Ар_ Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Пока я никакой источниковедческой аргументации против это перевода Борджигинов не видел. Ну, тут логично должно следовать, что " источниковедческой аргументацией" ЗА вы владеете, не так ли? Можете представить что-то другое кроме просто ссылки на Рашид-ад-дина ? Иначе ссылка на Рашид-ад-дина как контраргумент против других версий смысла просто не имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 "Я и по англицки могу"П.С. в ЛС киньте. baruunbagsh@yahoo.com Ну, так "те", другие, вот любят ссылаться на Рашид-ад-дина, а разбираться не хотят.Дело ведь простое - любишь ссылаться, люби и саночки возить. Вот и вы сослались - так где же там ГЛАЗА в слове БОРДЖИГИН ? Значение надо искать на древнем хори туматском языке.Ведь хатагины,салджуты,и борджигины говорили на родном языке Алан гоо. Есть версия что,от слова Бөри тегин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Ну, так "те", другие, вот любят ссылаться на Рашид-ад-дина, а разбираться не хотят.Дело ведь простое - любишь ссылаться, люби и саночки возить. Вот и вы сослались - так где же там ГЛАЗА в слове БОРДЖИГИН ? Ну, тут логично должно следовать, что " источниковедческой аргументацией" ЗА вы владеете, не так ли? Можете представить что-то другое кроме просто ссылки на Рашид-ад-дина ? Иначе ссылка на Рашид-ад-дина как контраргумент против других версий смысла просто не имеет. 1. Любишь ссылаться, люби и ссылайся. Санки тут становяться причем, если кто-то смог опровергнуть, что источник намерянно ввел санки в повествование. 2. опять же аргументация За она исходит из мнения Рашид ад дина, если вы докажите, что он неправильно перевел слово или специально исказил смысл, то милости просим. пока же его точка зрения отражает мнение из 14 века. А если сейчас версии которые пытаются выдвинуть на основе созвучий - это построения аля Этруски- эти русские. Вопрос вам какие версии еще есть и на каких письменнх источниках они основаны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Этого надо искать на хори туматском языке.Ведь хатагины,салджуты,и борджигины говорили на родном языке Алан гоо.Есть версия что,от слова Бөри тегин. Про БОРИ ТЕГИН вы можете прочитать в моем сообщении, на которое я давал ссылку выше. Вопрос не в этом. Вопрос собственно прост - где ГЛАЗА в слове БОРДЖИГИН? Монгольские, хори-туматские или другие любые ГЛАЗА. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 baruunbagsh@yahoo.com спасибо. Обязательно напишу ему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 1. Любишь ссылаться, люби и ссылайся.Санки тут становяться причем, если кто-то смог опровергнуть, что источник намерянно ввел санки в повествование. Так это вы ссылаетесь - понятно, что любите. Читали Рашид-ад-дина - похвально, можете взять пирожок с полки. Ссылайтесь ради бога, только причем тут аргументы за и против любых версий. С этого ведь началось, привели цитату как аргумент - будьте добры, разберите. Не можете - тогда не считайте ссылку аргументом в споре. Или мы любое мнение-темное место из 14-го века будет принимать за истину, пока кто-то не опровергнет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Про БОРИ ТЕГИН вы можете прочитать в моем сообщении, на которое я давал ссылку выше.Вопрос не в этом. Вопрос собственно прост - где ГЛАЗА в слове БОРДЖИГИН? Монгольские, хори-туматские или другие любые ГЛАЗА. Если речь идет о глазах,тогда только бор мог означить.Надо проверить жигин на суоми или на арийском. Или тоже могу предположить Бөрте тегин или чигин т.е имя Бөртчино. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Если речь идет о глазах,тогда только бор мог означить. Т.е. БОР - это "глаз"? На каком языке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Т.е. БОР - это "глаз"? На каком языке? Бор это колор на монгольском и также на тюркском.Не глаз. На пример есть монгольское слово Цэхэр которое означает цвет( синеокие). Мы называем таких людей просто Цэхэр без всякого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Так это вы ссылаетесь - понятно, что любите. Читали Рашид-ад-дина - похвально, можете взять пирожок с полки. Ссылайтесь ради бога, только причем тут аргументы за и против любых версий. С этого ведь началось, привели цитату как аргумент - будьте добры, разберите. Не можете - тогда не считайте ссылку аргументом в споре. Или мы любое мнение-темное место из 14-го века будет принимать за истину, пока кто-то не опровергнет? Спасибо за пирожки с полки, себе можете оставить, а то ведь на всех не напасешься. Повторю: какие есть еще версии о борджигинах и на чем они основаны. И какие есть у вас аргументы для того чтобы сомневаться в Рашид аддине (именно в этой строчке). Если вы не можете ответить на эти два вопроса, то это просто словестная эквилибристика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Спасибо за пирожки с полки, себе можете оставить, а то ведь на всех не напасешься.Повторю: какие есть еще версии о борджигинах и на чем они основаны. И какие есть у вас аргументы для того чтобы сомневаться в Рашид аддине (именно в этой строчке). Если вы не можете ответить на эти два вопроса, то это просто словестная эквилибристика. Словесная эквилибристика - это пока по вашей части. Где вы увидели, что я сомневаюсь в словах Рашид-ад-дина? Что за привычка, не читая, приписывать собеседнику свои мысли? Вы и по ссылке не сходили, я так понимаю. Там я как раз пытаюсь объяснить слова Рашида-ад-дина. Вопрос , повторяю , простой. Вы привели ссылку на Рашид-ад-Дина как аргумент в споре. Либо объясняйте эту ссылку, либо признавайте, что без объяснений она аргументом быть не может. Что, трудно понять простые вопросы? Пирожки вам еще заработать нужно, одно чтение Рашид-ад-дина для понимания простых вещей оказывается недостаточным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Есть ли похожие тюркские слова на Цэхэр или Чехер,Чекер? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Это доказывает, что казахи имеют прямое отношение к потомкам Чингисхана, а алтайцы на этот факт раздражаются Да я сам - потомок Чингисхана, зачем мне раздражаться? Есть ли похожие тюркские слова на Цэхэр или Чехер,Чекер? Цэхэр или Цэнхэр? По алтайски - голубой - Чанкыр, по татарски - Зангар. Это почему же не лук со стрелой, изменяем прынцыпам? Лук со стрелой у меня на личной печати. Этим же перстнем как печатью не собираюсь пользоваться, а принцип соблюден - тотемное животное - беркут вместо дракона будет. От дракона меркиты произошли, мы то - от беркута... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Словесная эквилибристика - это пока по вашей части.Где вы увидели, что я сомневаюсь в словах Рашид-ад-дина? Что за привычка, не читая, приписывать собеседнику свои мысли? Вы и по ссылке не сходили, я так понимаю. Там я как раз пытаюсь объяснить слова Рашида-ад-дина. Вопрос , повторяю , простой. Вы привели ссылку на Рашид-ад-Дина как аргумент в споре. Либо объясняйте эту ссылку, либо признавайте, что без объяснений она аргументом быть не может. Что, трудно понять простые вопросы? Пирожки вам еще заработать нужно, одно чтение Рашид-ад-дина для понимания простых вещей оказывается недостаточным. Рашид-ад-дин Фазлуллах Хамадани: другие произведения. Сборник летописей Т.1 Кн.2 Есть в нете если будете искать. [48] Третий сын был Есугэй-бахадур, который является отцом Чингиз-хана. [Племя] кият-бурджигин происходит из его потомства. Значение "бурджигин" -- "синеокий", и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга1 его, по большей части синеоки и рыжи. Это объясняется тем, что Алан-Гоа в то время, когда забеременела, сказала: "[По ночам] перед моими очами [вдруг] появляется сияние в образе человека рыжего и синеокого, и уходит!". А эквилибристикой вы занимаетесь сначала наехали: Ну, тут логично должно следовать, что " источниковедческой аргументацией" ЗА вы владеете, не так ли? Можете представить что-то другое кроме просто ссылки на Рашид-ад-дина ? Иначе ссылка на Рашид-ад-дина как контраргумент против других версий смысла просто не имеет. А потом, когда я спросил у вас какие еще версии есть вы сразу по другому запели: Где вы увидели, что я сомневаюсь в словах Рашид-ад-дина? Придираться к словам а потом отнекиваться от своих же слов - вот это и есть ваш словесная эквилибристика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 8 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2009 Рашид-ад-дин Фазлуллах Хамадани: Значение "бурджигин" -- "синеокий", и, как это ни Тогда это на каком языке? Хори тумат по моему предок кереитов( тумаут,тумет или тубоут ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 Есть ли похожие тюркские слова на Цэхэр или Чехер,Чекер? Если офтальмологически, то есть похожее - СОКЫР - слепой, незрячий. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 Тогда это на каком языке?Хори тумат по моему предок кереитов( тумаут,тумет или тубоут ). Кереиты уже уже в начале 11 в. занимали центральную часть Халхи, возможно даже задолго до этого заселили покинутые уйгурами земли. По китайским источникам, традиционно деливших татар на белых, черных и диких (или лесных), кереиты относились к черным татарам, также как и Чингизхан. Хори-туматы - народ, относившийся к группе „лесных" племен и населявший одну из частей Хангайско-Саянского нагорья. Хори-тмутаы были покорены Жучи в 1216 г. Так что кереиты и хори-туматы различные племена из разных местностей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 Т.е. БОР - это "глаз"? На каком языке? Название глаз у: халха – нүд, харах хальмг - нүдн бурят - нүдэн саха - харах общ.тюрк - көз (у саха и халха харах - скорее всего от тюркского глагола қарау - смотреть) АР, есть схожее слово у казахов - БӨРТЕ означающее масть животных (лошади, волка и пр.) - сероватый, точнее оттенок серого, где корень БӨР - серый, а ТЕ - суффикс дающий значение сероватый. Но самого слова ГЛАЗ в БОРДЖИГИН действительно не видно. Тем самым распознается только часть слова. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 Да я могу.Но он по русски не знает.Давно с ним не общался. Случайно, ты не башкирский Бурзян или каракалпакский Борижеген? Бурзяне какие отношения имеют к борджигинам? В юго-западной Сибири башкуртов совсем мало, каракалпаков вообще нет, я потомок тайбугинских-ванхановских кереев :tw1: . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 Придираться к словам а потом отнекиваться от своих же слов - Вы вообще понимате прочитанное? Придираются к вам, а не к словам Рашид-ад-дина. Если вы этого не поняли даже после объяснения, то в третий раз объяснять будет бесполезно. Попробуем, все-таки, еще разок. То что вы прочитали Рашид-ад-дина, и даже прилежно привели цитату "из интернета" ( вы что, действительно думаете, что я его не читал и буду его искать после этой вашей прилежности?! ) никоим образом не слагает с вас обязанности хотя бы попытаться объяснить его слова, РАЗ УЖ вы приводите цитату в качестве аргумента в споре. Неужели такая простая вещь вам не понятна??!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 есть схожее слово у казахов - БӨРТЕ http://forum.eurasica.ru/ipb.html?s=&s...ost&p=23666 http://forum.eurasica.ru/index.html?showto...ost&p=23171 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 Есть ли похожие тюркские слова на Цэхэр или Чехер,Чекер? http://forum.eurasica.ru/ipb.html?s=&s...ost&p=14879 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2009 (у саха и халха харах - скорее всего от тюркского глагола қарау - смотреть) http://forum.eurasica.ru/ipb.html?s=&s...ost&p=15583 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2009 http://forum.eurasica.ru/ipb.html?s=&s...ost&p=15583 Все сходится, АР, противоречий с моими предположениями не вижу. Если первая часть слова каз: БӨР/ТЕ (темно или буро-серое) или сероглазый, то как можно объяснить тогда ЖИГИН, по вашему? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2009 Вы вообще понимате прочитанное?Придираются к вам, а не к словам Рашид-ад-дина. Если вы этого не поняли даже после объяснения, то в третий раз объяснять будет бесполезно. Попробуем, все-таки, еще разок. То что вы прочитали Рашид-ад-дина, и даже прилежно привели цитату "из интернета" ( вы что, действительно думаете, что я его не читал и буду его искать после этой вашей прилежности?! ) никоим образом не слагает с вас обязанности хотя бы попытаться объяснить его слова, РАЗ УЖ вы приводите цитату в качестве аргумента в споре. Неужели такая простая вещь вам не понятна??!! Спорить можно только если у оппонента есть позиция. У вас ее нет и все ваши наезды основаны не на сомнениях в Рашид аддине, как вы сами показали: Придираются к вам, а не к словам Рашид-ад-дина. П.С. Сформилируйте свою позицию точно: (вы сомневаетесь в Р или нет, на каких основаниях вы сомневаетесь), тогда и будем спорить, а в бой с тенью я не собираюсь вступать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться