Перейти к содержанию
Акскл

Мухали Жалайыр

Рекомендуемые сообщения

Я думаю, жалаирам в XIII веке было без разницы - тюрки они или монголы. Понятие этноса в то время было совершенно иным, нежели в современности; почему-то абсолютно большинство этого факта не учитывает

любое "тюркское" влемя, вошедшее в состав новообразованной империи, сразу же становилось "монгольским"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, жалаирам в XIII веке было без разницы - тюрки они или монголы. Понятие этноса в то время было совершенно иным, нежели в современности; почему-то абсолютно большинство этого факта не учитывает

любое "тюркское" влемя, вошедшее в состав новообразованной империи, сразу же становилось "монгольским"

И сразу же забывало свой родной тюркский язык и срочно выучивала и переходила на халха-монгольский. :lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, жалаирам в XIII веке было без разницы - тюрки они или монголы. Понятие этноса в то время было совершенно иным, нежели в современности; почему-то абсолютно большинство этого факта не учитывает

любое "тюркское" влемя, вошедшее в состав новообразованной империи, сразу же становилось "монгольским"

Если вы имеете в виду "часть монгольских,маньчжурских и китайских племен оказались среди лесных тюрков и сразу они тоже становилось"тюрками " ,то вы правы ! :D

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сразу же забывало свой родной тюркский язык и срочно выучивала и переходила на халха-монгольский. :lol:

я таки подозревааю, что все племена говрили на одном языке, так что ваша "сентенция" тут неуместна

о имперском суперэтносе "монголы" писал еще С.Г. Кляшторный, до него Рашид-ад-Дин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы имеете в виду "часть монгольских,маньчжурских и китайских племен оказались среди лесных тюрков и сразу они тоже становилось"тюрками " ,то вы правы ! :D

я к тому, что большинство пишущих тут (типо Акскл) воспринимают понятие этноса с точки зрения XXI века, совершенно игнорируя представления об оном в XII-XIII вв. Так вот, тому же Чингисхану было без разницы - кто перед ним - тюрок или монгол, он оценивал человека с функциональной позиции; к тому же традиционное монгольское общество выстраивалось не по этнической принадлежности, а по родоплеменной; и по двухчастной структуре - "враги" и "союзники", безотносительно, кто они - китайцы, или тюрки

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я к тому, что большинство пишущих тут (типо Акскл) воспринимают понятие этноса с точки зрения XXI века, совершенно игнорируя представления об оном в XII-XIII вв. Так вот, тому же Чингисхану было без разницы - кто перед ним - тюрок или монгол, он оценивал человека с функциональной позиции; к тому же традиционное монгольское общество выстраивалось не по этнической принадлежности, а по родоплеменной; и по двухчастной структуре - "враги" и "союзники", безотносительно, кто они - китайцы, или тюрки

Ну не скажите, вряд ли к китайцам и монголам с тюрками было одинаковое отношение.

В подтверждение своих слов привожу следующее:

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html

Когда Чин-Тимур скончался, Бенсил-нойон приказал Куркузу, чтобы |А 26б| он отправился к каану и доложил бы об этом обстоятельстве. Кул-Пулад сказал Бенсил-нойону: «Не следует его посылать, потому что он – уйгур; он не выполнит этого дела, а для себя обделает дела!». Бенсил не послушался и отправил Куркуза.

Когда [Куркуз] прибыл на службу к каану, то получил для себя должность Чин-Тимура – баскакство 700 в земле Иранской. Когда он прибыл [обратно], то сын Чин-Тимура, Онгу-Тимур, поссорился 701 [с ним], отбыл к его величеству каану, получил [у него] должность своего отца и привел с собой эмира Аргуна с обязанностями посла. Когда он прибыл сюда Куркуз сказал: «Мы – две бараньих головы и в одном котле не поместимся!». И в таких пререканиях они оба отправились к каану и [там] обнаружили [взаимную] вражду. Эмиру Аргуну, который прибыл с миссией посла ради Онгу-Тимура, запало в душу страстное желание власти и начальствования; [в конце концов] должность их обоих дали ему.

После этого однажды Куркуз проходил по мосту; туда пришел некто из ев-угланов супруги Чагатая, по имени Сартак-Куджау 702. Они заговорили друг с другом. Куркуз спросил: «Кто ты?». [Сартак] ответил: «Я – Сартак-Куджаву». Куркуз заметил: «Я – Куркуз-Куджау» и в средину [вставил] гнусное слово. Сартак заметил: «Неужели я не доложу о тебе?». Куркуз сказал: «Кому ты доложишь обо мне?». Незадолго [до этого] Чагатай умер. Сартак-Куджау повторил то слово перед женой Чагатая. Она до крайности разгневалась и послала к Угедей-каану доклад [о происшедшем]. Каан приказал [особым] указом [ярлык], чтобы его [Куркуза] схватили и набили [ему] рот землей. До прибытия этого повеления Куркуз достиг Хорасана. Услыхав, |S 55| что едет посол, чтобы его схватить, [Куркуз] бежал в Тус, в [143] разрушенную крепость. Посол привез ярлык, чтобы Тубадай 703, сын Бенсила, захватил Куркуза.

[Тубадай] три дня держал [Куркуза] в осаде, и с обеих сторон сражались. [Наконец Тубадай] захватил [Куркуза], заковал его в цепи и вручил послам. Его увезли, заключили в тюрьму, набили рот землей, и он умер. После этого наместничество и управление Ираном утвердилось за эмиром Аргуном. Вот и все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я к тому, что большинство пишущих тут (типо Акскл) воспринимают понятие этноса с точки зрения XXI века, совершенно игнорируя представления об оном в XII-XIII вв. Так вот, тому же Чингисхану было без разницы - кто перед ним - тюрок или монгол, он оценивал человека с функциональной позиции; к тому же традиционное монгольское общество выстраивалось не по этнической принадлежности, а по родоплеменной; и по двухчастной структуре - "враги" и "союзники", безотносительно, кто они - китайцы, или тюрки

Принципе Вы правы.

Но тогда враги были ясны ... китайцы, поэтому они были в нижнем социальном уровне в массе своей.

Тюрки как многовек соседствовали и даже господствовали, сильно смешались с монголами. Действительно в родоплеменной структуре того времени можно сказать четкого различия между них не было.

Каких то тюрков обьединил в монгольский род они стали называться и напротив... как я думаю.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каких то тюрков обьединил в монгольский род они стали называться и напротив... как я думаю.

скорее так и есть

выяснение процента "тюркской" и "монгольской" крови в ЧИнгисхане есть не более чем псевдоисторическая спекуляция

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Джебе тоже прозвише. :asker28it:

Хочешь со мнои поиграть ! Баян уул Жаргалан сум раньше входили в сартуул хошуу. Ты не бэсуд,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь со мнои поиграть ! Баян уул Жаргалан сум раньше входили в сартуул хошуу. Ты не бэсуд,

Только бабушка.

У вас есть что-нибудь показать ,потверждаюшие о вашем предке? Тогда я свободно могу играть с вами в бридж! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть . Но ты следи за своим словам! Мы истинные жалайрцы ,никто не сомневался в моем роде.

А казахские жалайыры по вашему мнению настоящие потомки средневековых жалайыров или самозванцы? :qazaq1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все.Только маленькая часть.большая часть местное население.

Мое мнение, основанное на анализе средневековых источников, что все племена-тёзки на территории современной Монголии, а это этнонимы на монгольский манер - жалайр, хэрэ, найман, хонгодор и другие- это самые настоящие что ни на есть калмаки (остатки) - то есть остатки тюркских племен после распада на территории современной Монголии тюркских каганатов и ухода основной массы тюрков-кочевников (не путать с тюрками Саяна) западнее Алтая и Иртыша. Пришедший монголоязычный бесплеменнной этнос, закваску которого можно отнести к киданям и шивэям, омонголил эти остатки.

Теперь налицо два паралелльных мира - тёзок, первые настоящие татарские племена, всколыхнувшие в 13 веке весь мир, вторые - их родичи, не участвовавшие в бурных событиях, но болевшие за них, в начальном периоде знавшие их язык, традиции и предания!!!

100% тому подтверждение, не говоря о массе прочих, я приводил данные авторитетного лингвиста по этому вопросу, что было сильное и внезапное наслоение, а не общая языковая семья, соседство или взаимовлияние!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Западные монголы ойраты не остатки туркских племен.Они потомки от настоящих отборных багатуров из разных монгольских племен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генерал Мухали из казахского рода Жалаир был тюрком-казахом, а не халха-монголом:

не гоните, пожалуйста :wacko:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Акскл - может Вам книг побольше почитать? Какие казахи в 13 веке? Вас почитаешь, так и кроманьонцы казахами окажутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акскл - может Вам книг побольше почитать? Какие казахи в 13 веке? Вас почитаешь, так и кроманьонцы казахами окажутся.

По официальной совковой версии казахов в 13 веке не было. Казахи в 15 веке с Луны прилетели. А если бы Мухали был не тюрком-жалаиром, а славянином вятичем, кривичем или древлянином-деревлянином, то точно считался бы великим русским полководцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...