asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Григорьев считал хана выдавшего грамоту Улуг-Мухаммедом по двум соображениям. Во первых на литографии ярлыка, описанной Березиным находилась печать с Тука-Тимуридской тамгой. Во вторых ярлык дошёл в крымском собрании и Григорьев предположил что он тщательно хранился именно благодаря тому что Улуг-Мухаммед был дядей Хадж-Гирея, основателя династии крымских ханов. А датировка в 1420 точно установлена? Потому что издателем ярлыка мог быть и Кичи Мухаммед, он ведь тоже Тука-Тимурид. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 я думаю, что во времена Чингисхана слово "монгол" не был этнонимом. По существу все кочевники Монгольской империи в начальный период ее существования, включая первое время после распада на улусы не считали себя единым этносом, даже те кто себя называл монголами. Позже в рамках улусов стали формироваться новые этносы. Может быть в некоторых улусах сформировывалось несколько этносов. Но в улусе Джучи или Зол.Орде все кочевнки сформировались в единый этнос. Но почему-то этот единый этнос просуществовал недолго (относительно недолго). Уже в 16-17 веках можно говорить, что казахи и узбеки стали разными этносами. Просто хотелось бы услышать и Ваше мнение по этому вопросу - насколкьо верна моя логика? 1. монгол стал политонимом при Чингиз-хане. 2. Да был один этнос, но он быстро развалился в силу политических событий и гражданских войн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беспалов Роман Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 По крымским источникам Мухаммед вместе с Тегене надежно идентифицируются. И еще у этого Мухаммеда был посол Пулад (1 янв. 1424 г.)... Мы Алексеем вчера весь день обсуждали и оказывается независимо друг от друга пришли к выводу, что отождествление Хаджи-Мухаммеда с Мухаммедом - несостоятельно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беспалов Роман Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 А датировка в 1420 точно установлена? Потому что издателем ярлыка мог быть и Кичи Мухаммед, он ведь тоже Тука-Тимурид. Датировка в грамоте четкая, об этом еще Березин знал. Грамота выдана в начале месяца реби’-эльахыра 823 г. х. (в середине апреля 1420 г.). Только Березин стал "чудить", перенес грамоту в XVI в., а Григорьев убедительно показал, что напрасно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Ок, я свои аргументы оставлю на статью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Кстати Роман, ваша точка о начале правления Улуг Мухаммеда зафиксирована где-нибудь в статье или пока только на форуме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беспалов Роман Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Кстати Роман, ваша точка о начале правления Улуг Мухаммеда зафиксирована где-нибудь в статье или пока только на форуме? У меня тоже с прошлого лета лежит статья, сейчас я ее дорабатываю. Скажу откровенно, в ней я полемизирую с теми аргументами, которые Вы выдвигали ранее. Вообще я не хотел бы лезть в эти восточные дела, меня интересует то, что к западу от Волги. Но поскольку частично приходится затрагивать Сарай 1420-х гг., то пришлось разбираться в источниках и хотя бы в последних исследованиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 У меня тоже с прошлого лета лежит статья, сейчас я ее дорабатываю. Скажу откровенно, в ней я полемизирую с теми аргументами, которые Вы выдвигали ранее. Вообще я не хотел бы лезть в эти восточные дела, меня интересует то, что к западу от Волги. Но поскольку частично приходится затрагивать Сарай 1420-х гг., то пришлось разбираться в источниках и хотя бы в последних исследованиях. Ок, буду ждать. http://www.safarabdulloh.kz/img/books/iran-name/Iran-Name%202012%20(21).pdf Возможно будет интересна моя статья для критики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беспалов Роман Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 http://www.safarabdulloh.kz/img/books/iran-name/Iran-Name%202012%20(21).pdf Возможно будет интересна моя статья для критики. Спасибо, я уже ознакомился ранее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 1. монгол стал политонимом при Чингиз-хане. 2. Да был один этнос, но он быстро развалился в силу политических событий и гражданских войн. 1. спасибо 2. Этот этнос не только быстро развалился, но и быстро сформировался,. начал формироваться в чингисхановское время 13 век, а спустя 300 лет уже начал распадасться - это очень интересная особенность Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Инерция единства сохранялась до середины 16 века. Да и нацией в современном понимании золотоордынский этнос не был. Нации появились уже в 20 веке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Тогда не было Сибирского ханства, а была Золотая Орда.Хаджи-Мухаммеда провозгласил ханом мансур сын Едиге. Сразу после смерти едиге. И никто его Сибирью не ограничивал. Про Ибака имя его предка отнюдь не означает что Хаджи-Мухаммед был сибирским ханом. это само собой, был улус Шибана, его самостоятельность относительно ЗО неизвестна; вероятнее всего, улус был предоставлен сам себе когда именно Хаджи-Мухаммед стал ханом - неизвестно; Кадыр али-бек пишет очень отрывочно об этом факте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Если кому-то для историографии надо: Langles L. Notice chronologique des khans de Crimee // Forster G. Voyage du Bengalie a Petersbourg T III. Paris, 1802. P. 325-482. http://rusfolder.com/35676163 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 это само собой, был улус Шибана, его самостоятельность относительно ЗО неизвестна; вероятнее всего, улус был предоставлен сам себе когда именно Хаджи-Мухаммед стал ханом - неизвестно; Кадыр али-бек пишет очень отрывочно об этом факте 1. Улусов Шибана и Шибанидов как минимум 6 было, у Мустакимова есть все про это. ЕМНИП Кадырали пишет, что его убил Барак, также есть известия что Мансур сделал его ханом после смерти Едиге. Так что датировка примерно ясна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Я не могу полагаться лишь на сообщение Кадыр али-бека, написанное в Касимове спустя 180 лет после рассматриваемых событий. имхо, эти споры ни к чему не приведут, нужно заниматься источниковедением и поиском переводов Хондемира, Мирхонда, Хафиза Абру и др. На мой взгляд, выход из ситуации в персоязычной историографии XV-XVI вв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 это само собой, был улус Шибана, его самостоятельность относительно ЗО неизвестна; вероятнее всего, улус был предоставлен сам себе когда именно Хаджи-Мухаммед стал ханом - неизвестно; Кадыр али-бек пишет очень отрывочно об этом факте Конечно я не специалист в этом вопросе, но наверно улус Шибана был всего лишь крылом внутри Кёк Орды. Хотел раньше спросить, но не решился - когда Вы с асан-кайгы обсуждали конференцию в Казани речь зашла о докладах по поводу конфессиональной политики при Узбеке. А тезисно можно изложить основные идеи зачитанного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Я не могу полагаться лишь на сообщение Кадыр али-бека, написанное в Касимове спустя 180 лет после рассматриваемых событий. имхо, эти споры ни к чему не приведут, нужно заниматься источниковедением и поиском переводов Хондемира, Мирхонда, Хафиза Абру и др. На мой взгляд, выход из ситуации в персоязычной историографии XV-XVI вв. иногда в устной историографии достоверность гораздо выше чем в сведениях письменных источников других регионов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Конечно я не специалист в этом вопросе, но наверно улус Шибана был всего лишь крылом внутри Кёк Орды. Хотел раньше спросить, но не решился - когда Вы с асан-кайгы обсуждали конференцию в Казани речь зашла о докладах по поводу конфессиональной политики при Узбеке. А тезисно можно изложить основные идеи зачитанного? У Шибана и его детей во владении были следующие улусы. Крым (в 1266 году отобран) Джулат (тоже был отобран) Кара-Улак (Валахия) Янгикент (приаральское владение) Когдей Йасбуга (западно-сибирское владение или где то в этом районе) Дербенд (улус Тама Токты) Из них в Кок-Орде гипотетически мог быть только Когдей Йасбуга и то не факт. П.С. По Узбеку сколько докладов столько и мнений, у каждого свое восприятие Узбека и его политики и реформ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 иногда в устной историографии достоверность гораздо выше чем в сведениях письменных источников других регионов. т.е. фактически фольклор? и я должен доверять фольклору больше, нежели гораздо более близким хронлогически источникам? с помощью похожих фольклорных мотивов, например, о Баба Туклесе и рождаются мифы об исламе как официальной религии ЗО "Между потомками Узбека сказание следующее: говорят будто Идиге-бек тоже убит, Мансур сделался беком и Хаджи Мухаммед-улана сделал ханом; один ханом, другой беком быв, жили, в повествованиях известны между узбеками" Что вот здесь можно сказать? Источники известий неясны, некие "сказания узбеков", фрагментарны, недатированы. Сложно полагаться на столько сомнительный источник на 100%, некритично получается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 У Шибана и его детей во владении были следующие улусы. Крым (в 1266 году отобран) Джулат (тоже был отобран) Кара-Улак (Валахия) Янгикент (приаральское владение) Когдей Йасбуга (западно-сибирское владение или где то в этом районе) Дербенд (улус Тама Токты) Из них в Кок-Орде гипотетически мог быть только Когдей Йасбуга и то не факт. П.С. По Узбеку сколько докладов столько и мнений, у каждого свое восприятие Узбека и его политики и реформ. А наиболее яркие, впечатляющие, интересные мысли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 т.е. фактически фольклор? и я должен доверять фольклору больше, нежели гораздо более близким хронлогически источникам? с помощью похожих фольклорных мотивов, например, о Баба Туклесе и рождаются мифы об исламе как официальной религии ЗО "Между потомками Узбека сказание следующее: говорят будто Идиге-бек тоже убит, Мансур сделался беком и Хаджи Мухаммед-улана сделал ханом; один ханом, другой беком быв, жили, в повествованиях известны между узбеками" Что вот здесь можно сказать? Источники известий неясны, некие "сказания узбеков", фрагментарны, недатированы. Сложно полагаться на столько сомнительный источник на 100%, некритично получается Не фольклор, а семейные легенды и семейная память. По источникам, данный "фольклор" не противоречит источниках которые того же хронологического ряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 т.е. фактически фольклор? и я должен доверять фольклору больше, нежели гораздо более близким хронлогически источникам? с помощью похожих фольклорных мотивов, например, о Баба Туклесе и рождаются мифы об исламе как официальной религии ЗО "Между потомками Узбека сказание следующее: говорят будто Идиге-бек тоже убит, Мансур сделался беком и Хаджи Мухаммед-улана сделал ханом; один ханом, другой беком быв, жили, в повествованиях известны между узбеками" Что вот здесь можно сказать? Источники известий неясны, некие "сказания узбеков", фрагментарны, недатированы. Сложно полагаться на столько сомнительный источник на 100%, некритично получается Фольклор всегда выступает вспомогательным источником по отношению к документальным данным. Но найти там можно очень много интересного (я сам в основном работаю с фольклором). Хотя опираться на него очень сложно - порой положительных результатов можно добиться только изучив большое количество редакций одного и того же предания (если вообще такие редакции существуют). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 А наиболее яркие, впечатляющие, интересные мысли? Наверное вам самому стоило съездить на конференцию, так как у меня уже глаз забит этими интересными мыслями. Каждый доклад был по своему хорош. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 Инерция единства сохранялась до середины 16 века. Да и нацией в современном понимании золотоордынский этнос не был. Нации появились уже в 20 веке. ну насч(т наций ө само собой их тогда не было№ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беспалов Роман Опубликовано 26 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2013 иногда в устной историографии достоверность гораздо выше чем в сведениях письменных источников других регионов. Кадыр Али-бек был этнографом? Почему его историография "устная"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться