Naimchuud Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Приветствую уважаемое сообщество !В последнее время очень популярна версия что древние монголы Чингисхана - это тюрки, и что они родственны кипчакам и иным тюркским народам от Саян до Карпат. Приводятся самые разнообразные ссылки на Рашид-ад-Дина, Карпини и пр.. ( это отдельный разговор). Но у меня есть несколько "железобетонных аргументов" что это не так , и что монголы Чингисхана говорили на древнемонгольском языке ( из монгольской зыковой семьи) , отнюдь не родственном тюркским языкам, хотя и имевшим много заимствований. 1. Все древние летописцы - арабы, армяне, персы, русские - в один голос утверждают что язык воинов , пришедших с Субедеем и Джебе, и НЕПОНЯТЕН И НЕЗНАКОМ. Между тем, тюрки-кипчаки уже несколько веков жили в Восточной Европе, плотно общались со своими соседями ( роднились с русскими князьми и т.д.) Вы хотите сказать что русские или армяне не смогли бы узнать и понять язык нового народа, если бы он говорил на тюркском наречии ? Ну-ну... 2. Есть уникальное свидетельсво армянского историка-современника 13 в. Киракоса Гандзакети, побывавшего в монгольском плену и записавшего звучание и перевод многих слов из языка, на котором разговаривали воины монгольского полководца Чормахана: Я спрашивал у калмыков похожи ли эти слова на калмыцкие ( читай, монгольские) или это тюркские ? Ответ однозначный - современные калмыки отлично понимают эти слова 13 в., и с теми или иными вариациями они так же звучат и сейчас в "монгольских" языках. Что скажете, апологеты " тюркизма монголов Чингисхана" ? Эти слова идентичны словам из тюркских языков ( татарский, казахский и пр.) или нет ? Здравствуйте! Спасибо за предоставленный материал. И вправду, казахских слов от силы 2, 3, остальные-монгольские. Это очередной раз доказывает что Чингис - монгол, все казахские чингизиды его потомки, тоже монголы, получившие по улусу в управление. :kg1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Я совсем запутался. Я думал что ЧИнгисхан и его армия тунгусы, оказалось что они киданьский язык знали? Ладно монголы-тайчиуты монголы, тогда кереиты, найманы и меркиты тюрками до поры до времни были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) Я совсем запутался. Я думал что ЧИнгисхан и его армия тунгусы, оказалось что они киданьскийязык знали? Сейчас существует масса разных псевдоисторических версий что Чингисхан был на самом деле "казахом", "тувинцем", "тунгусом" или ещё кем, развивается идея о "мирном обединении" Великой степи, в "едином великом тюркском народе".. Но всё это полная чепуха, обычно замешанная на махровом национализме, и не имеющая с реальной историей ничего общего. Изменено 11 марта, 2009 пользователем zenturion Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барыс Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Рейд был действительно грандиозный. Что скажите по поводу выдержки из Ибн-аль-Асира "Полный свод истории" : Когда жители Булгара услышали о приближении их монголов к ним, они в нескольких местах устроили им засады, выступили против них, встретились с ними и, заманив их до тех пор, пока они зашли на место засад, напали на них с тыла, так что татары (монголы) остались в середине; поял их меч со всех сторон, перебито их множество и уцелели из них только немногие. Говорят, что их было до 4000 человек. Отправились они оттуда в Саксин, возвращаясь к своему царю Чингиз-хану, и освободилась от них земля кипчаков; кто из них спасся, тот вернулся в свою землю» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naimchuud Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Сейчас существует масса разных псевдоисторических версий что Чингисхан был на самом деле "казахом", "тувинцем", "тунгусом" или ещё кем, развивается идея о "мирном обединении" Великой степи, в "едином великом тюркском народе".. Но всё это полная чепуха, обычно замешанная на махровом национализме, и не имеющая с реальной историей ничего общего. Что можно наблюдать со стороны Турции по отношению к казахстану и кыргызской республике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Рейд был действительно грандиозный. Что скажите по поводу выдержки из "Полный свод истории" : Других сведений о якобы поражении Субедея и Джебе в Булгарии нет - ни у Рашид-ад-Дина, ни в китайских хрониках, ни у других арабских или персидских авторов. Ибн-аль-Асир передает только слухи, а потому их достоверность можно поставить под сомнение, тем более что сам он сильно ненавидел монголов. Возможно, в приграничных районах Булгарии и были какие-то стычки с монгольскими авангардами, и даже их окружение , но то что весь корпус Субедея-Джебе попал в окружение - маловероятно.. Субедей после победы на Калке не стал нападать на русские города и села , а тут вдруг решил углубиться в территорию булгар, имеющих сильные и свежие войска ? И это будучи отягощенным военными трофеями, лошадьми и скотом, отнятым у половцев ? Нет, нет.. я бы Ибн-аль-Асиру здесь полностью не доверял, ибо нет никаких иных подтверждений его сведениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барыс Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Почему же не доверять, или доверять но неполностью. Это как? Ибн-аль-Асир как известно был современником тех событий. А Рашид-ад-дин создавал свой труд когда? На одно,два столетия позже? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 марта, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Я не спец в филологии, но навскидку с тюркских: Бог — тенгри, человек, мужчина — эр, женщина - мать - эне, есть еще сестра матери - апеже; брат — ага борода — сакал лицо — жуз, йюз (разве есть это слово в монгольских?) хлеб — древнетюркское слово "отмак", "етмак" бык — огуз рабочий скот — унаа баран — кой медведь — айю курица — тоок, орел — буркут-куш, вода — су, море — денгиз, река — су, царь—мелик страна, народ — эл Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) Почему же не доверять, или доверять но неполностью. Это как? Ибн-аль-Асир как известно был современником тех событий. А Рашид-ад-дин создавал свой труд когда? На одно,два столетия позже? А так, что это могут быть просто отголоски каких-либо реальных событий, но по принципу "глухого телефона". Ибн-ал-Асир сам пишет что "говорят... ", т.е. за достоверность он не ручается и передаёт слухи. То что Ибн-аль-Асир - современник событий ничего не меняет, так он находился далеко от Булгарии. Вот когда он описывает события в Ираке и Азербайджане, вот здесь он очень точен - все действия Субедея и Джебе расписаны последовательно, с датами и многими деталями, а чем далее уходили монголы, тем скуднее информация... Рашид-ад-Дин создавал свой труд примерно лет через 70-80 после Ибн-аль-Асира, но это тоже ничего не меняет, так как он его НЕ СОЧИНЯЛ, а добросовестно компилировал материалы других, более ранних авторов ( Джувейни, Джузджани и того же Ибн-аль-Асира ) И у него по сравнению с предшественниками-арабами был серьёзный козырь - доступ к имперским архивам Ильханов, где хранились и исконно монгольские документы типа " Алатан-тобчи". А это дорогого стоит, и потому Рашид-ад-Дин на сегодня - это наиболее полный и достоверный источник по истории монгольских завоеваний. Я не спец в филологии, но навскидку с тюркских: А как тогда понимать высказывание предыдущего оратора что :". И вправду, казахских слов от силы 2, 3, остальные-монгольские" ?! Казахский - не тюркский. что ль ?! Изменено 11 марта, 2009 пользователем zenturion Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Я не спец в филологии, но навскидку с тюркских:Бог — тенгри, человек, мужчина — эр, женщина - мать - эне, есть еще сестра матери - апеже; брат — ага борода — сакал лицо — жуз, йюз (разве есть это слово в монгольских?) хлеб — древнетюркское слово "отмак", "етмак" бык — огуз рабочий скот — унаа баран — кой медведь — айю курица — тоок, орел — буркут-куш, вода — су, море — денгиз, река — су, царь—мелик страна, народ — эл Там довольно сильно намешано, есть как и общие тюркско-монгольские, так и только тюркские и только монгольские слова. А как тогда понимать высказывание предыдущего оратора что :". И вправду, казахских слов от силы 2, 3, остальные-монгольские" ?! Казахский - не тюркский. что ль ?! Это значит знания оратора такие. Как казахского, так и всего остального. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Там довольно сильно намешано, есть как и общие тюркско-монгольские, так и только тюркские и только монгольские слова. Возможно, это просто результат заимствований предками казахов некоторых древнемонгольских слов - как никак отдельные казахские роды ведут свою линию от самого Чингисхана.. Тем не менее, калмыки говорят что ПОЧТИ ВСЕ из приведенных выше слов есть в их языке или очень похожи. Хотя, и не отрицаются явные тюркизмы типа слова "малик", которое могло быть позаимствовано самими древними монголами у тюрок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Возможно, это просто результат заимствований предками казахов некоторых древнемонгольских слов - как никак отдельные казахские роды ведут свою линию от самого Чингисхана.. Тем не менее, калмыки говорят что ПОЧТИ ВСЕ из приведенных выше слов есть в их языке или очень похожи. Хотя, и не отрицаются явные тюркизмы типа слова "малик", которое могло быть позаимствовано самими древними монголами у тюрок. Малик - царь - не тюркизм, а арабизм. Коренные тюркские слова настолько органично подходят к монгольскому языку, что незнающему человеку трудно вычленить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Возможно, это просто результат заимствований предками казахов некоторых древнемонгольских слов - как никак отдельные казахские роды ведут свою линию от самого Чингисхана.. Тем не менее, калмыки говорят что ПОЧТИ ВСЕ из приведенных выше слов есть в их языке или очень похожи. Хотя, и не отрицаются явные тюркизмы типа слова "малик", которое могло быть позаимствовано самими древними монголами у тюрок. из приведенного перечня аналоги в калмыцком языке Бог - Тенгр человек - ку:н, халхи говорят арат женщина замужняя-гергн, тетя по отцу-hаhа, по матери - нахц эгч отец-эцк мать-эк брат (старший) - ах сестра (старшая) - экч толова - толhа глаз - ну:дн ухо- чикн борода - сахл лицо - чиря, халх рот - аман зуб - шу:дн хлеб о:дмг бык - бух, цар корова - у:кр баран - хо:н ягненок - хурhн коза - яман лошадь - мо:рн мул - мо:рн элджгн верблюд - темян собака - ноха волк-чон медведь - аю, халхи говорят - баавгий, у нас это слово используется для презрительного именования женщин (баба) лиса - у:лгн заяц - туула курица - така голубь - ко:глджрhн бу:ргд у нас беркут, орел - hярд вода -ус вино - у нас говорят чаhр, у бурят - тарасун, если не ошибаюсь, молочная водка двойной перегонки (из хурэмгэ) море - Тенгс река - у нас hол, у монгол - еще и мори меч - у:лд лук - саазг стрела - hодл царь у нас хан, хаан владетель - нойон большой владетель - ик нойон, тайчжи страна - орн-нутг, в значении сторона света - делкян до:рвн у:зг небо чаще всего тенгр, открытое небо - hаза, редко говорят ко:к тенгр - синее небо солнце - нарн луна - сар свет - герл, о:др - день ночь - со: писец - предположу, что бичгч, устаревшее сатана - улм, чо:ткр где двоеточия - нет аналогов этих звуков в русском языке. по большинству слов совпадения очевидные, по приведенным несовпадающим, таким как лук, стрела, свет, мул, лицо - возможно, халхасские форумчане смогут найти аналоги. в любом случае очевидно, что войско Субедея было смешанным тюрко-монгольским, в котором использовали своеобразный суржик из тюркских и монгольских слов, благо языки и в фонетике, и в лексике, и в способе построения предложений мало чем отличаются. кроме того, тюркские языки также могут отличаться друг от друга, и восточные тюрки (тувинцы, якуты), могут и не понять западных (огузов, турок) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Это значит знания оратора такие. Как казахского, так и всего остального. Этот оратор такой же казах, как и Амыр. К сказанному Рустамом добавлю: Голубь - Когершин или когорчун (в тексте - кокочун). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 по большинству слов совпадения очевидные, по приведенным несовпадающим, таким как лук, стрела, свет, мул, лицо - возможно, халхасские форумчане смогут найти аналоги.в любом случае очевидно, что войско Субедея было смешанным тюрко-монгольским, в котором использовали своеобразный суржик из тюркских и монгольских слов, благо языки и в фонетике, и в лексике, и в способе построения предложений мало чем отличаются. кроме того, тюркские языки также могут отличаться друг от друга, и восточные тюрки (тувинцы, якуты), могут и не понять западных (огузов, турок) Но все же совпадений в калмыцком в разы больше , так ? И здесь есть одна сложность - все эти древнемонгольские слова были записаны на староармянском и армянским алфавитом, и лишь затем переведены на русский, т.е. истинное звучание вполне может быть искажено. Что до корпуса Субедея-Джебе в 1220-24 гг, то он был почти целиком монгольским, а вспомогательные контингенты из тюрок набирались походу. Не думаю что уже тогда войска , набранные в Монголии, говорили на "суржике" - отюречивание завоевателей произошло малость позже. Это одно.. Второе - армянского историка интересовал именно незнакомый для него язык монголов - "он дик и непонятен"(с), а уж тюрскские слова он вполне мог услышать ранее от половцев, которые давно жили в Закавказье и даже служили грузинским царям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Но все же совпадений в калмыцком в разы больше , так ? И здесь есть одна сложность - все эти древнемонгольские слова были записаны на староармянском и армянским алфавитом, и лишь затем переведены на русский, т.е. истинное звучание вполне может быть искажено. Что до корпуса Субедея-Джебе в 1220-24 гг, то он был почти целиком монгольским, а вспомогательные контингенты из тюрок набирались походу. Не думаю что уже тогда войска , набранные в Монголии, говорили на "суржике" - отюречивание завоевателей произошло малость позже. Это одно.. Второе - армянского историка интересовал именно незнакомый для него язык монголов - "он дик и непонятен"(с), а уж тюрскские слова он вполне мог услышать ранее от половцев, которые давно жили в Закавказье и даже служили грузинским царям. Несомненно. Однако, справедливости ради, замечу, что калмыцкий (ойратский) язык, будучи относимым к монгольской группе языков, имеет определенную специфику - это язык пограничья, места, где монгольский мир пересекался с тюркским (и отчасти с кавказским после 16 века), и в калмыцком языке вполне могут быть заимствования из тюркских (киргизского, казахского, тувинского, уйгурского), впрочем, и в этих языках полно заимствований из монгольских языков, и ,в частности, из калмыцкого языка. вполне может быть, что языком полководцев и "старшего и среднего офицерского состава" был монгольский 13 века (не так сильно, как сейчас, отошедший от алтайского первоисточника), тогда как языком простых воинов был этот самый суржик - должны же воины одного десятка из монголоязычных и тюркоязычных народов как-то понимать друг друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) тогда как языком простых воинов был этот самый суржик - должны же воины одного десятка из монголоязычных и тюркоязычных народов как-то понимать друг друга. В том то и дело, что воины из разных народов или родов не смешивались.. Империя Чингисхана была разделена по родо-племенной принадлежности и по месту проживания на административные "десятки", "сотни" и "тысячи" , которые и выставляли отдельные боевые подразделения. В десятке и сотне обычно были воины одного рода-племени, и даже тысячи очень редко были сборными. :tw2: Поэтому, никакого "суржика" изначально не было... Он возможно появился позже - когда монгольским командирам потребовалось командовать отдельными отрядами , набранными из тюрок. Но это было позже и в отдельных "улусах" , образованных на завоёванных территориях ("улус Джучи" и др. ) Образованию "суржика" там способствовало и то, что чистокровные монгольские воины, не вернувшиеся в Монголию, часто женились на местных девушках из тюркских племен. Их дети, естественно, уже говорили или на двух языках , или , как минимум, на тюркском наречии матери и на "суржике". Изменено 11 марта, 2009 пользователем zenturion Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 В том то и дело, что воины из разных народов или родов не смешивались.. Империя Чингисхана была разделена по родо-племенной принадлежности и по месту проживания на административные "десятки", "сотни" и "тысячи" , которые и выставляли отдельные боевые подразделения. В десятке и сотне обычно были воины одного рода-племени, и даже тысячи очень редко были сборными. :tw2: Поэтому, никакого "суржика" изначально не было... Он возможно появился позже - когда монгольским командирам потребовалось командовать отдельными отрядами , набранными из тюрок. Но это было позже и в отдельных "улусах" , образованных на завоёванных территориях ("улус Джучи" и др. ) К слову, Субедей-багатур был урянхайцем, племени, относительно тюрко или монголоязычности которого до сих пор идут споры. это по крайней мере может свидетельствовать о тюркоязычности и высшего командования. я думаю, что тюрко-монголоязычные племена, входившие в состав войск Субедея, относились к пограничным, и, как это зачастую бывает, представители этих племен владели несколькими языками сразу. выдержанные в долгом соседстве, переплетенные родством через умыкание невест или следования правилу до 7 колена, а иногда перенимавшие в определенные исторические периоды язык соседей, эти кочевые племена не сильно отличались в культурном и религиозном плане, в отличие от западных тюрок половцев, уже осевших к моменту монгольского завоевания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) К слову, Субедей-багатур был урянхайцем, племени, относительно тюрко или монголоязычности которого до сих пор идут споры. это по крайней мере может свидетельствовать о тюркоязычности и высшего командования. Эт вряд ли... Субедей - особый случай, и он был урянкхайцем, что в общем , наверное, позволяло ему дурить головы там же половцем на Сев.Кавказе в 1222 г, когда он им заявил - "мы с вами одного рода, а аланы нам чужие". Все дело в том, что монголы повсеместно уничтожали тюркскую племенную аристократию и занимали её место. В степи должен был остаться один хозяин - род Чингисхана, а род древнего Акуша должен был быть уничтожен -такова неумолимая логика степной войны. Изменено 11 марта, 2009 пользователем zenturion Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Приветствую уважаемое сообщество !... Язык их дик и непонятен нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову— тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула—лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино — тарасун, море — наур-тангыз, реку—моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя—мелик, патрона—ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны на халха-монгольском: (100% совпадают) бог - тангри - тэнгэр, человека — эрэ, аран, - эр женщину — эме, апджи, - эм, эвш (эвш - устар., из тюрк., сейчас только самку медведя называют эвш) отец - эчка, - эцэг мать — ака, - эх брата — ага, - ах сестру — акатчи, - эгч голову— тирон, - түрүү(н), толгой глаза — нигун, - нүд(н) уши — чикин, - чих(н) бороду — сахал, - сахал лицо — йюз, ниур, - зүс, нүүр рот — аман, - ам(н) зуб — схур, сидун, -шүд(н) хлеб — отмак, - (идмэг - сьестное), талх быка — окар, - үхэр корову — унэн, - үнээ(н) барана — гойна, - хони ягненка — гурган, - хурга(н) козу — иман, - ямаа(н) лошадь — мори, - мори мула—лоса, - луус верблюда — таман, - тэмээ(н) собаку — нохай, - нохой волка — чина, - чоно медведя — айтку, - баавгай (калм. айу, аю) лису — хонкан, - үнэг (hүнэгэн) зайца — таблга, тула, - туулай курицу — тахеа, - тахиа голубя — кокучин, - хөхчин, тагтаа орла — буркуи-гуш, - бүргэд воду — усун, - ус(н) вино — тарасун, - дарс(н) (дарасун) море — наур-тангыз, - нуур, тэнгис реку—моран-улансу, - мөрөн, олон ус(н) меч — иолту, - илд, юлд лук — ныму, - нум стрелу — сыму, - сум царя—мелик, - хаган патрона—ноин, - ноён великого патрона — екка ноин, - их ноён страну — эл, иркан, - эл, улс, иргэн (гражданин) небо — гога, - хөх, тэнгэр солнце — наран, - нар(н) луну — сара, - сар звезды — сарга, хутут, - одод (hодод) свет — отур, - өдөр, (эдүр) ночь — сойни, - шөнө писца — битикчи, - бичикчи, бичээч сатану — барахур, элэп - ??? слова "барахур, элэп" - не нашел соответствие... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Я не спец в филологии, но навскидку с тюркских:Бог — тенгри, человек, мужчина — эр, женщина - мать - эне, есть еще сестра матери - апеже; брат — ага борода — сакал лицо — жуз, йюз (разве есть это слово в монгольских?) хлеб — древнетюркское слово "отмак", "етмак" бык — огуз рабочий скот — унаа баран — кой медведь — айю курица — тоок, орел — буркут-куш, вода — су, море — денгиз, река — су, царь—мелик страна, народ — эл на монг. зүс, жүс(н) - лицо, масть животных, цвет вот слово унаа - монгольское слово. От глагола уна- сесть верхом, унаа (унага) - вьючные или оседлаемые скоты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Эт вряд ли... Субедей - особый случай, и он был урянкхайцем, что в общем , наверное, позволяло ему дурить головы там же половцем на Сев.Кавказе в 1222 г, когда он им заявил - "мы с вами одного рода, а аланы нам чужие". Все дело в том, что монголы повсеместно уничтожали тюркскую племенную аристократию и занимали её место. В степи должен был остаться один хозяин - род Чингисхана, а род древнего Акуша должен был быть уничтожен -такова неумолимая логика степной войны. Монголы действительно прибегали к подобным приёмам (дескать мы с вами одного рода), но с Субедеем надо помнить об одной детали - он заплатил кыпчакам за то, чтобы они оставили аланов, а разгромив последних вновь напал на кыпчаков и вернул себе всё имущество. К слову противники монголов - хорезмшахи тоже применяли такой же лозунг в отношениях с тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 на халха-монгольском: (100% совпадают) Что и требовалось доказать... противники монголов - хорезмшахи тоже применяли такой же лозунг в отношениях с тюрками. "Разделяй и властвуй! " - эта "формула" всем завоевателям давно известна, в том числе и неграмотным монгольским ханам.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 "Разделяй и властвуй! " - эта "формула" всем завоевателям давно известна, в том числе и неграмотным монгольским ханам..Я бы воздержалсяот подобных заявлений по поводу монгольских ханов. Разница между хорезмшахами и мнголами в том, что хорезмшахам не приходилось прибегать к подкупу кыпчаков - с ними и так были хорошие отношения. Монголы же заверение "мы и вы одного рода" как-то стандартно подкрепляли финансовыми аргументами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zenturion Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Монголы же заверение "мы и вы одного рода" как-то стандартно подкрепляли финансовыми аргументами. Ну и где ваше "стандартно" проявило себя кроме как на Сев. Кавказе ? Не помню я других случаев. Под Самаркандом монголы банально обдурили тюркских наёмников хорезмшаха, сказав что примут перебежчиков в свое войско, а потом перебили их как изменников своёму государю. Я бы воздержался от подобных заявлений по поводу монгольских ханов Это почему ? Внесение разлада в лагерь противника - обычная стратегия Чингисхана и его преемников. Так было везде - и в Китае, и в Средней Азии, и на Кавказе, и на Руси и со всеми потенциальными противниками.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться