Агатюрк Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 А по данным турецких историков тюрки в Европе жили за много много веков до Атиллы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Есть ли что-нибудь на русском языке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 А по данным турецких историков тюрки в Европе жили за много много веков до Атиллы. Грузины пишут про турков до Александра Македонского. Историки объясняют, что писали они про туранцев, которых грузины однозначно считали турками, ссылка в ветке тюрки. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 А по данным турецких историков тюрки в Европе жили за много много веков до Атиллы. Я думаю эти турецкие ученные аналог британским: http://lurkmore.ru/Британские_ученые Если кто из серьезных турецких историков так считал, хотелось бы услышать имена и книги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Я думаю эти турецкие ученные аналог британским: http://lurkmore.ru/Британские_ученые Если кто из серьезных турецких историков так считал, хотелось бы услышать имена и книги. опа на ..имена и книги...да откуда же я их возьму? Я читал это давно в инете.Помню что женщина историк -дочь турецкого посла,закончившая Сорбонну ....если память не изменяет послом во Франции.Это было насчет этрусков,вроде того что были протюрками из Малой Азии.И ее в этом поддержал европейский историк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Кажется это дочь татара Ахмеда Заки Валиди Тугана или Эвлия Челеби? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Кажется это дочь татара Ахмеда Заки Валиди Тугана или Эвлия Челеби? Погуглил,чтобы не быть голословным.http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:CWJ7Aovzw2wJ:www.historica.ru/index.php%3Fshowtopic%3D8389+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA+%D1%8D%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B9+%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8.&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Цитируется по книге М.З. Закиева "Происхождение тюрков и татар" С точки зрения отношения этрусского языка к тюркскому, представляет большой интерес возникновение и развитие взглядов турецко-татарского ученого Адили Аида. Она — дочь известного татарского ученого и политика Садри Максуди. Как и отец, она окончила в Париже Сорбонну, в Турции стала известным дипломатом: работала в Риме послом Турции в Италии. Адиля Аида этрусской проблемой начала заниматься под влиянием идей своего отца -- Садри Максуди, который, ин-тУитивно чувствуя тюркскую особенность этрусского языка, Серьезно занимался изучением языковых и других проблем ЭтРусков, но не успел закончить своих исследований. Зная это 4 Использовав свое положение посла в Италии, Адиля Аида 8аЧала серьезно изучать проблемы этрусков. По ее словам, в течение трех лет она проштудировала все источники по этрус. кологии. В 1971 г. выпустила книгу на французском языке «Les Etrusques etaient -- ils des Turcs?» («Были ли этруски — тюрками?»). Со дня сдачи рукописи этой книги в типографию Адиля Аида еще в течение 16 лет занималась проблемами этрусков и в 1985 году издала другую книгу «Les etrus-ques etaient des Turcs (preuves)» («Этруски были тюрками»). Автор считает этрусков прототюрками. Эта точка зрения, предполагает она, поддерживается еще одним английским, одним французским, одним австрийским учеными: Исааком Тайлором, Бароном Карра де Вауксом, Вильгельмом Бранден-штейном [Адиля Аида, 1992, XI]. После издания этой работы Адиля Аида продолжает совершенствовать книгу и в 1992 году издает ее на турецком языке «Etriiskler (Tursakalar) Turk idiler. Ilmi deliller» («Этруски-Турсака — были тюрками. Научные доводы»). К сожалению, в день выхода книги Адиля Аида скончалась, но оставила список ученых, кому она хотела подарить эту книгу. В списке оказалась и моя фамилия, поэтому ее дочери Генюль и Гюльнур прислали книгу и мне. Как ни странно, ее я получил в те дни, когда занимался изучением трудов по этрусскому языку. С большим интересом изучив книгу, я почерпнул массу материала об отношении этрусского языка к тюркскому и пришел к следующему выводу. Этрусский язык в том состоянии, в каком он дошел до нас, не является обычным тюркским языком огузо-кипчак-ского типа. Под влиянием ряда западноевропейских языков он сильно отошел от обычных тюркских норм. Его нельзя считать также прототюркским, ибо от него больше не отпочковывался ни один из тюркских языков. Но он сам, происходя от обычного прототюркского языка, во II тысячелетии до н.э. сильно отдалился от обычных тюркских норм. Судьба небольших периферийных тюркских ареалов общеизвестна: рано или поздно они поглощаются другими соседними иноязычными народами. В этом отношении представляет интерес история басков. Тюркские ученые, исходя из языковых этнологических особенностей, предков басков считают также тюрками. Живя далеко от тюрков, они потеряли свой прежний тюркский язык, из конгломерата тюркского и ряда европейских языков они обрели новый язык [Кошай Х.З., 1954, 210—215; Кошай Х.З., 1957, 521 — 559; Коруклю Р., 31-32]. § 36. Некоторые доводы Адили Аида, доказывающие тюркоязычность предков этрусков. Ученые, досконально изучив разнообразные источники, пришли к выводу о том, что в III тысячелетии до н.э. с Балканского полуострова в Италию и Грецию переселяются племена, называемые этнонимом пеласк, которые создают свое государство, но позже терпят поражение под натиском греков. Вот эти пеласки считаются предками этрусков. По предположению Адили Аида, этот этноним состоит из двух частей пела и сак. Первая представляет собой сокращенный вариант от этнонима булгак (пул-гак). Слово пеласк образовалось следующим образом: пулак-+сак> пъла+сак>пеласк. Следовательно, вторичный этноним пеласк происходит от двух первичных тюркских этнонимов, народ пеласк формировался путем консолидации в основном прежних булгаков (булгаров) и саков. Это — первая версия. Имеется еще версия о том, что во II тысячелетии до н.э. индоиранцы называют среднеазиатские тюркские племена этнонимом тур (ту-эр>тур 'горные люди'), а место их обитания -- Тураном. Позже туры появляются в Малой Азии — в Анатолии, здесь греки слово туран произносят как тиррен. Тиррены признаны также предками этрусков. По мнению Адили Аида, туры консолидируются с саками, и еще до их прихода в Италию они начали называться новым вторичным этнонимом турсака, который в латинском языке произносится как турски, от которого происходит и этноним этруски. Заслуживает особого внимания то, что сербы этим этнонимом турски и сейчас называют турков Анатолии, следовательно, для сербов этруски и турки — исторически один и тот же народ. Столица Этрурии Таркиния была самым прекрасным городом того времени. Часть этого названия тарк (по-видимому, от корня тюрк) мы находим во многих топонимах Этрурии. В 753 г. До н.э. внук этрусского короля Ромулус недалеко от столицы Построил новый город, который получил название Рома (Рим). Между 753 и 509 годами до н.э. королями Рома были этруски по происхождению. Лишь в IV в. до н.э. Рома была завоевана носителями латинского языка — галло-кельтами. После сообщения этих сведений Адиля Аида приводит общие для этрусков и тюрков 74 религиозных довода, одного — правового, одного — искусствоведческого и одного — кулинарного доказательств. Вторая глава книги Адили Аида «Этруски (турсака) были тюрками» посвящена анализу общих для этрусков и тюрков также 74 лингвистических довода. По ее мнению, этрусский алфавит был привезен турсаками (т.е. пеласгами) из Средней Азии в Италию. Здесь он постепенно переделывался в известный латинский алфавит. В области фонетики Адиля Аида находит следующие схожие особенности этрусского и тюркского языков: звуки б, г, д свободно чередуются их глухими парами п, к, т, звук к имеет твердый вариант къ, къ чередуется со звуком хъ, не различаются звуки о и у. У тюрков и этрусков принято писать справа налево, обозначать буквами только согласные (ртк — артык 'больше, лишний', блк — балык 'город'). Такая особенность письма всегда была препятствием для расшифровки этрусских надписей для ученых, не владеющих тюркским языком. Адиля Аида здесь перечисляет 40 общих этрусских и тюркских слов. 15 из них выражают религиозные понятия, они вошли и в латинский язык, ибо римляне богослужение тогда совершали на этрусском языке. Остальные 25 слов применялись только в этрусском и тюркском языках. Вот они: 1) аугур>огур>угур 'счастье', 2) паруспекс (пару-спекс) — наблюдение за внутренними органами жертвенных животных; первая часть восходит к слову карын 'желудок'; 3) камиллус (к........ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Кажется это дочь татара Ахмеда Заки Валиди Тугана или Эвлия Челеби? Вы представляете когда могла жить дочь Челеби? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Погуглил,чтобы не быть голословным.http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:CWJ7Aovzw2wJ:www.historica.ru/index.php%3Fshowtopic%3D8389+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA+%D1%8D%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B9+%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8.&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Фольк-хистори однозначно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Фольк-хистори однозначно. Можно и так сказать.Каждому свое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 В мире разные народы называют себе подобных существ по разному. Например: русские - человек, тюрки - киши, англичане - human, ханьцы - рень или жень, и корейцы - срам??? и мое знание по языку кончилось. Только монголы гордо называют себя как "хүн, күн" то есть гунн по европейским языковым традициям. Значит монголы есть гунны которые до сегодняшних дней живущие в родной земле, и сохраняющие верно своих очаг и кочевую цивилизацию. Монгол хүн - монгол гунн Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 А венгры Хунгари не в счет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 В мире разные народы называют себе подобных существ по разному. Например: русские - человек, тюрки - киши, англичане - human, ханьцы - рень или жень, и корейцы - срам??? и мое знание по языку кончилось. Только монголы гордо называют себя как "хүн, күн" то есть гунн по европейским языковым традициям. Значит монголы есть гунны которые до сегодняшних дней живущие в родной земле, и сохраняющие верно своих очаг и кочевую цивилизацию. Монгол хүн - монгол гунн Это только ребенок может называть себя так. Взрослые слово человек не заменят на этноним. Пример: русские - человек, тюрки - киси, англичане - human, ханьцы - жень или цзун, а хунны - хунн? Как тогда в зоологии вы г о р д о называете человекообразную обезьяну? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 сентября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 А венгры Хунгари не в счет? Венгры - мадьяры. Название гуннов на них перенесено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 У башкиров в эпосах есть выражение "хүн төркләрі" - тюрки-хунны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 сентября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 У башкиров в эпосах есть выражение "хүн төркләрі" - тюрки-хунны. В каком, например? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Венгры - мадьяры. Название гуннов на них перенесено. Не спорю, венгры просто сами себя считают потомками гуннов, как и enhd монголов: споры о первородстве выглядят очень по детски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 сентября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Но венгры не имеют такого названия для обозначения человека, в отличие от монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 То есть вы считаете что это является аргументом в в споре о языковой принадлежности хуннов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 сентября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Одним из них - да. Есть расхожее представление о том, что в древности этнонимы часто обозначали на языках носителей - "люди, наши люди, свои" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Не ожидал от вас такого элемента фольк-хистори. Вот например казахи называют себя сейчас казакахи, имеют ли они отношение к запорожским казакам? Дивергенция слов, тем более таких простых, как хун, вполне могла быть. П.С. У нас человек переводиться как Адам, значит ли это, что адам был казахом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 У башкиров в эпосах есть выражение "хүн төркләрі" - тюрки-хунны. Значит просто "гунн тюрки", то есть гунны которые в составе башкиров. Можно сказать "хун - человек" - монголы которые вливались среди башкиров. Это запечатлено в эпосах башкиров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 В каком, например? В эпосе "Конгур-буга" (Пёстрый бык) говорится о "ҺҮН ТӨРӨКТӘРІ", т.е. тюрки-хунны ("Башкирское народное творчество. Эпос"/"Башқорт халық ижады". - Уфа, 1987, т.1) Даю голову на отсечение что в эпосах монгольских народов хунны не упоминаются. У тунгусов и маньчжур слово "уранхай" означает человек, а "найман" означает торговца, китайца. Так что выбранная дружищем ЕНХД тактика возведения хуннов в предки монголов порочна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Но венгры не имеют такого названия для обозначения человека, в отличие от монголов. 1. Монгольское - стяжение из хугун, что делает сопоставление с хун чрезвычайно затруднительным. 2. Неизвестно имело ли хун значение "человек" в языке сюнну. 3. Хунгар очень хорошо подходит для траснкрипции сюнну ханьского времени (звучало у ханьских китайцев примерно как *гунгар, ср. с согд., хотан., санскр. и пр. формами). 4. Племена булгарского (гуннского) круга играли определяющую роль в становлении древневенгерского государства. Шесть из восьми древневенгерских племен были булгарского круга. 5. Мадьяр из др.венг. могер с высокой вероятностью отражает булг. могер "рог", как некий тип социальной организации. Ср. в той же манере 24 рога у сюнну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 сентября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Не ожидал от вас такого элемента фольк-хистори. Вот например казахи называют себя сейчас казакахи, имеют ли они отношение к запорожским казакам? Дивергенция слов, тем более таких простых, как хун, вполне могла быть. П.С. У нас человек переводиться как Адам, значит ли это, что адам был казахом? Нет, это довольно устойчивое стереотипное мнение в ономастике, которое часто воспроизводится. Этнонимы казах и казак, разумеется, связаны, хотя бы на уровне фонетики. Вы не подметили разве? Адам у казахов "человек"? Это наверное семитизм, т.к. "адам" у семитов буквально и означает отец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться