Ashraf Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 "Народа такого как "алтайцы" не было. Это название придумано позже во время Советского Союза.Называли как "ойраты", "калмыки" или "урянхайцы", а самоназвание был "тэлэнгид" или "тэлэг, дэлэг"." Как бы вам объяснить, жители Алтая, вне зависимости от принадлежности к какому-либо роду секу считали себя прежде всего кореными жителями Алтая (тут как не крути друг друга они воспринимали и сейчас воспринимают как "Алтайлар"), одни могли находиться в современом Кош-Агачинском р-не а другие в современом Шебалинском тем не менее их связывали родственные узы, и они являлись одним народом, и уже во вторую очередь относили себя к определенному секу(племени). У нас и в настоящее время есть деления на секи(род,племя): майман, иркит, кыпчак, чапты , телес и т.д их много, сеок наследуется от отца к детям, по мужской линии, женщина выходя замуж так и остается представителем своего сеока, а вот дети наследуют сеок отца, представители одного сека а также родственных секов не могут сочетаться браком так как они считаются родствениками, например при знакомстве алтаецы спрашивают друг друга :как имя, откуда, какого сека, очень быстро находят общих знакомых, узнают кто как поживает, говорят: увидишь обязательно передай от меня привет "Эзэн". Такие обычаи помогали человеку не потерятся, найти поддержку у соплеменников. Так что народ он один --Алтайцы. ТЭЛЭНГИД Что означает на алтайском языке, обозначенное жирным: ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 История нач-ся с прихода Русских! По крайней мере, для народов Восточной Сибири. То что было до них, у нас считается недействительным, фолькс-хистори и т.д. Бурятов и якутов для широкой публики именно они открыли! Правда в Сокров.сказании Шики-Хутука упом-ся некие ойрат-буряты и джаукуты, но они проживали на китайской границе. Именно монголы Чингис-хана открыли для мира кереитов, найман, меркитов и хори-туматов с булгачинами. Не будь Чингиса, кто вы знал об Этих народах? Правда и до монголов, в территории Монголии мирно кочевали курыканы, теленгиты, хисцы (урянхаи), байси (белые т.е. наши предки), милиге (меркит), дулгасцы и прочие огузы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Не так давно 2 недели назад смотрел передачу по центральному каналу КНР про нац. меньшинство проживающего на озере Канас (Китайский Алтай). До этого в прошлом году смотрел художественый фильм "Канаская история"喀纳斯故事, вообщем что меня поразило этот народ очень похож на алтайцев, те же верования, та жа национальная одежда, имена, язык тоже (сразу оговорюсь что похоже все не один в один, так не может быть,ведь прошло 250 лет как мы вошли в состав Росии). В передаче косвенно сказали что они носители общей алтайской культуры и они ближе всего к киргизам Синцзяна,местный старик говорил на вполне понятном языке, беда что китайский синхроный перевод мешал нормально слушать его речь. Китайцы называют их тувинцами, даже не знаю где правда?Мне кажется что они алтайцы, уверен в этом, в нашей истории есть момент когда не мало народу было переселено в Джунгарию в начале 18 века с современной територии Алтайского края (Степной Алтай), может это чудом уцелевшая часть переселенных алтайских племен? Может кто то был там и сможет что то расказать ? К сожелению я нахожусь в южной части Китая, а так бы сразу поехал бы своими глазами посмотреть на них. В районе озера Канас в Синьзяне создан туристический центр тувинской фольклерной культуры. В районе озера Канас расположены три тувинских поселка, один из них – это Хэму. В административном отношении поселок Хэму принадлежит Хэму-монгольской национальной волости уезда Бурчун Синьцзяна. Численность населения тувинцев (тува) составляет около 2 тыс. человек. Озеро Канас – блестящая жемучужина Алтая. Изумрудная вода озера, небо цвета лазури, склоны гор как будто покрыты ковром, вытканным из цветов и воздух, дурманящий голову. Тувинцы живут здесь словно в райской обители. Тувинцы в основном занимаются кочевым скотоводством и охотой. Они живут в деревянных домах, построенных из грубо обработанных бревен. Клинообразные крыши этих домов покрыты толстыми бревнами, приспособленными к дождям и снегу. Главные продукты питания - это мясо и молочные продукты, а так же пшеничная мука. Гостей, приехавших издалека, они угощают арки (молочный алкогольный