Перейти к содержанию
Гость Rasul

Чингизхан

Рекомендуемые сообщения

Лучше пусть монголы или калмыки это доказывают. Потому, что, например, такой этнограф,как Потанин нашел очень много сходных черт в культуре и обычаях монголов и оленеводческих племен. И не нашел кстати ничего общего между казахами и теми же племенами. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потанин, скорее, нашел в Монголии и Урянхае тюркоязычных оленеводов цаатанов, сойотов и тофаларов.

Монголов-оленеводов нет, а тюрки есть. Интересно, правда?

И, пожалуйста, ссылку на то, что оленеводческого нашел Потанин в монгольской культуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путешествие на озеро Зайсан и речную Область Черного Иртыша до озера Маркакуль и горы Сарытау летом 1863 года Карла Струве и Григория Потанина.

Отметим следующие особенности киргизского быта сравнительно с другими племенами.

1. Монголы и тюркские племена в Алтае и Саянах варят мясо не подолгу, не более получаса времени, так что навар бывает невкусный, пропадает даром и выплескивается; мясо, приготовленное монголами, бывает полусырое; этим монголы приближаются к сибирским сыроядцам. Киргизы, напротив, варят мясо часа два и более, получается вкусный навар, который распивается из небольших чашек в заключение обеда.

2. Монголы почти не употребляют соли; навар с мясом совсем или почти не солят; гуджир (солонец) кладут только в чай. И эта черта сближает монголов с инородцами Сибири, почти не употребляющими соли; остяки рыбу употребляют в пищу без соли, а соленой рыбы вовсе не едят. О том, что зыряне прежде не знали соли, см. Клавд. Попова. "Зыряне" в "Изв. Имп. общ. любит. естествозн., антроп. и этногр". Т. XIII. В. 2. С. 14. О неупотреблении соли шогулами см. у Палласа. Путеш. Кн. I. Ч. 2. С. 328, и Лепехина. Дневн. Зап. о финнах и финиск. племенах вообще см. ...Ьп (в тексте про-бел. — Сост.). Оаз 8аІ2, Вегі., 1873. 8. 16. О якутах см. Н. Попова, В. Н. Татищева, с. 712. О тунгусах — у Георги. Опис. народ. С. 47; о самоедах — у него же, с. 8. Киргизы, напротив, мясной навар солят даже больше, чем это делаем мы, европейцы, и куски вареного мяса перед отправлением в рот макают в густой раствор соли. Впрочем, и между степными номадами встречаются не упот-ребляющие соли; Ген в вышеприведенной книжке своей говорит, что путешественник по Аравии Вреде утверждает, будто есть клан бедуинов, который ест мясо без соли и употребление соли находит странным обыкновением.

3. Монголам не известно мытье белья; раз сделав платье, монгол носит его до износу. Монголы не делают мыла и не употребляют его. Слой грязи, накопившийся от времени на лице и руках, не смывается руками, а сам собою сваливается с отшелушивающеюся эпидермой, образуя по темному фону лица светлые нежинки. Киргизы в этом отношении счастливо отличаются от монголов; киргизки моют белье и даже сами умеют варить мыло и приготовлять поташ. Самый костюм киргизки отличается от монгольского тем, что рассчитан на опрятность. Монголка носит на своей голове унизанную кораллами шапочку, приклеенную к волосам шубным клеем и редко снимаемую с головы. У киргизки на голову намотан кусок белого миткаля или бязи, который был бы неизящен, если бы не был часто мыт.

4. Киргизки знакомы с искусством тканья; они ткут из верблюжьей шерсти род камлота, из которого шьется верхняя одежда; им известны многие местные красильные растения. Монголкам ткацкий станок не известен; шерстяные нитки они редко прядут, большею частью сучат, потому длинные нитки у них редко встречаются, большей же частью их нитки короткие, немного более фута; крася-щие растения им не известны.

5.Монголы не коптят мяса. Киргизы в зимнее время коптят его в виде тушек, окороков и колбас...

Есть одно любопытное известие о жителях владения Шягрисябзь, будто бы они считают себя кирги-зами Уртаюза, то есть Средней орды (Матер. для статист. Тур-кест. края. Изд. Маева. В. II. С. 85). Приведем еще одно обсто-ятельство, говорящее в пользу южной родины киргизского народа. У киргизов существуют предания о предках скота — Зенгбабе, предке коров, Чапанате, предке овец и др...

...Если сравнение быта монголов и киргизов ведет, с одной стороны, к заключению о приходе киргизов с юга, то с другой — оно же благоприятно относится к предположению, что монголы пришли с севера. В пользу такого предположения говорит их сыроедство, неупотребление соли, неряшливость. Может быть, и обычай выбрасывания тел мертвых не обусловлен введением буддизма, а есть обычай, общий у монголов с дикарями Сибири, у которых он также существует. Замечательно также сходство монголов с

сибирскими дикарями и в их мирном характере, который также скорее может быть отнесен к расе, чем к влиянию религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путешествие на озеро Зайсан и речную Область Черного Иртыша до озера Маркакуль и горы Сарытау летом 1863 года Карла Струве и Григория Потанина.

Отметим следующие особенности киргизского быта сравнительно с другими племенами.

1. Монголы и тюркские племена в Алтае и Саянах варят мясо не подолгу, не более получаса времени, так что навар бывает невкусный, пропадает даром и выплескивается; мясо, приготовленное монголами, бывает полусырое; этим монголы приближаются к сибирским сыроядцам. Киргизы, напротив, варят мясо часа два и более, получается вкусный навар, который распивается из небольших чашек в заключение обеда.

2. Монголы почти не употребляют соли; навар с мясом совсем или почти не солят; гуджир (солонец) кладут только в чай. И эта черта сближает монголов с инородцами Сибири, почти не употребляющими соли; остяки рыбу употребляют в пищу без соли, а соленой рыбы вовсе не едят. О том, что зыряне прежде не знали соли, см. Клавд. Попова. "Зыряне" в "Изв. Имп. общ. любит. естествозн., антроп. и этногр". Т. XIII. В. 2. С. 14. О неупотреблении соли шогулами см. у Палласа. Путеш. Кн. I. Ч. 2. С. 328, и Лепехина. Дневн. Зап. о финнах и финиск. племенах вообще см. ...Ьп (в тексте про-бел. — Сост.). Оаз 8аІ2, Вегі., 1873. 8. 16. О якутах см. Н. Попова, В. Н. Татищева, с. 712. О тунгусах — у Георги. Опис. народ. С. 47; о самоедах — у него же, с. 8. Киргизы, напротив, мясной навар солят даже больше, чем это делаем мы, европейцы, и куски вареного мяса перед отправлением в рот макают в густой раствор соли. Впрочем, и между степными номадами встречаются не упот-ребляющие соли; Ген в вышеприведенной книжке своей говорит, что путешественник по Аравии Вреде утверждает, будто есть клан бедуинов, который ест мясо без соли и употребление соли находит странным обыкновением.

3. Монголам не известно мытье белья; раз сделав платье, монгол носит его до износу. Монголы не делают мыла и не употребляют его. Слой грязи, накопившийся от времени на лице и руках, не смывается руками, а сам собою сваливается с отшелушивающеюся эпидермой, образуя по темному фону лица светлые нежинки. Киргизы в этом отношении счастливо отличаются от монголов; киргизки моют белье и даже сами умеют варить мыло и приготовлять поташ. Самый костюм киргизки отличается от монгольского тем, что рассчитан на опрятность. Монголка носит на своей голове унизанную кораллами шапочку, приклеенную к волосам шубным клеем и редко снимаемую с головы. У киргизки на голову намотан кусок белого миткаля или бязи, который был бы неизящен, если бы не был часто мыт.

4. Киргизки знакомы с искусством тканья; они ткут из верблюжьей шерсти род камлота, из которого шьется верхняя одежда; им известны многие местные красильные растения. Монголкам ткацкий станок не известен; шерстяные нитки они редко прядут, большею частью сучат, потому длинные нитки у них редко встречаются, большей же частью их нитки короткие, немного более фута; крася-щие растения им не известны.

5.Монголы не коптят мяса. Киргизы в зимнее время коптят его в виде тушек, окороков и колбас...

Есть одно любопытное известие о жителях владения Шягрисябзь, будто бы они считают себя кирги-зами Уртаюза, то есть Средней орды (Матер. для статист. Тур-кест. края. Изд. Маева. В. II. С. 85). Приведем еще одно обсто-ятельство, говорящее в пользу южной родины киргизского народа. У киргизов существуют предания о предках скота — Зенгбабе, предке коров, Чапанате, предке овец и др...

...Если сравнение быта монголов и киргизов ведет, с одной стороны, к заключению о приходе киргизов с юга, то с другой — оно же благоприятно относится к предположению, что монголы пришли с севера. В пользу такого предположения говорит их сыроедство, неупотребление соли, неряшливость. Может быть, и обычай выбрасывания тел мертвых не обусловлен введением буддизма, а есть обычай, общий у монголов с дикарями Сибири, у которых он также существует. Замечательно также сходство монголов с

сибирскими дикарями и в их мирном характере, который также скорее может быть отнесен к расе, чем к влиянию религии.

М-да...

Щас Хуяранг начнет возмущаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путешествие на озеро Зайсан и речную Область Черного Иртыша до озера Маркакуль и горы Сарытау летом 1863 года Карла Струве и Григория Потанина.

Отметим следующие особенности киргизского быта сравнительно с другими племенами.

1. Монголы и тюркские племена в Алтае и Саянах ...

ну что ж вы доказательства своей инаковости от истинных тюркских корней, а также от Засага Чингисхана сами даете ))))

Саяно-Алтай - родина тюрков, а по культуре, оказывается, монголы-то им ближе!

А в культуре киргизов (казахов, надо полагать) можно видеть несколько пластов - мусульманская относительная чистоплотность, иранское ткачество и т.д. и т.п.

так что, так что, все далеко не однозначно в этих заметках ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что ж вы доказательства своей инаковости от истинных тюркских корней, а также от Засага Чингисхана сами даете ))))

Саяно-Алтай - родина тюрков, а по культуре, оказывается, монголы-то им ближе!

А в культуре киргизов (казахов, надо полагать) можно видеть несколько пластов - мусульманская относительная чистоплотность, иранское ткачество и т.д. и т.п.

так что, так что, все далеко не однозначно в этих заметках ))))

ваше высказывание напоминает взгляд шовиниста-арийца, здесь ткачество - значит благодаря иранцам, чистоплотность благодаря - мусульманству, короче тюрки сами ничего не имеют... смешно ведь, товарищ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что ж вы доказательства своей инаковости от истинных тюркских корней, а также от Засага Чингисхана сами даете ))))

Саяно-Алтай - родина тюрков, а по культуре, оказывается, монголы-то им ближе!

А в культуре киргизов (казахов, надо полагать) можно видеть несколько пластов - мусульманская относительная чистоплотность, иранское ткачество и т.д. и т.п.

так что, так что, все далеко не однозначно в этих заметках ))))

Так, что если ГУРУ с ХУЯРАНГОМ хотят быть истинными монголами им надо перестать мыться и заняться сыроедением.

А мусульманская чистоплотность надо заметить не бывает относительной. Вот ссылка там показано как совершать малое омовение перед намазом ежедневно 5 раз в день. Кроме того минимум 1 раз в неделю нужно совершать полное омовение, а также полное омовение нужно совершать каждый раз после близости с женщиной.

http://www.meshit.kz/ru/art_21.html

Если будет на то воля Аллаха может станете муслимами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

ваше высказывание напоминает взгляд шовиниста-арийца, здесь ткачество - значит благодаря иранцам, чистоплотность благодаря - мусульманству, короче тюрки сами ничего не имеют... смешно ведь, товарищ

ну а если это так?

например тувинцы-буддисты не те оленеводы а степные мало чем отличался от монголов по-быту. так же не мылись, так же не ткали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будет на то воля Аллаха может станете муслимами.

не, не, свят, свят )))

а по поводу замечания Арсена - в тексте ясно ж указано, что тюрки Саяно-Алтая и якуты находятся в одной группе с монголами. А киргизы (казахи) - пришельцы с юга ))) вы уж там между собой, по-тюркски, разберитесь, кто из вас настоящей )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Так, что если ГУРУ с ХУЯРАНГОМ хотят быть истинными монголами им надо перестать мыться и заняться сыроедением.

А мусульманская чистоплотность надо заметить не бывает относительной. Вот ссылка там показано как совершать малое омовение перед намазом ежедневно 5 раз в день. Кроме того минимум 1 раз в неделю нужно совершать полное омовение, а также полное омовение нужно совершать каждый раз после близости с женщиной.

http://www.meshit.kz/ru/art_21.html

Если будет на то воля Аллаха может станете муслимами.

Надеюсь Вы действительно тот за кого себя выдаете. А то по вашим постам создается очень дурное впечатление о вас как о жалайре, потомка средневековых монголов.

Интересно до ислама степные тюрки мылись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый этнос имеет три этногенических корня: язык, культура и биологическое происхождение. Естественно, в каждом народе бывают инъекции, которые приносят пришельцы. Но такие струйки мало размывают биологический тип и вклад их почти незаметен. Статистика показывает, что 60% тюркского этноса-представители большой европеоидной расы, 30%-туранской переходной, и только 10% приближаются к южносибирскому типу большой монголоидной расы. Территория степей от Монголии до Дуная усеяна каменными монументами, свыше 1000 из которых не позволяют говорить о монголоидности вообще, а лишь о её налёте, сближающем половецкие лица с современными русскими или турецкими типами. Многие лица статуй напоминают изображения персидских миниатюр. Часто изображены типичные европеоиды-с большими глазами, носами с горбинкой, длинными усами. Следовательно, можно полагать, что в целом антропологический тип тюрок характеризовался преобладанием европеоидных признаков при весьма слабой примеси монголоидности («миндалевидный прищеп глаз»). Подобный признак был у египетских фараонов, обратите внимание на золотую маску Тутанхамона. В этом нет ничего удивительного, китайская хроника Тан-шу описывает гуннов с возвышенными носами, бородатых. В 350 году в Китае было предпринято истребление гуннов, попутно было убито много китайцев «с возвышенными носами и бородами».

Более того, внешний облик тюрков, так непохожих на них, китайский писатель VII в. Ши Гу описывает так: «Усуньцы обликом весьма отличаются от других иностранцев Западного края. Ныне тюрки с голубыми глазами и рыжими бородами похожи на обезьян, суть потомки их». (Бартольд, т. 11, ч. 1, стр. 26)

В другом месте тюрков описывают так: «Жители вообще рослые, с рыжими волосами, с румяным лицом и с голубыми глазами», далее пишется: «Чёрные волосы считались нехорошим признаком». Известны случаи, когда вся краниологическая серия из половецких погребений характеризуется только европеоидными признаками. Да и вряд ли стали бы русские летописцы с таким удивлением описывать внешность самих монголов, если бы прежние их соседи были бы такими же. Вообще в антропологии встречаются странные явления: к примеру, шведы и латыши блондины-индоевропейцы, синегалы и бенгальцы тоже индоевропейцы, но чернокожие и это почему-то никого не удивляет. Древние тюрки были представителями европеоидной расы, что же касается монголоидной примеси, то это результат многовекового соседства с китайцами и монголами. Сорокотысячная армия половцев, осевших в Восточной Грузии, не оставила в облике обитателей этой местности никаких монголоидных признаков, хотя бы атавистического характера. Орда хана Аспаруха не изменила антропологический облик славян, гунны насквозь прошли Европу, но почему-то ни один народ не стал монголоидным. Авары, печенеги, болгары растворились среди Балканских народов. Может, здесь кроется ответ на вопрос: почему народы Балканского полуострова самые широколицые народы Европы, антропологически имеют родство только с народами Кавказа, широколицыми кавкасионами, включены в один тип. Очень близки к нему татары-мишари, говорящие на цокающем диалекте тюркского языка, аналогичном черекскому диалекту балкарского языка. Я ещё раз хочу повторить: процесс сложения народов-ровесник истории человеческого общества. На огромной территории Евразии, чтобы один этнос целиком и полностью сменил другой, пришельцы должны стоять на неизмеримо более высоком производственном и культурном уровне, чем местное население, а этого не было. Куда делись якобы ираноязычные кочевые племена от гор Алтая до Карпат? Неужто их вырезали всех до единого? История не знает таких массовых уничтожений. А если оттеснили, то куда? Многие великие истины вначале казались кощунственными. История, повествующая о тюрках в позднейшее время, беспомощно молчит о событиях более ранних. Трудно что-либо возразить М. Джуртубаеву: «Монгольские походы были более тщательно подготовленными и внушительными, чем походы гуннов, тем не менее население Евразии от этого не стало монгольским, если только у древних тюрков не было специальной программы по ассимилированию ираноязычных кочевников».

Мысль выдающегося синолога Н. Я. Бичурина не утратила свою актуальность и сегодня. На всей полосе Средней Азии от Восточного океана до Каспийского моря на западе, писал он, искони обитали те же самые народы, которые и ныне населяют сию страну; вели тот же самый образ жизни, какой ведут потомки их по прошествии 2 тыс. лет, находились в тех же пределах, в которых последние и поныне живут с небольшим изменением в пространстве. (Бичурин Н. Я. 1950 г., стр. 56)

А. А. Чеченов высказывается более осторожно («Проблемы формирования и развития языка карачаевцев и балкарцев», стр 115): «Огромная полоса степей Евроазии, населённая еще в раннем средневековье ираноязычными племенами, буквально на глазах истории в основном стала тюркоязычной. Однако, как это ни парадоксально, ни в отечественной, ни в зарубежной иранистической и тюркологической науках эта проблема практически не поставлена на строго научную основу». Исключением можно считать фундаментальный 4-томный труд Г. Дерфера («Тюркские и монгольские элементы в новоперсидском»). В осетинском языке В. И. Абаев установил около 200 слов, общих с языком балкарцев и карачаевцев. В работах М. А. Хабичева это число увеличено до 900 (причём в большинстве это тюркские слова). Но в связи с «блистательными успехами иранистов» влияние иранского языка традиционно преувеличиватся. Г. Дерфер своими работами доказал несостоятельность этой традиции. На самом деле эти иранизмы оказались тюркизмами в персидском и арабском языках. По всей видимости, всё происходило наоборот. Мы не знаем, куда делись племена гуннского союза, аварская и печенежская орда, которые сотрясали Европу и Византийскую империю, мы даже не знаем точно, на каком диалекте тюркского языка они разговаривали. В общем таковы же наши познания о языке булгар до их обращения в христианство и последующей славянизации. Только в Киевской Руси, по летописным данным осело и ассимилировалось четыре племенных объединений тюрков. Это чёрные клобуки, торки, берендеи, и ковуи. Часть половцев и асов растворилась в Венгрии, Болгарии, Грузии и Египте (мамелюки). Подобно метеорам, появлялись и исчезали кочевые империи, менялись их этнические названия (скифы, саки, гуны, аланы, авары, булгары, хазары, савиры, половцы, печенеги, татары), но с изменением имени язык древних кочевников не менялся, как и быт, так и образ жизни, и этнический характер и культура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, не, свят, свят )))

а по поводу замечания Арсена - в тексте ясно ж указано, что тюрки Саяно-Алтая и якуты находятся в одной группе с монголами. А киргизы (казахи) - пришельцы с юга ))) вы уж там между собой, по-тюркски, разберитесь, кто из вас настоящей )))

Ну, а монголы в таком случае пришельцы с севера, как указано в тексте. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да , только немцев с англичанами обозначают все же существительными. Deutsche и englishman .

Я это к тому , что определить принадлежность какого-либо человека к той или иной национальности не всегда возможно , не зная некоторых особенностей и способов этнической идентификации , сушествующих в определенный исторический момент на определенной территории.

Это не так. Английскую женщину нельзя назвать englishman, а устойчивого englishwoman никакого и нет. То же правило действует в отношении широкого ряда этнонинмов Scotch, Welsh (а не Walesman!), American, Dutch, Dane (а не Danmarkman!), etc. Действительное существительное образует лишь Brit от British, но это дерогативное наименование типа кацап или хохол.

Доказать же, что English это субстантивированное прилагательное просто - это слово не образует притяжательного падежа на 's по общему правилу для английских существительных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а монголы в таком случае пришельцы с севера, как указано в тексте. :D

а вот тут-то можно с Потаниным поспорить, поскольку практически все северные народы - относительно недавние (не более 1500 лет) переселенцы из более южных районов. Те же ненцы, самоеды, выходцы с Саян. Олень был одомашнен тоже где-то в предгорьях Саян. Якуты и эвенки вышли из Прибайкалья.

Так что, на мой взгляд, вся алтайская языковая семья на протяжении тысяч лет где-то в одном ареале толкалась - Алтай, Саяны, Хэнтий, Хинган. Отсюда все и рванули - кто на восток, в Корею и Японию, кто на запад, в Европу, кто на юг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ши Гу" в посте Арсена выше следует читать Янь Шигу, Бартольд очевидно ошибся. Кроме того, если я правильно помню текст, вместо "голубые глаза" у усуней нужно переводить "впалые глаза".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а монголы в таком случае пришельцы с севера, как указано в тексте. :D

Конечно пришли с севера. Предки монголов- сяньбы, согласно Гумилеву сяньбы- это народ сибиры или в русских летописях северы, савиры у Геродота. В ССМ говорится, что предки Чингисхана пришли из-за моря (Байкала), т.е. с севера.

Это еще раз подтверждает арийские корни монголов. По поводу недоваривания мяса- так же поступали и гунны.

Только вот оленеводами монголы никогда не были. А вот тюрки знамениты своими отарами оленей, жильем в ярангах и инцестными браками. Брали однажды интервью у одного тюрка Севера, он говорил про свою дочь, что мол подрастет и будет его третьей женой :blink: А манты как делают тюрки-оленеводы видели? Одной бабке дают пережевывать мясо, потом этот "фарш" идет на приготовление этого "аппетитного" тюркского блюда. Меня тут в КЗ манты поесть приглашают, я конечно же гурман, но такую "экзотику" мой изнеженый монгольский желудок не выдержит...

Почему в монгольском языке слово олень- буга- - заимствоанное у тюрков? А калмыцкое слово мёрин- лошадь даже русские заимствоали и трансформировали в МЕРИН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в монгольском языке слово олень- буга- - заимствоанное у тюрков? А калмыцкое слово мёрин- лошадь даже русские заимствоали и трансформировали в МЕРИН.

Скорее всего потому что у калмыков что ни лошадь, то мерин.

А у тюрков русские заимствовали, например слово аргамак - тоже лошадь, но совсем другого качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно пришли с севера. Предки монголов- сяньбы, согласно Гумилеву сяньбы- это народ сибиры или в русских летописях северы, савиры у Геродота. В ССМ говорится, что предки Чингисхана пришли из-за моря (Байкала), т.е. с севера.

Это еще раз подтверждает арийские корни монголов. По поводу недоваривания мяса- так же поступали и гунны.

Только вот оленеводами монголы никогда не были. А вот тюрки знамениты своими отарами оленей, жильем в ярангах и инцестными браками. Брали однажды интервью у одного тюрка Севера, он говорил про свою дочь, что мол подрастет и будет его третьей женой :blink: А манты как делают тюрки-оленеводы видели? Одной бабке дают пережевывать мясо, потом этот "фарш" идет на приготовление этого "аппетитного" тюркского блюда. Меня тут в КЗ манты поесть приглашают, я конечно же гурман, но такую "экзотику" мой изнеженый монгольский желудок не выдержит...

Почему в монгольском языке слово олень- буга- - заимствоанное у тюрков? А калмыцкое слово мёрин- лошадь даже русские заимствоали и трансформировали в МЕРИН.

А насчет остального - флуд и провокация. Даже отвечать не охота. Может Админам понравится твой пост, ХУЯРАНГ.

Кстати если монголы с Севера, то твой ник может однокоренной со словом ЯРАНГА. ЯРАНГА - ХУЯРАНГ без ХУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет остального - флуд и провокация. Даже отвечать не охота. Может Админам понравится твой пост, ХУЯРАНГ.

Кстати если монголы с Севера, то твой ник может однокоренной со словом ЯРАНГА. ЯРАНГА - ХУЯРАНГ без ХУ.

О, после таких высказываний можно и в баню попасть. Либо по теме, либо не флудим. Давайте доказывайте, что вы не оленеводы! От темы не уходи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего потому что у калмыков что ни лошадь, то мерин.

А у тюрков русские заимствовали, например слово аргамак - тоже лошадь, но совсем другого качества.

и саму лошадь - алаша ат, еще когда большинство их было пестрыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, после таких высказываний можно и в баню попасть. Либо по теме, либо не флудим. Давайте доказывайте, что вы не оленеводы! От темы не уходи

Дык, доказано уже сходство монголов с "дикими инородцами сибири" и никакого сходства с ними у казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Вы если не ошибаюсь настоящий монгол - не бурят и не калмак. Скажите reicheOnkel Вы моетесь?

Моюсь :lol:

Би буряад-монгол хүбүүнби. Буряад хальмагууд бүгэдэ монгол зон. Ойлгожо абаарай.

Я бурят-монгол. Буряты и калмыки монголы, если Вы не знали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Дык, доказано уже сходство монголов с "дикими инородцами сибири" и никакого сходства с ними у казахов.
Типичный флуд. Вот дадут мне власть - потру все. :)

А почему Вы так боитесь родства с "дикими инородцами сибири"? Халха, например, в Сибири не живут, а казахи - сибиряки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, после таких высказываний можно и в баню попасть. Либо по теме, либо не флудим. Давайте доказывайте, что вы не оленеводы! От темы не уходи

Тюрки исконные кочевники. И даже те, кто волею судьбы попал на крайний север не изменили своим традициям. Они не перешли на тарбаганов, не стали заниматься охотой и рыболовством, а принесли в эти суровые места передовое скотоводство. Никто же не поспорит, что скотоводство прогрессивнее охотничества (которая кровь и плоть монголов).

Насчет их быта и традиций, то это адаптация живых существ. Они экстрималы среди людей. Среди тех, кто проживает на севере они передовые (относительно прочих северных народов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типичный флуд. Вот дадут мне власть - потру все. :)

А почему Вы так боитесь родства с "дикими инородцами сибири"? Халха, например, в Сибири не живут, а казахи - сибиряки.

Это всего лишь ответная реакция на требование доказать, что казахи не оленеводы. Как говорится <censored> вопрос - <censored> ответ.

Трите, да разумейте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...