Перейти к содержанию
Daichin-Baatar

Анракайская битва

Рекомендуемые сообщения

Недостающие для целостной картины чего? Никак не могу представить, что за целостная картина должна вырисоваться, если прилепить к Казахстану Оренбургскую, Омскую области, Каракалпакстан и степную зону Алтайского кра?

Лукавите, Амыр, ведь козе понятно :) - я говорил о целостной географической картине естественного и компактного расселения казахских родов, без икусственных врезаний ("языков") и "прямых" линий границ.

Что касается Оренбурга - если судить по демографической ситуации 70-80-х годов, то от Казахской ССР следовало бы отделить Целиноград с прилегающими областями. :P

Демографическая ситуация не играет никакой роли. В международном праве, если вы не знали, существуют принципы соблюдения суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ. Руководствуясь вашими принципами можно Алтай вообще переименовать в Барнаульскую область или край. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если судить по демографической ситуации,то можно и сегодня ликвидировать некоторые национально-территориальные еденицы на территории России,а некоторые районы Дальнего Востока России в скорои будущем прирезать к Китаю,наряду с Чайна-таунами в США!

Численность китайцев на территории субъектов Российской Федерации нигде еще не превысила численность местного населения, чтобы можно было так говорить. А в национально-территориальных единицы и так ликвидируются.

Лукавите, Амыр, ведь козе понятно :) - я говорил о целостной географической картине естественного и компактного расселения казахских родов, без икусственных врезаний ("языков") и "прямых" линий границ.

Нет, нет, козе понятно, что целостной географической картиной для казахской нации может быть только весь глобус, он же круглый, без всяких там искусственных врезаний и "прямых" линий границ, идеальным образом соответствует естественному и компактному (и где это такое вы увидели в Алтайском крае?) расселению казахских родов.

Демографическая ситуация не играет никакой роли. В международном праве, если вы не знали, существуют принципы соблюдения суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ. Руководствуясь вашими принципами можно Алтай вообще переименовать в Барнаульскую область или край. :P

Так для СССР все эти принципы были побоку, границы то были внутри одного государства. Поэтому - захотели и отдали Украине Крым, а Рудный Алтай - Казахстану.

Насчет переименования Алтайского края - были со стороны некоторых общественных и политических деятелей Республики Алтай и Алтайского края предложения по переименованию Алтайского края для того чтобы не путаться (также были и предложения по переименованию Республики Алтай в Ойротскую Республику), но народ в лице своих избранных представителей - депутатов парламентов этих субъектов РФ, подобные инициативы не поддержал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Численность китайцев на территории субъектов Российской Федерации нигде еще не превысила численность местного населения, чтобы можно было так говорить. А в национально-территориальных единицы и так ликвидируются.

Нет, нет, козе понятно, что целостной географической картиной для казахской нации может быть только весь глобус, он же круглый, без всяких там искусственных врезаний и "прямых" линий границ, идеальным образом соответствует естественному и компактному (и где это такое вы увидели в Алтайском крае?) расселению казахских родов.

Так для СССР все эти принципы были побоку, границы то были внутри одного государства. Поэтому - захотели и отдали Украине Крым, а Рудный Алтай - Казахстану.

Насчет переименования Алтайского края - были со стороны некоторых общественных и политических деятелей Республики Алтай и Алтайского края предложения по переименованию Алтайского края для того чтобы не путаться (также были и предложения по переименованию Республики Алтай в Ойротскую Республику), но народ в лице своих избранных представителей - депутатов парламентов этих субъектов РФ, подобные инициативы не поддержал.

Зато численность китайцев приближается к численности коренных народов некоторых национальных республик в процентном отношении к общему населению региона. Во всяком случае такие выводы напрашиваются при чтении прессы! Национальные республики ликвидируются!? Впервые слышу! Кроме болтовни Жириновского более ничего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Национальные республики ликвидируются!? Впервые слышу! Кроме болтовни Жириновского более ничего нет.
Не республики пока, а национально-территориальные образования. В России - автономные округа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Амыр' date='28 августа 2010 - 15:39' timestamp='1282999177' post='92729'

Так для СССР все эти принципы были побоку, границы то были внутри одного государства. Поэтому - захотели и отдали Украине Крым, а Рудный Алтай - Казахстану.

Вот тут вы правы! Захотели отобрали Каракалпакию у Казахстана,захотели,Крым у России!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато численность китайцев приближается к численности коренных народов некоторых национальных республик в процентном отношении к общему населению региона. Во всяком случае такие выводы напрашиваются при чтении прессы! Национальные республики ликвидируются!? Впервые слышу! Кроме болтовни Жириновского более ничего нет.

В каком регионе численность китайцев приближается к численности коренного населения? Укажите поточнее, не уподобляйтесь Жириновскому, собиравшемуся помыть сапоги в Индийском океане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком регионе численность китайцев приближается к численности коренного населения? Укажите поточнее, не уподобляйтесь Жириновскому, собиравшемуся помыть сапоги в Индийском океане.

Вы не помните статьи про засилие китайцев на Дальнем Востоке? О том,что китайцев-нелегалов в несколько раз больше,чем легально проживающих. Я сейчас не буду искать эти статьи,но вы можете сами прикинуть какое кол-во китайцев может проживать в слабо заселенных районах Дальнего Востока. Точные данные не даст даже ФМС. Я наверное,неточно выразился о "коренном населении". Под этим я имел ввиду жителей некоторых национальных республик,давших им(республикам) свое имя,но составляющих меньшинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нет, козе понятно, что целостной географической картиной для казахской нации может быть только весь глобус, он же круглый, без всяких там искусственных врезаний и "прямых" линий границ, идеальным образом соответствует естественному и компактному (и где это такое вы увидели в Алтайском крае?) расселению казахских родов.

Амыр, вы же не уполномоченный посол своей области (Горно-Алтайской автономной в составе России) на форуме и я не посол РК. А потому нам следует говорить от своих личных имен, а не затрагивать государства.

При этом предлагаю вам карту расселения тюркских народов в мире, численность которых порядка 150,0 млн. чел. (по самым скромным подсчетам), в т.ч. и вы - как малая песчинка в этом море.

AD1900EuroasianTyurks.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр, вы же не уполномоченный посол своей области (Горно-Алтайской автономной в составе России) на форуме и я не посол РК. А потому нам следует говорить от своих личных имен, а не затрагивать государства.

При этом предлагаю вам карту расселения тюркских народов в мире, численность которых порядка 150,0 млн. чел. (по самым скромным подсчетам), в т.ч. и вы - как малая песчинка в этом море.

Вы же первым начали говорить о границах, подобающих Казахстану, не я. :lol::lol::lol:

О вашей карте - теперь понятно, откуда ветер дует, и каковы естественные границы казахской нации. Но извините, не хочу быть песчинкой в чьей то пустыне, лучше уж камнем, в наших горах. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же первым начали говорить о границах, подобающих Казахстану, не я. :lol::lol::lol:

О вашей карте - теперь понятно, откуда ветер дует, и каковы естественные границы казахской нации. Но извините, не хочу быть песчинкой в чьей то пустыне, лучше уж камнем, в наших горах. :)

Амыр,извините,но вопрос о границах подняли вы! Еще в прошлый наш спор. Все последующее это реакция на тот еще спор. Вы считаете,что казахам эти земли подарила Россия,мы считаем,что Россия еще и отобрала,такие споры бесконечны! Никто не собирается пересматривать границы,не пытайтесь и вы усмотреть "подаренных Россией"земель и мы не будем на другие претендовать! Казахстану земли хватит и эта земля казахстанцев,что бы там солженицины не вопили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не помните статьи про засилие китайцев на Дальнем Востоке? О том,что китайцев-нелегалов в несколько раз больше,чем легально проживающих. Я сейчас не буду искать эти статьи,но вы можете сами прикинуть какое кол-во китайцев может проживать в слабо заселенных районах Дальнего Востока. Точные данные не даст даже ФМС. Я наверное,неточно выразился о "коренном населении". Под этим я имел ввиду жителей некоторых национальных республик,давших им(республикам) свое имя,но составляющих меньшинство.

Извините, желтых газет не читаю. Постольку, поскольку связан с привлечением трудовых мигрантов, то имею о масштабах "наплыва" китайцев свое представление. Все обстоит совсем не так, как вы говорите.

Что касается соотношения численности коренного населения некоторых национальных республик, находящихся в этих самых республиках в меньшинстве (как я понимаю, это камень в мой огород, как предупреждал кто-то из казахских юзеров, от собачьего лая идет переход уже к свинячьему хрюканию, образно говоря), то на сегодняшний день в России и без китайцев полно представителей некоторых диаспор, которые не просто превышают, а в разы превышают численность коренного населения некоторых республик, ничего страшного в этом не вижу, все равно в России требовать каких то особенных прав и автономий они не смогут.

Амыр,извините,но вопрос о границах подняли вы! Еще в прошлый наш спор. Все последующее это реакция на тот еще спор. Вы считаете,что казахам эти земли подарила Россия,мы считаем,что Россия еще и отобрала,такие споры бесконечны! Никто не собирается пересматривать границы,не пытайтесь и вы усмотреть "подаренных Россией"земель и мы не будем на другие претендовать! Казахстану земли хватит и эта земля казахстанцев,что бы там солженицины не вопили!

Вопрос о недостающих для ощущения целостности казахской нации территориях поднял ваш соотечественник и соплеменник АКБ в посте №71. Так что не надо врать. На мой взгляд, для россиян также хватает пока тех территорий, которые они на данный момент имеют. Как показывает история, неправедно приобретенное, таким же путем уходит. Так что не удивлюсь, если и на территории Казахстана точит зубы какой-нибудь Узбекистан или Китай. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, желтых газет не читаю. Постольку, поскольку связан с привлечением трудовых мигрантов, то имею о масштабах "наплыва" китайцев свое представление. Все обстоит совсем не так, как вы говорите.

Что касается соотношения численности коренного населения некоторых национальных республик, находящихся в этих самых республиках в меньшинстве (как я понимаю, это камень в мой огород, как предупреждал кто-то из казахских юзеров, от собачьего лая идет переход уже к свинячьему хрюканию, образно говоря), то на сегодняшний день в России и без китайцев полно представителей некоторых диаспор, которые не просто превышают, а в разы превышают численность коренного населения некоторых республик, ничего страшного в этом не вижу, все равно в России требовать каких то особенных прав и автономий они не смогут.

Вопрос о недостающих для ощущения целостности казахской нации территориях поднял ваш соотечественник и соплеменник АКБ в посте №71. Так что не надо врать. На мой взгляд, для россиян также хватает пока тех территорий, которые они на данный момент имеют. Как показывает история, неправедно приобретенное, таким же путем уходит. Так что не удивлюсь, если и на территории Казахстана точит зубы какой-нибудь Узбекистан или Китай. :)

Амыр,вы грубите,а между тем я не давал ни малейшего повода! И что это вас все в зоосферу тянет-лай,хрюканье,то вы"весело ржете",табун рядом с вами,что ли?! И потом, врете вы!Посмотрите ка лучше свой постинг за номером 61,откуда пошел весь этот разговор о границах! Есть у вас огород или нет не знаю,камень в него я не бросал, хотя мог бы,в ответ на камнепады в вашем исполнении в адрес казахов. Демографической ситуацией в ваше республике не интересовался,не интересна она мне! Есть и другие республики в России! О наплывах китайцев и без "желтой"прессы сказано достаточно и на ТВ в том числе. И если вы не знаете,не значит,что этого нет! Зубы на земли Казахстана пусть кто хочет точит, не вредно! Вы только не беспокойтесь,казахстанцы сами справятся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Омске я присягу принимал. :)

Визуально казахов в городе больше, чем хакасов в Абакане.

Вокруг города - казахские аулы с огромным количеством скота.

Казахи в Омской области составляют второй по численности этнос - их в области аж 4 процента. Визуально их больше потому что в Омске (единственном крупном городе области с массой ВУЗов) предпочитают обучаться студенты из близлежащих казахстанских областей.

Амыр,вы грубите,а между тем я не давал ни малейшего повода! И что это вас все в зоосферу тянет-лай,хрюканье,то вы"весело ржете",табун рядом с вами,что ли?! И потом, врете вы!Посмотрите ка лучше свой постинг за номером 61,откуда пошел весь этот разговор о границах! Есть у вас огород или нет не знаю,камень в него я не бросал, хотя мог бы,в ответ на камнепады в вашем исполнении в адрес казахов. Демографической ситуацией в ваше республике не интересовался,не интересна она мне! Есть и другие республики в России! О наплывах китайцев и без "желтой"прессы сказано достаточно и на ТВ в том числе. И если вы не знаете,не значит,что этого нет! Зубы на земли Казахстана пусть кто хочет точит, не вредно! Вы только не беспокойтесь,казахстанцы сами справятся!

В моем постинге не было никаких территориальных претензий. Казахстан ведь был частью России и границы Казахстана - это не те границы, которые являются какой-либо "естественной географической картиной" или "картой расселения казахских родов", как изволил выразиться АКБ, а нынешние границы Казахстана - всего лишь росчерк пера какого-то имперского чиновника. Соответственно, единственное, что может вызывать удивление - это причуды чиновничьей фантазии. А глупые доводы о естественных географических картинах и героической национально-освободительной борьбе (как гласит приведенная АКБ казахская пословица - лай, переходящий в хрюканье) - вызывают лишь смех (веселое ржание, наш "дембельский" прикол).

Если громогласно заявляете о наплыве китайцев - потрудитесь привести какие-либо доказательства, кроме желтой прессы и ТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие или отсутствие на какой либо территории определенной нац-ти не является док-вом того,что она ранее там не проживала. К примеру два района Астраханской области ранее принадлежали Калмыкии и населены были преимущественно калмыками. После ликвидации Калмыцкой АССР, эти районы были переданы Астрахани,а после восстановления Калмыкии,так ей и не возвращены. На данное время в этих районах калмыков проживает намного меньше, чем представителей других национальностей,особенно в Наримановском районе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Коллеги, давайте ближе к теме. Источники по обозначенной битве обсудили, гипотетические следствия тоже.

В идеале было бы славно, если бы начать вновь сюда писать при появлении каких-либо новых данных и интерпретаций.

Обновление -

оффтоп скрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недобрый знак

25/10/07 - 16:07

Незнание своих корней и духовных заветов предков нередко приводит к серьезным ошибкам и непоправимым курьезам. Такая участь постигла и всем известный монумент «Эркиндик» на площади «Ала-Тоо», в виде женщины, держащей в одной руке тундук. Беседуя с известным знатоком санжыра Сыргакбеком СООРОНКУЛОВЫМ о прошлом и настоящем, мы коснулись темы «Послание к потомкам». Что из этого вышло — судить вам…

Начиная с середины XVI века, северные племена кыргызов были вымотаны набегами калмыцких племен. Ослабевшие, они решаются укрыться на юге, и вскоре откочевывают в сторону Ферганы. Одновременно они ведут переговоры с родственными казахскими племенами, также страдающими от набегов все тех же калмыцких племен. В итоге они решаются на объединительный союз, однако и это не дает должного эффекта. Ибо уже тогда сказывались стремления Российской империи овладеть землями турко-монгольских народов, и Россия всячески поддерживала огонь междоусобиц и кровопролитных войн на данных территориях.

Особо доверительные отношения в ту пору сложились между калмыцким ханом Аюке и Петром I. Россия предоставила им тяжелое вооружение – пушки, а заодно и российских офицеров, которые обучали калмыцких ордынцев современной и передовой на то время военной тактике и обращению с оружием. В одном из боев попал в плен к кыргызам полковник российской императорской армии Трубников, который и рассказал о союзе России с калмыцкой ордой. Итогом тех войн и поражений кыргызов и казахов можно считать фразу: «Казак кайын сааганда, кыргыз Кулябка кеткенде», что можно перевести как «когда казахи доили березу, кыргызы ушли в сторону Куляба (современный Таджикистан)».

ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ

Шел 1105 год Хиджры, когда младшая жена военачальника Цеван Раптанга, дочь хана Аюке, красавица Сетержип, отравила своего мужа. И на трон воссел её сын Калдан Шейрен (Галдан Церен). С его приходом к власти война с кыргызскими и казахскими племенами только ожесточилась. Калмаки, ойроты, хошауты, тыргоуты и дурбуты объединились в единый союз и вышли против кыргызско-казахского военного союза.

Казахские правители Толе-би, Айтеке и Казыбек, а с кыргызской стороны Болот-бий, Эр-Солтоной, Бердике-батыр и Жайыл-батыр решаются остановить кровопролитную войну. По завету предков, они предлагают врагу устроить соревнования для батыров (эр сайыш), где с каждой стороны должны были выступить по 40 джигитов, по правилам жекеме–жеке (один на один). Проигравшая сторона должна была склонить голову в знак капитуляции и сдаться на милость врага. На предложение кыргызов и казахов их противники согласились охотно, поскольку чувствовали своё превосходство и в пушках, и в другом огнестрельном вооружении.

СВЯЩЕННОЕ БРАТСТВО

Предчувствуя трагические дни своего народа, казахи и кыргызы начинают готовиться к сражению. Перед Всевидящим небом батыры дают друг-другу клятву: «Олсок бир чункурда, тири болсок бир дободо бололу. Калмак менен олбогон жерде калышалы!», что означало «Если умрем, то будем в одной яме, если живы, то на одном престоле. Да не погибнем мы от рук врагов!». В знак единства и общей судьбы в огромном казане с 40 держаками-ручками, мастерски изготовленным вместе с треногами, кыргызкий хан Байдыбек-батыр готовит священную еду. Огромный казан заполнят 21 раз и из него отведают все 17 тысяч джигитов, собравшихся на смертный бой. После чего они прилюдно повторят свою клятву-ант...

В те времена казахов и кыргызов калмыки называли бурутами. И когда настал день соревнований (эр-сайыш), во главе бурутов стояли Бугенбай-батыр, Эр-Солтоной, Болоткан-батыр, Бердике-берен, Атаке-бий и Жайыл-батыр. Калмыцкий союз возглавили Контайши-батыр, Каскелен, Боролдой и Шамалкан. Все участники состязаний собрались на поле брани «Эроол», что на горе «Далатоо».

МАЙДАН

Однако удача отвернется от казахских и кыргызских джигитов. Все первые 13 поединков закончатся победой врага. И тогда калмыцкий хан Калдан Шейрен (Галдан Церен), воодушевленный такой удачей, пронесся на своём черном буйном аргымаке (скакуне) перед кыргызскими рядами, и круто его осадив в центре, прокричал в лицо кыргызам: «Эй, буруттар! Алсыздар! Чыгаргыла жаны жокторунарды! Тугонсонор жугунгуло, баш ийип... акыркы эркегинерге чейин кырып, тупкуруно жетип, тундугунорду катындарынарга котортом!», что в переводе означает: «Эй вы, буруты, нет в вас духа! Пусть выйдут к нам ваши трусы! А если даже их не осталось, тогда поклонитесь нам! Я истреблю вас до последнего семени, не оставлю ни одного мужчины, а тундук ваш заставлю поднимать женщин!».

Тогда, не выдержав оскорблений позора, свой клич бросил Эр-Солтоной: «Жарачу Берен! Жарап бер, кезегин келди!», что в переводе означает «Бердике-берен, сгодись на славу, настал твой час!». И вперед вышел Бердике-батыр. Поклонившись войску и воздев руки к небу, он понесся навстречу врагу и одним ударом снес ему голову. Вздох облегчения пронесся между рядами бурутов, и они воспряли…

Все остальные 27 поединков закончились так же. А самого могучего из калмыцких батыров Аныракая секирой убил Жолон сын Толо. Тогда же прославился и молодой, еще никому не известный казахский батыр Абылмансур, который с криком «Абыла!» убил брата Калдан Шейрена (Галдан Церена) Шарышты-батыра. А много позже он стал великим казахским Абылай-ханом.

Но, несмотря на договор, калмыцкий союз решается взять реванш и вместо преклонения головы и окончания войны их войска врезаются в колонны бурутов. Сеча продолжается почти три дня. В итоге, потеряв 10 тысяч воинов, калмыцкий хан Калдан Шейрен (Галдан Церен) положил начало падению своей орды.

ГНЕВ СКВОЗЬ ВРЕМЯ

По словам нашего рассказчика, на главной площади Кыргызстана «Ала-Тоо» установлен монумент неизвестной женщины, которая держит в своих руках тундук. Для незнающих это, возможно, интересная скульптура, но у знающих аксакалов она вызывает лишь гнев. Женщина, поднимающая тундук — это знак недоброго, или точнее, исполнение желаний Калдан Шейрена (Галдан Церена). Раньше я не говорил об этом никому, но, рассматривая наше время через призму истории, я вижу в этом ложном символе трагическое предзнаменование. Необходимо его срочно уничтожить, иначе сбудутся пожелания наших врагов, горестно заключил Сыргакбек Сооронкулов…

Записала Чынара Жумакадыр

СПРАВКА ОР

Тундук юрты для турко-монгольских народов является святыней. В древние времена, во время ссоры, мужчины в гневе угрожали друг другу разбить его тундук. Падение и разбитие тундука считалось символом несчастья, почти падением неба.

Когда устанавливали юрты, то только мужчина имел право поднимать тундук на шесте. Установив кереге (стены юрты) мужчина, а желательно аксакал, в крайнем случае, мальчик (при поддержке женщин) поднимали высоким баканом тундук за чамгарак (перекрестные палки). А другие присоединяли к тундуку ууки (длинные палки-держатели).

Кочевники считают, что именно через тундук приходит благодать (кут) и поэтому привилегия установки тундука принадлежала исключительно главе семьи — мужчине.

Эта статья была опубликована в разгар споров о судьбе этой статуи(см. дату) Ознакомьтесь с содержанием. Что вы скажете господа на эту интерпритацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Насколько известно по этнографическим данным, участие мужчины в установке юрты и ограничивалось подъемом тундука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько известно по этнографическим данным, участие мужчины в установке юрты и ограничивалось подъемом тундука.

Хотелось бы прочитать ваше мнение по основному содержанию статьи. Вся проблема в том что письменно никто не фиксировал исторические события в те времена. Поэтому столько мнений и споров. Все изложения основаны от устных источников(народные предания).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что уважаемый Мундуз немного напутал, т.к. не думаю, что названия частей юрты и обряды у казахов сильно отличаются от братских кыргызских.

Скорее всего речь идет о шаныраке (крестообразном деревянном куполе), а не о тундуке (дымнике из кошмы покрывающей шанырак).

А насчет того, что поднятие шанырака на бакане (шесте с развилиной) прерогатива мужчин - это абсолютная правда.

Древнейшая тюркская традиция "Шаңырак көтеру" ( шанырак - купол юрты, котеру - поднять).

"Шанырак" семейная реликвия - хранитель очага, символом продолжения рода.

Писатель-этнограф Ахмет Жунусов писал о традиции поднятия шанырака молодоженов (отау, жас отау):

"... у казахов "шанырак" молодой семьи поднимает только старый, многодетный зять" (АКБ: жезде). Для выполнения этого важного обряда за зятем едут специально. Для большой юрты шанырак поднимается на шесте сидящего на лошади зятя. За поднятие шанырака зять получает лошадь или верблюда. Презент дает сторона, поднимающая отау. Обычно купол юрты поднимают мужчины. Лежит глубокий смысл в том, что именно старый зять поднимает "шанырак" молодой отау. Потому что зять уважаемый человек и чем старше возрастом, тем дороже родственникам жены и авторитетней.

Об святости шанырака как семейной реликвии и хранительнице очага и рода говорит тот факт, что казахи при смерти человека не имеющего потомства его же шанырак клали на могилу умершего.

А может я ошибаюсь и кыргызы называют деревянный купол тундуком, тогда покорнейше извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы прочитать ваше мнение по основному содержанию статьи. Вся проблема в том что письменно никто не фиксировал исторические события в те времена. Поэтому столько мнений и споров. Все изложения основаны от устных источников(народные предания).

Сомнительно, что в основе - народные предания, скорее всего - современные домыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну надо как оно выходит. Один на один сходились и всё ойраты проиграли:) Для правдоподобности хоть парочке дали бы выиграть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнительно, что в основе - народные предания, скорее всего - современные домыслы.

С таким подходом можно многие моменты истории поставить под сомнение. Может есть какое то обоснование вашей версии? Не хотелось бы ввязываться в бесполезную полемику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну надо как оно выходит. Один на один сходились и всё ойраты проиграли:) Для правдоподобности хоть парочке дали бы выиграть:)

Вы внимательно прочитали текст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может я ошибаюсь и кыргызы называют деревянный купол тундуком, тогда покорнейше извиняюсь.

Так оно и есть, деревянный купол по нашему называется - тундук!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы внимательно прочитали текст?

Тогда, не выдержав оскорблений позора, свой клич бросил Эр-Солтоной: «Жарачу Берен! Жарап бер, кезегин келди!», что в переводе означает «Бердике-берен, сгодись на славу, настал твой час!». И вперед вышел Бердике-батыр. Поклонившись войску и воздев руки к небу, он понесся навстречу врагу и одним ударом снес ему голову. Вздох облегчения пронесся между рядами бурутов, и они воспряли…

Все остальные 27 поединков закончились так же. А самого могучего из калмыцких батыров Аныракая секирой убил Жолон сын Толо. Тогда же прославился и молодой, еще никому не известный казахский батыр Абылмансур, который с криком «Абыла!» убил брата Калдан Шейрена (Галдан Церена) Шарышты-батыра. А много позже он стал великим казахским Абылай-ханом.

Уж куда внимательнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...