напиток), куртами (сухие комочки айрана), айраном, вареным мясом и др. По празникам тувинцы проводят спортивные состязания, такие как скачки, козлодрание, борьба и т. д. Особое место занимает праздник «Оба» в июне. В этот день тувинцы проводят торжественную религиозную церемонию. В настоящее время более 40 семей тувинцев-скотоводов создали туристический центр фольклорной культуры. Первобытная классическая простота быта и нравов тувинцев привлекают китайских и зарубежных туристов, сообщает Тяньшаньнет. Source: Алтай Трансграничный Озеро Канас. Hooray for Hemu - Городок Хэму Вид поселка Хэму. Там видимо живут тувинцы-алтайские, может и среди них есть теленгиты. ·The Tuwa Tribe A Mongolian tribe called Tuwa lives on the south bank of the Kanas Lake. Believing in Lamaism, it is a valiant ethic minority with a long history. Tuwa people speak Turkish, resembling the language of Kazakh, and live on hunting and graze. They also have a special folk custom. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALTAI Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Спаибо Enhd за классные фотки! Выберусь туда обязательно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALTAI Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Большое Спасибо ENHD ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Эти все инфо я извлек из Интернета. Вообще-то известно что тувинцы и теленгиты жили и живут на юге, севере Алтай хана. Когда не было разделены (т.е. установлена граница) наш народ просто кочевали в огромную территорию зимой на юге Алтая, а летом на севере где прохладнее. Даю инфо и линк чтоб помогал вашему путешествию . Желаю хорошего путешествия и интересных информации. Go to Kanas Here is draft plan of travel: Shanghai -> Urumqi via China Eastern Airlines (standard price: 2550 RMB. After discount, it may only need 1650 RMB) Urumqi -> Burqin via buses (120 RMB) Burqin -> Jadenyu by renting a car (300 RMB) If anyone has been there, please advice. Thanks. Update: July 1, 2003 Source: Enjoy travelling to the Kanas Lake Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 ТЭЛЭНГИДЧто означает на алтайском языке, обозначенное жирным: ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД ТЭЛЭНГИД Маг ТЭ - горная дикая коза. Во многих современных тюркских языках это будет как "теке", и также на монгольском языке "тэх". Я Вам выводил самую корень слова, а далее ваше любимое дело манипулировать как угодно по математическому закону или методу (забыл как это называется сопоставление что-ли?, ну короче вычислить все возможные варианты) . с уважением, enhd, не маг, а простой человек . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 20 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Какая коза? ТЕЛЕ- ТЕЛЕЖНЫЕ, как и гаюгюй - тележные, как и канглы от телега. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 21 июля, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 21 июля, 2006 Кажется, русские довольно успешно называли алтайцев калмаками. Это был довольно траспространенный экзоэтноним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 21 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2006 Китайские тувинцы не входят в официальный список национальных меньшинств Китая. Они просто считаются монголами. Соответсвенно канасских алтайцев/тувинцев называют мongolian тuwa minority of the Altai мountains. На фото приведенной Enhd, юрта совсем кыргызская, на монгольскую или тувинскую непохожа. ALTAI, вы писали о художественном фильме "Канаская история", показанном на китайском телевидении. Возможно ли получить копию фильма в Китае? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALTAI Опубликовано 21 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2006 Эльтебер, я попробую пробить, но ничего не обещаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 21 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2006 Раньше я по ТВ внутренней Монголии успел посметреть самую концу одной передачи посвященной ойратам Алтая, было так жалко что не переключил каналу раньше. Там мужик с товшууром и в ойратском национальном костюме пел играя на товшууре и заканчивал песню со словом "жыргайдоо" (здесь буква "ж" выражает звук "дж"), собственно это и все что я успел посмотреть от той передачи. Из этого слова "жыргайдоо" я считал что наверное он ойрат-алтаец, теленгит. Какая то часть теленгитов о которых я постил в другой теме здесь История одной кочевки остались на юге Алтая не возвршавшись назад. И это подтверждает что там среди тувинцев и монголов живут теленгиты. На фото приведенной Enhd, юрта совсем кыргызская, на монгольскую или тувинскую непохожа. Да, что-то не очень похожее на монгольскую или тувинскую юрту. Но если там сэкономить при поставке юрты одну из стенок то монгольская/тувинская юрта также получается такого вида. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALTAI Опубликовано 21 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2006 Раньше я по ТВ внутренней Монголии успел посметреть самую концу одной передачи посвященной ойратам Алтая, было так жалко что не переключил каналу раньше. Там мужик с товшууром и в ойратском национальном костюме пел играя на товшууре и заканчивал песню со словом "жыргайдоо" (здесь буква "ж" выражает звук "дж"), собственно это и все что я успел посмотреть от той передачи. Из этого слова "жыргайдоо" я считал что наверное он ойрат-алтаец, теленгит. Какая то часть теленгитов о которых я постил в другой теме здесь История одной кочевки остались на юге Алтая не возвршавшись назад. И это подтверждает что там среди тувинцев и монголов живут теленгиты. Да, что-то не очень похожее на монгольскую или тувинскую юрту. Но если там сэкономить при поставке юрты одну из стенок то монгольская/тувинская юрта также получается такого вида. Ну может он пел "jырга"-----------радость . Вспомнил в том фильме героев звали Ардаш, Солун (алтайские имена). Со мной был забавный случай недавно: шел по улице городка на юге Китая где я живу и вдруг услышал алтайское горловое пение, сказать удивился ничего не сказать, вообщем магазин по прадаже дисков CD ,DVD, над входом расположен экран обращеный на улицу, в рекламных целях прокручивают эпизоды поступивших новых фильмов и пркручивали когда я шел отрывок из фильма "Охота на пиранью", эпизод где связаного Машкова везли в кержацкую деревню Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 21 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2006 jырга - это на монгольмком, тувинском и на ойрат-алтайском языкых означает счастье, радость, жить счастливо. Если монголы пели то было бы как: jыргалаа, jырганаа или jыргав аа а если тувинцы то: jыргаар или jыргадыы а ойраты-алтайцы то: jыргайдоо . И такой был простой вывод, хехе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 24 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2006 Стихийные митинги начались в Алма-Ате после снятия Д.Кунаева с должности первого секретаря компартии Казахской ССР и назначением на эту должность бывшего первого секретаря Ульяновского обкома КПСС Геннадия Колбина. В результате, многие казахи были, по-видимому, возмущены тем, что было нарушено неписаное правило кадровой политики ЦК КПСС, по которому первыми секретарями во всех союзных республиках были представители коренной национальности, а вторыми - русские. О том, что происходило в эти дни в Алма-Ате сообщали следующие западные средства информации: _________________________________________________________________ Guardian 22.XII.86 p.6, 30.XII.86 p.8, 19.II.87 p.6 Los Angeles Times 21 и 24 XII.86 Soviet Nationality Survey Jan.87 Christian Science Monitor 21 и 22 XII.86 UPI - United Press Int'l 24 и 31 XII.86 Reuters 22,23 XII.86, 9,10 I.87 Agence France Press 19.XII.86 Le Monde 21-22.XII.86 стр.1 и 4 New York Times 11.I.87 AP - Associated Press 23.XII.86 The Times 2.II.87 The Independent 8.V.87 Страна и мир (Мюнхен) No 1/2 87 Encounter (London) June 87 Central Asian Survey (Oxford) No 3, 1987, pp.73-75 Central Asian Survey (Oxford) No 4, 1987, pp.79-100 ______________________________________________________________________ Central Asian Survey (Oxford) v.6, No 3, pp.73-75, 1987 СОБЫТИЯ В КАЗАХСТАНЕ - СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ После снятия первого секретаря Компартии Казахстана Кунаева в республиканском партийном аппарате началась острая борьба за власть. Ввиду этого было решено назначить человека со стороны. В результате был избран секретарь обкома из Ульяновска Колбин. Этим фактом казахи были недовольны. Русские поздравляли друг друга, говоря: "Наконец-то будет порядок. Эти казахи везде - в институтах, заняли все лучшие должности и первые в очереди на квартиры". В тот же день, когда произошло это важное событие, вблизи учебных заведений и студенческих общежитий начали появляться объявления о митинге на площади имени Брежнева. Утром появились респектабельно выглядевшие люди на двух белых автомобилях и потребовали, чтобы все студенты шли на митинг. На площади Брежнева проходила мирная демонстрация. Люди несли плакаты с цитатами из Ленина о национальной политике, с лозунгом "Казахстан - казахам" и пели национальные песни. Народ, собравшийся на площади, представлял собой, в основном молодых казахских студентов. Много было из Казахского госуниверситета, сельскохозяйственного и других институтов. Там были также молодые рабочие из молодежных общежитий. Были также и русские среди демонстрантов. Председатель Совета Министров Казахстана появился перед толпой и, называя все государственные должности, занятые казахами сказал: "Чем вы недовольны? Какое из ваших прав ущемлено?" - после чего он приказал всем расходиться по домам. Демонстранты отвечали, что все ключевые посты в армии, МВД и КГБ Казахстана заняты русскими и отказались разойтись. Комсомольские руководители повторили подобные призывы, но тоже без эффекта. Вечером некоторые из демонстрантов покинули площадь. Оставшиеся организовали сидячую забастовку на площади напротив здания ЦК Компартии Казахстана (на площади имени Брежнева). Милиция и солдаты окружили площадь. По одним сведениям, волнения начались вследствие того, что один солдат из кордона ударил дубинкой по голове молодую женщину с ребенком на руках. По другим сведениям, пожарная бригада, для того, чтобы заставить демонстрантов рассеяться, начала поливать водой сидящих на земле. При этом, очевидно, одна из машин задавила сидящую девушку; несколько человек перевернули машину и подожгли. После этого разъяренные молодые люди начали отламывать гранитную облицовку вокруг площади, раскалывать на более мелкие куски и бросать ими в милицию и солдат. Вспыхнувшие беспорядки подавлялись без применения огнестрельного оружия. Студентов избивали дубинками и пинали сапогами. Активных вырывали из толпы и увозили прочь. По одним сведениям, избитых студентов увозили в отделения милиции. Другие говорят, что их грузили на самосвалы и сбрасывали за городом. В это время хулиганы начали нападения в разных частях города, напали на детский сад, принадлежащий МВД, расположенный недалеко от площади Брежнева. Впоследствии выяснилось, что у всех арестованных были одинаковые кастеты. В тот вечер машина проезжала сквозь кордон демонстрантов: с нее раздавались водка и сигареты с добавлением наркотиков. Демонстрация была окончательно подавлена на следующий день. Солдаты начали врываться в общежития, избивая студентов и выбрасывая тех, кто оказывал сопротивление из окон ( с 3-5 этажей). Несколько дней спустя органы власти выявляли имена тех, кто присутствовал на демонстрации. Они требовали от тех, кто отсутствовал на лекциях, ответить, где они были и что делали. Были даны запросы всем больницам и поликлиникам с целью выявления тех, кто обращался за медицинской помощью. Демонстрация была снята на пленку и это было использовано для идентификации демонстрантов. В настоящее время (начало 1987 г.- прим.перев.) аресты продолжаются, а также увольнения с работы и отчисления из институтов. Отчисленные студенты не имеют права поступать в другое учебное заведение. Известный поэт Олжас Сулейменов присутствовал на демонстрации. Он обратился к кордону милиции и солдат с просьбой не трогать молодых людей. Он сказал, что они должны найти решение сами. Олжас Сулейменов с тех пор арестован. Также арестован директор киностудии "Казахфильм" (его имя неизвестно, но предполагается, что он - казах). Есть сведения о том, что отдельные вспышки были и в других казахских городах. Казахов, которые ехали в Алма-Ату для того, что бы присоединиться к демонстрации, стаскивали с поездов. Контакты с городом были прерваны. Говорят, что Колбин в ту ночь дважды звонил Горбачеву. Горбачев отвечал:-"Это невозможно". По сведениям жителей было арестовано 2138 человек, убито 280 студентов и 29 убитых среди милиции и солдат. Примерно 400 русских принимало участие в демонстрации. В соответствии с данными МВД, распространенными среди населения, арестовано 280 человек и один "дружинник" убит. Для того, чтобы создать впечатление убедительности, МВД подчеркивало, что многие из демонстрантов не имеют родственников в Алма-Ате. Погибшие были похоронены за пределами Алма-Аты. Некоторые считают, что организация этой "национальной революции" - дело рук казахстанских властей. В то время власти не могли позволить прецедент мирного выражения воли народом. Вот почему демонстрация была выставлена в ложном свете, а демонстранты были названы алкоголиками и наркоманами. После этого банды хулиганов (подростки и юнцы) появились в городе, избивая каждого, кто попадался навстречу. После этих событий русские нагло заявляют: "Что требуется - так это автомат, чтобы убить их всех (казахов)". "Они должны быть высланы на Урал. Алма-Ата должна быть очищена от них." В казахских семьях уныние и печаль, однако на улицах спокойно. The Guardian, Dec.30, 1986, p.8 ОЧЕВИДЦЫ РАССКАЗЫВАЮТ О КРОВОПРОЛИТИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРАНДИОЗНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОТЕСТА. БЕСПОРЯДКИ В КАЗАХСТАНЕ ОСТАВИЛИ СОТНИ ТЯЖЕЛО РАНЕНЫХ. Сообщает Мартин Уолкер из Москвы. (Martin Walker) Более 200 человек серьезно ранены и находятся в больницах Алма-Аты после беспорядков, охвативших город за неделю до Рождества, а два временных тюремных лагеря, обычно предназначавшихся для размещения пьяных, освобождены для более чем 1000 арестованных. Сейчас вырисовывается заслуживающая доверия картина национальных беспорядков в столице Казахстана, которые последовали вслед за заменой старого казахского партийного шефа г-на Динмухамеда Кунаева русским - г-ном Геннадием Колбиным. На транспарантах, которые несли демонстранты были лозунги: "Автономия и отдельное место для Казахстана в ООН", "Хотим присоединиться к Китаю", "Америка - с нами, Россия - против нас", и "Колбин, возвращайся в Россию". Насилие приняло такие масштабы, что русским в городе советовали не выходить на улицу на второй день беспорядков. Ситуация была такой запутанной, что в некоторых учебных институтах, вокруг которых были возведены баррикады, студенты и преподаватели за этими баррикадами не могли уверенно сказать против кого они были построены - против участников беспорядков или против войск. "Мы все просто очень перепугались" - рассказывал вчера один молодой узбекский студент железнодорожного института. "Мы могли прочесть лозунги на транспарантах, некоторые студенты выкрикивали националистические лозунги, в то время как остальные из нас просто надеялись, что милиция восстановит порядок. Мы не отваживались покинуть институт". Одна русская женщина, приехавшая в Москву из Алма-Аты навестить свою семью на Новый Год, рассказала:"Эти казахи приезжали из сельской местности, захватывая автобусы. Некоторые из водителей автобусов были убиты, если они пытались увести свои автобусы от толпы. У участников беспорядков были строительные материалы с большой стройки на площади Брежнева и один из водителей был убит дубинкой, сделанной из строительных лесов." События усложнились вследствие казахско-русской враждебности и казахского трайбализма. Доминирующей частью среди казахов является [Старший] Жуз, или [т.н.] "южная мафия", выходцами которого являются Д.Кунаев и большинство его протеже, и вследствие этого они доминировали и в Компартии Казахстана. "Когда казахи приехали из сельской местности, они привезли с собой водку и наркотики" - сказала эта русская женщина. "Они раздавали маленькие узелки с анашой. Все выглядело очень хорошо организованным." В первый день, очевидно с молчаливого согласия некоторых городских властей, милиция не применяла силу. Она просто уговаривала людей разойтись. Вечером первого дня военные курсанты были быстро переброшены в грузовиках на площадь Брежнева, недалеко от университета для того, чтобы попытаться разделить на мелкие группы толпы студентов и автобусы с сельскими казахами, в которых они скапливались. "У них не было оружия, или если и было, то они его не применяли"- рассказал молодой узбек. "На них напала толпа... много курсантов было сбито м ног, а затем толпа атаковала их с палками, на концах которых были гвозди. Это было похоже на избиение." Русская женщина сказала, что она слышала от нескольких человек о том, что было нападение по крайней мере на один детский сад и что убили русских детей. В присутствии 70000 войск сейчас расставленных внутри и вокруг города, некоторые из которых это парашютные части, которые были переброшены на второй день с их баз на афганской границе, город сейчас спокоен, хотя и все еще потрясен. Карательные акции уже начались. Руководители университета, кто были среди лидеров восставших, находятся под арестом, так же как и многие казахские партийные деятели, судя по словам молодого узбека и русской женщины. Рейсы Аэрофлота в город находятся под строгим военным контролем с контрольно-пропускными пунктами для прибывающих пассажиров. "The Christian Science Monitor" v.79 No 19 Monday, Dec.22, 1986 БЕСПОРЯДКИ НА ЭТНИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ ПОКАЗАЛИ НАЛИЧИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В СССР. Сообщает Пол Куин-Джадж из Москвы. (Paul Quinn-Judge) c.1 Недавние беспорядки в Советском Казахстане сделали рельефными две вещи: давнее этническое напряжение в нерусских частях Советского Союза и интенсивные политические споры, явно имеющие место внутри коммунистического партийного руководства. Советская пресса быстро связала беспорядки, происшедшие на прошлой неделе с Пленумом Компартии Казахстана, который прошел во вторник и на котором местный партийный шеф Динмухамед Кунаев был смещен и заменен Геннадием Колбиным - этническим русским. Официальные сообщения говорили о том, что несколько сот студентов поджигали автомобили и сожгли продуктовый магазин. Казахстан расположен в Центральной Азии и является одной из 15 республик из которых состоит Советский Союз. Судьба г-на Кунаева явилась результатом дебатов, ведущихся в советской партийной верхушке о скорости и энергичности, с которой должны продвигаться изменения в партийной структуре. Вследствие этих дебатов, по-видимому, задерживался Пленум, который, как ожидается должен открыться завтра. Сообщения средств массовой информации о "националистических элементах" и "хулиганах", буйствующих в знак протеста против решения о снятии Кунаева явно используются Кремлем для дальнейшей дискредитации Кунаева и содействия его удалению из правящего Политбюро, состоящего из 12 человек. Чувство порядка и дисциплины - и над всем этим - вера в необходимость сильной центральной власти для предотвращения хаоса в многонациональном государстве - являются укоренившимися одинаково прочно среди и консерваторов и реформаторов. Судьба Кунаева - протеже последнего советского лидера Леонида Брежнева - будет являться показателем того, как происходят дебаты о реформах. Как ожидается, Кунаев уступит свое место в Политбюро. Если этого вскоре не произойдет, это покажет, что советский лидер Михаил Горбачев и другие реформаторы столкнутся с очень серьезной оппозицией. Подробное освещение этих беспорядков является примером "гласности", политики "открытости" средств массовой информации, и используется как политическое оружие. В данном случае это оружие направлено против Кунаева. Правительственное решение о том, чтобы позволить диссиденту физику Андрею Сахарову вернуться в Москву было также немедленно освещено в прессе. Напротив, катастрофа советского авиалайнера, имевшая место 10 дней назад, в которой погибло более 70 человек, прошла почти без упоминания. Сообщения средств массовой информации о беспорядках случайно совпали со статьей в партийной ежедневной газете "Правда", посвященной 80-летию со дня рождения Брежнева, который управлял страной с 1964 по 1982 гг. Статья опубликована без подписи автора и, следовательно, выражает официальную точку зрения. Немного меньше половины статьи посвящено умеренному одобрению бывшего лидера, оставшаяся часть занята менее умеренной критикой. В свои последние годы, пишется в статье, не уделялось должного внимания "остроте и безотлагательности" необходимости перестройки экономики. "Негативные явления" - стандартный эвфемизм для обозначения коррупции и злоупотреблений привилегиями - нарастали. Также имели место "благодушие" и чувство вседозволенности среди партийных организаций. Критика политического застоя и злоупотреблений в недавнем прошлом часто звучит здесь, но раньше официально это не связывалось Брежневым. По-видимому, это подчеркивает горбачевскую линию на то, что глубоким внутренним проблемам страны срочно необходимо уделять пристальное внимание. Эта статья, вышедшая в течение уикенда, фактически в большей степени критикует региональных партийных секретарей. Между тем, нет никаких явных признаков того, что беспорядки причинили какой-либо ущерб новому шефу казахстанской компартии г-ну Колбину. В течение уикенда средства информации отмечали, что его сопровождал по республиканской столице Михаил Соломенцев - член Политбюро. Г-н Соломенцев является главой партийной Контрольной Комиссии, которая надзирает за партийной дисциплиной и используется в последнее время везде для исследования этнических напряжений. Советское телевидение осветило визит Соломенцева, показав, что он уделил особое внимание проблемам молодежи и снабжения продуктами питания. Произошедшие беспорядки являются, однако, тревожным напоминанием об этнических напряжениях, которые периодически вспыхивают в Центральной Азии и других регионах, населенных другими меньшинствами, такими, как Грузия. Этнические русские являются большинством в Казахстане. Казахи - мусульмане-сунниты - сохраняют однако сильную степень языковой сплоченности. Несмотря на официальные усилия по поощрению русского языка, почти все казахи считают казахский язык родным. В соответствии с официальными цифрами, только примерно половина заявляют о том, что они свободно владеют русским как вторым языком. Этнических русских между тем беспокоит другое явление - высокий уровень роста население национальных меньшинств, особенно в Центральной Азии по сравнению со славянским и прибалтийским населением. Официальные цифры за 1985 год показывают рост населения в Российской Федерации - 0,8%, в Казахстане - около 1,7%. В других республиках Центральной Азии рост еще больше: Таджикистан - 3,29%, Узбекистан - 3,0%. Прирост населения в этих двух республиках показал резкий скачок вверх после спада в начале 70-х." End of quote Слухи про детские сады - это типичные кгб-шные штучки из той же серии, что и СПИД якобы специально разработанный в лабораториях ЦРУ (Рейган лично попросил Горбачева при встрече, чтобы тот дал указание КГБ прекратить распространять эти абсурдные слухи - что тот и сделал). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 24 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2006 А что пишет западная пресса о событиях апреля 1986 года в Якутске? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Bootur Опубликовано 25 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2006 А что пишет западная пресса о событиях апреля 1986 года в Якутске? Наверное на Западе никто про это незнает. Ведь жертв не было, и власти пытались скрыть сам факт беспорядков. Знаю только что эти события вызвали большой резонанс и поддержку среди латышских и литовских патриотов, узнавших об этих событиях от якутских студентов (в то время их было достаточно много в Риге и Каунасе). Даже готовились акции солидарности с Якутией, но чекисты быстро пресекли это. Впоследствие эти латыши и литовцы говорили, что Якутия стала катализатором последующих событий на пути к развалу Союза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vova Опубликовано 20 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2006 Мне попалась книга Мурада Аджи "Полынь полвецкого поля". В ней он отстаивает ряд сенсационных идей. Хотелось бы знат кто-нить еше читал эту книгу и не может ли оставить о ней отзыв. Ну уж больно все с ног на голову в ней становится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 20 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2006 Выбросьте эту книгу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 21 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 Есть литература научная, околонаучная, псевдонаучная и юморная, написанная для таких как они сами. Если вы я был Гитлером или Сталиным, издал бы Декрет о публичном сжигании всей подобной литературы! А то я вижу, развелось их в наше время! И их поклонники даже проникли в наш Сайт. Скоро и совков, считающих что все тюрки произошли от огузов не останется! Кто будет считать, что тюрки это шумеры, кто арийцы, кто скифы, кытайцы и т.д. Виноват, сам любил когда-то подобную литературу почитывать по утрам для поднятия настроения. Почитаешь умозаключения Кандыбы, о проживании руси на берегах Лены три миллиона лет назад и сохранении якутами древнего, чистого русского языка хорошее настроения на целый день обеспечено! НО когда книги этих авторов Суворова, Фоменко, Бушкова, Аджи, Кривошапкина, Будая, Кандыба и т.д. выходят стотысячными тиражами и ими заполнены прилавки всех книжных магазинов, это серьезная угроза здоровью российского народа, это массовое оболванивание населения. Что ожидать от русского парня, увереннего что Чингисхан был русским, Владимиром Мономахом и от тюрка, открывшего для себя истину, что кыпчаки на заре нашей эры (!) принесли в Западную Европу штаны, ложки и вилки? Видимо это заключается от того, что народ испытывает голод по своей истории, а вот наши ученые мужи, кроме Гумилева и Почекаева не умеют писать для массового потребления популярным языком? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 21 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 И их поклонники даже проникли в наш Сайт. Скоро и совков, считающих что все тюрки произошли от огузов не останется! Кто будет считать, что тюрки это шумеры А с чего Вы взяли что история огузов противоречит истории шумеров? И не могли бы Вы подсказать от кого произошли огузы? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vova Опубликовано 21 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 И их поклонники даже проникли в наш Сайт. Это вы про меня, что ли? Я не являюсь поклонникаом Мурада. Просто по анотации подумал, что будет о кипчаках и Северном Причерноморье, а там воно как все оказалось. И после прочтения трети книги решил обратися за помощью. З.Ы. Кстати в новостях читал, что Киевский нрадоначальник обратился в АН с просьбой ересмотреть дату основания Киева в пользу бОльшей древности на основании каких-то новых данных и более того, решил спонсировать эти иследования. Интересно чем они закончатся и кто и как будет их проводить. Я не утверждаю за Мурадом о том, что Киев основали кипчаки до V в н.э., но просто интересно. В своей книге Мурад утверждает, что прославяне не знали железа и не умели строить городов, также он ссылается на какие-то археологические находки, которые указывают, что в том месте был город еще в V в н.э. Не эти ли находки упомянуты Киевским градоначальником? Правда Мурад не дает не каких конкретных данных об этих находках, если они вообще есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BlackWolf Опубликовано 22 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2006 Выбросьте эту книгу. Пантюркистский бред Мурад Аджи = Панрусский бред Фоменко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тетон Опубликовано 22 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2006 Выбросьте эту книгу. tmadi Дата 20.8.2006, 13:28 Выбросьте эту книгу. И подальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boro Опубликовано 25 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2006 Согласно материалам Всероссийской переписи населения 2002 года: Национальный состав: 1. "Алтайцы" (алтай-кижи, кыпчак с языком алтайским, майминцы, найман с языком алтайским) - 67239 чел. 2. "Кумандинцы" (кубанды, куманды, орё куманды, тадар-кижи с языком кумандинским, тюбере куманды) - 3114 чел. 3. "Теленгиты" (телесы) - 2399 чел. 4. "Телеуты" (тадар-кижи с языком телеутским) -2650 чел. 5. "Тубалары" (туба) - 1565 чел. 6. "Челканцы" (чалканцы) - 855 чел. Может кого-то и пропустил.. При переписи национнальность человека указывали с его слов, таким образом можно сделать вывод, что не существует такого народа как "алтайцы" под которым подразумевается все тюркоязычное население Алтая (кроме казахов), а существует 6 а может и более отдельных тюркоязычных народов Алтая. Как кумандинцы, теленгиты, телеуты, тубалары, челканцы сами себя алтайцами не считают, так и "алтай-кижи" (собственно алтайцы) их за настоящих алтайцев не считают, то есть этническое самосознание разное. Кроме того северные и южные алтайцы друг друга плохо понимают, иногда не понимают совсем, таким образом, можно сделать вывод, что не существует северных и южных диалектов алтайского языка, а есть язык алтай-кижи, теленгитский, кумандинский и др. языки. На мой взгляд неспециалиста разница между диалектами одного языка (так, среди бурят эхирит-булагаты поймут хори, несмотря на различия) и разными,хотя и родственными языками большая. Пример когда был студентом у меня был знакомый Андрей Чегелеков (с респ. Алтай), кумандинец, так он мне рассказывал, что дома и с родственниками говорил на одном языке, а в школе и по телевизору - на другом языке. При этом он себя считал алтайцем только в географическом смысле,а национальность всегда указывал как "кумандинец", хотя в старом паспорте у него указано "алтаец". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться