Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Короткий,маленький . Маленький конь ,но с хорошо развитыми мышцами. такого слова не нашёл в словаре где здесь слово короткий маленький где здесь слово мышца и где здесь слово лошадь ? Подумайте. Агт это конь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narat Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Короткий,маленький . Маленький конь ,но с хорошо развитыми мышцами. такого слова не нашёл в словаре где здесь слово короткий маленький где здесь слово мышца и где здесь слово лошадь ? Подумайте. Агт это конь. Монго́льская ло́шадь (монг. адуу: «лошадь» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Короткий,маленький . Маленький конь ,но с хорошо развитыми мышцами. такого слова не нашёл в словаре где здесь слово короткий маленький где здесь слово мышца и где здесь слово лошадь ? Подумайте. Агт это конь. Монго́льская ло́шадь (монг. адуу: «лошадь» Адуу лошадь Агт и морь-конь .К стати, русское мерин это монгольское слово. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narat Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Короткий,маленький . Маленький конь ,но с хорошо развитыми мышцами. такого слова не нашёл в словаре где здесь слово короткий маленький где здесь слово мышца и где здесь слово лошадь ? Подумайте. Агт это конь. Монго́льская ло́шадь (монг. адуу: «лошадь» Адуу лошадь Агт и морь-конь .К стати, русское мерин это монгольское слово. мерн у русских от калмыков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Короткий,маленький . Маленький конь ,но с хорошо развитыми мышцами. такого слова не нашёл в словаре где здесь слово короткий маленький где здесь слово мышца и где здесь слово лошадь ? Подумайте. Агт это конь. Монго́льская ло́шадь (монг. адуу: «лошадь» Адуу лошадь Агт и морь-конь .К стати, русское мерин это монгольское слово. мерн у русских от калмыков Приведите доказательства --- иначе не несите всякий бред! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narat Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Короткий,маленький . Маленький конь ,но с хорошо развитыми мышцами. такого слова не нашёл в словаре где здесь слово короткий маленький где здесь слово мышца и где здесь слово лошадь ? Подумайте. Агт это конь. Монго́льская ло́шадь (монг. адуу: «лошадь» Адуу лошадь Агт и морь-конь .К стати, русское мерин это монгольское слово. мерн у русских от калмыков Приведите доказательства --- иначе не несите всякий бред! мөрн back translations: домашняя лошадь калмыки живут в россии -этого мало ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 мерн у русских от калмыков Приведите доказательства --- иначе не несите всякий бред! Narat прав, это от калмыков. И вообще монголоязычных на Руси и в Казахстане вплоть до 17 века никогда не было, поэтому как таковых монголизмов в русском и казахском языке нет ни единого слова. А заимствования начиная с 17 века они на поверхности и их очень мало, а у казахов так это только топонимы, и то в восточной части страны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Подумайте. Агт это конь. Повторяю свой вопрос, почему монголы не используют свое исконное (шивэйское или ойратское, не уверен) название лошади "морь"? А больше тяготеют к тюркскому "ат" в искаженных формах "адуу" и "агт"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 А не пора ли, Вам на пенсию? Я давно заметил первые признаки маразма у вас.. Дорогой внучек, любитель пони, зачем же ты собрал с просторов интернета все не относящееся к теме, в т.ч. фольк про "монгольских бахматов" и всякую там художественную литературу, и все закопипастил сюда? Ты цитаты из источников приведи! Истина только в них, а всё остальное ерунда, искажения или заблуждения пересказчиков и их читателей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Общение с лгуном — это лишний повод посмеяться. 1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 мерн у русских от калмыков Приведите доказательства --- иначе не несите всякий бред! Narat прав, это от калмыков. И вообще монголоязычных на Руси и в Казахстане вплоть до 17 века никогда не было, поэтому как таковых монголизмов в русском и казахском языке нет ни единого слова. А заимствования начиная с 17 века они на поверхности и их очень мало, а у казахов так это только топонимы, и то в восточной части страны. "История Армении" Киракоса Гандзакеци Кирако́с Гандзакеци́ (арм. Կիրակոս Գանձակեցի, около 1200—1271) — армянский историк[1][2]. Основные труды: «История Армении» (нач. IV в. — 1265; издана на армянском языке 1961). Описал монгольское завоевание Армении, походы хорезмшаха Джелал-ад-Дина и др. Женщины их были колдуньи и гадали об всем; без повеления своих колдунов и кудесников [татары] не пускались в путь— [делали это] только с их разрешения4.273 Язык их дик и непонятен || нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову— тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула—лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голу- 274бя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино || — тарасун, море — наур-тангыз, реку—моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя—мелик, патрона—ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, [ стр. 174 ] свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны6 http://www.armenianhouse.org/gandzaketsi/history-ru/32-43.html Вам пора на пенсию! Также не забудьте посетить нарколога и психиатра ! 4 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narat Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 у вас царя называют МЕЛИК ? армяне что то попутали .. это всё подделки .. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Genetic relationship between Mongolian and Norwegian horses? Bjørnstad G1, Nilsen NØ, Røed KH. Author information AbstractHuman populations of Central Asian origin have contributed genetic material to northern European populations. It is likely that migrating humans carried livestock to ensure food and ease transportation. Thus, eastern genes could also have dispersed to northern European livestock populations. Using microsatellite data, we here report that the essentially different genetic distances DA and (deltamu)2 and their corresponding phylogenetic trees show close associations between the Mongolian native horse and northern European horse breeds. The genetic distances between the northern European breeds and Standardbred/Thoroughbred, representing a southern-derived source of horses, were notably larger. We suggest that contribution of genetic material from eastern horses to northern European populations is likely to have occurred. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12580788 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 10 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Вы очень похожи на Hooker по стилю... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Общение с лгуном — это лишний повод посмеяться. Лгун не я, лгун - Хукер (так и хочется втиснуть и-краткое) , который сменил никнэйм, но привычки которого остались и продолжает копипастить что попало. Я что-то так и не дождался от вас ничего вразумительного про татарскую лошадь на основании письменных источников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Кирако́с Гандзакеци́ (арм. Կիրակոս Գանձակեցի, около 1200—1271) — армянский историк[1][2]. Основные труды: «История Армении» (нач. IV в. — 1265; издана на армянском языке 1961). Описал монгольское завоевание Армении, походы хорезмшаха Джелал-ад-Дина и др. Женщины их были колдуньи и гадали об всем; без повеления своих колдунов и кудесников [татары] не пускались в путь— [делали это] только с их разрешения4.273 Язык их дик и непонятен || нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову— тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула—лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голу- 274бя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино || — тарасун, море — наур-тангыз, реку—моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя—мелик, патрона—ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, [ стр. 174 ] свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны Не обольщайтесь, некоторые слова схожи с вашими, но он писал совсем не о вас. Там основная масса слов тюркских, но от того русские не называют кастрированного жеребца как мы "ат", хотя соседствуем ой-ой сколько (от хуннов до половцев). А тут на те, по словарику Гандзакеци русские стали учиться коневодству? Ха-ха, не смешите наших лошадей. Согласен с Narat'ом, я не доверяю ни одному из русских переводов, ни Рашид-ад-дина, ни Киракоса Гандзакеци, ни других, везде при переводах наведен "шмон", географические названия, имена и даже отдельные словарные слова за уши притянуты к современному халхаскому языку. Время было такое, колониальное, это была большая политика и очень хреново, когда история смешивается с политикой. Но факты вещь упрямая и я это пытаюсь постоянно доказывать - родина, юрт, государство, ханская орда, место захоронения Чингизхана были далеко не в современной Монголии или Бурятии. А раз так, то всем вашим "моринам" грошь цена! Вы даже по сабжу ничего не можете толкового привести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Чуть не забыл, современные монголоязычные народы бьют в себя кулаком в грудь с пеной у рта доказывая, что они мол прямые потомки истинных кочевых скотоводов и воинственных конных всадников. Но как говорится в русской пословице "поскребешь русского увидишь татарина" или в казахской "татардың бетін тырнасан орыс көрінеді" (поскребешь лицо татарина увидишь русского), так и как поскребешь монголоязычные народы, то увидишь или тюркское или увидишь тунгусо-маньчжурское, амуро-шивойское прошлое. Так, лошадь как основа номадизма и воинства в современных монгольских языках почему-то обозначается: Адуу, ад, агт - заимствованием из тюркского (ат). Морь/морин - заимствованием или все таки своим тунгусо-маньчжурским? (мори/мурин). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Ваш днк прямо говорит о том,что вы являетесь вылитым маньчжурам из племени гиорей. Это всем известно. Пора вам признать это. Морин это монгольское слово.Сами маньчжуры пишут ,что слова морин и тэмэн это займствования из монгольских языков. На китайском лошадь это "ма".О чем это говорит? Подумайте! In addition to the vocabulary that was borrowed from Chinese, the Manchu language also had a large amount of loanwords from other languages such as Mongolian, for example the words morin(horse) and temen (camel). http://en.wikipedia.org/wiki/Manchu_language китайский язык лошадь 马 mǎ верхом на лошади - 骑着马 ехать на лошадях - 乘马车 запрягать лошадей - 套马 Значит, китайцы взяли слово, обозначающее лошадь у монголов , а не у тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Откуда пришел мерин? Другое слово восточного происхождения, истоки которого долгое время пытались отыскать на западе и на северо-западе, - это мерин. Откуда пришло к нам это слово? Поскольку в древнеисландском языке существовало слово merr [мер] "кобыла, кляча", в какой-то мере сходное со словом мерин в звуковом и в семантическом отношении, некоторые ученые (например, А. Г. Преображенский) стали считать, что русское слово было когда-то заимствовано у варягов*. К тому же в сербохорватском языке было отыскано слово ма`рва "скот", в польском - marcha [ма`рха] "кляча", в чешском - mrha [мрха] "дохлятина, падаль; кляча" и т. п., которые, казалось бы, подтверждали изложенную гипотезу. *(Народ германского происхождения, живший на северном побережье Балтийского моря (Скандинавия). ) Однако у этого объяснения имелся целый ряд весьма слабых пунктов. Фонетическое сходство сопоставляемых слов далеко не столь очевидно, оно вполне могло явиться результатом случайного совпадения. Кроме того, слово мерин - всегда только мужского рода, а остальные приведенные слова со значениями "кобыла" и "кляча" - обязательно женского рода. Это возражение является очень важным, так как мужской и женский род в названиях животных обычно резко разграничивался - как в русском, так и в других славянских языках. Это разграничение нашло свое отражение, в частности, в том, что названия домашних животных (и отчасти птиц) мужского и женского рода почти как правило образуются в славянских языках от разных корней. Сравните русские слова: бык - корова; жеребец - кобыла; вепрь, кабан, боров - свинья; баран - овца; селезень - утка и др. Трудно допустить, чтобы эта явная закономерность оказалась нарушенной в случае со словом мерин. Наконец, история культуры говорит нам о том, что коневодство и некоторые из связанных с ним терминов двигались с востока на запад, а не наоборот. Восточное (тюркское) происхождение слова лошадь и таких, например, названий мастей, как буланый или каурый, было уже давно установлено учеными. Как только взгляды этимологов обратились на восток, вопрос о происхождении слова мерин оказался решенным быстро и совершенно надежно. В монгольском языке было обнаружено слово морь "конь", которое в древнемонгольском имело форму morin [мо`рин], а в одном из современных монгольских языков - в калмыцком - это же слово засвидетельствовано в форме morin [мёрин]. Поскольку здесь перед нами почти полное фонетическое и семантическое совпадение между словами, подкрепленное к тому же известными фактами распространения коневодства с востока на запад, монгольское происхождение русского слова мерин в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений. подкрепленное к тому же известными фактами распространения коневодства с востока на запад,- Когда это было? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Сами маньчжуры пишут ,что слова морин и тэмэн это займствования из монгольских языков. Вам хорошо, маньчжурский вам родной и вы можете его читать. Кто, где, что пишет? На базаре бабка маньчжурка вам сказала об этом? Тэмэн (верблюд) это и вовсе прозрачный тюркизм, тут даже спорить вам глупо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Откуда пришел мерин? подкрепленное к тому же известными фактами распространения коневодства с востока на запад,- Когда это было? К черту мерина, доказывайте по источникам, что у татар Чингизхана были маленькие лохматые лошаденки. Третий раз предлагаю, а то засчитаю Хукеру поражение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Чуть не забыл, современные монголоязычные народы бьют в себя кулаком в грудь с пеной у рта доказывая, что они мол прямые потомки истинных кочевых скотоводов и воинственных конных всадников. Почитайте здесь. Потомки знаменитых личностей(средневековых монголов) http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4717-potomki-znamenitykh-lichnosteisrednevekovykh-mo/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Откуда пришел мерин? подкрепленное к тому же известными фактами распространения коневодства с востока на запад,- Когда это было? К черту мерина, доказывайте по источникам, что у татар Чингизхана были маленькие лохматые лошаденки. Третий раз предлагаю, а то засчитаю Хукеру поражение. Ёще раз почитайте выше. Важные сведения о тактике монгольских легковооружённых всадников сообщает нам Сигизмунд Гёрберштейн. Правда, они относятся к XVI в., но, как мы уже сказали, конная тактика на Руси и в степях не изменялась до этого периода: "У них в изобилии имеются лошади, (хотя) с низкой холкой и малорослые, но крепкие, (одинаково) хорошо переносящие голод (и работу) и питающиеся ветками и корой деревьев, а также корнями трав, которые они выкапывают и вырывают из земли копытами. Московиты уверяют, будто эти лошади под татарами быстрее, чем под другими. Эта (порода) лошадей называется "бахмат". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Но больше всего мне нравятся монгольские лошади. И отношение к лошадям в Монголии. http://esso-besso.livejournal.com/322746.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narat Опубликовано 11 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 Жабы Это очень древняя порода лошадей, которая была выведена и как верховая, и как упряжная и вьюяная, и как мясо-молочная. Фактически эта порода выводилась естественным путем, на протяжение многих веков. Джабе (пони) - темно-гнедая, гнедая, темно-рыжая, серая (мышастая); маленький пони с небольшой и тяжелой головой, шея короткая и мускулистая, компактное тело, прямые плечи, сильные мускулистые ноги. Густая шерсть. Нрав. Джабе привыкли находиться в самых тяжелых условиях, так что теплый денник для них будет роскошью. Эти лошади отважны, умны, бывают крайне вредными и иногда хотят как можно больше раздражать наездника. Отлично ходят как под седлом, так и в упряжи. Джабе является необыкновенно упорным, неутомимым маленьким пони, способном выжить при самых суровых условиях, находя самостоятельно пропитание на самых скудных почвах. Высота джабе до 140 см. Окрас темно-гнедой, гнедой, темно-рыжий, серый или мышастый. У него маленькая тяжелая голова на короткой, но необычайно грубой и мускулистой шее. Тело компактное, с умеренно прямыми плечами и мускулистыми сильными ногами. У обоих типов казахской лошади зимой отрастает очень густая непромокаемая шерсть, что делает эту лошадь отлично приспособленной к суровой окружающей среде, хотя джабе в этом плане более защищен, чем адаев. Ни один из этих типов не может использоваться для шоу, поскольку у них короткий и порывистый шаг. Особенностью казахских лошадей является морозоустойчивость и выносливость. Так, лошади пасутся при температуре до минус -45 градусов, что выдержит далеко не каждая лошадь другой породы. Очень выносливы, они и поныне участвуют в скачках, например на аламан-[байга], на дистанции 25 километров. Лошадь была выведена как универсальная, она крупнее монгольской лошади, отлична под седлом, морозоустойчива, вынослива, неприхотлива и достаточно крупная, то есть больше мяса (выход мяса более 50% от живого веса), а кобыла дает довольно много кумыса. На Московском ипподроме, если лошадь прихрамывает, ее снимают с заезда — А КАКОВ «процент отхода», потерь лошадей на скачках — смертей и травм, несовместимых с жизнью? — Могу назвать конкретные цифры. В летний сезон на Московском ипподроме выступают до 1500 лошадей. «Процент отхода» их в прошлом году был «ноль». В позапрошлом — одна лошадь, серьезная травма ноги. — Есть мнение, что лошадь не создана для того, чтобы пробежать больше 300 метров, — будто бы этого достаточно, чтобы убежать от хищника. И поэтому скачки — насилие над ее природой. — Это не так! Я лично был свидетелем скачки на 18 километров. Тип джабэ, казахская лошадь, и я был поражен — после столь продолжительного галопа она даже не тяжело дышала. директор Московского ипподрома полковник кавалерии Владимир ЖУКОВСКИЙ http://gazeta.aif.ru/_/online/aif/1274/50_01 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться