АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Вам уже сто раз объяснили. [цензура - Стас] Я приведу вам всего один довод: в тюркском нет своих слов на Н-, за одним исключением: не. [цензура - Стас] Скажу Вам как Амыр - в библиотеку за словарями! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Я имел в виду исконно тюркских, естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Я имел в виду исконно тюркских, естественно. На "в" точно нет, но с "н" Вы переборщили. Не буду углубляться, а как Вы считаете слово "наубай" или к примеру "найза", чьи они? Монгольские? Или английские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Найдите этимологический словарь и все поймете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Опять без ответа? Значит плохо знаете словари. А языком владеете для начала если не секрет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Найдите этимологический словарь и все поймете. Смотря на что, на кого и на какой ссылаться. Вы на какой ЭС ссылаетесь к примеру? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Вам уже сто раз объяснили. Я приведу вам всего один довод: в тюркском нет своих слов на Н-, за одним исключением: не. А личные имена на "н" Вы хоть дадите нам? Хорошо что не на "к"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Личные имена - самая меняющаяся часть лексики, их даже и не обсуждают обычно. Словарь я имел в виду любой, у меня нет ни одного, кроме онлайн базы данных старлинг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Уважаемый Алпамыс или Алп-Бамси (что надеюсь одно и то же и Вы не будете обижаться), откуда у Вас такая уверенность (помнится Вы просили меня прекратить обсуждать вопрос о казахизме термина "нагац"), что корень этого слова монгольский???!!! Это же касается уважаемого админа Руста. У меня, к примеру, складывается обратное мнение. Если Вы не знаете, то и в казахском и в халхаском есть такие термины родства, как "боле", "бажа", "ажын", "ага", "бабай" и многие другие, не говоря об огромном пласте общих слов. И что, Вы считаете, что все они монголизмы???!!! Не будем загадывать, надеюсь Вы поменяете свое мнение в обратную сторону (т.е. цурюк ), я выложу сравнения и Вы сами во всем убедитесь. Мое личное мнение после близкого ознакомления со словарным запасом обоих языков, что монгольские языки больше всех тюркских языков (даже саха тыла, не говоря уже о [цензура - Стас] ойратском или алтайском) ближе к казахскому!!! А казахский ближе к так называемому древне- или старомонгольскому языку чем сами монгольские!!! Такой момент бывает и у меня.Например слово "есть" по калмыцки "бәәнә " ,в старых текстах у Зая-пандиты встречается "бар".Это озадачивает.Или в старое время монголы говорили тоже как тюрки -"бар"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Или в старое время монголы говорили тоже как тюрки -"бар"? Это называется "заимствование". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Это называется "заимствование". Не все так просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Для тех кто не разбирается в лингвистике - да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нур апа Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Я работаю в библиотеке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Вернемся к найманам. Уже 55 страница! Их нет среди перечня монгольских племен покинувших Эргунэ Кун... Следовательно они не монгольское племя и не имеют отношения к мэнгу-шивей. Являются ли они и кереиты татарами? Ведь татары же отдельно и видимо тюрки, Игорь свидетельствует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Вернемся к найманам. Уже 55 страница! Их нет среди перечня монгольских племен покинувших Эргунэ Кун... Следовательно они не монгольское племя и не имеют отношения к мэнгу-шивей. Являются ли они и кереиты татарами? Ведь татары же отдельно и видимо тюрки, Игорь свидетельствует... Найман это союз 8 ми племен в котором входили примушественно монгольские , и киданьские, тюркские племена как нынешные Дөрбен оираты.Чингисхан считал найманов монголами. И найманский Даян хан тоже считал Чингисхана "своим" и так сказал. Стерпев эти слова, Таян-хан говорит: "Сказывают, что в северной стороне есть какие-то там ничтожные монголишки и что они будто бы напугали своими сайдаками древлеславного великого государя Ван-хана и своим возмущением довели его до смерти. Уж не вздумал ли он, Монгол, стать ханом? Разве для того существует солнце и луна, чтобы и солнце и луна светили и сияли на небе разом? Так же и на земле. Как может быть на земле разом два хана? Татары не тюрки,а монголизированные якуты.Довольны с этим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Аза, дружище, почему же тогда у монголов язык наполовину казахский? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 И найманский Даян хан тоже считал Чингисхана "своим" и так сказал. Уважаемый Aza! Конечно, ведь у Рашид-ад-Дина и у хрониста Джелал-ад-Дина (ссылки есть выше) найманы тюрки, монголы тюрки, Чингизхан то же тюрк. Истина, скорей всего, как и всегда посередине (хотя мое утверждение противоречит первоисточникам). С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нур апа Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Родословная Чингисхана начинается так;Адам-Шис-Ануш-Кинан-Миһаил-Быру(Бруд)-Ыдырыс-Матушлах-Ламлак(Ламак)-Нух-Турик-(Надулеше)-Хакал-Бирсыжар-Эмлак-тутик-Елшехан-Диб-Бакуй-Киикхан-Аланшахан-Мугылхан-Тенизхан-Киянхан-Бортечино(Гоа-марал)-Буданжар-Бука хан—Дотумен хан-Кайду хан-Байсункар-Тумне хан-Кабылхан-Биртан хан-Ясукей баһадур-Чингисхан(Тэмужин)-.............Почему всемогущий Чингисхан не убрал прапрадеда Турика(Налулеше)?Почему монголы своию родословную начинают тоже с Турика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Rodoslovie/text.phtml Анонимное сочинение, под названием „Родословие тюрков" — „Шаджарат ал-атрак", — было составлено, во всяком случае, не ранее середины XV в., в приведенных ниже выписках говорится о 861 (= 1457) годе. РОДОСЛОВИЕ ТЮРКОВ ШАДЖАРАТ АЛ-АТРАК "...В конце концов все эмиры решили, что Улуг-Джирчи, который был приближенным и одним из великих эмиров, сообщит об этом, когда получит приказание о джире. Затем Улуг-Джирчи, когда Чингиз-хан отдал приказание о джире, найдя время удобным, сказал тюркский джир: Тенгиз баштын булганды ким тондурур, а ханым? Терек тубтын джыгалды ким тургузур, а ханым? Чингиз-хан в ответ Джирчи сказал тюрский джир: Тенгиз баштын булганса тондурур олум Джучи дур, Терек тубтын джыгылса тургузур олум Джучи дур. Смысл слов Джирчи был таков: «Море до основания загрязнилось 3, кто (его) очистит, о царь мой? Белый тополь покатился с основания, кто (его)поставит, о царь мой?» В ответ Чингиз-хан говорит Джирчи: «Если море загрязнилось до основания 4, тот, кто очистит (его), — сын мой Джучи; если ствол белого тополя покатился с основания, тот, кто поставит, — сын мой Джучи!» Когда Улуг-Джирчи повторил свои слова, слезы потекли из его глаз. Чингиз-хан сказал тюрский джир: Козунг йашын чокуртур конглунг голды балгаймы? Джиринг конгуль бкуртур Джучи ольди болгаймы? В ответ Чингиз-хану Джирчи сказал тюрский джир: Сойлемекке эрким йок сен сойлединг, а ханым! Оз йарлыгынг озге джаб айу ойлединг, а ханым! Когда Джирчи повторял свой джир и при этом слезы стали видны на (его) глазах, Чингиз-хан говорит: «Твой глаз проливает слезы, разве сердце твое наполнилось? Речь твоя заставляет рыдать сердце, разве Джучи умер?» Так как в то время вышло повеление Чингиз-хана, что каждый, кто скажет слово о смерти Джучи, подвергается наказанию Чингиз-хана, то вследствие этого Джирчи в ответ Чингиз-хану говорит: «Говорить об этом не имею силы и воли, ты сам сказал, о царь мой, указ твой над тобой самим пусть будет, ты хорошо подумал, о царь мой, так как это — так». Тогда Чингиз-хан сказал тюрский джир: Кулун алган куландай кулунумдин айрылдым, Айрылышкан анкаудай эр олумдин айрылдым. то есть: «Подобно лосю, которого на охоте гонят, чтобы убить, сам он убегает, а детеныш его остается, также я отделился от своего ребенка и подобно простаку, который из-за простоты попал в среду врагов в расчете на дружбу и отделился от спутников,так я отделился от мужественного сына моего». Когда от Чингиз-хана изошли такие слова, все эмиры и нойоны встали, выполнили обычай соболезнования и стали причитать 4. Через 6 месяцев после смерти Джучи-хана Чингиз-хан также распростился с миром..." __________________________________________________________________________________________________________________________ Мой коменнтарий: с уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Родословная Чингисхана начинается так;Адам-Шис-Ануш-Кинан-Миһаил-Быру(Бруд)-Ыдырыс-Матушлах-Ламлак(Ламак)-Нух-Турик-(Надулеше)-Хакал-Бирсыжар-Эмлак-тутик-Елшехан-Диб-Бакуй-Киикхан-Аланшахан-Мугылхан-Тенизхан-Киянхан-Бортечино(Гоа-марал)-Буданжар-Бука хан—Дотумен хан-Кайду хан-Байсункар-Тумне хан-Кабылхан-Биртан хан-Ясукей баһадур-Чингисхан(Тэмужин)-.............Почему всемогущий Чингисхан не убрал прапрадеда Турика(Налулеше)?Почему монголы своию родословную начинают тоже с Турика. монголы начинают родословие с Борте-Чино или Бодончара, все остальное придумал РАД, присобачивая монгольские родословия в единую картину происхождения от адама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 монголы начинают родословие с Борте-Чино или Бодончара, все остальное придумал РАД, присобачивая монгольские родословия в единую картину происхождения от адама. Уважаемый asan-kaygy! Нур апа молодец, что указала Чингизхана от Тюрка, это показывает, что в 1300 году отношение Чингизхана к тюркам не вызывала сомнений, в том числе у прямых потомков Чингизхана: Газан хана и Олджейту хана. В противном случае Рашил-ад-Дин просто бы не рискнул "придумывать" родословную и поднести ее Олджейту-хану в 1307 году. Газан хан был к тому же полиглотом и знатоком истории, вряд ли он бы стерпел выражение "тюрко-монгол", если бы это не соответствовало истине. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рашид-Эддин#cite_note-20 В любом случае это показывает, что в 1300 году через 70 лет после смерти Чингизхана все монгольские племена на западе от Алтая воспринимали себя тюрками, приняв во внимание, что Рашид-ад-Дин собрал предидущие летописи воедино, то и ранее. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Газан хан был к тому же полиглотом и знатоком истории, вряд ли он бы стерпел выражение "тюрко-монгол", если бы это не соответствовало истине. Это вам сам Газан сказал, что он полиглот? Тогда для этнической идентификации главным был не язык, а происхождение, образ жизни и т.д. Самоидентификация была по родам, что отлично показывает РАД, расписывая всех по родам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 РАД собрал разные летописи и слухи, свел воедино, убрал места которые кидали тень на ильханов или Чингиз-хана, немногим исказил известия из алтан дептер. Почитайте муизз ал Ансаб, который также восходит к Алтан дептер, там вы не найдете тюрко-монголов, как у РАДа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Уважаемый Асан Кайгы! То, что Газан хан был полиглотом, мне Газан не говорил, я об этом прочитал сдесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рашид-Эддин#cite_note-20 Газан хан был очень вежливым человеком и не хвастался своими знаниями, а если, что-то утверждал всегда давал ссылку в Интернете. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Тогда для этнической идентификации главным был не язык, а происхождение, образ жизни и т.д. Самоидентификация была по родам, что отлично показывает РАД, расписывая всех по родам. Абсолютно согласен! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться