Перейти к содержанию
Гость Булган хангай

Рейд отряда Джебе и Субэдэя.

Рекомендуемые сообщения

тут, слова на башкирском (навскидку, по памяти):

Бог – тангри – тәңре

человек — эрэ, аран – ир (есть устойчивое словосочетание ир-ат)

женщина — эме, апджи, - ҡатын, бисә

отец – эчка - ата

мать — ака – инә, әсә

брата — ага - аға

сестра — акатчи - апай

голова— тирон - баш

глаза — нигун - күҙ

уши — чикин - ҡолаҡ

борода — сахал - һаҡал

лицо — йюз, ниур, - йөҙ, бит

рот — аман - ауыҙ

зуб — схур, сидун - теш

хлеб — отмак – икмәк

бык — окар – үгеҙ, буға

корова — унэн - һыйыр

баран — гойна - ҡуй

ягненок — гурган – бәрәс, ҡуҙы, туҡты

коза — иман – кәзә

лошадь — мори - ат

мул—лоса - ҡасыр

верблюд — таман – дөйә, нар дөйә

собака — нохай - эт

волк — чина - бүре

медведь — айтку - айыу

лиса — хонкан – төлкө

заяц — таблга, тула - ҡуйан

курица — тахеа - тауыҡ

голубь — кокучин – күгәрсен

орел — буркуи-гуш – бөркөт (ҡош)

воду — усун - һыу

вино — тарасун - шарап

море — наур-тангыз - диңгеҙ

река—моран-улансу - йылға

меч — иолту - ҡылыс

лук — ныму – йәйә. йан

стрела — сыму - уҡ

царя—мелик – батша, малик

патрона—ноин -

великого патрона — екка ноин

страну — эл, иркан - ил

небо — гога - күк

солнце — наран – ҡойаш, однако есть праздник, нар-дуған

луну — сара - ай

звезды — сарга, хутут - йондоҙ

свет — отур - ут

ночь — сойни – төн

писца — битикчи – бетеү – надпись, устаревшее

сатана — барахур, элэп -

удивительно, что многознающий еврей армянин не распознал простые тюркские слова, такие как йуз, сакал, отмак, ага, это заставляет задумываться о способностях армянина к языкам...

с другой стороны, а мы уверены, что перенесено на кириллицу правильно? на чем писал Киракос?

тем не менее, полна степь монголоидными статуями кипчаков, чтобы армяне не признали "знакомые" черты за "незнакомые"...монголы тоже ставили статуи?

Приведите ссылку на первоисточник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ляпаете Вы, а не я. В теме Тенгрианство я размещу пост, там не только в связи с этой темой будет информация, но в целом.

Но хоть сейчас Вы поняли, что у Чингис-хана Тенгри - Бог, а не небо. Или будете продолжать упираться?

Давайте не увиливайте от ответа. Я вам задал несколько вопросов. Будьте добры ответьте. По поводу письма ильхана Аргуна в частности. Или вы не в состоянии опровергнуть мои доводы?

Для Чингисхана Тенгр было Богом в виде Неба, Кок Монке Тенгр, Вечное Синее Небо. У нас калмыки до сих пор так молоятся или моя бабушка всегда говорит Тенгр чамаг хяляжаня- небо за тобой наблюдает. У калмыков есть божество Окон-Тенгр- переводится как Дева Неба. А также есть легенда о тенгриях - небожителях, которые дали, точнее одна из них, начало калмыцкому роду Цорос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не увиливайте от ответа. Я вам задал несколько вопросов. Будьте добры ответьте. По поводу письма ильхана Аргуна в частности. Или вы не в состоянии опровергнуть мои доводы?

Для Чингисхана Тенгр было Богом в виде Неба, Кок Монке Тенгр, Вечное Синее Небо. У нас калмыки до сих пор так молоятся или моя бабушка всегда говорит Тенгр чамаг хяляжаня- небо за тобой наблюдает. У калмыков есть божество Окон-Тенгр- переводится как Дева Неба. А также есть легенда о тенгриях - небожителях, которые дали, точнее одна из них, начало калмыцкому роду Цорос

Ээээ, слышите нормально разговаривайте!!! Я никогда ни от чего не увиливал в отличии от своих оппонентов!!!!! И не надо городить чепуху о вере Чингис-хана. Он верил именно в Творца всего сущего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу заимствования, пожалуйста источник!

А по поводу второй вашей сказанной глупости:

1) Начало как и все письмо написано по монгольски:

Монке- вечный, Тенгрин- Небесный (-Ин- род.падеж), Кучудур- Силою. Куч- сила, -дур (кем, чем- дат.падеж). А падежи в тюркском совсем иную форму имеют.

2) Объясните мне, зачем Аргун-хану писать на монгольском французам? Может монгольский язык лучше понимали в Европе?

Жду ваших оправданий, если не ответите мне достойно, то сами себя негласно провозгласите CENSORED- человеком, не отвечающим за свои слова.

Все эти слова в монгольские заимствованны с тюркских.

Не я что-то не понял, что Вы тут мне про падежи врёте?

В монгольском есть не дательный, а дательно-местный. И вот как выглядят его окончания:

Урок 15. Дательно-местный падеж

Дательно-местный падеж (øх оршихын ялгал) отвечает на вопросы хэнд? - кому?, юунд? - чему? и обозначает:

1) лицо или предмет, для которого или в ущерб которому совершается действие, например:

Би чамд харандаа огноRambler's Top100 Я тебе дам карандаш.

2) предмет или пункт, по направлению к которому совершается действие, например:

Миниий хYY сургуульд орсон. - Мой сын поступил в школу.

Аав гэрт оров. - Отец вошел в дом.

3) место совершения действия, например:

Их сургуульд хурал болоо. - В университете было собрание.

Тэнгэрт од тYгэв. - На небе появились звезды.

4) отрезок времени, в течение которого совершается какое-либо действие, например:

Би 1940 онд тøрсøн. - Я родилась в 1940 году.

Ирэх жилд би Монгол явах юм. - Я поеду в Монголию в будущем году.

5) логический субъект действия при страдательном и побудительном залогах, например:

Тэр насанд дарагдсан øвгøн биш. - Он не старик, отягощенный годами.

Салхинд Yлээгдсэн цас. - Сдуваемый ветром снег.

6) цель дейсьвия, например:

Ээж талханд явав. - Мать пошла за хлебом.

Оюутан кинод очив. - Студент пошел в кино.

7)причину действия, например:

Сурагч амжилтанд урамшив. - Ученик вдохновился успехом.

Окончаниями дательно-местного падежа являются:

1) -д - после основ, оканчивающихся на любой гласный, дифтонг, согласные м, л, н, а также ь:

анги - отделение, группа; ангид - отделению, группе

Yнэ - цена; Yнэд - к цене

сYY - молоко; сYYд - молоко

малгай - шапка; малгайд - шапке

могой - змея; могойд - змее

ном - книга; номд - в книге

мал - скот; малд - скоту

сургууль - школа; сургуульд - в школе

2) -т - после основ, оканчивающихся на согласные в, г, р, с:

элдэв - всякий, разный; элдэвт - всякому, разному

аймаг - район; аймагт - в районе

гар - рука; гарт - в руке

эцэс - конец; эцэст - в конце

Исключения:

аав - отец; аавд - отцу

хар - черный; хард - черному

3) -ад, -од, -эд, -øд - после основ, оканчивающихся на согласные д, т, з, х, ц:

хад - скала; хадад - в (к) скале

хYрз - лопата; хYрзэд - к лопате

бат - крепкий; батад - крепкому

ургац - урожай; ургацад - урожаю

4) -ид - после основ, оканчивающихся на шипящий согласный или ь (после невокализованного согласного), который при этом выпадает:

багш - учитель; багшид - учителю

эмч - врач; эмчид - врачу

муж - область; мужид - в области

тоть - попугай; тотид - попугаю

http://mongol.h1.ru/lesson15.htm

Так, что ни надо huarang заниматься фальсификациями и при

этом пытаться в чём-то меня упрекать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ээээ, слышите нормально разговаривайте!!! Я никогда ни от чего не увиливал в отличии от своих оппонентов!!!!! И чепуху не городите о вере Чингис-хана. Он верил именно в Создателя всего сущего!

По словарю Ушакова -
УВИЛЬНУ'ТЬ, ну́, нёшь, сов. (к увиливать) (разг.).

1. от кого-чего. Избегнуть чего-н., уйти, ловко повернувшись. Рыбка увильнула от крючка. 2. перен., от чего. Уклониться от чего-н., применив хитрость, уловку (фам.). У. от прямого ответа.

Как мы видим к Ас-Алану применен несколько фамильярный тон. Он ответил тем же. Более того стал употреблять слова вроде "чепуха", что даже более экспрессивно. А я прошу его не уходить от прямого ответа, не применять уловок и хитростей. :)

Вы, Ас-Алан, по прежнему настаиваете на том, что надпись на пайцзе сделана по-арабски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, Ас-Алан, по прежнему настаиваете на том, что надпись на пайцзе сделана по-арабски?

Арабскими буквами. Но на каком языке, пока, точно не знаю. Но я посмотрю в инет транскрипцию этого пайцзы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Арабскими буквами. Но на каком языке, пока, точно не знаю. Но я посмотрю в инет транскрипцию этого пайцзы.

А какие арабские буквы Вы там распознали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ, слышите нормально разговаривайте!!! Я никогда ни от чего не увиливал в отличии от своих оппонентов!!!!! И чепуху не городите о вере Чингис-хана. Он верил именно в Создателя всего сущего!

Тогда не лейте воду, а отвечайте по существу, или вас так и будут не уважать на этом форуме. Веру Чингис-хана оставьте в покое, давайте продолжим на счет его монголов.

Задаю вам несколько вопросов, как "знатоку" истории Востока. Отвечайте аргументировано. 1) Почему Аргун-хан и не только он (из ханов) писали письма на монгольском? 2) Почему лексика, приведеная армяном полностью соответствует лексике монгольских языков? 3) Почему надпись на пайдзах была написана на монгольском? 4) Почему народность Афганистана под названием моголы говорят на языке монгольской группы и считают себя потомками воинов армии Чингис-хана? Ответите на эти вопросы вас ждут еще...

Жду четкого аргументированного ответа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти слова в монгольские заимствованны с тюркских.

Не я что-то не понял, что Вы тут мне про падежи врёте?

В монгольском есть не дательный, а дательно-местный. И вот как выглядят его окончания:

Точно вы правы на счет дательного падежа. Я допустил ошибку, меня сбил пост ReichOnkelя. Я имел ввиду творительный падеж (кем, чем) Силою Вечного Неба.- Силою стоит в творительном падеже. Можете посмотреть как образуется творительный падеж в монгольском языке? А еще лучше в старомонгольском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веру Чингис-хана оставьте в покое, давайте продолжим на счет его монголов.

Задаю вам несколько вопросов, как "знатоку" истории Востока. Отвечайте аргументировано. 1) Почему Аргун-хан и не только он (из ханов) писали письма на монгольском? 2) Почему лексика, приведеная армяном полностью соответствует лексике монгольских языков? 3) Почему надпись на пайдзах была написана на монгольском? 4) Почему народность Афганистана под названием моголы говорят на языке монгольской группы и считают себя потомками воинов армии Чингис-хана? Ответите на эти вопросы вас ждут еще...

Жду четкого аргументированного ответа

1). Это Вы оставьте веру Чингис-хана в покое.

2). Где Вы узрели, что письмо Аргун-хана написано на "монгольском"? Оно написано на тюркском, и первая строчка ясное тому подтверждение.

3) С чего Вы взяли, что надпись на пайцзе написана на "монгольском", она, уверен, также написана на тюркском.

4). Они себя могут считать и потомками Александра Македонского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно вы правы на счет дательного падежа. Я допустил ошибку, меня сбил пост ReichOnkelя. Я имел ввиду творительный падеж (кем, чем) Силою Вечного Неба.- Силою стоит в творительном падеже. Можете посмотреть как образуется творительный падеж в монгольском языке? А еще лучше в старомонгольском.

Творительного падежа в монгольских языках нет, и, вообще, ни какого падежа с таким окончанием нет. Мы это уже рассматривали. И первая строка письма Аргун-хана является однозначно тюркской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Творительного падежа в монгольских языках нет, и, вообще, ни какого падежа с таким окончанием нет. Мы это уже рассматривали. И первая строка письма Аргун-хана является однозначно тюркской.

Во-первых творительный падеж есть в монгольском.

Во-вторых, я еще раз пересмотрел и вспомнил, что в ДАТЕЛЬНОМ падеже также есть окончанеи -ДЕР,-ДЮР. Например, в интеренете будет ИНТЕРНЕТДЕЕР.

Так что Reichonkel скорее всего правильно сказал про Дат.падеж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Творительного падежа в монгольских языках нет, и, вообще, ни какого падежа с таким окончанием нет. Мы это уже рассматривали. И первая строка письма Аргун-хана является однозначно тюркской.

Ас-Алан Вы собирались учить меня старомонгольскому?

-дур, -тур письменный вариант дательного падежа.

Тэнгри-дүр - тэнгэрт - на небе

старомонг. сов.письменный на русском

Мой Вам совет, не зная ничего об обсуждаемом предмете, на данном случае о монгольском языке, не пишите пожалуйста. Лучше промолчать или жи углубить свое знание по предмету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых творительный падеж есть в монгольском.

Нет такого падежа, посмотрите: http://mongol.h1.ru/lessons.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ас-Алан Вы собирались учить меня старомонгольскому?

-дур, -тур письменный вариант дательного падежа.

Тэнгри-дүр - тэнгэрт - на небе

старомонг. сов.письменный на русском

Мой Вам совет, не зная ничего об обсуждаемом предмете, на данном случае о монгольском языке, не пишите пожалуйста. Лучше промолчать или жи углубить свое знание по предмету.

О чём Вы? Вот здесь грамматика монгольского языка http://mongol.h1.ru/lessons.htm. И как видите мне, действительно, приходится Вас учить монгольскому языку. И давайте не будем фантазировать про "старомонгольский" язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Надпись на пайцзе с очевидностью не похожа на арабицу.

Это старомонгольское письмо.

Mongolian_Script_Animation.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надпись на пайцзе с очевидностью не похожа на арабицу.

.

Как это не похожа? Ещё как похожа.

e7017fab9cd2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не похожа? Ещё как похожа.

e7017fab9cd2.jpg

Ухахахахаха, я ждал этого. Вы даже не знаете, что на пайдзах писали старомонгольским алфавитом и более поздним квадратным письмом, созданной тибетским ламой по приказу монгольского хана, Хубилая, если не ошибаюсь.

Старомонгольский алфавит- потомок арамейского через уйгурский. На этом письме пишут только монголы Внутренней монголии, ойраты синцзяня (Худум бичиг) и калмыки (Тодо Бичиг- ясное мисьмо), до начала 20 века халха-монголы пользовались этим же алфавитом (Хуучин бичиг- старое письмо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

О чём Вы? Вот здесь грамматика монгольского языка http://mongol.h1.ru/lessons.htm. И как видите мне, действительно, приходится Вас учить монгольскому языку. И давайте не будем фантазировать про "старомонгольский" язык.

Приведенный вами сайт объясняет грамматику современного монгольского языка употребляемого в государстве Монголия, письменность которой основана на кириллице.

Если Вы не видите письмо Аргун хана написано на старомонгольском письменности. Тут уж увольте, дательный падеж образуется через -дур,-тур.

Фантазии у Вас не занимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ухахахахаха, я ждал этого. Вы даже не знаете, что на пайдзах писали старомонгольским алфавитом и более поздним квадратным письмом, созданной тибетским ламой по приказу монгольского хана, Хубилая, если не ошибаюсь.

Старомонгольский алфавит- потомок арамейского через уйгурский. На этом письме пишут только монголы Внутренней монголии, ойраты синцзяня (Худум бичиг) и калмыки (Тодо Бичиг- ясное мисьмо), до начала 20 века халха-монголы пользовались этим же алфавитом (Хуучин бичиг- старое письмо).

Да не знал. Я честно признаю то, что не знаю или ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведенный вами сайт объясняет грамматику современного монгольского языка употребляемого в государстве Монголия, письменность которой основана на кириллице.

Если Вы не видите письмо Аргун хана написано на старомонгольском письменности. Тут уж увольте, дательный падеж образуется через -дур,-тур.

Фантазии у Вас не занимать.

Я не понял, кто здесь фантазирует?! Это же Вы выдумываете грамматику некоего "старомонгольского"(?) языка. А с тюркских и выдумывать ничего не надо, переводится спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Я не понял, кто здесь фантазирует?!
Вы же только что признали, что не отличаете арабского письма от старомонгольского! А рассуждаете теперь "с легкостью необыкновенной" о том что старомонгольского языка нет? И каков вес этих слов?
А, т.н., "старомонгольская" письменность это вариант староуйгурской, а не тибетской. Даже здесь пытаетесь вводить в заблуждение. Ай-ай-ай, как можно? И главное - сколько можно?
Уточните, кто и где говорил, что старомонгольская письменность - вариант тибетской, чтобы ввести в заблуждение?
Народ ! Еще долго оффтопить будем ? А то я уже устал ждать кода же кто-нить наконец по теме хоть что-то скажет... :)
Боюсь, что долго. Некоторым участникам важнее обсуждения заявленных тем какие-то другие мотивы. ;) Надеюсь, что за оффтоп и фоль-хисторический мусор постепенно начнут наказывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточните, кто и где говорил, что старомонгольская письменность - вариант тибетской, чтобы ввести в заблуждение?

Я что-то погорячился тут. Приношу извинения, как-то быстро прочитал и по инерции неправильно прокомментировал. Беру эти свои слова обратно. Спасибо, что обратили на это моё внимание.

Исправлю, если можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...