АксКерБорж Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Современные тележные инновации - вместо быка монголы стали в самых единичных случаях использовать лошадь, вместо допотопного деревянного колеса - резиновые надувные и даже порой дугу. Однако конструкция телеги остается все той же древней воловьей - она без оглоблей, без пола, без бортов - предназначена исключительно для перевозки брёвен и скарба, человеку в ней места не усматривается: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 На всех фотографиях которые выложил АКБ видны телеги используюшие заводские колеса со многими спицами. Обычно такие колеса изготовлялись на тележных заводах по всей Россий, и также у оседлых народов как ужбеки и китайцы. Казахи приобрели у них телеги, или тележные колеса и мастерили тележку типа русского. У казахов телега называется как "арба" и они в основном проибретались у русских и у других оседлых ремесленников как узбеков и сартов. Потому что в казахской степи нет подходящих деревы для телеги, и также железные части колеса по просту не могут изготовлять. Вы точно схватились с гвоздью которого (которых) упустили мировая наука, и может быть переворот во всей исторической науке. Точно почему не знакомы какой то народ с лошадью в упряжке?! Можно сказать для монголов не было неоходимости обучить лошадей в упряжку. Казахи которые происходят от земледельцев и оседлых сартов конечно имели традицию упрягать лошадь в тележку и в плуг. Последний гвоздь в крышку сундука с фейко-фольковыми заявлениями Enhd'a - в дополнение к ранее залитым еще одно историческое наглядное доказательство: 1) Использования кочевыми тюрками и татарами (монголами) испокон веков лошади в телегах и санях; 2) Использования кочевыми тюрками и татарами (монголами)испокон веков спицевых тележных колёс; 3) Использования кочевыми тюрками и татарами (монголами) юрт на телегах, запряженных лошадьми. Средневековая миниатюра - Победа Ногая над Тохтой на берегах Дона (ну там, где нынче ДНР какой-то объявился ): Данный рис.не показатель "Использования кочевыми тюрками и татарами (монголами)испокон веков спицевых тележных колёс" в следствие след.фактов:http://www.protown.ru/information/hide/6828.html "...Тохта сразу же повел армию на врага. Согласно египетскому историку Рухн ад‑Дину Бейбарсу, решающий бой в этой войне состоялся у берегов Яса, то есть реки Прут.[604] Марко Поло во время его пребывания в Персии рассказывали, что эта битва проходила на равнине Нерги.[605] «Нерге» по‑персидски значит «линия».[606] Я полагаю, что это название относится к древней укрепленной линии между реками Днестр и Прут в Бессарабии и Молдавии, названной стеной императора Траяна, руины которой существуют до сих пор.[607] Таким образом, поле боя, видимо, находилось в южной Бессарабии. Битва закончилась победой Ногая. Тохта бежал на восток с остатками своих войск, преследуемый ордой Ногая вплоть до реки Дон..." "...Его армия была разгромлена, а сам он убит русским дружинником из армии Тохты. Воин принес голову Ногая Тохте, ожидая щедрую награду..." "...В тоо время, как и раньше, дипломатическая корреспонденция между Золотой Ордой и Египтом велась на монгольском языке.[555]..." "...В течение двадцати лет после его первого появления на Балканах (1265‑1285 гг.) Ногаю удалось построить процветающую империю. Ее этническим ядром стал его собственный «ногайский», или мангкытский, народ, которому подчинялось разнородное множество других народов. Сам ногайский народ продолжал оставаться кочевым. Некоторые завоеванные народы, такие, как половцы, были полукочевниками; другие, как болгары, занимались сельским хозяйством. Важной группой среди подданных Ногая были аланы, которые мигрировали из Крыма и района нижнего Дона в Молдавию в начале его правления. Следует вспомнить, что другая группа аланов занимала именно этот регион около 400 г. н.э., как раз в то время река Прут стала называться Аланской рекой.[567] По всей вероятности, именно в V веке был основан город Яссы,[568] который в дальнейшем стал важным торговым городом, называемым в русских летописях «Ясским (или Асским) Торгом».[569] Далее, во владениях Ногая было много русских, среди них бродники в районах нижнего Днестра и нижнего Дуная.[570] Русские на этой территории также занимались торговлей. Перечень «русских городов» этого периода в Молдавии записан в Воскресенской летописи.[571] Последними по очереди, но не по значению, должны быть упомянуты валахи (румыны)..." Вы прекрасно знаете пестрый нац.состав Орды, факты заимствования и др. Арбы могли быть и румынскими и генуэзскими. Тоже касается и калпаков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Арбы могли быть и румынскими и генуэзскими. Ногай, Тохта, половцы, татары оказывается использовали румынские и генуэские телеги. А может в аренду брали и лошадей с ямщиками? 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 А вы всерьез верите, что Казакы арба придумали казахи и от них переняли соседи ? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 А вы всерьез верите, что Казакы арба придумали казахи и от них переняли соседи ? Чем мотивируете ваше сомнение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Урга в начале 20 века. Воловьи упряжки - повозки и кибитки: Почему монголы использовали такие колеса? Может быть такие колеса выдерживают груз большего веса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 А вы всерьез верите, что Казакы арба придумали казахи и от них переняли соседи ? Вы наверно не знаете, что термин "казак" существовал задолго до образования Казахского ханства и что он прямое наследие татарской Орды? На досуге почитайте переписку крымских ханов с Московскими царями. Наивно думать, что русское казачество переняло этноним от казахов. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Почему монголы использовали такие колеса? Может быть такие колеса выдерживают груз большего веса? Над этим не задумывался. Насколько мне известно из всего прочитанного монгольские телеги со специфическими колесами и конструкцией использовались в основном для перевозки леса, бревен. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Вы наверно не знаете, что термин "казак" существовал задолго до образования Казахского ханства и что он прямое наследие татарской Орды? На досуге почитайте переписку крымских ханов с Московскими царями. Наивно думать, что русское казачество переняло этноним от казахов. По поводу выделенного,можно поподробнее!? А этот термин "казак" имеет отношение к этнониму "қазақ"?Или это очередная попытка притянуть за уши термин на созвучии? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 АКБ, вы много раз удаляете мои сообщения ! Один и тот же вопрос я написал в 2-х темах: Я написал, почему казахи не использовавшие двери в юртах якобы делали спицы в колесах телег ? Написал в теме Устройство юрты и здесь-то. Вы удалили в обоих местах. Так в какой теме подходит вопрос ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Вы наверно не знаете, что термин "казак" существовал задолго до образования Казахского ханства и что он прямое наследие татарской Орды? На досуге почитайте переписку крымских ханов с Московскими царями. Наивно думать, что русское казачество переняло этноним от казахов. По поводу выделенного,можно поподробнее!? А этот термин "казак" имеет отношение к этнониму "қазақ"?Или это очередная попытка притянуть за уши термин на созвучии? Странно, что вы не читали об этом, материалов достаточно. Здесь прошу вас не оффтопить. Найдите ту тему и там мы это обсудим. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 АКБ, вы много раз удаляете мои сообщения ! Один и тот же вопрос я написал в 2-х темах: Я написал, почему казахи не использовавшие двери в юртах якобы делали спицы в колесах телег ? Написал в теме Устройство юрты и здесь-то. Вы удалили в обоих местах. Так в какой теме подходит вопрос ? У вас тоже оффтоп, в теме про юрты о тюркской юрте расписано практически все, поэтому ваши посты здесь еще и флуд. К тому же нет отдельно казахской юрты, вы это наверно так пишите из-за боязни перед админом? Есть тюркский тип юрты, точно также, как нет отдельно халхаской, калмыцкой, бурятской, чахарской или ойратской юрты. Короче про юрты задавайте вопросы там. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Tynych, что вас гложет? Я долго молчал, но вы я посмотрю уже наверно год минусуете практически каждый мой пост в любой теме на любой вопрос. Наверно придется мне быть учтивым и отвечать вам всегда благодарностью, я что-то упустил этот момент. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Лошадь монголами в телеге не используется. Но есть единичные региональные случаи, когда монголы используют лошадь в упряжи по примеру своих соседей, односельчан и других. Внутренняя Монголия (АРВМ КНР), по примеру китайцев и других народов Китая: Мое предположение подтвердилось! Сегодня фотопримеры из Внутренней Монголии, Куньлунь Ци, где монголы используют лошадь в телеге и в санях по примеру китайцев: А это зимний монгольский праздник "Надом" там же, в АРВМ КНР: Объяснение нашего Enhd'a, что лошади в телеге и в санях у казахов от русских, в том числе использование дуги на оглоблях, рушится как карточный домик. А здесь южные монголы даже тройку лошадей запрягли. Только кажись опять вожжей не видно, возничий управляет длинным шестом: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Теперь исторические примеры. Б.И. Ишменецкий, конец 19 века: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Tynych, что вас гложет? Я долго молчал, но вы я посмотрю уже наверно год минусуете практически каждый мой пост в любой теме на любой вопрос. Наверно придется мне быть учтивым и отвечать вам всегда благодарностью, я что-то упустил этот момент. АксКерБорж , к вашему сведению : меня ничто не гложет..Это скорее всего ваше очередное измышление.. "Наверное год,практически каждый ваш пост в любой теме на любой вопрос" я не минусовал,вы меня в очередной раз с кем-то путаете..или это ваша фантазия.И почему вы решили так долго молчать?.Я только минусовал вам в ответ на ваши минусы..с учетом на 1 ваш минус = 5 моих..Все честно и все довольны..Но если это вас так сильно гложет,можете применив модераторские ресурсы стереть и исправить на плюс.я не против. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 АКБ, за вами "особое тюркское" крепление седла посередине лошади ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 АКБ, забыл написать... Так что монголы уже тройку лошадей "рулят" как собачью упряжку ? Это пожалуй супер новость ! Всегда думал, что любой упряжью можно управлять 2-мя вариантами: 1. таща за узду (управленец спереди сам идет) 2. Потягивая узду или вожжи(управленец сидит в телеге или верхом) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 АксКерБорж , к вашему сведению : меня ничто не гложет..Это скорее всего ваше очередное измышление.. "Наверное год,практически каждый ваш пост в любой теме на любой вопрос" я не минусовал,вы меня в очередной раз с кем-то путаете..или это ваша фантазия.И почему вы решили так долго молчать?.Я только минусовал вам в ответ на ваши минусы..с учетом на 1 ваш минус = 5 моих..Все честно и все довольны..Но если это вас так сильно гложет,можете применив модераторские ресурсы стереть и исправить на плюс.я не против. Да хоть заминусуйте совсем, мне все равно, просто вас это не красит, ведь не я один вижу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 АКБ, забыл написать... Так что монголы уже тройку лошадей "рулят" как собачью упряжку ? Это пожалуй супер новость ! Всегда думал, что любой упряжью можно управлять 2-мя вариантами: 1. таща за узду (управленец спереди сам идет) 2. Потягивая узду или вожжи(управленец сидит в телеге или верхом) Если не знали, то знайте, что длинным шестом со стороны телеги управляют волами, а не лошадьми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 Здесь кто-то пытался мне возразить, емнип поклонник темы Мерген, мол половецкие телеги, как и современные монгольские воловьи телеги, мол тоже скрипели и об этом говорится в "Слове о полку Игореве", мол "закричали половецкие вежи как лебеди". Приступаю к развенчанию мифа. Миф о скрипе половецких телег возник оказывается из-за неправильного чтения "Слова о полку Игореве"! Читаем у А. Железного ("Новое слово о Полку Игореве. Нетрадиционный взгляд") объяснение словосочетания, на которое не обратил внимание в свое время даже Олжас Сулейменов: "... А половци неготовами дорогами побегоша к Дону великому; крычат телегы полунощы; рци лебеди роспужени. Игорь к Дону войско ведёт." Существующий перевод: "А половцы дорогами непроторенными побежали к Дону великому; скрипят телеги в полуночи, словно лебеди распуганные. Игорь к Дону войско ведёт". Если верить переводчику, то крик лебедей похож на скрип. Не нужно обязательно быть специалистом-орнитологом, чтобы знать: мелодичные гортанные звуки лебединой стаи даже в переносном смысле никак нельзя сравнивать с противным скрипом несмазанных колёс телеги. Видимо, опять придётся предположить, что интерпретаторы древнерусского текста ошибочно приняли какие-то тюркские слова протографа за телеги и лебеди. Ведь ясно же написано, что "крычат телегы полунощи". Каждый, кто хотя бы немного знаком с древнерусским языком, знает, что букву "ы" из древних текстов принято переводить как "и": Кыев - Киев, великый княже - великий князь, поэтому телегы - телеги, крычат - кричат. Переводчик, в общем-то, логично рассудил, что телеги (гужевое транспортное средство) кричать не могут, поэтому и написал: скрипят. Формально он поступил правильно, но, тем не менее, ошибся, и в результате исказил авторский текст. Откуда ему было знать, что в данном случае слово телеги является давно забытым арабизмом! В его основе, как недавно установил Н.Н. Вашкевич, лежит арабский словообразующий корень ТЛГ, смысл которого соответствует русскому №посылать". Следовательно, под древнерусским выражением "крычат телегы полунощы" следует понимать "кричат посланцы посреди ночи." (конец цитаты) Да и судя по миниатюрам древнерусских летописей, половецкие телеги не могли издавать скрип колес, потому что уже тогда имели многоспицевые колеса со смазываемыми втулками на неподвижных осях! Изображения их я заливал. К тому же в телеги другого типа, как например монгольские воловьи, лошадей не запряжешь, лошади через пару сотен метров высунут языки. Скрипеть могут, как я уже приводил свидетельства очевидцев, только монгольские воловьи телеги с несмазываемыми колесами без втулок. Далее автор красиво завершает свое объяснение: "... Правильность такой реконструкции подтверждает тот красноречивый факт, что слово "телега" в значении послание благополучно дожило в русской ненормативной лексике буквально до наших дней! О человеке, на которого в адрес его начальника поступило анонимное послание, так и говорят: "Кто-то накатал на него телегу". 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 Да хоть заминусуйте совсем, мне все равно, просто вас это не красит, ведь не я один вижу. Так ведь и мне все равно..Но тем не менее вы начали предъявлять свои претензии ко мне в виде обиды.. И учтите,что ваши минусы тоже не красят вас. .лучше бы вместо минусов попытались аргументированно опровергнуть не нравящиеся вам мои посты.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 И учтите,что ваши минусы тоже не красят вас. .лучше бы вместо минусов попытались аргументированно опровергнуть не нравящиеся вам мои посты.. Не лгите, я на ваши посты абсолютно не обращаю внимания уже с полгода. Не дай бог что-то вам сказать и вы впуститесь в свою долгоиграйку. Даю зуб, что так и сейчас будет. Нет уж, извините. А что это вы облюбовали для себя в последнее время узбекскую тюбетейку? Надоела тема про белые колпаки? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 1)Не лгите, я на ваши посты абсолютно не обращаю внимания уже с полгода. Не дай бог что-то вам сказать и вы впуститесь в свою долгоиграйку. Даю зуб, что так и сейчас будет. Нет уж, извините. 2)А что это вы облюбовали для себя в последнее время узбекскую тюбетейку? Надоела тема про белые колпаки? 1)А вот это уже ваша абсолютная ложь и клевета..Доказательства?Далеко ходить не надо,пожалуйста : мой пост 12.06.16 и ваш "-" , др.мой пост 12.06.16. и ваш "-" и т.д.т.п.И еще раз призываю вас : может вместо того,чтобы минусовать неудобные вам посты,все таки попробуете опровергнуть аргументами? 2)Я уважаю все головные уборы народов ЦА,в отличии от вас..Отправляя вам тюбетейку со своим постом я тем самым в знак уважения предлагаю вам этот замечательный головной убор оседлых узбеков..Казахи чаще носят тюбетейки в отличии от кыргызов у которых есть более популярный Ак-Калпак.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 Здесь кто-то пытался мне возразить, емнип поклонник темы Мерген, мол половецкие телеги, как и современные монгольские воловьи телеги, мол тоже скрипели и об этом говорится в "Слове о полку Игореве", мол "закричали половецкие вежи как лебеди". Приступаю к развенчанию мифа. Миф о скрипе половецких телег возник оказывается из-за неправильного чтения "Слова о полку Игореве"! Читаем у А. Железного ("Новое слово о Полку Игореве. Нетрадиционный взгляд") объяснение словосочетания, на которое не обратил внимание в свое время даже Олжас Сулейменов: "... А половци неготовами дорогами побегоша к Дону великому; крычат телегы полунощы; рци лебеди роспужени. Игорь к Дону войско ведёт." Существующий перевод: "А половцы дорогами непроторенными побежали к Дону великому; скрипят телеги в полуночи, словно лебеди распуганные. Игорь к Дону войско ведёт". Если верить переводчику, то крик лебедей похож на скрип. Не нужно обязательно быть специалистом-орнитологом, чтобы знать: мелодичные гортанные звуки лебединой стаи даже в переносном смысле никак нельзя сравнивать с противным скрипом несмазанных колёс телеги. Видимо, опять придётся предположить, что интерпретаторы древнерусского текста ошибочно приняли какие-то тюркские слова протографа за телеги и лебеди. Ведь ясно же написано, что "крычат телегы полунощи". Каждый, кто хотя бы немного знаком с древнерусским языком, знает, что букву "ы" из древних текстов принято переводить как "и": Кыев - Киев, великый княже - великий князь, поэтому телегы - телеги, крычат - кричат. Переводчик, в общем-то, логично рассудил, что телеги (гужевое транспортное средство) кричать не могут, поэтому и написал: скрипят. Формально он поступил правильно, но, тем не менее, ошибся, и в результате исказил авторский текст. Откуда ему было знать, что в данном случае слово телеги является давно забытым арабизмом! В его основе, как недавно установил Н.Н. Вашкевич, лежит арабский словообразующий корень ТЛГ, смысл которого соответствует русскому №посылать". Следовательно, под древнерусским выражением "крычат телегы полунощы" следует понимать "кричат посланцы посреди ночи." (конец цитаты) Да и судя по миниатюрам древнерусских летописей, половецкие телеги не могли издавать скрип колес, потому что уже тогда имели многоспицевые колеса со смазываемыми втулками на неподвижных осях! Изображения их я заливал. К тому же в телеги другого типа, как например монгольские воловьи, лошадей не запряжешь, лошади через пару сотен метров высунут языки. Скрипеть могут, как я уже приводил свидетельства очевидцев, только монгольские воловьи телеги с несмазываемыми колесами без втулок. Далее автор красиво завершает свое объяснение: "... Правильность такой реконструкции подтверждает тот красноречивый факт, что слово "телега" в значении послание благополучно дожило в русской ненормативной лексике буквально до наших дней! О человеке, на которого в адрес его начальника поступило анонимное послание, так и говорят: "Кто-то накатал на него телегу". Вы как-то совсем недавно отмазывались от отождествления неких "ВАС" (прото-киреев, наверное) с Куманами-половцами, аргументируя выражениями типа "с какой стати?". В то же время наваливаете кучи бессвязных изречений про "древние конные телеги". Вы о чем пишите вообще? Вам бы определиться не помешало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться