makssab Опубликовано 28 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2013 Арабское ИМАН- вера, созвучно с общетюркским СЕНЫМ- вера. У арабов наследие шумер? Или наоборот? Дин-г-ир (бог-творец): дин (тат.) - вера, ир-человек, здесь: бог , дингирмах: (богиня- мать): дин - вера, ир- мах (мать), здесь: богиня , дингир - тингри Тот же вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Арабское ИМАН- вера, созвучно с общетюркским СЕНЫМ- вера. У арабов наследие шумер? Или наоборот? Дин-г-ир (бог-творец): дин (тат.) - вера, ир-человек, здесь: бог , дингирмах: (богиня- мать): дин - вера, ир- мах (мать), здесь: богиня , дингир - тингри Тот же вопрос. Тенгри - от слова тен - небо, а вот слово тен (небо) и хамитское дын (религия, вера) возможно и взаимосвязаны. Дын - больше обозначается как религия, а вера - иман. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makssab Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 это сути не меняет. религия прежде всего направлено в сторону неба, или непостредственно к небу (о небеса!) вопрос тот же. тен - по чувашски религия, если предположить что чувашский язык не контактировал с арабским, а родственном ему татарском религия дин несколько видоизменён, то вопрос также несколько меняется, слово дин (тен) - вера, религия - арабское или тюркское. иман - сущ 1. вера в бога, верование 2. вера, убеждение дин - сущ религия, вера, вероисповедание http://www.rodon.org/other/trs.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 26 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2013 Арабское ИМАН- вера, созвучно с общетюркским СЕНЫМ- вера. У арабов наследие шумер? Или наоборот? Дин-г-ир (бог-творец): дин (тат.) - вера, ир-человек, здесь: бог , дингирмах: (богиня- мать): дин - вера, ир- мах (мать), здесь: богиня , дингир - тингри Тот же вопрос. Тенгри - от слова тен - небо, а вот слово тен (небо) и хамитское дын (религия, вера) возможно и взаимосвязаны. Дын - больше обозначается как религия, а вера - иман. повышенное уважение к кочевникам, морально превосходящим покоренные оседлые народы; – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, даосов, буддистов, сторонников религии бон, к которой принадлежал сам Чингис и его род. «Официальной государственной религии в его царстве не было, среди его воинов, полководцев и администраторов были как шаманисты, так и буддисты, мусульмане и христиане (несториане)». Кратким экскурсом о вере бон необходимо дополнить и отчасти поправить приведенную цитату Н.С. Трубецкого. Бон – древнее поклонение космосу. Космос персонифицировался в личное бонство – бог «Белый Свет» (ср. у греков – Уран, в Индии – Варуна). Согласно космологии бона, мир устроен из трех сфер: белой небесной области богов, красной земной области людей и синей нижней области водяных духов. Все три сферы прорастает мировое дерево (под которым понимается возможность мистического сношения с верховной и нижней сферами). Бон распространился из Средней Азии как на Запад, так и на Восток. В Персии и даже на западе, в Римской империи, бон принял форму и название митраизма. В Риме III в. культ Митры особо распространился в солдатской среде, причем охватил даже императоров. В Монголии то же имя звучало как «Мизир». Бон или митраизм там исповедовали отдельные роды кочевников, среди которых был род Бордэнжинов, из которого произошел Чингисхан. Этика теистической системы бон практически не отличалась от этики буддизма: рекомендуется делать добро, устраняться зла, проповедовать истину. Разным было отношение к смерти. В отличие от норм буддизма бон разрешал и одобрял охоту и войну. Распространенной и довольно грубой ошибкой является отождествление религии бон с шаманизмом, являющимся по существу медицинской практикой. http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/86851/Gumilev_-_Ritmy_Evrazii__Epohi_i_civilizacii.html Бон - это по сути есть Тен (гри), не только звучание одинаковое, но и смысловая нагрузка. Бон - мир устроен из трех сфер: белой небесной области богов, красной земной области людей и синей нижней области водяных духов. Все три сферы прорастает мировое дерево (под которым понимается возможность мистического сношения с верховной и нижней сферами). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 Сам термин инквизиция происходит от: Святая инквизиция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. Но в этой теме не обсуждается инквизиция в европейских и т.п., т.е. в христианских или исламских странах ... народах! Здесь намеревается собирать материалы насчет о принятых жестоких мер в землях Монгольского влияния против народа с традиционным верованием "тэнгрианство" или "шаманизм" с принятием других религии: ислам, христианство и буддизм. В Монголии, например, хотя буддизм был принят как господствующая религия при великом хагане Хубилая, настоящее принудительное внедрение происходил при сильном ханстве туметского Алтан хана (создано в гг. 1542-1543). Алтан хан выпустил указ о принятии буддизма. В то время халхаский Автай ноёон приказал живьем закапывать 700 известных халхаских шаманов. Такая история много говорится у монголов того времени. С принятием ислама в Золотой орде тоже были случаи такого рода. В хулагуидском ильханстве??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 18 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 В хулагуидском ильханстве??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 18 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 С принятием ислама в Золотой орде тоже были случаи такого рода. Вот в случае с Ордой наличие таких происшествий не доказано. Религиозный окрас борьбе за власть придавали внешние мусульманские наблюдатели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 В Монголии, например, хотя буддизм был принят как господствующая религия при великом хагане Хубилая, настоящее принудительное внедрение происходил при сильном ханстве туметского Алтан хана (создано в гг. 1542-1543). Алтан хан выпустил указ о принятии буддизма. Какое отношение юаньский Китай имеет к Халхе? Фантазер вы наш неутомимый. Тем самым хотите удревнить период проникновения тибетского ламаизма (гэлуг - желтошапочников) в Халху? Ведь кто был и что было на земле Халхи до 15 века истории неизвестно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 С принятием ислама в Золотой орде тоже были случаи такого рода. Вот в случае с Ордой наличие таких происшествий не доказано. Религиозный окрас борьбе за власть придавали внешние мусульманские наблюдатели. Думаю, что у монголоязычных народов введение религии в 16 веке было принудительным (о чем пишет и приводит примеры наш топикстартер Енхд), потому что вплоть до 16 века у них был религиозный вакуум. И вот по каким причинам: - население Халхи было многобожным (вспомнить хотя бы их веру в 99 Тенгриев, тогда как настоящая вера в Тангри по сути это единобожие, монотеизм). - шаманство же никакая не религия. Тогда как у татар Чингизхана (в зависимости от региона и периода) был исключительно монотеизм в виде исповедования тенгризма, ислама, несторианского христианства и китайского буддизма. Поэтому никакого "принуждения" и быть не могло. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 Надо полагат что принудиловка была такой сильной, что впоследствии, например мужское население Халхи почти наполовину являлось ламами. То есть каждый второй лама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 19 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 В Монголии, например, хотя буддизм был принят как господствующая религия при великом хагане Хубилая, настоящее принудительное внедрение происходил при сильном ханстве туметского Алтан хана (создано в гг. 1542-1543). Алтан хан выпустил указ о принятии буддизма. Какое отношение юаньский Китай имеет к Халхе? Фантазер вы наш неутомимый. Тем самым хотите удревнить период проникновения тибетского ламаизма (гэлуг - желтошапочников) в Халху? Ведь кто был и что было на земле Халхи до 15 века истории неизвестно. Хе, хе... для непросвещенных людей юаньский китай... Да юань - название монгольского государства после завоевания китая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 19 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 С принятием ислама в Золотой орде тоже были случаи такого рода. Вот в случае с Ордой наличие таких происшествий не доказано. Религиозный окрас борьбе за власть придавали внешние мусульманские наблюдатели. Думаю, что у монголоязычных народов введение религии в 16 веке было принудительным (о чем пишет и приводит примеры наш топикстартер Енхд), потому что вплоть до 16 века у них был религиозный вакуум. И вот по каким причинам: - население Халхи было многобожным (вспомнить хотя бы их веру в 99 Тенгриев, тогда как настоящая вера в Тангри по сути это единобожие, монотеизм). - шаманство же никакая не религия. Тогда как у татар Чингизхана (в зависимости от региона и периода) был исключительно монотеизм в виде исповедования тенгризма, ислама, несторианского христианства и китайского буддизма. Поэтому никакого "принуждения" и быть не могло. Монотеизм в виде буддизма это просто бред. Буддизм по определению не монотеизм. Да и оттого что тенгрианство монотеизм и ислам тоже монголы не стали бы вот так просто принимать ислам. Достаточно посмотреть Ясу чтобы увидеть серьезные разногласия с исламом.Кстати конфуцианство и даосизм монголы тоже принимали. Это также отнюдь не монотеизм. А вообще эта трансформация единого Тэнгри во множество тенгриев весьма интересный вопрос. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Да юань - название монгольского государства после завоевания китая. Не лукавьте, речь шла не о названиях "татар" или "монгол", а об отношении юаньского Китая к Халхе и о периоде проникновения ламства в Халху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Монотеизм в виде буддизма это просто бред. Буддизм по определению не монотеизм. Да и оттого что тенгрианство монотеизм и ислам тоже монголы не стали бы вот так просто принимать ислам. Достаточно посмотреть Ясу чтобы увидеть серьезные разногласия с исламом.Кстати конфуцианство и даосизм монголы тоже принимали. Это также отнюдь не монотеизм. А вообще эта трансформация единого Тэнгри во множество тенгриев весьма интересный вопрос. Я не теолог, мне простительно (это про буддизм). Тем более, что основная масса татарских племен 12-13 веков верили в Тангри и в Аллаха, не считая временного принятия несторианства. Буддистский мир коснулись лишь те их части, которые попали в их далекую среду - татарское население государства Кубилая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Надо полагат что принудиловка была такой сильной, что впоследствии, например мужское население Халхи почти наполовину являлось ламами. То есть каждый второй лама. Уточняю. А.Д.Симуков «Труды о Монголии и для Монголии»: "... Ламство (вместе с учениками до 18 лет) составляет свыше 13% всего населения республики, а взрослые ламы – около 32% всего взрослого мужского населения. Абсолютная численность взрослых лам близка к 80 тыс. чел. В это число, впрочем, не входят или отчасти не входят ламы, проживающие в своей семье и занимающиеся хозяйством, подобно светским мужчинам. Таким образом, фактически численность лам и их удельный вес еще более значительны, нежели указанные. Всего по МНР в 1933 г. было 450 монастырей. Ламаизм появился в Монголии примерно в 16 веке. В Бурятии, где ламаизм появился одновременно с русским казенным православием." Таким образом, в Халху религия проникла в 16 веке, а в Бурятию в 17 веке, поэтому не понимаю, причем здесь Юаньский Китай упомянутый Енхдом? Вот его цитата: "В Монголии, например, хотя буддизм был принят как господствующая религия при великом хагане Хубилая." А полная его фраза: ""В Монголии, например, хотя буддизм был принят как господствующая религия при великом хагане Хубилая, настоящее принудительное внедрение происходил при сильном ханстве туметского Алтан хана (создано в гг. 1542-1543)" вообще звучит нелепо. Это что же получается, религия сперва становится "господствующей", а потом через 200-300 лет ее опять "внедряют принудительно". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Монотеизм в виде буддизма это просто бред. Буддизм по определению не монотеизм. Да и оттого что тенгрианство монотеизм и ислам тоже монголы не стали бы вот так просто принимать ислам. Достаточно посмотреть Ясу чтобы увидеть серьезные разногласия с исламом. Кстати конфуцианство и даосизм монголы тоже принимали. Это также отнюдь не монотеизм. А вообще эта трансформация единого Тэнгри во множество тенгриев весьма интересный вопрос. Я не теолог, мне простительно (это про буддизм). Тем более, что основная масса татарских племен 12-13 веков верили в Тангри и в Аллаха, не считая временного принятия несторианства. Буддистский мир коснулись лишь те их части, которые попали в их далекую среду - татарское население государства Кубилая. Достаточно прочесть общую информацию по буддизму, я ведь тоже не теолог) А насчет буддистского мира только в Юань вы ошибаетесь. Если вы внимательно читали Рашид-ад-Дина, то должны знать каким влиянием обладал буддизм при дворе ильханов, и сколько буддийских храмов было возведено "идолопоклонниками". Пока Газан их не снес. В Орды ситуация была схожей, пока влияние при дворе не взяли мусульмане. Ну а о буддизме уйгуров и напоминать не стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Я не теолог, мне простительно (это про буддизм). Тем более, что основная масса татарских племен 12-13 веков верили в Тангри и в Аллаха, не считая временного принятия несторианства. Буддистский мир коснулись лишь те их части, которые попали в их далекую среду - татарское население государства Кубилая. Достаточно прочесть общую информацию по буддизму, я ведь тоже не теолог) А насчет буддистского мира только в Юань вы ошибаетесь. Если вы внимательно читали Рашид-ад-Дина, то должны знать каким влиянием обладал буддизм при дворе ильханов, и сколько буддийских храмов было возведено "идолопоклонниками". Пока Газан их не снес. В Орды ситуация была схожей, пока влияние при дворе не взяли мусульмане. Ну а о буддизме уйгуров и напоминать не стоит. Буддист вы мой, а какое отношение к теме и к халхам имеют уйгуры, Орда или ильханы? Как известно, официальной религией монголоязычных народов является тибетский буддизм традиции Гелуг (Шарын шашин), приспособленный под их традиции и условия. Сама же тибетская школа Гелуг была основана Цонкапой Лобзангом Трагпа (1357-1419). Он построил монастырь Гаден в 1410 г., и вначале школа была известна как Гаденпа, а затем она стала называться Гелугпа. Вот и считайте когда традиции Гелуг могли перенять монголоязычные народы, это никак не раньше 16 века! Поэтому говорить о каком-то буддизме у монголоязычных народов до 16 века, а тем более о буддизме в 12 -14 веках, будет крайне неправильно. Например известно, что якобы третий Далай-лама был обнаружен в Халхе, которым оказался никто иной как старший сын Алтан-хана - Сонам Гъятсо (1543-1588). Отсюда у меня возникают вопросы в ответ на оправдания монголоязычных юзеров "неудобных" исторических моментов тибетским буддизмом, например: 1) Получается, что традиция выбрасывать трупы умерших родственников в открытую степь на съедение собакам, хищникам и птицам возникла у монголоязычных народов только в 16 веке??? В таком случае имеются ли у них захоронения в земле, датируемые периодом 14 - 16 вв.??? 2) Получается, что традиция охоты с ловчими птицами и борзыми собаками у них прекратила существование только в 16 веке??? В таком случае имеются ли письменные источники, указывающие на присутствие у них данной традиции в 14 - 16 вв.??? и др. Хотя, в принципе, не только религия, но даже и сами известия о монголоязычных народах стали известны в письменных источниках опять же, начиная только с 16 века. Вот бы вы, Ашина Шэни вместе с Енхдом дешифровщиком и ответили бы на эту загадку истории - где пропадали они более 200 лет, если пытаются себя сроднить с татарами?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 26 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Я не теолог, мне простительно (это про буддизм). Тем более, что основная масса татарских племен 12-13 веков верили в Тангри и в Аллаха, не считая временного принятия несторианства. Буддистский мир коснулись лишь те их части, которые попали в их далекую среду - татарское население государства Кубилая. Достаточно прочесть общую информацию по буддизму, я ведь тоже не теолог) А насчет буддистского мира только в Юань вы ошибаетесь. Если вы внимательно читали Рашид-ад-Дина, то должны знать каким влиянием обладал буддизм при дворе ильханов, и сколько буддийских храмов было возведено "идолопоклонниками". Пока Газан их не снес. В Орды ситуация была схожей, пока влияние при дворе не взяли мусульмане. Ну а о буддизме уйгуров и напоминать не стоит. Буддист вы мой, а какое отношение к теме и к халхам имеют уйгуры, Орда или ильханы? Как известно, официальной религией монголоязычных народов является тибетский буддизм традиции Гелуг (Шарын шашин), приспособленный под их традиции и условия. Сама же тибетская школа Гелуг была основана Цонкапой Лобзангом Трагпа (1357-1419). Он построил монастырь Гаден в 1410 г., и вначале школа была известна как Гаденпа, а затем она стала называться Гелугпа. Вот и считайте когда традиции Гелуг могли перенять монголоязычные народы, это никак не раньше 16 века! Поэтому говорить о каком-то буддизме у монголоязычных народов до 16 века, а тем более о буддизме в 12 -14 веках, будет крайне неправильно. Хотя, в принципе, не только религия, но даже и сами известия о монголоязычных народах стали известны в письменных источниках опять же, начиная только с 16 века. Вот бы вы, Ашина Шэни вместе с Енхдом дешифровщиком и ответили бы на эту загадку истории - где пропадали они более 200 лет, если пытаются себя сроднить с татарами?! А я что утверждаю что корни буддизма нынешних монголов в буддизме некоторых монголов 13 века? Да вы шутник однако. Без вас знаю откуда там корни растут. То что многие монголы были буддистами в 13 веке прекрасно известно. И ильханы до Газана, и некоторые ордынsкие ханы до Узбека, и юаньские императоры. Что касается 200 лет, вы сами читали Храпачевского и знаете лучше меня про этот временной разрыв вызванный отсуствием сохранившихся источников. Известия о монголоязычных народах идут по меньшей мере с 7 века. Вы же пока что кроме как жалких отмахиваний и пустых отмазок в стиле все сфальсифицировано, ничего в противовес нашим "дешифровкам" не предоставили. И вы должны понимать, что ни один историк не признает окончательно какой либо народ тюркским, пока не получит тексты этого народа на тюркском языке. И тут у вас с этим БОЛЬШИЕ проблемы Так как идти придется уже не против совков, а против монголистов Запада. Тут вам элементарное незнание языков помешает Вам вообще для лучшего доступа к источникам и исследованиям потенциальных оппонентов надо хорошенько подучить английский, французский, немецкий и так далее, это будет в десять раз полезнее казахского, которым вы тут мне регулярно тычете в лицо P.S. Буддизм искренне уважаю, действительно великое учение, все это семитское авраамство рядом не стояло. Наму Амида Буцу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 26 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Он не знает про бытование иных школ буддизма кроме гэлуг 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 26 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Он не знает про бытование иных школ буддизма кроме гэлуг тут пробел не только в самых общих знаниях по буддизму, тут провалы и дыры везде где только можно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кречет Опубликовано 27 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 С принятием ислама в Золотой орде тоже были случаи такого рода. Вот в случае с Ордой наличие таких происшествий не доказано. Религиозный окрас борьбе за власть придавали внешние мусульманские наблюдатели. Думаю, что у монголоязычных народов введение религии в 16 веке было принудительным (о чем пишет и приводит примеры наш топикстартер Енхд), потому что вплоть до 16 века у них был религиозный вакуум. И вот по каким причинам: - население Халхи было многобожным (вспомнить хотя бы их веру в 99 Тенгриев, тогда как настоящая вера в Тангри по сути это единобожие, монотеизм). - шаманство же никакая не религия. Тогда как у татар Чингизхана (в зависимости от региона и периода) был исключительно монотеизм в виде исповедования тенгризма, ислама, несторианского христианства и китайского буддизма. Поэтому никакого "принуждения" и быть не могло. АскерБорж ничего не понимает в тенгрианстве,99 тенгриев это не многобожие,а сыны Вечного Синего Неба...........Тюрки никогда не понимали и не ничего не понимают в монгольской среде........Надо уважительно относится к монголам,ведь монголы уважают всех.................Если хотите роднится с монголами то принимайте всё монгольское а не пытайтесь писать всякую ерунду..............иногда думаешь КТО ЖЕ ВСЁ ЭТО ПИШЕТ.........У КАЖДОЙ НАЦИИ ЕСТЬ СВОЯ ХАРИЗМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Евразия то одна..... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 27 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 С принятием ислама в Золотой орде тоже были случаи такого рода. Вот в случае с Ордой наличие таких происшествий не доказано. Религиозный окрас борьбе за власть придавали внешние мусульманские наблюдатели. Думаю, что у монголоязычных народов введение религии в 16 веке было принудительным (о чем пишет и приводит примеры наш топикстартер Енхд), потому что вплоть до 16 века у них был религиозный вакуум. И вот по каким причинам: - население Халхи было многобожным (вспомнить хотя бы их веру в 99 Тенгриев, тогда как настоящая вера в Тангри по сути это единобожие, монотеизм). - шаманство же никакая не религия. Тогда как у татар Чингизхана (в зависимости от региона и периода) был исключительно монотеизм в виде исповедования тенгризма, ислама, несторианского христианства и китайского буддизма. Поэтому никакого "принуждения" и быть не могло. АскерБорж ничего не понимает в тенгрианстве,99 тенгриев это не многобожие,а сыны Вечного Синего Неба...........Тюрки никогда не понимали и не ничего не понимают в монгольской среде........Надо уважительно относится к монголам,ведь монголы уважают всех.................Если хотите роднится с монголами то принимайте всё монгольское а не пытайтесь писать всякую ерунду..............иногда думаешь КТО ЖЕ ВСЁ ЭТО ПИШЕТ.........У КАЖДОЙ НАЦИИ ЕСТЬ СВОЯ ХАРИЗМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Евразия то одна..... Как мне сказал один мишарский шаман, "боги" в тенгрианстве это не боги в языческом понимании, это скорее все разные воплощения единого Бога Тенгри. Привел мне параллель что вот я например для своих родителей сын, род занятий у меня студент, для кого-то я друг, для кого-то просто знакомый и так далее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 20 января, 2016 Поделиться Опубликовано 20 января, 2016 Kuman dili Bizim atamız kim-szing kökte Szentlenszing szening adingDüs-szün szening könglügüngNecsik-kim dzserde alaj kökteBizing ekmegimizni ber bizge büt-bütün kündeIlt bizing minimizniNecsik-kim biz ijermiz bizge ötrü kelgengeIltme bizni ol dzsamangaKutkar bizni ol dzsamannanSzen barszing bu kücsli bu csin ijgi Tengri, amen. Modern Türkçe Bizim atamız ki sensin gökte Şenlensin senin adınHoş olsun senin gönlünNasıl ki yerde ve tüm gökteBizim ekmeğimizi ver bize bütün gündeİlet bizim aklımızıNasıl ki biz boyun eğeriz bize emir gelinceİletme bizi her (tüm) kötülüğeKurtar bizi her kötülüktenSen varsın bu güçte bu yücelikte Tanrım, amin. Перевод сделанный через переводчик с турецкого на русский Наш предок, что вы на небесах Блеск ваше имя Это приятно получить ваш Ветер Как это, что повсюду и все небо Дайте нам хлеб наш весь день Ждем наших наши умы Как это, что мы предаваться нас заказы Пересылка нас (все) зло Спасти нас от зла Вы все у меня этой великой державы этот Бог, аминь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 января, 2016 Поделиться Опубликовано 20 января, 2016 Kuman dili Bizim atamız kim-szing kökte Szentlenszing szening ading Düs-szün szening könglügüng Necsik-kim dzserde alaj kökte Bizing ekmegimizni ber bizge büt-bütün künde Ilt bizing minimizni Necsik-kim biz ijermiz bizge ötrü kelgenge Iltme bizni ol dzsamanga Kutkar bizni ol dzsamannan Szen barszing bu kücsli bu csin ijgi Tengri, amen. Modern Türkçe Bizim atamız ki sensin gökte Şenlensin senin adın Hoş olsun senin gönlün Nasıl ki yerde ve tüm gökte Bizim ekmeğimizi ver bize bütün günde İlet bizim aklımızı Nasıl ki biz boyun eğeriz bize emir gelince İletme bizi her (tüm) kötülüğe Kurtar bizi her kötülükten Sen varsın bu güçte bu yücelikte Tanrım, amin. Перевод сделанный через переводчик с турецкого на русский Наш предок, что вы на небесах Блеск ваше имя Это приятно получить ваш Ветер Как это, что повсюду и все небо Дайте нам хлеб наш весь день Ждем наших наши умы Как это, что мы предаваться нас заказы Пересылка нас (все) зло Спасти нас от зла Вы все у меня этой великой державы этот Бог, аминь. Современные стихи? Тенгри как связян со словам "аминь"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 20 января, 2016 Поделиться Опубликовано 20 января, 2016 что-там на счет 3 вопросов халхасцам? 1. Каково распределение халхасцев по родам, в процентном соотношений? 2. Каково земля, месторасположение халхаских родов в современной Монголии? 3. Каков родовой знак, тамга основных халхаских родов? уж у Вас то должен быть припасен для этого ПЛАКАТ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться