Перейти к содержанию
Гость sanj

Улус Джучи (Золотая орда)

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, кылышбай сказал:

подозреваю что Захириддин был немного субъективен в суждениях) а причины были

Бабур лажанулся с кызылбашами, и от него отвернулось местное суннитское духовенство, и как следствие массы местных жителей. Хотя кто знает может это и к лучшему было для него. Одну из жемчужин мира завоевал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, кылышбай сказал:

подозреваю что Захириддин был немного субъективен в суждениях) а причины были

Ну стишки Шейбани Бабуру не нравились еще. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Le_Raffine сказал:
26 минут назад, Бахтияр сказал:

А войну это Шейбани же объявил Касиму где называл казахов неверными? 

Да

но формально старшим ханом в Деште был Бурундук. кстати после того тяжелого зимнего похода в Казахстан Шейбани и проиграл кампанию в Иране. возможно силы были уже не те

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, кылышбай сказал:

но формально старшим ханом в Деште был Бурундук. кстати после того тяжелого зимнего похода в Казахстан Шейбани и проиграл кампанию в Иране. возможно силы были уже не те

Да, ну и кроме того, кинув казахов он больше не мог расчитывать на поддержку Касыма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по еще одному неопубликованному источнику из Ирана, в Иранский поход Касым-султан дал войска Мухаммеду Шейбани.

В общем весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, asan-kaygy сказал:

Судя по еще одному неопубликованному источнику из Ирана, в Иранский поход Касым-султан дал войска Мухаммеду Шейбани.

В общем весело.

Если бы нашли еще казахские источники, то было бы намного понятнее. Я не сомневаюсь, что они были, но утрачены или еще не обнаружены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, asan-kaygy сказал:

Судя по еще одному неопубликованному источнику из Ирана, в Иранский поход Касым-султан дал войска Мухаммеду Шейбани.

В общем весело.

История шаха Исмаила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Le_Raffine сказал:

История шаха Исмаила?

Нет. Название точно не помню

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, asan-kaygy сказал:

журналисты все же задали этот вопрос про "наследие") А.Муминов: «Тот, кто изучает эту историю, тому она и принадлежит» - хорошо сказано

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20 марта 2017 г. в 10:44, Rust сказал:

Как и писал ранее — "казак кыргыз бир тууган" - "казахи и кыргызы родные братья", культура, пища, обычаи, терминология - все почти одинаково.

Да , про Казак и Кыргыз давно слышал- действительно  почти всё одинаково( одежда, домбыра, язык и тд) .Насколько всем известно официально - Казаки как народ образовались в 15 в, а  Кыргызы упоминаются в ДТ письменности. Вопрос: Откуда " бир туган"?  Я давно на форуме , правда всё время "из-за угла" и не встречал чтобы кого-то это интересовало. Только не набрасывайтесь на меня если вы говорили 1000 раз то скажите в 1001. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20 марта 2017 г. в 15:04, Rust сказал:

Уточнение - кыргызы Енисея были ассимилированы кимако-кыпчаками, потом было еще взаимодействие с тюрко-монголами Чх и потом уже появились кыргызы. Был кстати замечен такой момент, у казахов названия крупных племен условно "монгольские", а роды тюркские, у кыргызов наоборот, много мелких родов условно монгольские, а названия крупных племен - тюркские.

Давно заметил - читаешь посты и смешно становится, например возьмём нас казаков - одни говорят что мы Тюрки другие говорят что Монголы или наполовину. Каждая сторона приводит свои источники считая их правдивыми, а тех кто не нравится называют псевдо, фольк-историками. Главное у тех и у других источники известные/знаменитые/старой закалки/именитые/мировые. Вот и вы ув. Руст пишите монгольские/тюркские племена. А когда не нравится приведённый материал собеседника вы называете - БРЕД. Это не только к вам Руст - это ко всем форумчанам, все этим грешат и монголы,калмыки,кыргызы,казаки. И эта билиберда никогда не кончится, все будут гнуть свою линию.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, кылышбай сказал:

журналисты все же задали этот вопрос про "наследие") А.Муминов: «Тот, кто изучает эту историю, тому она и принадлежит» - хорошо сказано

 

Фабрики рабочим, землю крестьянам, историю историкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
6 часов назад, arkuk сказал:

Давно заметил - читаешь посты и смешно становится, например возьмём нас казаков - одни говорят что мы Тюрки другие говорят что Монголы или наполовину. Каждая сторона приводит свои источники считая их правдивыми, а тех кто не нравится называют псевдо, фольк-историками. Главное у тех и у других источники известные/знаменитые/старой закалки/именитые/мировые. Вот и вы ув. Руст пишите монгольские/тюркские племена. А когда не нравится приведённый материал собеседника вы называете - БРЕД. Это не только к вам Руст - это ко всем форумчанам, все этим грешат и монголы,калмыки,кыргызы,казаки. И эта билиберда никогда не кончится, все будут гнуть свою линию.
 

Не понял сообщения. Вы что хотели сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде написал всё  просто без выкрутасов.  Каждая сторона приводит свои источники считая их правдивыми, а тех кто не нравится называют псевдо, фольк-историками. Главное у тех и у других источники известные/знаменитые/старой закалки/именитые/мировые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2017. Т. 5, № 1

DOI: 10.22378/2313-6197.2017-5-1

pdf.gif   Весь выпуск

Публикации

 pdf.gif   Гарустович Г.Н. Кого почитали «Правдивый хан», «Вожделенный хан» и их потомки  стр.6-28

 pdf.gif   Галимов Т.Р. Церковная иерархия и церковно-ордынские отношения в период татаро-монгольского вторжения 1237–1240 гг. в оценках современников  стр.29-55

pdf.gif   Иштван Вашари. Многоязычие и культурные взаимодействия в Золотой Орде  стр.56-73

pdf.gif   Султанов Т.И. К историографии этнополитической истории улусов Джучи и Чагатая  стр.74-92

pdf.gif   Marie Favereau. The Golden Horde and the Mamluks  стр.93-115

pdf.gif   Сайфетдинова Э.Г., Гамаль Абдель Рехем И.Х. Династический брак мамлюкского султана Египта ан-Насира и царевны Тулунбай по данным средневековых арабских летописей  стр.116-125

pdf.gif   Зайнуддинов Д.Р. Ученый из Сарая – Мавляна Зада ас-Сараи (754/1353–791/1389) – в биографическом словаре ал-Макризи Таки ад-дина (766/1365–845/1441) «Китаб ал-мукаффа ал-кабир» (Большая рифмованная книга)  стр.126-137

pdf.gif   Аксанов А.В. Русские летописи о московско-казанских отношениях: опыт герменевтического исследования  стр.138-148

pdf.gif   Гулевич В.П. Венецианская дипломатия и Большая Орда в 70-е гг. XV в.  стр.149-163

pdf.gif   Хайдаров Т.Ф. Историография эпидемии «Черной смерти» на территории Улуса Джучи (1814–2016)  стр.164-192

Документы

pdf.gif   Роман Хаутала. Письмо Ладислава, францисканского кустодия Газарии (Каффа, 10 апреля 1287 года)  стр.193-199

pdf.gif   Горский А.А. «Речи» гонца Сигизмунда II Михаила Гарабурды крымскому калге Мухаммад Гирею (1559 г.)  стр.200-205

pdf.gif   Ахметзянов М.И., Миргалеев И.М. О наделении народом, землей, лесами и водами ногайских беев из рода усерген, кыпчак, бурджан и тамьян  стр.206-212

pdf.gif   Дерья Дерин Пашаоглу. Родословие крымских ханов согласно «Умдет ал-ахбар» Абдулгаффара Кырыми  стр.213-219

Наследие

pdf.gif   Роман Хаутала. Вымышленное сватовство безымянного астраханского хана  стр.220-225

Рецензии

pdf.gif   Dejan Radičević. “Under the Shadow of the Dog” – A New Monograph about the Golden Horde and Its Presence in the Balkans (Book Review: Aleksandar Uzelac. Pod Senkom psa. Tatari i južnoslovenske zemlje u drugoj polovini XIII veka [Under the Shadow of the Dog. Tatars and South Slavic Lands in the Second Half of the Thirteenth Century]. Belgrade: Utopija Publ., 2015. 324 p. + 12 p. with color illustrations)  стр.226-229

pdf.gif   Веселов Ф.Н., Майоров А.В. «…нам неизвестно, что это за народ, откуда он взялся, и куда стремится». Монгольская экспансия в свете публикуемых письменных источников  стр.230-238

pdf.gif   Тычинских З.А., Габдрахманова Г.Ф. «История и культура татар Западной Сибири»: некоторые заметки о книге  стр.239-243

Хроника

pdf.gif   Почекаев Р.Ю. Международная научно-практическая конференция XIII «Фаизхановские чтения» «Наследие Золотой Орды в государственности и культурных традициях народов Евразии» (Санкт-Петербург, 4–6 мая 2016 г.)  стр.244-247

pdf.gif   Гиниятуллина Л.С. Расширенное заседание редакционной коллегии журнала «Золотоордынское обозрение» (Казань, 18 марта 2017 г.)  стр.248-251

http://goldhorde.ru/RU/tekushhij-nomer/

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде тут не было еще, но если есть - удалю:

Р. Ю. Почекаев Цари ордынские. Биографии ханов и правителей Золотой Орды

только непонятно какое это издание, насколько я знаю книга переиздавалась с учетом пары недавно запущенных источников. в целом интересен период после Тохтамыша и Едыге, когда параллельно было несколько ханов. при этом формально называясь ханом всего Улуса Джучи и Дешта тюменский шибанид Хаджи-Мухаммад фактически основал новую линию, которая позже продолжится в виде ханства Абулхаира. также интересен момент с мангытскими едыгеидами: они по сути и рулили и определяли перевес на одну из сторон в этих противостояниях чингизидов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как продолжать «Золотую Орду»? Сразу возникает вопрос: что после этой книги? У нас есть две темы как продолжение. Первая тема запланирована — это 750-летие Золотой Орды, формальное отделения Золотой Орды от Монгольской империи, точнее, Таласский трехсторонний договор (1269 год) Чагатайского улуса, Хулагуидов и Золотой Орды: о том, что если Хубилай пойдет войной на них, то они втроем будут защищаться. Его будут отмечать в 19-м году в Казахстане и Татарстане. К этому надо готовиться.
К тому же есть разные точки зрения на вопрос: кто наследник Золотой Орды? Казахстан очень настойчиво, энергично настаивает, что именно они. Мы не можем быть против. Но все знают о татарских государствах. Даже на картах обозначалась Тартария, а не Монголия, хоть и говорят про Монгольскую империю.
Вторая тема, она давно назрела: русско-татарские отношения в эпоху Золотой Орды. «Татарское иго» мы отбили в учебниках, но оно гуляет в прессе, публицистике. Поэтому тоже надо прояснить: каковы были эти отношения? Что значит Ордынская Русь? Эта тема назрела, чтобы ее достойно осветить. Сегодня потенциал в России в этой части очень хороший. В этом отношении прежде всего Московский университет поможет, и в регионах появилось много ученых-докторов, много исследователей защищаются по этой тематике. Я думаю, эти две темы в ближайшие два года нам предстоит освоить и представить всему миру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, asan-kaygy сказал:
К тому же есть разные точки зрения на вопрос: кто наследник Золотой Орды? Казахстан очень настойчиво, энергично настаивает, что именно они. Мы не можем быть против. Но все знают о татарских государствах. Даже на картах обозначалась Тартария, а не Монголия, хоть и говорят про Монгольскую империю.

я думал что как раз у ученых с этим термином путаницы и не должно быть. давно понятно что "татары" это экзоэтноним по отношению к монголам 13 в., который потом распространился на все этносы, вышедшие из монгольских улусов

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

asan-kaygy, задам провокационный вопрос: как вы относитесь к тому, что имя М.Шейбани в приложении книги Почекаев подчеркнуто, а Джанибека и Гирея нет?) я к тому что если Улуг-Мухаммеда и Ходжа-Мухаммеда еще можно "подчеркнуть", то вот если Гирей не подчеркнут то по этой логике не то что М.Шейбани так и самого Абулхаира тоже надо было оставить "без подчеркивания"? ваше мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, кылышбай сказал:

я думал что как раз у ученых с этим термином путаницы и не должно быть. давно понятно что "татары" это экзоэтноним по отношению к монголам 13 в., который потом распространился на все этносы, вышедшие из монгольских улусов

А что вы думаете по поводу соотношения термин узбек и татар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...