Урянхаец Опубликовано 20 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2006 О Шарукане Великом начнем разговор! Какая память осталось у потомков его противников и потомков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
off Опубликовано 7 января, 2007 Поделиться Опубликовано 7 января, 2007 вначале нужно понять его имя - Шарукан Шару - саhархай (як.) = желтый (рус.) Кан - хан половцев за желтый (половый) цвет волос называли половцами, следовательно, весь народ был рыже-русым после преследования монголов половцы ушли в Венгрию (истреблены "новыми" венграми) и на Кавказ (современные кумыки считаются их потомками) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Шарукань (от имени половецкого хана Шарукана) — город XI — начала XIII веков, предположительно на Северском Донце, в районе городов Чугуев и Змиёв. Возник на базе поселения аланов, имел смешанное население и был зимним убежищем половцев. Город состоял из сравнительно небольшого числа каменных строений и намного большего числа юрт кочевников. В 1111 Шарукань был взят войсками Владимира Всеволодовича Мономаха и др. русских князей. В XIII Чингисхан послал на разведку "западных земель" сильный кавалерийский корпус под командованием Джебе и Субедея, которые разрушили половецкий город в 1223 г. Половцы бежали на Запад, надейсь найти союзников в лице Руси. После Битвы на Калке некоторое время население города сохранялось, но повторный приход монголов во главе с Батыем заставил половцев уйти навсегда. Их племена осели в низовьях Дуная. В XII — начале XIII веков Шарукань запустел. Шарукань упоминается в Повести Временных Лет: 6619(1111)г. ....И въста Володимеръ и Святополкъ, и цЂловастася, и поидоста на ПоловцЂ, Святополкъ съ сыномъ, Ярославъ и Володимеръ съ сынми, и Давыдъ со сыномъ.....И оболочишася во бронЂ, и полки изрядиша, и поидоша ко граду Шаруканю; и князь Володимеръ пристави попы своя .... ПоЂхаша ко граду, вечеру сущю, и в недЂлю выидоша из города, и поклонишася княземъ Рускымъ, и вынесоша рыбы и вино; и перележаша нощь ту. И завътра, въ среду, поидоша къ Сугрову,.... Некоторые историки полагают что Шарукань/Шарук-ахан/Харук-ахан/Харукань это этимологический источник названия реки Харьков, давшей название городу Харькову. Официально история Харькова начинается в XVII веке. -------------------------------------------------------------------------------- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 7 января, 2007 Поделиться Опубликовано 7 января, 2007 Кан - хан Глубоко сомневаюсь. Русские отлично занали, что такое титул "Хан". И если бы "Шарукань" значило бы "чего-то там "хан"", то так бы и писали, Хан "Шару". Другой вопрос - "Харьков". Тут, скорей всего, Вы правы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 20 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 У кыпчакских народов есть эпос о Чора, Шора батыре. Предполагается, что он создан в период героической обороны Казани от русских освободителей в честь батыра Чоры Нарыкова. Но этот эпос имеется даже у алтайцев и бурят. Это имя знают и далекие якуты. Они его считают своим предком. Шури-хан воевавший с русскими дед Эллэя. Не память ли это о мифологическом образе Шарукана по евразийском пространстве? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 20 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 Вот еще нашел ((ссылка)): ШАРУКАН (ШАРОКАНЬ) — половецкий хан, возможно, сын хана Осеня, о смерти которого ПВЛ сообщает под 1082, дед Кончака. Под 1068 Новг. перв. лет. упоминает о пленении Ш. князем Святославом Ярославичем (С. 190), в ПВЛ по Лаврентьевскому списку имя хана не названо (см. с. 115). В 1107 ханы Боняк и Ш. потерпели поражение от рус. князей: у р. Хорола был убит брат Боняка, а Ш. «одва утече» (ПВЛ. С. 185). Возможно, терпел поражения Ш. и от Владимира Мономаха, который пишет в своем «Поучении», что отпустил из плена «Шаруканя 2 брата» (ПВЛ. С. 162). В Галицко-Волынскую летопись включен рассказ, возможно, заимствованный из половецкого эпоса, о том, как Мономах победил двух сыновей Ш. — Сырчана и Отрока; последнего он прогнал за «Железные ворота» (крепости Дарьяльского ущелья) в Грузию, где царь Давид, приняв половцев, женился на дочери Отрока Шарукановича, о чем сохранилось известие в груз. хрониках («Картлис-Цховреба»). Отрок (Атрак), вернувшись после смерти Мономаха (1125) в половецкие степи, стал отцом Кончака. В Ипат. лет. под 1111 и под 1116, упоминается «град Шарукань», который берут рус. князья — сначала Владимир Мономах, а затем Ярополк Владимирович и Всеволод Давыдович. Точное местонахождение половецких городков, названных по имени ханов — Шарукан и Сугров, неизвестно. Предполагается, что они находились где-то на среднем Донце, в р-не которого кочевал Ш. со своим родом и где стоял родовой улус, носивший его имя. Несмотря на отмеченные рус. летописями поражения, донецкие половцы, объединенные Ш., держали в течение 40 лет Русь под угрозой постоянных вторжений (1068—1107). В С. Ш. упоминается один раз: «Се бо готскія красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю... поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю» (С. 25—26). Для О. Ф. Миллера фрагмент с именем Ш. был малопонятным, «темным местом». Д. С. Лихачев в комм. к С. пояснил, что здесь, очевидно, имеется в виду поражение Ш. и Боняка в битве 1107. Мысль о мести за Ш. лелеял сам Кончак, говоривший хану Гзаку: «Поидем на Киевскую сторону, где суть избита братья наша и великий князь наш Боняк» (Ипат. лет. С. 646). Месть за Боняка это и есть месть за Ш., так как оба потерпели поражение в одной битве. А. Н. Робинсон предполагал, что речь может идти о мести за пленение Ш. в 1068: если прадед Игоря, Святослав Ярославич, 219 взял в плен Ш., деда Кончака, то плен Игоря был как бы местью за бесчестье деда. Сыновья и внуки продолжали политику отцов и дедов; внуки, согласно феод. воззрениям Киевской Руси, характеризовались по дедам; существовало представление о родовой чести и славе и о родовой мести. Ш. — родоначальник половецких эпич. героев фигурирует в С. наряду с Олегом Святославичем. Беглое упоминание Ш. в С. говорит о том, что читатели (или слушатели) хорошо знали как родословие половецких ханов, так и подробности борьбы рус. князей с половцами во втор. пол. XI — первых десятилетиях XII в. Б. А. Рыбаков считает, что в былинном Кудреване-Турканине отразилось имя летописного Ш., а сам летописный рассказ о пленении Ш. воспроизводится былиной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 февраля, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 На мой взгляд нет разницы между Шаруканом или Сары-ханом-Шары-ханом. Диалектные соответствия кан/хан можно найти даже в кыргызском языке, где-то произносится "кан", где-то "хан". Чередование Ш/С является нормальным для кыпчакскимх языков – "баш" (голова) кырг. – "бас" (голова) казахск. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
demiray Опубликовано 4 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2007 Глубоко сомневаюсь. Русские отлично занали, что такое титул "Хан". И если бы "Шарукань" значило бы "чего-то там "хан"", то так бы и писали, Хан "Шару".Другой вопрос - "Харьков". Тут, скорей всего, Вы правы. А почему, уважаемый, не вписывается в вашу идею название Астрахань? По идее должно быть Хан Астра? Чуть не по теме - мои извинения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Глубоко сомневаюсь. Русские отлично занали, что такое титул "Хан". И если бы "Шарукань" значило бы "чего-то там "хан"", то так бы и писали, Хан "Шару".Другой вопрос - "Харьков". Тут, скорей всего, Вы правы. А почему, уважаемый, не вписывается в вашу идею название Астрахань? По идее должно быть Хан Астра? Чуть не по теме - мои извинения. Я имел ввиду именования самого Шаруканя, как человека. Если речь идет об именовании одноименного города, то здесь все естественно - Тмутаракань, Астрахань, Шарукань и т.д. Вполне в русле традиции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 9 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 А почему, уважаемый, не вписывается в вашу идею название Астрахань? По идее должно быть Хан Астра? Чуть не по теме - мои извинения. Я имел ввиду именования самого Шаруканя, как человека. Если речь идет об именовании одноименного города, то здесь все естественно - Тмутаракань, Астрахань, Шарукань и т.д. Вполне в русле традиции. Если как это говорилось выше Шару - Сары (желтый) то Шарукань - Сарыхан, так же естественно как и ЧингизХан, или Касым хан , Аблай Хан или любой другой хан здесь имели ввиду ни хан чего то, а имя его было Сары (то есть светлый - блондин). С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 9 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 Слово "кан" характерно для западного татарского диалекта, "хан" для центрального. То же на примере катын-хатын. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 У каракалпаков есть легенда связанная с именем Шорахан. Шорахан старое название города Турткуль, но об этом мало известно, так как при переименовании Турткуля (Шорахана) в новое название Петро-Александровск в 1873 году, город назывался уже Турткуль без приставки Шорахан. С первых дней советской власти Петро-Александровск переименован в старое название Турткуль и стал столицей Каракалпакской Автономной области. В 30-х годах 20 века, в связи с частичным разрушением города при наводнений, столица перенесена в Нукус, а сам город Турткуль также перенесен подальше от реки и нынче является одним из крупных городов РКК. В Турткульском районе множество названий с именем Шорахан, есть канал, улицы, учебные заведения, частные хозяйства и т.д. Вопрос о том, насколько Шорахан созвучно с Шаруканом не исследован. Когда дед говорил о Турткуле Шорахане, я думал, что это имя одного человека, существовавшего в недавнем прошлом и город Турткуль назван в его честь. Но если Шарукань, Шуракань, Сарыхан и т.д. в средневековье был известен, может быть есть связь и с Турткулем Шораханом?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 У каракалпаков есть легенда связанная с именем Шорахан. Шорахан старое название города Турткуль, но об этом мало известно, так как при переименовании Турткуля (Шорахана) в новое название Петро-Александровск в 1873 году, город назывался уже Турткуль без приставки Шорахан. С первых дней советской власти Петро-Александровск переименован в старое название Турткуль и стал столицей Каракалпакской Автономной области. В 30-х годах 20 века, в связи с частичным разрушением города при наводнений, столица перенесена в Нукус, а сам город Турткуль также перенесен подальше от реки и нынче является одним из крупных городов РКК. В Турткульском районе множество названий с именем Шорахан, есть канал, улицы, учебные заведения, частные хозяйства и т.д. Вопрос о том, насколько Шорахан созвучно с Шаруканом не исследован. Когда дед говорил о Турткуле Шорахане, я думал, что это имя одного человека, существовавшего в недавнем прошлом и город Турткуль назван в его честь. Но если Шарукань, Шуракань, Сарыхан и т.д. в средневековье был известен, может быть есть связь и с Турткулем Шораханом?! может Шорахан есть производная от шерхан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nureke Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 У каракалпаков есть легенда связанная с именем Шорахан. Шорахан старое название города Турткуль, но об этом мало известно, так как при переименовании Турткуля (Шорахана) в новое название Петро-Александровск в 1873 году, город назывался уже Турткуль без приставки Шорахан. С первых дней советской власти Петро-Александровск переименован в старое название Турткуль и стал столицей Каракалпакской Автономной области. В 30-х годах 20 века, в связи с частичным разрушением города при наводнений, столица перенесена в Нукус, а сам город Турткуль также перенесен подальше от реки и нынче является одним из крупных городов РКК. В Турткульском районе множество названий с именем Шорахан, есть канал, улицы, учебные заведения, частные хозяйства и т.д. Вопрос о том, насколько Шорахан созвучно с Шаруканом не исследован. Когда дед говорил о Турткуле Шорахане, я думал, что это имя одного человека, существовавшего в недавнем прошлом и город Турткуль назван в его честь. Но если Шарукань, Шуракань, Сарыхан и т.д. в средневековье был известен, может быть есть связь и с Турткулем Шораханом?! Камал , Половецкий -КыпШакский Хан был или КараКалпаком или Кыркгызом , Кыркгызом больше....... но точняк не КазАком ...!!! открою секрет тебе ... потому что Хава...Хава... Ауа...Ауа... ообо...ооба... ... а КазАктар не вписываются в эту систему со своим непонятным для вас словом Ия ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Интересно вы излагаете уважаемый Нуреке , если до прихода Монголов половецкая степь а именно в Детш кыпшак находились в основном представители младшего жуза именуемые себя сегодня , в том числе рода тоскобичи и т д . учитывая Шарукань . Тут как говорится можно поспорить кто же на самом деле были более тюрковитые ,монголы или половцы . Учитывая что поговорка давних лет до сих пор имеет актуальность Андамай соилеген ауырмай оледи . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nureke Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Интересно вы излагаете уважаемый Нуреке , если до прихода Монголов половецкая степь а именно в Детш кыпшак находились в основном представители младшего жуза именуемые себя сегодня , в том числе рода тоскобичи и т д . учитывая Шарукань . Тут как говорится можно поспорить кто же на самом деле были более тюрковитые ,монголы или половцы . Учитывая что поговорка давних лет до сих пор имеет актуальность Андамай соилеген ауырмай оледи . При чём тут младший жуз ? Учитывая что поговорка давних лет до сих пор имеет актуальность. Коп соз - бок соз . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Я читал выводы Плетневой о Половцах. Родоплеменная структура Печенегов была идентична к нынешней структуре тюркских народов, в частности каракалпаков. Вот и думаю, ведь тюрки продвигались с Востока на Запад, смешиваясь и вливаясь в друг-друга. Я лишь высказал, что у каракалпаков есть такая легенда Шорахан. А связаны эти имена между собой или нет, тема отдельного исследования. Печенеги находились на той, так называемой таборной стадии кочевания, которая характеризуется достаточно развитыми общественными отношениями — военной демократией (Плетнева, 1982, с. 13-18). Во главе восьми фем, которые, очевидно, можно считать объединениями типа орд, стояли ханы — архонты, как называет их Константин Багрянородный, или, согласно русской летописи, князья. Орды делились на 40 частей, т. е. в каждую орду входило пять родов. Эта структура печенежского общества была прослежена этнографами и у некоторых ныне существующих народов, в частности у каракалпаков. Роды возглавлялись архонтами более низкого разряда — меньшими князьями. Роль племенных и родовых князей сводилась в условиях военной демократии к роли военачальников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nureke Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Я читал выводы Плетневой о Половцах. Родоплеменная структура Печенегов была идентична к нынешней структуре тюркских народов, в частности каракалпаков. Вот и думаю, ведь тюрки продвигались с Востока на Запад, смешиваясь и вливаясь в друг-друга. Я лишь высказал, что у каракалпаков есть такая легенда Шорахан. А связаны эти имена между собой или нет, тема отдельного исследования. Печенеги находились на той, так называемой таборной стадии кочевания, которая характеризуется достаточно развитыми общественными отношениями — военной демократией (Плетнева, 1982, с. 13-18). Во главе восьми фем, которые, очевидно, можно считать объединениями типа орд, стояли ханы — архонты, как называет их Константин Багрянородный, или, согласно русской летописи, князья. Орды делились на 40 частей, т. е. в каждую орду входило пять родов. Эта структура печенежского общества была прослежена этнографами и у некоторых ныне существующих народов, в частности у каракалпаков. Роды возглавлялись архонтами более низкого разряда — меньшими князьями. Роль племенных и родовых князей сводилась в условиях военной демократии к роли военачальников. во во , я о том же ... ... походу эти сорок 40 кырк гузов -наверное от слова русского узы ... типа Плетнева намекает о родстве КараКалпаков с Кыркгузами ... только вот непонятно ? Каракалпаки от Кыркгузов произошли или наоборот ...? это тема отдельного исследования.... МанАс -эпический гЕрой Кыркгызов .... славяне тоже сейчас думают , что Рюрик был настоящим славянином .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Если искать нити, кто от кого произошел, тогда есть выводы Гумилева о Желтых и Черных тюргешей, то есть, о предках кыргызов и каракалпаков. Получается, что оба существовали параллельно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nureke Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Если искать нити, кто от кого произошел, тогда есть выводы Гумилева о Желтых и Черных тюргешей, то есть, о предках кыргызов и каракалпаков. Получается, что оба существовали параллельно. ключевое слово "ооба существовали паралельно " ... то есть пока вы воевали с друг с другом и с арабами ... оконцовке заарабились хором или вы всегда так говорили ооба -ауа ..? Пользуясь междоусобицами тюргешей, арабам удалось завершить завоевание Согда, подавить сопротивление Самарканда, Ташкента и Отрара и к 738 г. установить твёрдую границу с тюргешами. Возобновили наступление и китайцы, которые в 748 году разрушили город Суяб. Две армии, арабская и китайская, встретились в 751 году у реки Талас[3][4]. ....... В 756 году война между кара- и сары-тюргешами возобновилась и окончательно обескровила каганат. В 756 году власть в Семиречье перешла к другому тюркскому племени —карлукам. В 756 году умер последний тюргешский каган, каганат прекратил существование[1][2]. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Мне знакомо некоторые высказывания (сторонников Нуреке), что каракалпаки есть потомки арабов, к тому же в лексическом запасе каракалпаков много арабо-персизма. Это всего лишь выдумки, хотя не исключено, что некоторая часть каракалпакского населения состоит из арабских пленников (рабов) окаракалпаченных в дальнейшем. Самих арабов прогнали, тому свидетельствует существование Кердерского ханства в 6-8 и 9-11 веках, находившегося под арабским игом с середины 8 до начала 9 веков. Если бы северные районы Древнего Хорезма состояли из арабов-завоевателей, то в 9-11 веках там существовал бы Арабский Эмират или какие-то субъекты Арабской империи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikikhan Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 Ув. Камал, не могли бы (если знаете) дать информацию про китайских каракалпаков (в Синцзяне). Дело в том что на территории Республики Алтай в Кош-Агаче проживают Каракалпаки, но в малом количестве. Считаются Казахами, но сами говорять, что они караколпаки и пришли из Котана и смешались с Казахами из рода Ергенекти (Найманами). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 29 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2013 Ув. Камал, не могли бы (если знаете) дать информацию про китайских каракалпаков (в Синцзяне). Дело в том что на территории Республики Алтай в Кош-Агаче проживают Каракалпаки, но в малом количестве. Считаются Казахами, но сами говорять, что они караколпаки и пришли из Котана и смешались с Казахами из рода Ергенекти (Найманами). Каракалпаки в прошлом сильно разбросанный народ (после 1723 года, фактического распада Каракалпакского государства, многие племена так и не воссоединились друг с другом), только наиболее сосредоточенное большинство, к 1917 году проживавшее в Амударьинско-Аральском оазисе смогло сплотиться в отдельный народ и в период национально-территориального размежевания, в лице своих выдающихся лидеров-революционеров (в частности, Аллаяра Досназарова), провозгласило Каракалпакскую Автономию. Мало кто, что осталось за пределами этой Автономии сохранили свое каракалпакское самосознание, слившись с близкородственными народами. Поэтому дать какую-то конкретную информацию трудно. Из исторического письма каракалпакского бия Кучук Ходжа, написанного им китайскому императору в 1758 году следует, что каракалпаки в прошлом вели с Китаем торгово-дружеские отношения и не исключено, что некоторые купцы и дипломаты со своим окружением могли остаться на китайской стороне. Также, принимая во внимание, что после 1755 года, казахские племена найманов в предводительстве Кабанбая батыра были в тесном контакте с Китаем, можно полагать, что те каракалпаки примкнули казахам, наиболее близкому по менталитету народу. Это хорошо, что они до сих пор помнят свое каракалпакское происхождение и таких немало, хотя по национальности давно не каракалпаки и вообще, принадлежность какой-то конкретной национальности появилась у Среднеазиатских тюркских народов только в 20-м веке. Чтоб дать конкретную информацию, надо изучить всех по отдельности, так как, кроме китайских есть и афганские, и российские (среди башкиро-татар) и другие, неговоря об узбекских и казахских каракалпаках. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikikhan Опубликовано 30 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2013 Спасибо за пояснения. Можно поподробнее про Аллаяра Досназарова. я например про него ничего не знаю, и вообще хотелось узнать про караколпаков побольше. я имею виду не про то, что они казахи ил нет каждый народ определяет свое будущее, настоящее, и навязывать определенные рамки в виде народа или нации решаеть не нам. Не позваляйте никому !!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikikhan Опубликовано 30 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2013 я имел виду, что каждый народ сознает себя тем, кем себя считает....... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 31 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Спасибо за пояснения. Можно поподробнее про Аллаяра Досназарова. я например про него ничего не знаю, и вообще хотелось узнать про караколпаков побольше. я имею виду не про то, что они казахи ил нет каждый народ определяет свое будущее, настоящее, и навязывать определенные рамки в виде народа или нации решаеть не нам. Не позваляйте никому !!!! Каракалпаки осознали себя отдельным народом еще в 1601 году. Те, кто желают навязать нам что-то свое, значит не знают не только о нас, но и свою историю. В теме "Каракалпаки" есть мои сообщения, сообщения Полата. Мы оба на этом форуме находимся одновременно, почти полтора года и собираем всю информацию о каракалпаках здесь. Информации взяты из источников, которые есть в сети. Любитель, не интересующийся каракалпаками, не найдет их и столкнется с информацией искаженного характера. Так что, добро пожаловать в тему "Каракалпаки". По поводу А.Досназарова могу сказать, что он был дальновидным и целеустремленным сыном своего народа. Многие его планы о светлом будущем каракалпаков остались не реализованными. Вкратце о нем есть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%8F%D1%80_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться