Перейти к содержанию
asan-kaygy

Алаша-хан

Рекомендуемые сообщения

 

 

я не говорю что казахские три жуза и есть 700 кимаков. Просто между ними есть какая то связь. 

единственная связь это числительное 100

и кимаки, и казахи собрались в один народ похожими легендами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не фантазируйте. Там в основном три имени почти во всех версиях.

у Машхура Жусупа семь

 

у него нет 7 человек с алаша-ханом, есть 313 человек. Также есть 5 Аксакалов, у которых три сына Уйсун, Болат и Алшин.

Ваши попытки натянуть кимакскую легенду на легенду про Алаша-хана смешны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

я не говорю что казахские три жуза и есть 700 кимаков. Просто между ними есть какая то связь. 

единственная связь это числительное 100

и кимаки, и казахи собрались в один народ похожими легендами

Они похожи только в вашем воображении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

у Машхура Жусупа семь

у него нет 7 человек с алаша-ханом, есть 313 человек. Также есть 5 Аксакалов, у которых три сына Уйсун, Болат и Алшин.

Ваши попытки натянуть кимакскую легенду на легенду про Алаша-хана смешны.

там семь имен, которые примкнули к Алаша

кроме того упоминается местность Айдахарлы. Вспомните про кимаков, семиглавого змея

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и кимаки, и казахи собрались в один народ похожими легендами

Они похожи только в вашем воображении.

они не похожи только в вашем воображении :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

у Машхура Жусупа семь

у него нет 7 человек с алаша-ханом, есть 313 человек. Также есть 5 Аксакалов, у которых три сына Уйсун, Болат и Алшин.

Ваши попытки натянуть кимакскую легенду на легенду про Алаша-хана смешны.

там семь имен, которые примкнули к Алаша

кроме того упоминается местность Айдахарлы. Вспомните про кимаков, семиглавого змея

 

не сочиняте, я эту легенду читал вдоль и поперек, 5 аксакалов не были при Алаша-хане, их трое сыновей были. Так что не врите внаглую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

и кимаки, и казахи собрались в один народ похожими легендами

Они похожи только в вашем воображении.

они не похожи только в вашем воображении :osman6ue:

Неужели, не знаю никого из ученых, кто сходство двух легенд находил. Ни одного. так что это сходство ваша персональная галлюцинация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

там семь имен, которые примкнули к Алаша

кроме того упоминается местность Айдахарлы. Вспомните про кимаков, семиглавого змея

не сочиняте, я эту легенду читал вдоль и поперек, 5 аксакалов не были при Алаша-хане, их трое сыновей были. Так что не врите внаглую

там семь имен которые присоединились к Алаша

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

они не похожи только в вашем воображении :osman6ue:

Неужели, не знаю никого из ученых, кто сходство двух легенд находил. Ни одного. так что это сходство ваша персональная галлюцинация.

чтобы увидеть сходство необязательно быть ученым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

они не похожи только в вашем воображении :osman6ue:

Неужели, не знаю никого из ученых, кто сходство двух легенд находил. Ни одного. так что это сходство ваша персональная галлюцинация.

чтобы увидеть сходство необязательно быть ученым

Так проблема в том что если вы один видели кое-что что другие в упор не видят, это скорее всего персональная галлюцинация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

там семь имен, которые примкнули к Алаша

кроме того упоминается местность Айдахарлы. Вспомните про кимаков, семиглавого змея

не сочиняте, я эту легенду читал вдоль и поперек, 5 аксакалов не были при Алаша-хане, их трое сыновей были. Так что не врите внаглую

там семь имен которые присоединились к Алаша

 

Хватит врать внаглую. Отрывок из Копеева.

(перевод Артыкбаева)

Предание называет первым наставником Алаша-хана известного по многочисленным легендарным сюжетам мудрого Майкы (Майкы-би). Как повествует данная легенда, "Майкы-би с рождения был хромым, ездил в двуколке, в которую запрягали. Майкы-би привез пегого изгнанника к своему народу, устроил по этому поводу великий пир. Через некоторое время он дал пегому мальчику в сопровождение сто джигитов во главе со своим сыном Уйсыном и направил их в Сарыарку (в предании говорится о местностях Улытау, Кишитау, Каракенгир, Сарыкенгир и т. д.). Вещий мудрец точно определил, что мальчику суждено стать правителем. "Хан должен быть справедливым, народ же его - упорным и терпеливым, и тогда по черной земле они смогут проплыть на корабле" - сказал Майкы-би, напутствуя их.

Так было положено начало казахскому народу. Об этих событиях получил известие и хан-отец. Он захотел вернуть своего сына и послал к старцам Котану, Когаму, Кондыгеру, Коболу и Майкы посла с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его людей в степь направился сын Котана Болат. Его тоже сопровождали сто джигитов. Вместо того чтобы возвратить Алаша, прибывшие, поддавшись на уговоры, соблазнились степным привольем и остались в Сарыарке. Кызыл Арыстан (хан-отец) не терял надежды и решил еще раз уговорить старцев вернуть сына. На этот раз отправился в степь сын Когама Алшын с сотней джигитов, а вместе с ними - тринадцать уважаемых аксакалов. Имеется поговорка у казахов, если народ достигнет своим числом трехсот тринадцати человек, то против него никто не устоит, даже если весь свет будет врагом. Так число казахов достигло этой цифры. Собравшись все вместе, три сотни посадили пегого мальчика на алаша (ковер) и провозгласили ханом. Это случилось на горе Улытау. И стали они народом единым, и стали известными всему миру. С тех пор потомков старшей сотни во главе с Уйсыном они прозвали Старшим жузом. Между собой условились, что Старший жуз составит надежный тыл и будет снабжать войско. Та сотня, которая пришла в Улытау второй, стала называться Средним жузом. Во время военных действий они обязывались находиться рядом с ханом и оберегать его. И, наконец, те, что пришли вместе с Алшыном, сыном Когама, стали называться Младшим жузом. Они, не жалея живота своего, первыми бросаются на врага. Так было положено начало трем казахским жузам". 

Артыкбаев Ж.О. Материалы к истории правящего дома казахов. - Алматы: Гылым, 2001. Серия "Казахстан: история в профиль". Алаша-хан (Аласа, Алынша, Алача, Аланча).

5 старцев не бывших с Алаша-ханом

Котан, Когам, Кондыгер, Кобол и Майкы 

3 юноши бывших с ним Уйсун, Болат, Алшин.

Еще 13 аксакалов присоединилось к Алаша

Где вы тут 7 человек присоединившихся к нему увидели загадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видно никаких семи сподвижников не было, все  5 стариков  посылали сыновей Алаша-хану но самих их там не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уезжаю в экспедицию. Так что можете ждать ответа долго.

П.С. Интересно как вы 7 сподвижников найдете из данного отрывка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видно никаких семи сподвижников не было, все  5 стариков  посылали сыновей Алаша-хану но самих их там не было.

Как повествует легенда, «первым ханом казахов был Алаша хан, сын Кызыл Арыслан хана. Алаша родился пегим (пестрым), из-за чего его отец (по настоянию байбише - старшей жены, которая завидовала токал) решил избавиться от сына и отправил его вместе с матерью- токал в степь. Алаша в степи встретил легендарного Майкы би. Майкы би был с рождения хромым, ездил в двуколке, в которую запрягали людей. На своей двуколке пегого изгнанника Майкы привез своему народу, устроил по этому поводу великий пир.

Через некоторое время он дал пегому мальчику (Алаша) в сопровождение сто джигитов во главе со своим сыном Уйсыном и направил их в Сарыарку (в предании говорится о таких местностях как Улытау, Кышытау, Каракенгир, Сарыкенгир, Айдахарлы). Майкы точно определил, что мальчику суждено стать могучим правителем. «Хан должен быть справедливым, народ же его упорным и терпеливым, и тогда по черной земле они смогут проплыть на корабле», - сказал мудрый би.

Так было положено начало казахскому народу. Об этих событиях стало известно Кызыл Арыслан хану. Он захотел вернуть своего сына и отправип к старцам Майкы, Котан, Когам, Кондыгеру, Кобану гонцов с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его сотни в степь отправился сын Котана Болат. Вместо того, чтобы возвратить Алаша, прибывшие, поддавшись на уговоры, соблазнившись степным привольем, сами остались в Сарыарке. Уступая требованиям Кызыл Арыслан хана, старцы отправили в степь третью сотню во главе с сыном Когама Алшын и вместе с ними отправили еще тринадцать уважаемых аксакалов У казахов имеется поговорка, что если народ достигнет своим числом 313 человек, то против него никто не устоит, даже если весь свет будет против них.

Три сотни джигитов посадили пегого мальчика на алаша /ковер/, подняли на вершину Улытау и провозгласили его ханом: С тех пор потомки старшей сотни во главе с Уйсыном называются Старшим жузом. Остальные между собой договорились, что Старший жуз составит надежный тыл и будет снабжать казахское войско. Вторая сотня стала называться Средним жузом. Во время военных действий они должны были находиться с ханом и оберегать его. И, наконец, те, которые пришли вместе с Алшыном, сыном Когама, стали называться Младшим жузом. Они «не жалея живота своего, первыми должны бросаться на врага».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Майкы (по-моему это кимакский титул байгу, а не хушин Байку)

2. Котан

3. Когам

4. Кондыгер

5. Кобан (куман?)

6. Болат (сын Котана)

7. Алшын (сын Когама)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уезжаю в экспедицию. Так что можете ждать ответа долго.

П.С. Интересно как вы 7 сподвижников найдете из данного отрывка.

Жол болсын!

Вам тоже домашнее задание!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Почему мавзолей Алаша хана датируется 10-11 веками? А не 14-15?

Еще отмечу что, она расположена в тех местах которые упоминаются в легенде (Улытау, Каракенгир, Сарыкенгир...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как видно никаких семи сподвижников не было, все  5 стариков  посылали сыновей Алаша-хану но самих их там не было.

Как повествует легенда, «первым ханом казахов был Алаша хан, сын Кызыл Арыслан хана. Алаша родился пегим (пестрым), из-за чего его отец (по настоянию байбише - старшей жены, которая завидовала токал) решил избавиться от сына и отправил его вместе с матерью- токал в степь. Алаша в степи встретил легендарного Майкы би. Майкы би был с рождения хромым, ездил в двуколке, в которую запрягали людей. На своей двуколке пегого изгнанника Майкы привез своему народу, устроил по этому поводу великий пир.

Через некоторое время он дал пегому мальчику (Алаша) в сопровождение сто джигитов во главе со своим сыном Уйсыном и направил их в Сарыарку (в предании говорится о таких местностях как Улытау, Кышытау, Каракенгир, Сарыкенгир, Айдахарлы). Майкы точно определил, что мальчику суждено стать могучим правителем. «Хан должен быть справедливым, народ же его упорным и терпеливым, и тогда по черной земле они смогут проплыть на корабле», - сказал мудрый би.

Так было положено начало казахскому народу. Об этих событиях стало известно Кызыл Арыслан хану. Он захотел вернуть своего сына и отправип к старцам Майкы, Котан, Когам, Кондыгеру, Кобану гонцов с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его сотни в степь отправился сын Котана Болат. Вместо того, чтобы возвратить Алаша, прибывшие, поддавшись на уговоры, соблазнившись степным привольем, сами остались в Сарыарке. Уступая требованиям Кызыл Арыслан хана, старцы отправили в степь третью сотню во главе с сыном Когама Алшын и вместе с ними отправили еще тринадцать уважаемых аксакалов У казахов имеется поговорка, что если народ достигнет своим числом 313 человек, то против него никто не устоит, даже если весь свет будет против них.

Три сотни джигитов посадили пегого мальчика на алаша /ковер/, подняли на вершину Улытау и провозгласили его ханом: С тех пор потомки старшей сотни во главе с Уйсыном называются Старшим жузом. Остальные между собой договорились, что Старший жуз составит надежный тыл и будет снабжать казахское войско. Вторая сотня стала называться Средним жузом. Во время военных действий они должны были находиться с ханом и оберегать его. И, наконец, те, которые пришли вместе с Алшыном, сыном Когама, стали называться Младшим жузом. Они «не жалея живота своего, первыми должны бросаться на врага».

 

А Уйсуну почему жирным не отметили, рушит всю вашу конструкцию.

Он захотел вернуть своего сына и отправип к старцам Майкы, Котан, Когам, Кондыгеру, Кобану гонцов с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его сотни в степь отправился сын Котана Болат

5 стариков не было с алашем и они стали искать его выслав Болата.

я думаю хватит играть в арифметику, 7 сопровождающих никак не выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Майкы (по-моему это кимакский титул байгу, а не хушин Байку)

2. Котан

3. Когам

4. Кондыгер

5. Кобан (куман?)

6. Болат (сын Котана)

7. Алшын (сын Когама)

Уйсун сын Майкы (8 имя в тексте), и те 5 аксакалов не были при алаша (по тексту видно, они своих сыновей посылали его искать или сопровождать), при нем было 300 воинов и 13 аксакалов согласно Копееву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уезжаю в экспедицию. Так что можете ждать ответа долго.

П.С. Интересно как вы 7 сподвижников найдете из данного отрывка.

Жол болсын!

Вам тоже домашнее задание!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Почему мавзолей Алаша хана датируется 10-11 веками? А не 14-15?

Еще отмечу что, она расположена в тех местах которые упоминаются в легенде (Улытау, Каракенгир, Сарыкенгир...)

Задавайте домашние задания себе.

Он может быть таким же мавзолеем алаша-хана, как и мавзолеем другого человека.

По крайней мере первые упоминания о нем емнип это 19 век. Хотя сам мавзолей конечно же более старый, но это не значит что там обязательно похоронен Алаша-хан.

На ум легко приходят рассказы о захоронении аблая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Уйсуну почему жирным не отметили, рушит всю вашу конструкцию.

Он захотел вернуть своего сына и отправип к старцам Майкы, Котан, Когам, Кондыгеру, Кобану гонцов с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его сотни в степь отправился сын Котана Болат

5 стариков не было с алашем и они стали искать его выслав Болата.

я думаю хватит играть в арифметику, 7 сопровождающих никак не выходит.

В генеалогиях, опубликованных Т. А. Жданко, узбеки и каракалпаки представлены родственными народами, так как у них общий предок — Майкы-бий. В предании, записанном в Кунгратском районе Каракалпакстана, дана генеалогическая схема, в которой Майкы-бий показан общим предком четырёх народов: узбеков, каракалпаков, казахов и ногайцев.

 

В имени Майкы смешались кимакский титул байгу и хушин Байку. Есть два Майкы - один предок ногайцев, каракалпаков, узбеков и казахов, второй - хушин. Уйсын здесь - новодел. Включен народом из-за путаницы с другим Майкы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уйсун сын Майкы (8 имя в тексте), и те 5 аксакалов не были при алаша (по тексту видно, они своих сыновей посылали его искать или сопровождать), при нем было 300 воинов и 13 аксакалов согласно Копееву.

Майкы же был вместе с Алаша, значит остальные тоже перешли на сторону его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Жол болсын!

Вам тоже домашнее задание!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Почему мавзолей Алаша хана датируется 10-11 веками? А не 14-15?

Еще отмечу что, она расположена в тех местах которые упоминаются в легенде (Улытау, Каракенгир, Сарыкенгир...)

Задавайте домашние задания себе.

Он может быть таким же мавзолеем алаша-хана, как и мавзолеем другого человека.

По крайней мере первые упоминания о нем емнип это 19 век. Хотя сам мавзолей конечно же более старый, но это не значит что там обязательно похоронен Алаша-хан.

На ум легко приходят рассказы о захоронении аблая.

место мавзолея совпадает с легендой

время совпадает с кимаками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уйсун сын Майкы (8 имя в тексте), и те 5 аксакалов не были при алаша (по тексту видно, они своих сыновей посылали его искать или сопровождать), при нем было 300 воинов и 13 аксакалов согласно Копееву.

Майкы же был вместе с Алаша, значит остальные тоже перешли на сторону его

 

А вы считать и читать умеете, Копеев пишет 300 человек и 13 аксакалов, нет там семи человек, так же он 8 имен перечисляет а не семь и только три из них вместе с Алаша, остальные его ищут и посылают своих сыновей. так что хватит цеплятся за бредовую "арифметику" и делать вид что цифер 300 и 13 вы не видите в тексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Жол болсын!

Вам тоже домашнее задание!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Почему мавзолей Алаша хана датируется 10-11 веками? А не 14-15?

Еще отмечу что, она расположена в тех местах которые упоминаются в легенде (Улытау, Каракенгир, Сарыкенгир...)

Задавайте домашние задания себе.

Он может быть таким же мавзолеем алаша-хана, как и мавзолеем другого человека.

По крайней мере первые упоминания о нем емнип это 19 век. Хотя сам мавзолей конечно же более старый, но это не значит что там обязательно похоронен Алаша-хан.

На ум легко приходят рассказы о захоронении аблая.

место мавзолея совпадает с легендой

время совпадает с кимаками

В Кимакской легендой Иртыш не совпадает, а вторая легенда на кимакскую не похожа. только в больном воображении она может быть похожа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А Уйсуну почему жирным не отметили, рушит всю вашу конструкцию.

Он захотел вернуть своего сына и отправип к старцам Майкы, Котан, Когам, Кондыгеру, Кобану гонцов с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его сотни в степь отправился сын Котана Болат

5 стариков не было с алашем и они стали искать его выслав Болата.

я думаю хватит играть в арифметику, 7 сопровождающих никак не выходит.

В генеалогиях, опубликованных Т. А. Жданко, узбеки и каракалпаки представлены родственными народами, так как у них общий предок — Майкы-бий. В предании, записанном в Кунгратском районе Каракалпакстана, дана генеалогическая схема, в которой Майкы-бий показан общим предком четырёх народов: узбеков, каракалпаков, казахов и ногайцев.

 

В имени Майкы смешались кимакский титул байгу и хушин Байку. Есть два Майкы - один предок ногайцев, каракалпаков, узбеков и казахов, второй - хушин. Уйсын здесь - новодел. Включен народом из-за путаницы с другим Майкы

 

вы еще народ байырку вспомните, а также народ ябагу 

По Майкы есть точные документальныве свидетельства о том что он в 13 веке жил, так что хватит сочинять что он персонаж 10-12 веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...