АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 "Вместо тюркизмов в русский язык вроде бы должны были войти монголизмы. Но где они? Их почему-то нет!" "После того, как Олег перенес свою ставку из Новгорода в Киев (АКБ: применительно к нашим параллелям - неизвестно какой досточтимый предок монголов перенес местообитание своего народа из лесов среднего и нижнего течения Амура в почти опустевшие степи Монголии), славяне начали осваивать новую территорию, в результате чего на обширных землях Среднего Приднепровья начала формироваться новая тюрко-славянская общность (АКБ: в нашем сравнении - тюрко-монгольская общность). Произошел непосредственный контакт двух разных языков." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 Все это я излагаю по той причине, что теория автора как нельзя лучше подходит и к происхождению современных монгольских языков, вызывающих массу споров. А потому продолжу. "Процесс взаимодействия и взаимопроникновения двух языков по филологической терминологии называется скрещиванием" "Иными словами, "отюречиванию" подвергся не только лексикон славяно-русского языка (АКБ: монгольского), но и его морфология." "Моя идея проста: на пространствах Среднего Поднепровья путем генетического и культурного смешения двух различных субстратов - местных тюрков-булгар (АКБ: остатков местных скотоводческих кочевых тюркских племен) и новгородских словен (АКБ: амурских лесных племен) сформировалась новая устойчивая тюрко-славянская общность (АКБ: тюрко-монгольская общность), которая постепенно, путем взаимной ассимиляции (АКБ: у Г.Дёрфера - односторонняя ассимиляция) превратилась в единый народ - тот, который мы сегодня называем древнерусским (АКБ: древнемонгольским или средневековым монгольским)." "Веским подтверждением справедливости именно такого хода древнерусского этногенеза (АКБ: монгольского) являются тюркские атавизмы в русской грамматике и тюркское происхождение множества русских слов (АКБ: монгольских)." "...будем считать реальным историческим фактом, а современный русский язык славянским, но с тюркской подосновой. Точно также будем считать русский народ генетически родственным не одним только белоруссам и малороссиянам, но и нашим тюркским братьям булгарам, черным клобукам...(АКБ: родственным не только бурятам, ойратам, калмыкам, даурам и др., но и тюркским братьям казахам, кыргызам, ногаям, каракалпакам и др)." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 "Вместо тюркизмов в русский язык вроде бы должны были войти монголизмы. Но где они? Их почему-то нет!" "После того, как Олег перенес свою ставку из Новгорода в Киев (АКБ: применительно к нашим параллелям - неизвестно какой досточтимый предок монголов перенес местообитание своего народа из лесов среднего и нижнего течения Амура в почти опустевшие степи Монголии), славяне начали осваивать новую территорию, в результате чего на обширных землях Среднего Приднепровья начала формироваться новая тюрко-славянская общность (АКБ: в нашем сравнении - тюрко-монгольская общность). Произошел непосредственный контакт двух разных языков." хоругвь-хиур,туг башня-байшин богатырь-багатур ambassador- амбан сайд- т.е посол кремль,крым -хэрэм манул-мануул тарбаган-тарвага Ура-Хурай.на английском HOORAY Зудить - "зударь" (монг) арбат-десять (монг. "арбан"); усы-усы (монг. "ус"); доха - тулуп, шуба (монг. "даха"); тьма - отсутствие света, так много чего-то, что без просвета (монг. "тунер" ); есаул - управитель (монг. "засуул"); орда - толпа (монг. "ордон"); бугай - бык (монг. "буха"); мерин - холощеный самец лошади (монг. "морин"); караул - охрана (монг. "харуул"); тур, тура - этап, рубеж, шахм. фигура (монг. "тура" - башня); капкан - приспособление для ловли зверей (монг. "хавхан"); башка - голова (монг. "багши" - учитель, умник). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 http://сувары.рф/ru/node/881 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 Дорогой юрист-маньчжуровед, по моим наблюдениям скотоводческий и кочевой термин тюрки заимствовали у монголов большем числе не наоборот. Были в основном лесным народом первые тюрки, как заметил ув. Hooker. У казахов жилищей были чумы как у северных народов. Это подтверждается тем что уыки юрта имеет кругленные концы которым прямо в землю тыкали. Потом переняли складывающиеся стены и круглую верхную остов у монголов, может быть точнее у киданей. Поэтому у них называется круглый остов как шанырак - чагираг - круг. А складываюшиеся стена - канат - хана - стена. Насчет скотоводческих термин тоже очень много вот таких выводов сделанных моими дедуктивными методами. Нужно поздравить АКБ! Своими трудами он внес много ценного в маньчжурведении КЗ ,начиная с темы "нагашы", полностью потвердил,что тюрки состоят не только из монголов, но и из мохе,шивеи, маньчжуров,тунгусов, прочих лесных народностей Амура и что заимствовали кочевые и скотоводческие термины ,войлочную юрту у монголов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Не надо троллить, господа Энхдбаяр и Азбаяр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Хөнтрөх (перевернуть посуду вверх дном) – Төңкеру, произн: Төңкөру (перевернуть посуду перевернуть посуду вверх дном-тонгорох,хөмрөх. пить,пить водку- хөнтрөх. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 18 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2013 Это в русско-казахском онлайн словаре так, но в жизни все иначе. Судите сами: Словарь: Қыр: 1. горный хребет 2. гребень горы 3. слегка возвышенная местность с пастбищами и посевными угодьями 4. взгорье 5. грань 6. ребро 7. складки 8. бок 9. обух и др. У нас, у степных казахов, все значения связаны с ровной, гладкой, плоской поверхностью: Қыр: 1. степь 2. грань 3. обух и др. Все легко обьесняется по монгольски: ХЯР - гребень горы .... ХЭЭР - степь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 Все легко обьесняется по монгольски: ХЯР - гребень горы .... ХЭЭР - степь Мэргэн, в казахском существительное Қыр образуется из глагола Қыру - соскоблить, выбрить, выравнять. Вот Вам и гладкая, ровная земная поверхность, т.е. степь. В халха языке таких соответствий не нашел, может Вы приведете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 2 х монгольских разных слов пишите одиноково, и поэтому такие вопросы. Хяр - Қыр Хээр - Қыр Слово Хээр. Несколько значении у этого слово. В основном вместе со словом тал обозначает степь. ХЭЭР ТАЛ - СТЕПЬ. Хөдөө хээр - безлюдное место. И еше обозначает цвет коня. Слово Хяр. Гребень горы и тд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 Вы мне не ответили из чего образованы монгольские Хяр и Хээр. В древнетюркском "талай, далай" - обширный, раздольный, широкая равнина, поле, степь. В казахском также "дала" - поле, открытая местность; "қыр дала" - раздольная степь. Отсюда поэтическое сравнение с морем "Тенгиз-Талай". А "кер" - бурая, темно-гнедая, масть. Например: "керөлең" (в монгольских Херлен) - реки с бурой растительность "олен" по берегам, "кертағы" (в монгольских Тахь) - дикая лошадь соответствующей масти и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 каз. "semiz" - жирный халх. "semž’i" - внутренний жир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 каз. "semiz" - жирный халх. "semž’i" - внутренний жир АКБ в своем репертуаре на казахском жирный - maily толстый - semiz и на кыргызском есть семиз точно в таком значении 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 каз. "semiz" - жирный халх. "semž’i" - внутренний жир АКБ в своем репертуаре на казахском жирный - maily толстый - semiz и на кыргызском есть семиз точно в таком значении Как Вы скажите на казахском "упитанная или жирная овца" - "майлы кой" или "семиз кой"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 каз. "semiz" - жирный халх. "semž’i" - внутренний жир АКБ в своем репертуаре на казахском жирный - maily толстый - semiz и на кыргызском есть семиз точно в таком значении Как Вы скажите на казахском "упитанная или жирная овца" - "майлы кой" или "семиз кой"? толстый и жирный и в русском языке синонимы но точный перевод май-жир, майлы - жирный следует сказать, семиз есть и на турецком языке АКБ опять скрывает наличие казахского слова на других тюркских языках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 АКБ в своем репертуаре на казахском жирный - maily толстый - semiz С освобождением, шутка. Не успел вернуться и сразу в драку? Неужели Вы думаете, что я знаю родной язык хуже Вас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 АКБ в своем репертуаре на казахском жирный - maily толстый - semiz С освобождением, шутка. Не успел вернуться и сразу в драку? Неужели Вы думаете, что я знаю родной язык хуже Вас? конечно, знаете. Но... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 9 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 Думаю что на казахском языке явный монголизм ещё одно: өсу - өсөх өсiру - өсгөх Казахи есть окипчакизированные халха-монголы вообщем. И одно время самые настоящие тюрки по языку, где сохранились или точнее унаследовались древние тюркские слова наречия несравнительно болше чем у других средне-азиятских тюркских народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2013 Думаю что на казахском языке явный монголизм ещё одно: өсу - өсөх өсiру - өсгөх Казахи есть окипчакизированные халха-монголы вообщем. И одно время самые настоящие тюрки по языку, где сохранились или точнее унаследовались древние тюркские слова наречия несравнительно болше чем у других средне-азиятских тюркских народов. на кыргызском: өсүү өстүрүү П.с. согласен что казахский язык богаче на древнетюркские слова больше чем любой другой язык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 enhd сказал(а) 27 Сен 2013 - 15:44: Слово "аша" в казахском языке является с чистой воды халха-монголизм наряду со словом "нагаша". ша - ац, "ача" на классическо монгольском письменности. а тюркских языках обычно "адыр, айыр и т.п." -------------------------------------------------------------------------------------------- Не спешите с выводами и не пытайтесь понизить богатство и древность тюркских языков! Для обозначения понятия «раздвоенный-развилка-разветвление-перекрещивание» и производных от них в тюркских языках не всегда используются упомянутые Вами слова «айыр-адыр-азырна-азрык-атырдьах». Есть много его синонимов, которые используются в зависимости от ситуации и объекта, по отношению к которому оно применяется. Например, к развилке русла реки одно слово, к хозяйственному инструменту (трезубцу) другое, к подпорке третье, к ветвям дерева четвертое, к графическим изображениям тамг пятое и т.д. Приведу несколько примеров наличия слова «аша-ача-аса-ац» в значениях «раздвоенный, развилка, разветвление, вилы, перекрещивание, крест-накрест, крест, крестовина, подпорка и др.» в тюркских и монгольских языках: Казахский: "аша" - раздвоенный, развилка, "аш/ашу" - открывать, "аша түсу" - приоткрывать, "ашалану" - раздвоиться, "ашамай" - что-либо крупное, широкое, "ашамайлы" - имеющие тамгу в виде перекрещивающихся палочек (креста) Уйгурский: «ача» - развилина, развилка Кыргызский: «ача» - раздвоенный, развилина Башкортский: «аса» - развилина, «асамай» - перекрестный, крест-накрест Ордосский: «ача» - развилина Бурятский: «аса» - развилина Халхаский: «ац», «ацан» - развилина, «аса» - ветвь Можно с уверенностью предположить, что это тюркизм в монгольских, так как в его основе лежит пратюркское «ač» (to open) – открывать, то есть расщеплять единое целое надвое, раздваивать. В казахском языке это гл. «аш – ашу», а также "аша түсу" - приоткрывать, "ашалау" - раздваивать. Схематически семантику можно передать как процесс расщепления, раздвоения единого целого: I >Y I >Х I >+ Предполагаю, что с данным понятием/словом непосредственно связаны и другие, например: АСу (сущ.) – горный перевал, схематически это низшее место между двумя горами, межгорье: Y АС (гл.) – переваливать, переходить, переезжать (гору, подъем) кАШ – графический крест: + АША – подпорка, рогатина: Y агАШ – мифическое мировое дерево как подпорка небосвода: Y АШАмай – детское седло в виде перекрещивающихся лук: Х ШАнгырак – крестообразный центр купола в юрте: + АШ – голодный, то есть с разинутой пастью: < Не спешите с выводами и не пытайтесь понизить богатство и древность тюркских языков! Для обозначения понятия «раздвоенный-развилка-разветвление-перекрещивание» и производных от них в тюркских языках не всегда используются упомянутые Вами слова «айыр-адыр-азырна-азрык-атырдьах». Есть много его синонимов, которые используются в зависимости от ситуации и объекта, по отношению к которому оно применяется. Например, к развилке русла реки одно слово, к хозяйственному инструменту (трезубцу) другое, к подпорке третье, к ветвям дерева четвертое, к графическим изображениям тамг пятое и т.