Перейти к содержанию
Акскл

Тюрки Шато и Онгуты

Рекомендуемые сообщения

10 часов назад, Бозбет Шыны сказал:

О, на эту тему можно писать много. В верхней части родословных не обязат-но должны быть биологические предки, а могли быть представлены непосредственно связанные с историей этой группы очень известные лидеры своей эпохи, т.е. так называемые "монгольские командиры" в советской историографии. Но потомки уже упрощенно воспринимали этих прошлых лидеров, т.е. как правило "монгольских командиров" именно как биологических предков и родоначальников. Повторюсь, где-то действит-но имелась генетическая связь.

Не забывайте, что родословные также носили идеологическую, "обьединительную" функцию, и не стоит их буквально трактовать.

Это напр. как у башкирских табынов и других народов присутствует Майкы Би и т.д. Или предком каракалпакских, узбекских и казахских коныратов являлся Наганай. При этом практически "ноль" совпадений в родоплеменном наполнении между каракалпакскими/узбекскими и казахскими коныратами и то же самое по генетике. Это совершенно различные родоплеменные обьединения, которых обьединяет только общее название! Понятно, что здесь Наганай мог иметь биологическую,  генетическую связь только с определенной группой коныратов, скорее всего казахской, так как название каракалпакских и узбекских коныратов может иметь религиозно-суфийскую подоплеку.

Теперь касательно индо-пакистанских аргунов.

Вместо того, чтобы перепроверять все эти сведения и понимать всю цепочку причинно-следственных связей некоторые историки просто буквально или механистически пытатся толковать родословные и выносить вердикты. С таким же успехом можно утверждать что и казахские тобықты решили "примазаться" к Аргын-хану. 

Например, тот же Шакарим писал

"..мой дед, покойный Кунанбай-ходжа, тоже упоминал хана по имени Аргын-ага.Потомок Аргын-аги - Кодан. Его сын - Даирходжа (Акжол). От старшей его жены- Караходжа. От младшей-Суюндик. От Суюндика - Саржетим и Шакшак. Их потомки - в Младшем жузе. Называются токал-аргыны (аргыны от младшей жены - пер)..

Шакарим основывался и на воспоминаниях своего деда, Кунанбая. В целом, вектор мыслей Шакарима был правильным. Просто Шакарим связал название "аргын" с именем ойрата Аргун-ага. Ведь в Улусе Хулагу был и Аргун-хан, а не только Аргун-ага.  Поэтому о том же ильханском Аргун-хане помнили и индо-пакистанские аргуны.

Таким образом, казахские таракты (часть), тобыкты аргыны, а также индо-пакистанские аргуны   действительно были связаны с ближневосточными онгутами, которые в свое время сконцентрировались вокруг ильханского Аргун-хана, мать которого была из онгутов (аргынов) и поэтому Аргун доверял/благоволил родичам своей матери. Ведь по приказу Аргун-хана и вокруг его сына Газан-хана были онгуты (аргыны) с самого детства, когда он отправил его к Абага-хану (деду). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...