Turkmen Aday Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 Сұгір баба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 Ер Қосай ата жыры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 Жыр про то как Адайцы воевали с Хивинским ханством. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 Дастан об Ер Қармысе "100 Адайских батыров" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 11 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2019 «Наши экспедиции в Средней Азии. Мангышлак и типы местных народностей», журнал «Всемирная иллюстрация», 1872 год. «…На этом пространстве кочуют киргизы Адаева рода (Адай роги). По имени потомков Адая называются до сих пор отделения, на которые подразделяются адаевцы. Родовое начало здесь так сильно, что всякий, даже простой киргиз, хорошо знает происхождение и родословную своих родичей, представителей своих отделений и под-отделений; для родичей в 1, 2, 3 и т. д. колене, у них есть особые соответствующие названия: роги, тайнаси, бельми. От одного из потомков Адая-Келем верды, произошли отделения: Кунак-Урус, Балыкчи, Ахпан, Джебеней, Тобуш, Баимбет, Джавли (Джар) и Кирк-Мултук. Последния три отделения известны также под общим названием Муал, от коего происходят представители этих отделений. От другого потомка Адая-Кудайки, образовалось одно только отделение туркмен — Адaево. Каждое отделение имеет несколь ко под-отделений. Точно определить в настоящее время числительность адаевцев невозможно. Подать взносилась ими до сих пор по числу около по т. кибиток; но по сведениям, сообщенным сведущими людьми и туземцами, -надо полагать, что число их простирается свыше 3 т. кибиток. Кроме адаевцев, на Мангишлаке кочуют и взносят здесь подать: 1) киргизы Бершова рода, (коих, впрочем, не более 70 кибиток), и 2) туркмены, занимающие узкую полосу земли по прибережью Каспийскаго моря, подле заливов Александр-бай, Киндирли и Карабугаз. Их считают от З00 до 500 кибиток и они подразделяются на три рода: игдирцев, ходжинцев и абдальцев… …Адаевцев вообще считают самым диким, грубым и воинственным из всех киргизских племен. В то время, как другие киргизы оренбургскаго и сибирского ведомств, вследствие соседства с русскими, успели уже усвоить некоторые понятия гражданственности и порядка, адаевцы, почти нигде не соприкасаясь с нами, отделенные от нас огромными пространствами, преданные безначалию, грабежу и насилиям всякого рода, находятся почти в первобытном состоянии дикости…». Nurlan Saltaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 11 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2019 В некрополе Сисем ата находятся 30 мавзолеев батыров, биев рода адай 08/09/2018 13:57 В некрополе Сисем ата на Устюрте находятся 30 купольных мавзолеев. Это захоронения батыров, биев, стоявших во главе первых переселений рода адай в Мангыстау. Это мавзолеи таким народным героям, как Тулеп батыр, Конай батыр, Суюнкара батыр, боровшимся против хивинских ханов и других завоевателей. Здесь захоронены виднейшие личности рода адай: Есекмерген из подрода тиней, кунанорыс Лабак, кенже Конай, есен Сейт, байымбет Анет, жары Суйнкара, жанай Кожаназар (прадед Абиша Кекильбаева). История некрополя берет начало с очень давних времен. В некрополе используются самые искусные приемы зодчества, выработанные веками строительной деятельности коренного народа. На некоторых кулпытасах некрополя Сисем ата XX века, установленных над женскими погребениями, изображены прически из множества кос с подвешенными к ним украшениями-оберегами. Кулпытасы на могилах мужчин несут барельефные изображения боевого пояса, ремесленных орудий, нередко боевого коня и, конечно, оружия. На древних кулпытасах можно увидеть кинжалы, топоры-балта, луки, стрелы; на более поздних – шомпольные ружья-мултуки, а также луки и топоры. Стоит отметить, что на Сисем ата сохранились сагана, наружные стены которых покрыты рельефными изображениями живых существ. В одном случае – это лучник в высоком головном уборе, натягивающий лук, в другом – лошади и боевое оружие. Эти сагана, датируемые XIV — XV веками, крайне интересны: ведь изображения человека на погребальных памятниках Устюрта и Мангышлака очень редки. В свою очередь, наиболее ранний мавзолей некрополя Сисем ата сложен из каменных плит, имеет внушительные размеры и выглядит весьма архаично. По кладке, размерам и пропорциям он аналогичен мавзолею Домбаул в Карагандинской области Казахстана. Последний датируется IX – XIII веками. Возможно, для могильника Сисем ата эта дата слишком занижена, поскольку большинство исследователей истории архитектуры относит наиболее раннюю группу сооружений этого кладбища к XIV веку. В настоящее время некрополь Сисем ата вошел в список 100 сакральных объектов Казахстана от Мангистауской области. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 21 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2019 12.11.2019 в 01:26, Turkmen Aday сказал: В некрополе Сисем ата находятся 30 мавзолеев батыров, биев рода адай 08/09/2018 13:57 В некрополе Сисем ата на Устюрте находятся 30 купольных мавзолеев. Это захоронения батыров, биев, стоявших во главе первых переселений рода адай в Мангыстау. Это мавзолеи таким народным героям, как Тулеп батыр, Конай батыр, Суюнкара батыр, боровшимся против хивинских ханов и других завоевателей. Здесь захоронены виднейшие личности рода адай: Есекмерген из подрода тиней, кунанорыс Лабак, кенже Конай, есен Сейт, байымбет Анет, жары Суйнкара, жанай Кожаназар (прадед Абиша Кекильбаева). История некрополя берет начало с очень давних времен. В некрополе используются самые искусные приемы зодчества, выработанные веками строительной деятельности коренного народа. На некоторых кулпытасах некрополя Сисем ата XX века, установленных над женскими погребениями, изображены прически из множества кос с подвешенными к ним украшениями-оберегами. Кулпытасы на могилах мужчин несут барельефные изображения боевого пояса, ремесленных орудий, нередко боевого коня и, конечно, оружия. На древних кулпытасах можно увидеть кинжалы, топоры-балта, луки, стрелы; на более поздних – шомпольные ружья-мултуки, а также луки и топоры. Стоит отметить, что на Сисем ата сохранились сагана, наружные стены которых покрыты рельефными изображениями живых существ. В одном случае – это лучник в высоком головном уборе, натягивающий лук, в другом – лошади и боевое оружие. Эти сагана, датируемые XIV — XV веками, крайне интересны: ведь изображения человека на погребальных памятниках Устюрта и Мангышлака очень редки. В свою очередь, наиболее ранний мавзолей некрополя Сисем ата сложен из каменных плит, имеет внушительные размеры и выглядит весьма архаично. По кладке, размерам и пропорциям он аналогичен мавзолею Домбаул в Карагандинской области Казахстана. Последний датируется IX – XIII веками. Возможно, для могильника Сисем ата эта дата слишком занижена, поскольку большинство исследователей истории архитектуры относит наиболее раннюю группу сооружений этого кладбища к XIV веку. В настоящее время некрополь Сисем ата вошел в список 100 сакральных объектов Казахстана от Мангистауской области. Салем! В Сисем ата лежат и мои деды. 9 и 8 аталар по шежире от меня. 9 поколений назад адаи туда пришли. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 21 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2019 1 час назад, Bas1 сказал: Салем! В Сисем ата лежат и мои деды. 9 и 8 аталар по шежире от меня. 9 поколений назад адаи туда пришли. С возвращением, Bas1. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2019 5 часов назад, Bas1 сказал: Салем! В Сисем ата лежат и мои деды. 9 и 8 аталар по шежире от меня. 9 поколений назад адаи туда пришли. С возвращением вас, теперь нас двое Адайцев на этом сайте, Адайдың ішіндегі ким сіз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 22 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 13 часов назад, arkuk сказал: С возвращением, Bas1. Калайсындар. Заскочил ненадолго. Рад всех видеть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 22 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 10 часов назад, Turkmen Aday сказал: С возвращением вас, теперь нас двое Адайцев на этом сайте, Адайдың ішіндегі ким сіз? Калайсын. Оборону держите?). Вот фото предков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 22 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 4 часа назад, Bas1 сказал: Калайсын. Оборону держите?). Вот фото предков. Бәрі жақсы, озіңіз қалайсыз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Есть генетический результат от адайцев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Куча Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 https://www.academia.edu/38554101/Сабитов_Ж.М._Генетическая_история_адайцев_Материалы_научно-практической_конференции_Новый_взгляд_и_перспективы_изучения_историко-культурного_наследия_Мангистау_._Актау._2019._С._79-88 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 44 минуты назад, TurNomad сказал: Есть генетический результат от адайцев? Вам зачем? Простите за мой не скромный вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Наверное сам адаец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 1 минуту назад, asan-kaygy сказал: Наверное сам адаец Ассалому ағалейку Асан Қайғы. Наверное вы правы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 2 часа назад, Turkmen Aday сказал: Вам зачем? Простите за мой не скромный вопрос. Я не был уверен об(С2 и Субклады)и я спрашивал для этого, Но это интересно в вашем студии есть ж гапплогуппа тоже. Я знаю есть очень много С Гаплогрупп на западном и восточном Казахстане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Вы адаец? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 58 минут назад, asan-kaygy сказал: Вы адаец? Нет я сам турок но я не знаю откуда приехали мои родственники 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 1 минуту назад, TurNomad сказал: Нет я сам турок но я не знаю откуда приехали мои родственники Где проживаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Koshoj Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 2 minutes ago, TurNomad said: Нет я сам турок но я не знаю откуда приехали мои родственники Have you done DNA-test of yourself? А вы сами тестировались на ДНК? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Только что, Turkmen Aday сказал: Где проживаете? Живу в Стамбуле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Только что, TurNomad сказал: Живу в Стамбуле Давно переехали или вы жили там всегда? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться