Перейти к содержанию
huarang

Национальные костюмы Центральноазиатских народов

Рекомендуемые сообщения

Не причем. АКБ, статью надо бы почитать, прежде чем давать ссылку. У дёрвюдов белые штаны на свадьбе надевает мать жениха - свекровь, и танцует перед присутствующими, причем это шуточный обряд, а не священнодействие. Надевает и танцует пару минут и не более, поскольку у нее полно дел на свадьбе. Женихи одеты в темное, невесты - в белое. Все достаточно тривиально.

Но ради Рио я с удовольствием одел бы белые брюки и блейзер :)

На недавней свадьбе,ближе к середине свадебного торжества в ресторане, мать жениха вышла в широких белых штанах с большими карманами, прошлась вдоль сидящих гостей,танцуя.Все клали в её карманы деньги.Фактически это был сбор денежных пожертвований от гостей.Но в былые времена мать жениха одевала штаны на национальную с широким и длинным подолом платье.На голову одевала белую шапку с длинными заячьими висячими ушами.И это смотрелось особенно необычно пышно,весело,походил на театр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штаны или, точнее, шаровары у хуннов были просторные и широкие, типа сохранившегося до конца прошлого века у кочевых тюрок (казахов и киргизов) и у монголов. Такие типичные для хуннов шаровары, найденные в Ноинулинском кургане №6 (табл. X; рис. 32), сшиты из довольно грубой тёмно-пурпурового цвета шерстяной ткани гроденаплевого переплетения со счётом нитей 14×22 в 1 см2. Их длина 1.14 м и ширина в талии 1.16 м с большой мотнёй (С.И.Руденко. Культура хуннов и Ноинулинские курганы.// М.-Л.: 1962. 206 с.):

rudenko-si-1962-32s.jpg

у нас такие штаны называются (если не ошибаюсь) КАНДАГАЙ - должны быть из кожи горного козла (на ухо слышытся дословно как "окропленные кровью")

7073862.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на первой странице данной темы была выложена картина Верещагина "Богатый киргизский охотник с соколом". На картине изображен известный кыргызский манап Байтик Канаев, который был, кстати, дружен с художником. Впервые эта картина была представлена публике в Лондоне на выставке в Хрустальном дворце. Информацию о создании картины можно найти в Википедии. Я здесь новичок и еще не разобралась в опциях форума, не умею вставлять ссылки, сорри:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние татаро-монголов и джунгаро-ойратов на казахскую одежду.

 

 

de5b1fccdca8.jpg

 

 

 

Тут влияние многих народов. Судя по девушке с двумя косами можно полагать, что есть и каракалпакское влияние. Только каракалпакские девушки заплетали волосы в две косы, девушки-казашки заплетали множество мелких косичек. Хотя время фото где-то 30-е годы 20 века, но пережитки и традиции, видимо все еще соблюдались.

 

http://kungrad.com/history/biblio/muravin/5/

Казахи:

Дочери их рубахи и портки носят как и бабы, только на головах тафейки, которые кругом обвешены морьяном и половинчетыми зернами, а у иных, и деньги; волосы заплетают, кос по тритцати и больше, кругом головы, пока волосы станут, потом вместе совьют также к сделанной нарочно белой бязи до полу.

 

Каракалпаки:

Дочери их как и Киргиския, только волосы заплетают в две косы по плечам, пока волосы станут, а потом совьют вместе к сделанной нарочной белой бязи до земли.

 

Аральцы:

Дочери их платье носят такое ж, как и ба­бы; на головах тафейки, и сверх того на лбу повязывают сверченым тафтяным платком, иль какой есть, и завивают две косы, пока волосы станут, а потом вместе совьют к сделанной нарочной бязи, иль белой тафты, и до земли.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Влияние татаро-монголов и джунгаро-ойратов на казахскую одежду.

 

 

de5b1fccdca8.jpg

 

 

 

Тут влияние многих народов. Судя по девушке с двумя косами можно полагать, что есть и каракалпакское влияние. Только каракалпакские девушки заплетали волосы в две косы, девушки-казашки заплетали множество мелких косичек. Хотя время фото где-то 30-е годы 20 века, но пережитки и традиции, видимо все еще соблюдались.

 

http://kungrad.com/history/biblio/muravin/5/

Казахи:

Дочери их рубахи и портки носят как и бабы, только на головах тафейки, которые кругом обвешены морьяном и половинчетыми зернами, а у иных, и деньги; волосы заплетают, кос по тритцати и больше, кругом головы, пока волосы станут, потом вместе совьют также к сделанной нарочно белой бязи до полу.

 

Каракалпаки:

Дочери их как и Киргиския, только волосы заплетают в две косы по плечам, пока волосы станут, а потом совьют вместе к сделанной нарочной белой бязи до земли.

 

Аральцы:

Дочери их платье носят такое ж, как и ба­бы; на головах тафейки, и сверх того на лбу повязывают сверченым тафтяным платком, иль какой есть, и завивают две косы, пока волосы станут, а потом вместе совьют к сделанной нарочной бязи, иль белой тафты, и до земли.

 

 

Может он ойрат? А жена каракалпачка.

АКБ говорил,что казахи никогда не носили халат с правым запахам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется это не семейное фото, что-то школьное. Наверное, школьная директорша или техничка, школьный сторож и школьники. А откуда фото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казах в монгольском  костюме.

 

ddnddd10.jpg

 

 

 

de5b1fccdca8.jpg

Кажется это не семейное фото, что-то школьное. Наверное, школьная директорша или техничка, школьный сторож и школьники. А откуда фото?

 

исторический музей.г.Павлодар.Казахстан.т.е.из родного города АКБ.

 

:lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Специально для объяснения "правого" или "левого" запАха одежды. - http://www.eurasica.ru/articles/library/ln_guseva_levostoronniy_zapah_odezhdy_chzhurchzheney/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...