри:

23. Аналогично.

Г.Рубруквис (Записки):

23. «Татары не имеют нигде постоянного места жительства и не знают, где найдут его в будущем. Они поделили между собою Скифию, которая тянется от Дуная до восхода солнца» (Рубрук прошёл через земли западных тюрков – кыпчаков/половцев/куманов и имел чёткое представление о тюркском языке и о самих тюрках)».

Марко Поло (Книга о разнообразии мира):

24. «Место это то самое, что у нас зовется страною Гог и Магог, а здесь Ун и Могул; в каждой области свой народ, в стране Ун живет Гог, а в Могуле - татары».

В.П.Васильев (выдающийся русский академик-востоковед, проведший в научных изысканиях в Китае 10 лет, владевший китайским, маньчжурским, халх-монгольским языками):

25. Считал, что название и самоназвание родного этноса Чингисхана было «не иное как Татар», что это название никоим образом не было «общим для всех племен, обитавших в то время в Монголии», это было название «только одного племени и единоплеменных с ним поколений», примерно с 8 в. уже известного китайцам, персам и другим народам мира. И этот народ, родной народ Чингисхана и сам он «не говорили на языке, который мы ныне называем монгольским» и что: «История эта сокрыта во мраке».

П.Н.Савицкий:

26. Писал, что все остальные были производными (переписанными) из указанных, по сути, "китайских и персидских подделок и фальшивок".

Н.С.Трубецкой:

27. «Был великий смысл в сокрытии истинной роли татар Чингисхана и их соратников-ордынцев в истории и для Романовых-западников, установивших «Романо-германское Иго» над народами России-Евразии в XVII веке».

Л.Н.Гумилев:

28. «Поверив которым, историки сочинили ложную историю монголов».

В.П.Григорьев:

29. «Со времен Тимура название "монгол" или "могол" давалось мусульманскими историками не монголам, а тюркским субъектам Чагатаидов, которые правили в Джунгарии, и в восточной части того, что сейчас является казахскими степями».

Н.Аристов:

30. «Вероятно это отуз-татары орхонских надписей, т.е. племя татарское, удержавшееся на границе между Маньчжурией и Монголией до времен Чингиз-хана; по именам беков и по отнесению татар Рашид-эддином к особой от монголов группе народов, представляется вероятным считать татар племенем тюркским»;

31. «Земли к западу от татар были заняты самими тюрками-тукю, ханы которых, как ранее шаньюи хуннов, кочевали на Орхоне»;

32. «Таким образом, после падения уйгуров до Чиниз-хана, Монголию, - за исключением ее крайней северо-восточной части, где появились монголы, - продолжали занимать тюрки»;

33. «В результате значительная часть тюрков Монголии остались на своих местах. Такова судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов».

П.И.Рычков «Краткое известие о татарах ...»:

34. Писал упоминая Абулгази и других авторов: «По историям персицким и турецким (как мне находящейся в Оренбурге ахун, выписав на татарском языке, сообщил): 1. Просто татары - в горах около города Каразана, всегдашние неприятели китайскому хану; 2. Карабан татары - на острове некоего соляного озера, старейшие которых имеют обычай золотить себе зубы, у них всяких металов довольно; 3. Тюндюк татары - в полуночной стороне от Китайского государства; 4. Сяксар татары - на восточной стороне близ океана близ горы называемой Кукия; 5. Киляк татары - там же, на западной стороне; 6. Кимяк татары - от озера Байкала в полуденную сторону; 7. Калка татары - которые ездят на собаках».

В.В.Бартольд (Работы по истории и филологии тюркских и монгольских народов):

35. «Предполагаю, что именно к тогуз-огузам относились также татары, ябаку, басмылы и др., упоминаемые в Орхонских надписях и язык которых Махмуд Кашгарский называет не чисто тюркским или его ответвлением».

Г.Е.Грумм-Гржимайло (Западная Монголия и Урянхайский край):

36. «Мэн-гу в глазах китайцев были лишь отраслью тюрков – татар».

Пельо:

37. «Нынешний Темоджин есть черный татарин».

Мэн-да Бэй-лу (Полное описание монголо-татар):

38. «Черные татары, в том числе кераиты».

Чокан Валиханов:

39. «Устные народные предания казахов Старшего жуза называют предками казахов кочевых татар».

Абай Кунанбаев «Несколько слов о предках казахов:

40. «Прямыми предками казахов являются татары. Чингизиды (торе) называют себя также татарами, подчёркивая этим чистоту своего происхождения…говорят большая часть войска Чингизхана состояла из татар».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, я не буду так категорично заявлять. Каждый видит свою сторону событий, как сейчас, так и в древности. Вначале это могло быть в основном тюркским явлением. Однако по мере расширения империи стало тюрко-монгольским, причем западная часть под доминантой тюрков, восточная - монголов. Главным оставался дух империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поклонникам индоевропеизма посвящается:

http://ogin.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=88:2011-01-28-08-18-12&catid=3:2009-11-01-23-08-24&Itemid=8

ЯЗЫК, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ САНСКРИТОМ

Много ссылок на разных ветках идет на т.н. индоевропейскую теорию, поэтому размещаю ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДОП:

к Рашид ад-Дину «Джами ат-таварих» (Сборник летописей):

«В областях Хитая, Хинда и Синда, в Чи¬не и Мачине, в стране киргизов, келаров и башкир, в Деште-Кипчаке ... у арабских племен в Сирии, Египте и Марокко [Магрибе] все тюркские племена называются татарами».

и Плано Карпини (История монголов. Перевод А.И.Малеина. СПб., 1911.):

путешественник, проехавший через половецкую землю от Киева до Волги в первое десятилетие после монгольского нашествия, не отличает половцев от татар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КИЯН 73

Киян был сыном Иль-хана и по таинственной воле Божественной мудрости стал избранником (маурид) превратностей судьбы.

Когда мудрый Господь желает довести драгоценность рода людского до совершенства, Он сначала дарует ему под личиной несчастий и неудач разные милости 74 и награждает его одеянием существования лишь после того, как некоторые великие и чистые сердцем станут его искуплением и жертвой (фида). О подобном рассказывается в истории Иль-хана, который, после того как верховная власть досталась ему, проводил свою жизнь согласно закону, предусматривающему управление внешним миром и размышление о реальном мире, и успокаивал сердца страдающих, но Тур, сын Фаридуна, обрел власть над Туркестаном и Мавераннахром (Ма-варау н-нахр) и в сговоре с Сунидж-ханом, царем татар и айгуров [уйгуров], пошел большой войной на Иль-хана. Армия мугулов под превосходным командованием Иль-хана ожесточенно сражалась, и многие тюрки, татары и айгуры погибли. В бою Тур и татары оказались неспособными к сопротивлению и бежали, однако пошли на военную хитрость: рассеялись и, проделав небольшой путь, укрылись в ущелье, а затем под покровом ночи внезапно напали на армию Иль-хана. Была такая резня, что никто из людей Иль-хана не спасся, кроме его сына Кияна, двоюродного брата Такуза 75 и их двух жен 76, которые укрылись среди убитых. Ночью они вчетвером отошли к горам и после многих невзгод и трудностей, пройдя долины и ущелья, вышли на изобиловавший плодами луг с целебными источниками. Пребывая в беспомощном состоянии, [112] они расценили эту счастливую находку как удачу и обосновались там. Тюрки называют то место Ирганакун 77 и говорят, что эти ужасные события случились спустя 1000 лет после смерти Агуз-хана.

Мудрый уразумеет, что сия невиданная участь предначертана планом создания этого сокровища, |63| Его Величества, Царя Царей, по которому положение искупительной жертвы было достигнуто, а тяготы изгнания, уединения и невзгод соединились таким необычным образом, что в результате редчайшая жемчужина — Его Величество, Царь Царей, — итог творения прославленного рода (табака) и также материал для этого памятника Божественного восхваления, — мог стать вместилищем всех стадий существования и быть ознакомлен с качествами человечности, которые лишь после этого и могли бы проявиться, и достичь духовного и мирского успеха, а на его пути никакое несовершенство (гирди) не приблизилось к его святости.

Киян и его спутники поселились в том месте, там произвели на свет детей, потомство которых со временем выросло в племена. Те, кто произошли от Кияна, назывались киятами, те же, кто были потомками Такуза, именовались дарлгинами. О потомках во время их пребывания в Ирганакуне — период около 2000 лет — ничего не известно. Возможно, в то время у них не было письменности. По истечении приблизительно 2000 лет, в последний период правления Нуширвана 78, кияты и дарлгины решили оставить это место, ставшее тесным для них. Вначале путь им преградила гора из железа. Изобретательные умы соорудили кузнечные мехи из шкуры оленя (гавазн — возможно, лося) и с их помощью расплавили железную гору и проложили путь. Затем они спасли свою страну от татар и других завоевателей, применяя силу оружия и изобретательность, и прочно закрепились на троне успеха и всемирного правления. Из того факта, что за 4000 лет 79 до этого события (т.е. исхода из Ирганакуна) было уже двадцать восемь великих предков и двадцать пять — через тысячелетие после этого, проницательные ученые догадались, что в течение 2000 лет (проведенных в Ирганакуне) сменилось двадцать пять поколений.

Надо помнить, что Мугулистан расположен на востоке, вдали от цивилизации. Путь до него составляет семь или восемь месяцев езды. На востоке его граница простирается до Катая (Хита), а на западе — до страны айгуров; на севере она касается Каргаза и Салика (Киргиза и Селенги (?), [113] а на юге примыкает к Тибету. Пищу этот народ добывает охотой и рыбной ловлей, а одежды шьет из кожи и меха диких и домашних животных 80.

http://www.drevlit.ru/texts/a/a_allami14.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прародина современных монголоязычных народов, как видно из карты, она далека от современной Монголии и Бурятии:

250px-QinEmpireWithOrdos.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где прародина тюрков? На Ордосе т.е. в Монголии? Или в Иньшане, те. в Северном Китае?

Или в Передней Азии? Может в Средней? Может в Восточном Туркестане?

Я думаю в Минусинской котловине или в Горном Алтае!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение, что прародина именно кочевых степняков-скотоводов Монголия и Северный Китай начиная от границ Великой стены (сейчас это почти Центр Китая), откуда волны конных кочевников извечно шли по степной полосе Евразии на запад до Венгрии (и больше никуда, кроме как захвата и обратного ухода из оседлых оазисов).

А прародиной других тюрков, оседлых, полуоседлых и лесных, могли быть земли, лежащие по обе стороны от это степной полосы Евразии: Сев. Кавказ, Поволжье, Южный Урал, Юго-Зап. Сибирь, Передняя, Средняя Азия, Восточный Туркестан, Алтай, Саяны, Прибайкалье и пр..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А да лесные тюрки каждый имеет отдельный язык, тувинцы и саха самостоятельные,

что говорит о отдельном их формировании.

Огузы могли сформироваться в Копет Даге и Фарсе, потом мигрировать в Малую

Азию и Закавказье. Северокавказские тюрки совпадает с ареалом обитания скифов.

Они потомки тавров с Крыма. Поволжские с сарматами, чувашский наверное был

языком савраматов или усуней-чеши.

Кыпчаки сформировались на Оби. Предки хунну тогда получается саха, у которых

есть общие древние слова с монголоязычными, которые состояли рабами у наших предков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прародина современных монголоязычных народов, как видно из карты, она далека от современной Монголии и Бурятии:

Во-первых, на карте изображена не прародина монголов, а реконструкция политической обстановки в Восточной Азии в эпоху хунну согласно китайским источникам.

Во-вторых, если вы полагаете предками монголов дунху, то видно, что занимаемая ими территория на карте как раз вписывается в пределы нынешней Внутренней Монголии, где-то в Шилингольском аймаке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поленился вот свести две карты - вашу и адм. деления современного Китая. Внутренняя Монголия выделена розовым. Дунху - это увур монголы, хехе.

gallery_1204_22_158383.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э. да вам - монголам надо претендовать на Китай и их культуру, язык, быт и традиции. Тогда зачем бодаться с тюрками?biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э. да вам - монголам надо претендовать на Китай и их культуру, язык, быт и традиции. Тогда зачем бодаться с тюрками?

Ваш юмор неуместен, с таким же успехом казахам да уйгурам с десятком других тюркоязычных народов, имеющих представителей в Китае, надо "претендовать на Китай и их культуру, язык, быт и традиции", и не бодаться ни с кем за свои корни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш юмор неуместен, с таким же успехом казахам да уйгурам с десятком других тюркоязычных народов, имеющих представителей в Китае, надо "претендовать на Китай и их культуру, язык, быт и традиции", и не бодаться ни с кем за свои корни.

Тюрки не претендуют на Китай, хотя северо-западный Китай и может служить Родиной некоторых племен. А любые завоевания тюрков в Китае тонули как камень в болоте. Большое поглощает маленькое, мягкое поглощает твердое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

arstanomar, действительно, стройте риторику по-другому, да и взгляните на тему.

Если есть желание "повоевать за наследство" - добро пожаловать в "фольк--хистори".

Обновление: оффтоп будет скрываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюрки не претендуют на Китай, хотя северо-западный Китай и может служить Родиной некоторых племен. А любые завоевания тюрков в Китае тонули как камень в болоте. Большое поглощает маленькое, мягкое поглощает твердое.

Вы хотите сказать, что в Китае нет СУАР с его казахскими, киргизскими, узбекскими, тувинскими и т.д. национальными районами? Нет волостей малых тюркоязычных народов в Цинхае и Ганьсу?

Вы, видимо, плохо разбираетесь в политической географии Восточной Азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие народы являются осколками великих монголов и какие просто монголоязычными?

Т.е. возникли самостоятельно, их этногенез отличался от этногенеза шивеев?

Какое древнее обозначение предков монголов? Думается, что это слово татар.

Монголоязычные - дауры - потомки киданей, калмыки - потомки торгоутов (кереитов), еелд или джунгар (ойратов),

саха (потомки хи - ураанхай), буряты (потомки хори)

Осколки монголов - баоани, дунсяне, халха, чахар, ордос, хазарейцы, могулы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сказать, что в Китае нет СУАР с его казахскими, киргизскими, узбекскими, тувинскими и т.д. национальными районами? Нет волостей малых тюркоязычных народов в Цинхае и Ганьсу?

Вы, видимо, плохо разбираетесь в политической географии Восточной Азии.

Присоединение СУАР к Китаю произошло благодаря Сталину. Так что эта территорию нельзя однозначно определить как китайскую. На остальных территориях могут проживать тюрки, но те территории давно и прочно освоены китайцами.

Все эти утверждения можно рассматривать только с позиции начала 20 века, когда границы между государствами становятся более определенными. Если Вам неизвестно как устанавливалась граница между Россией и Китаем во второй половине 19 века, то сообщаю. Дипломатические ведомства двух стран договорились провести границу по середине между селениями китайцев и россиян, т.е. идут с запад на восток, слева россияне, справа китайцы живут, значит посередине и проходит граница. Об этом узнал губернатор Хабаровска, и приказал немедленно выпустить всех заключенных, переженить с местным населением и поселить вдоль Амура. Вот так Амур и стал границей между государствами. Это пример условности границ вообще. Расселение народов было пятнистым, пятна оседлых среди пространства кочевников. Пока численность оседлых не достигла критической массы, особых конфликтов не было. И пребывание тюркоязычных народов в Цинхае и Ганьсу как раз тот случай, когда кочевники стали пятном среди размножившихся оседлых китайцев. Это можно назвать законом развития цивилизаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...