д. Приведу несколько примеров наличия слова «аша-ача-аса-ац» в значениях «раздвоенный, развилка, разветвление, вилы, перекрещивание, крест-накрест, крест, крестовина, подпорка и др.» в тюркских и монгольских языках: Казахский: "аша" - раздвоенный, развилка, "аш/ашу" - открывать, "аша түсу" - приоткрывать, "ашалану" - раздвоиться, "ашамай" - что-либо крупное, широкое, "ашамайлы" - имеющие тамгу в виде перекрещивающихся палочек (креста) Уйгурский: «ача» - развилина, развилка Кыргызский: «ача» - раздвоенный, развилина Башкортский: «аса» - развилина, «асамай» - перекрестный, крест-накрест Ордосский: «ача» - развилина Бурятский: «аса» - развилина Халхаский: «ац», «ацан» - развилина, «аса» - ветвь Можно с уверенностью предположить, что это тюркизм в монгольских, так как в его основе лежит пратюркское «ač» (to open) – открывать, то есть расщеплять единое целое надвое, раздваивать. В казахском языке это гл. «аш – ашу», а также "аша түсу" - приоткрывать, "ашалау" - раздваивать. Схематически семантику можно передать как процесс расщепления, раздвоения единого целого: I >Y I >Х I >+ Предполагаю, что с данным понятием/словом непосредственно связаны и другие, например: АСу (сущ.) – горный перевал, схематически это низшее место между двумя горами, межгорье: Y АС (гл.) – переваливать, переходить, переезжать (гору, подъем) кАШ – графический крест: + АША – подпорка, рогатина: Y агАШ – мифическое мировое дерево как подпорка небосвода: Y АШАмай – детское седло в виде перекрещивающихся лук: Х ШАнгырак – крестообразный центр купола в юрте: + АШ – голодный, то есть с разинутой пастью: < Не спешите с выводами и не пытайтесь понизить богатство и древность тюркских языков! Для обозначения понятия «раздвоенный-развилка-разветвление-перекрещивание» и производных от них в тюркских языках не всегда используются упомянутые Вами слова «айыр-адыр-азырна-азрык-атырдьах». Есть много его синонимов, которые используются в зависимости от ситуации и объекта, по отношению к которому оно применяется. Например, к развилке русла реки одно слово, к хозяйственному инструменту (трезубцу) другое, к подпорке третье, к ветвям дерева четвертое, к графическим изображениям тамг пятое и т.д. Приведу несколько примеров наличия слова «аша-ача-аса-ац» в значениях «раздвоенный, развилка, разветвление, вилы, перекрещивание, крест-накрест, крест, крестовина, подпорка и др.» в тюркских и монгольских языках: Казахский: "аша" - раздвоенный, развилка, "аш/ашу" - открывать, "аша түсу" - приоткрывать, "ашалану" - раздвоиться, "ашамай" - что-либо крупное, широкое, "ашамайлы" - имеющие тамгу в виде перекрещивающихся палочек (креста) Уйгурский: «ача» - развилина, развилка Кыргызский: «ача» - раздвоенный, развилина Башкортский: «аса» - развилина, «асамай» - перекрестный, крест-накрест Ордосский: «ача» - развилина Бурятский: «аса» - развилина Халхаский: «ац», «ацан» - развилина, «аса» - ветвь Можно с уверенностью предположить, что это тюркизм в монгольских, так как в его основе лежит пратюркское «ač» (to open) – открывать, то есть расщеплять единое целое надвое, раздваивать. В казахском языке это гл. «аш – ашу», а также "аша түсу" - приоткрывать, "ашалау" - раздваивать. Схематически семантику можно передать как процесс расщепления, раздвоения единого целого: I >Y I >Х I >+ Предполагаю, что с данным понятием/словом непосредственно связаны и другие, например: АСу (сущ.) – горный перевал, схематически это низшее место между двумя горами, межгорье: Y АС (гл.) – переваливать, переходить, переезжать (гору, подъем) кАШ – графический крест: + АША – подпорка, рогатина: Y агАШ – мифическое мировое дерево как подпорка небосвода: Y АШАмай – детское седло в виде перекрещивающихся лук: Х ШАнгырак – крестообразный центр купола в юрте: + АШ – голодный, то есть с разинутой пастью: < Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 Вот если Вы приведете монгольский корень "аса - ача - аша - ац" со значением "открывать, расщеплять, раздваивать", то тогда можно будет вернуться к спору. Но онлайн словарь халхаского языка показывает:"открывать - нээгдэх, онгойх" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 nhd, вот еще пример с тюркских языков огузской группы:"hАЧАланмаг" - раздваивать, разделилось на двое"хАЧ" - крест Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 Основателями казахского ханства были потомки Джучи хана, который является монголов из рода кият-борджигин, коих казахи называют словом "төре" - и это в последнем стал как будто отдельным родом среди казахов. Само слово "төре" означает "власть, государство, закон" и в сегодняшний день имеет такое же значение в монгольском. Монголын төр - Монгольское государство, власть или правительство Монголии. И это название чингизидов как "төре" - происходит от монголов. Я уже писал о том, что этот термин упоминается еще в тюркских рунических памятниках, а также повторяется в ССМ как название обычного права тюрков "төре" – без него и без "эля", говорится в эпитафиях, не может существовать и тюркский народ. Данный термин в свою очередь производен от понятия "төр" - высшее, почетное место (в юрте или в ауле). На котором устанавливался трон правителя, на котором восседал "төре" (правитель - судья в одном лице) и вершил с этого места закон, применял обычное право и разрешал судебные тяжбы. Потому не зря в казахском языке соседствуют понятия, производные от основы "төре": Төр - почетное место (в юрте), верхняя сторона аула; Төраға - глава, правитель, председательствующий; Төре - человек ханского происхождения, белая кость, чингизид, господин; Төре (или Төреші) - судья; Төре - судебное решение, вердикт; Төрелеу - решать ссоры, судебные споры; Төрелету - подавать иск, жалобу; Төрелік - статус, достоинство төре; Төресу - важничать, строить из себя господина; Төресымақ - человек занимающий низкую должность, но выдающий себя за господина; и др. Позднее, у казахов, с навечным закреплением данного термина за чингизидами, для передачи понятия "обычай", "обычное право", "закон", вынужденно стало применяться другое слово "адет" (ädät). Например, в Улу жузе до наших дней в гостях спрашивают, есть ли кто из жалаиров (племя, из которого согласно Рашид-ад-дину происходят деды Чингизхана, т.е. и он сам). Если есть, то его садят на "Төр". Кстати, у Рашид-ад-дина при перечислении дочингисовских жалаиров упоминаются роды "Тури" и "Тулангут". Как позже у казахов "Торе" и "Толенгут" были всегда неразлучны. У халхов, бурятов, ойратов, калмыков и других народов почетное место в юрте передается совсем другим словом - "хоймор", от "хой" - север, северная, задняя сторона. Потому как монголоязычные народы вход в юрту всегда располагали лицом на юг, а тюрки на восток, к солнцу (об этом есть свидетельство в китайской хронике "Ши-цзи" о хуннском шаньюе в юрте, о юртах ухуаньцев и другое, см: С.И.Руденко). Поэтому слово "Төр" в ваших языках со значениями "правительство, государство, закон, правила" есть заимствование из тюркских. Также как и многое другое - улус, хамаг, туг, кошун, эль, йасак и т.д. и т.п., современные монгольские языки чуть ли не наполовину состоят из тюркских слов. Я это давно доказал на форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 Слово "төре" из тюркских или ещё из сяньби-монгольских времен - с этим я ничуть не спорю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 Само значение слова и наличие в конце "н" навевает мысль о составлении слова некогда из двух - "төр" (закон, вершить закон, править) и "орон" (место) - торон...По ходу примеры с ряда языков:англ. throneнем. thronисп. tronoфранц. trôneшвед. tronполь. tronрус. tronдр.тюрк. esir, taqшор. shireмонг. shireеОказывается в мадьяр. (венг.) törvény - законВедь вполне естественно, что трон (esir, taq) у тюрков внутри юрты или громадных ханских юрт (палаток, шатров) мог устанавливаться исключительно на почетном месте "төр" (по-монг. хоймор).Мне кажется именно в связи с этим местом ("төр"), олицетворяемым с властью и государством, у древних и поздних тюрков было связано возникновение триальной системы: Левая рука (крыло) - Центр (трон - төр - орда) - Правая рука (крыло). Чокан Валиханов: "Автор "Джами ат-таварих" описывая трон царя Ураз-Мухаммеда в Касимове, приводит план трона, на котором обозначены места "мейманэ" и "мейсарэ", правая и левая руки". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться