Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

Амыр-Менди! Поздравляю всех своих земляков с главным праздником Уранхайцев (Тувинцев) Наадым! празднуем все эти дни! Курай! Курай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Эр-Суге сказал:

Амыр-Менди! Поздравляю всех своих земляков с главным праздником Уранхайцев (Тувинцев) Наадым! празднуем все эти дни! Курай! Курай!

Поздравляем вас, братья уранхаи, братья тывалар!

Курай, курай!

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/құрай/

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2016 в 11:08, Peacemaker сказал:

1348859968_8.jpg

 

Это же вроде артист, сыгравший Вакутагина? (в центре) Он тувинец? А я всегда считал его почему то за калмыка.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Это же вроде артист, сыгравший Вакутагина? (в центре) Он тувинец? А я всегда считал его почему то за калмыка.

 

 

Ув. Акб! За поздравление спасибо! Это киноактер Алтаец Амаду Мамадаков, в России знаменитый, играл в фильмах 9 рота, позывной звезда, по моему так и исторических фильмах. отличный актер, справа известный Хоомейжи Тувинец Ондар Кайгал-оол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Эр-Суге сказал:

Амыр-Менди! Поздравляю всех своих земляков с главным праздником Уранхайцев (Тувинцев) Наадым! празднуем все эти дни! Курай! Курай!

Разрешите и мне присоединиться k этим поздравлениям и пожелать братьям тувинцам(тывалар),kаждому успехов...

И пусть побеждают сильнейшие..Kурай! Kурай!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Tynych сказал:

Разрешите и мне присоединиться k этим поздравлениям и пожелать братьям тувинцам(тывалар),kаждому успехов...

И пусть побеждают сильнейшие..Kурай! Kурай!

Спасибо ув. Тыныч! Курай! Курай! Только что из национальной борьбы "Хуреш" Была борьба среди молодежи до 18 лет. Победил этот парень Баткар Баасан, и стал трекратным чемпионом Наадыма, нынче ему 17 лет. Он чемпион мира по сумо среди молодежи.

ON4Bg9PcHsU.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

Это же вроде артист, сыгравший Вакутагина? (в центре) Он тувинец? А я всегда считал его почему то за калмыка.

Он алтаец, точнее южноалтаец из сөөkа kыпчаk..По kрайней мере сам проинформировал об этом..

И kстати неплохо процитировал отрывоk из эпоса "Манас"..

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Эр-Суге сказал:

Ув. Акб! За поздравление спасибо! Это киноактер Алтаец Амаду Мамадаков, в России знаменитый, играл в фильмах 9 рота, позывной звезда, по моему так и исторических фильмах. отличный актер, справа известный Хоомейжи Тувинец Ондар Кайгал-оол.

Kандар-оол или же все таkи Kайгал-оол?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Эр-Суге сказал:

Спасибо ув. Тыныч! Курай! Курай! Только что из национальной борьбы "Хуреш" Была борьба среди молодежи до 18 лет. Победил этот парень Баткар Баасан, и стал трекратным чемпионом Наадыма, нынче ему 17 лет. Он чемпион мира по сумо среди молодежи.

ON4Bg9PcHsU.jpg

Успехов ему и удачи в любых спортивных начинаниях..:asker13mt::asker28it:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tynych сказал:

Kандар-оол или же все таkи Kайгал-оол?

) Торопился, даже не обратил внимание, конечно Ондар Конгар-оол, спасибо что обратили внимание. Его Живых нету, был великий человек, который прославлял Туву на весь Мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 8/12/2016 at 10:31 PM, АксКерБорж said:

Поздравляем вас, братья уранхаи, братья тывалар!

Курай, курай!

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/құрай/

 

 

добрая половина тувинского народа имеет самодийские корни, родовое  Иргит,  Оюннар , Соян- Сояннар  , и тд

При сравнительном анализе этнонимов у народов Южной Сибири выяснилось, что историческое название «хааш» характерно для этнических образований оленеводов Восточных Саян. Например: «хааш» — один из основных сеоков тофа-ларов, «хааш» — тувинское название бурятских сойотов, «хааш» — дархатское обозначение тувинцев — тоджинцев, «хара хааш» — тувинское наименование тофаларов. Наряду с формой «хааш» среди родовых подразделений оленеводов (тувинцев-тоджинцев, бурятских сойотов и хубсугульских урянхайцев) встречается название «хаасут». Этот сеок восходит к потомкам населения Кайсогской землицы XVII в. Этноним «хаасут», по мнению многих исследователей, происходит ог монгольской формы множественного числа термина «хаас» (хааш), который, в свою очередо, видимо, сопоставляется с самодийским словом «хас» — мужчина. Выяснение истинного ареала этого этнонима подтверждает пра воту многих ученых, полагающих, что он связан с таежными самодийцами, не имеющими этногенетических связей с тюркоязычными качинцами. 

 

Этноним чода (чооду, чогду, юты, зод) широко представлен среди народов Саяно-Алтая. Он относится к одной из древних, вероятно, дотюркских родоплеменных групп, ставшей субстратом южао-сибирских этносов. Вполне возможно, что исторические корни сеока чода тянутся к оленеводам Восточных Саян. До сих пор буряты называют тофаларов «Зугдэ», а с другой стороны, то-фалары и даже степные тувинцы словом «чооты» (чооду) именуют тувинцев-тоджинцев.

Байкотовский род объединял членов сеока «пайгудуг». Он обитал в долине р. Тубы. К началу XIX в. Большебайко-товский род передвинулся на правобережье р. Абакана в Койбальскую сгепь. Созвучие этнонимов бапкотовцев (пай-гулуг) и кетоязычных котовцев (ходыг) Яринской и Канской землиц — серьезный аргумент в пользу их кетского происхождения. По всей видимости, в данном названии присутствует формант «дуг, дыг», который восходит к кетскому «денг» — люди. Небольшая часть котовцев переселилась за Саяны в Тоджу и составила сеок «ходыг» среди тувинцев. Идентичное звучание имеет подразделение «кыдык» у киргизов племени бугу. Вероятно, тюркизация байкотовцев произошла давно, ибо уже в XVII в. именовались русскими не иначе как «байкотовские татары».

какое отношение танды - тувинцы имеют к урианхай монголам ? 
-5uJnFueLJs.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Эр-Суге сказал:

) Торопился, даже не обратил внимание, конечно Ондар Конгар-оол, спасибо что обратили внимание. Его Живых нету, был великий человек, который прославлял Туву на весь Мир!

Знаю..

Жаткан жери жайлуу болсун,топурагы торко болсун! (об умершем) да будет ему земля пухом! (букв. да будет место, где лежит он, удобным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ligden 98 сказал:

какое отношение танды - тувинцы имеют к урианхай монголам ? 
-5uJnFueLJs.jpg

 

когда мы увидим подобную карту по халхасцам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Ligden 98 сказал:

добрая половина тувинского народа имеет самодийские корни, родовое  Иргит,  Оюннар , Соян- Сояннар  , и тд

При сравнительном анализе этнонимов у народов Южной Сибири выяснилось, что историческое название «хааш» характерно для этнических образований оленеводов Восточных Саян. Например: «хааш» — один из основных сеоков тофа-ларов, «хааш» — тувинское название бурятских сойотов, «хааш» — дархатское обозначение тувинцев — тоджинцев, «хара хааш» — тувинское наименование тофаларов. Наряду с формой «хааш» среди родовых подразделений оленеводов (тувинцев-тоджинцев, бурятских сойотов и хубсугульских урянхайцев) встречается название «хаасут». Этот сеок восходит к потомкам населения Кайсогской землицы XVII в. Этноним «хаасут», по мнению многих исследователей, происходит ог монгольской формы множественного числа термина «хаас» (хааш), который, в свою очередо, видимо, сопоставляется с самодийским словом «хас» — мужчина. Выяснение истинного ареала этого этнонима подтверждает пра воту многих ученых, полагающих, что он связан с таежными самодийцами, не имеющими этногенетических связей с тюркоязычными качинцами. 

 

Этноним чода (чооду, чогду, юты, зод) широко представлен среди народов Саяно-Алтая. Он относится к одной из древних, вероятно, дотюркских родоплеменных групп, ставшей субстратом южао-сибирских этносов. Вполне возможно, что исторические корни сеока чода тянутся к оленеводам Восточных Саян. До сих пор буряты называют тофаларов «Зугдэ», а с другой стороны, то-фалары и даже степные тувинцы словом «чооты» (чооду) именуют тувинцев-тоджинцев.

Байкотовский род объединял членов сеока «пайгудуг». Он обитал в долине р. Тубы. К началу XIX в. Большебайко-товский род передвинулся на правобережье р. Абакана в Койбальскую сгепь. Созвучие этнонимов бапкотовцев (пай-гулуг) и кетоязычных котовцев (ходыг) Яринской и Канской землиц — серьезный аргумент в пользу их кетского происхождения. По всей видимости, в данном названии присутствует формант «дуг, дыг», который восходит к кетскому «денг» — люди. Небольшая часть котовцев переселилась за Саяны в Тоджу и составила сеок «ходыг» среди тувинцев. Идентичное звучание имеет подразделение «кыдык» у киргизов племени бугу. Вероятно, тюркизация байкотовцев произошла давно, ибо уже в XVII в. именовались русскими не иначе как «байкотовские татары».

какое отношение танды - тувинцы имеют к урианхай монголам ? 
-5uJnFueLJs.jpg

))) Какое отношение к Урианхайцем имеем, да прямое. Думаю вам надо сравнить рода Алтайских Урианхайцев с Танды Уранхайцами, и вам есть чему удивится, а имено рода почти идентичны))) И Рашид Ад Дин 13 веке писал например про лесных Уранхайцев, он так ярко про быт у них написал, что это написано как будто 21 веке). Коренные степные Уранхайцы конечно В Туве 95%.

1KX8KKnyCT0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно Алтай Уранхайцы наш народ, жаль они они утеряли язык Уранхайский и стали Халгами с численностью 25 тыс. чел. Но мы 260 тыс. чел. сохранили свой язык Тюкуеский, и это доказывает нашу древность))) Что интересно на первой карте что часть калмыков расположены рядом остяками, что намного севернее нас, а это 16 век, интересно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Эр-Суге сказал:

Конечно Алтай Уранхайцы наш народ, жаль они они утеряли язык Уранхайский и стали Халгами с численностью 25 тыс. чел. Но мы 260 тыс. чел. сохранили свой язык Тюкуеский, и это доказывает нашу древность))) Что интересно на первой карте что часть калмыков расположены рядом остяками, что намного севернее нас, а это 16 век, интересно)

то что вы сохранили древность это зер гут. часть калмыков рядом с остяками - это тоже интересно. наверно калмыки остяки, да? ну там тунгусы, нет))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Эр-Суге said:

Конечно Алтай Уранхайцы наш народ, жаль они они утеряли язык Уранхайский и стали Халгами с численностью 25 тыс. чел. Но мы 260 тыс. чел. сохранили свой язык Тюкуеский, и это доказывает нашу древность))) Что интересно на первой карте что часть калмыков расположены рядом остяками, что намного севернее нас, а это 16 век, интересно)

монголы перенесли название монголоязычных урянхайцев на лесные племена (тувинцы, якуты и т.д) Сибири в XIII веке, возможно, после перекочевки их в разные стороны (XIII- начало XIV вв.). В более поздний период алтайцы тоже стали именоваться урянхайцами (монг. Алтан нуурын урианхай - урянхайцы Золотого озера, монг. Хатан голын урианхай - катуньские урянхайцы) но это название не употребилось и употребится как самоназвание алтайцев. Кроме этого, в XVII-XX вв. в русской литературе алтайцы были известны как белые калмаки, черневые татары и ойроты.

По поводу других этнонимов тувинцев — урянхи, уряихаты, урянхайцы, сояны, сойоны, сойоты — в целом можно утверждать, что такое название им дали соседние народы, а для самих тувинцев эти этнонимы нехарактерны

 

После падения Найманского ханства ойраты откочевали на юг и стали занимать господствующее положение в Алтайском регионе. Они создали союз Дербен-Ойрат, которые вошли многие племена в разный период. В состав этого союза вошли некоторые не ойратские (хошуты, торгуты, баяты и алтайские урянхайцы) племена, которые образуют современный ойратский народ. В результате многовекого господства ойратов, сформировалась единая культурная общность среди племен ойратского союза. Тувинцы, пришедшие из Саянских горах, осели около озёра Убсу-Нур. В XIV-XVIII вв. тувинцы оказались в составе Ойратского государства. Длительное соседство племен Саяно-Алтайского региона влияло не только на культуру, но и этнический состав. Например, некоторые тувинские роды вошли в состав алтайских урянхайцев но большинство алтайских урянхайских родов имеет монгольское происхождение.Русский путешественник М.В. Певцов, который в 1878-1879 годах посетил хошуны алтайских урянхайцев писал, что « ... урянхайцы подразделяются на две весьма различные группы: одна занимает бассейн верхнего Енисея, переходя немного даже на юг от хребта Танну-Ола, а другая-высокогорную область в Южном Алтае. Алтайские же урянхайцы говорят на монгольском наречии и отличаются, кроме того, от енисейских бытом и религией: алтайские урянхайцы-буддисты, а енисейские-большей частью язычники» (Певцов 1951:108) В работе Г.Н. Потанина можно найти такое высказывание: « ...племя, говорящее тюрко-татарским языком в северозападной Монголии, называется урянхайцами, это племя занимает узкую полосу вдоль нашей государственной границы от вершин реки Кобдо на западе до Косогола и далее Название урянхай придают этому народу Монголы, сами же они зовут себя Туба или Тува, ....так зовут себя и Кукчулуутуны » (Потанин 1881:7) Таким образом он правильно отметил, что нельзя путать тувинцев, которые никогда не считали себя урянхайцами, с алтайскими урянхайцами. Кукчулуутуны - один из тувинских родов, иногда их называли мончаги. Академик И.М.Майский, который работал в Монголии в начале XX в., писал следующее: «...для полной этнографической картины, которую мне пришлось наблюдать в Монголии нелишне ' упомянуть еще о так называемых урянхайцах.Алтайские урянхайцы, кочевавшие по Монгольскому Алтаю от верховьев Кобдо до верховьев Булгуна-они составляли семь хошунов, говорили по монгольски »(Майскгш 1921:34) Мнение этих исследователей чуть позднее поддержал бурятский ученый Ц. Жамцарано, написав, что «...по особенностям языка, образу жизни, формам традиционной культуры алтайские урянхайцы несомненно могут быть причислены к числу монголоязычных племен Западной Монголии» (Жамцарано1934:128).

By the early 17th century the term Uriankhai was a general Mongolian term for all the dispersed bands to the northwest, whether Samoyedic, Turkic, or Mongol in origin.[6] In 1757 the Qing dynasty organized its far northern frontier into a series of Uriankhai banners: the Khövsgöl Nuur Uriankhai, Tannu Uriankhai; Kemchik, Salchak, and Tozhu (all Tuvans); and Altai people. Tuvans in Mongolia are called Monchoogo Uriankhai (cf. Tuvan Monchak < Kazakh monshak "necklace") by Mongolians. Another group of Uriankhai in Mongolia (in Bayan-Ölgii and Khovd Provinces) are called Altai Uriankhai. These were apparently attached to the Oirats. A third group of Mongolian Uriankhai were one of the 6 tumens of Dayan Khan in Eastern Mongolia. These last two Uriankhai groups are said to be descendants of the Uriankhan tribe from which came Jelme and his more famous cousin Subutai. The clan names of the Altai Uriankhai, Khövsgöl Nuur Uriankhai and Tuvans are different. There are no Turkic or Samoyedic clans among the Altai or Khövsgöl Uriankhais.

сами тувинские историки уже давно  обосновали что  Tанды -Тывалар  это не yрянхайцы .

Монгуш М.В. Этнокультурные процессы у тувинцев Монголии 


Маннай-оол М.Х. Тувинцы Монголии: традиции и современность// Ученые записки ТНИИЯЛИ. Серия историческая. В XVIII. Кызыл, 1995. С.56-62.

uQ2mxrJl5Yg.jpg
тувинские родовые заметно отличими . Иргит- галжан иргит, чоод иргит, адай иргит, жаланаш Сoян, и тд и тп 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Ligden 98 сказал:

монголы перенесли название монголоязычных урянхайцев на лесные племена (тувинцы, якуты и т.д) Сибири в XIII веке, возможно, после перекочевки их в разные стороны (XIII- начало XIV вв.). В более поздний период алтайцы тоже стали именоваться урянхайцами (монг. Алтан нуурын урианхай - урянхайцы Золотого озера, монг. Хатан голын урианхай - катуньские урянхайцы) но это название не употребилось и употребится как самоназвание алтайцев. Кроме этого, в XVII-XX вв. в русской литературе алтайцы были известны как белые калмаки, черневые татары и ойроты.

По поводу других этнонимов тувинцев — урянхи, уряихаты, урянхайцы, сояны, сойоны, сойоты — в целом можно утверждать, что такое название им дали соседние народы, а для самих тувинцев эти этнонимы нехарактерны

 

После падения Найманского ханства ойраты откочевали на юг и стали занимать господствующее положение в Алтайском регионе. Они создали союз Дербен-Ойрат, которые вошли многие племена в разный период. В состав этого союза вошли некоторые не ойратские (хошуты, торгуты, баяты и алтайские урянхайцы) племена, которые образуют современный ойратский народ. В результате многовекого господства ойратов, сформировалась единая культурная общность среди племен ойратского союза. Тувинцы, пришедшие из Саянских горах, осели около озёра Убсу-Нур. В XIV-XVIII вв. тувинцы оказались в составе Ойратского государства. Длительное соседство племен Саяно-Алтайского региона влияло не только на культуру, но и этнический состав. Например, некоторые тувинские роды вошли в состав алтайских урянхайцев но большинство алтайских урянхайских родов имеет монгольское происхождение.Русский путешественник М.В. Певцов, который в 1878-1879 годах посетил хошуны алтайских урянхайцев писал, что « ... урянхайцы подразделяются на две весьма различные группы: одна занимает бассейн верхнего Енисея, переходя немного даже на юг от хребта Танну-Ола, а другая-высокогорную область в Южном Алтае. Алтайские же урянхайцы говорят на монгольском наречии и отличаются, кроме того, от енисейских бытом и религией: алтайские урянхайцы-буддисты, а енисейские-большей частью язычники» (Певцов 1951:108) В работе Г.Н. Потанина можно найти такое высказывание: « ...племя, говорящее тюрко-татарским языком в северозападной Монголии, называется урянхайцами, это племя занимает узкую полосу вдоль нашей государственной границы от вершин реки Кобдо на западе до Косогола и далее Название урянхай придают этому народу Монголы, сами же они зовут себя Туба или Тува, ....так зовут себя и Кукчулуутуны » (Потанин 1881:7) Таким образом он правильно отметил, что нельзя путать тувинцев, которые никогда не считали себя урянхайцами, с алтайскими урянхайцами. Кукчулуутуны - один из тувинских родов, иногда их называли мончаги. Академик И.М.Майский, который работал в Монголии в начале XX в., писал следующее: «...для полной этнографической картины, которую мне пришлось наблюдать в Монголии нелишне ' упомянуть еще о так называемых урянхайцах.Алтайские урянхайцы, кочевавшие по Монгольскому Алтаю от верховьев Кобдо до верховьев Булгуна-они составляли семь хошунов, говорили по монгольски »(Майскгш 1921:34) Мнение этих исследователей чуть позднее поддержал бурятский ученый Ц. Жамцарано, написав, что «...по особенностям языка, образу жизни, формам традиционной культуры алтайские урянхайцы несомненно могут быть причислены к числу монголоязычных племен Западной Монголии» (Жамцарано1934:128).

By the early 17th century the term Uriankhai was a general Mongolian term for all the dispersed bands to the northwest, whether Samoyedic, Turkic, or Mongol in origin.[6] In 1757 the Qing dynasty organized its far northern frontier into a series of Uriankhai banners: the Khövsgöl Nuur Uriankhai, Tannu Uriankhai; Kemchik, Salchak, and Tozhu (all Tuvans); and Altai people. Tuvans in Mongolia are called Monchoogo Uriankhai (cf. Tuvan Monchak < Kazakh monshak "necklace") by Mongolians. Another group of Uriankhai in Mongolia (in Bayan-Ölgii and Khovd Provinces) are called Altai Uriankhai. These were apparently attached to the Oirats. A third group of Mongolian Uriankhai were one of the 6 tumens of Dayan Khan in Eastern Mongolia. These last two Uriankhai groups are said to be descendants of the Uriankhan tribe from which came Jelme and his more famous cousin Subutai. The clan names of the Altai Uriankhai, Khövsgöl Nuur Uriankhai and Tuvans are different. There are no Turkic or Samoyedic clans among the Altai or Khövsgöl Uriankhais.

сами тувинские историки уже давно  обосновали что  Tанды -Тывалар  это не yрянхайцы .

Монгуш М.В. Этнокультурные процессы у тувинцев Монголии 


Маннай-оол М.Х. Тувинцы Монголии: традиции и современность// Ученые записки ТНИИЯЛИ. Серия историческая. В XVIII. Кызыл, 1995. С.56-62.

 

Спокойно могу опровергнуть) это всего лишь предположения, Почему, да потому что ваши приведенные ссылки написаны 19 и 20 век, я приведу 13 век Рашид Ад Дин, он, еще раз пишу, прекрасно написал про лесных Уранхайцев и Коренных. Лесные и Коренные это мы, т.к. сохранили все слова относящийся к Монгольской империи, родные слова самого Чангыс Хаана. А эту не переспорить ничем, тем более приведенными работами 20 века))) временное различие 700 лет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Эр-Суге said:

Спокойно могу опровергнуть) это всего лишь предположения, Почему, да потому что ваши приведенные ссылки написаны 19 и 20 век, я приведу 13 век Рашид Ад Дин, он, еще раз пишу, прекрасно написал про лесных Уранхайцев и Коренных. Лесные и Коренные это мы, т.к. сохранили все слова относящийся к Монгольской империи, родные слова самого Чангыс Хаана. А эту не переспорить ничем, тем более приведенными работами 20 века)))

то что рашид не знал о наличество тибетского и монгольских народов , то уж это его проблема. 
ErothWcnOkk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот самых современных монгол идентифицировать с истинными старомонголами, оказывается еще тяжелее. А ойратов с калмыками, ув. Лигден начал нападки , как глаголет "лучшая защита это нападение" под этим девизом начал нападки на Уранхайцев, Хотя вопрос был задан по Джунгарии, на теме Джунгария, а именно почему называется Джунгария, чья левая сторона. Вот этот вопрос дайте более умный ответ) Почему боитесь признать себя левой стороной Казахского ханства, если не Казахского ханства, тогда хотя бы тех земель))) Если верить советским ученным, то они всю историю написали в Монголию, из-за этого в истории Великой степи бардак, от этого Ойраты стали Монголоязычными, не зря Алтайские Тюркские народы сохранили название Ойрат, думаю народная память не ошибается)))

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...