Tengeribeki Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 нам не жить с русскими/русифицированними/казахами/другими яркий пример спесивой халхацентричности. Ну и не живите, тем более что вам в Монголии это не грозит. У нас в РФ другие реалии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Страшно подумать, какую бездну информации он получал, пробуя конский помет на вкус... Народам, с оседлым и лесным бытом трудно понять степняка-скотовода-кочевника-воина-мясоеда. Одни умудряются есть змей и тараканов, другие бараньи яйца, третьи степных грызунов, четвертые лягушек, пятые шишки с водкой, другие огурцы с репой. Каждому в этой жизни - свое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 нам не жить с русскими/русифицированними/казахами/другими Почему это не жить? Была у меня помнится девушка монголка, мог вполне жениться, она не была против. Да и знакомый живет и ничего. Вы чё тут нац. устроили виртуальные герои? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Вот этот монгольский малгай что ли? - Сдается мне, что монгольское название зимнего мужского головного убора малгай происходит от казахского малға - то, что одевают когда управляются скотом (мал - домашний скот, малға - для скота). Фото прикреплено Вами неподходящее. Настоящий малгай это вот этот, на монгольском казахе-керее: У нас они очень распространены из-за практичности, закрывают от морозов и буранов лоб, затылок и уши и шею - у них, в отличие от русской обычной шапки, не три, а четыре құлақ (уха? козырька?). Мой друг охотится на лис, а его жена шьет малгай. Казахи произносят как малқай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Народам, с оседлым и лесным бытом трудно понять степняка-скотовода-кочевника-воина-мясоеда. Одни умудряются есть змей и тараканов, другие бараньи яйца, третьи степных грызунов, четвертые лягушек, пятые шишки с водкой, другие огурцы с репой. Каждому в этой жизни - свое. Свое так свое, продолжайте пробовать помет, я не против. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 У нас тоже есть парочка уйгурских кафе. Шашлык там отменный, но из говядины и маринованный. Завтра пойду требовать у Абдукаххара шашлык из немаринованной баранины. Амыр. Под мостом при въезде в Майму из Горного была кафешка уйгурская. Хозяином был там уйгр Бахтияр, бывший директор заготконторы в Майме. Есть там эта кафешка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Казахи произносят как малқай. Такой малгай вам нужен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Такой малгай вам нужен? Ваш современный малгай представляет собой скорее всего "модернизированный" казахский, но на маньчжурский лад, маньчжурское иго было ведь у Вас не один век. В принципе сохранилась "четырехкозырьковость" хоть и сильно укороченная, которая при морозах и буранах не поможет никак, т.е. уже вовсе не "мал-га" (для скота), а "концерт-ка" (для фольклора, концертов). Вот и отгадайте с трех раз - кто ближе к Чингизхану. Подсказка: С казахским малакаем или монгольским малгаем воевали в зимнюю стужу на Руси и в Казахстане татаро-монголы Чингизхана? (подтекст - уши не казенные) У нас они очень распространены из-за практичности, закрывают от морозов и буранов лоб, затылок и уши и шею - у них, в отличие от русской обычной шапки, не три, а четыре құлақ (уха? козырька?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Кафешка есть около мосто при вьезде в озеро Айя. Уйгурская кафешка, но хозяин отказывается от узбеков и уйгуров, считает себя кыпчаком. Видимо правы переписчики, есть такая народность в России... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Ваш современный малгай представляет собой скорее всего "модернизированный" казахский, но на маньчжурский лад, маньчжурское иго было ведь у Вас не один век. В принципе сохранилась "четырехкозырьковость" хоть и сильно укороченная, которая при морозах и буранах не поможет никак, т.е. уже вовсе не "мал-га" (для скота), а "концерт-ка" (для фольклора, концертов). Вот и отгадайте с трех раз - кто ближе к Чингизхану. Подсказка: С казахским малакаем или монгольским малгаем воевали в зимнюю стужу на Руси и в Казахстане татаро-монголы Чингизхана? (подтекст - уши не казенные) Тувинцы шапку называют бөрт. И наши бөрт, например "калбак бөрт", в точь-точь похожи на головные уборы на древнетюркских изваяний на нашей территоррии. Чем отличаются наши древнетюркские изваяния, что головные уборы и пояс на них очень детально изображались. Но в последнее время из-за дешевизны и из-за массового завоза самих монгольских коммерсантов наши тувинцы стали приобретать монгольские "жанжин малгай" (я называю сухебаторки), что есть очень некрасивое и удручающее стихийное явление. Но это временно, надеюсь монгольские шапки будут вытеснены исконно тувинскими шапакми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Амыр. Под мостом при въезде в Майму из Горного была кафешка уйгурская. Хозяином был там уйгр Бахтияр, бывший директор заготконторы в Майме. Есть там эта кафешка? Сейчас там заурядная кафешка-пивнушка и хозяин там совсем не Бахтияр. Уйгура Бахтияра знаю только одного, это мой племянник, он совсем молодой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Думаю, смайлик с тувинской шапкой выглядел бы вот так: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Думаю, смайлик с тувинской шапкой выглядел бы вот так: Этот смайлик называется - Мономах, совсем на тувинца не похож. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 29 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Думаю, смайлик с тувинской шапкой выглядел бы вот так: Улаан залаа почему носите? Это признак монгольских народов. Эсэн тайши приказал всем своим подданным носить такую кисточку. Даже маньчжуры носили, так как они тоже были в составе империи Эсена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Улаан залаа почему носите? Это признак монгольских народов. Эсэн тайши приказал всем своим подданным носить такую кисточку. Даже маньчжуры носили, так как они тоже были в составе империи Эсена. Это не улаан-залаа, чалаа по-тувински. Чалаа (кисть из красных нитей носят на верхушке шапки тувинцы Ценгела, алтайцы да калмыки. Это плоская лента, по-тувински маак. Такую шапку называют маактыг бёрт. С каких пор маньчжуры с Эсэном на другом конце света (Северный Синьцзян) со своего Дунбэя успели в вассальных отношениях побывать? Наоборот император Цянльун со своими указами заставил монголов, ханьцев, нас (тыва) тибетцев и народов ЮВ Азии под маньчжур наряжаться. Только преступники да китайские невесты могли носить исконно ханьскую одежду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Тувинцы шапку называют бөрт. Ваш бөрт по-видимому у нас называется бөрік, круглая шапка без ушей, окаймленная мехом. От бөрі - волк, т.е. из шкуры волка? А нижняя лента похожа на башкирский лисий хвост позади шапки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Ваш бөрт по-видимому у нас называется бөрік, круглая шапка без ушей, окаймленная мехом. От бөрі - волк, т.е. из шкуры волка? А нижняя лента похожа на башкирский лисий хвост позади шапки. Очень может быть (т.е. от бөрік, в тувинском было бы бөрyк). Наверно так и есть. Потому что если просклонять это слово, то будет: моя шапка - бөргyм (не "бөрдyм" как должно было быть от конечного -т), твоя шапка - бөргyң, его(ее) шапка - бөргy. Но происхождение слова от бөрy - волк, вряд ли. Как будет кстати шапка у алтайцев и тадаров? А лента (маак) она позади свисает. Их обычно две. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Это не улаан-залаа, чалаа по-тувински. Чалаа (кисть из красных нитей носят на верхушке шапки тувинцы Ценгела, алтайцы да калмыки. Это плоская лента, по-тувински маак. Такую шапку называют маактыг бёрт. С каких пор маньчжуры с Эсэном на другом конце света (Северный Синьцзян) со своего Дунбэя успели в вассальных отношениях побывать? Наоборот император Цянльун со своими указами заставил монголов, ханьцев, нас (тыва) тибетцев и народов ЮВ Азии под маньчжур наряжаться. Только преступники да китайские невесты могли носить исконно ханьскую одежду. Кисть из красных нитей называется по алтайски чачак. Jала - это как раз красные ленты, обычно их две. Шапка по алтайски - бөрyк. Слышал имя "маак", но не знаю, что оно обозначает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 29 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Это не улаан-залаа, чалаа по-тувински. Чалаа (кисть из красных нитей носят на верхушке шапки тувинцы Ценгела, алтайцы да калмыки. Это плоская лента, по-тувински маак. Такую шапку называют маактыг бёрт. С каких пор маньчжуры с Эсэном на другом конце света (Северный Синьцзян) со своего Дунбэя успели в вассальных отношениях побывать? Наоборот император Цянльун со своими указами заставил монголов, ханьцев, нас (тыва) тибетцев и народов ЮВ Азии под маньчжур наряжаться. Только преступники да китайские невесты могли носить исконно ханьскую одежду. Может быть буряты были подданными Цинской империи? Бурятская шапка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Может быть буряты были подданными Цинской империи? Бурятская шапка. А разве нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 На верхней картинке написано, что это шапка женская, но у мужчин такая же. Исконно тувинская шапка, сохранившаяся с динлинских и тюркских времен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
XAR TATAAR Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 Исконно монгольская шапка, сохранившаяся с динлинских и тюркских времен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 30 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 А разве нет? Буряты никогда не были подданными Цинской империи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 Исконно тувинская шапка, сохранившаяся с динлинских и тюркских времен. Ulug Dongak oglu Tyva, изображение зимнего головного убора тывинцев почти один к одному с казахским мужским зимним головным убором малақай (тымақ), одно отличие, что вместо заднего мехового козырька (четвертого по счету), закрывающего шею, затылок и частично плечи, у Вас ленты. В современных шапках всего три козырька. Вот он казахский малакай (тымак). Думаю именно такие носили зимой тюрко-монголы и сам Чингизхан: (здесь не видно, но на затылке такой же широкий и длиный "клапан" или козырек как и боковые) Интересен следующий факт. Казахи малақай называют также тымақ и существовала традиция, когда нашаливших маленьких детей били шапкой (түлкі тымақ - лисьей шапкой), чтобы не причинить вреда и чтобы не было больно. Во всех русских этимологических словарях русское тумак означает удар кулаком (надавать тумаков). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 XAR TATAAR, как Вас понять "монгольская шапка сохранившаяся с тюркских времен"? Монголы - потомки тюрков? Я как понял это изображение Кюль-Тегина, но ведь он мужчина, а у Вас женщины, и то, лишь со слегка похожими головными уборами. Скорее всего у Кюль-Тегина головной убор верховного правителя, обладающего властью, а не обычный, распространенный среди народа. Пример неудачный. Вот более лучший пример, если говорить о тюрках Кюль-Тегина, не конкретно про головной убор, но про одеяние: Д.А.Клеменц (Краткий предварительный отчет об экспедиции в систему Абакана. 1891. - Т.2, с.105): «…ныне живущих в Монгольском Алтае киргизов, киреев и усуней… что современные алтайские киргизы, усуни и киреи до сих пор сильно отличаются по костюму от своих западных соотечественников. Костюм их представляет точную копию с одеянием каменных статуй в Монголии: кафтан с бранденбурами, рубаха с широким матросским воротником из полосатой материи, сабли с левой стороны, а монголы носят оружие на правом боку…» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться