Перейти к содержанию
Гость Rust

Кыргызы

Рекомендуемые сообщения

Кыргызы состоят из многих пластов, это значит у нас множество предков, в том числе из племен, которые входили в состав орды Елюй Даши. Официальный переход в состав кыргызской нации :) это простые ассимиляционные процессы. Кидане сохранились в памяти кыргызов в эпосе "Манас" в виде врагов "кытаев", даже имя главного врага Манаса - кытая Джолоя вполне может соотносится с именем Елюя. Многочисленное и древнее племя кытай в составе кыргызов имеет корни именно в киданьской орде Елюй Даши, основную часть которой составляли тюркские племена. Как это обычно бывает название орды впоследствии и образовало имя племени.

Уважаемый Rust!

Генетический анализ кытаев не проводился?

Елюй Даши - замечательная и харизматичная личность.

Влияние "монголизмов" империи каракиданей и культуры на тюркский язык и культуру мало принимается современными историками, взамен предлагается увеличенное влияние "монголизмов" средневековых монголов Чингизхана.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кыргызы состоят из многих пластов, это значит у нас множество предков, в том числе из племен, которые входили в состав орды Елюй Даши. Официальный переход в состав кыргызской нации :) это простые ассимиляционные процессы. Кидане сохранились в памяти кыргызов в эпосе "Манас" в виде врагов "кытаев", даже имя главного врага Манаса - кытая Джолоя вполне может соотносится с именем Елюя. Многочисленное и древнее племя кытай в составе кыргызов имеет корни именно в киданьской орде Елюй Даши, основную часть которой составляли тюркские племена. Как это обычно бывает название орды впоследствии и образовало имя племени.

есть два священных понятия для каждого кыргыза:

1. у всех кыргызов один предок

2. все кыргызы - родственники друг другу

Елюй или пусть будет Жолой - не наш.

Все мы слышали и о Си Ляо и о киданях. может быть в Манасе они упомянуты, а потом натянуты как калмаки - какая разница? главное они были чужими. и возможно, что некоторые их отпрыски и надумали войти в наш состав, но это было только горькое стечение обстоятельств для этого народа.

вы официально принимали ли участие на переговорах? нет. и они как истинные кыргызы без бумаг все официально оформили. и после чего начался обычный ассимиляционный процесс:) мы - люди, делаем историю, а не нации. потому что нации - это мы люди.

я не понимаю то чрезмерное любопытство относительно своих корней, (чему я сам страстно подвержен), просто если капать слишком можно докапаться:). я например вполне адекватно осознаю свое могольское родоплеменное происхождение, но есть такие которые не совсем адекватно. для жгучего примера приведу своеобразную "калмыкофобию" (которую можно детально разглядеть кстати и в соседних народах). и сказать по правде очень многие "калмыкофобы" не вполне адекватно осознают свое собственное, например, киданьское или хуже того монгольское родоплеменное происхождение. Даже самые ярые калмыкофобы "бугинцы" не до конца понимают, что они сами косички в какое то далекое время заплетали.:)

ни у одного представителя нашего народа не должно быть какой либо гордости за свое родоплеменное происхождение. должна быть только одна гордость, которая общая для всех - это общенациональное самосознание. в не зависимости от родоплеменного происхождения, кыргыз имеет право быть кыргызом и не смотря например на свое калмыкское или могольское родоплеменное происхождение.

кыргызы дрались и с киданями и моголами и монголами и со всеми остальными и не корректно нынче обсуждать свое региональное или родоплеменное происхождение, так как по странным обстоятельствам подобное обсуждение часто выводит в качестве предков на те народы, которые нынче чужие или вымерли или были ассимилированы.

я к примеру понимаю, что эти знания о доблестных героях полезны и они нам нужны но к ним нужно относиться очень осторожно и не спрашивать так откровенно. мне как кыргызу из племени монолдор не приятно обсуждать мое монгольское родоплеменное происхождение, потому что у меня только одно происхождение и она упирается в кыргызов и только в кыргызов и ни в кого более. и я как истинный кыргыз из племени монолдор заявляю, что ни Чингисхан, ни Модэ, ни один из тюркских каганов не являются нашими предками. мы не сборище эмигрантов или рабов или покоренных, мы одна нация, мы один народ. мы должны изучать киданей и где они распылились но вот сильно капать у кыргызов в генах не надо. ни надо сильно капать то что он сары-багыш или кыпчак или сарт, или монолдор или кытай, потому что мы все кыргызы!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый 77759 и уважаемые форумчане!

Я правильно увидел род "ОРГУ"?

Прямая ли связь с "АРГУ" Махмуда Кашгари?

"Кытай" потомки каракиданей Елюя Даши?

С уважением,

Уважаемый Атыгай! Пусть отвечают на этот вопрос братья кыргызы! :qyrgyz_new: Мои познания по этой тематике мизер. Главное мое увлечение - расселение казахских родов конец 19 века и начало 20 века. А эту карту подправив чуток расположения условных знаков выставил на обозрение в надежде может кому то и пригодится. И потом, у меня в ходе изыскания материалов для составления "справочника расселения казахких родов в разрезе по волостям" собралось не мало материала по расселению кыргызских племен опять таки в разрезе по волостям до и после революционного периода. Так и лежат мертвым грузом. И если бы кто то из братьев кыргызов реально захотел бы составить такой же справочник по своим родам и общую карту волостей к ней с удовольствием подарил бы. :asker28it:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый 77759 и уважаемые форумчане!

Я правильно увидел род "ОРГУ"?

Прямая ли связь с "АРГУ" Махмуда Кашгари?

"Кытай" потомки каракиданей Елюя Даши?

С уважением,

Уважаемый Атыгай! Пусть отвечают на этот вопрос братья кыргызы! :qyrgyz_new: Мои познания по этой тематике мизер. Главное мое увлечение - расселение казахских родов конец 19 века и начало 20 века. А эту карту подправив чуток расположения условных знаков выставил на обозрение в надежде может кому то и пригодится. И потом, у меня в ходе изыскания материалов для составления "справочника расселения казахких родов в разрезе по волостям" собралось не мало материала по расселению кыргызских племен опять таки в разрезе по волостям до и после революционного периода. Так и лежат мертвым грузом. И если бы кто то из братьев кыргызов реально захотел бы составить такой же справочник по своим родам и общую карту волостей к ней с удовольствием подарил бы. :asker28it:

кыргызы отвечают:

родоплеменной состав кыргызского народа очень пестр и напоминает мозаику, по названиям кыргызских родоплеменных групп можно изучать не только историю, но и географию:). полной список кыргызских родов практически уже полностью изучен и составлен, детальное исследование проводили как сами кыргызы так и некыргызы. среди кыргызских родов встречаются множество, как выразился Рустам байкешка, "пластов", на которые "наслаивались" другие "пласты". если рассматривать кыргызские рода как "следы влияний" других народов или в качестве следов взаимоотношений с другими народами, то тогда мы лишний раз убеждаемся в том что кыргызский народ очень древний и своими корнями уходит далеко за пределы писанной истории.

кыргызы также участвовали в формировании других народов (и не только среди тюркоязычных), и среди этих народов составляют не худшую ее часть. мы-современные кыргызы на подобных форумах этими кыргызами (которые составляли другие народы) гордимся, но дома среди своих считаем их обманутыми чуждой нам идеологией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

есть два священных понятия для каждого кыргыза:

1. у всех кыргызов один предок

2. все кыргызы - родственники друг другу

Елюй или пусть будет Жолой - не наш.

Все мы слышали и о Си Ляо и о киданях. может быть в Манасе они упомянуты, а потом натянуты как калмаки - какая разница? главное они были чужими. и возможно, что некоторые их отпрыски и надумали войти в наш состав, но это было только горькое стечение обстоятельств для этого народа.

вы официально принимали ли участие на переговорах? нет. и они как истинные кыргызы без бумаг все официально оформили. и после чего начался обычный ассимиляционный процесс:) мы - люди, делаем историю, а не нации. потому что нации - это мы люди.

я не понимаю то чрезмерное любопытство относительно своих корней, (чему я сам страстно подвержен), просто если капать слишком можно докапаться:). я например вполне адекватно осознаю свое могольское родоплеменное происхождение, но есть такие которые не совсем адекватно. для жгучего примера приведу своеобразную "калмыкофобию" (которую можно детально разглядеть кстати и в соседних народах). и сказать по правде очень многие "калмыкофобы" не вполне адекватно осознают свое собственное, например, киданьское или хуже того монгольское родоплеменное происхождение. Даже самые ярые калмыкофобы "бугинцы" не до конца понимают, что они сами косички в какое то далекое время заплетали.:)

ни у одного представителя нашего народа не должно быть какой либо гордости за свое родоплеменное происхождение. должна быть только одна гордость, которая общая для всех - это общенациональное самосознание. в не зависимости от родоплеменного происхождения, кыргыз имеет право быть кыргызом и не смотря например на свое калмыкское или могольское родоплеменное происхождение.

кыргызы дрались и с киданями и моголами и монголами и со всеми остальными и не корректно нынче обсуждать свое региональное или родоплеменное происхождение, так как по странным обстоятельствам подобное обсуждение часто выводит в качестве предков на те народы, которые нынче чужие или вымерли или были ассимилированы.

я к примеру понимаю, что эти знания о доблестных героях полезны и они нам нужны но к ним нужно относиться очень осторожно и не спрашивать так откровенно. мне как кыргызу из племени монолдор не приятно обсуждать мое монгольское родоплеменное происхождение, потому что у меня только одно происхождение и она упирается в кыргызов и только в кыргызов и ни в кого более. и я как истинный кыргыз из племени монолдор заявляю, что ни Чингисхан, ни Модэ, ни один из тюркских каганов не являются нашими предками. мы не сборище эмигрантов или рабов или покоренных, мы одна нация, мы один народ. мы должны изучать киданей и где они распылились но вот сильно капать у кыргызов в генах не надо. ни надо сильно капать то что он сары-багыш или кыпчак или сарт, или монолдор или кытай, потому что мы все кыргызы!

Такой вопрос - кем являются ныне ассимилированные иссыккульские калмаки? Сам не раз встречал просто дикую неприязнь к ним местных иссыкульских кыргызов, им ставится в упрек именно происхождение, но они уже давно кыргызы так как им знаком сейчас только кыргызский язык, да и сами они себя считают конечно же кыргызами. Да мы кыргызы, но надо понимать, что любой народ это сложный набор каких-то этнических элементов и в этом сила этого народа, впрочем как и его слабость - то о чем Вы пишете. Как историк считаю - мы должны знать своих предков и должны гордится ими, пусть они будут хуннами или монголами или калмыками или киданями.

Насчет монолдоров - я считаю их потомками кыпчакских племен. Мои доводы таковы - согласно санжыре мужем Наалы-эже был некий Кёкё.

Вот данные санжыры:

«…издревле в Арсланбапе жил тору-кыпчак Султан-Жалиль. У него был сын Султан Кылыч-хан. От этого сына произошел Кылыч-Арстан-хан. Он построил минарет в Узгене, также в Ат-Баши в Таш-Рабате построил 40-комнатный караван-сарай. В те времена Среднюю Азию завоевали калмаки. Кылыч-Арстана обвинили в том, что он принял веру этих калмаков и стал «бурханом». Из-за этого его пытаются убить и Кылыч-Арстан бежит в Ак-Дёбё (Актюбинск – Р.А.) и там умирает. От старшей его жены остаются три сына, от младшей два сына – Дайыр и Кёкё. Старшие родственники притесняют младших, поэтому Дайыр и Кёкё возвращаются на родину и присоединяются к Тагай-бию и Адыгене. Так как Кёкё был большим батыром, его женят на Наалы-эже и у них рождается сын Монол…»

А вот данные Махмуда Чораса:

Кыргыз Мухаммед хан, от него Шах-Шуджа ад-дин Ахмаджан, от него безымянный, от него Зия ад-Дин Темир султан, от него Ахмед султан и Махмуд-хан (Кылыч-хан), от последнего два брата Дайыр и Кёкё.

Плюс к этому вместе со мной в Томске на генетический анализ сдавали кровь два монола - один из Масадана (это пригород Джалал-Абада), другой из Чаткала. Оказались по генетике оба моими родственниками :qyrgyz_new: Получется или я монол или они кыпчаки :)))

Честно скажу, что это не желание как-нибудь возвысить кыпчаков, просто изучал их активно и информация сама складывалась один к одному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые кыргызы!

Ни коим образом не касаясь Вашей самоидентификации, хотел бы всё-таки узнать правильно ли я прочитал на карте род "оргу"?

На ветке аргын я пытался обосновать переход "аргу" и "аргын". Аргу у Махмуда Кашгари и через 100 лет (примерно) ибн Халдун назывет озеро Балхаш Аргунским по наименованию горы Аргун (цитаты и ссылки в ветке Аргын). Гора до сих пор стоит и называется Аргынаты. Поэтому и интересовался "оргу", если их ДНК близок к аргынскому G, то оргу и аргыны две ветви средневековых аргу. Если нет, то аргу и аргуны тезки.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет монолдоров - я считаю их потомками кыпчакских племен. Мои доводы таковы - согласно санжыре мужем Наалы-эже был некий Кёкё.

Вот данные санжыры:

А вот данные Махмуда Чораса:

Плюс к этому вместе со мной в Томске на генетический анализ сдавали кровь два монола - один из Масадана (это пригород Джалал-Абада), другой из Чаткала. Оказались по генетике оба моими родственниками :qyrgyz_new: Получется или я монол или они кыпчаки :)))

Честно скажу, что это не желание как-нибудь возвысить кыпчаков, просто изучал их активно и информация сама складывалась один к одному.

Кыпчаки-Монголы? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые кыргызы!

Ни коим образом не касаясь Вашей самоидентификации, хотел бы всё-таки узнать правильно ли я прочитал на карте род "оргу"?

На ветке аргын я пытался обосновать переход "аргу" и "аргын". Аргу у Махмуда Кашгари и через 100 лет (примерно) ибн Халдун назывет озеро Балхаш Аргунским по наименованию горы Аргун (цитаты и ссылки в ветке Аргын). Гора до сих пор стоит и называется Аргынаты. Поэтому и интересовался "оргу", если их ДНК близок к аргынскому G, то оргу и аргыны две ветви средневековых аргу. Если нет, то аргу и аргуны тезки.

С уважением,

хорошо завтра напишу точный ответ, есть ли среди нас ОРГУ (аргыны, аргу)

любопытство некыргызов о кыргызах весьма приятна для кыргызов. нас нужно изучать и как можно тщательнее.

спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые кыргызы!

Ни коим образом не касаясь Вашей самоидентификации, хотел бы всё-таки узнать правильно ли я прочитал на карте род "оргу"?

На ветке аргын я пытался обосновать переход "аргу" и "аргын". Аргу у Махмуда Кашгари и через 100 лет (примерно) ибн Халдун назывет озеро Балхаш Аргунским по наименованию горы Аргун (цитаты и ссылки в ветке Аргын). Гора до сих пор стоит и называется Аргынаты. Поэтому и интересовался "оргу", если их ДНК близок к аргынскому G, то оргу и аргыны две ветви средневековых аргу. Если нет, то аргу и аргуны тезки.

С уважением,

Уважаемый Атыгай! Что-то братья Кыргызы не торопятся освещать свое Санжыра. :mellow:

Вот порылся в своих бумагах и нашел в "Списке главнейших киргизских групп по округам и волостям Киргизстана" 1926 г. такие данные. Ошский округ: Куршабская волость Ичкилик- Канды - Ургы; Ичкиликская волость Ичкилик - Канды - Ургу. И ещё, Ичкиликская волость до революции входила в Скобелевский уезд. Сопоставив расположение рода Оргу в "Карте дореволюционного расселения племенных групп киргизов" и по карте волостей дореволюционного периода вышеобозначенные данные нашел идентичность их расположения. :mellow:

На карте обозначено "Оргу" и Вы правильно высмотрели :qyrgyz_new: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Кыргызское племя кангды это потомки средневековых канглов/канглы. Если вспомним время последних кара-китайских гурханов канглы кочевали именно в Семиречье и Восточном Туркестане, отсюда могут в них инкорпорироваться и оргу - аргыны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые кыргызы!

Ни коим образом не касаясь Вашей самоидентификации, хотел бы всё-таки узнать правильно ли я прочитал на карте род "оргу"?

На ветке аргын я пытался обосновать переход "аргу" и "аргын". Аргу у Махмуда Кашгари и через 100 лет (примерно) ибн Халдун назывет озеро Балхаш Аргунским по наименованию горы Аргун (цитаты и ссылки в ветке Аргын). Гора до сих пор стоит и называется Аргынаты. Поэтому и интересовался "оргу", если их ДНК близок к аргынскому G, то оргу и аргыны две ветви средневековых аргу. Если нет, то аргу и аргуны тезки.

С уважением,

да, перепроверил, есть род ОРГУ у кыргызского народа и именно ОРГУ. Этот кыргызский род входит в состав кыргызов-ичкиликов. Рустам байке говорит точно, канды и оргу это разные РПГ кыргызов. У кыргызов родоплеменной состав составлен таким образом, что род, который входит в состав уруу(племени) может быть "древнее" или они могут быть совсем разными по происхождению. Не обязательно род и племя это отцы и дети:). Например сарт-калмаки - это урук (род) в составе уруу Солто или например род алакчыны в составе Саруу и т.д.

Что-то братья Кыргызы не торопятся освещать свое Санжыра. :mellow:

не всякий кыргыз может ответить сразу на такие сложные вопросы :)

Вот порылся в своих бумагах и нашел в "Списке главнейших киргизских групп по округам и волостям Киргизстана" 1926 г. такие данные. Ошский округ: Куршабская волость Ичкилик- Канды - Ургы; Ичкиликская волость Ичкилик - Канды - Ургу. И ещё, Ичкиликская волость до революции входила в Скобелевский уезд. Сопоставив расположение рода Оргу в "Карте дореволюционного расселения племенных групп киргизов" и по карте волостей дореволюционного периода вышеобозначенные данные нашел идентичность их расположения. :mellow:

На карте обозначено "Оргу" и Вы правильно высмотрели :qyrgyz_new:

а за такое отдельное спасибо.

В какое то время оказывается АРГУ именовалось к тому же талас-чуйское междуречье, а в другое между Исфраджабом и Баласагыном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос - кем являются ныне ассимилированные иссыккульские калмаки? Сам не раз встречал просто дикую неприязнь к ним местных иссыкульских кыргызов, им ставится в упрек именно происхождение, но они уже давно кыргызы так как им знаком сейчас только кыргызский язык, да и сами они себя считают конечно же кыргызами. Да мы кыргызы, но надо понимать, что любой народ это сложный набор каких-то этнических элементов и в этом сила этого народа, впрочем как и его слабость - то о чем Вы пишете.

Рустам байке, хотелось бы привести Вам и другие фобии у кыргызов к своим же, например "саякофобия" или "кушчуфобия" и др. Подобное "презрение" происходит именно в виду каких то сложных социальных отношений, возможно, и войны. Между исконно кыргызскими родами не редко бывали ожесточенные схватки и именно поэтому в ходе совместного проживания в составе единого народа и зарождались мифологизированные санжыра, которые прежде всего служили объединяющим фактором и в какой то степени даже идеологией. Однако если повести речь о современной ненависти то становится понятным, что вся эта "ненависть" именно из-за "неправильной гордости" за свое родоплеменное происхождение и пресловутые социально-экономические причины. Если вспомнить тех же сарт-калмаков, то судя по названию, они "ассимилированные калмыки" и к тому же "мигранты с юга", где и проживали "сарты"(так как для местных кыргызов все кто за Тоо-Ашуу и немного другой акцент являются "сартами" и не смотря на их кыргызское происхождение). Я заметил, что у сарт-калмаков "имеется присущее только им" выговаривание буквы "к", но это "к" звучит чуждо только для других местных кыргызов, но в тоже время в Баткене только такое "к" родное среди таких же местных кыргызов.:) Моя покойная бабушка, да смилуется Аллах над ее душой, за свою долгую жизнь видела Фрунзе(Боронзо) только два раза и наверное поэтому для нее существовали так мало национальностей:) - это кыргыздар (исключительно проживающие в иссык-кульской, чуйской и нарынской областях), "сарттар" в смысле кыргызы(все кто немного отличаются по "южному" акценту), "сарттар" в смысле уйгуры, узбеки и все остальные (кто пучеглазые:)), казактар (по всей видимости потому что она проживала не далеко от казахов всегда), калмактар ( в виду того что проживали неподалеку сарт-калмаки), орустар и "немистер" т.е. все остальные (когда в ЦУМе я ей показал африканца и спросил кто он, она ответила "немис" :)). вот она была самой заядлой "сартофобкой" и "калмыкофобкой", при этом одну свою дочь отдала за сарт-калмака, а "сартов" в смысле "южных" кыргызов видела только однажды, как и "настоящих сартов" (в смысле уйгуров и узбеков) тоже не каждый день встречала:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как историк считаю - мы должны знать своих предков и должны гордится ими, пусть они будут хуннами или монголами или калмыками или киданями.

а я как гражданин кыргызстана и как кыргыз считал и считаю, что нам пора уже отойти от мышления моей бабушки:) не надо гордится чужими героями наши вполне сойдут:)

Насчет монолдоров - я считаю их потомками кыпчакских племен. Мои доводы таковы - согласно санжыре мужем Наалы-эже был некий Кёкё.

Вот данные санжыры:

санжыра - это несерьезно:) хотя.....

Кыргыз Мухаммед хан, от него Шах-Шуджа ад-дин Ахмаджан, от него безымянный, от него Зия ад-Дин Темир султан, от него Ахмед султан и Махмуд-хан (Кылыч-хан), от последнего два брата Дайыр и Кёкё

когда я слышал от своего дедушки санжыра он мне говорил, что мы потомки Кёкё, а Дайыр казакта.

Плюс к этому вместе со мной в Томске на генетический анализ сдавали кровь два монола - один из Масадана (это пригород Джалал-Абада), другой из Чаткала. Оказались по генетике оба моими родственниками :qyrgyz_new: Получется или я монол или они кыпчаки :)))

нет не вы монолдор и не они кыпчаки просто вы все втроем кыргызы:)

Честно скажу, что это не желание как-нибудь возвысить кыпчаков, просто изучал их активно и информация сама складывалась один к одному.

в вашей кыргызскости у меня нет сомнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вы серьезно считаете эту статью заслуживающей доверия? вот я об этом и пишу, что всякие своего рода "притчи и легенды" ложатся в основу даже некой идеологии. дескать мы тоже не лыком шиты, мол дрались то там то тут. вот только не понимаю зачем это понадобилось откровенно врать, для обычной констатации исторических фактов о доблести наших предков? вы бы сами тоже не поленились бы да покапались в инете, пару ссылок бы нашли и посмотрели, что и кто о чем пишет про отношения сельджукидов и караханидов, о византии хотя бы немного, и о памятниках архитектуры того времени, раз уж просто лень забежать на пару часиков в библиотеку, в ту же чернышевку, потом бы дали бы на эту "научную статью" свою ссылку. Хотя бы для начала разузнал бы наш ученый, когда воевал Орхан-гази, а когда последние караханиды, что ли. Вот такие вот идеологемы да мифологемы иногда позорят наших депутатов и премьер-министров, которые твердят даже по телевизору мол если бы не кыргызы, то и османской империи бы не было. Я понимаю, что сидя за костром, немного хмельные от перипитой бузы, во время дальнего похода друг другу на ночь можно такую байку рассказывать, о том сколько ж много косточек то нашинских по миру разбросано, ой как много кровушки то нашей пролито деп. а почему бы на дату отлития этой вот прекрасной бронзовой фигуры бы то не узнать? или она тоже была отлита толи в 10 толи в 13 веке?:)

да, и скажу сразу, и с удовольствием почитаю ваши слова, о фактах "исторического присутствия" кыргызов и в маньжчурии и на урале и на кавказе и в том числе и в передней и в центральной да еще и в северной азии, кстати как и на тибете и в индостане. и этот архитектурный памятник, но не фигурка что на фотке, действительно только лишнее подтверждение, что пора бы уж действительно начать всерьез заниматься исторической наукой в области изучения истории нашего древнего народа.

К чем столько слов, Кыргыздаар?

не нравится статья, опровергайте, аргументируйте.

столько пустых слов вылито...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу знатоков санжыра написать, какие рода живут в Каракулджинском районе?

в частности, в Алай-Куу

Руслан,

в Каракулжинском районе Ошской области живут в основной массе кыргызы из Он канат (Ак уул) ответвления (племени) Адигине. Между собой они подразделяются на потомков Адигине в следующих родах: Борю и Баргы. Остальные потомки Адигине в основной массе проживают в на Алае и Узгенском районе.

Выходцы из Каракулжинского района: Курманбек Осмонов (депутат), Осмонакун Ибраимов (экс госсекретарь), Чолпон Султанкулова (депутат), Курмантай Абдиев (депутат), Рыспай Абдыкадыров (музыкант, его имя носит Ошская филармония), Каныбек Осмоналиев (экс министр), Мухутдин Токтосартов (фонд "Руханият"), Сооронбай Жээнбеков (губер. Ошск. области), Асилбек Шарипов (вице-спикер)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть два священных понятия для каждого кыргыза:

1. у всех кыргызов один предок

2. все кыргызы - родственники друг другу

Даже самые ярые калмыкофобы "бугинцы" не до конца понимают, что они сами косички в какое то далекое время заплетали.:)

Бугинцы не калмыкофобы, а скорее наоборот калмакофилы.

Среди бугиинцев самое большое количество окыргызившихся калмакских племен. Об этом писал и Абрамзон и Аристов.

бугинцы прекрасно живут с калмаками, которых они считают кыргызами. И с теми калмаками которые себя кыргызами не считают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елери, бауыр, в теме про тамги я предполагал:

Учитывая правило, по которому вновь образованные роды-племена получали новую тамгу путем прибавления к "отцовской" дополнительных знаков, предположу следующее:

Перевоплощении знака Тангри "+":

- первый этап: "прототамга" или знак Тенгри крест.

- первое ответвление: свастика и производные от него.

- второе ответвление: крест католический "†"(добавилась черточка внизу, т.е. удлинение первоначального равностороннего креста).

- третье ответвление: крест православный (к католическому кресту добавилась в нижней части косая черточка).

Это по-моему подтверждается хронологически даже...?

А также интересны Ваши данные про тамги босспорские... (тоже можно сравнить с тамгами той темы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не смог найти в прошлый раз ту тему. Только сегодня додумался запустить поиск. Лето :ozbek:

Тут проблема в том, что насколько я знаю родоплеменные тамги не меняются. Меняются личные тамги от отца к сыну. (опять таки насколько я понял)

Поэтому ваше утверждение: "Учитывая правило, по которому вновь образованные роды-племена получали новую тамгу путем прибавления к "отцовской" дополнительных знаков", - требует доказательств. :kg2:

У тех же Кукиных (если вы опирались на тот классический пример) остался родовой знак - лапа филина, менялись личные знаки, становившиеся семейными

Я же ввожу понятие элтамга, потому что одинаковые отростки существуют у разных лиц, судя по кемским надписям, и отростки эти ограничены вокруг одной (как я написал) основной тамги... и то это очень натянуто

У вас идут геометрические схожести, но не системные. Кроме наглядной схожести нужно что-то предложить еще :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аша чаап кетти го. Мне кажется слишком много :qyrgyz_new:

40 бала, 40 детей

1. Ата

2. Бала

3. Небере

4. Чөбөрө

...5. Чебере

6. Чыбыра

7. Кыбыра

8. Кыймылда

9. Кыңылда

10. Кылтыңда

11. Кымында

12. Кымылда

13. Кылгылда

14.Тыбыра

15. Тырсылда

16. Торсоңдо

17. Тарсылда

18. Жымыңда

19.Жылмыңда

20. Жылтылда

21.Чороңдо

22. Чорбоңдо

23. Борсоңдо

24. Борсулда

25. Торсолдо

26. Корсоңдо

27. Арбаңда

28. Арсаңда

29. Эрбеңде

30. Элтеңде

31.Сертеңде

32. Сербеңде

33. Дердеңде

34. Өркөн

35. Өнүккөн

36.Өскөн

37. Өмүр

38. Карсылда

39. Жаркылда

40. Жарбан

40 ата, 40 отцов

1.Бала

2.Ата

3.Чоң ата

4.Баба

...5.Жете

6. Жото

7.Зимин

8.Кубарың

9.Наркың

10.Задин

11.Зилин

12.Тегин

13.Кубат

14.Таяныч

15.Медет

16.Урук

17.Уруу

18.Оң канат

19.Өзөк

20. Өбөк

21. Жөлөк

22. Асаба

23.Ураан

24.Улут

25.Ууз

26.Уютку

27.Уюл

28.Түймө

29.Туюк

30.Куюн

31.Саадак

32.Саатоочу

33.Устун

34.Түркүк

35.Уюк

36.Турпан

37. Курган

38. Урпак

39. Собол

40.Маңыз

По: Асыкбек мырза Оморов, ''АТА БАБАЛАРДЫН ЫСЫМЫ'' Бишкек -2010 китеп/ Нурганыш Асанова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера мы официально признали что среди кыргызов есть потомки киданей. пм кр так и сказал что мы состоим из 40 племен такие как кипчаки и кидане. он перечислил только два племени и второй сразу же кидане, наверное потому что он представитель кытай. он признает что он потомок елюй? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И с теми калмаками которые себя кыргызами не считают...

кыргызами себя не считают калмыки которые были депортированы в 40-50 гг Сталином
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чем столько слов, Кыргыздаар?

не нравится статья, опровергайте, аргументируйте.

столько пустых слов вылито...

это вы аргументируйте вернее докажите что было вылито вами :unsure:

бремя доказательства лежит на вас или на аффторе <_<

или чо типо надо своего патрона защищать всегда и везде даже если он занимался словоблудием? <_<

он глупит и тупит всегда и в этот раз сглупил, сам в тс ломится(якобы) а туркам пятки вылизывает :osman6ue: русские его не поняли :unsure: кстати как и я кыргыз :qyrgyz_new:

хочет показаться и там и тут везде своим, а так не бывает, либо ты с нами либо предатель <_<

нужно реально определится с кем он с османами или с белыми :osman6ue:

лично мне от отуречивания всего в т.ч. истории - дурно и мерзко :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время открытия памятника Манасу Великодушному в Бишкеке в небе над площадью кружили более 60 орлов. Орнитологи говорят, что это были не беркуты, как все люди верили, а черные орлы, которые в эту пору мигрируют на юг. Родилась такая танка:

Улетающие птицы принесли надежду, а не грусть

Бабье лето заканчивалось…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время открытия памятника Манасу Великодушному в Бишкеке в небе над площадью кружили более 60 орлов. Орнитологи говорят, что это были не беркуты, как все люди верили, а черные орлы, которые в эту пору мигрируют на юг. Родилась такая танка:

Улетающие птицы принесли надежду, а не грусть

Бабье лето заканчивалось…

в истории всегда так, это как растолкуешь то или иное событие, как передаш событие. Одно и тоже событие можно растолковать по разному, вот например я, и пусть я не орнитолог, думаю, что - эти птицы были не черными орлами, а стервятниками и грифами, которые кружили над живыми политическими трупами. :unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...