Перейти к содержанию
Гость

митраизм-восточный бон

Рекомендуемые сообщения

мировоззрение кочевников евразии-митраизм

бон - религия Шынгызхана

Цитата "Митраизм зародился на равнинах Средней азии...Тибетское название этой веры-бон...Митра владыка обширных пастбищ...Злодей, который солжет Митре (или нарушит договор) навлечет смерть на всю страну...не нарушай договора, ни с верующим, ни с неверующим, т.к. Митра и для верных и для неверных... "

Цитата "... Согласно основному тезису митраизма, Небо вместе со своей супругой Землей правит всеми другими богами, порожденными этим основным двуединным божеством... Земля производительница, оплодотворенная водой, занимает важное место и в ритуалах и в учении...Восточный митраизм...остался учением борьбы за правду и верность ...сохранил свою космическую природу ...Общее в буддизме и боне (митраизме) - указание верующим делать добрые дела и стремиться к самоусовершенствованию. Но понимание добра и цели, ради которой следует совершенствоваться, диаметрально противоположны...Митраисты...предписывают борьбу за правду и справедливость...В митраизме митра -"хозяин обширных полей", которым он дает плодородие. Он дает прирост поголовья стад; он дает также тем,кто честен, здоровье изобилие и богатство. Он тот кто раздает не только материальные , но и духовные блага...Короче говоря митраизм- жизнеутверждающая система..." :kz1:

Продолжение:

Любая уния(унификация, объединение) ведет, в принципе, к потере иррационального национального сознания (простите за тафтологию).Рациональное мышление-уния-приводит к тому,что первоначальное вещество вступая в связь с окрухающей средой, метаболирует, меняя свое физико-химическое состояние, одновременно меняя свойства среды. Народ смешивается с иными канами и преобразует ландшафт.

Продолжение.

Т.е. любая религия ведет к исчезновению национальной культуры, как таковой!

\Такие тенденции ясно просматриваются на улицах городов и сел, где всё чаще и чаще встречаются , например небритые, завернутые с ног до головы в белые простыни, молодые люди, которые на естественный(простой) вопрос : Какого вы рода-племени? незнают ответа.\

Продолжение

Любая религия, как попытка дать ответы на все вопросы сразу, априори обречена на критику. Ведь сколько людей - столько-же мнений.

Поэтому воздержусь от комментариев на тему: Атон или Амон Ра, Баал или Яхве, Будда или Ахура Мазда, Один или Перун, Кудай или Танры или все они вместе взятые против Зевса , Турана и т. д. и т. п.

Все они по сути , тем или иным образом, порождают:

1. статус бога в человеке;

2. всепрошение, как инструмент возврата "грешника" в лоно "учения";

3. и " рай", как награду за приверженность.

продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Т.е. Вы хотите рассказать нам про митраизм? Тогда подробнее и не таким большим шрифтом. А то непонятно что это вопрос, призыв к диалогу или утверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соперник Христа?

Верующие люди не сомневаются, что установление христианства в качестве государственной религии сначала в Римской империи, а затем в Европе, России и Америке есть не что иное, как результат промысла Божьего, реализация установленного свыше пути развития мировой истории. Но историки и религиоведы предпочитают полагаться на исторические факты и свидетельства, и результаты этих исследований порой бывают самыми неожиданными.Оказывается, учение Христа в первые века своего существования едва не капитулировало перед гораздо более могущественным и влиятельным соперником - митраизмом.

Свет с Востока

Победоносные завоевания Александра Македонского привели к серьезным изменениям как в расстановке политических сил, так и в религиозном сознании людей. Смешение самых разнородных культурных традиций вызвало к жизни бесчисленное множество культов и верований, породив духовный кризис. Единственным выходом в подобной ситуации было установление на государственном уровне религии, чьи догматы и морально-этические ценности могли бы послужить надежной основой для духовного оздоровления огромной империи и создания положительной, лояльной по отношению к власть имущим идеологии.

Долгое время за право стать такой религией сражались митраизм и христианство, и хотя победа в конечном счете осталась за последователями Иисуса, отдельные отголоски учения Митры можно встретить и по сей день.

Культ Непобедимого Солнца

Митраизм возник во втором тысячелетии до н.э. на выжженных солнцем просторах Персии и Малой Азии и достиг своего расцвета в III-IV веках после Рождества Христова. Подобно тому, как христианство зародилось в лоне иудаизма, митраизм был теснейшим образом связан с зороастризмом - одним из древнейших религиозных учений, влияние которого на многие культы и верования Востока и Средиземноморья было весьма значительным.

Вначале приверженцами митраизма были представители иранских и арийских народов; затем, благодаря киликийским пиратам (Киликия - древнее государство, находившееся на территории нынешней Турции), контролировавшим морские коммуникации, это учение проникло в Европу, достигнув отдаленных военных лагерей римлян в Британии и северной Германии.

Митра, сын зороастрийского божества света и любви Ормузда, почитался как владыка небесного света и солнца, бог справедливой силы, истины и верности своему слову. Древнеперсидская «Авеста» и индийская «Ригведа» воспевают его неустрашимость, всеведение, боевой дух и готовность сражаться с дэвами - злобными демонами, сотворенными богом тьмы Ариманом. Он следит за поддержанием мира и выполнением людьми своих обещаний, сурово карая лжецов и клятвопреступников. Пастухи и земледельцы обращались к Митре с молитвами об увеличении урожаев и о защите от засухи, воины перед сражением произносили его имя, веря, что воинственный бог Солнца, изображавшийся всегда в полном вооружении, неизменно встанет на сторону своих приверженцев.

Если христианство зиждется на идее любви и всепрощения, довольно терпимо относясь ко лжи (существует даже такое понятие, как «ложь во спасение»), то самым страшным преступлением в глазах митраиста являются нарушение данного слова, обман и неискренность. Приверженцы Митры неукоснительно придерживались основного постулата своего морально-нравственного кодекса: честность и правдивость в любой ситуации.

Возможно, именно тем фактом, что большинство средиземноморских купцов в первые века новой эры исповедовали митраизм, объясняется столь бурное развитие торговых отношений в этом регионе. Само имя Митры в переводе с авестийского означает «договор», и, оформляя сделку или заключая соглашение, древние неизменно призывали этого бога Непобедимого Солнца в свидетели чистоты своих намерений.

Культ Митры, покровительствующего порядку, закону, миру и власти, пришелся по вкусу римским цезарям, многие из которых сами приняли митраизм, о чем свидетельствуют многочисленные надписи и посвящения на монументах, четко связывающие культ Непобедимого Солнца Митры с идеей римской государственности. Число поклонников этого божества было в то время столь велико, что митраизм вполне мог бы стать мировой религией. Однако этого не произошло, и немаловажной причиной поражения митраизма и его постепенного забвения была его обрядовая, церемониальная сторона.

Дело в том, что митраизм был предельно строгим, даже жестким учением, требовавшим от своих адептов дисциплины и личного мужества. В христианстве раскаявшийся в конце жизни преступник мог получить отпущение грехов и надежду на спасение души. Митраист должен был на протяжении всей своей жизни неукоснительным образом соблюдать морально-нравственные предписания своей веры.

Другим препятствием на пути превращения митраизма в государственный культ был его закрытый, мистериальный и элитарный характер, полностью исключавший участие женщин в отправлении обрядов и священнодействий. В отличие от христиан, стремившихся обратить в свою веру как можно больше людей, митраисты искали индивидуального просвещения и совершенствования.

Ипостась сына Божьего?

Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа, а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику и священные церемонии культа солнечного божества. Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.

Последователи Митры праздновали день рождения своего божества 25 декабря, в день зимнего солнцестояния, что впоследствии было перенято христианами. Появление на свет младенца Митры в самую темную ночь в году под сводами пещеры знаменует рождение света и надежды, ожидание скорого воскрешения природы после долгого зимнего сна. А ведь и рождение Иисуса символизирует приход в мир Мессии, дарующего надежду на воскрешение и возрождение души в новой, вечной жизни.

Рождественские легенды христиан и митраистов настолько похожи, что вывод о сознательном, почти полном заимствовании напрашивается сам собой. Так же, как и младенцу Христу, маленькому Митре пришли поклониться пастухи, а затем волхвы, принесшие Спасителю золото и благовония. Большинство исследователей полагают, что эти волхвы, фигурирующие и в Евангелии, и в митраистских преданиях, были зороастрийскими священнослужителями, пришедшими воздать почести родившемуся Мессии.

Жизненный путь Христа и Митры также во многом схож. Они оба соединяют в себе человеческое и божественное, являясь, таким образом, посредниками между людьми и Богом. И Христос, и Митра творят волю Отца, их пославшего, и противостоят силам тьмы. И тот, и другой по завершении своего земного пути вознеслись на небо, к престолу Творца.

Символика и обрядовая сторона христианства и митраизма также обнаруживают почти полное сходство. У приверженцев солнечного божества существовал обычай осенять себя крестным знамением, при посвящении неофита в таинства религии над ним проводили обряд крещения-омовения, очищавший принимающего новую веру от его прошлых прегрешений. Подобно христианам, митраисты причащались хлебом и вином, причем сама церемония Святого Причастия была призвана имитировать последнюю трапезу Митры со своими учениками. И христианское, и митраистское духовенство использовало во время богослужений кропильницу, а сама служба проводилась на древнем, неизвестном простому народу языке. Голова и лик Митры на священных изображениях окружены нимбом - сияющим ореолом с солнечными лучами, что также соответствует христианской иконографии.

Анализ критической массы этих фактов, недвусмысленно свидетельствующих о преемственности христианства по отношению к митраизму, привел исследователей культа персидского солнечного бога к неожиданному и довольно оригинальному выводу: в течение длительного времени, вплоть до XI века после Рождества Христова, Митра почитался как одна из ипостасей Иисуса Христа, а поклонение ему являлось одной из форм христианского вероучения. Верховный жрец солнечного божества носил тот же титул, что и глава католической церкви, - «папа» или «святой отец». Церемониальное облачение Папы Римского в точности соответствует одеянию митраистских священнослужителей: высокий головной убор, называемый тиарой или митрой, и красные ботинки, явная аналогия с обувью жрецов Митры - красными солдатскими сапогами, отличительному знаку древнеримских военачальников.

По всей вероятности, подобное слияние христианства и митраизма было делом рук римских цезарей. После установления христианства в качестве официальной государственной религии число приверженцев Митры было столь велико, что насильственная христианизация могла спровоцировать настоящий социальный взрыв. Власти предержащие пошли на компромисс, соединив оба учения воедино, внеся в миролюбивое и пацифистское по сути христианство воинственные идеи культа Непобедимого Солнца.

Римская империя в те годы находилась в состоянии длительной войны с Персией, и установление митраизма, персидской по происхождению религии, в качестве государственной идеологии ознаменовало бы духовную и конфессиональную зависимость Рима от Персии. Римских цезарей, стремившихся к установлению собственной гегемонии, такая перспектива совершенно не устраивала, поэтому христианизация была единственным средством остановить экспансию восточных вероучений.

После установления христианства и последовательной ассимиляции им символики и отдельных идеологических моментов митраизма культ Непобедимого Солнца начал постепенно сдавать позиции, пока окончательно не канул в Лету. Правда, отголоски этой некогда могущественной религии отчетливо слышны и в наши дни. Морально-нравственные принципы современного общества в значительной степени основываются на созданном митраистами духовно-этическом фундаменте. В повседневной жизни мы невольно упоминаем имя персидского солнечного божества практически ежедневно. Одно из самых распространенных русских имен - Дмитрий - означает в переводе «преданный Митре». А пользующиеся метро едва ли знают, что слово «метрополитен» произошло от слова «метрополия» или, как говорили раньше, «митрополия», то есть город Солнца, город Митры.

Но не только в именах и названиях сохранилась память о Митре. «Этот древнейший культ, - отмечает французский исследователь Аркон Дарол, - послуживший основой многих современных тайных обществ, содержит ряд элементов, типичных для подобного вида организаций. Будучи системой духовного обучения, он дает своим приверженцам возможность войти в реальное или воображаемое соприкосновение с высшими силами. Используя магическую власть, его жрецы заставляют посвященных верить в возможность с помощью магических слов добиться того, что недоступно непосвященному».

Митраизм не носит антиобщественного характера: его цели не вступают в конфликт с общей политикой тех стран, где он существует, он не угрожает сложившимся порядкам. Отличаясь терпимостью по отношению к другим культам, он не пытался и не пытается вытеснить их. Ежегодный праздник «Рождение солнца», который митраисты отмечают 25 декабря, перешел в христианскую традицию. Впрочем, нынешние поклонники этой религии утверждают, что христианство не столько вытеснило митраизм, сколько поглотило его, заимствовав некоторые внешние формы и приспособив их к собственным нуждам. Справедливо это или нет, трудно сказать, так как устроить диспут поклонников Митры и Христа пока не удавалось.

Вот что говорит один из британских митраистов: «У нашего древнего божества, которого часто изображают победителем быка или человеком с львиной головой, по-прежнему есть поклонники. Ведь солнце продолжает светить...»

Денис БАЛМАШОВ.

http://www.privatelife.ru/2004/tv04/n23/5.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пользующиеся метро едва ли знают, что слово «метрополитен» произошло от слова «метрополия» или, как говорили раньше, «митрополия», то есть город Солнца, город Митры.

Тут что-то не так. Ведь слово метрополия образовалось во времена колониальной деятельности эллинов и является синтезом греческих слов "метор" - мать и "полис" - город, т.е. мать-город.

Митрополит - это христианская терминология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная информация, хотя и не особо надёжная:

Основы Митраизма (с) Крысолов

Никейский собор 325 г (-392) определил взаимоотношения отдельных митраистских братств и их слияние в единую структуру, способную укрепить Римскую Империю. Очень многое для укрепления структуры и развития митраисткого учения сделал император Констанций, однако судьбоносным стал II Собор Братств в Константинополе, созванный императором Юлианом по окончании Первого персидского похода в 364 году (-353). На нем были окончательно определены пантеон богов (впрочем впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, священные таинства и организационная иерархическая структура, а также взаимоотношения Братств и государства). Кроме того были определены 5 Отцов Отцов империи (Патриархов).

1. Патриарх Востока (Константинополь)

2. Патриарх Иллирика (Сирмий)

3. Патриарх Италии (Рим)

4. Патриарх Галлии и Британии (Августа Треверов)

5. Патриарх Африки (Карфаген).

Отцу Отцов подчинялись Старшие отцы - главы братств определенной провинции или территории, которым в свою очередь подчинялись Отцы городов и общин.

Высшим главой и покровителем Братства (в расширенном понятии - община верующих, сравни христианская Церковь) считался сам Император.

На соборе было проведено разделение понятий военного и гражданского братства., а также определена роль женщины в митраистком религиозном мировоззрении.. Так женщина не может быть посвящена в чисто воинские таинства митраизма, однако она может присутствовать некоторых мистериях, а также приносить Митре жертвы и возносить молитвы. Кроме того, только женщины имеют право участвовать в культе Луны, божественной супруги Солнца, небесного союзника Митры и являться жрицами этой богини. В гражданской жизни роль женщины не претерпела существенных изменений. Сосудом греха она не считается и не может считаться ибо сам Гелиос имеет божественную супругу.

На Соборе были кодифицированы и записаны основы митраистического вероучения, молитвы, митраистическая космогония и философия. Таким образом появилась священная "Книга Пророков". Кроме того был создан кодекс чести воина-митраиста "Книга Воина Света".

Вкратце космогонию можно передать так: бог Хронос Бесконечное Время создал бытие и небытие, время и безвременье, небо и звезды, добро и зло. Гелиос Непобедимое Солнце возглавил силы добра с которыми ведет вечную войну бог зла и мрака Ариман. На каком-то этапе этой борьбы из священной скалы родился Саошиант (спаситель) Митра. Он боролся с Гелиосом, победил его и заключил с ним вечный союз против Аримана. Впоследствии он убил Великого Быка, тем самым породив жизнь на Земле. Через некоторое время он принес себя в жертву ради спасения человечества и вознесся на небеса. Он вернется чтобы возглавить воинство верных на последнюю битву со злом и победить.

Митраист должен бороться со злом и несправедливостью, служить начальству, не изменять, не лгать, вести праведную жизнь.

После смерти его душа попадает на небо, проходя Семь Врат и очищаясь от чувств и эмоций до тех пор, пока не попадет к самому Митре в его воинство.

Митраизм оказался менее подверженным ересям, в отличие от христианства и по состоянию на 1000 год западные и восточные Братства практически ничем не отличаются в области теологии и догм. Мелкие различия в обрядах и мистериях вполне допустимы и никто на них не обращает внимания. Кроме того, по мере обращения языческих племен, последние добавляют некоторые свои элементы в обрядность и теологию, однако никто подобное самоуправство не запрещает и смотрит на это снисходительно.

Тем не менее некоторые ереси есть.

1. Зороастризм. По мнению митраистов ересь заключается в том, что Митра низведен здесь на уровень одного из ангелов Солнца, что является явным умалением роли Митры.

2. Ересь Солнца или Арианство (арабский митраизм). Отождествление Непобедимого Солнца и Митры. Арабы полагают, что Солнце и Митра один и тот же бог, что неверно ибо Солнце находится в иерархии выше, но Митра является его союзником, воином и Спасителем человечества.

3. Ересь Аримана. Скрытое и малораспространенное учение, заявляющее о том, что победа Митры в последнем сражении не определена, т.е. победит не Митра, а тот кто победит, может быть даже Ариман. Приверженцы этого учения не признают две заповеди: не лги и не изменяй.

4. Ересь Галилеянина. Считается злейшей ересью и выдумкой Аримана, извратившего и переиначившего все божественные откровения.

В целом митраизм во взаимоотношениях с властью более похож на православие чем на католицизм и не исповедует примат духовной власти над государственной. Наоборот, праведный митраист обязан строить град земной, ибо Небесный уже давно построен и ждет пополнения своих рядов.

Митраизм после падения Римской империи.

Первым германским племенем, принявшим митраизм явились вестготы. Император Юлиан уделял большое внимание обращению задунайских варваров, а после поражения при Адрианополе, готы были вынуждены окончательно принять митраизм.

Подобное случилось с вандалами и аланами, которые после поражения 407 года (-310) осели по Рейну федератами.

В ходе гуннских войн патриархат Сирмия серьезно пострадал и именно с этих пор начался упадок Сирмия как одного из центров митраизма. Последними ударами оказались нашествия славян и авар, так что к 852 году (135) князь Великой Моравии вынужден был посылать за авторитетными миссионерами в Константинополь.

После отпадения Британии, местные братства все настоятельнее требовали большей независимости от Галльского Патриарха. В конце концов их требования были удовлетворены на V соборе братств в Эфесе. Британия получила своего Патриарха. Пожалуй из всех патриархий именно Британская оказалась наиболее продвинутой в плане миссионерства, а также в целом наиболее культурно развитая и интересная. Огромное влияние британцы оказали на распространение митраизма в бессейне Балтики, так что к 1000 году большая часть Скандинавии и европейские княжества викингов (в Лузитании) приняли митраизм. Британские и ирландские жрецы и ученые котировались по всей Европе и даже в Византии.

Италийская Патриархия считается самой авторитетной в Европе, так как формальный глава митраистского Братства - Император, находится в Италии. Помимо Италии, Патриархия включает в себя южногерманские герцогства (Бавария), Прованс и альпийские территории.

Восточная патриархия охватывала всю Византию, однако в Сирии и Египте у официального центра была серьезная оппозиция в виде Арианства (сирийский митраизм). Начало этого учения происходит из учения "перса" Ария, не признавшего никейский символ веры. После вторжения арабов Аламундара именно эта оппозиция помогла арабам прочно оккупировать захваченные территории и стать господствующим толком митраизма здесь.

Африканская патриархия после арабского завоевания не погибла, однако вынуждена была уступить главенствующее место Арианству. Однако кровавых столкновений между ортодоксами и арианами не происходило, все решалось (вернее не решалось) в теологических спорах, отчуждения между ортодоксами и арианами не было.

Галльская патриархия являлась крупнейшей патриархией Гото-Римской империи и включала в себя помимо Галлии, Испанию и северные германские герцогства. Однако серьезнейшим испытанием на прочность явились Священные Войны, длившиеся около века.

Священные войны.

В 717 году (1 ЯСМ) в Испанию вторглись арабы-ариане. С целью противодействия императорская армия Марка Атаульфа двинулась из Саксонии в Испанию и при переходе через Пиренеи (в Басконии) нашли странную скалу. Патриарх Галлии объявил эту скалу Истинным Камнем.

После победы при Толедо и изгнания арабов в дикой горной местности началась постройка Храма Священной Скалы и защищающей его Цитадели Света. В данной политике прослеживаются также и определенные моменты соперничества Галльской и Италийской патриархий (в Италии Император, зато у нас в Галлии Истинный Камень), но как бы то ни было строительство было окончено и Храм предстал во всем величии.

VIII-X века (I-III вв ЯСМ) явились временем политической нестабильности и децентрализации Римской империи. Местные дуксы забирали все больше власти на местах, превращая императоров в номинальных властителей. В конце-концов империя развалилась на ряд независимых дукатов, сплоченных властью Императора лишь номинально.

Первая половина X века (III века ЯСМ) протекала особенно тяжело. В Испании царил настоящий хаос. Некогда единый диоцез превратился в конгломерат из 24 дукатов и виконтств (графств). Положение еще более осложнилось после вторжения в 190г ЯСМ (907г) прорвавшихся через Ла-Манш викингов Ролло и основания ими дуката Нормандия в ряде областей Северной Лузитании.

Воспользовавшись этим и использовав авантюристическую политику дукса Валенсии Бертрана в 250 году (967год), в Испанию вторглись полчища мавританских христиан. Дуксы Севильи, Кадиса и Кордовы заключили с нечестивцами предательский сговор и 2 года спустя Валенсия пала и галлилеяне стали хозяевами всего Валенсийского дуката. Расплата не заставила себя долго ждать. В 254 году ЯСМ (971) армия мавров взяла штурмом Севилью и Кордову, а на следующий год - Кадис. В течение 5 следующих лет к ногам завоевателей пала вся Испания за исключением территорий к северу от Дуэро - будущий дукат Леон, а также Нормандии (правда очень уменьшившейся в размерах). В 263 году ЯСМ (980г) христиане вторглись в дукат Барселона и нависла угроза потери Храма. Обстоятельства требовали неотложных мер, патриархи Галлии и Италии, а также Император призвали всех верных на священную войну в защиту Храма. Этот поход рассматривался как репетиция Последней Битвы. В результате удалось набрать огромную армию - добровольцы ото всей Галлии, германские рыцари, гвардия Императора, лузитанские норманны и даже британские наемники. В 265 году ЯСМ (982г) неподалеку от Храма состоялась Битва у Священной Горы. По свидетельству очевидцев в этом бою сам Митра помогал своим сторонникам. Так или иначе, армия, возглавляемая дуксом Тулузы Марком (впоследствии прозванным Мартеллом) одержала блестящую победу. Мавры вынуждены были отступить и очистить территорию к северу от Эбро.

Наступление продолжалось и постепенно, к 295 году (1012г) в руках мавров осталась только Франкия и Южная Валенсия. В 301 году ЯСМ (1018г) началось общее восстание арабов-митриастов Атласа, вызванное фанатичной религиозной политикой мавров и совпавшее с восстанием населения Франкии и началом 4-ой Священной войны и общим натиском испанских митраистов на юг. В 307 г (1024г) мавританская столица Испании Севилья пала. Последним осколком христианства в Испании осталась Гранада, которая была взята армией норманнского (лузитанского) дукса Вильгельма Завоевателя в ходе 5-ой Священной войны в марте 349 года ЯСМ (1066г).

Христианская империя берберов рухнула и последние откатились назад в Сахару. Марокко и атлантическое побережье перешло в руки митраистских арабских эмиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митраизм существовал в нескольких вариациях: а) исконний персидский митраизм, представленный в чистом виде и в тандеме с учением маздакитов, б) эллинизированый митраизм, митраизм как часть более обширных культов-религий, как то бон-по и индуизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митраизм существовал в нескольких вариациях: а) исконний персидский митраизм, представленный в чистом виде и в тандеме с учением маздакитов, б) эллинизированый митраизм, митраизм как часть более обширных культов-религий, как то бон-по и индуизм.

"Персидский" или всё таки иранский?

ЗЫ не люблю когда всё иранское наследие связывают с Ираном(Персией).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, как в институте один из учителей объяснял, почему двустворчатый клапан сердца иначе называется митральным: потому что при смыкании створки напоминают капюшон монахов:

МИТРА, -ы, ж. Позолоченный головной убор, надеваемый во время богослужения представителями высшего православного духовенства и нек-рыми заслуженными священниками.

© http://www.vedu.ru/ExpDic/enc_searchresult.asp?S=15714

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древнеперсидская «Авеста» и индийская «Ригведа» воспевают его неустрашимость, всеведение, боевой дух и готовность сражаться с дэвами - злобными демонами, сотворенными богом тьмы Ариманом.

В Риг Веде Митра другой.

Полезная информация, хотя и не особо надёжная:

Не нужно слушать объяснения христиан про другие религии.Вообще каждая религия должна рассматриваться с точки зрения её носителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы все верно написали про Митраизм.Я когда учился на ист факультете рассматривал эту тему-"Митраизм и христианство" и тоже пришел к таким же выводам о причине выигрыша христианства.Кстати,если бы не предательский удар легионера-христианина Императору Юлиану,мы бы наблюдали сейчас Митраистскую Европу и Россию и не упадок науки и инквизицию в средние века,а развитие науки и медицины.Сколько бы ценных рукописей и знаний древности удалось сохранить от уничтожения их христианами.И это было бы интересно.Кто-нибудь знает,а сейчас есть митраисты?Было бы интересно пообщаться с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шамбала и учение Калачакратантры

К числу чистых стран относится и Шамбала, которая находится на севере Кашмира и является точно такой же реальной страной людей, как, например, Индия. В этой стране непрерывно правит одна и та же династия благородных царей Кулика – императоров, распространяющих учение Калачакратантры. Это учение проповедал Будда Шакьямуни, воплотившись в теле бога Калачакры, в Южной Индии у ступы Шри Дханакатака, то ли год спустя после достижения Просветления, то ли год спустя после своего ухода. Церемония посвящения в это учение происходила чрезвычайно пышно, царь Шамбалы Сучандра специально прибыл из своей резиденции, сопровождаемый правителями всех 96 областей страны, окруженный множеством бодхисаттв, дэвов и асуров. Получив полное посвящение в Калачакратантру, царь Сучандра, первый правитель Шамбалы, принес это Учение в свою чистую страну, где и записал его исходный текст.

Обратим внимание на то, что Сучандра записал текст проповеди Будды Шакьямуни не сразу, а лишь прибыв на родину. Дело в том, что в буддистской традиции запрещено вести какие-либо записи – письменные, магнитофонные ли, ибо все должно быть запомнено слушателем. Нам, как представителям современной культуры, это кажется практически невозможным: лекцию можно записать на бумаге или в компьютере, а в памяти всего не удержишь, записал и забыл. На самом деле возможности нашей памяти практически безграничны, если, конечно, их правильно тренировать, и даже превосходят способности компьютера.

Сошлюсь на свой собственный опыт. Во время командировки в Монголию я пришла в главный столичный монастырь Гандантэгчинлин, где меня обещал принять для беседы ректор духовной семинарии Гундсамбо. Встреча была для меня очень важной, так как предоставлялся шанс узнать то, чего не прочитаешь в книгах, и получить ответ на свои вопросы. И я сильно огорчилась, когда сопровождающий деликатно предупредил, что здесь не принято ничего записывать. На протяжении нашей беседы я ловила каждое слово Гундсамбо, стараясь максимально использовать отведенное мне время, и при этом была уверена, что моя слабая память мало что из услышанного удержит. Уже поздней ночью, после многих других встреч и бесед, пришла я в свой номер и решила записать то, что было сказано мне в монастыре. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что записываю разговор слово в слово, будто под диктовку Гундсамбо! И еще очень долгое время спустя я могла дословно воспроизвести в памяти эту беседу. Те же встречи, на которых я вела записи, как бы улетучились из памяти, их содержание я могла восстановить, лишь заглянув в текст. Просто мы привыкли передавать свои функции материальным предметам – бумаге, компьютеру, – тем самым утрачивая их. Надежда только на память оказывается более выигрышной. Как говорят люди из монастыря, прошедшие традиционную школу, насколько мы совершенствуем компьютер, настолько же теряем человека, подавляя его потенциальные возможности.

Впрочем, вернемся в Шамбалу, где царь Сучандра уже написал 1200 комментариев на первичный текст Калачакрамулатантры, а также соорудил невероятно большую мандалу Калачакры, выполненную в трех измерениях. А далее, став адептом медитативных практик этого божества, он распространил их среди своих подданных, сделав Калачакратантру официальной доктриной Шамбалы. Незадолго до своей смерти Сучандра посвятил в учение Калачакры своего сына, и с тех пор Калачакратантра исповедовалась и распространялась всеми правителями Шамбалы. Двенадцатый из этих пропагандистов принес учение в Индию. В 1027 году Соманатха доставил Калачакру в Тибет; именно он ввел в Тибете шестидесятилетний цикл, когда с помощью Бролоцзавы перевел на тибетский язык несколько важных трактатов.

Вторым знаменитым проповедником Калачакры в Стране Снегов был пандит Атиша, прибывший в Тибет в 1042 году. Впрочем, ламы утверждают, что Калачакра существовала в Тибете вечно и безначально. Важнейшим источником по истории системы Калачакра являются Голубые Анналы, исторические хроники, составленные Голоцзавой в 1748 году и переведенные на английский язык Ю.Н. Рерихом.

Сейчас мы находимся под управлением 21-го распространителя Калачакры. Так считают ламы. Они утверждают, что очень скоро наступит эра 22-го распространителя. Всего же пропагандистов этого учения должно быть 25, и в будущем именно они, все 25 вместе, станут управлять универсумом и вновь распространят учение Калачакры. Причем при 25-м распространителе произойдет великая битва буддистов с неверными, священная война Шамбалы, после чего буддизм возродится. Вообще же люди, связанные с учением Калачакры, считают, что тантры и Калачакратантра существуют скорее в будущем, нежели в настоящем, и они скорее очеловечивают бога, нежели обожествляют человека. А к будущему это учение относят потому, что Шамбала только грядет, предстоит ее окончательная победа в великой всемирной битве. Это – первое, что сообщает о системе Калачакра живой носитель этого учения, известный тибетолог, индийский профессор Локеш Чандра.

Отметим, что первый правитель Шамбалы Сучандра, получивший это учение из уст Будды Шакьямуни, считается инкарнацией бодхисаттвы Ваджрапани – божественного основателя учения Ваджраяны, Колесницы Удара Молнии, или учения тантр, разделяющихся на четыре разряда. К четвертому, наивысочайшему разряду и принадлежит Калачакратантра, которая, как и все тибетские доктрины, традиционно возводится к божеству.

Краткое резюме учения Калачакратантры можно свести к следующему. Адепты этой тантры считают, что именно энергии мира и человека являются причинами как сансары, так и нирваны, и видят свою задачу в установлении полного контроля над этими энергиями, в проявлении всех внутренних энергий человека и их синхронизации с энергиями мира. Калачакратантра – это также и астрономо-астрологическая система, и учение о времени как об общем динамическом принципе, а также о способах управления временем вплоть до полной его остановки, ибо если остановить движение энергии, то остановится и время, а если изменить движение энергии, то это изменит и время. Калачакра – это Колесо Времени, но также и божество времени, черный бог Калачакра, являющийся ади-буддой, высшим буддой в данном учении.

 

Илл. 53. Калачакра со своей супругой Натсог Юм

 

В Шамбале сосредоточены лучшие умы человечества, которые постоянно вмешиваются в нашу жизнь, экспериментируют с энергиями в громадных лабораториях. И никто, не будучи позван, не войдет в эту страну: мощные энергии хранят и защищают ее. Шамбала, о которой говорят также и представители бон, существует здесь и теперь, но она также и грядет воцариться в мире, так что относится к будущему, когда с помощью учения Калачакры можно будет править миром. И еще Шамбала часто рассматривается как чисто внутренняя реальность особых состояний, достигаемых в процессе восхождения человека по лестнице четырех тел будды, а потому Шамбалу человеку следует искать внутри себя самого.

Достичь же перерождения в этой чистой стране могут те, кто при жизни соприкасался с практикой Калачакры. Все обитатели этой страны являются махасиддхи, обладают особыми сверхъестественными силами, полученными в результате своих изысканий в области контроля над энергиями и управления ходом времени. Однако люди этой страны также испытывают и счастье, и несчастье, и срок их жизни такой же, как у нас.

 

http://www.e-reading.link/chapter.php/1031525/70/Molodcova_-_Tibet__siyanie_pustoty.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя версия по легендарной Шамбале.


 


Общепринято (тоже на уровне внушенных всем предубеждений), что легендарный город Шамбала и одноименная страна, упоминаемые в нескольких древних текстах, должна располагаться то ли в Тибете, то ли в иных окрестных регионах Азии. Ее, к примеру, тщетно искал на Тибете российский художник Рерих. Гумилев и Кузнецов пытались объяснить ее название с персидского как "Шам" - название страны и "Боло" - поверхность.


 


Но у меня вызывает интерес эпитет, применяемый в текстах по отношению к Шамбале, на который не обратили и не обращают внимания, или просто игнорируют, потому что это тюркское объяснение - "сияющая", "сияющая Шамбала", "сияющие лучи Шамбалы" и т.д.


 


И на память мне приходит название средневекового найманского города "Шам-балык" или "Чам-балык"! 


 


Академик А.Х.Маргулан основываясь на труде Рашид-ад-дин по изданию Казвини и ссылаясь на академика В.В.Бартольда [Т.1, С.272] писал:


"Одним из разрушенных найманских городов был Чамбалык на берегу реки Шам близ Черного Иртыша. В нем проживали найманы, меркиты, онгуты [Труды по культуре казахского народа. 2005. С.97-117].


 


Чамбалык или Шамбалык, а по другому Шам-кала:


 


1) Его сближает с мифической Шам-балой прежде всего регион - это западные отроги Китайского Алтая, где текут притоки в верховьях Черного Иртыша.


 


2) Данный регион, как показывают мои версии и "изыскания", с древности считался тюрками за райский уголок на земле и с ним они олицетворяли легендарную страну "Отекен", здесь же по моим версиям располагались столицы тогуз-огузов или кочевых уйгуров (Кара-балгасун, позже Орда-балык), перестроенный в 13 веке сыном Чингизхана в Кара-корум. 


 


3) Все отмеченные в письменных источниках города в этом райском уголке носят одно название-приставку, обозначающее на тюркском "город", это города: Ал-балык (Алмалык?), Жан-балык, Беш-балык, Орда-балык, Хан-балык (город Кара-китаев искаженно отождествляемый за Пекин китайцев :) ) и другие.


 


(навскидку про мнимый Пекин у Мирзы Мухаммад Хайдара в "Та'рих-и Рашиди" есть такой момент: "... Когда [Кучлук] прочно утвердился во владениях карахитаев, то он  несколько раз ходил войной на [гурхана] до Ханбалика, и, наконец, внезапно застал его врасплох на месте охоты и убил". Кто осмелится утверждать, что Гурхан во времена найманского Кушлука сидел в Пекине? ;) )


 


4)  Приведенное выше название найманского города более точно передает с позиции тюркских языков выше упомянутый эпитет "чам" или "шам" - лампа, свет, свечение, сияние, а также вторую половину "балык" - город, нежели версии Гумилева и Кузнецова.


 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, а мне стало нравиться читать Акскерборжа. 

Это как у алхимиков средневековья, которые силились получить философский камень, но попутно, сами того не желая, своими неустанными трудами способствовали развитию химии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за внимание.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В академической науке в настоящее время считается практически беспорной что в Индию и Иран арии пришли из так называемого Бактрийско-Маргианского археологического комплекса,связи с этим можно ли предположит что легендаоная Шамбала впервые упоминаемая как Самбхала в Махабхарате это идеализиривонная памят ариев о столице своей прародины.Можно предположит два города в этом регионе в качестве онога.Балх столицу Бактрии и Мерв столицу Маргианы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но учитывая что именно Мерв в древности имел эпитет Мару Шаху Джахан(Мары цар мира или в переводе по смыслу Мары столица мира)я склоняюс к второму варианту.Возможно само имя Мары на арийском обозначал столицу,что сохранилос в языке потомках тех жителей в корнях таких слов как merkez центр,mergen человек стреляющий точно в центр.Само окончание Самбхала и поныне широко исползуются среди их потомков.Например Солтангала,Гаургала,Эркгала.Гала переводится как крепост.Возможно это была огромнейший крепост Эрк кала.Высота крепостных стен даже в нынешном весма расплывшом состоянии 25-28 метров.Можно представит какой высоты она была в древности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя ныне крепост Эрк кала принято датироват с эпохой Ахаменидов,но учитывая что серезных археологических работ в Эрк кала не проводилис,датировка резултат того что ученые поразившис огромным размерам крепости решили что такую крепост могли построит толко в великой империи.А единственной великой империей которую они знали была империя Ахаменидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...