Гость ILgar Опубликовано 7 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2007 Тенгрианство.Следы его везде (христианство,буддизм,ислам),как бриллиант который украшает любое кольцо.Река которая берет начало в одном месте,протекает по разным землям с разными названиями,орошая эти земли.Просто в разных землях произрастают разные растения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abak Опубликовано 8 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2007 Конечно, Коран - главное достояние Ислама. Священная книга, в ней ответы на все вопросы жизни. Даже самые трудные… Но как появилась она? Это очень важный вопрос. Ведь на Аравийском полуострове вообще не было книг, - его народы не знали письменности. А у древних тюрков священные книги были, по ним учились народы Востока еще в I веке, во времена хана Эрке, потом - Европа. А потом все они куда-то исчезли. Куда? И исчезли ли? Кто знает, а не в них ли, в этих словах-напоминаниях, прошлое и будущее тюркского мира? Эй-эй, давайте не будем самодеятельно толковать Коран, а то пожалуюсь администратору. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ILgar Опубликовано 9 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2007 Однако что за вера такая - тенгрианство? По мнению известного французского исследователя религий Жан-Поля Ру, тюрки, жившие на Алтае задолго до новой эры, поклонялись "человеку-небу", "человеку-солнцу" - Тенгри. Китайские историки отмечают появление у тюрков культа Тенгри самое позднее в V-III веках до новой эры. Наскальные рисунки с религиозными сюжетами полностью подтверждают сведения французского ученого и китайских хронографов... Вроде бы всё сходится, всё известно, фиксируется разными и абсолютно независимыми источниками. Но... почему-то не замечается. Хотя Тенгри-хан никогда не был духовной собственностью тюрков. Он - бесценное богатство и других народов Центральной Азии. Его образ - древнейший мифологический образ Востока. Ибо Он - небесный дух. Хозяин неба и мира. Тюрки говорят "Тенгри" или "Тэнгри", буряты - "Тенгэри", монголы - "Тэнгер", чуваши - "Тура". Есть несколько вариантов произношения его имени у самих тюрков: от "Данъир", "Дэндыр" до "Донар"... Звуки вроде бы и разнятся, а смысл слова у всех народов одинаковый: дух, мужское божественное начало. Титул "хан" указывает на его главенствующую роль во Вселенной. Для восточной культуры обязательна иерархия небожителей. (Как, впрочем, и иерархия хозяев преисподней.) Небо у тюрков было поделено на девять ярусов, и в этом виделся глубокий смысл. Отсюда иерархия в храмах - девять рангов было у тенгрианских священнослужителей. Всё от Бога. Всё как у Бога. Каждый ярус неба отражал дихотомию (то есть деление надвое): светлого и темного, благожелательного и демонического. Это значит, что Бог может быть добрым и строгим, спасающим и карающим. Он все видит, а дальше судьба человека зависит только от самого человека, каковы его мысли и поступки - таким и будет к нему Бог. И в этом глубокая мудрость тенгрианской религии, не унижающей, а возвышающей человека, готовящей его к поступку, к подвигу. Любой из нас сам, своим поведением делает себя счастливым или несчастным. Наши горе и радость исходят от нас самих... Ведь Бога не обманешь. Он Высший Судья и дает по нашим же заслугам. Простая мудрость. Первыми глубину этой простой философии тюрков поняли буддисты. И приняли ее. Нигде, ни в одной стране мира не было столь ясной мудрости... Конечно, не сразу сложилась религия тюрков, она развивалась постепенно, пока число ярусов неба достигло девяти. Девятка считалась цифрой Тенгри. В ней - три раза по три, здесь и коренился образ божественной Троицы, единой в трех лицах. Троицу тюрки понимали как пространство духа: Бог созерцающий, защищающий и карающий в одном лице. Он един, но проявляет себя по-разному. Люди знали: Бог все видит, а защитит или покарает, зависит от дел человека. Христиане, не знавшие основ теологии (а может быть, сознательно!), исказили тенгрианскую Троицу. Поначалу они сделали ее "двоицей", приравняв Христа к Богу. Потом появилась их "Троица". А позже ее дополнили четвертым элементом, полностью исключив саму мысль о единобожии... Природные, сверхчеловеческие силы тюрки приписывали только желанию Тенгри. Поэтому Всевышним назвали Его. Если Он захочет, то человек гору сдвинет. Даже чувства и страсти человеку даются волей всесильного Тенгри - Владыки мира. Воистину все от Него: "Добро и зло, бедность и богатство дается только Богом". Эти слова, как клятву, тюрки высекали на скалах древними рунами - все, от мала до велика помнили эту первую заповедь жизни. "Ата чин аш Ижеси...", то есть "Отец, Бог пищи духовной...", - этими словами начиналась древнетюркская молитва во имя Всевышнего Тенгри. А не угадываются ли эти священные для древнего тюрка звуки в русской молитве "Отче наш, Иже еси..."?.. Интересный вопрос, не правда ли?.. Он, наверное, мог бы заинтересовать теологов, и они, имея доступ к староцерковной литературе, восстановили бы полный текст молитвы. Только на тюркском языке она читалась в старину на Руси. Есть на сей счет работа немецкого ученого Г. Дерфера, который проследил становление понятия "Тенгри" от раннего, еще шаманского образа до высшей стадии его развития. По мнению ученого, речь идет об одной из первых монотеистических религий человечества. Если не самой первой. Духовная культура тюрков дала начало философскому построению, которое ныне называется религией: господствует дух, а не предмет. Европейцы идею единобожия до конца не понимали ни тогда, ни сейчас. Во многом это объясняется языческими традициями Древней Греции и Рима, которым было свойственно именно многобожие, и создавая новую религию они не могли отступиться от древних традиций. (Стереотип мышления сказался и здесь!) Отсюда искаженное понимание в христианстве и Троицы, и самого понятия "Бог Небесный"... Отсюда обожествление сотен и сотен святых, о деяниях многих из которых уже никто не помнит. Любопытно, что само слово богоотец появилось у христиан опять же в IV веке, в иудаизме его не было и нет. Так христиане назвали иудейского царя Давида, от которого якобы происходил Иисус Христос, именуемый в Библии сыном Давидовым. Выходит, даже не о Боге Небесном шла речь в общинах ранних христиан. А о конкретном человеке! О живом человеке - царе Давиде. Без преувеличения: религия кипчаков открыла путь познания божественной истины. ...Традиции Тенгри вечны. Когда-то за их соблюдением следили священнослужители, проповедники. У тенгрианской религии был свой канон. Многое для исследования тюркской духовной культуры сделал казахский профессор С.Н. Атабаев, труды которого, к сожалению, пока мало известны общественности. Явно преуспел, изучая культуру кипчаков, профессор Б.Е. Кумеков, он тоже из Казахстана. Есть работы и других исследователей. Нет, тенгрианство - вовсе не пустая страница науки. К сожалению, тюрки были слишком уверены в себе и слишком беспечны с другими, они жили с надеждой на лучшее будущее, не отдавая себе отчета в том, что это будущее само не придет, его надо создавать, над ним надо работать. Идеология, как бы она хороша ни была, требует усилий: и за деревьями в саду нужен уход, ибо мелкие вредители губят большие деревья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 20 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 Ясашными или ясачными людьми назывались народы, которые платили дань - "ясак". И не думаю, что термин "язычник" связан с ясой или жасаком.Например, было много народов язычников, которые и слышать не слышале об Ясе. А какова по вашему этимология слова "ясак"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yankul Опубликовано 5 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2007 Священний символ IYI Тангри в первая болгарская столица Плиска Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yankul Опубликовано 5 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2007 Тоже самой Небесний символ в катедрале Ларино, Италия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 марта, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 5 марта, 2007 А какова по вашему этимология слова "ясак"? Вот здесь http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry33064 уже приводились этимологии слова "ясак". По этимологии слова "язычник" можно посмотреть на разных сайтах: Вот навскидку: О происхождении слова "язычник" С семантикой всё понятно. "Языцы" --- _остальные_ народы, те, которые отличаются от нас: говорят на _других языках_, а значит, и другой веры (с большой вероятностью). Сравните: самоназвания многих народов и групп народов этимологически означают 'говорящий понятно, на родном языке' ('славяне' --- родственно слову 'слово' [есть и другие точки зрения]; англ. Dutch --- 'голландец', нем. "дойч" --- от слов со значением 'народ'). Т.о. слово язычник имеет отношение к слову "язык". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Вот здесь http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry33064 уже приводились этимологии слова "ясак". По этимологии слова "язычник" можно посмотреть на разных сайтах: Вот навскидку: О происхождении слова "язычник" С семантикой всё понятно. "Языцы" --- _остальные_ народы, те, которые отличаются от нас: говорят на _других языках_, а значит, и другой веры (с большой вероятностью). Сравните: самоназвания многих народов и групп народов этимологически означают 'говорящий понятно, на родном языке' ('славяне' --- родственно слову 'слово' [есть и другие точки зрения]; англ. Dutch --- 'голландец', нем. "дойч" --- от слов со значением 'народ'). Т.о. слово язычник имеет отношение к слову "язык". Таким образом, если опустить допущение о принадлежности к другой вере, то изначальный смысл слова "язычник" был "инородец", "иностранец", "чужеземец" и, вполне вероятно, не именл никакого отнохения к иному вероисповеданию? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boro Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Конечно, Коран - главное достояние Ислама. Священная книга, в ней ответы на все вопросы жизни. Даже самые трудные… Но как появилась она? Это очень важный вопрос. Ведь на Аравийском полуострове вообще не было книг, - его народы не знали письменности. А у древних тюрков священные книги были, по ним учились народы Востока еще в I веке, во времена хана Эрке, потом - Европа. А потом все они куда-то исчезли. Куда? И исчезли ли? Ответ на самом виду, он - в 108-й суре Корана: "Гэсэра даровали Мы тебе, так обрати же к Господу молитвы…" Так начинается эта сура. Глубок ее смысл, трудно осмыслить его. Арабы не знали ни тогда, ни сейчас, кто такой "Гэсэр"! И это самое поразительное. "Непонятное слово" у переводчиков Корана всегда вызывало разногласия и споры. Даже произносят они его по-разному - Кевсер, Каусар. И толкование дают разное - "изобилие", "достаток". Не знать имя Пророка тюркского народа и ввести его в текст Корана?! Целую суру посвятить ему? Так не бывает, потому что это невозможно. Здесь явно что-то не так. Нельзя написать книгу, не зная букв. Нельзя решить задачку, не зная цифр. Значит, слово "Гэсэр" в Коране связано с каким-то важным событием, ныне "забытым" или оставленным без внимания… В тексте Корана есть другие "белые пятна". Но и они откроют свой истинный смысл, лишь когда История тюркского народа встанет на свое законное место в Истории человечества. Нельзя же постоянно "забывать" о народе, который дал миру веру в Бога Небесного! Правда рано или поздно все равно восторжествует! Ученые давно обратили внимание не только на "непонятные" слова Корана, но и на сам его текст, написанный по-особому. Арабы так не писали. У них иной строй фразы. Коран - это явно "неарабская речь". Таково заключение науки. Что ж, и древняя мудрость гласит о том же: "Верблюда не спрятать среди овец". Воистину так. В Коране, например, есть строки, совпадающие с текстами Талмуда и Библии. Удивительно? Нет. Коран - это сборник Божественных откровений. Он - труд, на который людей подвигли слова Пророка Мухаммеда. Десятилетиями создавали Коран, шлифовали его строки. На арабский язык тогда были переведены десятки книг. Тюркских, египетских, сирийских, иранских, еврейских - разных. В них искали зерна мудрости. Те переводы назвали "арабской литературой". Именно пе-ре-во-ды. Они услаждали слух мусульман, являя собой новую культуру нового Востока, свободного от византийской деспотии. Один перевод назывался "Гесер-эфсане" ("Хазар-афсана") - в нем тюркские сказки и наставления. В конце VIII века у них появилось новое имя - "Тысяча и одна ночь"… Выходит, Шахерезада рассказывала сказки по-тюркски? И Синдбад-мореход, как выясняется, тоже говорил по-тюркски, потому что другого языка он не знал… Удивительна все же наука История. Не только открывает великие тайны, но и доказывает, что Коран не просто "сборник мудрости, написанной языком откровений", еще и хранилище "утерянных" сокровищ. Нерукотворная это книга! Его притчи и искрометные фразы - плоды высокой литературы, они вызревали веками. Они, как украшение из степного кургана: не повторить, не превзойти. На всем Ближнем Востоке их прежде не было. Только у тюрков. Коран сложен из аятов, как из искрящихся самоцветов, они наполняют его главы - суры - светом и мудростью. "Айат" - слово тюркское: "ай" - "разъясняй", а "ат" - "название". Это фраза (или часть фразы), которая читается нараспев. Тюрки, как известно, свои молитвы читали только нараспев. Такова традиция Древнего Алтая… Сам текст Корана начали записывать с 633 года, на это ушли десятилетия. Сотни священных страниц увидели свет, с тех пор в них не меняли ни слова, ни запятой. Но с чьих слов записывали Коран? Неизвестно. Зато известно, что после Мухаммеда Аравия вернулась к язычеству. Аравитяне первыми забыли своего Пророка. Они и при жизни плохо знали его. Памятно событие 637 года, когда халиф Омар после победы над персами попросил своих воинов произнести хотя бы одно изречение Мухаммеда. Никто не сумел. Лишь один тихо промолвил: "Басмала". И это все, что знали об Исламе его распространители. Считается, что со слов каких-то стариков, уцелевших после битвы при Йемаме, араб Зейд ибн Табит (Зайд ибн Сабит) стал записывать первые строки Корана. Может быть и так… Ему было всего лишь двадцать два года. В 651 году, будучи уже зрелым мужем, завершил он свою работу. Но не Коран. А еще говорят, что рядом с Пророком Мухаммедом находились секретари, умеющие писать. Но это совсем маловероятно, откуда им быть в неграмотной стране?.. И если даже так, что тогда делал Зейд ибн Табит два десятилетия? Все уже записали до него… Значит, было не так. Текст Корана утвердился ближе к VIII веку. Это исторически достоверный факт. А все остальное - домыслы, которые за века превратились в непреложную истину. Непонятно здесь многое. Каким письмом мог быть написан Коран? Это тоже очень важный вопрос. Без ответа на него что-то по-прежнему остается необъясненным, а значит, вымышленным. Так называемая "арабская вязь" в раннем средневековье была "божественной тайнописью" - письмом тюрков. Они называли ее словом, по звучанию близким к "шифр". О ней знали и среди христиан, но знали лишь избранные. Копты… Не аравитяне. Вот почему роль именно "коптского писаря" отражена в изречениях знаменитых мусульман - в хадисах. И это далеко не случайно. Мог ли о тайнописи знать Зейд ибн Табит, простой человек из Медины? Никогда. А секретари Пророка? Да, но при одном условии: если они - епископы ближневосточной Церкви. Так и было! В 615 году Мухаммед, как известно, отправил своих людей в Абиссинскую Церковь. Пророк звал к себе христиан, называя их единоверцами. Он просил коптов "помочь правоверным обрести благочестие" и переложить на свои плечи иные заботы мусульман. Они, эти заботы, были связаны с письменностью. Утверждать так позволяют не только хадисы, но и сама письменность. Ученые установили, что арабская вязь приняла свой нынешний вид лишь к VIII - IX векам, когда Коран был уже написан. Тогда и упростили "божественное письмо", чтобы забыть его. Новое арабское письмо сделали доступным для простых людей, оно перестало быть шифром. Однако возникает новый вопрос: не на тюркском ли языке были страницы самого первого Корана? Те, с которых переписывал Зейд ибн Табит? И те, которые потом таинственно исчезли? Не их ли запретили и сожгли, когда халиф Осман велел оставить только Коран, написанный по-арабски?.. Вот почему и нет прижизненных записей речей Пророка Мухаммеда. Они, как и текст самого первого Корана, могли быть написаны только на "божественном" - тюркском языке. Другими они и быть не могли. Эти запрещенные тексты несколько веков жили своей жизнью, мусульмане-тюрки передавали их из рук в руки как святыни… Возможно, живут они до сих пор. У мусульман есть еще и священное предание - Сунна. Она дополняет Коран, в ней записаны поступки и высказывания Пророка. Эта книга была завершена к IX веку. С ней закончилась эпоха "египетского христианства" в Исламе и началась его самостоятельность. Учение Мухаммеда стало полноценной религией. С текстом Сунны согласились не все мусульмане. Тех, кто целиком признал ее, назвали "суннитами". Их большинство. Но это абсолютно ничего не значит: в исламском мире шииты не менее уважаемы и авторитетны. Авторами Сунны были великие тюрки: аль-Бухари и Муслим. Они жили отнюдь не в Аравии! Произведение аль-Бухари за глубину мысли назвали "Сахих" ("Истинный"). После Корана нет книги авторитетнее этой. Таково мнение известных ученых Востока. К слову, едва ли не все крупнейшие ученые-мусульмане были выходцами из тюркского мира. Лучше них учение Мухаммеда не знал никто. Это признанный факт. Они, эти люди, книгами воздвигали вечные памятники себе и своему народу. У аравитян не было людей столь высоких знаний… Даже достойной одежды не оказалось у них. Их накидки годились лишь для езды на верблюде. От тюрков пришла и одежда мусульман. Чалма (сувлук), шапки и фески, шаровары и рубахи с вырезом на груди, черные короткие куртки (капа), кафтаны… они пришлись как нельзя кстати. Конечно, климат на Ближнем Востоке иной, чем на Алтае, поэтому одежду делали легкой, но фасон ее оставался прежним - один к одному. В новой одежде все видели мусульманина. Чиновников отличала вырезанная на груди длинная рубаха, а богослова - накидка, тайласан, (от тюркского "талу сан" - "особая честь"). А всех мусульман вместе, мужчин и женщин, отличали шаровары, которые ценились особенно высоко. Тюркская одежда прижилась с тех пор и на Ближнем Востоке. Например, в кафтан облачился халиф ал-Муктадир, отправляясь на смерть… Далеки те страницы мусульманской истории. Но не забыты. Их не знают теперь, потому что мир к XIX веку изменился не в пользу тюрков. Тюрки стали ненавистны всем. Даже самим себе: пала Османская империя, последний оплот тюркского мира. Но раньше, в IX веке, мусульмане хорошо помнили фразу Всевышнего и, не стесняясь, повторяли ее: "У меня есть войско, которое Я назвал тюрками и поселил на востоке; когда Я разгневаюсь на какой-нибудь народ, Я даю моему войску власть над этим народом". Прекрасные слова. Их приводил в своих книгах великий ученый мусульманского мира - Махмуд Кашгарский! Здесь вся история Великого переселения народов. Здесь и Апокалипсис, с которого началось крушение Римской империи. Здесь и Аттила, которого называли Бич Божий. Здесь и Ислам, на который папы римские смотрели как на "кару Божью". Кто знает, а не в них ли, в этих словах-напоминаниях, прошлое и будущее тюркского мира? Аджи рулеззз!!! Гэсэр - не прерогатива тюрок, на настоящее время эпос о Гэсэре сохранился у бурятов, монголов, калмыков, тибетцев, алтайцев. Из них только алтайцы - тюрки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Аджи просто больной человек. На его писанину не стоит так реагировать, хотя агрессивное цитирование его "трудов", соглашусь, напрягает. Гэсэр - конечно эпос монголов и тибетцев, кто бы спорил. И к Корану никакого отношения не имеет. Лучше не читать Аджи, надо беречь свое здоровье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Книги Аджи очень красочно иллюстрированы. Недавно в магазине видел средневековая и древняя история тюрков (но там больше о монголах, тоже видимо заразился), полюбовался, стоит ли покупать из-за иллюстраций? Но скоро он здесь должен быть здесь, любопытно будет послушать откровения Горного Старца. Аллах конечно велик, но Христианский Бог тоже не хуже. Ведь если вдуматься, поклоняясь им, мы воздаем должное мудрости и уму семитских народов, изучаем их культуру и язык. Неплохо придумано. С этой точки зрения, для меня Сиддхартха Гаутама Сакьямуни больше подходит, тем более преселение душ - сансара есть и в шаманских религиях. Жалко что Чингисхан не оставил после себя Великую религию, а то вы мы о нем тоже вспоминали бы как о Великом Учителе, а не разрушителе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azazelo Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 А все таки интересно читать Аджи, столько "открытий" на 1 квадратный сантиметр текста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ILgar Опубликовано 2 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2007 Мы не должны искать то, что нас разъединяет, за нас это уже сделали другие. Нам надо понять, что нас многое объединяет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость niki Опубликовано 3 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2007 Мы не должны искать то, что нас разъединяет, за нас это уже сделали другие. Нам надо понять, что нас многое объединяет Нас объединяет сознание того что мы братья и Тенир - небесный Бог, Аллах, но нельзя забывать и про Умай, экология сейчас в моде Тенир Тюрк Эл Умай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Вот нашел в одном из коментов на акипресс.кг: Мой Тенгри Ответ кагана тюргешей Сулука на попытки посланников арабского халифа склонить его к принятию ислама (середина 8-го века) Кто такой Мухаммед? О пророке таком ничего я не слышал. Говорите, что бывший купец? Но прозрел, наконец, И в видениях свыше Видел истины свет. Я таких уважаю, но зачем мне они? Знаю Будду - пророка, Ису и Мани... А теперь Мухаммед. Он нам вряд-ли поможет. Я арабский не знаю. И каноны Корана я не понимаю Ни душою, ни кожей. Я не буду молиться в душной мечети, на коленях стоять, слыша проповедь мулл. Мне иное совсем по душе: Слушать ржанье коней в степи на рассвете, или шорохи тигра в речном камыше, Или войска к атаке готового гул. Сам себе я мулла и пророк. Безрассудно я верю и слепо В голубое бездонное Небо, И что Тенгри - единственный бог. Молоком молодой кобылицы Окропив и зарезав барана, На вершине святого кургана Я хочу помолиться. За свободу, как у ветра и птиц, За удачу в охоте на зверя. За незыблемость наших границ, За богатство для тюркского еля. Мои воины к бою стоят наготове Под знаменами предков. Им заветы ислама - как седло на корове, или хищнику - клетка. Они хлынут как сель, из долин и степей, Если враг у порога. Вы поймете тогда силу тюркских мечей, Веру в тюркского бога. Передайте халифу мой низкий поклон. Мухаммед может быть и пророк, Но пускай об арабах заботиться он. А для нас только Тенгри - единственный бог. Он Всесилен и Вечен. Умудрен и могуч он. То как солнце над нами, То, сияет луной, Проверяя в делах наши мысли и речи... То как черная туча, то как синее знамя, Он витает над нашей страной. Действительно ли был такой ответ тюргешского кагана или это плод творческих фантазий какого-нибудь поэта? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Reiki Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Все дороги ведут к ТЕНГРИАНСТВУ. Алекпер Алекперов, кандидат исторических наук Историей и историческими событиями человечество начало интересоваться еще с древнейших времен, с момента возникновения письменности. В начале это были мифологические отражения о “первотворчестве”, затем с укреплением государственности стало мифологическо-идеологическое обоснование “божественной” личности правителя. Наконец, с установлением развитых товарно-денежных отношений стали появляться различные “хроники”, содержавшие сведения о политических взаимоотношениях правителей отдельных стран, международные договоры, сборники законов. Хотя термин “история” и связывают с именем Геродота, истинный толчок к развитию на Западе науки, известной как “история” дало изучение Библии. Т.е., изучение Библии, а вмест с ним и зарождение “Восточного вопроса”, имевшего ввиду расчленение Османской Империи не только между колониальными державами Запад, а также ничем не обоснованная идея европоцентризмапривела представителей европейской интеллигенции к мысли о необходимости поисков новых “библейских” мест, а уже раскопки, проведенные в тех местах, находки клинописных табличек, Розетского камня, расшифровки Гротефенда, Раулинсона, Шампальона дали мощный стимул к развитию ассирологии, шумерологии, египтологии, иранистики, а вместе с этим – науке, известной как его превосходительство- ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. Таким образом, не ошибусь, повторяя, что именно изучение Библии дало истинный толчок к развитию исторической науки и именно с этого момента начинается вся фальсификация истории. Т.е., ничем не обоснованное возвеличивание ивтории и культуры какого-то отдельно взятого народа и преднамеренная и целенаправленная фальсификация истории даже тех народов, которые никакого отношения к Библии не имели. (!) Дошедшая до нас библия как Священное писание состоит из 2-х частей – Ветхого и Нового Заветов. Священные писания принимаются различными направлениями не в полном объеме. Ислам также с уважением относится к Священным писанием, но при этом неоднократно в Коране подчеркивается, что они были искажены иудеями. Ветхий Завет, или Танах, кодифицированный масоретами состоит из 39 книг. Однако, уже в III-II вв. до Рождества Христова (Р.Х.) Ветхий завет был переведен на греческий всвязи с массовым переходом на него евреев диаспоры и в переводе, названном Септуагинта (так был назван перевод, так как его выполнило 70 толковников) оказалось на 10 книг больше, чем в оригинале, что, как считают комментаторы, якобы, связано с тем, что переводчики рвьотали с какими-то (с какими- не указывается) источниками, отличными от массоретских. Уже в последствии, в конце IV – начале V вв. после Р.Х. в переводе, сделанном на латинский язык, появляется еще и третья Книга Ездры (у католиков она разбита на 4-ю и 5-ю Книгу Ездры), которой нет на еврейском и греческом языках. Конечно, эти данные наводят нас на различные вопросы. Но при всем этом надо заметить, что Священное Писание передается только посредством пророчества и посему оно не может быть (!) дополнено или изменено. В переводе же оно зачастую теряет не только свою идентичность с оригиналом, но и утрачивает свою СВЯТОСТЬ! Видимо, поэтому Мухаммед обвиняет иудеев в том, что они исказили Священное Писание. Тенгрианство, иудаизм, Христианство и Ислам являются монотеистическими религиями. То, что Тенгрианствотакже является монотеизмом, подтверждается Ибн Фадланом, а также Михаилом Сирийцем. Первый из них явно указывает на то, что до принятия Ислама тюрки поклонялись Единому Небесному Богу “Бир Тенкри” или, как у Михаила Сирийца – “Кан Танры”. Естественно, что каждая из указанных религий имеет сугубо присущие только ей атрибуты. Например, у евреев это Моисей, Тора, минора, скрижаль, синагога; у христиан- это Христос, Дева Мария, Святой Дух, Троица, Евангелия, церковь; у мусульман – Мухаммед, Коран, шахада, Ка`ба, Мечеть, и т.д. Слово “synagoge” в переводе с греческого означает “собрание”. Кроме того, в иудаизме это “молитвенный дом”, а также “община верующих”. Арабское слоао “masjid/мечеть” производно от первой породы арабского глагола “S—J—D” (падать ниц, кланяться), и означает “место поклонения”. В большинстве своем иследователи приходят к заключению, что слово “церковь” производно от греческого “kuarike” или “kuarikeon” и означает “дом Господень”, что равнозначно греческому слову “ecclesia”, от которого производят вполне одинаковое по своему значению “церковь” и латинское “ecclesia”. Древнейший из символов христианства – Апостольский- был впервые сформулирован ранее середины II в. после Р.Х. В своем первоначальном виде он читался так: “Верую в Бога, Отца-Вседержателя и во Христа Иисуса, сына Его единородного, Господа нашего, пожденного от Духа Святого и Девы Марии, распятого при Понтийском Пилате и Погребенным, на день третий воскресшего из мертвых, вышедшего на Небеса, сидящего одесную (по правую руку-Автор).Отца, откуда он грядет судить живых, во остановление грехов, в воскрешение плоти. Аминь.”. Именно одному из важных символов христианства- церкви – и пойдет речь в данной статье. По своей форме строения церкви у христиан имеют различные формы. Следует отметить, что формы крестов, также как и формы церквей, тоже многообразны- от 4-конечных у католиков до 8- конечных поверх луны у православных. Такое совмещение креста и полумесяца некоторые трактуют так, что, якобы, полумесяц появился в христианстве после того, как Иван Грозный захватил в 1552 году мусульманскую Казань. Считая это мнение достаточно предвзятым и, чтобы не повторяться заново по поводу происхождения креста и понятия цифры “8” у многих народов, я отсылаю читателей к своим прежним статьям, где говорится, что знак “8” означает бесконечность, т.е., бессмертность, а бесконечность и бессмертность во времени и пространстве –соновной атрибут Божественного (напомню, что эта статья Учителя также была удалена). Кстати, 8-конечный крест в виде взезды и полумесяца фигурируют на знамени Азербайджана, или же луна под солнцем находится поверх ламаитского храма. Ссылаясь на Абу Дулефа (X в.), Якут аль- Хамави (XIII в.) отмечал, что на вершине купола зороастрийского храма в Шизе, главной святыне сасанидов, останки которого находятся в Южном Азербайджане, недалеко от Тахт-и Сулеймана, находился серебрянный полумесяц. Поэтому хочу отметить, что полумесяц как в Исламе, так и в христианстве и других религиях, символизирует собой “чашу” — “хранительницу СВЕТА”. К этому же понятию (“хранить Свет”) восходят и такие понятия, как Ка`ба, Баку, Мекка. Что касается характеристике понятия “церковь”, то в данном случае интересную на наш взгляд мысль высказал протоиерей русской православной церкви в Баку отец Георгий. По его высказыванию можно судить, что это довольно оформившееся в христианстве мнение. По его мнению, церковь- это корабль, который ведет людей к вечной свободе, в котором люди находят спокойствие, надежду, спасение; корабль же без якоря не бывает. А якорь- в данном случае крест- это и есть символ надежды. Таким образом, церковь и крест – это корабль с якорем. В предшествующих своих статях я постарался проследить, что что такие монотеистические понятия, как “El, Jahve, Eloh, Ilah/Allah, Adam” а также связанные с ними “Torah, Jerusalem/GUDS, Jordan” - теологические символы, восходящме к Тенгрианству. В дополнение к сказанному хочу привести еще несколько фактов, что первоначальный монотеизм, восходящий к Тенгрианству, был связан непосредственно с Тюркским Элем. Тенгрианцами были Адам (он же ТЦРК - автор), Ной, Авраам/Ибрахим. Видимо, в начале своей проповеди ханефизм Мухаммеда тоже был Тенгрианством. Обратите внимание, в то время как семитам были посланы Священные Писания, у тенгрианцев таковых нет, что позволяет утверждать о том, что Тюрки-Тенгрианцы были в своем монотеизме более последовательны, нежели семиты до Ислама. А 2 основные формулы Ислама: “Дц шдфрц шд Фддфр” (нет другого Бога кроме Аллаха) и “Дць нцдшв мф дць нъдцв” (он не рождал и не был рожден), а также само название “ИСЛАМ”, что означает “поклонение единому Богу” (в отличии от названий “иудаизм” и “христианство”), способствовало массовому переходу в эту религию тюрок- тенгрианцев, длагодаря которым эта религия проникла от испании до Китая, от верховья Волги до середины Африки и Индонезии. Согласно Ветхозаветному преданию, Абрахам был сыном Фарры (Терраха), генеалогия которого восходит к сыну Ноя - Симу. Согласно тому же преданию, Абрахам был уроженцем Ура Халдейского, и жил по предположению еврейских историков примерер в XIX в. до Р.Х. Исследователи считают, что так называемое “abraham” восходит к имени “a-bu-ra-mu”, засвидетельствованное в месопотамских клинописных текстах 2-й половины III тысячелетия до н.э., а также обнаружен в 1970 году в текстах сирийской Эблы. Согласно библейской традиции Абрахам является родоначальником евреев через Ицхака и арабов- через Исмаила. В отличии от ветхозаветной традиции Коран считает Абрахама / Ибрахима сыном Азера. Кстати, Коран, также как и еврейский вариант, фиксирует его имя не как “Абрам” или “Aburamu”, а через звук “h”. Здесь необходимо отметить, в данном случае важно и то, что Мухаммед достаточно хорошо знал евреев, но он не считает Абрахама / Ибрахима евреем или христианином, а называет его “ханифом”. Известно, что арабы делятся на 3 группы: al-baiba, al-ariba и musta`riba (то есть—арабизированные). Именно предком этих musta`riba и был Исмаил, родоначальник рода курейшитов, к которым относится и пророк Мухаммед. Естесственно, возникает в данном случае вопрос, если Абрахам / Ибрахим и его сын Исмаил не были ни евреми, ни арабами, то от кого они тогда были арабизированы? По библейской традиции у Исмаила было 12 сыновей. По синодальному списку это Наваоф, Кедар, Абеел, Мисаим, Мишма, Рума, Масса, Хадад, Фема, Истур, Нафиш и Китма. Еврейский вариант Ветхого Завета передает имя Кедар как КЕЙДАР. Согласно же Исламу у Исмаила было тоже 12 сыновей, и тогда как евреи передают имя Кейдар через фонему “Кuf”, у мусульман это имя зафиксировано как “Xейдар”, т.е., посредством фонемы “Х”. В то же время согласно Исламу имя “Xейдар” - это эпитет имени двоюродного брата пророка Мухаммеда – Али ибн Абу Талиба. Согласно мусульманским преданиям, первое имя “ASAD” ему было дано его матерью Фатимой, дочерью Асада, имя “Ali” ему дал отец, и именем “Xейдар” его нарек Мухаммед. Мусульманская традиция, ссылаясь на “Lisan al-arab”, производит слово “Xейдар” от масдара глагола “kha-da-ra” (спускать, скатываться) и трактует данное слово как “молодой лев, готовящийся к прыжку”. Но значение глагола “kha-da-ra” вовсе не соответствует понятию “лев”. В то же время напрашивается вопрос: почему арабо-мусульманская традиция, имея соответствующие фонемы для передачи имени Кейдар согласно еврейской традиции (например, все то же Абрахам / Ибрахм), сменила еврейский “kuf” на арабское “kha”? Необходимо отметить, что образ льва (в особенности БАРСА), нимает существенное место в мировоззрении древних. Например, в древнеегипетской традиции в честь фараона поставлен человекоголовый лев - Сфинкс, олицетворение верховного бога “RA”, у древних иранцев - это “солнечный лев/шир-е хуршид”, олицетворение Ахурамазды, ставший высшим орденом иранских шахов. Согласно Плутарху, накануне брачной ночи Филлипа II Македонского “Олимпиаде привиделось, что раздался удар грома, и от этого удара вспыхнул сильный огонь; языки пламени побежали во всех направлениях. Спустя некоторое время Филлипу приснилось, что он запечатал чрево жены; на печати, как ему показалось, был вырезан лев”. Все это говорит о том, что культ льва, как и волка, занимал почетное место у многих народов, и во всех случаях являлся манифестацией Света, точнее- Бога. У нас есть пословица: “У настоящего льва не различают самца или самки”. По историческим Али ибн Абу Талиб был волосатым человеком, а вот имя “ASAD” по-арабски значит “лев”, то есть данное имя синонимично тому ХЕЙДАР, которое хочет дать ему арабская традиция. В Патриаршей, или Никоновской Летописи говорится под 1168 г., что: “Того же лета приеде въ Кiев Половецкий князь Айдар к великому князюМстиславу Изяславовичу служить….потом, мало пребыв, крестился…. ”. Согласно же тюркской традиции, слово “Айдар” означает “копна волос на глове мальчика”. Но следует обратить внимание на то, что только у моловых самцов льва на шее появляется копна волос-грива. В предшествующей статье (“О кресте, Рождестве, и раскрытии их мифологической сущности”) а постпрплся проследить и показать, что анализ семитских слов позволяет утверждать о том, что они вначале были двусложными и в результате ассимиляции превращены в трехсогласные, напр., семитское “ШАМЕШ /солнце” (у арабов - шамс) производно от ШАМ (небо) и тюркского ~ИШ/~ЭШ (огонь). Дословно- “небесный огонь”. В том же ракурсе можно рассмотреть и арабское название Иерусалима – KUDS: как от арабского глагола в значении “святить, освящать”, так и от тюркских слов “kut/d” (душа) + “~ish/~esh” (огонь). (Ныне “огонь” выражается словом “ISHIG”). Несоответствие в написании имени “Keydar/Heydar” у евреев и арабов, в то же время семантическое соответствие имени “Айдар” вышеуказанному слову позволяет утверждать, что изначальной формой имени сына Исмаила было “Айдар”, впоследствии в результате протезирования “к/х” преобразованное в “Кейдар/Хейдар” и воспринятое уже семитами, ибо протезирование “к/х” - характерная особенностьтюркского языка. Например, k+ut/od (свет/огонь)=KUT (душа), отсюда перс. Khuda, герм. God/Gott- Бог, Булгаро-Огузский род utigur/kutigur, Abdulla/Gabdulla, Alimjan/Galimjan у татар, Верховный Бог “AN” у шумеров, “Qan Tanri” у тюрок. Такая аналогия позволяет утверждать, что генеалогическое древо пророка Мухаммеда и его двоюродного брата Али, а вслед за ними – все musta`riba – курейшиты, восходящие к Исмаилу, сыну Ибрахима, имеют тюркскую родословную. В то же время, если учесть и такой факт, что гласные выполняют связующую функцию между согласными, то в таком случае оставив их в стороне, имя Абрахам/Ибрахим состоит из согласных “б-р-х-м”,что уже соответчтвует имени Брахма, имени одного из тримурти индуистской мифологии (Брахма, Шива, Вишну), Создателю Вселенной, подобного 1000 солнц, а самое главное- божеству индо-арийского пантеона. А как бы ни старались некоторые сфальцифицировать понятие “арий”, в любом случае оно производно от “AR” с разитием в “AL / AZ”, что означает “Бог, Свет, Человек”. Вот поэтому, видимо, в Коране имя отца Абрахама / Ибрахима передается как “Azer”, что при закономерности перехода “Z” в “D”читается и как “Adar / Odar”, и это соответствует длуединству человека – духовного и материального: “AZ+AR” (также как “Man” + “Nah”). Это в Исламе называется “vahdat al-vujud”. Видимо, истоки родословной пророка Ибрахима придется искать уже на территории древнего Азербайджана. Наши выводы о генеалогическом древе пророков плодтверждается и поэтом Азербайджана XII в. Низами Нянждеви, который так же указывал на тюркское происхождение Мухаммеда. Одним из важных символов иудаизма – 7-свечный подсвечник (минора). В Исламе роль подсвечника исполняет Минарет (Minaratum). Свеча - главный атрибут и христианской церкви. Время возникновения ъристианства обычно относят к 33 г. после Р.Х. А вот дата рождения Исы / Иисуса положена в основу летоисчисления Дионисием Мавлым (ум. ок. 526 г.), скифом по происхождению, жившим с V в. в Риме. Этот факт сам по себе очень важен, потому что именно УКАЗЫВАЕТСЯ, что Дионисий был скифом. А наш анализ показывает, что несмотря на все старания и изощрения и пространственные суждения иранистов (частью которых наряду с русскими и евреями выступают хаи, пытающиеся опорочить и сфальцифицировать нашу историю, “доказав” наше происхождение от монголов) – скифы – это ТЮРКИ! Интересно, что и род “ашкенази”, который евреи хотят приписать к одному из своих главных колен, встречаются в истории как скифы (впоследствии принявшие иудейскую веру). Переход фонем “Ч/Ц” безупречен. Так, тюркский суффикс принадлежности “~ЧИ” у славян и хаев преобразован в “~ЦЫ/~ЦИ”. Напр., кипчаки – куманы в славянских источниках – “половЦЫ”, а “первый” историк хаев – хоренаЦИ; Мурациан / Мурацан (со вторичным арменизированным окончанием “~ян”), чей род восходит к древним МИДИЙЦАМ, а не хаям (заметим, что “~ЧИ” в результате метатезы у славян преобразован и в “~ИЧ” [Иванович, Федорович]). Ныне используемый в русском языке глагол “чиркнуть” означает “зажечь”. А вот по-тюркски свеча будет “ЧИРАК / ЧИРАГ”. Учитывая то, что “чирак / свеча” является одним из главных атрибутов монотеизма, я позволяю себе толкование корневых “ц-р-к” в слове “церковь”,при закономерности перехода “Ч” в “Ц” как “ч-р-к”, безусловно, восходящему к тюркскому “чирак / чираг / свеча”. Опять же, ссылаясь на основные постулаты теизма “Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы” и “Бог есть свет небес и земли”, нужно отметить, что “свеча” в теизме есть матириальная манифестация Божественного Света.Вышесказанное свидетельствует о том, что пончтия “кирха / circus (в данном случае “us”- это греческое окончание именительного падежа существительных) / цирк (в значении “эллипс”: - только эллипсовидная форма может обеспечить постоянное [вечное] вращение. Символ же вечности – опять Божественный)” тоже восходят к тюркскому понятию “чирак/ чираг”. Наконец, если “церковь”, как любой “дом Бога” является “местом поклонения”, то в таком случае вторая часть слова восходит к тюркскому понятию “ev / ov / oba” (дом, место). Все сказанное позволяет судить, что понятия “церковь / circus” трактуются на основании тюркского как “Чираг Эви” (Дом Света). Подводя итог сказанному, хочу провести параллель между Тенгрианством и раннесемитским (иудейским) монотеизмом. Согласно ммоим исследованиям, понятия “TЮRK” (в первоначальном значении “человек”) и “ADAM” идентичны, так как оба содержат в себе одно и то же значение – Божье Творение. Разница лишь в том, что если тюркская традиция исходя из энергетической сущности Божественного видит световое (энергетическое) начало первочеловека (слово “ТУРК” происходит от Божественной энергии “ТОР / ТУР” [ТОР – это выпуклое тело, образуемое вращением круга вокруг непересекающей его и лежащей с ним в одной плоскости оси] + суффикс “очеловечивания” “~K”, напр., Спарта + К), то раннесемитская (иудейская) традиция связывает это начало с “землей”, ибо “ADAM” в переводе с семитского означает “кора земли”. Ранее всех близко к идее Тенгрианства вернулось христианство, дав Световое Начало Христу. Но оно же его и исказило, сделав Христа Богом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Благодарю за статью. Очень познавательно. Тенири жалгасын, Рейки! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Reiki Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Благодарю за статью. Очень познавательно.Тенири жалгасын, Рейки! Амин! Инша-Аллах!!! Вам спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 23 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2007 Амин! Инша-Аллах!!!Вам спасибо. Ом мани падма хум! Не за что :kg1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зоригтбаатар Опубликовано 15 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2007 Тэнгэрианство Известно, что монголы и не только, но и почти все народы ЦА поклонялись Хан-Тенири и Умай-эне. Но позднее большинство народов ЦА приняли ислам, который так и не смог прижиться к культуре кочевников . Как вы думаете уважаемые участники форума возможно ли возрождение Тенгрианства ? Может кто то имеет дополнительные интересные сведения о Хан-Тенири и Умай-эне? С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
khanmode Опубликовано 19 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 ТэнгэрианствоИзвестно, что монголы и не только, но и почти все народы ЦА поклонялись Хан-Тенири и Умай-эне. Но позднее большинство народов ЦА приняли ислам, который так и не смог прижиться к культуре кочевников . Как вы думаете уважаемые участники форума возможно ли возрождение Тенгрианства ? Может кто то имеет дополнительные интересные сведения о Хан-Тенири и Умай-эне? С уважением, Тейри-Хану и Умай поклонялись не только жители ЦА, но и тюрки Кавказа, а конкретнее карачаево-балкарцы. Конечно эти культы полностью изжиты исламом (слава Аллаху!), но отдельные элементы сохранились и в повседневной речи. Например, восклицание "Тейриды" - означает правда, истинно так, звучит как клятва, подтверждение сказанных слов. Возрождение Тенгрианства не возможно, не приемлимо для меня - это возврат ко многим языческим культам, однако изучение и сохранение традиций предков необходимо. Вероятно одна из самых великих загадок тюркоязычных народов - это распространенность культа Тенгри среди всего их множества. В чем причина этого? для меня это интересный вопрос. Тейри у карачаево-балкарцев Хазаро-тенгрианские параллели Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yankul Опубликовано 22 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2007 Знает кто-т, что казахский президент Назирбаев - тенгрианин? Недавно читал, что Путин тоже бил на встречи с тувинских тенгрианских камов, что на него лошадь бил древний тенгрианскии символ - сольнечная свастика. Что от недавно посетил Архаим. Если ета информация верна, на сольнечной Религии будут сильние союзники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 22 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2007 Знает кто-т, что казахский президент Назирбаев - тенгрианин? А как это проявляется? И вообще Назирбаев не наш президент Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Тенгринцы-хазары были единственными, кто смог противостоять арабам, закрыв им дорогу на Кавказ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Тенгринцы-хазары были единственными, кто смог противостоять арабам, закрыв им дорогу на Кавказ.Наровне с франками-христианами (в рядах которых было и много язычников (например саксов)) . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться