Гость Зиядоглу Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 Ну так примерно определяют образ жизни ранних ариев в частности исследователи культуры серой керамики в Индии (носителями которой считаются арии). Впрочем всё относительно - арийские народы были довольно многочисленны и прошли много стадий общественного развития. Например Геродот уже делил ариев на оседлых и кочевников. А не подскажете ли, о каких ариях писал Гередот? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 А не подскажете ли, о каких ариях писал Гередот?А зачем подсказывать если можно просто почитать Геродота? Племен персидских много. Кир собрал часть из них и убедил отложиться от мидян. Вот эти племена, от которых зависят все остальные: персы, пасаргады, марафии, маспии. Из них самые благородные — пасаргады, к которым принадлежит также род Ахеменидов (откуда произошли персидские цари). Другие персидские племена — это панфиалеи, дерусиеи, германии. Все упомянутые племена занимаются земледелием, прочие же — даи, марды, дропики — кочевники. История Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 А зачем подсказывать если можно просто почитать Геродота? История Спасибо. Ну вот я так и знал, что у Гередота не могло быть и речи об ариях, как о народе, а скорее всего речь о "потомках" ариев. Почему я слово потомки в кавычках пишу? В соседнем разделе есть тема "скифы-арии". Так что, кто их потомок, а кто нет... к сожалению, Гередот не пишет. Например, даи (я смею предпологать, что речь о парфянах). Были ли они арийцами по происхождению или просто скифами (даки, саки??) неизвестно.... И насколько они вообще были родственны персам, тоже. Одним словом, Гередот не писал об ариях. Ровно и нет у Гередота информации "полу-кочевом" образе жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 Ну вот я так и знал, что у Гередота не могло быть и речи об ариях, как о народе, а скорее всего речь о "потомках" ариев.Видите ли, дорогой Зиядоглу, у Геродота арии это название народа (хотя представления Геродота о географии и этнографии земель, которые он сам не посещал конечно не могли быть предельно ясными).Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское). Предводителем мидян был Тигран из [рода] Ахеменидов. В древности все называли их ариями. После прибытия к этим ариям колхидянки Медеи из Афин и они также изменили свое имя.Арии же были вооружены мидийскими луками, а остальное вооружение у них было бактрийское. ИсторияВ принципе у греческих авторов слово арий встречается для обозначения персов, мидийцев и жителей Харайвы, которую часто называют также Арианой. Почему я слово потомки в кавычках пишу? В соседнем разделе есть тема "скифы-арии". Так что, кто их потомок, а кто нет... к сожалению, Гередот не пишет.В общем довольно логично что Геродот не пишет о потомках скифов (за исключением того что он считает таковыми савроматов), так как не застал этих потомков. Или вы имеете ввиду что-то другое?Например, даи (я смею предпологать, что речь о парфянах). Были ли они арийцами по происхождению или просто скифами (даки, саки??) неизвестно.... И насколько они вообще были родственны персам, тоже.Очень смелое предположение но неправильное, потому что у Геродота даи и парфяне два разных народа (даи кочевники, которых он причисляет к "персидским племенам и народностям", так же как дропиков, мардов и сагартиев, парфяне оседлый народ).Одним словом, Гередот не писал об ариях. Ровно и нет у Гередота информации "полу-кочевом" образе жизни.Геродот писал об ариях, как в этом нетрудно убедиться прочитав его произведения, но вот ясного представления что это в действительности такое у него вероятно всё-таки не было. Полукочевой образ жизни - не очень удачное изобретение какого-то современного автора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 Видите ли, дорогой Зиядоглу, у Геродота арии это название народа (хотя представления Геродота о географии и этнографии земель, которые он сам не посещал конечно не могли быть предельно ясными).История Ну вот видите, сам Гередот говорит, что их (персов) называли в древности так. Т.е. сегодня так не называют. Другими словами, они (персы) их (ариев) потомки. Притом интересно, что персов отличает от мидийцев. (мидийцы не потомки ариев?) Раз он не пишет об арийцах, то не может и писать об их быте. Т.е. теория "полукочевые арийцы" балуюшиеся "железом" у Гередота не оправдывается. Это был и мой вопрос В принципе у греческих авторов слово арий встречается для обозначения персов, мидийцев и жителей Харайвы, которую часто называют также Арианой. Все может быть. По крайней мере, у Гередота не мидийцы, а персы потомки ариев. Он различает их. У какого же грека мидийцы потомки ариев? В общем довольно логично что Геродот не пишет о потомках скифов (за исключением того что он считает таковыми савроматов), так как не застал этих потомков. Или вы имеете ввиду что-то другое? Я имел в виду потомков ариев, а не скифов. Может неясно как-то выразился. Извиняюсь Очень смелое предположение но неправильное, потому что у Геродота даи и парфяне два разных народа (даи кочевники, которых он причисляет к "персидским племенам и народностям", так же как дропиков, мардов и сагартиев, парфяне оседлый народ). Не помню у Гередота парфян-земледельцев. Может и ошибаюсь. Но странно, все таки, что парфяне земледельцами представлены. Путаница тут какая-то. И главное, насколько я помню (а я могу ошибаться) , существует мнение, что, парфян называют себя даями.Геродот писал об ариях, как в этом нетрудно убедиться прочитав его произведения, но вот ясного представления что это в действительности такое у него вероятно всё-таки не было. Полукочевой образ жизни - не очень удачное изобретение какого-то современного автора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 28 января, 2009 Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Ну вот видите, сам Гередот говорит, что их (персов) называли в древности так. Т.е. сегодня так не называют. Другими словами, они (персы) их (ариев) потомки.Притом интересно, что персов отличает от мидийцев. (мидийцы не потомки ариев?) Раз он не пишет об арийцах, то не может и писать об их быте. Т.е. теория "полукочевые арийцы" балуюшиеся "железом" у Гередота не оправдывается. Это был и мой вопрос Все может быть. По крайней мере, у Гередота не мидийцы, а персы потомки ариев. Он различает их. У какого же грека мидийцы потомки ариев? Дорогой Зиядоглу, вы видимо не прочитали ту ссылку которую я привёл - у Геродота как раз про мидийцев сказано, что В древности все называли их ариями. Что касается персов то он там же пишет: Сами же они называли себя артеями (так их звали и соседи). Что такое артеи к сожалению не знаю - возможно тут текст испорчен и должно также стоять арии? Но попытки отискать в тексте Геродота подобную историческую логику к сожалению бесплодны, потому что сами-то персы в клинописных памятниках называют себя ариями, а свой язык - арийским языком (без всяких спецификаций вроде придуманной вами - не арии, а потомки ариев) - причём термин арий точно также употребляли относительно себя и своего языка и парфяне и Сасаниды - но тогда уже он видоизменился в среднеиранское er. Геродот же явно не мог определиться с тем что такое арии - он в настоящем времени употребляет этот термин по отношению к жителям Харайвы, и в прошедшем по отношению к мидийцам (и возможно персам?). До него так сказать не дошло что это объединяющее название типа эллины.Не помню у Гередота парфян-земледельцев. Может и ошибаюсь. Но странно, все таки, что парфяне земледельцами представлены. Путаница тут какая-то. И главное, насколько я помню (а я могу ошибаться) , существует мнение, что, парфян называют себя даями.Вы не помните парфян-земледельцев вероятно просто потому что не прочитали Геродота. Мнения что парфяне называли себя даями в науке никогда не существовало. Существовало мнение что даями были братья Аршак и Тиридат - основатели парфянского царства, правда была и альтерантивная точка зрения основанная на другом источнике.117. Есть в Азии долина, окруженная со всех сторон горой, а через эту гору ведет пять узких проходов. Эта долина принадлежала некогда хорасмиям и лежит на границе земель хорасмиев, гирканов, парфян, сарангов и фаманеев91. Со времени же персидского владычества они подвластны персидскому царю. Так вот, с этой окружающей [долину] горы стекает большая река по имени Акес. Эта река, разделенная на пять рукавов, прежде орошала земли упомянутых народов, так что из каждого прохода вытекал свой рукав. Однако со времени подчинения персам эти народы очутились вот в каком положении. Царь повелел закрыть горные проходы и построить на каждом шлюзы. Поэтому вода не могла больше вытекать [через проходы], и долина, окруженная горами, обратилась в озеро, так как река разливается по равнине, но выхода не имеет. Так вот, те племена, которые прежде пользовались этой водой для орошения, стали терпеть ужасные лишения. Зимой, конечно, божество, как и в других местах, посылает также и им дожди; летом же просо и сесам, которые они сеют, постоянно испытывают недостаток влаги. Когда нет уже больше воды, они едут в Персию вместе с женами и, остановившись перед вратами царского дворца, начинают громко и жалостно вопить. Царь же, видя крайнюю нужду просителей, велит открыть шлюзы, ведущие в их страну. Когда же их земля вдоволь напитается водой, царь приказывает опять закрыть шлюзы и открыть другие, ведущие в землю тех племен, которые больше всего после них нуждаются в воде. Однако, как я узнал, царь взимает за открытие шлюзов большие суммы денег (сверх податей). Так обстоит дело. История Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 28 января, 2009 Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Дорогой Зиядоглу, вы видимо не прочитали ту ссылку которую я привёл - у Геродота как раз про мидийцев сказано, что В древности все называли их ариями. Что касается персов то он там же пишет: Сами же они называли себя артеями (так их звали и соседи). Что такое артеи к сожалению не знаю - возможно тут текст испорчен и должно также стоять арии? Сорри, за невнимательность, Но попытки отискать в тексте Геродота подобную историческую логику к сожалению бесплодны, потому что сами-то персы в клинописных памятниках называют себя ариями, а свой язык - арийским языком (без всяких спецификаций вроде придуманной вами - не арии, а потомки ариев) - причём термин арий точно также употребляли относительно себя и своего языка и парфяне и Сасаниды - но тогда уже он видоизменился в среднеиранское er. Вот это интересно. А вы не могли бы мне подсказать, где мидяне или парфяне называют себя ариями. Т.е. я имею в виду собственные тексты. Дык это не я придумал. Это я следуя логике Гередота. Есть народ, которых сегодня зовут "персы", которых в древности называли "арии". Вот и вся логика. Вы не помните парфян-земледельцев вероятно просто потому что не прочитали Геродота. Арсен, давайте не будем ставить диагнозы да строить предположения на расстояние. Ок? Мнения что парфяне называли себя даями в науке никогда не существовало. Существовало мнение что даями были братья Аршак и Тиридат - основатели парфянского царства, правда была и альтерантивная точка зрения основанная на другом источнике. Именно это я и имел в виду. Не помню точно, кто (Страбон или кто-то еще) писал о "даях" по отношении парфян. Вы допускаете, что те Аршакиды вовсе не парфяне.. или о разных парфянах мы говорим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 30 января, 2009 Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Вот это интересно. А вы не могли бы мне подсказать, где мидяне или парфяне называют себя ариями. Т.е. я имею в виду собственные тексты.Мидийских текстов не существует (хотя есть приличное количество мидийских имен личных с компонентом арья), а парфянские тексты надо искать в специализированных изданиях, но в частности парфянское er "арий" зафиксировано в словарях - например этимологическом словаре иранских языков. Если вам интересны парфянские тексты - обратитесь к канишке, или поищите ссылку на текст в словаре или другом издании.Дык это не я придумал. Это я следуя логике Гередота. Есть народ, которых сегодня зовут "персы", которых в древности называли "арии". Вот и вся логика.Логика Геродота не такая-у него арии народ в средней Азии и старое название мидийцев (и возможно персов) - то есть его единственная логика в том что он точно не знал кто такие арии, да его это видимо и не интресовало - он просто привёл о них отрывочные сведения полученные им от иранского информанта.Арсен, давайте не будем ставить диагнозы да строить предположения на расстояние. Ок?Дорогой Зиядоглу, никого собственно не интересуют ваша степень владения Геродотом, но парфяне упоминаются им всего 2 раза, и одно из этих упоминаний как раз касается ведения ими орошаемого земледелия. Не заметить этого прочитав Геродота невозможно.Именно это я и имел в виду. Не помню точно, кто (Страбон или кто-то еще) писал о "даях" по отношении парфян. Вы допускаете, что те Аршакиды вовсе не парфяне.. или о разных парфянах мы говорим?И кто же этот ещё? Текст Страбона весьма прозрачен:Налево и против этих племен расположены скифские кочевые племена, занимающие всю северную сторону. Большинство скифов, начиная от Каспийского моря называются даями. Из даев одни называются апарнами, другие - ксанфиями и третьи – писсурами. Апарны находятся ближе всего к Гиркании и к пограничному с ней морю; остальные простираются даже до области, лежащей против Арии. Между апарнами, Гирканией и Парфией вплоть до области Ариев лежит обширная и безводная пустыня; проходя через неё длинными переходами, апарны делали набеги на Гирканию, Несею и парфянские равнины. Эти племена согласились платить апарнам дань; дань состояла в дозволении им в определенное время совершать набеги на страну и уносить добычу.…Затем Арсак, скиф, вместе с некоторыми из даев, так называемых апарнов, кочевников, живших по реке Оху, напал на Парфию и завоевал её. Апарны-даи, как говорят были переселенцами из области даев, живущих над Меотидой, которых называют ксандиями или париями. Однако не является общепризнанным, что среди скифов живущих над Меотидой, были какие-то даи. От этих скифов, говорят, ведет свой род Арсак; другие, напротив, считают его бактрийцем, который, чтобы спастись от растущего могущества Диодота и его преемников, поднял восстание в Парфии. У Страбона, так же как и у Геродота даи и парфяне совершенно разные народы. Согласно Страбону даи (которые суть конфедерация из трёх племён - апарнов, ксанфиев и писсуров) совершают набеги на Парфию. Причём в отличии от Геродота, который просто считает даев персидским племенем, Страбон называет их скифами - предполагая что они переселенцы из Геродотовой Скифии (над Азовским морем), хотя и уточняет что такое мнение не общепринято. Что касается парфянских Аршакидов то он придерживается версии об их происхождении из даев, но в то же время считает нужным указать и альтернативную версию, согласно которой Аршакиды были бактрийцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oquzer Опубликовано 31 января, 2009 Поделиться Опубликовано 31 января, 2009 :ost1: Здравствуйте, господин Арсен! Давно не беседовали... Господин Farroukh предоставил на обозрение версию истории cозданный в Европе, вроде текстологами как Фуссман, чьe "индо-персидское" чтение надписей из Дашти-Наура строилась на междуметиях "якобы" и "может быть". Хотя и тексты не были прочтены, но он и его сподвижники все списали на индо-персидские народы. В версиях таких историков много понятий которых надо проанализировать. Например, термин "арий".Как его принять? 1) "Арий" -- обобщенное имя древних народов говорящих на "протоиндо-персидских" языках? 2) "Арий" -- соц. господствующий класс, состоящий исключительно из "индо-персидских" фамилий ? 3) "Арий" -- соц. господствующий класс, состоящий из "индо-персидских", "дравидийских» и др. разноязычных аристократий, у коих древнеиндийский (санскрит) был языком религии? Вопрос второй, родина "протоиндо-персидских" племен (коих "евроцентрийская академ. школа" оформила как "арийцев") ? Господин Farroukh считает что они из Передней Азии. Я считаю что они из Восточн. Европы (на основе поразительных сходств балто-славьянских с индо-персидскими языками). Господин nik1 возрожая господину Farroukh-у, опровергает его доводы логическими доводами (скажем, семитские и шумерские словечки в "индо-персидских"-- если это не фантазия "академистов" -- это из серии японизмов (джакузи, сабакава, камикадзе, тамагочи и др.) в других языках, то есть гораздо поздние и через обмен -- кочующие). Но я ( и не только я) тоже придерживаюсь мнения что, Аркаим и Синташта produced of oldest turkick world (bay miss Narimbaeva). Да еще,… Как-то я прочел сборник статей тюрколога Фирудина Агасиолу «Прототюрки». Этот азербайжанский тюрколог вспоминал, что в конце 70-х московские иранисты в дискутировали в Баку на счет мидийской проблемы. Так вот, на вопрос о мидийских словах, единственный экземпляр было слово «пёс», на «мидийском» «кебан/к», на то тюркологи бурно реагировали, мол это чистый тюркизм или алтаизм. По нему, иранисты ретировали… С уважением, Oquzer... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 31 января, 2009 Поделиться Опубликовано 31 января, 2009 Господин Farroukh считает что они из Передней Азии. Я считаю что они из Восточн. Европы (на основе поразительных сходств балто-славьянских с индо-персидскими языками). Вообще-то, я сам склоняюсь к этой версии, но, с позиций формальной логики может быть и все наоборот: сходство индо-иранских языков с балтославянскими может обусловлено как происхождением индоариев от балтославян, так и наоборот. Что насчет того, то термин "арий" мог означать чисто социальный феномен, то я в это не верю на основании Авесты: там термин "арийские страны" имеет ярковыраженную этническую окраску. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
History7sc Опубликовано 31 января, 2009 Поделиться Опубликовано 31 января, 2009 Эта истина позволяет не смешивать мух с котлетами.Человечество вправе искать "правду" и приманку-"тайну". Как, впрочем, и "заявлять" что угодно. Но наука тем и наука, что у нее должны быть некие критерии объективности. Вот именно. Хорошо что вы это говорите им, тем кто не понимает. Кстати почистите личку, она переполнена, хотел отправить вам приглашение на наш блог. http://domaineturquoise.blogspot.com/ Интересно ваше мнение Спасибо. Там нужны такие авторы. Надо только получить приглашение написав, там есть адрес слева внизу страницы. Или как гость пишите в комментариях. И на turan.info/forum Но там вас я не нашел, хотя вы раньше были, теперь там тоже надо написать админу кажется, так как там сайт пытаются взломать хакеры, они переполняют кол-во юзеров, сложно пройти регистрацию. А на указаный блог всех желающих тоже приглашаю как гостей писать свое мнение, вопросы там острые конечно. Там есть ссылка на этот сайт так что это дружеский обмен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 Вот именно. Хорошо что вы это говорите им, тем кто не понимает. Кстати почистите личку, она переполнена, хотел отправить вам приглашение на наш блог. http://domaineturquoise.blogspot.com/ Интересно ваше мнение Спасибо. Там нужны такие авторы. Надо только получить приглашение написав, там есть адрес слева внизу страницы. Или как гость пишите в комментариях. И на turan.info/forum Но там вас я не нашел, хотя вы раньше были, теперь там тоже надо написать админу кажется, так как там сайт пытаются взломать хакеры, они переполняют кол-во юзеров, сложно пройти регистрацию. А на указаный блог всех желающих тоже приглашаю как гостей писать свое мнение, вопросы там острые конечно. Там есть ссылка на этот сайт так что это дружеский обмен. а меня пригласите? ведь я тоже считаю, что науку нельзя смешивать с предположением. Хотя мне всегда интересно послушать мнения людей, даже если они не подкрепляются доказательствами основанными на реальной действительностию. Кстати, хотел подметить, что ваш форум вряд ли будет координально отличатся от сего форума, т.к. абсолютных доказательств в истории нет. Есть лишь те или иные предположения более близкие или более далёкие от истины. С уважением Arkwolf. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 1) "Арий" -- обобщенное имя древних народов говорящих на "протоиндо-персидских" языках? 2) "Арий" -- соц. господствующий класс, состоящий исключительно из "индо-персидских" фамилий ? 3) "Арий" -- соц. господствующий класс, состоящий из "индо-персидских", "дравидийских» и др. разноязычных аристократий, у коих древнеиндийский (санскрит) был языком религии?Дорогой oquzer, первый вариант - безусловно да. На форуме уже приводилась считающаяся классической этимология слова арий от понятия "гостеприимный, хозяин дома". Так что арии - это некое противопоставление "гостеприимных", "своих" людей - чужакам. Второй вариант пожалуй нет. Третий вариант - то что имело место в ранней Индии, арии превратили местное насление (племена дасью и шудра) в крепостных - таким образом арии в таком обществе действительно составляли господствующий класс.Вопрос второй, родина "протоиндо-персидских" племен (коих "евроцентрийская академ. школа" оформила как "арийцев") ? Господин Farroukh считает что они из Передней Азии. Я считаю что они из Восточн. Европы (на основе поразительных сходств балто-славьянских с индо-персидскими языками). Господин nik1 возрожая господину Farroukh-у, опровергает его доводы логическими доводами (скажем, семитские и шумерские словечки в "индо-персидских"-- если это не фантазия "академистов" -- это из серии японизмов (джакузи, сабакава, камикадзе, тамагочи и др.) в других языках, то есть гораздо поздние и через обмен -- кочующие). Но я ( и не только я) тоже придерживаюсь мнения что, Аркаим и Синташта produced of oldest turkick world (bay miss Narimbaeva).Вопрос этот сложный - на подобные темы пишут целые книги (удачные или неудачные). Традиционную точку зрения здесь уже изложили - арии традиционно связывались со срубной и андроновскими культурами. Если арии выходцы из Передней Азии, то логично задать вопрос откуда? Кавказ, Копетдаг, Малая Азия, Армянское нагорье, Иранское нагорье, Месопотамия, Аравийский полуостров, Левант? Левант, Аравия, Месопотамия, Малая Азия, Кавказ по-моему исключены. Присутствие ариев на армянском нагорье зафиксировано во II тысячелетии до нашей эры, на Иранском нагорье зафиксировано с I тысячелетия до н.э. Само по себе сходство арийских языков с балтославянскими не является чем-то сверхвероятным в общем русле индоевропеистики, другое дело что славянские языки напичканы ранними иранскими заимствованиями.Да еще,… Как-то я прочел сборник статей тюрколога Фирудина Агасиолу «Прототюрки». Этот азербайжанский тюрколог вспоминал, что в конце 70-х московские иранисты в дискутировали в Баку на счет мидийской проблемы. Так вот, на вопрос о мидийских словах, единственный экземпляр было слово «пёс», на «мидийском» «кебан/к», на то тюркологи бурно реагировали, мол это чистый тюркизм или алтаизм. По нему, иранисты ретировали…Вот это место:Имя ее на эллинском языке было Кино, а по-мидийски Спако (“собака” по-мидийски спако). ИсторияВполне обычное слово "собака", считающееся в русском языке заимствованием из иранских, вместо чисто славянского пёс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 Вполне обычное слово "собака", считающееся в русском языке заимствованием из иранских, вместо чисто славянского пёс. На эту тему некогда разковаривали. Пришли к мнению, что спа(ка) - иранское слово (авест. спа) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
David Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Насчет "прародина Осетин". Осетины делятся на несколько народов(родов) Есть Иры(Иронцы)-Иратае, есть Дигорцы-Дигоратае, есть Туальцы-Туалатае, есть Кударцы-Кудайрагтае, есть Ксанцы-Чсантае, есть Выходцы из Асии-Асонтае, есть Нартские фамилии-Нартае, есть Осетины "Казбеги", 10 лет назад в Грузии были и "Триалетские" Осетины южнее города Гори. Иры(Иронцы)-Иратае делятся на три рода Царазонтае, Сидамонтае и Кушагонтае, делятся так же и Географически Уалагиртае, Куртатае и Тагиатае. Теперь насчет Иров-Осетин, во время когда перешли Волгу Тюрки или Хазары, Иры жили Северней Нартов и и на Волге, там где севодня живут Калмыки, Западные Казахи и там где Ставропольский Край Книга ,,Рейзен им Кавказус,,Лейпциг1987год,Адольф Бастиан(1865год),,Сказание об Ирбараге,,--записано во Владикавказе (1865г). ,,Когда Иры жили на востоке,то это было для них золотым веком,потому,что они покорили всех.Могущественный властитель иров назывался Ирбараг,то есть Всадник Ир.Даже среди красивых иров Ирбараг был самый красивый,самый храбрый и всеми любимый.Его галуан стоял в высоких до неба горах,куда было трудно залететь даже ласточке.Однажды, когда Ирбараг утром пошел в конюшню,чтобы взглянуть на своего длиннокрылого коня,он услышал тревожное чирикание воробьёв,громко кричавших на своём воробьином языке:,,Вон идёт наш всадник Ир поглядеть на свою лошадь.Но он ещё не знает,что с Востока на него наступает царь Кудзидзихов (собакоротых) с бесчисленным войском.Уже 3 дня переходит войско через Бастыдон (через Волгу),а не перешла ещё половины.Воины двигаются и скарбом,и это похоже на великое переселение.В средине войска находится красивейшая принцесса Бадиджа,дочь короля собакоротых.Она ярче солнца и нежнее луны,и питается она только молоком,а к другим кушаниям и другому питью даже не прикасается,,.Ирбараг,понимавший язык птиц и зверей,подслушал эти слова и тотчас вернулся в свой покой.И созвал своих военачальников на совет.Было решено выступить в поход,навстречу ордам собакоротых.Ирбараг,тут же снарядив гонца,обратился за помощью к своему другу Рустему,главе нартов,которого он обьявил наследником своего царства,на тот случай,если сам погибнет в борьбе с собакоротыми.Вскоре два войска сошлись в том месте,где в бескрайней степи соединяются 3 реки.Три дня и три ночи продолжалось сражение.Иры одержали победу,и разбитый царь собакоротых бежал так поспешно,что оставил всё,даже свою дочь ,которая попала в руки победителей.Добыча досталась победителям неисчеслимая,и по существовавшему тогда у иров обычаю решено было сжечь живьём всех знатных пленников.Долго горели костры,и много знатных людей сгорело в пламени.К концу осталась только принцесса Бадиджа,которая спокойно ждала своей участи,даже не пытаясь просить пощады.Увидел её Рустем,пришедший на на пир победы.И предложил за неё большие сокровища в качестве выкупа.Ирбараг же ,чьё сердце пылало от от любви к Бадидже отказал Рустему,хотя сам ещё незнал способа,как спасти принцессу,не нарушая при этом священного обычая.Но когда наступил день казни Бадиджи,собрал Ирбараг совет и рассказал вещий сон,который якобы видел ночью.Приснилось ему,доложил Ирбараг совету,что война с собакоротыми вспыхнула снова.И счастье отвернулось от иров.Все главные герои и Ирбараг попали в плен.И были приговорены к сожжению.И когда возводили очередного Ира на костёр царь собакоротых напомнил,что сжигает жертву из мести за свою дочь,что он мстит за невинную кровь принцессы.Члены совета сидели задумавшись,потом все в один голос сказали,что принцессу Бадиджу нужно пощадить.Так Ирбараг спас любимую и женился на ней.А царь собакоротых,узнав об этом,прислал к Ирбарагу посольство с предложением мира…,, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Выходцы из Англии создали США, Канаду, Австралию и др. государства. Это миф. Англичане первыми "застолбили" эти территоррии, и не более того. США создали голландцы (на севере), и французы (в центре). Канаду создали французы. И только Австралию реально заселяли потомки англосаксов. Потом Великобритания объявила это своими колонниями либо доминионами (на основании первооткрытия), и там начал преобладать английский язык и англо-саксонская культура. В генетичесском же смысле потомков англо-саксов там очень не много. Великобритания просто не имела достатчного количества населения для массовых переселений. PS Да-да, эта та самая культурная ассимиляция, наличие которой вы упорно отрицаете. Только ассимиляция не аборигенов, а других европейских колонистов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
David Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 Насчет "прародина Осетин".Осетины делятся на несколько народов(родов) Есть Иры(Иронцы)-Иратае, есть Дигорцы-Дигоратае, есть Туальцы-Туалатае, есть Кударцы-Кудайрагтае, есть Ксанцы-Чсантае, есть Выходцы из Асии-Асонтае, есть Нартские фамилии-Нартае, есть Осетины "Казбеги", 10 лет назад в Грузии были и "Триалетские" Осетины южнее города Гори. Иры(Иронцы)-Иратае делятся на три рода Царазонтае, Сидамонтае и Кушагонтае, делятся так же и Географически Уалагиртае, Куртатае и Тагиатае. Теперь насчет Иров-Осетин, во время когда перешли Волгу Тюрки или Хазары, Иры жили Северней Нартов и и на Волге, там где севодня живут Калмыки, Западные Казахи и там где Ставропольский Край Теперь насчет Дигорцев-Осетин, они из Широких Степей из мест где Севодня Казахстан наверна ,,Дигорук,,Дигорское сказание(записалТ.Г-зов),,Терские ведомости,,1913год№2(ПЕРЕДАЮ(Болат) В СОКРАЩЕНИИ) Рассказ Косе ,,Расскажу я вам предание старины глубокой о Дигоруке многосильном и несчастном,предание,которое часто слышала я в детстве от дедушки…Было это давно,когда эти грозные горы заселяли лишь дикие звери.Этот край ещё несовсем был покинут ИЗАДАМИ НЕБЕСНЫМИ,на его царственных вершинах ещё кое-где дымились их священные костры..И пришел в эти дебри Дигорук ИЗ ДАЛЁКИХ ДАЛЁКИХ СТРАН,из стран где ШИРОКИЕ СТЕПИ,как море безбрежны,где реки спокойны ,а озёра зеркальные играют на солнце.И пришел он сюда не по доброй воле,его пригнал ФУД-ЛАГ(злой человек,враг).Не легко расстался Дигорук с родными степями,и не даром достались они Фуд-лагу,много вражеской крови впитали они в свои недра,прежде чем Дигорук покинул их.Много лет Он боролся с Фуд-лагом,много раз обращал его в бегство и прогонял из пределов своей необьятной земли.Но от долгой,жестокой борьбы мощные силы Дигорука стали слабеть,истощаться.Не выдержал Дигорук и бежал,гнался за ним Фуд-лаг.Наконец он достиг Уруха могучего.И пошел Он по ней вглубь,в эти дебри после ДОЛГОГО ПРИСЛУШИВАНИЯ к рёву и клокоту реки,и построил себе жилище(завёл дружбу со зверями хищными).Взмолил Дигорук изадов,чтоб охраняли его от Фуд-лага,и стал поклоняться их священным кострам.С тех пор эта страна и назвалась Дигорией.Фуд-лаг увидев рёв Уруха ,решил что Дигорук утонул в них и вернулся обратно,, Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах,том 6.Владикавказ 2006г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Т.е. Дон не скифское наименование, какие-то другое.Совершенно верно! Дон-дэн в языке аделов означает река (тундренный диалект). Например, Коркодон. Река Дон в скифские времена (5 век до нашей эры и до 5 века нашей эры) называлась Танаис причем ис окончание греческого происхождения. По-простому Тана. Название Тана это название одного из племен тюрков проживавших там. Nurlan5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 27 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Уважаемый Ashraf, если вы используете странный термин "производный язык", то дайте четкое и ясное определение того, как вы этот термин понимаете.Я могу сказать (и об этом уже много раз писал), что все нынешние языки являются прямыми наследниками каких то древних языков или наречий. То есть в вашем понимании все они - наверное - "производные". Вопросы только в том - от каких именно языков они произошли, чем эти языки отличались от нынешнего языка (их прямого наследника) и когда эти изменения произошли. ******************************************************************************** ********* Если говорить о корне ар-, то в нынешнем литовском языке множество слов с этим корнем - арти (пахать), артояс (пахарь), ареяс (тоже пахарь, но это слово уже редко используется, чаще используется слово артояс), арклас (соха), арклис (конь, который тянет соху или плуг), аримас (спаханная земля), арас (хищная птица) и так далее. Слова с корнем ар- присутствуют и в старославянском (например, орать - то есть пахать), в древнегреческом (уже мной упоминавшийся бог войны (и не только войны) Арэй). В других индоевропейских языках тохе имеются реликты корня ар-. Это показывает, что этот корень ар- очень древний и общий для многих (а может и всех) индоевропейских языков. Что этот корень означал, например, 10 000 лет назад и в каких случаях тогда применялся - я точно не знаю, как этого и никто другой в нынешнем мире не знает. Бывшее тогда значение можно только предполагать, исследовав все живые и из письменных источников известные мертвые индоевропейские языки. Все остальные способы - это "гадание на кофейной гуще". Уважаемый Кестас, Внимательно прочтите статью академика Аскарова, она дает ответ на несколько важных вопросов: 1.Где была родина Ариев 2. В каком направлении шло расселение Ариев 3.Язык тех кто считал себя Арийцем был прототюрксий 4.Термин Ариец означает только социальный статус в обществе, а не рассово-антропологисеский и языковый. Я абсолютно согласен с Аскаровым. Более того хочу добавить от себя что Ар-ис по казахски означает благородное дело. Соответствовать человеку который свершает благородные поступки Ар-ис значит быть аристократом духа, защитником народа, племени. Само слово Аристократ подтверждает это. Более того слово Ар на казахском и на многих языках тюркских народов означает совесть, честь. Например имя Арман (честный человек, вершина чистоты совестливости). Ару-красавица, целомудренная, чистая. Казахи сохранили термин Ариец даже в жузовом делении. Младший жуз-Бекарыс, средний жуз-Жанарыс, Старший жуз-Акарыс. Старинное традиционное казахское приветствие-Армысыз переводится как Имеите ли вы честь или по-русски Честь имею. Обращение к старшему Карья везде присутствует Ар совесть или честь. Все это говорит нам о том что Термин Ариец несет морально-психологическую нагрузку, а не Рассовую, антопологическую и тем более языковую. Все это сохранилось в устном предании в учении Майкы-би, которое я прочел в книге Халела Сулейменова. Благодаря Авесте Евроцетристы и позднее фашисты извратили понятие Ариец из нравственно-психологического, превратили его в рассово -антропологический признак, позднее перенесли этот термин к языковому признаку. Все это внесло огромную путаницу у дилетантов как мы. Создав теорию Евроцентризма - Превосходства европейцев в достижениях цивилизаций, приписала к своим достижениям: изобретение колеса, одомашнивание лошади, скифский звериный стиль, даже воинский дух кочевников. Аскаров совершенно прав, но к сожалению таких как он единицы в огромном потоке Евроцентистов. Самое интересное Аскарова не обсуждают, так как евроцентристам крыть не чем. С уважением, Nurlan5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 29 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2009 Про белуджей, луров, бахтияров, гилуков и прочих современных ираноязычных кочевников вы, очевидно, не слышали. Да и такой многочисленный этнос, как курды, перешел на оседлый образ жизни совсем недавно. Среди курдов очень много туркмен, которые изменили язык. Остались даже целые названия огузских ветвей, родовые тамги и тйуркские вышивки, которые не присуще иранским народам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 29 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2009 ***************************************************************************************** Я не знаю индо-иранские языки, но в текстах "Авесты" множество слов, которые можно понять зная нынешний литовский. То же самое и с текстами на санскрите. Если еще применить основные правила изменения согласных в индо-иранских и балтских языках, то можно читать целые предложения. На тюркских языках, зная только нынешний литовский, поймешь только такoе словo как "караван" . ******************************************************************************** ********* Как я вижу, основным доводом тюркоязычности ариев считается то, что они были кочевники. То есть, как аксиома принимается утверждение, что индоевропейские племена в принципе не могли быть кочевниками. И вообще, я тут часто вижу рассуждения, что тюрки и кочевники - это практически одно и тоже. Очень научный подход при решении этнолингвистических проблем. ******************************************************************************** ********* Почему же, на литовском много тйуркизмов, например согуняс-лук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 до прихода индо-персов. А это ещё кто такие? Индо-перс - звучит прямо как слонопотам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bahman Опубликовано 16 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2009 Долгое время я считал, вслед за Гамрелидзе, что прародина индоевропейцев Малая Азия, то бишь современная Турция.Недавно ещё раз перечитал книгу Толстова С.П. о древнем Хорезме. Кто знаком с Авестой наверное знает, иранцы своей прародиной считали Иранвеж, а прародиной всех арийских каршваров Хванирас. Толстов С.П. очень обстоятельно замечает в своей книге, что Хванирас это Хорезм (страна Хварна, благодати), и упоминает о почитании древними хорезмийцами учения Авесты. xvaniraθa- "гудящая колесница" (другая версия "колесница благого пространства") xvarazmi- (версий происхождения множество, с хварно точно не связано) Как можно было их смешать в кучу??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Интересно, после того как найдут прародину индо-европейцев будут ли искать пра-прародину? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Интересно, после того как найдут прародину индо-европейцев будут ли искать пра-прародину? Да, уже ищут. Это - прародина всего человечества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться