Перейти к содержанию
Aza

Баруласы-Барласы

Рекомендуемые сообщения

В Самарканде городе до сих пор большинство таджики, в остальных городах основное население всегда составляли узбеки. Ташкентский уезд не равен современной Ташкентской области, а в три раза больше его, две трети с казахским населением переданы Казахии. Самаркандская область включала Пенджикент и Ходжент с таджикским населением, они переданы Таджикии. Соотношение населения с тех пор почти не менялось, без учета притока и оттока русских, до сих пор соотношение такое же. А вот в Казахстане все и вся превратили в казахов.

что передано?

1. Спасибо скажите советским властям что у вас оставили Ташкент.

Отдали вам Каракалпакию от Казахстана.

2. Сартов не превратишь в казахов :lol: .Их здесь сразу отличат. Здесь сарты есть, но они сейчас узбеки. Сразу скажу, сартов от казахов отличить очень легко. Внешность выдает.

В Казахстане даже самые национальные меньшинства сохранили нацию в паспорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По переписи 1897 года в Сырдарьинской области казахи

составляли 88% населения, русские - 4%, узбеки - 8%. Хотя в

самом городе Чимкенте были совершенно иные пропорции:

в 1897 г. узбеки - 8 тыс. человек, европейцы - около 3 тыс.

человек, казахи - менее 1 тыс. человек. Это из общего числа

жителей - около 12 тысяч.

www.fergananews.com/article.php?id=6691

www.assembly.kz/smi-assamblei/item/download/54.html

Там вроде узбеки написано, не сарты

сырдарьинская обл

шымкент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что передано?

1. Спасибо скажите советским властям что у вас оставили Ташкент.

Отдали вам Каракалпакию от Казахстана.

2. Сартов не превратишь в казахов :lol: .Их здесь сразу отличат. Здесь сарты есть, но они сейчас узбеки. Сразу скажу, сартов от казахов отличить очень легко. Внешность выдает.

В Казахстане даже самые национальные меньшинства сохранили нацию в паспорте.

Вы либо об Узбекистане имеете представление из левацких шовинистических сайтов, либо сознательно врете.

В Узбекистане этносов больше, чем в Казахстане, и все они и по паспорту, и по культуре, и по другим показателям сохранили свою идентичность. В Казахстане и в любом другом государстве имеется практика изменения графы национальность в разных целях, прежде всего это собственная инициатива в целях приобщиться к благам титульной нации, а в Кыргызстане и Таджикистане - попытка изменить нац.соотношение. Ничего зазорного в этом нет, спросите у каракалпаков, в Казахстане все они давно по паспорту стали казахами. Лично я знаю огромное количество узбеков, которые стали туркменами, таджиками и казахами в соответствующих государствах.

В Узбекистане с этим проблемы - поменять графу национальность практически нереально, спросите у неузбеков из Узбекистана, например Бахтияр уйгур, Тоньюкук казах, я тоже не узбек кстати.

А вы, пользуясь малоактивностью узбекских юзеров в сети, пытаетесь показать сторонним Узбекистан шовинистической страной, где 100%ов населения по паспорту Узбеки. Наверно неплохую премию получаете в ГКНБ. Однако в данных вопросах Узбекистан точно такой же, как и Казахстан. Чья бы корова мычала. :)

ПС все же Каракалпакстан изначально был в составе России, исторически это земли Хивинского ханства, в этническом плане тоже не казахские земли. Так что радуйтесь, что вам достались исторические узбекские города, в силу чего вы сегодня с радостью объявили Яссави, Фараби и других в казахами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы либо об Узбекистане имеете представление из левацких шовинистических сайтов, либо сознательно врете.

ПС все же Каракалпакстан изначально был в составе России, исторически это земли Хивинского ханства, в этническом плане тоже не казахские земли. Так что радуйтесь, что вам достались исторические узбекские города, в силу чего вы сегодня с радостью объявили Яссави, Фараби и других в казахами.

1. Куда исчезли сарты? :rolleyes:

2. Какие еще узбекские города?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сотню раз показали, что к чему, но вы не способны на нормальное понимание. Оставайтесь наедине со своими галлюцинациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сотню раз показали, что к чему, но вы не способны на нормальное понимание. Оставайтесь наедине со своими галлюцинациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сотню раз показали, что к чему, но вы не способны на нормальное понимание. Оставайтесь наедине со своими галлюцинациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Куда исчезли сарты? :rolleyes:

2. Какие еще узбекские города?

1. Куда исчезли киргиз-кайсаки? :o

2. Аулия-ата, Туркестан, Чимкент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сотню раз показали, что к чему, но вы не способны на нормальное понимание. Оставайтесь наедине со своими галлюцинациями.

я прекрасно понимаю что к чему. Не пытайтесь отрицать существование сартов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Куда исчезли киргиз-кайсаки? :o

2. Аулия-ата, Туркестан, Чимкент.

1. киргиз-кайсаков не было, а сартов было

2.

Аулие-Ата — название города Тараз до 1936 года.

ах до нашей эры в степях у реки Талас сложились племенные союзы саков и усуней, которые основали городище Тараз, следы которого найдены на месте Центрального колхозного рынка (т. н. «зеленого базара») современного Тараза.

Первое письменное упоминание города (в греческих источниках) относится к 568 году, под названием Толоса. Это был один из пунктов северной ветви Великого шелкового пути, который проходил из Алмалыка (район современного города Кульджа в Китае) в направлении города Ясы (современный город Туркестан) и далее вниз по течению Сыра (Сырдарья). Китайский паломник — буддийский монах Сюаньцзан, проезжавший через Тараз в 630 году, сообщал, что «прибыл в город Та-ло-се, имеющий 8 или 9 ли. Купцы из разных стран живут в этом городе вперемешку…».

В 751 году вблизи города состоялась битва на Таласе, в которой арабская конница во главе с Зиядом ибн-Салихом Аббасидского халифата наголову разбила армию Танского Китая во главе с Гао сянь-чжи при помощи местных карлукских наёмников-тюрков. В результате арабы принесли ислам в кипчакские степи.

В 893 году к стенам Тараза подошло войско Исмаила Самани. Дехкане Тараза добровольно открыли ворота города и приняли ислам. Христианская церковь была перестроена в мечеть. С этого времени Тараз оказался в составе государства Саманидов.

В VIII—X веках город входил в состав Карлукского ханства.

В 999 году край завоевали Караханиды, покончившие с династией Саманидов. Наибольшего расцвета древний Тараз достиг в XI—XII веках при Караханидах и являлся столицей их царства.

Письменных сведений о завоевании Тараза монголами нет, но, по-видимому, в 1220 году город оказал монголам значительное сопротивление, почему и был разрушен ими до основания, о чём свидетельствуют остатки пожарища, обнаруженные при раскопках. Город, видимо, был переименован монголами в Яны (Новый), поскольку при дальнейшем упоминании его как европейские, так и арабские источники пишут: «…город Яны, называвшийся до завоевания Таразом».

В XIII—XV веках город входил в состав Чагатайского улуса Монгольской империи. В период 1465 по 1718 годы — один из городов Казахского ханства.

В 1723 году Таласская долина, как и большая часть южных областей нынешнего Казахстана, была завоевана джунгарами, которые и владели ею почти до 1756 года.

В XVIII—XIX веках входил в состав Кокандского ханства.

В 1856 году город был переименован в Аулие-Ата — Святой дед (каз.). Это название он получил в честь Карахана — основателя династии Караханидов. В центре города (район стадиона «Динамо») находится мавзолей Карахана.

В 1864 году захвачен русскими войсками под командованием полковника Черняева М. Г. в ходе завоевания Средней Азии Россией.

Довольно полное описание города в начале ХХ столетия даётся в труде «Россия. Полное географическое описание нашего отечества». Отмечается, что в Аулие-Ате имелся большой базар, ярмарка и ряд транспортных контор. Город состоял из русской и азиатской частей. В нём были три церкви, 21 мечеть, почтово-телеграфная контора, городское училище, больница, военный госпиталь, 17 фабрик и заводов, 1791 жилой дом, 19 052 жителя.

В 1917 году через город проложена Семиреченская железная дорога от Арыси до Верного, что ускорило развитие города. В советское время дорога стала уже частью Турксиба (1930).

В 20-е г.г. XX в. в городе останавливался известный писатель Дмитрий Фурманов, есть памятная доска на доме где он жил.

В 1936-38 годах город носил имя Мирзоян в честь первого секретаря ЦК КП(б) Казахстана Левона Мирзояна, который впоследствии был репрессирован и расстрелян 26 февраля 1939 года.

В 1938 году город из Мирзояна был переименован в Джамбул, по имени казахского поэта и акына Джамбула Джабаева.

4 мая 1993 Постановлением Президиума Верховного Совета Казахстана транскрипция названия Джамбулской области на русском языке была изменена на Жамбылскую область, а Джамбул — на Жамбыл.

8 января 1997 года Указом Президента Казахстана «учитывая ходатайства местных исполнительных органов и пожелания общественности Жамбылской области, на основании заключения Государственной ономастической комиссии при Правительстве Республики Казахстан» город Жамбыл переименован в город Тараз.

Центральная площадь города

26 сентября 2001 года таразцы отметили большой праздник: городу исполнилось 2000 лет, что официально было признано ЮНЕСКО.

Туркестан был основан около 500 г. н. э. на пересечении караванных путей из Самарканда, Бухары и Хивы в Северный Казахстан

В X веке — Шавгар (Шавагар), с XII века — Ясы (Яссы). В средневековье Ясы был городом-крепостью. В XII веке здесь жил поэт-мыслитель Ходжа Ахмед Ясави, который был похоронен тут же[11]. Среднеазиатский эмир Тамерлан в 1396-1398 годах рядом с мавзолеем Ясави стал строить мечеть: приобрёл религиозность в мусульманском мире как религиозный центр — Азрет султан (Хазрет султан).

Первые упоминания о городе как о Туркестане относятся к XV веку.

Столица Казахского ханства в XVI—XVIII веках.

Ханака (мавзолей) конца XV века на могиле Ходжи Ахмеда Ясави — известного суфия

гробницы казахских ханов Есимхана, Аблай-хана, Абулхаир хана и др., Казыбек би - одного из создателей первого свода казахских законов «Жеты Жаргы» и других известных выдающихся государственных политических, военных, религиозных и иных деятелей, внесших вклад в становление казахской государственности.

железнодорожный вокзал (1905) — памятник архитектуры.

В 2000 году город отметил 1500-летний юбилей. В соответствии с планом мероприятий по празднованию на капитальное строительство использовано 1271,3 млн тенге или более 10 млн долларов США.

В 2000 году Туркестан отметил 1500-летний юбилей, к этому юбилею в городе открылось троллейбусное движение

Шымке́нт (ранее по-русски именовался Чимкент, каз. Шымкент) — областной центр Южно-Казахстанской области, входит в тройку крупнейших городов Казахстана и является одним из крупнейших промышленных и торговых центров страны.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев отметил Шымкент как третий в стране по значимости город.

Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) признала Шымкент «Лучшим городом среди стран СНГ» (2011)

В дошедших до нашего времени письменных источниках, впервые о Шымкенте упомянул персидский историк Шараф ад-дин Али Йа(е)зди (1425 год) в книге «Зафар Наме» («Книга побед») при описании военных походов Тимура.

Площадь Ордабасы после реконструкции

Вид с цитадели древнего городища Шымкент на один из центральных районов города

Вид на исторический район города «Старый город»(снимок сделан с башни древнего городища)

На протяжении столетий Шымкент нередко подвергался опустошительным нашествиям завоевателей. В начале XIII века через Сайрамский оазис прошли в Мавераннахр войска Чингисхана, после чего он стал частью владений потомков завоевателя. В XIV веке в результате успешных военных действий против ханов Ак-Орды и Золотой Орды Тимур включил его в состав своей державы. В начале XVI века Шымкент вошёл в состав Казахского ханства, затем на протяжении XVII—XVIII веков стал объектом нашествий джунгарских завоевателей. Несмотря на бесчисленные войны и междоусобицы, пагубно сказывающиеся на жизнедеятельности населения, Сайрамский оазис продолжал представлять собой регион развитого земледелия, садоводства и ремесла.

В конце XVIII века и 1-й половине XIX века за владение Шымкентом вели борьбу Кокандское и Бухарское ханства. В 1810−1864 годах город представлял собой военный лагерь-крепость под властью Коканда с многочисленным войском и резиденцией наместника хана. В 1821 г казахский султан Тентек-торе возглавил восстание против Кокандского ханства. Войска повстанцев взяли штурмом Сайрам и Шымкент, однако из Коканда прибыли крупные силы, которые после нескольких сражений подавили восстание.

В 1864 году город был штурмом взят русскими войсками и становится важным транзитным пунктом, связывающим европейскую часть России и Западную Сибирь со Средней Азией. Небольшой отряд Черняева захватил крепость Аулие-Ата, после чего взял штурмом Шымкент (в июле 1864 г.), считавшийся неприступным; войска проникли в крепость по водопроводу, через сводчатое отверстие в стене крепости, и гарнизон был до того поражен внезапным появлением неприятеля внутри городской ограды, что не оказал почти никакого отпора. За взятие Чимкента, Черняев был награждён Орденом Святого Георгия 3 степени.

В 1914 году, в честь 50-летия присоединения Казахстана к Российской империи, городу было присвоено имя Черняева, но в 1924 году советскими властями возвращено прежнее название.

В 1930-х годах в Шымкенте построен свинцовый завод. На его долю приходилось 70 % от общего объёма свинца производимого в СССР. Введены в эксплуатацию масложировой комбинат (МЖК), чулочная и зеркальная фабрики. В 1932 году создана база сельскохозяйственной авиации, положившая начало созданию и развитию городского аэропорта.

В годы Великой Отечественной войны Шымкент стал одним из городов СССР, куда был эвакуирован ряд промышленных предприятий страны. Из прифронтовой полосы сюда было перебазировано 17 заводов и фабрик. Город производил запасные части к танкам, снаряды, металл, свинец, оптические приборы и другую продукцию. Две пули из трёх, отстрелянных в фашистов, были сделаны из Шымкентского свинца. Семеро шымкентцев были удостоены звания Героя Советского Союза.

Послевоенные 50-80-е годы отмечены бурным ростом экономики города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. киргиз-кайсаков не было, а сартов было

1. Все было наоборот. ЛОЛ

2. Тупая копипаста из вики детектед. Больше ничего не смогли найти приличного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Все было наоборот. ЛОЛ

2. Тупая копипаста из вики детектед. Больше ничего не смогли найти приличного?

1. киргиз-кайсаки были?

2. приличный это канишка с чероки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо просто уметь уважать собеседника и его аргументы, а не упираться в свою казахскую псевдонауку. Наука - это не вопрос идеологии, а вы упираетесь, пытаясь отрицать очевидные вещи.

Неделю назад в дискуссиях приведены были ссылки на более чем сотню источников, которые ясно говорили, что сарты в переписи 1897 года появились по ошибке и никто, кроме трех ученых, не считал их отдельным народом. Но вы все благополучно пропустили мимо ушей и теперь требуете заново привести эту сотню источников. Если приведут, вы снова исчезнете на недельку и вернетесь как ни в чем не бывало. Очень хитроумный подход.

Сартовский вопрос - вопрос национального достоинства для казахских неошовинистов, в противном случае придется признать огромное культурное, языковое и политическое влияние узбеков на казахов. Поэтому они всегда будут упираться, объявлять все сартовским, таджикским, эскимосским, лишь бы не узбекским. Спорить с подобными экспонатами бесполезно - они за свою работу получают деньги.

Вы посмотрите википедию и другие ресурсы - они везде пропагандируют узбеко-уйгурофобию. Лучше бы занялись своей историей, но она слишком убогая и скучная наверно, поэтому рвутся к нам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылать на википедию считается крайним моветоном. Причем здесь я и Канишка, а алп-бамсы?

А у него больше аргументов нет. Ему сотню первоисточников привели, он вместо ответа тупо отсылает к вики. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылать на википедию считается крайним моветоном. Причем здесь я и Канишка, а алп-бамсы?

могу привести казахских авторов, но вы не верите им.

википедия всем доступный источник, самый доверительный источник наверно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у него больше аргументов нет. Ему сотню первоисточников привели, он вместо ответа тупо отсылает к вики. :)

вики пишет правильно, а вы (узбеки) стараетесь отрицать записывание сартов в узбеков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо просто уметь уважать собеседника и его аргументы, а не упираться в свою казахскую псевдонауку. Наука - это не вопрос идеологии, а вы упираетесь, пытаясь отрицать очевидные вещи.

Неделю назад в дискуссиях приведены были ссылки на более чем сотню источников, которые ясно говорили, что сарты в переписи 1897 года появились по ошибке и никто, кроме трех ученых, не считал их отдельным народом. Но вы все благополучно пропустили мимо ушей и теперь требуете заново привести эту сотню источников. Если приведут, вы снова исчезнете на недельку и вернетесь как ни в чем не бывало. Очень хитроумный подход.

Сартовский вопрос - вопрос национального достоинства для казахских неошовинистов, в противном случае придется признать огромное культурное, языковое и политическое влияние узбеков на казахов. Поэтому они всегда будут упираться, объявлять все сартовским, таджикским, эскимосским, лишь бы не узбекским. Спорить с подобными экспонатами бесполезно - они за свою работу получают деньги.

Вы посмотрите википедию и другие ресурсы - они везде пропагандируют узбеко-уйгурофобию. Лучше бы занялись своей историей, но она слишком убогая и скучная наверно, поэтому рвутся к нам. :)

1.хорошо, теперь исчезать не буду, приводите источники

2.настоящие узбеки были такими же кочевниками как и мы, типичные казахи. это вы приняли таджикско-сартовскую культуру ассимилироваясь в ней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вики пишет правильно, а вы (узбеки) стараетесь отрицать записывание сартов в узбеков

В вики весь этот бред пишет горстка национально озабоченных казахов, которые ничего не шарят в науке. Я знаком с ними если что. Настоящие знатоки пишут в других разделах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу привести казахских авторов, но вы не верите им.

википедия всем доступный источник, самый доверительный источник наверно

Чего вы говорите? Там давно уже торжествует псевдонаука, его стараются обходить стороной приличные люди. "Самый доверительный" - это первоисточники, а не выдумки википедиков-дилетантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.хорошо, теперь исчезать не буду, приводите источники

2.настоящие узбеки были такими же кочевниками как и мы, типичные казахи. это вы приняли таджикско-сартовскую культуру ассимилироваясь в ней

1. Читайте тему про сартов с 25 страницы, особое внимание обратите на посты 492 и 493.

forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4219-%d1%81%d0%b0%d1%80%d1%82%d1%8b-%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%ba%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/page__st__480

Кстати, там все, кроме казахов, согласились с узбекской стороной, потому что и спорить не о чем. Но понятное дело, казахи будут упираться, у них мотив.

2. Бред, неоднократно опровергнутый. В 17 веке узбеки объединились с местным население и стали оседлыми. С тех пор узбеками назывались все оседлые тюрки Маверауннахра, и они никак не были похоже на казахов. Похожесть исчезла в 16 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, там все, кроме казахов, согласились с узбекской стороной, потому что и спорить не о чем. Но понятное дело, казахи будут упираться, у них мотив.

1. Мне кажется вы выдумываете какую то общую позицию для всех казахов. Хотя у разных юзеров она разная. С тем что сарты существовали вы полностью согласны же, так о чем спор? У Вас только Чиал считает что если сарты и были то их было менее 1 %.

2. С чем юзеры-неказахи согласились (мне кажется если кто соглашался то по поводу мелких вещей, юзеры из неказахов емнип не отрицали существование сартов) и какова "общая" узбекская позиция. По крайней мере у вас с Чиалом позиция явно не общая, а с Нурали тем более. Она разная, и вы по количеству сартов гораздо ближе казахам чем тому же Чиалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю именно об одном конкретном вопросе, а не вообще повальной солидарности. И имею в виду тех юзеров, которые высказались.

Алп бамси, Акскл, Мамбет, Аскерборж, Каскыр и другие казахские юзеры постоянно пытаются доказать, что сарты - это отдельная народность, а узбеки якобы до 20 века были кочевниками, оперируя при этом псевдонаучными методами и демонстрируя незнание сути исторических процессов. Из казахов например Алдар косе в общем согласен с узбеками. У вас невнятная позиция по этому вопросу и туманные намеки на конструктивизм. Остальные казахские юзеры не высказывали свое мнение.

Бахтияр, энхд и чероки, например, высказались за то, что сарты - не народность, а условное обозначение определенного сословия, при этом они же приводили данные и цитаты из первоисточников насчет того, что самоназванием для жителей Ташкента и долины (которые в переписи зафиксированы как сарты) был узбек.

Я и Чияль, а также Маверауннахр в общем с этим согласны. Позицию Нурали я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чияль писал, что сартов было 0,05 % вы с этим согласны?

То есть если нет, то никакой позиции общей просто нет, то же самое по казахам.

Думаю у каждого юзера свое видение вопроса. Но думаю общее одно:

существовала группа сартов, которая влилась потом в состав узбеков, а вот насчет кто такие были сарты (народность, сословие, кому ближе были) уже идут разные точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...