Гость Prasha Опубликовано 8 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2002 Кыргызская Национальная Филармония Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 9 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2002 Mende, Krome golovnogo ubora , v chem printsipalnaya raznitsa (esli est') mejdu kazak i kirgiz odejdoi? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 9 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2002 "Mongol wrangler and his saddle, Darhat Valley." A player of fiddle with a horse-head and a singer Young girls in Mongolia Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 10 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2002 http://oasis.fortunecity.com/montego/305/n...ncmpr/ncmpr.htm МОНГОЛЬСКИЕ НАЦИОНАЛЬНИЕ КОСТЮМЫ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 16 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2002 Qaskyr-u O levom zapahe mongolskoi odejdi. Nashel robotu Kh.Nyambuu "Mongol khuvtsasni tuukh"(istoriya mongolskoi odejdi) avtor ispolzoval mnogo drugih istochnikov i trudov, vseh ih perechislit' net sil. Tak vot mongoli so vremen hunnu nosili odejdu s levim zapahom.U hunnu (po arheologicheskim nahodkam) bilo i levii i pravii zapah odejdi, a takje i pryamoi t.e poseredine. U syanbi toje bilo takoe s osnovnim levim zapahom; primerno vo vremena uigurov (u kotorih bilo obe zapaha,sudya po kamennim babam mongolii epohi uigurov) mongolii vse bolshe stali nosit pravii zapah kotorii vo vremena kidanei stala vse mongolskoi modoi.S teh po i nosyat odejdu s pravim zapahom.Khotya dosih por bituet obichai lyubimih detei mongoli odevayut v deli s leviim zapahom. Krome turok i mongolov levii zapah odejdi nosili i drevnie koreitsi. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 12 октября, 2003 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2003 Монгольский национальный костюм Монгольский национальный костюм отличается от одежды других кочевых народов Азии системой кроя и соотношением частей одежды между собой. Этнические группы различались по манере ношения одежды, отделке, выбору цвета и украшений. Материалы, используемые для изготовления одежды: шкуры диких или домашних животных. Кожу тщательно очищали от жира, намазывали несколько раз кислым молоком, высушивали и разминали простейшей кожемялкой. различные сорта овечьего меха. и мех диких животных кожа и замша ткани из шелка и шерсти, привозились из Китая и Передней Азии хлопчатобумажная ткань Материя могла быть подкрашена естественными красками. Основной одеждой монголов является халат без плечевого шва. Его пропорции: ширина подола к ширине плеча 3:1, длина по среднему шву к ширине подола 4:3, ширина рукава к длине рукава 1:3. Для халата традиционного покроя берется полотнище ткани в три длины предполагаемого халата (от плеча до щиколотки) и складывается втрое. Рисунок выверяется по кромке, которая впоследствии становится осью симметрии. Одну длину отрезают, она идет на дополнительную правую полу, рукава, воротник, подкройную подшивку. Из двух длин выкраивают правую и левую половины (сгиб поделить на три части и соединить эти точки с серединой нижнего края) и сшивают по кромке. Из оставшегося полотнища кроят спущенный рукав (пришивается без проймы), дополнительную правую полу (треугольник, наставляющийся на правую полу для увеличения запаха), воротник (стойка-шалька до начала запаха), из остатков – подкройная подшивка (ткань не загибается, как на европейской одежде, а с изнанки пришивается полоса ткани) и одна сторона манжеты. Для утепленного халата так же кроится подкладка. Одежда разных социальных групп одинакова по крою, различается по материалу и отделке. У князей и чиновников были в употреблении широкие халаты китайского и маньчжурского образца (ширина достигалась клиньями в боковых швах). У маньчжуров также заимствована курма – широкая, застегивающаяся на груди кофта, одевающаяся поверх халата. Подпоясывали халат широким матерчатым поясом длиной 7-8 метров, шириной 40 см. За пояс мужчины заправляют кисет для табака далин. Он имеет вид вытянутого четырехугольника с разрезом в центре и украшением по коротким сторонам. Носят его заправив за пояс напополам, чтобы украшения были одно над другим. На поясе также носят нож в ножнах, огниво и кремень. Они прикрепляются пуговицами или тесемками с пряжками. Пояс, как и шапка, является необходимой деталью одежды, символом достоинства личности. В непогоду поверх халата одевали плащ цув из красного сукна с желтой каймой. Кроится он также как халат, но передние полы у него короткие, до талии, а сзади до талии идет разрез. К нему прилагается капюшон в форме четырехугольника, скругленный по одному углу на затылке. К передним концам капюшона пришивались тесемки, сам капюшон к плащу не пришивался. Нижняя одежда и у мужчин и у женщин состоит из штанов и рубашки. Материал выбирается в зависимости от времени года. Рубашка прямая со спущенным рукавом. Штаны либо из одного куска материи со сгибом по шаговой части и пришитым поясом, в который подернут шнурок, либо из двух деталей со швами по бокам и по шагу. Сапоги гутулы изготовлялись из кожи. Отличались от обуви соседних народов жесткой подошвой с войлочной прокладкой. Союзки и голенища кроят из двух симметричных половин. Голенище закрывает всю голень, одинаково по ширине вверху и внизу. Союзки жесткие, наглухо пришиты к голенищу. http://steppe.hobi.ru/works/robes.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 19 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2004 Ойротский-алтайский художник Григорий Иванович Гуркин родился в 1870 году в селе Улала (Ойрот-тура, а ныне Горно-Алтайск) Бийского уезда Томской губернии в семье кустаря-алтайца из рода Чорос. Значит он был из рода ойратских аристократов, из рода Галдан бошикту хана и др. Алтайка в чегедеке ___________________________________ Чечек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 24 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2004 Тувинская одежда Одежду шили сами из покупных тканей, а также из шкур зверей, добытых на охоте, и домашних животных. У русских купцов покупали дешевые ткани: бязь, одноцветный ситец, миткаль. Китайские купцы привозили бязь, далембу и шелк. Конечно, шелковые ткани могли себе позволить немногие - феодально-чиновничья знать, крупное ламское духовенство. А вот покрой одежды тувинцев был практически одинаков и у богатых, и у бедных, и у взрослых, и у детей. Самый распространенный вид одежды, приспособленный к суровым климатическим условиям Тувы, - шуба из овчины. Покрывали шубу одноцветной тканью, богатые тувинцы - шелковой, а бедные - хлопчатобумажной (хотя чаще всего ее вообще ничем не покрывали). Шубы шили также из козьих и оленьих шкур, из тарбаганьих шкурок. Покрой - длиннополый, несколько расширяющийся книзу, с цельной спинкой и широкой левой полой с фигурным выступом, запахивающимся до бокового шва правой полы, прямоугольная пройма, длинные рукава, суживающиеся к кисти. Носили шубу подпоясанной (некоторые бедняки носили шубу и летом, надевая ее на голое тело, а в жаркое время - сбрасывая с плеч и удерживая на себе опояской). Левая - фигурная - пола женской шубы, от ворота до пояса, расшита узором из бархатных, шелковых, меховых полосок и цветных низок. Летней верхней одеждой служил длиннополый халат так называемого монгольского покроя, запахиваемый глубоко направо и подпоясываемый. Шили его из одноцветной ткани, на подкладке. Однако еще в конце XIX в., по сообщению некоторых исследователей, тувинские женщины стали носить легкую верхнюю одежду из ткани (ибичи-тон), сходную с хакасской. Это длиннополая одежда с воланом на уровне колен, украшенным по линии шва и по краю цветными шнурками; рукава с суконными манжетами. Имеются сведения, что замужние женщины некоторых групп тувинцев (особенно западных) носили безрукавную длиннополую распашную одежду (цегедек), однотипную с алтайским чегедеком и женской одеждой в Западной Монголии. Богатые замужние женщины носили также безрукавную короткополую одежду (кандазы) из ткани зеленого или черного цвета, отделанную опушкой из мерлушки. Такие "безрукавки" носили поверх шубы или халата. С распространением хлопчатобумажных тканей стали носить рубахи, кофты, штаны. Эта одежда служила также и бельем. Мужские и женские штаны, а иногда и рубахи в бедных семьях шили из выделанной наподобие замши шкуры козы, косули или марала. Зимой носили меховые штаны. Околыши теплых шапок отделывали мерлушкой, иногда - мехом рыси, лисицы, соболя, выдры. Летние шапки шили из стеганной на овечьей шерсти материи, они имели коническую или округлую тулью и высокий околыш из меха или ткани. Тульи богатых шапок шили из красного, вишневого, синего или черного шелка (иногда еще и расшивали шелком), а околыш - из бархата или плиса, сзади к нему пришивали две широкие шелковые ленты, спускавшиеся на спину. У простых тувинцев шапки были из бязи или ситца тех же цветов, а к макушке пришивалась кисть из ниток. Тувинцы-охотники носили короткополую шубу из шкуры косули или овчины, а от дождя и мокрого снега их предохраняла короткая распашная доха, мехом наружу, из шкуры оленя или косули. Шапку делали из шкурки, снятой с головы косули, лося или оленя. Обрядовая одежда не отличалась от обычной. Так, например, не было специального свадебного костюма. Однако к свадьбе девушке шили два специальных головных убора - накидки. Один из них - думаалай - представляет собой четырехугольный кусок ткани 2x1,5 м, к одному краю которого пришивали овальный кусок ткани, присборенный по краю продернутой тесьмой (для надевания на голову), а к передней части - треугольный кусок ткани, закрывающий лоб до бровей. Надетая на голову накидка свободно спадала на плечи и спину. Края этой своеобразной фаты обшивали тканью другого цвета и украшали подвесками из бус, раковин каури, монет. Думаалай делали из цветного шелка или из бязи и ситца. Головной убор баштангы - это глухая, сшитая из ткани на подкладке накидка, которая покрывала голову, часть лица, плечи и спину. Края, смотря по достатку невесты, обшивались узкой каймой из серебряного, медного, бронзового или даже свинцового литого бисера. Существовала еще особая одежда тувинских шаманов и лам. Культовый костюм (плащ и шапка) шаман или шаманка надевали только во время молений. Костюмы шаманов западных тувинцев были сходны с алтайскими, а восточных - с тофаларскими. Ламы носили халаты из ткани красного или желтого цвета. Кожаная обувь была с высокими, до колена, голенищами, а подошва - толстая, с загнутым вверх острым носком, либо - мягкая, с круглым тупым носком. Надевали эту обувь на длинные войлочные чулки. Для изготовления обуви нередко употребляли кожу российского производства. Для зимы шили обувь из камуса (шкура с ног оленя, марала, косули) мехом наружу. Стельки делали из коры жимолости, сухой осоки. Обязательное дополнение к костюму тувинца - пояс из материи или кожи. К нему подвешивали нож в ножнах, огниво, затыкали за него кисет и трубку. Женщины прикрепляли к поясу ключи, игольники, а также подвесные бляшки-украшения из меди, серебра или железа. В качестве украшений женщины носили кольца, браслеты, серьги из серебра и бронзы, китайского и местного производства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 16 января, 2006 Поделиться Опубликовано 16 января, 2006 Чалма по среднеазиатски Тувинский костюм Туркменский костюм Чувашская одежда Чеченский костюм а тут ссылки на все имеющиеся в настоящее время статьи на сайте ателье татарской одежды, разумеется больше всего о одежде татарского народа и его этнических групп. В некоторых статьях имееются иллюстрации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 20 января, 2006 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 Азербайджанский национальный костюм - в статье очень красивые фотографии, которые можно увеличить в новом окне, кликнув на них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 22 января, 2006 Поделиться Опубликовано 22 января, 2006 Этнографические параллели татар и народов Средней Азии (по материалам ткачества) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 28 января, 2006 Поделиться Опубликовано 28 января, 2006 Кожа "Булгари" (К взаимосвязям казанских ремесленников) Булгарское государство на Волге и пришедшее на его смену Казанское ханство экономическими и культурными узами были связаны со многими странами. В X в. в списке товаров Хорезма значительную часть составляли транзитные из Поволжья. Постоянные торговые связи с Булгаром поддерживали Нишапур и Себзевар 1. Разнообразные товары шли по дорогам, связывающим Поволжье со Средней Азией. Для характеристики масштабов торговли между Казанским ханством и городами Средней Азии можно привести несколько примеров. К периоду независимости Казани относятся указания о находящихся здесь средеазиатских купцах - "тезиках" (таджиках). За одним из урочищ, располагавшихся в центре города, закрепилось название "тезицкий ров". Некоторое представление о числе приезжих торговцев могут дать сведения (возможно, несколько преувеличенные), приведенные в летописи "История о Казанском ханстве", согласно которому во время осады Казани войсками Ивана Грозного здесь находилось пять тысяч бухарских и самарканских купцов. О значительной роли торговли Казани с Бухарой говорит также наличие группы людей из числа казанских татар, которые известны были как "Бухара юртучи" 2, дословно: "везущие в Бухару". Важное торговое значение Казани отметил в XVI в. посетивший Россию Маржарет 3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 21 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2006 Среднеазиатские шелковые ткани Легенды о том, как в Средней Азии возникли узоры на пестрых атласных тканях, так же разнообразны, как и их расцветки. ... современные шелка - лишь жалкое подобие старинных абровых тканей Согласно одной легенде, когда ткачу наскучило делать одни и те же ткани, он придумал новые рисунки, повторяя очертания бегущих облаков - абр, отразившихся в воде пруда. По другой - ткач пролил масло для светильника в хауз - водоем, чтобы в радужных пятнах разглядеть новые орнаменты тканей. Как было на самом деле - уже не узнать. Тайна происхождения узоров на шелке осталась в древнейших временах, когда из Китая в Среднюю Азию проходил Великий шелковый путь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 6 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2006 Якутские унты - торбаса Узбекская тюбетейка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 23 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 Историю национального калмыцкого костюма можно разделить на три периода. Первый период - монгольский (XIII-XVIII века). В это время костюм ойратов практически ничем не отличался от костюма остальных монголов: длинный распашной халат, застегивавшийся на правом боку (летний из ткани, зимний - мехом вовнутрь). Многометровый пояс из ткани в несколько слоев перепоясывал халат. Между прочим, это вовсе не прихоть средневековой монгольской моды, а возможность в условиях сильных степных ветров уберечь себя от радикулита. Поверх халата надевали короткую безрукавку. На ноги - массивные сапоги из толстой бычьей кожи с загнутыми вверх носками. Такие носки очень удобны, чтобы цепляться ими за стремена, если много часов в день проводишь верхом на лошади. На голове - меховая, грубой выделки шапка. Повседневная одежда мужчин и женщин практически не отличалась. Второй период охватывает XVII-XVIII века, время прихода калмыков в Россию. Костюм уже претерпел некоторые изменения. Его описания и даже зарисовки встречаются в сочинениях путешественников и ученых, побывавших в Калмыцкой степи: академика Г. Георги, географа П. Палласа, художника X. Гейслера. Как же выглядел костюм в это время? По-прежнему это халат, но уже распашной не по правому боку, а по центру - широкий, свободно запахивающийся на груди. Путешественники называют его кафтаном - по аналогии с хорошо известной русской одеждой. По-прежнему все очевидцы отмечают, что мужская и женская одежда в народе одинакова, но зато у богатых калмыков, а особенно калмычек, она сделана из очень красивых тканей - атласа, камчи, пурпура. И вот, наконец, XIX век - наступает третий период в истории развития национальной одежды калмыков. О нем мы уже знаем намного больше. В 1867 году на этнографической выставке в Москве был впервые организован специальный отдел калмыцкой одежды, а в 1902 году в Санкт-Петербурге открывается первая Международная выставка исторических и современных костюмов. Среди прочих экспонатов там есть и калмыцкий костюм — мужской и женский, простонародья и знати. В окончательном виде калмыцкий мужской костюм выглядел так. Нижние рубаха и штаны делались из белой бязи. Поверх надевался приталенный распашной халат или кафтан бюшмюд. Он имел множество сборок у пояса, рукава на плечах вшиты буфами или сборками. Рукав был намного длиннее руки, к кисти он сужался, собираясь складками. Бюшмюд шили из шелка, сукна и других тканей синего, малинового, черного, белого цвета. Красную и желтую одежду носили только лица духовного звания. Хотя бюшмюд (бешмет) - слово тюркское, во внешнем облике этой одежды мы видим сильное влияние народов Кавказа, особенно черкесов, с которыми калмыков связывали наиболее тесные контакты - их земли находились по соседству. Бюшмюд калмыков очень напоминал черкеску, хотя ряд деталей претерпел изменения: широкие рукава черкески стали узкими, появился стоячий воротник, тогда как у черкески нет ворота вообще, вместо газырей (карманов для оружейных патронов) появились имитирующие их накладные карманы, окаймленные серебряной тесьмой. Бюшмюд стал короче, чем прежние халаты монгольского образца - всего лишь до колен или чуть ниже. Полы и подол его подбивались подкладкой из яркой материи. Под бюшмюд надевали манишку, расшитую серебряными и золотыми нитями - она закрывала вырез на груди, и широкие шаровары, заправлявшиеся в сапоги. В холодное время года поверх бюшмюда надевали армяк из верблюжьего сукна (эрмек) или тулуп из овчинных шкур (доха). Богатые калмыки отделывали армяки и тулупы мехом соболя, куницы, бобра, выдры. Дорогие и нарядные шубы шили из шкур жеребят, бобра, горностая, белки. Обувь тоже изменилась: теперь это были не массивные сапоги с загнутыми вверх носками, а мягкие кожаные. Зимой под них надевали шерстяные носки или сшитые из войлока чулки «умен», а летом - холщовые портянки. Предметом особой гордости были наборные серебряные пояса, которыми перепоясывался бюшмюд. Появление мужчины без пояса в общественных местах считалось неприличным. К поясу с левой стороны прикреплялся нож в серебряных или кожаных ножнах и огниво. А теперь перейдем к женскому костюму. В XIX - начале XX века уже никак нельзя было сказать, что женская одежда у калмыков не отличается от мужской. Значительные изменения по сравнению с предыдущими веками произошли и с ней. Нижняя одежда женщин состояла из длинной рубахи и штанов. Поверх надевали длинное до пят платье тэрлиг. У монголов и ойратов так назывался распашной халат из простой ткани. Калмыки, сохранив термин, называли им теперь наглухо закрытое платье со стоячим воротником, вшитыми буфами рукавами, длинными, сужающимися к кисти, украшенными жесткими манжетами. Платье застегивалось на крючки и петли, а пуговицы, хотя и имелись, выполняли роль чисто декоративную. Поверх платья надевали безрукавку цэгдэг - такую же длинную, как платье, но распашную. Украшением верхней одежды женщин служила вышивка, ею украшали воротник, грудь, обшлага рукавов. В девичьем костюме обязательными были пояса - расшитые кушаки, к концам которых подвешивали разноцветные кисти. Замужние женщины и вдовы поясов не носили. Обязательной частью костюма у мужчин и женщин были головные уборы. У калмыков их известно около 20 видов: мужские, женские, девичьи, особую форму имели головные уборы духовных лиц. Самая распространенная теплая мужская меховая шапка - хурсхна махла. Пожилые калмыки предпочитали суконные круглые шапки хаджилга, отороченные черной мерлушкой. Девушки и молодые женщины носили маленькие круглые шапочки из красного или черного бархата, красиво вышитые. Головной убор замужней женщины - довольно тяжелая по весу шапка халмаг, она имеет войлочную основу, обтянутую черным шелком или парчой, расшита золотыми и серебряными нитями. Меховую шапку четырехугольной формы устя халмаг носили богатые женщины, ее околыш делали из дорогого меха бобра, выдры, соболя. Парадный головной убор, и женский и мужской, обязательно включал в себя красную шелковую кисть, прикрепленную на шнуре к донцу шапки. Этот отличительный признак ойратов, а затем и калмыков, был введен специальным указом правителя Тогон-тайши еще в 1437 году. С тех пор калмыки сохраняют эту особенность в своей одежде и с гордостью называют себя «краснокисточные калмыки». Традиционная прическа мужчин и женщин - косы; у мужчин - одна на затылке, у девушек - тоже одна, у женщин - две. Женщины носили косы не на спине, а по обе стороны груди, надевая на них накосники. Накосники имели вид полых трубок из черного бархата или сукна, к которым снизу подвешивали серебряные подвески. Одежду дополняли украшения. Женщины носили серьги, заколки, шпильки, браслеты, кольца, причем женщины - на всех пальцах руки, девушки - только на мизинце. Мужчины носили серьгу в левом ухе, кольцо на безымянном пальце левой руки и браслет в качестве амулета. Украшения делали из золота, платины, но чаще всего из серебра и инкрустировали вставками из бирюзы, коралла, цветных и драгоценных камней. Сейчас такие костюмы уже не носят. Их можно увидеть только в музеях и на картинках, изображающих быт старой Калмыкии, а также в фольклорно-этнографических ансамблях, которых в республике несколько. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 25 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2006 Калмыцкий национальный театр танца "Ойраты" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 25 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2006 Калмыцкий национальный театр танца "Ойраты" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 25 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2006 Токо черкески не хватает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 26 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 Токо черкески не хватает Хотя бюшмюд (бешмет) - слово тюркское, во внешнем облике этой одежды мы видим сильное влияние народов Кавказа, особенно черкесов, с которыми калмыков связывали наиболее тесные контакты - их земли находились по соседству. Бюшмюд калмыков очень напоминал черкеску, хотя ряд деталей претерпел изменения: широкие рукава черкески стали узкими, появился стоячий воротник, тогда как у черкески нет ворота вообще, вместо газырей (карманов для оружейных патронов) появились имитирующие их накладные карманы, окаймленные серебряной тесьмой. Бюшмюд стал короче, чем прежние халаты монгольского образца - всего лишь до колен или чуть ниже. Полы и подол его подбивались подкладкой из яркой материи. Под бюшмюд надевали манишку, расшитую серебряными и золотыми нитями - она закрывала вырез на груди, и широкие шаровары, заправлявшиеся в сапоги. А что делать? Мода все время меняется!!! Собственно, черкесска: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 О генезисе кожаной узорной обуви татар В отличие от пазырыкских сапожек, узоры ичигов казанских татар выполнены в технике мозаики с использованием в сшивке и расшивке обуви шелковых крученых нитей, что представляет собой явление более позднее для искусства номадов Евразии. Если в горноалтайских сапожках основу их орнаментации составляют лотосные мотивы, то в орнаменте татарских ичигов репертуар используемых мотивов намного шире. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dimon-Orda Опубликовано 18 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2006 Прошу прощения, но многие ссылки не работают У кого-то есть эти статьи, с неработающих ссылок, в сохраненом электронном виде? Еще, если у кого-то есть информация по текстилю СА, буду очень рад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vik Опубликовано 1 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2006 По старым фотографиям и рисункам легче судить о том, как выглядела традиционная одежда. Cовременные костюмы многих тюркских народностей были "поправлены" в советское времена. национальнaя одежда киргизов узбеки уйгур казахи башкир каракалпаки Туркмены Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vik Опубликовано 3 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2006 Нагрудные украшения также довольно разнообразны, они предназначены для защиты женскойгруди, как основного источника жизни. Особенно массивным и торжественным было украшение «буков», представляющее собой крупную пластину, подвижно скомпонованную из небольших фигурно вырезанных деталей, украшенных сердоликами и позолотой и соединенных колечками. Пластина удерживается на груди широким орнаментированным ошейником. Широко распространена у многих туркменских племен круглая фестончатая застежка ворота в виде цветочной розетки – «гульяка». Она скрепляла длинный разрез у ворота платья, предназначенный для кормления младенца. Нагрудная часть верхнего халата молодой женщины зашивалась в несколько рядов монетками или штампованными бляшками, а полы соединялись крупными ромбовидными застежками-пряжками с сердоликом в центре и многочисленными подвесками на цепочках – «чапраз чанга». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2006 Одежда замужней женщины из халха. Женщины из "дээд монгол"-ов или Кукнорских монголов. Женщина из племени барга. И современное одеяние . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Былтыр Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 О тюбетейках - в livejournal. разные материалы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться