Перейти к содержанию
Гость Shalkar

Казаки

Рекомендуемые сообщения

\\ веке.Уважаемый,у Вас точно все в порядке?\\

 

Сон у меня в порядке. Беспокойства не испытываю. Чего, собственно, и Вам желаю. А еще, уважаемый, советую прочитать в ПВЛ следующий фрагмент за 882 годом:

"И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью".

 и далее по тексту

Не  хочу  обидеть ничьи  патриотические чувства-но это  просто  легенда Вот  Киев  оказался  на  Украине ,приехал  Путин  на  Старую  Ладогу  и  сказал-это  отец  городов  русских Это  попытка  заменить  настоящую  историю на  вымышленную Ана  самом  деле русский народ  развивался  под мощным  тюрским  влиянием сначала  Хазарии а  потом  Золотой Орды И не  случайно  правители  именовались  каганами Но  ведь  истина  раскрывается  просто-достаточно посмотреть на современную государственное  устройство и  принципы  управления  кочевых  империй

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ана  самом  деле русский народ  развивался  под мощным  тюрским  влиянием сначала  Хазарии а  потом  Золотой Орды И не  случайно  правители  именовались  каганами Но  ведь  истина  раскрывается  просто-достаточно посмотреть на современную государственное  устройство и  принципы  управления  кочевых  империй

 

Бездоказательная ерунда. С таким же успехом и самонадеянностью можно утверждать, что тюрки развивались под мощным влиянием Руси, и что без этого влияния они навсегда остались бы отсталыми племенами скотоводов. Перестаньте говорить лозунгами, это исторический форум, а не курултай. Вместо того, чтобы выдавать желаемое за действительное, попробуйте обосновать хоть одну из высказанных вами теорий. Любую, на ваш выбор, лишь бы без фантазерства.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ана  самом  деле русский народ  развивался  под мощным  тюрским  влиянием сначала  Хазарии а  потом  Золотой Орды И не  случайно  правители  именовались  каганами Но  ведь  истина  раскрывается  просто-достаточно посмотреть на современную государственное  устройство и  принципы  управления  кочевых  империй

 

Бездоказательная ерунда. С таким же успехом и самонадеянностью можно утверждать, что тюрки развивались под мощным влиянием Руси, и что без этого влияния они навсегда остались бы отсталыми племенами скотоводов. Перестаньте говорить лозунгами, это исторический форум, а не курултай. Вместо того, чтобы выдавать желаемое за действительное, попробуйте обосновать хоть одну из высказанных вами теорий. Любую, на ваш выбор, лишь бы без фантазерства.

Конечно  для  Вас  Гумилев и  его  последователи  -тоже  бездоказательная  ерунда-можете  и  дальше  нести  свой  бред  про  300 летнее иго Но  неужели  чисто  собственная  интуиция  не  подсказывает того , что  не  может  одна  нация  занимать больше  определенного  пространства   даже  чисто  по  природным особенностям ,не  говоря  о  других Первыми  обЪединили  эти  огромные  пространства  именно  кочевые  народы

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Город сам был основан поморцами (скандинавы) и назывался Хольмград.

Давайте оставим сказки в покое, тем более, что нет в славянском языке слова "поморцы" , а есть поморяне или поморы, и по-германски звучало бы Хольмгард, а не Хольмград. Попробуйте ответить аргументированно хоть на какой-нибудь пост о происхождении казаков. Неужели вы, потомственный семиреченский казак, так слабо знаете историю своего же народа, что и возразить нечего по существу на происки "проклятых москалей, спрятавших истинную историю"?
Оно так и есть, чего греха таить то?

Чего же Вы, Стас модер-неудачник, сей пост сминусовали? Думаете таким образом меня заденете? Вы смешны увы...

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если серьезно, то служил у меня в разведке, в 80-х гг. боец по фамилии Гущин, родом из Мурома. Род свой вел от Ильи Муромца о своих предках знал больше, чем иные, что из потомственных дворян свое происхождение держат. 

Нет у татар ничего о богатырском эпосе. Насчет мифичности Ильи Муромца можно не только съездить в Муром и потолковать с Гушиными, но и посетив Киево-Печерскую Лавру лично подойти к мощам богатыря. Про Александра(Алешу) Потовича, кому нужно, сам найдет много интересного не только в русских былинах, но и в русских же летописях написанных на русском , а не татарско-финском языке

в летописях есть упоминание, что Илья за пять дней доезжал до Киева, скорей всего он добирался с Муромска в Киевской области, потому как верхом скорость 8км. в час

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\в летописях есть упоминание, что Илья за пять дней доезжал до Киева\\

 

В летописях нет такого упоминания. Или Вы про былины ведете разговор? Если так, то это не совсем серьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1950 году при испытаниях в максимальном суточном пробеге под всадником жеребец Занос(6 лет)прошел 309 км за 19 часов езды, жеребец Сбор - 300, жеребец Сабур и мерин Сургуч прошли по 275 км. 

 

Между Муромом и Киевом 1300 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Страбон (I век н. э.) сообщал : «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…»

Историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[10]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[11].

Распространение среди черкасов христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкасов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[12].

Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14]."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В своей «Истории государства Российского» Карамзин писал[27]:    Вспомним Касогов, обитавших, по нашим летописям, между Каспийским и Черным морем; вспомним и страну Казахию, полагаемую Императором Константином Багрянородным в сих же местах; прибавим, что Оссетинцы и ныне именуют Черкесов Касахами: столько обстоятельств вместе заставляют думать, что Торки и Берендеи, назывались Черкасами, назывались и Козаками…"

А кто ж такие черкасы?Да вот же они...."

Вот, например, отрывок из сводов Воскресенской и Киевской летописей: «И сконе свою дружину пойде, пойма с собой Вячеслав полк весь и вся черные клобуки, еже зовутся черкасы».

 

Киевская летопись-1200год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В российском государстве (в частности, в летописях, а также, в официальных документах и государственных законодательных актах) вплоть до конца XVIII в. термин «черкасы» употреблялся в качестве экзонима малороссийских казаков и казаков вообще[44]:    … если б вести им <"козакам"> имя особое, то следовало б называться черкасами, по пришедшим потом в Украйну из черкеской Кабарды черкесам … почему все козачество, да и вся Малороссия, потом черкасами проименовалась, а не козарами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В указе императрицы Екатерины II от 8 декабря 1765 года сказано[45]:    Буде ж кто из помещиков, захватя в свое владение из порозжих Государевых земель, поселили на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то и на оных Малороссиян и Черкас отмерить же земли на число душ предписанную…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Люди боярские!
В. г. ц. и в. кн. Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич [титул] велели вам сказати:
В нынешнем во 191-м году в сентябре и в октябре месяцах по их, великих государей, указу приехали вы за бояры своими к ним, великим государем, в поход, в село Коломенское, и в Савин монастырь, и в село Воздвиженское, и в Троецкой Cepгиев монастырь в скорых днях с самым добрым намерением, хотя им, великим государем, служити и службу свою показати...
Да вам же бы немцем, и черкасом, и иных народов иноземцем, и никаким людем никаких трубных, поносных слов не говорити и ничем их не дражнити. А буде кто из вас в том объявится и будет изымай — и тем быти в наказании по тому же бес пощады".

Этот указ (от 25 октября 1682 г.), подогнанный под языковые нормы начала XIX века, опубликован и в "Полном собрании законов Российской империи" (Т. 2, с. 475):


"В царском указе от 22 марта 1652 г. о переговорах с Иваном Искрой, посланцем гетмана Хмельницкого и всего Войска Запорожского, выдвигается идея переселения украинцев ("черкес") в российские земли, на берега Дона и Медведицы и в другие места. Как основание для подчинения казаков именно России, а не Крыму и не Польше, четыре раза упоминается "единая (православная) христианская вера", но нет и намека на принадлежность к единому народу и даже на общее прошлое. (ПСЗР, Т. 1, с. 263–265)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЖОРДЖИО ИНТЕРИАНО

(Вторая половина XV — начало XVI в.)

Джорджио Интериано — путешественник, географ и этнограф эпохи итальянского Возрождения; автор первого в средневековой литературе монографического описания Черкасии, изданного в Венеции в 1502 г. отдельной книгой.

БЫТ И СТРАНА ЗИХОВ, ИМЕНУЕМЫХ ЧЕРКАСАМИ.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

LA VITA ET SITO DE SICHI, CHIAMATI CIRCASSI

" Верхняя часть одежды у них делается из валяной шерсти, наподобие церковной мантии, которую они носят открытой с одной стороны, так, чтобы правая рука оставалась свободной. На голове [носят] шапку из этого же войлока, в виде сахарной головы по форме. Под плащом они носят так называемые tpelicci из шелковой или полотняной материи с широкими [49] складками и собранные у пояса снизу, наподобие того, как носили древние римляне. Носят сапоги и ботинки, надеваемые одни на другие и очень нарядные, а также широкие холщовые шаровары. Усы носят длиннейшие. Имеют также [при себе] всегда на боку прочее свое снаряжение, а именно, огниво в красивом кожаном кисете, которые делают и расшивают их женщины. Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят иные, для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными и загрязненными человекоубийством."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экзоним "козак" никогда не был,не является и не может быть по определению национальностью.Экзоним "козак"  этнический воинский статус черкас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОЗАЧЬЕ КЛАДБИЩЕ В ЧИГИРИНЕ (перевод с укр.)

 

В 1993-1994 годах осуществлены раскопки могильника в нижнем городе, которые дали возможность исследовать значительный антропологический материал, составил на сегодня наиболее репрезентативную серию на территории Украины, датированная XVII в. Исследовано более 260 захоронений, к сожалению, многие скелеты были частично разрушены позднейшими строительными работами, что делало невозможным замеры по полной краниологическая программе, а иногда делало невозможным даже определение пола и возраста умерших. Поло-возрастные определения удалось сделать только в 139 случаях. В тех случаях, когда материал сохранился удовлетворительно, это не вызывало трудностей, поскольку половой диморфизм выраженный достаточно четко, при этом принимались во внимание морфологические особенности черепа, длинных костей и костей таза. Возраст определялся по степени зарастания черепных швов и стертости зубов.Значительное большинство скелетов принадлежит мужчинам - 61, женщинам - 41, а 37 скелетов-детские. По возрасту: большинство мужчин умерли в возрасте 35-55 лет (39 человек), в возрасте 25-35 лет - 18 человек, в возрасте 19-25 лет - 1 человек, в возрасте 55-65 лет - 3 человека. Средний возраст мужчин составлял 35,2 лет, а женщин - 33 года. Большинство скелетов принадлежала мужчинам - 31,7%, женщин - 31,0%, детям - 28,6%. Остальные - 8,5% приходится на лиц, умерших в возрасте от 12 до 18 лет, пол которых по скелетам определить невозможно. Характерно, что на могильнике очень мало людей, которые умерли в преклонном возрасте. Патологических отклонений на костях черепов и на длинных костях практически не зафиксировано. Но более чем в 10 случаях на костях черепа прослеживаются следы травм, полученных как от огнестрельного оружия, так и от различных видов холодного оружия, что,очевидно, и стало причиной смерти этих людей, о чем свидетельствует отсутствие следов регенерационных процессов (заживление ран).Среди женщин наибольшее количество умерших приходится на 25-35 лет - 23 случая, затем идет 35-55 лет - 15 случаев, и 3 случая в возрасте до 25 лет. Стоит отметить преобладание (достаточно значительное на этом участке) мужчин, а также очень малое количество умерших в преклонном возрасте.Мужское население отличается высоким ростом, крепким телосложением, достаточно массивным скелетом с хорошо развитыми мышцами (на костях сильно развитый рельеф), что свидетельствует о значительных физических нагрузках. Средний рост у мужчин составляет 173,7 см, это достаточно высокий рост для населения эпохи средневековья на Украине. Однако следует отметить, что на нескольких мужских скелетах зафиксирован более высокий рост людей, - от 185 до 189 см.Патологические отклонения на костях не зафиксированы, за исключением погребения № 205, где есть свидетельства значительной деформацией костей рук и значительных костных наростов как на длинных костях, так и на позвоночнике. В ряде случаев на костях зафиксированы следы травм: у мужчины по захоронению № 179 на правой теменной кости есть след отверстия - скорее всего от стрелы (?) Без следов зарастания; в захоронении № 247 следы рубленых ударов в теменной кости взрослого человека, на черепе мужчины с квадрата 6 на левой теменной кости виден след, возможно, сабельного (?) удара со следами регенерации; в захоронении № 205 фиксируется пролом грудной кости; в скелета с квадрата 5, 6 грудиной кость имеет отверстие (скорее всего, тоже от стрелы) со следами зарастания, на одном из черепов (6 А/150) следы долгого пребывания в огне.После реставрации оказались пригодными к измерениям по полной краниологическая программе 20 мужских и 13 женских черепов. Анализ главных краниологическая измерений дал нам такую картину.Мужская серия отмечается продольным диаметром средних размеров (178,38) и большим поперечным (145,33 мм) диаметром. В среднем выраженные мужские черепа брахикранные (81,36), но имеют довольно большой размах вариаций (73,54-87). Высотный диаметр попадает в разряд средних.Коэффициенты полового диморфизма в значительной мере не укладываются в стандартные. Женская серия отмечается несколько более узким и высоким лицом, высоким и широким носом, и узкими орбитами.Женская серия в целом более смешанная чем мужская. Она обнаруживает значительное сходство со сборной серией центральных районов Украины (XVII-XIX века). Что касается мужской серии Чигирина, то она несколько больше отличается от центрально-украинской и отличается большей массивностью.За прошедшие годы исследована небольшая серия из Субботова - Новоселье (раскопки М. Сухов), которую автор раскопок датирует рубежом XV в.Мужская серия из Чигирина (в которую входят материалы из раскопок 1993 и 1994 годов) обнаруживает очень большое морфологическое сходство с серией из Субботова (село в неск. км от городка Чигирина). Так, анализ расстояния между популяциями с использованием формулы Пенроуза (Penrrouse, 1964) за 17 главными признаками указывает, что с хронологически близких групп эти два проявляют наибольшее морфологическое сходство (0,184), что свидетельствует об их общем происхождении.По заключению антропологов, население средневекового Чигирина имело близкое сходство с так называемым кавказско-балканским антропологическим типом. Это высокий рост, широкое, средневысокие лицо, сильно выступающий нос с горбинкой, темные глаза и темные волосы. К этому типу также принадлежат некоторые народы Северного Кавказа (балкарцы, черкесы и другие). Чигиринская группа населения вообще более похожа на сарматов, захоронение которых исследованы на территории Запорожской и Херсонской областей. Это сходство есть даже больше, чем с населением Центральной Украины, что подтверждается статистическими методами в исследованиях антропологов.Обе группы, Чигиринская и Субботинская, с населением более ранних эпох проявляют наибольшее сходство со сборной группой сарматов Украины: Чигиринская серия (93/94 года) - 0,162, Суботивская - 0,1071 (за Пенроузом). Эти группы тяготеют к древнему населению сарматско -позднесалтовского типа брахикранные европеоиды с широким несколько уплощенным в верхней части лицом). Этот тип, кроме украинских степей с небольшой монголоидной примесью, был характерным для некоторых районов Северного Кавказа, для южных болгар, для населения Хазарии, средневековых городов Крыма.Еще раз стоит отметить наличие брахикранного, широколицего населения с несколькоослабленным горизонтальным профилированием и сильным выступанием носа среди носителей ямной, а особенно позднекатакомбной культуры, но, к большому сожалению, отсутствие или фрагментарность антропологических материалов по данной территории, которые бы представляли все хронологические периоды, не позволяют утверждать о непрерывности существования этого типа на данной территории, начиная с эпохи бронзы.

 

Антропологические исследования проведены Т. Рудич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тои же осени прииде ордыньскии князь Мамаи съ единомысленики своими, и съ всеми прочими князми ордыньскими, и съ всею силою Тотарьскою и Половецкою, и еще к тому рати понаимовавъ, Бессермены, и Армены, и Фрязи, Черкасы, и Ясы, и Боуртасы. 


Новгородская IV летопись. ПСРЛ. Т. 4, часть 1. С. 311"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ

"После того они овладели также городом Ике. 53(должно разуметь Коломну, под которою Кулькан действительно был убит) Кулькану была нанесена там рана, и он умер. Один из эмиров, по имени Урман (Роман), выступил с ратью (против монголов), но его разбили и умертвили, (потом) сообща в 5 дней взяли также город Макар 54(Укан, Икани,Москаа?) убили князя (этого) города, по имени Улайтимур. 55(Владимир) Осадив город Юргия Великого, 56 (Юрги-бузург, вар.: Бурки-бузург.)взяли (его) в 8 дней. Они ожесточенно дрались. Менгу-каан лично совершал богатырские подвиги, пока не разбил их. Город Переславль, 57(Кыркла ) коренную область Везислава, 58(Всеволода) они взяли сообща в 5 дней. Эмир этой [37] области Вике-Юрку 59(Георгий)бежал и ушел в лес; его также поймали и убили. После того они (монголы) ушли оттуда, порешив в совете идти туманами облавой и всякий город, область и крепость, которые им встретятся (на пути), брать и разорять. При этом походе Бату пришел к городу Козельску 60(Кисель Иске) и, осаждая его 2 месяца, не мог овладеть им. Потом |47| прибыли Кадан и Бури и взяли его в 3 дня. Тогда они расположились в домах и отдохнули. После того, в нокай-иле, то есть в год собаки, соответствующий 635 г, (= 24 VIII 1237 — 13 VIII 1238), осенью, Менгу-каан и Кадан пошли походом на черкасов и зимою убили государя тамошнего по имени Тукара."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ


1. ИЗ ВВЕДЕНИЯ-ОБЗОРА ТЮРКСКИХ И МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЕН


История царевичей Дешт-и-Кипчака. 72 Осенью кулкуна-иль, то есть года мыши, соответствующего месяцам 637 г., когда Гуюк-хан и Менгу-каан, 73 согласно повелению каана (Угетая), возвратились из Дешт-и-Кипчака, царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русов и народа черных шапок 74(«Сиях-кулахан» — черные клобуки,черные папахи-черкасы) и в 9 дней взяли большой город русов, которому имя Манкеркан, 75 а затем туманами обходили облавой все города Уладмур(Вольдемара) 76 и завоевывали крепости |55| и области, которые были на пути. Потом они осадили город [38] Учогул-Уладмур 77(три сына вольдемара) и в 3 дня взяли его. В хукар-иле 78 в год смерти (Угетай-каана) 79 (= 11 XII 1241) в весенние месяца они (царевичи) отправились через горы Яирак-так(Марактан) 80 к буларам (полякам) и башгирдам (венграм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" современник Багрянородного, Масуди употребил этноним кашаг (кашек) для обозначения все той же группы западнокавказских племен. Греко-византийский этноним зих ему была, видимо, незнакома. Не знают зихов и русские, и хазарские памятники (за исключением Кембриджского Анонима). Таким образом, для арабов, персов, хазар и русских зихи являлись касогами, кашагами, касахами, касаками или просто касами. В этой связи вполне естественно рассматривать термин (а по сути, этноним) козак (казак), появившийся в письменных отчетах не ранее XV века, как генетически связанный с касогами. Современник Эдуарда Гиббона (вт. пол. XVIII в.) Иоганн Эрлих Тунманн также связал появление в XV веке Козаков с черкесской эмиграцией на Украину, но при этом упор делается уже не на этноним касах (касог), а на этноним черкес: “Они (черкесы) завладели Керчью в Крыму, часто нападали на этот полуостров и другие европейские местности, сделались основным составом образовавшихся тогда казацких народностей и основали в Египте знаменитую династию... Кубанские черкесы удерживались как на Дону, так и на Кубани. Там составляли они, хотя и сильно смешавшись с русскими, донское казацкое государство."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1103 году остров хортица(. ХъуртIыс – место, где собираются мужчины.Адыгизм) принимал высоких гостей. Князь Святополк Изяславович со своим войском останавливался на острове, запись об этом есть в Ипатьевской летописи: "И поидоша на коних и лодьих, и поидоша ниже порог и сташа в Протолчех и в Хортичим острове…".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"1653 г., июля 16. Москва. — Грамота Алексея Михайловича чугуевскому воеводе Федору Пушкину о доплате жалованья и устройстве в Чугуевском уезде 25 семей переселенцев с Украины





л. 18/ И мы великий г[о]с[у]д[а]рь их черкас пожаловали для их иноземства и новые селидьбы, велели им н[а]шего денежного жалованья дадать против их товарыщей нового выезду черкас. А кому имяны и по чему и[а]шего денежного жалованья дати и тому послана х тебе роспись под сею н[а]шей грамотою 10. А на жалованья тем черкасом послано с Москвы н[а]шие денежные казны чюгуевские приказные избы с подьячим с Кирюшкой Ларионовым сто пять рублев за ево счетом. И как к тебе ся н[а]ша грамота придет, а подъячей Кирюшка с н[а]шею денежною казною приедет, и ты б у нево ту н[а]шу денежную казну сто пять рублев взял, а черкасом сказал, что мы великий г[о]с[у]д[а]рь их черкас пожаловали для их иноземства и новые селидьбы, /л. 19/ велели им н[а]шего денежного жалованья додати против их товарищей. И они б нам великому г[осу]д[а]рю служили, н[а]шего г[о]с[у]д[а]рьства от татар и ото всяких воинских людей оберегали, и дворами на вечное житье строилися и указные свои земли пахали и хлеб сеяли и жили смирно; дурна б от них никакова не было б, а вина и табаку на продажю не держали, и за рубеж бы от них нихто никакое ч[е]л[о]в[е]к /л. 20/ в Литовскую сторону не ходил, чтобы между г[о]с[у]д[а]рствы ссоры не учинить. А сказав, устроил их в Чюгуеве где пригож, в крепких местах, чтобы они были к городу к заступе и к ним бы воинские люди без весно не прошли и их не побили и в полон не поимали. И дал им под дворы и под огороды места и на пашню земли и сенных покосов и всяких угодей по н[а]шему указу, и роздал им н[а]ше жалованье по сему н[а]шему указу сполна без вычету."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Жалованная грамота короля Александра Васку Ершевичу на имение Мошны в Черкасском повете

 

16 мая 1494 г.

 

...князь Семенъ Олелковичъ дал отцу его именье в Черкаском повете на имя Мошны за его отчынну, а в том его именьи люди были ясачныи; къ Черкасом служыли ясачную службу; и тыми разы тых его людей поганство таторове побрали, а иншыи до Черкасъ пошли; и бил нам чолом, абыхмо ему дозволили в том его именьи люд садити за ся. Ино которых он людей призоветь и в том своем именьи осадить, ажбы еси ихъ въ ясачную службу не вернулъ и дал им впокой, нехай они ему служатъ по тому, как и в инших бояр киевских люди господарем своим служать" (Акты Юго-Западной Руси, т.4, ч.8, № 15)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В 1562 году пять кабардинских князей оставили свои дома на Кавказе и нашли спасение в Польше вместе с семьями и воинами (польские писатели нашего времени утверждают, что там было 300 воинов). Польский король радушно принял их с множеством почестей и подарков, которыми те были очень довольны. Вот имена этих князей: Касим Камбулатович (Черкасский) Гаврила Камбулатович (Черкасский) Онышко/Александр Кудадек (Черкасский), сын очень важного Западно-Черкасского князя Сибок Васул Консаукович. Темрюк Жумкович был знаком с Сибок и членами его клана Солтан Жумкович (Черкасский), сын Жумека Темрюка (Солтан Шимкович - Симеонович) Темрюк Жумкович (Черкасский), сын Жумека Темрюка. (Темрюк Шимкович - Симеонович) 

Черкасские князья служили в разное время разным государям.Во первых это добровольная служба.Выезды на военную службу, с правом и без права отъезда, были характерны и в жизни черкасских князей. Военно-аристократический образ жизни, неразвитость государственных институтов и соперничество ведущих княжеских родов за верховное княжение, получить которое было трудно без поддержки извне, заставляли их отъезжать к властителям Турции, Крымского ханства, Речи Посполитой, России, Ирана и Грузии . Из монографии Е. К. Кушевой известно о нахождении в Стамбуле, в 1553 г., черкасского князя Машука Черкасского ( Канукова – А. Д. ), который в этом же году перешел из «Константинополя к Ивану Грозному» , на военную службу. Согласно исследованиям историка К. Ф. Дзамихова, первой женой турецкого султана Сулеймана Великолепного (1520-1566) была черкашенка из бесланеевского рода Кануковых. Сын от этого брака Мустафа, наследник турецкого престола, примерно в 1552 г. был обвинен в измене и казнен своим отцом . Черкасский князь Машук Кануков, видимо являлся братом султанши, что и предопределило его службу в Стамбуле. Однако подозрение в измене и последовавшая казнь племянника вынудили черкасского князя, да наверное и других черкасов, находившихся в этот период в Стамбуле, к бегству из страны, в Москву, где их не могли достать войска султана. 

Когда в сентябре 1554 г. к польскому королю Сигизмунду – Августу был послан из Москвы посол Федор Вокшерин, на возможный вопрос поляков о черкасах пятигорских, он должен был ответить, что после приезда в Москву черкасских князей Бугашика, Танашука и Ивана, черкасы ныне все служат государю." 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соловьев. 

"Прежде отправления посла и знатного человека для переговоров о вечном мире хан прислал гонца с требованиями от своего и султанова имени, чтоб сведены были терские и донские козаки, чтоб царь прислал ему 30000 рублей на постройку города на Днепре, на Кошкине перевозе, что по-русски Добрый перевоз выше порогов, и велел бы отпустить в Крым жену умершего Мурат-Гирея. Дьяк Андрей Щелкалов отвечал гонцу: «Это дело нестаточное, государь наш в этом крымского и турского не послушает, мало ль что турский пишет! Прежде писывал турский о Казани и Астрахани, и тому чему верить? Как было тому статься? А теперь также не схожее дело. Терского города государю нашему не снашивать. Терский город поставил государь в своей отчине, в Кабардинской земле для того: из давних лет кабардинские черкасы холопи государевы; а бежали из рязанских пределов в горы, и служили отцу государя нашего и теперь служат; они били челом, чтоб для их обереганья город велел на Тереке поставить, а теперь государю нашему от своей вотчины как отступиться?» Гонец стал опять говорить: «Царь со мною приказывал тайно, чтоб государь города сносить и козаков сводить с Терки (Терека) не велел, только б велел поманить и к царю отписать, что Терку очистить, а царь об этом отпишет к турскому, чтоб турский дал покой; на государя ходить ему не велел; а царь в это время город на Кошкине Перевозе у Днепра поставит, все крымские улусы к Днепру переведет и Перекоп разорит; а на городовой бы харч государь послал к Казы-Гирею 30000 рублей» — Щелкалов отвечал: «Как этому верить? Как царю от турского отстать? И можно ли ему против турского стоять? И каким обычаем Город поставить и укрепить? И наряд у царя есть ли и знает ли турский про город?» Гонец отвечал, что хан пришлет в заложники сына и по человеку из каждого большого рода. С теми же речами гонец был у Годунова; тот отвечал ему о Тереке также отказом, прибавив: «Сам рассуди: если кто поставит деревеньку, хотя и не на своей земле, да устроит ее, то даром не отдаст без крови, да без бою». На тайный наказ о строении города и присылке 30000 рублей Борис отвечал: «Такой великий запрос как можно выполнить? Столько денег и собрать нельзя, просить бы так, как чему можно статься; да чему и верить; царево слово, что ни приказывал к нашему государю, прямо никогда не бывало». После этих переговоров в Думе решились отправить в Крым князя Щербатова, послать с ним поминки, примерясь к прежнему, до 40000 рублей или больше, да хану послать 10000 рублей, Мурат-Гирееву жену отпустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Бельской летописи сохранились следующие строки:

«…А пришол он, пан Сагадачной, с черкасы   под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з жёнами и з детьми посёк неповинно, и много православных християн поруганья учинил и храмы Божия осквернил и разорил и домы все християнские пограбил и многих жён и детей в плен поимал…».1618г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...