shamil Опубликовано 22 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 \\ веке.Уважаемый,у Вас точно все в порядке?\\ Сон у меня в порядке. Беспокойства не испытываю. Чего, собственно, и Вам желаю. А еще, уважаемый, советую прочитать в ПВЛ следующий фрагмент за 882 годом: "И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью". и далее по тексту Не хочу обидеть ничьи патриотические чувства-но это просто легенда Вот Киев оказался на Украине ,приехал Путин на Старую Ладогу и сказал-это отец городов русских Это попытка заменить настоящую историю на вымышленную Ана самом деле русский народ развивался под мощным тюрским влиянием сначала Хазарии а потом Золотой Орды И не случайно правители именовались каганами Но ведь истина раскрывается просто-достаточно посмотреть на современную государственное устройство и принципы управления кочевых империй 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severga Опубликовано 22 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Ана самом деле русский народ развивался под мощным тюрским влиянием сначала Хазарии а потом Золотой Орды И не случайно правители именовались каганами Но ведь истина раскрывается просто-достаточно посмотреть на современную государственное устройство и принципы управления кочевых империй Бездоказательная ерунда. С таким же успехом и самонадеянностью можно утверждать, что тюрки развивались под мощным влиянием Руси, и что без этого влияния они навсегда остались бы отсталыми племенами скотоводов. Перестаньте говорить лозунгами, это исторический форум, а не курултай. Вместо того, чтобы выдавать желаемое за действительное, попробуйте обосновать хоть одну из высказанных вами теорий. Любую, на ваш выбор, лишь бы без фантазерства. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shamil Опубликовано 22 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Ана самом деле русский народ развивался под мощным тюрским влиянием сначала Хазарии а потом Золотой Орды И не случайно правители именовались каганами Но ведь истина раскрывается просто-достаточно посмотреть на современную государственное устройство и принципы управления кочевых империй Бездоказательная ерунда. С таким же успехом и самонадеянностью можно утверждать, что тюрки развивались под мощным влиянием Руси, и что без этого влияния они навсегда остались бы отсталыми племенами скотоводов. Перестаньте говорить лозунгами, это исторический форум, а не курултай. Вместо того, чтобы выдавать желаемое за действительное, попробуйте обосновать хоть одну из высказанных вами теорий. Любую, на ваш выбор, лишь бы без фантазерства. Конечно для Вас Гумилев и его последователи -тоже бездоказательная ерунда-можете и дальше нести свой бред про 300 летнее иго Но неужели чисто собственная интуиция не подсказывает того , что не может одна нация занимать больше определенного пространства даже чисто по природным особенностям ,не говоря о других Первыми обЪединили эти огромные пространства именно кочевые народы 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 Город сам был основан поморцами (скандинавы) и назывался Хольмград.Давайте оставим сказки в покое, тем более, что нет в славянском языке слова "поморцы" , а есть поморяне или поморы, и по-германски звучало бы Хольмгард, а не Хольмград. Попробуйте ответить аргументированно хоть на какой-нибудь пост о происхождении казаков. Неужели вы, потомственный семиреченский казак, так слабо знаете историю своего же народа, что и возразить нечего по существу на происки "проклятых москалей, спрятавших истинную историю"?Оно так и есть, чего греха таить то?Чего же Вы, Стас модер-неудачник, сей пост сминусовали? Думаете таким образом меня заденете? Вы смешны увы... 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серый Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 А если серьезно, то служил у меня в разведке, в 80-х гг. боец по фамилии Гущин, родом из Мурома. Род свой вел от Ильи Муромца о своих предках знал больше, чем иные, что из потомственных дворян свое происхождение держат. Нет у татар ничего о богатырском эпосе. Насчет мифичности Ильи Муромца можно не только съездить в Муром и потолковать с Гушиными, но и посетив Киево-Печерскую Лавру лично подойти к мощам богатыря. Про Александра(Алешу) Потовича, кому нужно, сам найдет много интересного не только в русских былинах, но и в русских же летописях написанных на русском , а не татарско-финском языке в летописях есть упоминание, что Илья за пять дней доезжал до Киева, скорей всего он добирался с Муромска в Киевской области, потому как верхом скорость 8км. в час Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 \\в летописях есть упоминание, что Илья за пять дней доезжал до Киева\\ В летописях нет такого упоминания. Или Вы про былины ведете разговор? Если так, то это не совсем серьезно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 В 1950 году при испытаниях в максимальном суточном пробеге под всадником жеребец Занос(6 лет)прошел 309 км за 19 часов езды, жеребец Сбор - 300, жеребец Сабур и мерин Сургуч прошли по 275 км. Между Муромом и Киевом 1300 км Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "Страбон (I век н. э.) сообщал : «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…»Историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[10]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[11].Распространение среди черкасов христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкасов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[12].Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14]." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "В своей «Истории государства Российского» Карамзин писал[27]: Вспомним Касогов, обитавших, по нашим летописям, между Каспийским и Черным морем; вспомним и страну Казахию, полагаемую Императором Константином Багрянородным в сих же местах; прибавим, что Оссетинцы и ныне именуют Черкесов Касахами: столько обстоятельств вместе заставляют думать, что Торки и Берендеи, назывались Черкасами, назывались и Козаками…" А кто ж такие черкасы?Да вот же они...." Вот, например, отрывок из сводов Воскресенской и Киевской летописей: «И сконе свою дружину пойде, пойма с собой Вячеслав полк весь и вся черные клобуки, еже зовутся черкасы». Киевская летопись-1200год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 В российском государстве (в частности, в летописях, а также, в официальных документах и государственных законодательных актах) вплоть до конца XVIII в. термин «черкасы» употреблялся в качестве экзонима малороссийских казаков и казаков вообще[44]: … если б вести им <"козакам"> имя особое, то следовало б называться черкасами, по пришедшим потом в Украйну из черкеской Кабарды черкесам … почему все козачество, да и вся Малороссия, потом черкасами проименовалась, а не козарами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 В указе императрицы Екатерины II от 8 декабря 1765 года сказано[45]: Буде ж кто из помещиков, захватя в свое владение из порозжих Государевых земель, поселили на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то и на оных Малороссиян и Черкас отмерить же земли на число душ предписанную… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "Люди боярские!В. г. ц. и в. кн. Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич [титул] велели вам сказати:В нынешнем во 191-м году в сентябре и в октябре месяцах по их, великих государей, указу приехали вы за бояры своими к ним, великим государем, в поход, в село Коломенское, и в Савин монастырь, и в село Воздвиженское, и в Троецкой Cepгиев монастырь в скорых днях с самым добрым намерением, хотя им, великим государем, служити и службу свою показати...Да вам же бы немцем, и черкасом, и иных народов иноземцем, и никаким людем никаких трубных, поносных слов не говорити и ничем их не дражнити. А буде кто из вас в том объявится и будет изымай — и тем быти в наказании по тому же бес пощады".Этот указ (от 25 октября 1682 г.), подогнанный под языковые нормы начала XIX века, опубликован и в "Полном собрании законов Российской империи" (Т. 2, с. 475):"В царском указе от 22 марта 1652 г. о переговорах с Иваном Искрой, посланцем гетмана Хмельницкого и всего Войска Запорожского, выдвигается идея переселения украинцев ("черкес") в российские земли, на берега Дона и Медведицы и в другие места. Как основание для подчинения казаков именно России, а не Крыму и не Польше, четыре раза упоминается "единая (православная) христианская вера", но нет и намека на принадлежность к единому народу и даже на общее прошлое. (ПСЗР, Т. 1, с. 263–265) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 ДЖОРДЖИО ИНТЕРИАНО (Вторая половина XV — начало XVI в.) Джорджио Интериано — путешественник, географ и этнограф эпохи итальянского Возрождения; автор первого в средневековой литературе монографического описания Черкасии, изданного в Венеции в 1502 г. отдельной книгой. БЫТ И СТРАНА ЗИХОВ, ИМЕНУЕМЫХ ЧЕРКАСАМИ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ LA VITA ET SITO DE SICHI, CHIAMATI CIRCASSI " Верхняя часть одежды у них делается из валяной шерсти, наподобие церковной мантии, которую они носят открытой с одной стороны, так, чтобы правая рука оставалась свободной. На голове [носят] шапку из этого же войлока, в виде сахарной головы по форме. Под плащом они носят так называемые tpelicci из шелковой или полотняной материи с широкими [49] складками и собранные у пояса снизу, наподобие того, как носили древние римляне. Носят сапоги и ботинки, надеваемые одни на другие и очень нарядные, а также широкие холщовые шаровары. Усы носят длиннейшие. Имеют также [при себе] всегда на боку прочее свое снаряжение, а именно, огниво в красивом кожаном кисете, которые делают и расшивают их женщины. Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят иные, для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными и загрязненными человекоубийством." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Экзоним "козак" никогда не был,не является и не может быть по определению национальностью.Экзоним "козак" этнический воинский статус черкас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 КОЗАЧЬЕ КЛАДБИЩЕ В ЧИГИРИНЕ (перевод с укр.) В 1993-1994 годах осуществлены раскопки могильника в нижнем городе, которые дали возможность исследовать значительный антропологический материал, составил на сегодня наиболее репрезентативную серию на территории Украины, датированная XVII в. Исследовано более 260 захоронений, к сожалению, многие скелеты были частично разрушены позднейшими строительными работами, что делало невозможным замеры по полной краниологическая программе, а иногда делало невозможным даже определение пола и возраста умерших. Поло-возрастные определения удалось сделать только в 139 случаях. В тех случаях, когда материал сохранился удовлетворительно, это не вызывало трудностей, поскольку половой диморфизм выраженный достаточно четко, при этом принимались во внимание морфологические особенности черепа, длинных костей и костей таза. Возраст определялся по степени зарастания черепных швов и стертости зубов.Значительное большинство скелетов принадлежит мужчинам - 61, женщинам - 41, а 37 скелетов-детские. По возрасту: большинство мужчин умерли в возрасте 35-55 лет (39 человек), в возрасте 25-35 лет - 18 человек, в возрасте 19-25 лет - 1 человек, в возрасте 55-65 лет - 3 человека. Средний возраст мужчин составлял 35,2 лет, а женщин - 33 года. Большинство скелетов принадлежала мужчинам - 31,7%, женщин - 31,0%, детям - 28,6%. Остальные - 8,5% приходится на лиц, умерших в возрасте от 12 до 18 лет, пол которых по скелетам определить невозможно. Характерно, что на могильнике очень мало людей, которые умерли в преклонном возрасте. Патологических отклонений на костях черепов и на длинных костях практически не зафиксировано. Но более чем в 10 случаях на костях черепа прослеживаются следы травм, полученных как от огнестрельного оружия, так и от различных видов холодного оружия, что,очевидно, и стало причиной смерти этих людей, о чем свидетельствует отсутствие следов регенерационных процессов (заживление ран).Среди женщин наибольшее количество умерших приходится на 25-35 лет - 23 случая, затем идет 35-55 лет - 15 случаев, и 3 случая в возрасте до 25 лет. Стоит отметить преобладание (достаточно значительное на этом участке) мужчин, а также очень малое количество умерших в преклонном возрасте.Мужское население отличается высоким ростом, крепким телосложением, достаточно массивным скелетом с хорошо развитыми мышцами (на костях сильно развитый рельеф), что свидетельствует о значительных физических нагрузках. Средний рост у мужчин составляет 173,7 см, это достаточно высокий рост для населения эпохи средневековья на Украине. Однако следует отметить, что на нескольких мужских скелетах зафиксирован более высокий рост людей, - от 185 до 189 см.Патологические отклонения на костях не зафиксированы, за исключением погребения № 205, где есть свидетельства значительной деформацией костей рук и значительных костных наростов как на длинных костях, так и на позвоночнике. В ряде случаев на костях зафиксированы следы травм: у мужчины по захоронению № 179 на правой теменной кости есть след отверстия - скорее всего от стрелы (?) Без следов зарастания; в захоронении № 247 следы рубленых ударов в теменной кости взрослого человека, на черепе мужчины с квадрата 6 на левой теменной кости виден след, возможно, сабельного (?) удара со следами регенерации; в захоронении № 205 фиксируется пролом грудной кости; в скелета с квадрата 5, 6 грудиной кость имеет отверстие (скорее всего, тоже от стрелы) со следами зарастания, на одном из черепов (6 А/150) следы долгого пребывания в огне.После реставрации оказались пригодными к измерениям по полной краниологическая программе 20 мужских и 13 женских черепов. Анализ главных краниологическая измерений дал нам такую картину.Мужская серия отмечается продольным диаметром средних размеров (178,38) и большим поперечным (145,33 мм) диаметром. В среднем выраженные мужские черепа брахикранные (81,36), но имеют довольно большой размах вариаций (73,54-87). Высотный диаметр попадает в разряд средних.Коэффициенты полового диморфизма в значительной мере не укладываются в стандартные. Женская серия отмечается несколько более узким и высоким лицом, высоким и широким носом, и узкими орбитами.Женская серия в целом более смешанная чем мужская. Она обнаруживает значительное сходство со сборной серией центральных районов Украины (XVII-XIX века). Что касается мужской серии Чигирина, то она несколько больше отличается от центрально-украинской и отличается большей массивностью.За прошедшие годы исследована небольшая серия из Субботова - Новоселье (раскопки М. Сухов), которую автор раскопок датирует рубежом XV в.Мужская серия из Чигирина (в которую входят материалы из раскопок 1993 и 1994 годов) обнаруживает очень большое морфологическое сходство с серией из Субботова (село в неск. км от городка Чигирина). Так, анализ расстояния между популяциями с использованием формулы Пенроуза (Penrrouse, 1964) за 17 главными признаками указывает, что с хронологически близких групп эти два проявляют наибольшее морфологическое сходство (0,184), что свидетельствует об их общем происхождении.По заключению антропологов, население средневекового Чигирина имело близкое сходство с так называемым кавказско-балканским антропологическим типом. Это высокий рост, широкое, средневысокие лицо, сильно выступающий нос с горбинкой, темные глаза и темные волосы. К этому типу также принадлежат некоторые народы Северного Кавказа (балкарцы, черкесы и другие). Чигиринская группа населения вообще более похожа на сарматов, захоронение которых исследованы на территории Запорожской и Херсонской областей. Это сходство есть даже больше, чем с населением Центральной Украины, что подтверждается статистическими методами в исследованиях антропологов.Обе группы, Чигиринская и Субботинская, с населением более ранних эпох проявляют наибольшее сходство со сборной группой сарматов Украины: Чигиринская серия (93/94 года) - 0,162, Суботивская - 0,1071 (за Пенроузом). Эти группы тяготеют к древнему населению сарматско -позднесалтовского типа брахикранные европеоиды с широким несколько уплощенным в верхней части лицом). Этот тип, кроме украинских степей с небольшой монголоидной примесью, был характерным для некоторых районов Северного Кавказа, для южных болгар, для населения Хазарии, средневековых городов Крыма.Еще раз стоит отметить наличие брахикранного, широколицего населения с несколькоослабленным горизонтальным профилированием и сильным выступанием носа среди носителей ямной, а особенно позднекатакомбной культуры, но, к большому сожалению, отсутствие или фрагментарность антропологических материалов по данной территории, которые бы представляли все хронологические периоды, не позволяют утверждать о непрерывности существования этого типа на данной территории, начиная с эпохи бронзы. Антропологические исследования проведены Т. Рудич. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "Тои же осени прииде ордыньскии князь Мамаи съ единомысленики своими, и съ всеми прочими князми ордыньскими, и съ всею силою Тотарьскою и Половецкою, и еще к тому рати понаимовавъ, Бессермены, и Армены, и Фрязи, Черкасы, и Ясы, и Боуртасы. Новгородская IV летопись. ПСРЛ. Т. 4, часть 1. С. 311" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ "После того они овладели также городом Ике. 53(должно разуметь Коломну, под которою Кулькан действительно был убит) Кулькану была нанесена там рана, и он умер. Один из эмиров, по имени Урман (Роман), выступил с ратью (против монголов), но его разбили и умертвили, (потом) сообща в 5 дней взяли также город Макар 54(Укан, Икани,Москаа?) убили князя (этого) города, по имени Улайтимур. 55(Владимир) Осадив город Юргия Великого, 56 (Юрги-бузург, вар.: Бурки-бузург.)взяли (его) в 8 дней. Они ожесточенно дрались. Менгу-каан лично совершал богатырские подвиги, пока не разбил их. Город Переславль, 57(Кыркла ) коренную область Везислава, 58(Всеволода) они взяли сообща в 5 дней. Эмир этой [37] области Вике-Юрку 59(Георгий)бежал и ушел в лес; его также поймали и убили. После того они (монголы) ушли оттуда, порешив в совете идти туманами облавой и всякий город, область и крепость, которые им встретятся (на пути), брать и разорять. При этом походе Бату пришел к городу Козельску 60(Кисель Иске) и, осаждая его 2 месяца, не мог овладеть им. Потом |47| прибыли Кадан и Бури и взяли его в 3 дня. Тогда они расположились в домах и отдохнули. После того, в нокай-иле, то есть в год собаки, соответствующий 635 г, (= 24 VIII 1237 — 13 VIII 1238), осенью, Менгу-каан и Кадан пошли походом на черкасов и зимою убили государя тамошнего по имени Тукара." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ 1. ИЗ ВВЕДЕНИЯ-ОБЗОРА ТЮРКСКИХ И МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЕН История царевичей Дешт-и-Кипчака. 72 Осенью кулкуна-иль, то есть года мыши, соответствующего месяцам 637 г., когда Гуюк-хан и Менгу-каан, 73 согласно повелению каана (Угетая), возвратились из Дешт-и-Кипчака, царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русов и народа черных шапок 74(«Сиях-кулахан» — черные клобуки,черные папахи-черкасы) и в 9 дней взяли большой город русов, которому имя Манкеркан, 75 а затем туманами обходили облавой все города Уладмур(Вольдемара) 76 и завоевывали крепости |55| и области, которые были на пути. Потом они осадили город [38] Учогул-Уладмур 77(три сына вольдемара) и в 3 дня взяли его. В хукар-иле 78 в год смерти (Угетай-каана) 79 (= 11 XII 1241) в весенние месяца они (царевичи) отправились через горы Яирак-так(Марактан) 80 к буларам (полякам) и башгирдам (венграм). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 " современник Багрянородного, Масуди употребил этноним кашаг (кашек) для обозначения все той же группы западнокавказских племен. Греко-византийский этноним зих ему была, видимо, незнакома. Не знают зихов и русские, и хазарские памятники (за исключением Кембриджского Анонима). Таким образом, для арабов, персов, хазар и русских зихи являлись касогами, кашагами, касахами, касаками или просто касами. В этой связи вполне естественно рассматривать термин (а по сути, этноним) козак (казак), появившийся в письменных отчетах не ранее XV века, как генетически связанный с касогами. Современник Эдуарда Гиббона (вт. пол. XVIII в.) Иоганн Эрлих Тунманн также связал появление в XV веке Козаков с черкесской эмиграцией на Украину, но при этом упор делается уже не на этноним касах (касог), а на этноним черкес: “Они (черкесы) завладели Керчью в Крыму, часто нападали на этот полуостров и другие европейские местности, сделались основным составом образовавшихся тогда казацких народностей и основали в Египте знаменитую династию... Кубанские черкесы удерживались как на Дону, так и на Кубани. Там составляли они, хотя и сильно смешавшись с русскими, донское казацкое государство." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 В 1103 году остров хортица(. ХъуртIыс – место, где собираются мужчины.Адыгизм) принимал высоких гостей. Князь Святополк Изяславович со своим войском останавливался на острове, запись об этом есть в Ипатьевской летописи: "И поидоша на коних и лодьих, и поидоша ниже порог и сташа в Протолчех и в Хортичим острове…". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "1653 г., июля 16. Москва. — Грамота Алексея Михайловича чугуевскому воеводе Федору Пушкину о доплате жалованья и устройстве в Чугуевском уезде 25 семей переселенцев с Украиныл. 18/ И мы великий г[о]с[у]д[а]рь их черкас пожаловали для их иноземства и новые селидьбы, велели им н[а]шего денежного жалованья дадать против их товарыщей нового выезду черкас. А кому имяны и по чему и[а]шего денежного жалованья дати и тому послана х тебе роспись под сею н[а]шей грамотою 10. А на жалованья тем черкасом послано с Москвы н[а]шие денежные казны чюгуевские приказные избы с подьячим с Кирюшкой Ларионовым сто пять рублев за ево счетом. И как к тебе ся н[а]ша грамота придет, а подъячей Кирюшка с н[а]шею денежною казною приедет, и ты б у нево ту н[а]шу денежную казну сто пять рублев взял, а черкасом сказал, что мы великий г[о]с[у]д[а]рь их черкас пожаловали для их иноземства и новые селидьбы, /л. 19/ велели им н[а]шего денежного жалованья додати против их товарищей. И они б нам великому г[осу]д[а]рю служили, н[а]шего г[о]с[у]д[а]рьства от татар и ото всяких воинских людей оберегали, и дворами на вечное житье строилися и указные свои земли пахали и хлеб сеяли и жили смирно; дурна б от них никакова не было б, а вина и табаку на продажю не держали, и за рубеж бы от них нихто никакое ч[е]л[о]в[е]к /л. 20/ в Литовскую сторону не ходил, чтобы между г[о]с[у]д[а]рствы ссоры не учинить. А сказав, устроил их в Чюгуеве где пригож, в крепких местах, чтобы они были к городу к заступе и к ним бы воинские люди без весно не прошли и их не побили и в полон не поимали. И дал им под дворы и под огороды места и на пашню земли и сенных покосов и всяких угодей по н[а]шему указу, и роздал им н[а]ше жалованье по сему н[а]шему указу сполна без вычету." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "Жалованная грамота короля Александра Васку Ершевичу на имение Мошны в Черкасском повете 16 мая 1494 г. ...князь Семенъ Олелковичъ дал отцу его именье в Черкаском повете на имя Мошны за его отчынну, а в том его именьи люди были ясачныи; къ Черкасом служыли ясачную службу; и тыми разы тых его людей поганство таторове побрали, а иншыи до Черкасъ пошли; и бил нам чолом, абыхмо ему дозволили в том его именьи люд садити за ся. Ино которых он людей призоветь и в том своем именьи осадить, ажбы еси ихъ въ ясачную службу не вернулъ и дал им впокой, нехай они ему служатъ по тому, как и в инших бояр киевских люди господарем своим служать" (Акты Юго-Западной Руси, т.4, ч.8, № 15)." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 "В 1562 году пять кабардинских князей оставили свои дома на Кавказе и нашли спасение в Польше вместе с семьями и воинами (польские писатели нашего времени утверждают, что там было 300 воинов). Польский король радушно принял их с множеством почестей и подарков, которыми те были очень довольны. Вот имена этих князей: Касим Камбулатович (Черкасский) Гаврила Камбулатович (Черкасский) Онышко/Александр Кудадек (Черкасский), сын очень важного Западно-Черкасского князя Сибок Васул Консаукович. Темрюк Жумкович был знаком с Сибок и членами его клана Солтан Жумкович (Черкасский), сын Жумека Темрюка (Солтан Шимкович - Симеонович) Темрюк Жумкович (Черкасский), сын Жумека Темрюка. (Темрюк Шимкович - Симеонович) Черкасские князья служили в разное время разным государям.Во первых это добровольная служба.Выезды на военную службу, с правом и без права отъезда, были характерны и в жизни черкасских князей. Военно-аристократический образ жизни, неразвитость государственных институтов и соперничество ведущих княжеских родов за верховное княжение, получить которое было трудно без поддержки извне, заставляли их отъезжать к властителям Турции, Крымского ханства, Речи Посполитой, России, Ирана и Грузии . Из монографии Е. К. Кушевой известно о нахождении в Стамбуле, в 1553 г., черкасского князя Машука Черкасского ( Канукова – А. Д. ), который в этом же году перешел из «Константинополя к Ивану Грозному» , на военную службу. Согласно исследованиям историка К. Ф. Дзамихова, первой женой турецкого султана Сулеймана Великолепного (1520-1566) была черкашенка из бесланеевского рода Кануковых. Сын от этого брака Мустафа, наследник турецкого престола, примерно в 1552 г. был обвинен в измене и казнен своим отцом . Черкасский князь Машук Кануков, видимо являлся братом султанши, что и предопределило его службу в Стамбуле. Однако подозрение в измене и последовавшая казнь племянника вынудили черкасского князя, да наверное и других черкасов, находившихся в этот период в Стамбуле, к бегству из страны, в Москву, где их не могли достать войска султана. Когда в сентябре 1554 г. к польскому королю Сигизмунду – Августу был послан из Москвы посол Федор Вокшерин, на возможный вопрос поляков о черкасах пятигорских, он должен был ответить, что после приезда в Москву черкасских князей Бугашика, Танашука и Ивана, черкасы ныне все служат государю." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Соловьев. "Прежде отправления посла и знатного человека для переговоров о вечном мире хан прислал гонца с требованиями от своего и султанова имени, чтоб сведены были терские и донские козаки, чтоб царь прислал ему 30000 рублей на постройку города на Днепре, на Кошкине перевозе, что по-русски Добрый перевоз выше порогов, и велел бы отпустить в Крым жену умершего Мурат-Гирея. Дьяк Андрей Щелкалов отвечал гонцу: «Это дело нестаточное, государь наш в этом крымского и турского не послушает, мало ль что турский пишет! Прежде писывал турский о Казани и Астрахани, и тому чему верить? Как было тому статься? А теперь также не схожее дело. Терского города государю нашему не снашивать. Терский город поставил государь в своей отчине, в Кабардинской земле для того: из давних лет кабардинские черкасы холопи государевы; а бежали из рязанских пределов в горы, и служили отцу государя нашего и теперь служат; они били челом, чтоб для их обереганья город велел на Тереке поставить, а теперь государю нашему от своей вотчины как отступиться?» Гонец стал опять говорить: «Царь со мною приказывал тайно, чтоб государь города сносить и козаков сводить с Терки (Терека) не велел, только б велел поманить и к царю отписать, что Терку очистить, а царь об этом отпишет к турскому, чтоб турский дал покой; на государя ходить ему не велел; а царь в это время город на Кошкине Перевозе у Днепра поставит, все крымские улусы к Днепру переведет и Перекоп разорит; а на городовой бы харч государь послал к Казы-Гирею 30000 рублей» — Щелкалов отвечал: «Как этому верить? Как царю от турского отстать? И можно ли ему против турского стоять? И каким обычаем Город поставить и укрепить? И наряд у царя есть ли и знает ли турский про город?» Гонец отвечал, что хан пришлет в заложники сына и по человеку из каждого большого рода. С теми же речами гонец был у Годунова; тот отвечал ему о Тереке также отказом, прибавив: «Сам рассуди: если кто поставит деревеньку, хотя и не на своей земле, да устроит ее, то даром не отдаст без крови, да без бою». На тайный наказ о строении города и присылке 30000 рублей Борис отвечал: «Такой великий запрос как можно выполнить? Столько денег и собрать нельзя, просить бы так, как чему можно статься; да чему и верить; царево слово, что ни приказывал к нашему государю, прямо никогда не бывало». После этих переговоров в Думе решились отправить в Крым князя Щербатова, послать с ним поминки, примерясь к прежнему, до 40000 рублей или больше, да хану послать 10000 рублей, Мурат-Гирееву жену отпустить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ketsal Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 в Бельской летописи сохранились следующие строки: «…А пришол он, пан Сагадачной, с черкасы под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з жёнами и з детьми посёк неповинно, и много православных християн поруганья учинил и храмы Божия осквернил и разорил и домы все християнские пограбил и многих жён и детей в плен поимал…».1618г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться