Перейти к содержанию
Гость Зиядоглу

Хормуста и Чингис

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый Асан Кайгы!

Предки казахов, безусловно, исповедовали зороастризм, ведь государственный праздник Казахстана Наурыз - зороастрийский. В Шымкенте время от времени раскапывают зороастрийские храмы и сосуды для хранения костей, наверное кто-то был за Дэвов, а кто-то против.

В моем понимании Тенгрианство не может быть однобожием, так в нем упоминаются священные Жер-Су, аруаки - культ предков. Если это так, то методом вычитания религий однобожия,получается, что Чингизхан был последним тайным зороастрийцем. Его не похоронили, а труп отнесли на священную гору Бурхан, где его склевали птицы. Это более правдоподобно, чем легенда о сотнях убитых похоронщиках, табунов лошадей, которые проскакали по горе с местом захоронения (тяжело представляю, ведь гора не степь).

1. Зороастризма у саков не было. Наурыз праздник не зороастрийский а персидский, это тоже самое что утверждать что казахи христиане на основе празднования русского нового года.

2. чингиз-хана похоонили, не отдавали на съедение зверям. Если это не так просьба предоставить ссылки на первоисточники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лингвофрическая жесть

Уважаемый Асан-Кайгы,

Методы восстановления истории не могут быть ограничены, только письменными источниками и Археологией.

Существуют несколько инструментов для проникновение в глубь веков.

Например, Вы очень здорово ведете тему о Генетическом происхождении, большой Вам за это Рахмет.

Вы прекрасно владеете и разбираетесь в этогенезе ЦА народов.

Зачем отбрасывать Мифологию и Лингвистику? В этом есть также часть истории и этонграфии.

Нельзя забывать про Генри Шлимана и Трою. Конечно, я понимаю, что фолк-историки мешают истиным

историкам со степенями добывать крупицы "чистой" истории. Но, ведь Вы знаете, что те источники которыми мы пользуемся тоже написаны людми, и зачастую не кочевниками. Да и сама эта история Европоцентристкая или "История - Это политика повернутая назад", как сказал Никсон. Поэтому, прошу Вас не надо быть слишком строгим!!!

В конце концов мы должны свободно общаться, а не получать только тумаки.

С уваженим,

Нурлан5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем отбрасывать Мифологию и Лингвистику? В этом есть также часть истории и этонграфии.

Нельзя забывать про Генри Шлимана и Трою. Конечно, я понимаю, что фолк-историки мешают истиным

историкам со степенями добывать крупицы "чистой" истории. Но, ведь Вы знаете, что те источники которыми мы пользуемся тоже написаны людми, и зачастую не кочевниками. Да и сама эта история Европоцентристкая или "История - Это политика повернутая назад", как сказал Никсон. Поэтому, прошу Вас не надо быть слишком строгим!!!

В конце концов мы должны свободно общаться, а не получать только тумаки.

1. Лингвистику никто не отбрасывает, только вот лингвистические методы гораздо более сложны чем источниковедческие, а людей их владеющими на форуме почти нет. Лингво-построения Заратуштра-Жаратушы это в чистом виде лингвофрическая конструкция. спросите любого профессионального лингвиста.

2. Источниковедение как раз таки всегда учитывает настрой автора при рекоснтрукции фактов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Зороастризма у саков не было. Наурыз праздник не зороастрийский а персидский, это тоже самое что утверждать что казахи христиане на основе празднования русского нового года.

2. чингиз-хана похоонили, не отдавали на съедение зверям. Если это не так просьба предоставить ссылки на первоисточники

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BCЗороастрийский праздник Навруз и поныне является национальным праздником в Казахстане (Наурыз), Азербайджане (Новруз), Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, и некоторых республиках РФ.

Мой комментарий: Во что верили саки вопрос темный, но часть населения на территории Казахстана исповедвало зороастризм. Празднование Нового года, как и другие традиции перенимаются в отсутствие электронных коммникаций при прямом контакте. Так Новый год стал народным праздником казахов в результате совместного проживания с русским народом.

2.

http://www.pravda.ru/news/society/05-10-2004/26631-0/

Сенсация: Найдена могила Чингизхана

05.10.2004 | Источник: Правда.Ру

Сенсация: Найдена могила ЧингизханаЯпонские и монгольские археологи обнаружили в степях центральной Монголии развалины мавзолея Чингизхана, который соответствует описаниям из древнекитайских хроник.

Как пишет японская "Асахи", группа археологов из университетов Кокугакуин и Ниигата приступили к раскопкам еще в 2001 году в районе Аврага у деревни Делгерхаан (провинция Хентий) — предположительное место расположения дворца Чингизхана. Там же обнаружено фундаментное основание со стороной в 25 метров, напоминающее развалины мавзолея, который может относиться к периоду с XIII по XIV век.

Ученые пришли к выводу, что их находка является мавзолеем Чингизхана, после находки жертвенника, на котором сжигались лошади во время поминальных церемоний по предводителю монголов. Такие курильницы благовоний с изображениями драконов упоминаются в персидской летописи XIV века, в которой сказано, что дворец Чингизхана находится недалеко от его могилы.

Место захоронения Чингизхана до сих пор неизвестно. Согласно последней воле создателя великой империи, его похоронили скрытно, а тех, кто участвовал в похоронном обряде, безжалостно истребили.

Доцент университета Ниигата Нориюки Сираиси считает, что место захоронения Чингизхана скорее всего располагается в радиусе около 12 километров от развалин мавзолея.

________________________________________________________________________________________________________________________

Мой комментарий: если Вы прочитаете внимательно мой комментарий, то увидете словочетание "в моем понимании", это словочетание означает мое мнение по вопросу захоронения Чингизхана.

Почему я высказал эту гипотезу? Если бы Чингизхан был тенгрианином, то его дети для поклонения духу великого предка обязательно сохранили бы место поклонения. В момент смерти Чингизхана монголам не угрожала внешняя опасность, опасность интервенции отсутствовала, династия пользовалась авторитетом далеко за пределами страны, государство было стабильным. Для чего предпринимать безпрецендентные меры по скрытию захоронения?

Уважаемый Асан Кайгы!

Неужели Вы уверены, что будь у меня первоисточники по захоронению Чингизхана, то я бы скрывал их от всего мира? :D

Да вот еще мавзолей Джучи хану, как стоял, так и стоит с 13 или 14 века. Как оказалось разрушенным здание, которое нашли японцы? Если было землятресение, то почему его не восстановили братья-монголы?

Чингизхана отдали на съедение зверям, если не так предъявите его могилу! :D

На мой взгляд каждый имеет право выдвигать любые гипотезы и доказывать их, но и право каждого опровергать гипотезы.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря не помню у какого из сибирских народов (или тунгусов или древних кыргызов) был похожий обычай: покойников привязывали на дерево и оставляли на год, пока труп не истлеет и его н съедят хищники. На мой взгляд в этом обычае угадывается влияние зороастизма: кто в здравом уме, если это не предписано священным ритуалом, полезет на дерево с трупом? Зороастризм не был религией тюрков, по-моему, они вначале сжигали покойников.

у бурят был (говорят, еще где-то остался) обычай небесного захоронения, при этом на дерево не лезли. Пригибали к земле два ствола березы или осины, привязывали тело, отпускали деревья. Говорят, еще в 1940-е годы таким образом хоронили умерших младенцев. К другим категориям покойников обычай не применялся. Тела шаманов обычно сжигают, как и больших лам, остальных предают земле. В Иркутской области недавно был скандал, когда областная дума предприняла попытку привести законодательство бывшего Усть-Ордынского автономного округа к федеральному стандарту, а закон о погребении по федеральным нормам таких способов не предусматривает: сжигание тела может осуществляться только в условиях крематория. Тогда общественность округа выступила с протестом. Какой-то компромисс, по-моему, нашли, точно не могу сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у бурят был (говорят, еще где-то остался) обычай небесного захоронения, при этом на дерево не лезли. Пригибали к земле два ствола березы или осины, привязывали тело, отпускали деревья. Говорят, еще в 1940-е годы таким образом хоронили умерших младенцев. К другим категориям покойников обычай не применялся. Тела шаманов обычно сжигают, как и больших лам, остальных предают земле. В Иркутской области недавно был скандал, когда областная дума предприняла попытку привести законодательство бывшего Усть-Ордынского автономного округа к федеральному стандарту, а закон о погребении по федеральным нормам таких способов не предусматривает: сжигание тела может осуществляться только в условиях крематория. Тогда общественность округа выступила с протестом. Какой-то компромисс, по-моему, нашли, точно не могу сказать.

Уважаемый gure!

На мой скромный взгляд обычай такого захоронения, это влиянение зороастризма, разумеется, не чистый зороастризм (догматика которого оформилась после 1000 летней устной традиции в Иране). Как и всякое культурное влиянение оно перерабаталось в зависимости от местных воззрений и традиций.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Чингизхан был тенгрианином, то его дети для поклонения духу великого предка обязательно сохранили бы место поклонения. В момент смерти Чингизхана монголам не угрожала внешняя опасность, опасность интервенции отсутствовала, династия пользовалась авторитетом далеко за пределами страны, государство было стабильным. Для чего предпринимать безпрецендентные меры по скрытию захоронения?

Уважаемый Асан Кайгы!

Неужели Вы уверены, что будь у меня первоисточники по захоронению Чингизхана, то я бы скрывал их от всего мира? :D

Да вот еще мавзолей Джучи хану, как стоял, так и стоит с 13 или 14 века. Как оказалось разрушенным здание, которое нашли японцы? Если было землятресение, то почему его не восстановили братья-монголы?

Чингизхана отдали на съедение зверям, если не так предъявите его могилу! :D

На мой взгляд каждый имеет право выдвигать любые гипотезы и доказывать их, но и право каждого опровергать гипотезы.

С уважением,

У шаманистов (не буду небесспорный термин тенгрианство применять) могила не имеет никакого значения для культа вообще, в том числе и культа предков.

Для поклонения культу Чингисхана был создан специальный комплекс в Ордосе, в нынешнем АРВМ КНР, который существует до настоящего времени. Вместилищем духа хагана (сульдэ по-монгольски) являлись его белое (для мирного времени) и черное (для войны) знамена. В ТИМ (ССМ) этот мотив присутствует постоянно. Вообще, для монголов традиционно поклонение знамени. Джа-лама в 1910-1920-х, например, кропил знамя кровью приносимых в жертву военнопленных. Но древний обычай он переосмысливал в буддийских категориях, считая знамя вместилищем Жамсарана - гневного гения-хранителя религии.

Что касается культовых практик поклонения предкам у монголов, то у бурят, например, они связаны с родовыми обоо. Этот обычай, по-моему, универсален для шаманистов и буддистов, различается тем, что в первом случае службу проводят старейшины и имеют место кровавые жертвоприношения, во-втором - ламы, подношение только молоком и водкой. Такие мероприятия проводятся в начале лета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый gure!

На мой скромный взгляд обычай такого захоронения, это влиянение зороастризма, разумеется, не чистый зороастризм (догматика которого оформилась после 1000 летней устной традиции в Иране). Как и всякое культурное влиянение оно перерабаталось в зависимости от местных воззрений и традиций.

С уважением,

Я не спорю, вполне может быть. Хормузда-тенгри, по крайней мере, в бурятской мифологии и героическом эпосе присутствует. Хотя влияние в данном случае, скорее, двунаправленное - древние обычаи вполне могли воплотиться и в зороастрийских практиках, получить новое осмысление и вернуться уже с иной системой категорий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у бурят был (говорят, еще где-то остался) обычай небесного захоронения, при этом на дерево не лезли. Пригибали к земле два ствола березы или осины, привязывали тело, отпускали деревья. Говорят, еще в 1940-е годы таким образом хоронили умерших младенцев. К другим категориям покойников обычай не применялся.

У саха это захоронение на "арангасах", на деревьях. Я понимаю это как невозможность на севере копать зимой могилы и сохранить тела от поедания зверями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У шаманистов (не буду небесспорный термин тенгрианство применять) могила не имеет никакого значения для культа вообще, в том числе и культа предков.

Для поклонения культу Чингисхана был создан специальный комплекс в Ордосе, в нынешнем АРВМ КНР, который существует до настоящего времени. Вместилищем духа хагана (сульдэ по-монгольски) являлись его белое (для мирного времени) и черное (для войны) знамена. В ТИМ (ССМ) этот мотив присутствует постоянно. Вообще, для монголов традиционно поклонение знамени. Джа-лама в 1910-1920-х, например, кропил знамя кровью приносимых в жертву военнопленных. Но древний обычай он переосмысливал в буддийских категориях, считая знамя вместилищем Жамсарана - гневного гения-хранителя религии.

Что касается культовых практик поклонения предкам у монголов, то у бурят, например, они связаны с родовыми обоо. Этот обычай, по-моему, универсален для шаманистов и буддистов, различается тем, что в первом случае службу проводят старейшины и имеют место кровавые жертвоприношения, во-втором - ламы, подношение только молоком и водкой. Такие мероприятия проводятся в начале лета.

Уважаемый gure!

Видите ли я, исходил из выше приведенных ссылкок о единобожии Чингизхана, то есть шаманизм, если понимать его, как многобожие, а не как лечебные ритуалы отверг.

Не могли бы рассказать, строят ли буряты и монголы погребальные комплексы. Потому, что казахи строят большие мазары на могилах, это противоречит Исламу. Пророк Мухамед запретил строить надгробные памятники и сейчас у арабов могилы обозначаются маленькими столбиками.В средневековье арабы говорили про казахов: "Странный народ, сами живете в кибитках, а мертвым строите памятники".

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это давно известно :ozbek: Уже много народу и после него умерло.

Уважаемый Стас!

Не может быть! Ссылку на первоисточник можете дать? :)

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асану-Кайгы мое видение имени Зороастра.

Имя легендарного зачинателя Зороастризма также произносят как Заратустра, Заратуштра (от авест. Zaraθuštra и перс. زرتشت‎ — Zartošt) как ни странно мне напоминает казахское слово Жаратушы - Бог, Творец, Создатель (сейчас больше как Жаратқан, но сохранилось и Жаратушы). Сравните казахские: Жаратушы - Бог, Создатель, творец. Жарату - создавать, сотворить.

Известно, что он был мифический жрец и пророк, которому было дано Откровение...И его называют творцом, создателем также...

Все связанное с ним это песнь о степном раздолье и о скотоводстве, что не свойственно персам отнюдь.

Опять тюркизм, опять тюрки? :o

Уважаемый АксКерБорж,

Действительно у казахов сохранились в большей степени, чем у других народов, зорастрийское представления:

-Казахи по особому относятся к Огню, Огонь - Аулие;

-Нельзя плевать на огонь или мочиться, это большой грех

-Очищение огнем, Отпен Аластру, Лечение огнем, Очищение Огнем, Очищение невестки огнем

-Такие слова, как Отбасши, Отан, это святые для кочевника

-Нельзя развеевать пепел по ветру-это прах ушедших людей.

-Ошаг (очаг)- в центре юрты не случаен, как Солнце в центре Мира.

-Культ казана с очагом,

Но проблема в том, что нет совершенно Митраизма, поклонение богу войны. Несмотря на то, что в пошлом предки казахов тюрки, пожалуй самый воинственный народ на Земле. Почему это так я хотел бы спросить у Асана-Кайгы.

Получается, так что Зорастризм был сам по себе , а Митраизм не имел широкого распространения в кочевой среде.

Хотя согласно Авесте и Ригведам, Митра-покровитель кочевников.

Навруз, действительно считается древним праздником существующем со времен до ислама, т.е. со времен Зорастризма.

Скорее он праздник Земледельцев, так как название иранское. Но этот праздник мог родиться и в кочевой среде, как например двенадцати годичный цикл Мушель.

С уважением,

Нурлан5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BCЗороастрийский праздник Навруз и поныне является национальным праздником в Казахстане (Наурыз), Азербайджане (Новруз), Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, и некоторых республиках РФ.

Мой комментарий: Во что верили саки вопрос темный, но часть населения на территории Казахстана исповедвало зороастризм. Празднование Нового года, как и другие традиции перенимаются в отсутствие электронных коммникаций при прямом контакте. Так Новый год стал народным праздником казахов в результате совместного проживания с русским народом.

2.

http://www.pravda.ru/news/society/05-10-2004/26631-0/

Сенсация: Найдена могила Чингизхана

05.10.2004 | Источник: Правда.Ру

Сенсация: Найдена могила ЧингизханаЯпонские и монгольские археологи обнаружили в степях центральной Монголии развалины мавзолея Чингизхана, который соответствует описаниям из древнекитайских хроник.

Как пишет японская "Асахи", группа археологов из университетов Кокугакуин и Ниигата приступили к раскопкам еще в 2001 году в районе Аврага у деревни Делгерхаан (провинция Хентий) — предположительное место расположения дворца Чингизхана. Там же обнаружено фундаментное основание со стороной в 25 метров, напоминающее развалины мавзолея, который может относиться к периоду с XIII по XIV век.

Ученые пришли к выводу, что их находка является мавзолеем Чингизхана, после находки жертвенника, на котором сжигались лошади во время поминальных церемоний по предводителю монголов. Такие курильницы благовоний с изображениями драконов упоминаются в персидской летописи XIV века, в которой сказано, что дворец Чингизхана находится недалеко от его могилы.

Место захоронения Чингизхана до сих пор неизвестно. Согласно последней воле создателя великой империи, его похоронили скрытно, а тех, кто участвовал в похоронном обряде, безжалостно истребили.

Доцент университета Ниигата Нориюки Сираиси считает, что место захоронения Чингизхана скорее всего располагается в радиусе около 12 километров от развалин мавзолея.

________________________________________________________________________________________________________________________

Мой комментарий: если Вы прочитаете внимательно мой комментарий, то увидете словочетание "в моем понимании", это словочетание означает мое мнение по вопросу захоронения Чингизхана.

Почему я высказал эту гипотезу? Если бы Чингизхан был тенгрианином, то его дети для поклонения духу великого предка обязательно сохранили бы место поклонения. В момент смерти Чингизхана монголам не угрожала внешняя опасность, опасность интервенции отсутствовала, династия пользовалась авторитетом далеко за пределами страны, государство было стабильным. Для чего предпринимать безпрецендентные меры по скрытию захоронения?

Уважаемый Асан Кайгы!

Неужели Вы уверены, что будь у меня первоисточники по захоронению Чингизхана, то я бы скрывал их от всего мира? :D

Да вот еще мавзолей Джучи хану, как стоял, так и стоит с 13 или 14 века. Как оказалось разрушенным здание, которое нашли японцы? Если было землятресение, то почему его не восстановили братья-монголы?

Чингизхана отдали на съедение зверям, если не так предъявите его могилу! :D

На мой взгляд каждый имеет право выдвигать любые гипотезы и доказывать их, но и право каждого опровергать гипотезы.

С уважением,

1. В Авесте есть упоминания о Наурызе как зороастриском празднике. мне кажеться нет хотя могу ошибаться.

2. японцы думаю нашли уже 5-6 мавзолей или захоронение приписываемое Чх-у, там у них традиция все культовое Чх-у приписывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Действительно у казахов сохранились в большей степени, чем у других народов, зорастрийское представления:

Это не так, это вообще общечеловеческое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но проблема в том, что нет совершенно Митраизма, поклонение богу войны. Несмотря на то, что в пошлом предки казахов тюрки, пожалуй самый воинственный народ на Земле. Почему это так я хотел бы спросить у Асана-Кайгы.

Получается, так что Зорастризм был сам по себе , а Митраизм не имел широкого распространения в кочевой среде.

Хотя согласно Авесте и Ригведам, Митра-покровитель кочевников.

Митраизм не религия войны абсолютно. Митра не бог войны или бог кочевников, насколько я помню он покровитель всяких договоров.

Мне кажеться вы немного Гумилева цитируете, где он везде видит митраизм у монгол, тибетцев и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый gure!

Видите ли я, исходил из выше приведенных ссылкок о единобожии Чингизхана, то есть шаманизм, если понимать его, как многобожие, а не как лечебные ритуалы отверг.

Не могли бы рассказать, строят ли буряты и монголы погребальные комплексы. Потому, что казахи строят большие мазары на могилах, это противоречит Исламу. Пророк Мухамед запретил строить надгробные памятники и сейчас у арабов могилы обозначаются маленькими столбиками.В средневековье арабы говорили про казахов: "Странный народ, сами живете в кибитках, а мертвым строите памятники".

С уважением,

У монголов, в том числе бурят, не принято строить погребальные комплексы. К погребению отношение сугубо утилитарное - как хранилищу останков бренного тела. Вместилищем духа оно не является, поэтому в уходе и почитании не нуждается. Причем, такое отношение одинаково у шаманистов и буддистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У монголов, в том числе бурят, не принято строить погребальные комплексы. К погребению отношение сугубо утилитарное - как хранилищу останков бренного тела. Вместилищем духа оно не является, поэтому в уходе и почитании не нуждается. Причем, такое отношение одинаково у шаманистов и буддистов.

Такое же отношение к телу покойного у зороастрийцев, у казахов отношение другое. У могил предков молятся, просят помощи, например, дождя, хотя, так же как строительство помпезных мазаров, это не приветствуется Исламом.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Асан Кайгы!

3. Название "Ормузд" у бурят, "небесный способ захоронения".

Большое спасибо, благодоря Вам, я по нескольку раз перечитываю первоисточники, пройдитесь по ссылке и прочитайте тоже. :)

С уважением,

Ормузд у бурят не является доказательством наличия зороастризма у монгол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ормузд у бурят не является доказательством наличия зороастризма у монгол.

Если понимать зороастризм, как религия, с каноном оформившимся в Иране в 6 или 7 в. н.э. разумеется нет. Разговор может идти о более раннем зороастризме бытовавшим в устной традиции, за 1000-летнюю устную передачу он мог развиться неузноваемо. Но остался "Древний Бог" (ссылка выше), название "Ормзузд", способ захоронния.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если понимать зороастризм, как религия, с каноном оформившимся в Иране в 6 или 7 в. н.э. разумеется нет. Разговор может идти о более раннем зороастризме бытовавшим в устной традиции, за 1000-летнюю устную передачу он мог развиться неузноваемо. Но остался "Древний Бог" (ссылка выше), название "Ормзузд", способ захоронния.

С уважением,

Ну так название Ормузд и "открытый" способ "захоронения" не известно в эпоху монголов Чх-а.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так название Ормузд и "открытый" способ "захоронения" не известно в эпоху монголов Чх-а.

Шутить изволите, уважаемый Асан Кайгы? В 20 веке буряты получили эти сведения от зороастрийцев Индии и Ирана? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в 20-ом веке, вполне могли получить раньше посредством буддизма, но никак не до Чингизхане.

иначе бы Тэб-Тенгри звали бы Тэб-Ормузд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати насчет захоронения там у бурятов думаю таких "зороастрийских" захоронений нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в 20-ом веке, вполне могли получить раньше посредством буддизма, но никак не до Чингизхане.

иначе бы Тэб-Тенгри звали бы Тэб-Ормузд

Уважаемый Асан Кайгы!

1.Действительно ли в Буддизме есть Ормузд? Ссылку приведите, пожалуйста.

2.Кто был "Древний Бог" из однобожия Чингизхана(ссылки выше)?

С уважением,

Изменено пользователем атыгай
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext11.html

РАШИД-АД-ДИН

СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

В то время когда Чингиз-хан предпринял поход на владения Хитая и выступил на войну против Алтан-хана, он один, согласно своему обыкновению, поднялся на вершину холма, развязал пояс и набросил его на шею, развязал завязки кафтана [каба], встал на колени и сказал: «О, господь извечный, ты знаешь и ведаешь, что ветром, [раздувшим] смуту, был Алтан-хан и начало распре положил он. Он безвинно умертвил Укин-Баркака и Хамбакай-каана, которых племена татар, захватив, отправили к нему, а те были старшими родичами отца моего и деда, я же домогаюсь их крови, лишь мстя [им]. Если ты считаешь, что мое мнение справедливо, ниспошли мне свыше в помощь силу и [божественное] вспоможение и повели, чтобы с высот ангелы и люди, пери и дивы стали моими помощниками и оказывали мне поддержку!» С полнейшим смирением он вознес это моление; затем сел на коня и выступил.

_______________________________________

Молитва Чингизхана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...